польские танки v 2.0

26 сообщений в этой теме

Опубликовано:

перезапуск темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

итак, ориентируемся на следующее

1) отсутствие испанской ГВ (для польской программы танкостроение это очень важно, т.к. в РЕИ например проект 4ТР, уже практически готовый к запуску в производство, был зарублен именно на том основании, что "по опыту Испании броня не пойдет" (и именно по этой же причине в РЕИ в 7-ке решили сперва усилить броню, а только потом орудие и думать на счет движка (изначально планировалось наоборот - сперва на "семерку" новую 47-мм пушку, а насчет бронипрования до "девятки" - в последнюю очередь

2) отсутствие ВМВ

итак, начальный этап развития польских танков, вплоть до устверждения пятилетней программы перевооружения в 1937 (она РЕИ) - полностью соответствует РЕИ, в т.ч. и остаются утвержденные в РЕИ в 1937 планы по количеству

1) ежегодно по 49 "семерок" (а это значит, что машину явно будут еще и экспортировать, ибо поляки в плане производственных мощностей могут выдавать по 150, а то и все 250 "семерок" в год - т.е. явно больше, чем будет закупться самой польской армией)

2) к 1942 480 штук 4ТР

3) к 1942 64 крейсерских танка

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно, классические "семерки" будут как в РЕИ, а вот дальше пойдут различия с реалом

итак, у классической "семерки" в однобашенной версии стоит 37 mm armata czołgowa wz.37 Bofors

с осени 1940 начинает выпускаться 7ТР-U ("улепшоны" - т.е. "улучшенный") со слегка модернизированной башней, в которую будет устанавливаться 47 mm armata czołgowa wz.40 - танковый вариант 47-мм противотанковой пушки wz.39 http://wojsko18-39.3ap.net/wrzesien/artyleria/armatappanc47/armata47ppanc.html

с 1940 года запускается в серию и 4ТР

с кавалерийским, как и в РЕИ, будут тормоза, ибо от "десятки" как и в РЕИ откажутся - основной причиной отказа буудет не столько "слабоватая броня", сколько как и в РЕИ, вызывавшая большие нарекания колесно-гусеничная схема - с отказом от последней в сторону чисто гусеничной. Так что как и в РЕИ, весной 1939 проект 10ТР закрывается и открывается разработка 14ТР, который поёдет в серию в начале 1942 года - уже сразу с 47-мм пушкой и с 300-сильным "Майбахом" (вместо 245-сильного "Американ Ла Франс" с "десятки")

как и в РЕИ, работа над 20/25ТР замораживается в 1937 году, возобнавляется только в 1940 г. по новому техзаданию - танк становится однобашенным, вместо танкового варианта 75-мм пушки образца 1897 г. (который планировался изначально) в орудием будет тоже 75-мм, но куда более совершенное - танковый вариант 75-мм wz.38St, в качестве силовой установки техзадание 1940 года указывает спарку двух 300-сильных двигателей "Майбах" (т.е. общая мощность - 600 лс.), также машина получит куда более можное бронирование - соответственно и проект будет уже не 20/25ТР а 30/35ТР. Первые прототипы появятся в 1942, а в серию машина пойдет во второй половине 1943 года

 

т.е. с одной стороны - никаких суперпрожектов и "двадцатьпятки к 1941 году" - но с другой, конечно НЕ Германия, и НЕ СССР по уровню, но если сравнивать именно что стартовые условия (д.е. до сентября 1939) - то поляки в этом деле конечно сильно уступали немцам и советам, зато ощутимо обногяли венгров и итальянцев (скажем сравнимый с "семеркой" по ТТХ М13/40 у итальянцев появится только в 1940 г., а появившийся в 1939-м М11/39 с "семеркой" и рядом не стоял) - так что бронетехника поляков будет и в дальнейшем по крайней мере ни чуть не хуже венгерской и итальянской

а вот улучшать "семерку" по бронированию до аналога РЕИ 9ТР поляки начнут примерно на рубеже 1941-1942 гг. а не в 1939-м (т.к. в ЭАИ приоритет, без испанского опыта, не бОльшая броня а более мощная пушка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по количеству - с легкими и малыми танками поляки полностью выполняют план 1937 года к 1942 имея 480 4ТР и 301 "семерку"

а вот по кавалерийским от плана отстают, т.к. 14ТР в 1942 только запускают в серию и к концу 1942 их у поляков только около 20 штук, искомые 64 будут только в 1943-м

 

зато семерки тут явно идут на экспорт - т.к. поляки их могут выпускать до 200-250 в год, а на собственные нужды нужно только 49 в год

так что поставки семерок в другие страны (Грецию, Турцию, Финляндию, Эстонию, Испанию и т.д.) - явно будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

движок у "семерок", как и планировалось, поменяют в 1939/40-гг.

со старого Saurer BLDb до аналогичного по мощности но более нового, легкого и более компактного Saurer CT1D (он и в РЕИ появился на самых последних РЕИ "семерках")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову о семерках - думаю, аналог РЕИ вот этого https://en.wikipedia.org/wiki/Nahkampfkanone_1 на базе семерки поляки очень даже сделают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 На базе 4ТР они самоходку противотанковую вполне проектировали. Так что отчего бы и не да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На базе 4ТР они самоходку противотанковую вполне проектировали

ага, рабочее название PZInz 160

PZInz160.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Да, оно.

 Хотя, ИМХО, напоминать САУ на базе 7/9ТР будет всё же несерийное эсэсовское поделие на базе Т-26 и с 75 мм Pak-38/97. Просто потому, что чтобы сделать что-то другое нужно будет двигатель куда-то деть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


любопытно, что без участия самой Польши в войнах, польские машины в них очень даже поучавствуют. Причем в обоих крупных конфликтах на противоположных сторонах земного шарика. Если польские самолеты будут у греков и будут активно учавствовать в итало-греческой, то польским "семеркам" предствоит повоевать ни где-нибудь, а аж на Тихом Океане. Голландцы очень активно присматривались к "семерке" на предмет "закупиться" еще с 1938-го (РЕИ), и в 1940-1942 будут основными иностранными покупателями этих машин. Причем не только и не столько для метрополии (сколько то там той метрополии у голландцев), сколько для Голландской Ост-Индии. У голландцев польские 7ТР, 7ТР-U и 9ТР получат наименование, соответственно SEF.7, SEF.7А и SEF.9 (путем дословного перевода наименования производителя - PZInz на нидерландский, по голландски оно как раз и будет "staat engineering fabrieken"). Так что "семеркам" и "девяткам" закупленным голландцами для Ост-Индии представит в конце 1943-го бодаться с японскими Ха-Го и Чи-Ха

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что "семеркам" и "девяткам" закупленным голландцами для Ост-Индии представит в конце 1943-го бодаться с японскими Ха-Го и Чи-Ха

 Ну, они в этом вполне себе преуспеют, благо 57 мм обрубок "Чи-Ха" в плане бронебойности едва-едва превосходит 37 мм пукалку Гочкиса времён ПМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Причем голландский заказ будет явно очень большим - планы у голландцев были масштабными, правда после срыва британского заказа (заказали 70 марк 6 но из-за начала войны успели получить лишь 20) и по вполне понятным причинам прекращения переговоров в РЕИ о закупке семерок в сентябре 1939, в том-же 39-м пришлось голландцам спешно с американцами заключать контракт аж на 628 машин (вот к слову инфа по американскому контракту http://globalwarnews.ru/pyat-maloizvestnykh-tankov-perioda-vtoroy-mirovoy-voyny-chast-4-dvustvolka-na-gusenitsakh-mtls-1g14-20964.html  http://alternathistory.com/andrej-haruk-amerikanskie-raritety-tanki-firmy-marmon-herrington/  http://www.tankfront.ru/allies/netherlands/knil.html

 

в ЭАИ же польские переговоры не срываются. Как я говорил, поляки могут выпускать в год около 200-250 "семерок", из них в польскую армию в год идет по 49. Т.е. по 150 машин в год минимум поляки могут голландцам поставлять, т.е. за 1940-1942 это 450 "семерок" и "девяток"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в ЭАИ же польские переговоры не срываются. Как я говорил, поляки могут выпускать в год около 200-250 "семерок", из них в польскую армию в год идет по 49. Т.е. по 150 машин в год минимум поляки могут голландцам поставлять, т.е. за 1940-1942 это 450 "семерок" и "девяток"

но т.к. голландский заказ может быть не единственным, то урежем до 100 машин в год, т.е. общий заказ на 1940-1942 для голландской ост-индии - 300 "семерок" и "девяток"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

т.е. на голландском заказе поляки заработают 70 миллионов злотых

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову - нашел любопытный материал http://alternathistory.com/alternativnye-tanki-rkka-obraztsa-1937-goda-vybor-prototipa/ - без опыта Испании сие довольно интересно для СССР, надо над этим подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

о производственных мощностях - вот тут вотhttp://aviarmor.net/tww2/tanks/poland/7tp.htm есть инфа что  мощности были рассчитаны на 24 семерки в месяц
 

Тем временем, в январе 1939 года, удалось завершить расширение производственных мощностей PZInż, что позволяло выпускать по 24 танка ежемесячно.
Источник: http://aviarmor.net/tww2/tanks/poland/7tp.htm
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


по венграм - в ЭАИ без оккупации Чехословакии куда более вероятна таки и изначально предполагавшаяся венграми покупка лицензии на итальянский М13/40 чем использование чехословацкого прототипа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову - в ЭАИ "семерка" будет больше экспортным танком, чем внутрипольским

интерес в приобретении 7ТР высказывали такие страны, как Швеция, Болгария, Турция, Эстония, Нидерланды, Югославия, Греция и, возможно, республиканская Испания

(с)

https://warspot.ru/4040-polskaya-semyorka

так что будет парадоксальная ситуация в ЭАИ - поляки будут строить "семерки" на экспорт, в то время как для польской армии будут закупать чехословацкие LT vz.35 и LT vz.38

поляки и в РЕИ присматривались к легким чехословацким на предмет "закупиться" и по LT vz.35 даже шли переговоры - но в РЕИ сии переговоры накрылись медным тазом после того как разразился Тешинский кризис и Польша с Чехословакией друг с другом перегрызлись

Приобрести танки LT vz.35 в своё время собиралась и польская армия. Информация о наличии танков нового типа поступила в Польшу в момент их появления и предварительный анализ показывал, что основной польский танк 7ТР проигрывает в плане бронирования и эксплуатационной выносливости ходовой части. Переговоры проходили весьма трудно и практически прекратились в конце 1938 года, когда обострилась ситуация вокруг Заолзья.
Источник: http://aviarmor.net/tww2/tanks/czech/lt35.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем временем, в январе 1939 года, удалось завершить расширение производственных мощностей PZInż, что позволяло выпускать по 24 танка ежемесячно. Полагаясь на это 5 июня был заключен следующийконтракт на 50 танков со сроком сдачи с декабря 1939 по февраль 1940 года. Далее, 29 июня, последовал заказ ещё на 150 машин, которые предстояло выпустить в марте-апреле 1940 г. При этом, 100 танков должны были нести усиленное бронирование. Последние два контракта были оформлены за несколько недель до войны — 8 и 16 августа. Планировалось, что в течении весны-лета 1940 года удасться получить ещё 82 танка, из которых 32 (второй заказ) предназначались для 10 моторизованной кавалерийской бригады. Таким образом, за 1939-1940 года польская армия рассчитывала получить не менее 282 танков.
Источник: http://aviarmor.net/tww2/tanks/poland/7tp.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - есть инфа по другим заказчикам, не считая Голландии, о которой я говорил

вот что собирались, но в РЕИ так и не срослось (в ЭАИ срастется)

про голландский заказ я уже говорил

далее, в РЕИ планировалось, но не срослось:

Швеция - заказ на 1 машину для тестов, 20 небронированных шасси и 60 тягачей С7Р

Эстония - заказ на 4 танка

Турция - в 1938 продана лицензия на лицензионный выпуск "семерки" и начали передавать техническую документацию, но в РЕИ из-за сентября 1939 г. завершить сей процесс так и не успели

Югославия в 1939 заказала 36 машин

Греция в 1939 также заказала 36 машин

в РЕИ все эти экспортные планы не срослись из за рокового сентября 1939, в ЭАИ все срастется

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


шведов "семерка" в итоге так и не заинтересует

в эстонской армии "семерки" получат наименование KT/38 - kerge tank (легкий танк) и год принятия в ЭАИ его эстонцами на вооружение (в РЕИ переговоры шли в 1937-1938)

про голландское SEF и литерный код я говорил ранее

лицензионная турецкая семерка получит наименование HT-1 - hafif tank (легкий танк) первая модель (а 14ТР у турков получит наименование ST-1 süvari tankı (кавалерийский танк) первая модель)

в греческой армии "семерка" получит индекс АМ-1 - Άρμα μάχης Α (Árma máchis 1) до банальности просто - "танк, первая модель" (по гречески танк дословно переводится прикольно, ибо ДОСЛОВНО Άρμα μάχης переводится как "боевая колесница"

у югославов "семерка" получит наименование Т/40 (тенк, тобишь "танк" и год принятия на вооружение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


детальный разбор по заказам

1) сперва польская хотелка на тему "что мы хотим иметь к 1942" согласно плану развития танковых войск от 1937 года:

480 малых танков, 8 батальонов по 49 легких танков (392 машины), 64 кавалерийских танка

2) к лету 1938 (без продажи танков Испании) у поляков уже есть 72 легких танка и 600 танкеток, а также металлолом рено17 в количестве 106 штук

3) шведы танком так и не заинтересуются, но 60 тягачей (с поставкой к 1940) закажут

4) с эстонцами как и в РЕИ не срастется, т.к. как и в РЕИ не договорятся о башне

5) голландский заказ 1939 на 428 танков (в т.к. 100 улучшенных с усиленным бронированием), 30 самоходных орудия (в т.ч. 20 для горной местности) и 40 самоходных гаубиц на шасси все тех-же "семерок"

раскидывается так по годам - 1939 - 100 танков, 1940 - 100 танков и все самоходки, 1941 - 100 танков простых и 28 улучшенных, 1942 - 100 танков улучшенных

6) югославского контракта не получится т.к. перед тем как заказать у польши, попытались у чехословакии, но её как раз делили тогда, здесь закажут у чехословакии

7) первый греческий контракт 1939 на 36 машин к 1940

8 ) покупка турками лицензии в 1938 на семерку

9) в 1940 заказ от Греции на 24 улучшенных семерки и продажа Турции лицензии на 4ТР

10) в 1942 заказ от Греции на 36 14ТР

11) в 1943 заказ от Греции на 96 4ТР, 12 машин 16ТР (улучшенный 14ТР), 70 тягачей

12) в 1943 заказ от финнов на 48 машин 16ТР

13) поставки в собственную армию отечественной продукции:

1939/40 - 49 семерок и 120 тягачей

1940 - 49 улучшенных семерок и 180 4ТР

1941 - 200 4ТР, 64 14ТР, 32 противотанковых сау, 52 спецтягача

т.к. 4ТР надо больше то лицензию на него продают чехословаккам (без права экспорта в третьи страны) и одновременно заказывают у чехословаком 100 этих же машин (у самих чехословаков получивших название MT vz.41)

1942 - 60 девяток, 120 плавающих, 70 тягачей, 10 самоходных орудий и 5 самоходных гаубиц

1943 - 64 25ТР, 49 16ТР, 40 самоходок, 20 самоходных гаубиц

дополнительные закупки за рубежом

1939 - 16 LT vz.35 (польское обозначение 10ТС)

с 1939 по 1941 - 147 LT vz.38 (польское обозначенией 9ТС)

1939-40 - 48 S35

1941-42 - 12 S40

 

по другим странам к 31.12.1943

на вооружении Греции

АМ-1 (7ТР) - 36 машин, АМ-2 (улучшенная семерка) - 24 машины, АМ-4 (4ТР) - 96 машин, АМ-3 (14ТР) - 36 машин, АМ-5 (16ТР) - 12 машин, Vickers Mk.E - 2 машины, итого 206 танков

на вооружении Турции

остаются 60 закупленных в 1935 Т-26, выпускаются НТ-1 (лицензионная копия 7ТР) - в 1940-42 выпущено 74 машины, НТ-2 (лицензионные 9ТР) с 1942 выпущено 59 машин, закупленные в 1939-40 чехословацкие ST vz.39 - 36 машин, итого 229 танков

на вооружении Югославии

Т/39 (как закупленные, так и лицензионные LT vz.35) - 73 машины (в т.ч. 36 из них закупленные в Чехословакии, остальные - югославского выпуска), Т/41 (лицензионные 4ТР) - 106 машин, Т/42 (улучшенная версия Т/39) - 47 машин, закупленные в Германии М.К.А. - 16 машин, итого 242 танка

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


уточненные данные по моделям

7ТР, заводские индексы:

PZInz 120 - 7ТРдвубашенный

PZInz 220 - 7ТР однобашенный первой модели

PZInz 220T - спецификация 7ТР переданная в 1938 для лицензионного производства в Турцию (турецкое обозначение Н-40)

PZInz 221 - 7ТР с новым двигателем

PZInz 221H - экспортный вариант для голландской Ост-Индии (голландское обозначение Ursus KTNI)

 

9ТР в ЭАИ будет идти по проекту не усиления бронирования а по первоначальному варианту улучшения самой машины

заводские индексы

PZInz 320 - с дизальным двигателем

PZInz 320H - экспортный вариант для Греции с бензиновым двигателем (греческое обозначение АМ-1)

PZInz 321 - с дизельным двигателем и новой пушкой

 

польский и югославский заказы у чехословаком

S-II-aj - экспортный вариант LT vz.35 для Югославии (югославское обозначение ЛТ-39)

его лицензионный вариант с новой пушкой, выпускавшийся на заводе ИМР в Белграде - югославское обозначение ЛТ-41

S-II-ap - LT vz.35 польского заказа (польское обозначение S10T - "Шкода 10-тонный")

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

также в РЕИ летом 1939 поляки сделали ЗСУ на шасси семерки со спаренной 20-мм автоматической пушкой, в серию пойдет как SP9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

более детальный разбор поступления танков в польскую армию

сперва напоминаю план 1937 - к октябрю 1942 он предусматривал 8 дивизионов по 49 легких танков в кажом (392 машины), 480 малых танков и 64 кавалерийских танка, т.е. к октяюрю 1942 должно быть 936 танков всех категорий

итак, с заказами 1935 - января 1937 (выполненными в 1935-1938) - реал - поступают

первый заказ от 18.03.1935 (выполнен 1935 - 1936) - 22 семерки с регистрационными номерами 1683 - 1704

заказ от 7.02.1936 - 16 семерок (2 двухбашенных и 14 однобашенных) с регистрационными номерами 1705 - 1720

заказ от января 1937 на 18 семерок с регистрационными номерами 1721 - 1738

далее АИ

без испанского контракта

заказ 1938 на 16 семерок (№№ 1739 - 1754)

заказ 1939 на 32 семерки (№№ 1739 - 1754)

за счет голландского и греческого контрактов получается сделать дополнительный заказ в 1939 на 49 машин (№№ 1787 - 1835)

но т.к. заводы загружены выпаолнением этих контрактов, то слишком много машин для польши заказать нельзя, так что в 1939 также заказ у чехословаков 3 дивизионов LT vz.35 (147 машин), в 1939 из них поступает 49 машин (№№ 1836 - 1884)

1940 - первая в этом году поставка чехословацких - 49 машин (№№ 1887 - 1935)

(номера 1885 и 1886 у построенных в 1939 прототипов "девяток")

1940 первая серия 4ТР из 72 машин (№№ 1937 - 2008)

(номер 1936 у прототипа 14ТР)

1940 - последняя партия чехословацких из 49 машин (№№ 2009 - 2057)

1941 - 49 9ТР (№№ 2058 - 2106)

также поступают двумя партиями 64ТР (по 32 машины в каждой) (№№ 2107 - 2136 и 2211-2242)

несколькими партиями поступают 280 4ТР (№№ 2139 - 2210 и 2244 - 2451)

(номер 2243 у прототиипа 25ТР)

1942 поступают 68 9ТР (№№ 2452 - 2519) и 128 4ТР (№№ 2520 - 2647)

(номер 2648 у прототипа 16ТР)

в 1943 новая доктрина развития танковых сил на 5 лет, согласно которой в 1948 году должно поступить 588 легких танков нового поколения (12 дивизионов), 128 средних танков и 64 тяжелых танка

в 1943 поступают 49 16ТР (№№ 2649 - 2697) и 32 25ТР (№№ 2698 - 2730), также выпущен прототип 40ТР (номер 2731)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас