Попаданец в Столыпина

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Молодой человек, специалист по экономике, поклонник Столыпина, вселяется в тело Петра Аркадьевича в канун его смерти.

Вселение исцеляет организм Столыпина, и попаданец пару месяцев изображает выздоровление. Доступ к памяти реципиента имеется.

Заодно осваивается в новом мире.

Как попаданец будет решать проблемы? Учтем - он не либерал, он считает, что идея колхозов тоже полезная и можно создавать крестьянские кооперативы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как попаданец будет решать проблемы?

уйдет в отставку и в Париж, к девочкам

и все - все проблемы решены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как же

Молодой человек

в тело Петра Аркадьевича в канун его смерти.

Сколько там ему лет? Я считаю, попадание из молодого тела в старое очень большая проблема:blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

627163204.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сколько там ему лет?

Под 50. Но из-за попаданца и включения регенерации - омоложение организма Столыпина где-то до 35 лет - возраста попаданца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне иногда кажется что Столыпин и в РИ был попаданец/вселенец :)

и можно создавать крестьянские кооперативы.

В Сибири в зоне переселения в то время крестьяне их вполне создавали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уйдет в отставку и в Париж, к девочкам и все - все проблемы решены.

Только на 3 года, до ПМВ. Убегать уж лучше сразу в Аргентину тогда. Завести огромное поместье в пампе... А толк в СХ он знает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

олько на 3 года, до ПМВ.

А зачем? Известна история.

Можно сделать так - расправиться с некоторыми врагами, обвинить их в заговоре против царя.

Также - ускоряется переселение людей. "Польский проект"  - всю бедноту западных губерний выжимаем, вывозим сотнями тысяч в Маньчжурию. По сути дела - "скрытная эвакуация".

Кроме того - запускаем проект "Польши - буфера". То есть в случае войны с Германией первой под каток попадет Польша.

Сначала договор 1912 года. Все-все чисто  польские территории выделяем ОТДЕЛЬНО. Указ о предоставлении независимости. При этом связываем договорами - "если Польша поддержит Россию в вероятной войне с Германией, она получит Краков, Львов, Данциг и Померанию. ...

В 1912 поддерживаем Болгарию против Турции и удерживаем Сербию и другие страны от войны. Избежать Второй Балканской войны. То есть Россия выступает как "третейский судья".

Заодно заверение Сербии, что если она подождёт... получит куски Австро-Венгрии.

В 1914 - можно постараться избежать войны.

Например... неожиданная атака анархиста. Он кидает странную стеклянную бомбу в Вильгельма Второго. Вскоре тот умирает от некой болезни. Эпидемия распространяется по Германии.

И одновременно - в Аравии возникает радикальная организация - ИГИЛ.  Лидеры грозятся всякими бедами и карами.

Ну и заявляют - что "мы будем распространять эпидемии!"

Что будет делать Европа перед лицом грохочущих терактов?

Теракты в России - тоже проводятся, но - на Кавказе.

Типа, "случайно террористы взорвали", "бдительные граждане задержали подозрительное лицо".

Зато любви к ИГИЛ у населения не прибавит. Особенно листовки на арабском и угрозами - "Мы будем истреблять всех, кто не поднимет оружие за нас!".

И аккуратненько дать Франции и Англии нити, что ИГИЛ управляется из США. И американские толстосумы хотят отнять капиталы у Европы.

Лев Троцкий и Владимир Ленин - они вербуются "неизвестным доброжелателем" и уезжают в Нью-Йорк. Пусть там создают Объединенный Социалистический Альянс.

 

 

.

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Молодой человек, специалист по экономике, поклонник Столыпина, вселяется в тело Петра Аркадьевича в канун его смерти.

Столыпинский вагончик по рельсам тут, тук, тук.
Я в нем сижу молоденький, твержу я тут, я тут.
Я со своим вагончиком прикован к поездам,
В столыпинском вагончике по рельсам, городам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вагон столыпинский, 
Кругом решёточки,
Конвой из Вологды,
Не до чечёточки!
Вагон столыпинский, 
Не до бутылочки,
А из Бутырочки -
До пересылочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем?

коллеа, а что бы Вы делали, попадя в Столыпина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Молодой человек, специалист по экономике, поклонник Столыпина, вселяется в тело Петра Аркадьевича в канун его смерти.

А книги были?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как попаданец будет решать проблемы? Учтем - он не либерал, он считает, что идея колхозов тоже полезная и можно создавать крестьянские кооперативы.

  • Повышение качества права собственности крестьян на землю, состоявшее прежде всего в замене коллективной и ограниченной собственности на землю сельских обществ полноценной частной собственностью отдельных крестьян-домохозяев; мероприятия в этом направлении носили административно-правовой характер.

А вы хотите наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

полноценной частной собственностью отдельных крестьян-домохозяев; мероприятия в этом направлении носили административно-правовой характер.

Просто попаданец в отличие от Столыпина учитывает, что выгодно также И создавать крестьянские кооперативные хозяйства. А не только единоличников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто попаданец в отличие от Столыпина учитывает, что выгодно также И создавать крестьянские кооперативные хозяйства. А не только единоличников.

Это  все  и без  того  расцвело  самым  пышным  цветом  .

 

Об кооперации до Столыпинской реформы .

Для начала  надо было  как минимум  снять все  административные и полицейские  ограничения на  образование крестьянских обществ , товариществ и кооперативов ..

Власти  в реальности всё это только  не поддерживали ,но часто  даже активно  мешали ..

Ну вот не  нравилось это всё властям долгое время .,  пока в Ж. не клюнул жаренный петух .

Крайне  не нравилось властям и то ,что  например  у крестьян-старообрядцев и крестьян-сектантов ,  образовались самые настоящие кооперативы на религиозной основе ,вместо общины и в кредитах они нуждались менее всего .

Сельские кооперативы обеспечивали мобилизацию скудных  ресурсов для модернизации крестьянских хозяйств и спасали крестьян от кредитной , ростовщической кабалы и от зависимости от помещиков , ну и конечно делали крестьян менее зависимыми от властей .

И это тоже крайне не нравилось властям и помещикам  .

Ну вот не хотели они реальной  экономической самодеятельности и реальной  самоорганизации  населения  .

Но однако  хотя и до 1905 года  и были  исключительно   многочисленные попытки  земств , частных лиц или разных обществ  или даже  некоторых государственных учреждений насадить кооперативы сверху , но однако какого-то реально  успеха это всё не имело .

 Из всех потребительских обществ, созданных в империи  в течение четверти века, после отмены крепостного права  к началу 90-х годов сохранились менее 100 .

В. В. Хижняков, об этом , пишет так : :

Кооперативные начинания 60—70-х годов представляют из себя, как известно, «поля, усеянные мертвыми костями...». Артели погибали, просуществовав обычно год или два, товарищества жили немного дольше и все же в огромном большинстве ликвидировались, оставляя после себя след горьких разочарований, а иногда и тяжелые материальные последствия для населения

Условия тогдашнего крестьянского хозяйства вообще, и молоч­ного в частности, не соответствовали задачам, которые ставили общественные деятели, проявлявшие кооперативную инициативу. Хозяйственная косность... была почвой, в которой не могли давать ростков бросаемые кооперативные семена.

...Артели, не образованное путем самодеятельной инициативы населения, а насажденные сверху, не могли быть успешны.

Куста­ри шли в артели часто для того только, чтобы получить из земства ссуду, а потом не считали нужным выполнять принятые на себя обязательства.

... То же можно сказать и о земледельческих артелях 90-х годов. Они просуществовали недолго опять-таки потому, что крестьяне делались артельщиками не из-за сознания выгодности совместно­го ведения хозяйства, а из-за желания получить ссуду, которая вы­давалась только на условии артельного объединения.

...Для успеха учреждений мелкого кредита необходима развитая потребность обслуживаемого хозяйства в производительном кре­дите, необходимо пробуждение личной предприимчивости, на­правленной на хозяйственные цели... Крестьянское хозяйство, оп­ределявшееся целями потребления, а не целями промышленны­ми, не могло создать благоприятных условий для успешного при­ложения идеи кредитной кооперации, которая является прежде всего хозяйственной кооперацией».

Т.е. это  и    получается, что для развития массовой  кооперации снизу , путём самоорганизации крестьянского населения   надо  обязательно  ломать традиционную деревню вместе с общиной .

Крестьянин-общинник в кооперацию не шел  , ибо в ней никакой нужды не видел ( даже находясь в самом бедственном положении ) , кроме  конечно старообрядцев и сектантов  , но их -то  очень трудно отнести к традиционному крестьянству .

М. И. Туган-Барановской :

«...Причиной неудач их было то, что товарищества эти менее всего основывались на самодеятельности населения и в этом от­ношении самым резким образом отличались от своего германско­го образца. Все эти товарищества насаждались сверху, сначала не­сколькими благожелательными интеллигентами, а затем земства­ми, т. е. в конце концов, тоже интеллигентами. Как только ссуды земствами стали сокращаться, стало соответственно падать и чис­ло вновь открываемых ссудно-сберегательных товариществ...

Щедрые ссуды со стороны земств приводили к тому, что то­варищества возникали сплошь и рядом только ради получения этих ссуд, которые разверстывались между учредителями това­рищества, чем и заканчивалась Деятельность последнего»

Потому и  российское кооперативное движение не могло похвастаться особыми успехами  до  1905-1907 года .

Реальной самоорганизации населения власти не хотели  и ей мешали , а насадить кооперативы сверху не получилось . 

Взлёт крестьянского кооперативного движения начался только после начала Столыпинской реформы , когда государство сняло все административные и полицейские барьеры на пути кооперативного движения , начало полагаться на самодеятельность населения  , фактические даже не всего населения , а его активной  небольшой части   и начало по мере сил и средств  активно помогать  кооперативному движению , реально облегчая возможности самоорганизации снизу  и  при этом ломая традиционную деревню .

Массовое кооперативное движение получило   развитие  после 1905 года именно с отменой общины . 

И после 1905 года кооперативы разного рода и толка организуются многими  тысячами ,но не распадаются и подавляющая их часть  успешно существовала до октября 1917 года .

Так получилось потому ,что эти кооперативы создавались снизу самим населением .

 

На 1890 год было всего 270  сельскохозяйственных добровольных обществ для целей   агрономического просвещения .

В 1915 году уже  более 5700 .

 

На 1900 год имелось всего только 50 сельскохозяйственных товариществ и артелей  чисто   производственного характера  официально зарегистрированных и с утверждённым уставом .

На 1913 год их было уже более 900 .

.Кредитных сельских кооперативов было в 1905 году 1629

В 1915 году их было 15684 .

Сельских ссудно-сберегательных  товариществ в 1903 году всего  836

В 1913 году уже 3479  .

Оборотные капиталы у  кредитных кооперативов   выросли с 68  миллиона рублей в 1905 году ,до 893 миллионов  рублей в 1915  году .

Вклады мелких пайщиков в  организациях мелкого  кредита  выросли в 58 миллионов в 1905 году  до 465 миллионов  в 1914 году .

В 1905 году кредитные кооперативы выдали  ссуд на 74 миллиона рублей , а в 1912 году уже 527 миллионов рублей .

Причем в начале века и до 1906 года  подавляющая  часть этих обществ мелкого сельского кредита была в Польше . Прибалтике и Западных губерниях ,т.е. там где никакой общины никогда и не было .

Рост-же числа участников и пайщиков в этих организациях мелкого сельского кредита был с 1905 по 1913 год в почти 8 миллионов человек .

 

Участие-же населения в организациях мелкого народного кредита  было разным , если  в 1911 году  в Бессарабии было  от 55 до 78 % домохозяев , и примерно столько-же в Судогодском уезде Владимирской губернии , как в некоторых других уездах , то в большинстве уездов не было и 1/5 всех домохозяев .

И опять-же отмечалось ,чем сильнее была община ,то тем менее домохозяев  участвовало в в организациях мелкого народного кредита  и тем выше был ростовщический процент у мироедов .

 

 

Вы знаете эффективное коллективное сельхозпроизводство  получалось  в России  только у старообрядцев , разных сектантов  и потом  и  у евреев в кибуцах ! 

Старообрядцы и сектанты ( особенно сектанты ) активно организовывали разные  сельскохозяйственные  кооперативы и товарищества на религиозной основе .

Никакой общиной тут и и близко не пахло !

И такие   кооперативы и товарищества  на религиозной основе  исключительно  выгодно отличались от основной массы крестьянства очень высоким уровнем ведения дела  и они  по уровню агротехники и оснащения сельхозтехникой  были несоизмеримо выше основной массы общинных  крестьянских хозяйств .

Как пишет по этому поводу Никольский ;

 
 
  Цитата

«Возрождение духовной природы» сводилось к тому, что организация секты «поднимала» сектантов из бедности и придавленности к зажиточности и мелкобуржуазному уюту. Во всех общинах были учреждены «комитеты для борьбы с бедностью», для которых собирался путем добровольных пожертвований оборотный капитал. Комитеты выдавали ссуды и пособия в несчастных случаях — при безработице, болезни, увечье, на старость и т. д. Общины организовывали артельное хозяйство и кооперативы разного рода, но чисто производственного характера.

 

 
 
  Цитата

Общины «библейских христиан» поэтому были чужды каких бы то ни было коммунистических тенденций, напротив, они стали своеобразными кредитно-кооперативными организациями, помогавшими сектантам выбиваться из нужды и из бедняцкого состояния подниматься на следующие ступени. Центр тяжести заключался в учреждении при каждой общине кассы взаимопомощи, капитал которой составлялся из взносов членов; так как бедняцкие элементы одни своими средствами не могли создать значительных фондов, то в общины стали допускаться и зажиточные элементы. Эти кассы платили за неимущих собратьев казенные налоги, выдавали пособия в случае неурожая или неудачи в делах; в особенности охотно давались ссуды вступающим новичкам, если хозяйство последних было в расстроенном состоянии. Эти кассы освобождали «библейских христиан» от цепких лап деревенских кулаков, которые и повели против «библейских христиан» кампании в любцовском и сагутьевском обществах обычными средствами: угощением мира водкой и составлением приговоров об исключении из общества и отобрании наделов

И члены таких религиозных  кооперативов  и товарищества тем самым уходили от кредитной кабалы и из под власти общины  , и из под влияния сельских ростовщиков-кулаков и из под остатков власти помещиков и  были экономически и более независимые и более состоятельные .

И видя их  преуспевание  в такие сельскохозяйственные  кооперативы и товарищества  начинали  тянутся и  многие  жившие рядом крестьяне , естественно принимая или старообрядчество или  становясь сектантом .

 

Несмотря на огромные экономические  успехи религиозных  кооперативов  и товариществ властям  решительно  вся их  деятельность крайне не нравилась и во времена Александра 3  на религиозные  кооперативы  и товарищества обрушились гонения , часто приводившие к  их полной ликвидации .

То ,  что в результате гонений   экономика страны с её в целом  архаичным сельским хозяйством  несла огромный урон  чиновников вовсе не смущало  .

Старообрядец и историк Б.П.Кутузов  так пишет про экономическое  положение крестьян-старообрядцев :

 
  Цитата

Анкета 1909 года убедительно подтверждала зажиточность крестьян-староверов: в 1908 году безземельных хозяйств среди них было всего 1,56 %, малоземельных (до 6 десятин) – всего 1,44 %. Купленных земель в 1908 году на каждый старообрядческий двор в сред­нем приходилось в 5 (!) раз больше, чем на нестарообрядческий двор (в Заволжье – в 12 раз, в Волжско-Донском регионе – в 17 (!) раз больше).

Старообрядческое крестьянство было обеспечено лошадьми в среднем на 63,5 % больше, чем нестарообрядческое. Крупного рогатого скота в Европейской России на 100 душ населения у ста­рообрядцев в 1908 году было больше, чем у нестарообрядцев на 33%.

Из анкеты следует, что «почти 90 % всех старообрядческих хозяйств по основным показателям должны быть в 1908 году от­несены к хозяйствам средним, владеющим более чем 2 лошадь­ми, примерно 5 коровами, более чем 20 десятинами земли... Маломощных хозяйств среди старообрядческих всего 4 %. Хотя зажиточных также немного – 6,5 %, но все их показатели значи­тельно выше средних».

«Таким образом, – заключает И. Поздеева, – старообрядчес­кое крестьянское хозяйство перед революцией 1917 года на 90 % было крепким, средним или достаточно зажиточным хозяйством и, таким образом, по всем своим характеристикам значительно превышало «среднестатистическое хозяйство» остального сель­скохозяйственного населения империи... именно этот слой был устойчивой опорой, на базе которой мог успешно продолжаться начатый февралем 1917 года новый этап русской истории, и который так последовательно был уничтожен в 20–30-х годах XX века»

Тут более подробно ;

http://www.pomor-otvet.ru/?page=kutuzov1

И крестьяне-старообрядцы  тоже очень выгодно отличались от традиционных  крестьян -общинников    своим продвинутым хозяйством и правильным ведением дела и так было у них  ещё даже до отмены крепостного права .

Т.е. Столыпинская реформа привела ещё и к тому ,что крестьяне принадлежавшие к разным  религиозным  меньшинствам  стали вести свои  дела ещё намного  лучше чем было у них  даже  до 1905 года и уж конечно много лучше основной массы   традиционных  крестьян -общинников .

Из этого можно сделать вывод ,что для модернизации сельского хозяйства ещё нужна и религиозная реформация снизу ! 

 

 

Традиционный русский крестьянин-общинник   однако совершенно негодный материал  для изготовления эффективного коллективного сельскохозяйственного производства .

И потому   и коллективное земледелие у нас не получило никакого особого  распространения , даже после революции . 

А уж советские колхозы  - это наверное самый неэффективный способ  сельскохозяйственного производства  !

А все бесчисленные  попытки разных энтузиастов  до 1907 года  побудить    крестьян-общинников  к организации коллективного сельскохозяйственного производства , так ничем и кончились .

И перейти от общинного владения землёй  к коллективному сельскохозяйственному производству  на этой-же земле никак не получалось  .

Пока была община !

Но реальное коллективное эффективное сельское хозяйство начало  у нас получаться только после 1907 года , т.е. только после начала слома общины !

 

 

Могу так-же добавить вот что :

Сумма убытков от пожаров в сельской местности  была баснословно огромной и даже не поддавалась  какому-то точному учету .

Во всяком случае по данным профессора Каблукова на  начало 20  века   это  от  110 миллионов рублей в год  .

Пожарный календарь на 1910 год приводит   сумму в  336  миллионов рублей в год .

Назывались и большие суммы .

Большая этих убытков относится именно к сельской местности , а точнее падает на крестьянские хозяйства .

И эти суммы убытков от сельских пожаров  с например 1880 года по 1906 год  были  по любым оценкам  гораздо более  всех затрат на помощь пострадавшим от голода  и затрат на Столыпинскую реформу !

В огне неисчислимых сельских пожаров сгорало все то ,что в другой ситуации могло-бы идти на модернизацию крестьянских хозяйств !

Земства пытались бороться с  сельскими пожарами .

Но попытки земств  заставить крестьян соблюдать хотя-бы  элементарные правила пожарной безопасности и тем более  принудить их к огнестойкому строительству   не находили  никакого понимания среди крестьян  и более того встречали сопротивление общины .
Страхование от пожаров тоже не находило решительно никакого  понимания у крестьян-общинников !

В пожарах крестьяне видели  Огнеобразную Божью Кару , а ей сопротивляться был   большой грех ,  ну и крестьяне  -  потенциальные-погорельцы  надеялись не  на противопожарную безопасность или на огнестойкое  строительство или на страхование ,  но  на помощь общины ,  но обычно от одного загоревшегося дома или хлева  выгорала  или деревня целиком или большая  её часть и вот тогда крестьяне  могли только собирать на погорелое .

Этих крестьян  - сборщиков на погорелое было столь бесчисленно  много , что появились так называемые пожарники или профессиональные нищие - мнимые погорельцы .

Ситуация начала быстро  меняться только после начала Столыпинской реформы .

При  размежевании и землеустройстве обычно происходил и перенос домов и хозяйственных построек  .

Теперь после начало борьбы властей с общиной   крестьяне оказывались почему-то и сильно  заинтересованными в соблюдении  правил пожарной безопасности и в огнестойком строительстве и так-же в страховании  от пожаров  !

А до того это всё шло невозможно туго , можно сказать никак !

С 1910 года ГУЗиЗ начал активно заниматься развертыванием огнестойкого строительства в сельской местности .

С 1911 года на огнестойкое  строительство в сельской местности было потрачено казной   более 10 миллионов рублей .

Ещё более потратили земства .

Что-бы начать огнестойкое строительство в сельской местности пришлось только в 1913 году  создать 525 производств цементной черепицы , 58 производств керамической  черепицы и была оказана  помощь от казны 313 кустарным предприятиям по производству черепицы и кирпича ..

К началу 1914 года уже работало более 1000  производств по производству   цементной и керамической  черепицы .

И только за 1913 год отмечено 40 тысяч новых   огнестойких крестьянских построек , большая часть из них была у хуторян и отрубников .

И количество огнестойких крестьянских построек увеличивалось на 100 тысяч в год .

Материалов не хватало и все раскупалось на год вперёд .

Была создана система ссуд крестьянам  на огнестойкое строительство .

После революции всё уже налаженный процесс  был полностью разрушен и   развертыванием огнестойкого строительства в сельской местности уже никто особо и  не занимался .

И вдобавок после революции любой  крестьянский дом под железной или черепичной крышей считался признаком особого достатка у хозяев  , т.е.  кулацким  !

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В южной Сибири уровень жизни крестьян был в среднем значительно выше чем в Центре, и то что в центре считалось кулацким хозяйством, то у нас было просто обычное нормальное домохозяйство Сибирских Русских Людей чуть выше медианного уровня. Потом при раскулачивании множество простыхпростых сибирских  людей пострадало ни за что ни про что 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Просто попаданец в отличие от Столыпина учитывает, что выгодно также И создавать крестьянские кооперативные хозяйства. А не только единоличников.

 

Дать  казенную  субсидию  4-5 миллионов    рублей    этому  человеку  :

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/139/871/139871455_Snimok_yekrana_20180124_193123.png

 Он-же  старообрядец и  потому  можно  быть  уверенным  на все  1460%   ,что  он  точно  ничего    не  украдёт  и все  деньги  будут  рационально использованы !

В РИ   Яков  Мамин  такою  субсидию  просил  ,но ему  её не  дали !

Пусть  спешно  строит  тракторный  завод  и налаживает спешный выпуск  своих  тракторов :

 

 

evolyutsiya_traktorov_2.jpg

karlik.jpg

 

http://catterbet.com/images/aricles/history/gnom.jpg

Яков  Мамин  ведь как утверждается   ещё до начала ПМВ умудрился  на своём   заводе в Балаково  изготовить   более  100 или по  другим сведениям даже 150 дизельных тракторов  с моторами по 20--60Лс  !

Пишут об этом  так :

"1911 год. Я-В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название «Русский трактор-2». После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов."

Которые быстро были  раскуплены .

И у него были именно дизели , а не нефтянки  или полудизели .

Какая-то конструкция  форкамерного дизеля с горячей форкамерой .

Надо-же  иметь на первых  порах    выпуск по меньшей мере  нескольких  тысяч   тракторов  в год  .

 (  Да и   ещё  весьма   не мешало-бы  дать  денег  Мамину  и на  производство  автомобилей  и авиационных двигателей  .  )

 

Под это дело  завести  казённые  ,земские  и  кооперативные  МТС

Что  собственно и начали  делать  ещё до  революции .

 

Дать  денег  на строительство  Волховской  ГЭС  ,  помочь  Графтио  и   трахнуть  по  головам  тех жучков  из  "Общества 1886 года"    ,кто  будет  этому  мешать  !

 

Ещё мне дали оч.неплохую историческую справку по Волховской ГЭС: с 1902 года проектированием ГЭС занимался наш выдающийся инженер-гидроэнергетик Генрих Графтио. От себя хочу отметить, что в России имелась целая плеяда выдающихся инженеров-энергетиков - мой однофамилец Иван Александров, Александр Винтер, Генрих Графтио, Роберт Классон, Карл Круг и др. - талант которых при царизме не находил должного применения, но на плечах которых был позднее реализован план ГОЭЛРО - примеров подобной комплексной модернизации ни в истории России, ни в мировой истории больше нет.

В 1909-11 годах Графтио разработал подробный проект Волховской ГЭС мощностью 45 МВт - предполагалось, что водохранилище ГЭС затопит Петропавловские пороги Волхова, а вырабатываемой электростанцией электроэнергией должна была снабжаться в т.ч. и Николаевская железная дорога (Графтио работал вместе с инженером министерства путей сообщения Е.Палицыным - это к вопросу о комплексном подходе к строительству ГЭС, МПС также планировало наладить судоходство по Волхову).

К началу Мировой Войны Графтио переработал проект в сторону увеличения мощность электростанции - до 60 МВт.

Правительственная комиссия проект одобрила, акционерное общество, которое должно было вести строительство "Волховское общество электрической энергии" было создано ещё в 1902 году, компании-партнёры по строительству (которые бы осуществляли поставку основного энергетического оборудования) были найдены - в 1910-м были подписаны контракты с "Westinghouse Electric" и "Siemens & Halske" на поставку электрогенераторов, гидротурбин, электрического оборудования. Но при этом лобби угольщиков, нефтяников, питерских энергетиков-тепловиков, имевших значительные связи в Петербургской городской думе начали саботаж строительства - скупили земли в створе будущей ГЭС, тормозили административные процедуры.

Только в 1917 году лично Графтио удалось заинтересовать в проекте председателя Временного правительства Керенского (тем более, что с 1916-го энергетика в северо-западном регионе России находилась в состоянии коллапса) - были улажены все административно-правовые вопросы (скорее всего, купленная тепловиками земля на Волхове была национализирована), были проложены дороги, закуплено необходимое для строительства оборудование, но тут произошёл Октябрьский переворот, строительство так и не началось, но уже в декабре 1917-го Ленин лично встретился с Графтио и поручил сделать уточнённый проект и составить смету.

В январе всё было уже готово, а после огромных потерь после заключения Брестского мира Ленин однозначно решил "Волхов - строить!"

Из-за гражданской войны строительство постоянно откладывалось, строительство началось только в сентябре 1921-го и было закончено за шесть лет (в 1927-м году, после пуска всех агрегатов, мощность станции составила 58 МВт).

Большим плюсом было то, что из-за оч.долгой и тщательной разработки проекта, станция имела практически неограниченный потенциал модернизации - к началу Великой Отечественной мощность ГЭС была увеличена до 66 МВт (а после реконструкции в 90-х годах - до 86 МВт).

Строительство  ГРЭС  на торфе  и  принять  закон  об  принудительном  отчуждении-выкупе    земель  под  прокладку  ЛЭП и электросетей    от  электростанций  к потребителям  .
Можно ещё  вспомнить ,что в реальности  дореволюционной России  право частной собственности на землю  весьма  сильно осложняло   прокладку  водопроводов , газовых линий и особенно линий электропередачи высокого напряжения (ЛЭП) .

 

В начале XX века почти вся русская промышленность, в том числе и энергетика, держалась на баснословно дорогом привозном топливе – бакинском мазуте. Стоимость топлива в России была в 2-3 раза выше, чем в Германии и Англии. В 1911 году Р.Э. Классон предложил построить возле Москвы электростанцию, работающую на торфе, которым так богато Подмосковье.

 

23 апреля 1912 года «Общество 1886 года» передало в Богородскую земскую управу проект строительства станции «Электропередача». В 1913 году будущая торфяная электростанция была выделена в самостоятельное акционерное предприятие, которому были переданы права на купленные земли и постройки.

 

Это было вынужденное решение. В России в то время отсутствовали законодательные нормы, регламентирующие весь комплекс электрического строительства. Чтобы провести электропровода по дорогам и чужим землям, компания должна была заключить договор с каждым населенным пунктом, а в сельской местности этот вопрос решался общим деревенским сходом. Электрокомпании попадали в огромную зависимость от городских и сельских властей. Строительство новой электростанции в организационных рамках «Общества 1886 года» потребовало бы заключения нового договора с московскими властями, которые не желали пересматривать существующие договоренности.

 

В начале XX века развитие энергетики в России значительно опережало рост других отраслей экономики. Во многом это было связано с колоссальными иностранными капиталовложениями. За первое десятилетие капиталовложения западных концернов в электротехническую промышленность России выросли на 65%. А инвестиции в российские предприятия, которые занимались электрическим освещением, а также в трамвайные компании выросли на 205% и 580% соответственно.

 

Сразу после начала Первой мировой войны на волне антигерманских настроений московские городские власти поставили вопрос о прекращении деятельности «Общества 1886 года» и «Электропередачи». В обращении к Правительству 28 ноября 1914 года от имени Московской городской думы сообщалось, что «фактически «Акционерным Обществом Электрического Освещения 1886 года» и «Электропередачей» руководят финансовые учреждения Германии и Швейцарии во главе с Deutshe Bank. Так, при последнем акционировании капитала «Общества 1886 года» в 1914 году из 10 млн рублей на долю швейцарских акций приходилось 5,5 млн рублей, германских ? 4 млн, а русских ? только 0,5 млн рублей».

 

Правительством была создана межведомственная комиссия по ликвидации Общества. Московские власти хотели перевести компанию в ведение города, но Союз фабрикантов и заводчиков московского региона (объединял 685 фабрик и заводов) выступил категорически против инициативы городских властей. В заявлении Союза говорилось: «…чиновники городского самоуправления как люди далеко стоящие от промышленности крайне беспечно относятся к ее интересам и нередко действуют прямо в разрез с интересами фабрично-заводского населения».

 

Власти города ставили в вину «Обществу 1886 года» высокие цены на электроэнергию. В Подмосковье цена на электроэнергию для мелких предпринимателей была на 30% ниже, чем в Москве. Но, как говорилось в заявлении Союза, именно московские власти не пускали дешевую электроэнергию от «Электропередачи» в Москву. Более того, чиновники городского управления жаловались на слишком высокие цены за ток для освещения улиц, хотя устанавливало эту цену (25 коп. за кВт•ч) само городское управление.

 

На заседании межведомственной комиссии в январе 1915 года Петроградская городская дума отклонила предложение о ликвидации «Общества 1886 года». Представитель Совета съездов торговли и промышленности указал, что в финансировании Общества принимали участие не только германо-швейцарские, но и французские капиталы, и ликвидация Общества может отпугнуть вообще всех иностранных капиталистов. Правительство также не поддержало предложение о ликвидации компании.

 

Решение было принято под нажимом военного ведомства и железных дорог. К апрелю 1915 года в России разразился полномасштабный кризис ? угольный и нефтяной. Не хватало вагонов для подвоза в Москву топлива из южных районов страны. Московские электростанции, особенно работающая на местном торфе «Электропередача», впервые предложили электричество в качестве полноценной альтернативы привозному углю и мазуту. К этому времени суммарная установленная мощность трех действующих электростанций московского региона – Раушской, Трамвайной (принадлежала московским властям) и Электропередача - составляла 93 тыс. кВт, из которых 57 тыс. кВт было установлено на станциях «Общества 1886 года».

 

С сентября 1915 года по январь 1917 года в московские электрические сети было отпущено 48 млн кВт•ч электроэнергии. За счет использования электричества власти были избавлены от необходимости подвоза в Москву 2 600 нефтяных цистерн.

 

Вообще-то  очень похоже  ,что   Волховская  ГЭС к 1916 году   - это минимально  необходимое  воздействие (МНВ )   по недопущению революции  !

Просто за  счет того  ,что   железные  дороги   идущие  к Питеру  и к Москве   будут в ходе  войны    в некоторой степени   разгружены  от  перевозок  каменного  угля  из  Донбасса  и жидкого  топлива  из  Баку .

И таким  образом  проблемы  с подвозом  топлива  и ещё более  продовольствия   в  Питер  и Москву   будут смягчены  .

Особенно для  Питера  ,ведь  все  городские  и заводские  электростанции  работали на   английском  угле  !.

На 1916 год  мощность  городских  электростанций города    была  101  МВт  , что  требовало  18 миллионов пудов  условного  топлива   или  тоже  самое  18 миллионов  пудов  угля  .

Или  в  пересчете  на  уголь примерно  288 тысяч тонн  угля  .

Волховская ГЭС в  50МВт таким образом  позволяет  сократить  подвоз  топлива   на  150 тысяч  тонн  и  вместо него  завозить  продовольствие  . 

В 20-х  годах  Волховская  ГЭС   сократила годовой    подвоз   угля  в Ленинград уже    на   240 тысяч  тонн  или 15 тысяч  товарных  вагонов  ! 

Волховская ГЭС  таким  образом  является  чрезвычайно архи-необходимой  со стратегической  точки  зрения  ,да  и вообще  крайне  нужной     со всех  точек  зрения  !

 

Полным  ходом  вести  строительство  ГРЭС на торфе  : Богородской ( Электропередача ) и Шатурской  - к  1916 году   довести их общею    мощность   до   70-80МВт  , а то и до  100МВт

И тем самым  увеличив   подвоз  провианта и в   Москву  .  

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Собсно вот:

Итогом аграрной реформы П. А. Столыпина стало в короткий срок увеличение площадей посевных земель, рост производства и экспорта зерна. Помещичьи хозяйства как массовое явление утеряли хозяйственную значимость, непосредственный производитель -крестьяне - в 1916 году засевали (на собственной и арендуемой земле) 89,3 % земель и владели 94 % сельскохозяйственных животных. С 1905 по 1913 гг. объем ежегодных закупок сельхозтехники вырос в 2-3 раза. Масла на экспорт вывозилось на сумму вдвое большую, чем стоимость всей ежегодной добычи золота в Сибири. Производство зерна в России в 1913г. превышало на треть объем производства зерновых в США, Канаде, Аргентине вместе взятых - подобного успеха Россия, к сожалению, уже никогда не повторила. Российский экспорт зерна достиг в 1912г. 15 млн. тонн за год. Для сравнения: в 1930г. экспорт зерна из СССР составил 4,8 млн.т.; 1960 году 6,8 млн. т.; в 1980 году — 1,7 млн. т. Благодаря аграрной реформе Столыпина Россия стала единственной крупной страной - участницей Первой Мировой войны, население которой не голодало. Даже в Петрограде почти все продукты продавались свободно, карточки были введены лишь временно и на отдельные виды продовольствия.

 

А следующим цифрам особое внимание - сейчас коммунистические мифы о "злобном кулаке", который якобы подмял под себя деревню, порвутся на британский флаг. В 1916г. в Томской губернии без коров и лошадей было всего 9,2% хозяйств. 59,7% хозяйств имели 3 и более лошадей; 43,1% хозяйств имели 3 и более коров. Алтай: безлошадных хозяйств 6,5%, безкоровных 6,8%; зато 34,1% хозяйств имели 4 и больше лошади; 33,4% имели 3 и больше коровы. Выходит, в Сибири «кулаками» были более 90% крестьян!
Ленин в работе «Развитие капитализма в России» на основе анализа земской статистики по Европейской части России приводит следующие данные: безлошадные крестьянские хозяйства: 27,3%, с 1-й лошадью: 28,6%, с 2-мя лошадьми: 22,1%, с 3-мя и более лошадьми: 22%". А вот данные по наличию коров в хозяйствах нескольких центральных губерний: без коров – 20,5%, с 1 коровой - 31,7%, с 2 коровами – 28,4%, с 3 и более коровами – 19,4%.
Таким образом, большевики, натравив бедноту на остальное крестьянство, сделали ставку именно на меньшинство населения деревни.

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дать казенную субсидию 4-5 миллионов рублей этому человеку :

Да и в Сибири были подобные персонажи, там истории успеха Сибирской Мечты бывали такие, что дух захватывает.

Я когда в своё время всё это узнавал то вообще офигел

С кооперативным движением в том числе

Например

 

В начале ХХ века в Старой Барде проживали около трехсот русских семей. Основным занятием населения было скотоводство, в меньшей степени — земледелие. Почти треть крестьян занимались отходничеством. Один из очевидцев вспоминал о жизни в этом селе в начале ХХ века следующее:

 

«Старая Барда, до начала развития в нем кооперации, было одним из захолустнейших сел Алтая. […] Отличались старобардинцы своими буйствами, драками и грабежами» [4].

 

Полноправным хозяином в Старой Барде считался частный предприниматель М. В. Буравлев, имевший единственную торговую лавку в селе. Крестьяне вспоминали, что торговец не смущался доходить до подзатыльников и других расправ над ними, а если кто-то впадал в немилость, то он просто запрещал отпускать такому человеку товары [5]. Почти половина семей села находилась в торгово-экономической зависимости от Буравлева.

 

Поворотным моментом в жизни крестьян Старой Барды был переезд сюда Аггея Ефимовича Антонова, ставшего инициатором открытия первых кооперативов в селе. Антонов родился в 1868 г. в алтайском селе Крутиха. В 15 лет он ушел из дома с бродячим цирком. Позднее содержал свой собственный цирк, много путешествовал по России. Антонов был грамотным, знал немецкий язык, имел большую домашнюю библиотеку. В тридцать лет женился и в 1900 г. переехал с семьей в Старую Барду. На новом месте он открыл небольшую лавку по заготовке кожи, одновременно организовал библиотечный кружок, в котором читал крестьянам газеты, журналы, художественную литературу. Крестьянин села Ф. Куприн вспоминал: «Мы тогда целые ночи готовы были слушать Аггея Ефимовича, когда он читал нам газетки» [6]. Особой любовью у старобардинцев пользовались произведения Н. В. Гоголя. Летними погожими вечерами жители села собирались близ торговой лавки Антонова, чтобы послушать «Тараса Бульбу». Но часто Антонов читал, а слушатели бурно обсуждали книги по сельскому хозяйству.

 

С появлением в Томской губернии первых маслодельных артелей Антонов увлекся кооперативными идеями. В 1905–1907 гг. он совершил ряд поездок по уездам Алтая, где ознакомился с техникой и организацией работ в артелях. Антонов приобрел большое количество литературы по вопросам кооперации, которую читал и обсуждал на заседаниях библиотечного кружка. Крестьяне с неподдельным интересом участвовали в дискуссиях, в ходе которых высказывали собственные суждения о целях и задачах кооперации. В ходе подобных заседаний у Антонова появились единомышленники из числа местных крестьян, которые стали его опорой при создании маслодельной артели. Они добровольно распространяли среди соседей и знакомых брошюры и листовки, вели разъяснительные беседы о необходимости организации кооператива в селе.

 

В 1907 г. в Старой Барде была открыта маслодельная артель. В её учреждении приняли участие 30 домохозяев. С Антоновым было заключено соглашение, что в течение шести лет он будет выполнять функции доверенного лица. Правление артели выплачивало своим членам за сдачу молока по 40 копеек за пуд, тогда как частные предприниматели всего по 25–30 копеек за пуд. В итоге к началу 1908 г. число членов артели достигло 207 домохозяев. Не выдержав конкуренции с маслодельной артелью, закрылись три частных маслодельных завода. Правление приобрело у одного из обанкротившихся предпринимателей маслодельный завод, на котором были введены строгие санитарные нормы. Уже к началу Первой мировой войны маслодельная артель закупала у крестьян до 100 тыс. пудов молока и вырабатывала до пяти тысяч пудов масла в год [7].

 

Однако старобардинские крестьяне не остановились на достигнутом. В 1909 г. общее собрание маслодельной артели постановило открыть потребительскую лавку. Для этого Антонов передал правлению помещение собственной небольшой торговой лавки. Позже были построены дополнительные, более просторные помещения для покупателей. К 1913 г. членами потребительской лавки было 350 человек, а её ежегодный оборот достиг 70 тысяч рублей в год [8]. Лавка закупала самые необходимые для деревни промышленные и продовольственные товары: мануфактуру, готовую одежду, обувь, муку, скобяные и железные изделия, бакалею. В 1909 г. при артели был открыт маслобойный завод по производству конопляного и льняного масел, который позволил крестьянам Старой Барды и окружающих селений, занимавшихся посевами соответствующих растительных культур, не только выгодно сбывать продукцию, но и покупать по низким ценам масло и выжимки семян (жмыхи), являвшихся ценным кормом для скота. Артельная потребительская лавка и маслобойный завод способствовали укреплению экономических связей между Старой Бардой и соседними населенными пунктами.

 

В 1910 г. в жителями села совместно с правлением маслодельной артели было открыто ссудо-сберегательное товарищество «Экономия» с двадцатипятирублевым паем, позволившее сократить финансовую зависимость населения от частных ростовщиков. Селяне не только получили возможность брать краткосрочные и долгосрочные кредиты по низким процентным ставкам, но и хранить собственные сбережения. К 1912 г. обороты товарищества достигли 50 тыс. рублей, а к 1914 г. «Экономия» обслуживала не только Старую Барду, но и еще 30 окрестных селений [9]. В 1915 г. по инициативе правления товарищества в селе был создан Совет кредитных учреждений, цель которого заключалась в интеграции кредитной кооперации всего Бийского уезда.

 

В 1911 г. на совместном заседании членов правлений маслодельной артели и ссудо-сберегательного товарищества был утвержден план строительства кооперативной мельницы и электростанции близ горной реки Чапша. По меркам того времени, это был крупный проект. Он оказал влияние на всю экономическую жизнь Старой Барды.

 

Работы по рытью канала, возведению плотины и мельницы производились добровольно, силами жителей села. Строительство мельницы было завершено в короткий срок. Однако при возведении плотины были допущены ошибки. Правления кооперативов отказались нанимать специалиста-гидроинженера, предпочтя ему местного крестьянина. В итоге первая плотина была уничтожена бурным течением Чапши.

 

Просчеты в строительстве обошлись кооперативам примерно в 10 тыс. рублей. Только после случившегося был приглашен техник из томской конторы торговой фирмы «Эрлангер». Он не только составил проект разборной плотины, но и организовал поставку необходимого оборудования для мельницы и электрической станции. Когда работы по строительству были успешно завершены, то неожиданно открылись подземные воды, помешавшие установить турбину и пустить электростанцию. Работы по осушению местности не дали результатов. Напротив, вода пребывала все сильнее. Крестьяне обвинили в случившемся членов правления, в том числе Антонова. Один из очевидцев тех дней позже отмечал: «Много пережил в это время Антонов, он осунулся, стал молчалив, поседел, а когда ропот крестьян стал еще сильнее, то уехал в Бийск, так как боялся, что своим присутствием будет еще сильнее раздражать крестьян» [10].

 

Но, несмотря на все злоключения, 22 декабря 1912 г. состоялось торжественное открытие мельницы, а в начале 1913 г. была запущена электростанция, которая позволила провести электрическое освещение почти во все крестьянские дома, а также в хлева и коровники. Стоимость освещения составляла три рубля в год.

 

Строительство электростанции в алтайской деревне стало настоящей сенсацией в стране. Сообщение об этом было опубликовано во многих сибирских и российских периодических изданиях.

Один из журналистов писал: «Вечером при наступлении темноты село кажется маленьким городком с прекрасно освещенными домиками» [11]

 

В начале 1913 г. в селе состоялись торжественные мероприятия по случаю окончания строительства мельницы и запуска станции, которые были соединены с празднованием трехсотлетия царствования дома Романовых. На празднике было запрещено распитие любых спиртных напитков. На торжества приехали видные гости, среди которых был бывший директор Союза сибирских маслодельных артелей (ССМА) А. Н. Балакшин. В конце праздника члены маслодельной артели провели специальное заседание. На нем Антонов зачитал доклад о деятельности артели за истекший год, а также высказал пожелание о необходимости повысить

 

культурно-просветительную деятельность кооперативов в селе. Собрание постановило в самое ближайшее время отрыть Народный дом, в котором «крестьяне и молодежь села могли бы проводить часы досуга» [12].

 

Всей культурной работой в Старой Барде руководил небольшой круг лиц, включавший членов кооперативов и представителей местной интеллигенции. Эти люди пропагандировали среди крестьян идеи гражданственности и демократии . В помещении артельной лавки они проводили беседы и лекции. В конце 1913 г. правление маслодельной артели выделило деньги для приобретения киноаппарата и небольшой фильмотеки. Среди фильмов, которые смогли посмотреть старобардинцы, были «Добыча соли в Сицилии», «Разные способы доения коров», «Охота на слонов», «Эксплуатация лесных богатств Австралии», «Макс на лыжах», «Сумасшедший отец», «Девицы-полисмены» и другие [13]. Показ фильма обычно предварялся научно-популярной лекцией. Кинематограф пользовался большой популярностью у местного населения, особенно у молодежи, поэтому в 1916 г. члены маслодельной артели постановили приобрести аппарат для съемок собственных фильмов.

 

В 1914 г. правления маслодельной артели и ссудо-сберегательного товарищества выделили деньги на строительство Народного дома. Открытие его прошло в ноябре 1914 г. и стало крупным событием в культурной жизни всего Бийского уезда. На торжественных мероприятиях по данному случаю присутствовал депутат Государственной думы В. Н. Пепеляев [14]. Один из очевидцев так описывал внешнее и внутреннее убранство Народного дома: «Здание Народного дома представляет из себя одноэтажное деревянное здание. Снаружи вид и архитектура его таковы, что он может послужить украшением не только села, но и города. Комнаты отштукатурены, с высокими потолками. В нем помещается зрительный зал со сценой, гостиная с массой цветов» [15]. В помещении Народного дома располагались библиотека-читальня, кооперативная столовая и чайная, кинозал, имелась сцена для публичных лекций и демонстрации пьес. Театральный репертуар включал произведения А. Н. Островского, А. П. Чехова и А. М. Горького [16]. В 1917 г. в здании Народного дома были отведены помещения для контор правлений старобардинских кооперативов. Возле здания был разбит сад. Летом по праздничным и воскресным дням возле Народного дома играл оркестр художественной самодеятельности.

 

В 1914 г. в Старой Барде на средства кооперативов было организовано сельскохозяйственное общество , целью которого было развитие агрикультурных и животноводческих навыков у местного населения. В 1915–1916 гг. на базе общества были созданы опытное поле и экспериментальный скотный двор. Для работы на скотном дворе старобардинцы пригласили специалистов из Латвии — животновода Кристофера Грюмберга и мастера-маслодела Карла Берзина [17]. На опытном поле проводили исследования с такими культурами, как овес, картофель, лен, конопля, табак. При сельскохозяйственном обществе был открыт прокатный пункт, где крестьяне брали в аренду различные сельхозмашины и орудия. Общество приглашало специалистов-агрономов из Томска, Барнаула, Бийска для чтения лекций и проведения бесед. В библиотеке Народного дома был открыт специальный отдел литературы по различным направлениям сельского хозяйства [18].

 

Кооператоры решили не ограничиваться только культурной работой среди крестьян, а пойти дальше. В 1915 г. общее собрание маслодельной артели и ссудо-сберегательного товарищества устроить в Старой Барде телефонную связь. Первоначально телефоны были установлены в конторах правлений кооперативов, у представителей местной власти, настоятеля церкви, а также в домах наиболее зажиточных и влиятельных жителей села [19]. Стоимость эксплуатации одного аппарата составляла 15 рублей в год. Несмотря на это, уже к началу 1916 г. почти половина жителей провела в свои дома телефонную связь, а к началу 1917 г. емкость сети составляла почти 400 номеров. Телефон впервые соединил дома крестьян, живущих в разных концах села.

http://zaimka.ru/pivovarov-staraya-barda/

 

Что со всем этим хозяйством и с этими людьми случилось во время ГВ, и в 1920е, 1930е, я даже продолжать не хочу :(  На этом остановимся

 

Великие люди были, а этому Антонову вообще впору давать Героя России посмертно, или хотя бы какой орден

Вот это пример истинного Величия Сибирских/Русских Людей, и их мы должны всячески помнить и передавать память о них

Наши враги назначают Слава-Героями геноцидных убийц, русофобов и террористов, а нашими Слава-Героями должны быть такие люди как Аггей Антонов

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вселение исцеляет организм Столыпина

А чем он болел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А чем он болел?

Огнестрельным ранением в печень, он с ним прожил ещё 4 дня

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Огнестрельным ранением в печень, он с ним прожил ещё 4 дня

Речь об этом. Я думал, что имеется ввиду какая-то болезнь Столыпина перед покушением на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наши враги назначают Слава-Героями геноцидных убийц, русофобов и террористов, а нашими Слава-Героями должны быть такие люди как Аггей Антонов

+ 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учтем - он не либерал, он считает, что идея колхозов тоже полезная и можно создавать крестьянские кооперативы.

ему надо непременно выписать к себе в замы по кооперации некоего чудесного грузина, полагаю !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

@glinkovski, пожалуйста перечитайте модериал относительно того, как нужно писать имена исторических деятелей на ФАИ. Посты скрыл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.