Владимир Лещенко "Русский с "Титаника"

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Представляю вниманию читателей свою книгу посвященную теме, которая в отечественном худлите не затрагивалась - да и в нонфикшне раз-два и обчелся - а именно - русские подданные на "Титанике".
АИ там самое чуть-чуть - еще  немного криптоистории, немного мистики, ну и само собой разумеется классический ретродетектив из "прекрасной эпохи" как скажут потом о времени перед Первой мировой
Книга писалась и переписывалась не один год и не один раз, какая по счету редакция не помню честно сказать - но тем не менее труды были не напрасны... Пользуясь случаем благодарю издательство "Вече"


Весной 1912 года частный сыщик Юрий Ростовцев вместе с десятками других подданных Российской империи поднимается на борт трансатлантического лайнера «Титаник», идущего в первый рейс, в Нью-Йорк. Отправляясь в этот город по делу, Ростовцев и подумать не мог, что настоящее дело ожидает его не в Нью-Йорке, а на борту «Титаника»...
Кто и зачем расправился с одним из русских пассажиров? Почему в команде лайнера оказался боевик-эсер — старый знакомый сыщика? Как со всем происходящим связан знаменитый Тунгусский метеорит? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, у Ростовцева ровно четыре дня. Четыре дня на то, чтобы, возможно, спасти «Титаник». И на то, чтобы спасти мир.

http://www.veche.ru/books/show/8315/
https://www.labirint.ru/search/Русский с "Титаника" вече/

big.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а именно - русские подданные на "Титанике".

Еврейские подданные Российской империи были, русских в списках не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еврейские подданные Российской империи были, русских в списках не видно

Подданство -это не национальность. Но вообще то Филимон Мелкевук и Дмитрий Маренко например - это уж точно не евреи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подданство -это не национальность.

Уж что есть, русских фамилий и имен  в списках пассажиров вы не найдете. Есть сирийцы, есть боснийцы, приснопамятный японец. С тем же успехом можно подозревать присутствие на "Титанике" марсиан или рептилоидов - все из серии фантазии на тему как у Диксона Карра в "Согнутой петле"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

русских фамилий и имен  в списках пассажиров вы не найдете.

 

Чисто русских -по пятому пункту? Филимон Мелкевук,    Дорофей Tупин, Степан Tурчин,  Михаил Пазин, Михаил Деньков, Петр Найденов,  Дмитрий Маренко,   Иван Минеев, Назар Минков,     Иван Маркин,   Тимофей Краев, Николай Малинов, Матвей Зотов,  Василий Плотошарский, Иван Мишин, Михаил Марков, Мария Кисельникова-Муллер - и еще кое кто. Не считая тех кто в списки не попал -  примерно от  полутора до четырех десятков русских подданных из  третьего класса - «Имена же их Господь ведает…»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чисто русских -по пятому пункту? Филимон Мелкевук,    Дорофей Tупин, Степан Tурчин,  Михаил Пазин, Михаил Деньков, Петр Найденов,  Дмитрий Маренко,   Иван Минеев, Назар Минков,     Иван Маркин,   Тимофей Краев, Николай Малинов, Матвей Зотов,  Василий Плотошарский, Иван Мишин, Михаил Марков, Мария Кисельникова-Муллер

Минков и Манев болгары. А что до остальных, имена может и Господь выдает, но тугоухие чиновники судоходной компании пишут 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да что ж такое, не сохранилось.
Дублирую

Если судить по мемуарной пене и статистике, российские путешественники в 1900-1914 гг. отдавали предпочтение немецким лайнерам компаний NDL и HAPAG, по нескольким причинам:

- удобно доехать на поезде в Бремен и Гамбург из Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы, Одессы, Киева 
- относительно демократичные цены (1 рубль это 2 марки 67 пфеннигов, и только 2 шиллинга и 5 пенсов  - всего 1/6,5 фунта стерлингов)
- вкусы к комфорту и аккуратности - немцы конечно не блистали изяществом в оформлении интерьеров, но все было при деле
- Фактор Blue Riband/Голубой Ленты Атлантики - ее девять лет (1898-1907 гг) удерживали именно немецкие лайнеры "Кайзер Вильгельм де Гроссе", "Дойчланд" и "Кронпринц Вильгельм". Причем медленно стареющий и изнашивающийся "Дойчланд" удерживал рекорд скорости добрых четыре года с месяцем (что само по себе неплохая давность - он на пятом месте, подвигая "Луканию", после"Скотии" 1863-1872 гг. , "Персии" 1856-1863 г, и двадцати лет "Мавритании") до 10 октября 1907 года, пока его не обошла "Лузитания" 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если судить по мемуарной пене и статистике, российские путешественники в 1900-1914 гг. отдавали предпочтение немецким лайнерам компаний NDL и HAPAG, по нескольким причинам:

Дело еще в том что на "Титаник" оперативно перекинули некоторое число пассажиров с кораблей  застрявших в Саутхэмптоне из за забастовки угольщиков 

Минков и Манев болгары

То есть композитор Марк Минков -болгарин?:) А  Манева вообще в списках не припоминаю - вот своего однофамильца-хорвата нашел:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть композитор Марк Минков -болгарин?

Я не настолько искушен в болгарской музыке, коллега, - коммандер Боксхолл свидетельствовал, что на выходе лестницы (рядом с мостиком) толкались какие то мужчины восточные европейцы, человек 5-6 в списках 3-го класса указаны как болгары, это отражено у Уолтера Лорда и в фильме Роя Уорда Бейкера, хотя трудно понять, сербы или болгары или бог знает кто. 

Дело еще в том что на "Титаник" оперативно перекинули некоторое число пассажиров с кораблей  застрявших в Саутхэмптоне из за забастовки угольщиков 

Вот это как раз и вносит неразбериху
 

вот своего однофамильца-хорвата нашел.

В третьем классе вообще поражаешься прихотливой пестроте: Боснийцы (!), хорваты, целая колония сирийцев и ливийцев были, довольно много скандинавов (уже последняя волна), поровну где то ирландцев и итальянцев
Теоритически русские пассажиры там могли быть, однако лично я сколько не песочил списки среди благородной или деловой публики соотечественников не нашёл. Искал того пресловутого отставного полковника-кассира, о котором в блогосфере жевали сопли, - Жадовский Михаил Михайлович. В списках на Вики - что английских что французских, - он внятно не фигурирует. Может причислен к персоналу и транскрибирован невероятным образом? 
:resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жадовский Михаил Михайлович. В списках на Вики - что английских что французских, - он внятно не фигурирует. Может причислен к персоналу и транскрибирован невероятным образом?

Про него в книге тоже есть ... Вероятно фигурирует под другой фамилией - в те времена в "паспорт моряка" можно было вписать хоть Гая Юлия Циммермана:) -его оформлял капитан со слов соискателя. Да что говорить - тогда и виз еще не изобрели!:)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да что говорить - тогда и виз еще не изобрели!

Ошибаетесь, изобрели. "Аббат поглядел на меня с бесконечною злобою, потом вырвал мой паспорт и унес его наверх. Чрез минуту он был уже визирован. Вот-с, не угодно ли посмотреть? — Я вынул паспорт и показал римскую визу."   Достоевский, "Игрок". 1866 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

— Я вынул паспорт и показал римскую визу."   Достоевский, "Игрок". 1866 год.

Гм... Однако все источники подчеркивают что перед ПМВ народ всюду ездил без визга:) без виз... Может это были  какие то папские заморочки для схизматиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Между прочим - отрывок был опубликован на ФАИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм... Однако все источники подчеркивают что перед ПМВ народ всюду ездил без визга без виз... Может это были  какие то папские заморочки для схизматиков?

Насколько я понимаю, там было что-то вроде современных " виз на въезде". То есть разрешение выдавалось при пересечении границы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про изнасилованых стаями бродячих собак голубоглазых и белокурых девственниц на фоне развалин пылающего Фашингтона поди душевно будет, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про русского на "Титанике" у Бушкова есть. "Аргонавт", ЕМНИП, называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм... Однако все источники подчеркивают что перед ПМВ народ всюду ездил без визга без виз... Может это были  какие то папские заморочки для схизматиков?

Визы были. Хотя смысл был несколько отличен от нынешнего, и более близок к смыслу самого названия. Video - "видеть", виза ставилась консулом страны въезда на паспорт в знак того, что он, проживая в стране выдачи паспорта и зная формы местного делопроизводства, удостоверяет, что это законный документ. Пограничный чиновник не обязан был знать все формы паспортов в мире и признаки их подделки, и подпись консула с него ответственность снимала. Консул не вправе был отказать в визе, кроме как усомнившись в подлинности паспорта (и известив об этом местные власти).

Между некоторыми странами визы не требовались ввиду большого потока пересекающих границу и знакомства чиновников с образцами паспортов другой страны (например, между Россией и Австро-Венгрией). Но, скажем, между Россией и Пруссией уже без виз ездить было нельзя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Между некоторыми странами визы не требовались ввиду большого потока пересекающих границу и знакомства чиновников с образцами паспортов другой страны (например, между Россией и Австро-Венгрией). Но, скажем, между Россией и Пруссией уже без виз ездить было нельзя. 

Точнее -если верить тогдашнему автору Николаю Лейкину - так сказать первому тревел-блогеру :) в конце 19 века, единственная полноценная граница (и то условно) была российско-германская - в остальной  Европе все было прозрачно -иначе как бельгийские и итальянские голодранцы попадали бы на заработки в ту же Францию?.

 

Про русского на "Титанике" у Бушкова есть. "Аргонавт", ЕМНИП, называется.

Хм -не читал - хотя являюсь единственным критиком -бушкововедом :)- чью статью цитируют даже издатели на книжках. Посмотрю

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про изнасилованых стаями бродячих собак голубоглазых и белокурых девственниц на фоне развалин пылающего Фашингтона поди душевно будет, полагаю

оно может и душевно но вот где таких взять;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас