польские самолёты (наброски для энциклопедии)

39 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

1. КОНЕЦ 1930-х - 1-я ПОЛОВИНА 1940-х

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.1. ИСТРЕБИТЕЛИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL P.11, более известный как "Пулавчик".

rfvOxLB-PIM.jpg

Польский истребитель выпуска 1934 - 1940 гг. (серийный выпуск)

эксплуатация в польских ВВС с 1934 по 1942 (в морской авиации до 1944)

модификации:

P.11/I - первый прототип. Отличался двигателем Gnome-Rhône 9Asb. Первый полёт в августе 1931 года.

P.11/II - второй прототип, доработанный. Отличался двигателем Mercury IVA. Первый полёт в декабре 1931 года.

P.11/III - эталон для серии

P.11a — первый серийный вариант. Отличался двигателем Mercury IVS2, выпущено 30 машин

P.11b — экспортный (1933-1934 гг.). Отличался двигателем GR9Krsd, выпущено 49 машин для Румынии

P.11c — модернизированный. Отличался конструкцией фюзеляжа с приподнятой кабиной и увеличенным гаргротом, двигателем Mercury VS2 (позднее VIS2). Количество пулемётов увеличено до 4, выпущено 175 машин

P.11d - вариант для морской авиации (с возможностью посадки на воду). В серию не пошел

P.11g «Кобуж» — с двигателем Mercury VIIIA, экспериментальный, в серию не пошел

P.11h - вариант для морской авиации (с возможностью посадки на воду) с двигателем Mercury VIIIA, выпущено 24 машины. мели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Последний серийный вариант Р.11 (1940 г.)

IAR P.11f — лицензионный румынский вариант P-11c. Выпускался в 1936 - 1937 гг. Отличался двигателем GR9Krse и отсутствием кока на втулке винта, выпущено 95 машин

Всего выпущено 373 серийных машины (в т.ч. 95 в Румынии по польской лицензии)

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 229 машин

Aeronautica Regala Romana - 144 машины

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL P.24

Sole_existing_Pzl_P.24.jpg

Польский истребитель выпуска 1936 - 1940 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1939 по 1944

серийные модификации:

P.24а - двигатель Gnome-Rhone 14Kfs, вооружение - две 20-мм автоматические пушки Oerlikon и два 7,92-мм пулемета Colt-Browning MG40. Построено 14 машин для ВВС Турции

Р.24с - двигатель Gnome-Rhone 14Kfs, вооружение - четыре 7,92-мм пулемета Colt-Browning MG40. Построено 26 машин для ВВС Турции, в Турции по польской лицензии построено еще 20 машин

Р.24е / IAR.P.24e - двигатель Gnome-Rhone 14KIIc32, вооружение - две 20-мм автоматические пушки Oerlikon и два 7,92-мм пулемета Colt-Browning MG40. Построено 5 машин для Румынии, по польской лицензии в Румынии выпущено еще 25 машин

Р.24f - двигатель Gnome-Rhone 14N-07, вооружение - две 20-мм автоматические пушки Oerlikon и два 7,92-мм пулемета Colt-Browning MG40. Построено 30 машин для Греции

Р.24g - двигатель Gnome-Rhone 14N-07, вооружение - четыре 7,92-мм пулемета Colt-Browning MG40. Построено 6 машин для Греции

P.24h - двигатель Gnome-Rhone 14N-21, вооружение - две 20-мм автоматические пушки Oerlikon, единственная серия Р.24, заказанная польскими ВВС, в октябре-декабре 1939 г. построено 30 машин

P.24j - двигатель Gnome-Rhone 14N-21, вооружение - четыре 20-мм автоматические пушки Oerlikon, в 1940 году для Турции построено 30 машин

Всего выпущено 186 серийных машин (в т.ч. 45 по польской лицензии за рубежом)

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 30 машин

Türk Hava Kuvvetleri - 90 машин

Ἑλληνικὴ Βασιλικὴ Ἀεροπορία - 36 машин

Aeronautica Regala Romana - 30 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Fokker D.XXI-Рolski

Fokker_D.XXI.svg

Выпускался в 1940 - 1942 гг. по голландской лицензии

эксплуатация в польских ВВС с 1940 по 1949 (в морской авиации до 1954)

В конце 30-х планировалось, что PZL.Р.11 будет заменен на PZL.50 Jastrząb (для которых уже было закуплены двигатели), но новую машину никак не получалось избавить от бафтинга, а перспективный PZL.62 мог пойти в серию не раньше 1942 года. поэтому полякам пришлось спешно искать ему замену. Поскольку в ЭАИ Германия куда более мирная, то ни французы, ни британцы не стали заниматься благотворительностью, и поляки, в итоге, обратили своё внимание на голландские машины. В 1940 году было закуплено 12 планеров без двигателей и приобретена лицензия на выпуск еще 200 машин. В конце 1941 года была приобретена дополнительная лицензия на выпуск еще 100 машин. Польские планеры собирались на заводе LWS

серийные модификации:

D.XXI-Pa. Машины с голландскими планерами. Двигатель Bristol Mercury VIIIA (840 л.с.) монтировались в Польше. Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вооружение машин по голландскому образцу, но под польский калибр - четыре 7,92 пулемета FN Browning M36P (экспортный вариант FN Browning M36 но под польский калибр 7,92 вместо голландского 7,69). Выпущено 12 машин

D.XXI-Pb. Планеры польского выпуска. Двигатель Bristol Mercury VIIIA (840 л.с.). Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вооружение - четыре 7,92 пулемета PWU wz.36 и более совершенные польские прицелы. В остальном машины идентичны голландским. Выпущено 24 машины этой модификации.

D.XXI-Pc. Улучшенные планеры польского выпуска, получившие убирающееся шасси, изначально сконструированное для не пошедшего в серию "Ястреба" (оно было и на всех последующих версиях польского "фокера") и на закабинном гаргроте появилась дополнительная прямоугольная прозрачная панель для улучшения обзора задней полусферы. Двигатель Bristol Mercury VIIIA (840 л.с.). Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вооружение - четыре 7,92 пулемета PWU wz.36 и польские прицелы. Выпущено 86 машин

D.XXI-Pd. От предыдущей модели отличалась только двигателями. Двигатель Bristol Taurus III (1145 л.с.). Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вооружение - четыре 7,92 пулемета PWU wz.36 и польские прицелы. Выпущено 10 машин

D.XXI-Pе. Двигатель Bristol Taurus III (1145 л.с.). Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вариант для морской авиации с возможностью посадки на воду. Вооружение - четыре 7,92 пулемета PWU wz.36 и польские прицелы. Выпущено 24 машины

D.XXI-Pf. Двигатель Bristol Taurus III (1145 л.с.). Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вооружение - две 20-мм пушки Oerlikon в крыльях. Выпущено 56 машин

D.XXI-Pg. выпущены в 1942 г. по купленной в конце 1941 г. дополнительной лицензии. Планер польского выпуска был модернизирован, изменено остекление кабины и конструкция задней прозрачной панели гаргорота, машина получила новые крылья с резким сужением к концам (нечто близкое пробовали сами голландцы на экспериментальном Fokker D.XXI-E1). Имели трехлопастной металлический винт PZL-Hamilton Standard с изменяемым в полете шагом. Вооружение - две 20-мм пушки Oerlikon в крыльях. Выпущено 100 машин.

Всего выпущено 312 машин

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 312 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.62

050512_PZL-62_02.jpg

польский истребитель, серийно выпускавшийся в 1942 - 1946 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1942 по 1955

Машина разрабатывалась с 1939 года. Несмотря на то, что запланированной скорости в 660 км/ч достичь так никогда и не удалось, 610 км/ч машина выдавала уверенно и в октябре 1942 г. самолет был принят на вооружение

Осенью 1942 было выпущено 30 машин для польских ВВС, в 1943 было выпущено 300 машин для польских ВВС, 64 - для Греции, 60 - для Турции и 45 - для Румынии. В 1944 выпускались только на экспорт (300 машин для Финляндии, 48 - для Дании, 24 - для Эстонии и 20 - для Турции). В 1945 выпущено 90 машин для польских ВВС, 153 машины - для Румынии, и 12 - для Эстонии, в 1946 - 450 машин для польских ВВС и 12 - для Румынии. В 1946 году по польской лицензии в Румынии было построено 150 машин.

модификации:

PZL.62/I - первый прототип, двигатель Hispano-Suiza 12Y, ноябрь 1940 года

PZL.62/II - второй прототип, двигатель Hispano-Suiza 12Y, апрель 1941 года

PZL.62/III - эталон для серии, двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, май 1942 года

PZL.62a - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка HS.404 и восемь 7,92 пулеметов PWU wz.36 - для польских ВВС выпущено 30 машин

PZL.62b - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка HS.404 и две 20-мм пушки Oerlikon - экспортный вариант для ВВС Греции, в 1943 году выпущено 64 машины

PZL.62c - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка HS.404 и шесть 13-мм пулеметов PWU wz.42 - выпущено 240 машин для польских ВВС, 60 машин для турецких ВВС и 45 машин для ВВС Румынии

PZL.62d - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка FK-C wz.42C и шесть 13-мм пулеметов PWU wz.42 - выпущено 60 машин для польских ВВС, 200 - для финских ВВС, 48 - для датских, 24 - для эстонских

PZL.62е - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка FK-C wz.42C и четыре 13-мм пулемета PWU wz.42 - выпущено 100 машин для финских ВВС

PZL.62f - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка FK-C wz.42C и две 20-мм пушки Oerlikon - экспортный вариант для ВВС Турции, выпущено 20 машин

PZL.62g - двигатель Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка FK-C wz.42C и две 20-мм пушки PWU wz.44 - выпущено 540 машин для польских ВВС, 165 машин для ВВС Румынии и 12 - для Эстонии

IAR.P.62 - лицензионный румынский вариант, построено 150 машин

всего выпущено 1758 серийных машин (в т.ч. 150 в Румынии по лицензии)

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 870 машин

Aeronautica Regala Romana - 360 машин

Suomen ilmavoimat - 300 машин

Türk Hava Kuvvetleri - 80 машин

Ἑλληνικὴ Βασιλικὴ Ἀεροπορία - 64 машины

Hærens Flyvertropper - 48 машин

Eesti õhuvägi - 36 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.54 Ryś

1567448_original.jpg

польский тяжелый истребитель/штурмовик, выпускавшийся в 1943 - 1944 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1943 по 1952

несмотря на явную неудачу с "Вилком", от идеи тяжелого двухмоторного истребителя поляки не отказались, другое дело, что после провала "Вилка" разработка машины перестала быть приоритетной. В качестве временной меры весной 1941 годы были закуплены 12 итальянских "Линце", но итальянские машины полякам не понравились и вторую партию этих машин (изначально планировалось закупить 36 машин до конца 1942 года) поляки закупать не стали, продолжив неспешно работать над их польским "тезкой", работа над которым шла с 1939 года. В серию машина пошла с лета 1943 года. Запланированных 640 км/ч достичь не удалось, но 600 км/ч машина выдавала.

модификации:

PZL.54/I - первый прототип, двигатели Hispano-Suiza 12Y, декабрь 1941 года

PZL.54/II - второй прототип, двигатели Hispano-Suiza 12Z-17, август 1942 года

PZL.54/III - эталон для серии, двигатели Hispano-Suiza 12Z-17, февраль 1943 года

PZL.54a - двигатели Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка FK-L wz.40L, два 13-мм пулемета PWU wz.42 по бокам от носовой пушки, шесть 13-мм пулеметов PWU wz.42 в крыльях (по три на крыло) и спаренный 7,92-мм пулемет PWU wz.36 в задней полусфере - выпущено 12 машин для польских ВВС

PZL.54b - двигатели Hispano-Suiza 12Z-17, вооружение - 20-мм пушка FK-L wz.43L, два 13-мм пулемета PWU wz.42 по бокам от носовой пушки, четыре 20-мм пушки Oerlikon (по две на крыло) и спаренный 7,92-мм пулемет PWU wz.36 в задней полусфере - выпущено 160 машин для ВВС Польши, 48 - для финских ВВС, и по 12 машин для ВВС Эстонии и Латвии

всего выпущено 244 серийных машины

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 172 машины

Suomen ilmavoimat - 48 машин

Eesti õhuvägi - 12 машин

Latvijas Aviācijas spēki - 12 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.2. ОДНОМОТОРНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.23 Karaś

R_64qdZW5zA.jpg

легкий польский бомбардировщик, выпускавшийся в 1936 - 1938 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1936 по 1944

серийные модификации:

PZL.23a - двигатель Bristol Pegasus IIM, выпущено 40 машин

PZL.23b - двигатель Bristol Pegasus VIII, выпущено 213 машин

всего выпущено 253 серийные машины

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 253 машины

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.43 Czajka

PZL.43.jpg

легкий польский бомбардировщик, серийно выпускавшийся в 1937 - 1940 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1939 по 1946

изначально планировался как чисто экспортная машина, однако в 1939 году 48 таких машин было заказано и закуплено польскими ВВС. На экспорт было выпущено 60 машин для Испании (в 1937-1938 гг.)

1940 году еще 36 машин было выпущено для ВВС Турции.

модификации:

PZL.43a с двигателем Gnôme-Rhône 14Kfs, выпущено 60 машин для Испании

PZL.43b с двигателем Gnôme-Rhône 14N01, выпущено 48 машин для польских ВВС и 48 машин для Турции

всего выпущено 144 серийных машины

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 48 машин

Fuerzas Aéreas de la República Española - 60 машин

Türk Hava Kuvvetleri - 36 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.46 Sum

0q2CC7XwEEk.jpg

легкий польский бомбардировщик, выпускавшийся в 1940 - 1944 гг. (в Румынии по польской лицензии в 1944 - 1946 гг.)

эксплуатация в польских ВВС с 1940 по 1950

Разрабатывался с 1937 г., первые прототипы построены в 1938 г. Принят на вооружение в 1940 году

с 1940 по 1943 в польские ВВС поступило 305 таких машин. В 1941 для Турции выпущено 20 машин. В 1942 году для Греции было выпущено 24 таких машины, для Турции - 20 машин, в 1943 для Румынии выпущено 56 таких машин, для Греции 24 машины, в 1944 году для ВВС Латвии выпущено 16 таких машин

серийные модификации:

PZL.46a - двигатель Bristol Pegasus XXB, выпущено 305 машин для польских ВВС

PZL.46b - экспортная версия с двигателем Gnome-Rhône 14N20/21, выпущено 48 машин для греческих ВВС, 40 - для турецких ВВС, 56 для Королевских ВВС Румынии и 16 - для ВВС Латвии

IAR.P.46 - лицензионный румынский вариант, выпущено 210 машин

всего выпущено 575 серийных машин (в т.ч. 210 в Румынии по польской лицензии)

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 305 машин

Aeronautica Regala Romana - 266 машин

Ἑλληνικὴ Βασιλικὴ Ἀεροπορία - 48 машин

Türk Hava Kuvvetleri - 40 машин

Latvijas Aviācijas spēki - 16 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.3. ДВУХМОТОРНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.37 Łoś

nWPlwxXJwl0.jpg

польский бомбардировщик, серийно выпускавшийся в Польше в 1938 - 1941 гг., по польской лицензии в ряде зарубежных стран - в 1940 - 1945 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1938 по 1949

в Польские ВВС поступило 215 таких машин.

До конца 1940 года Югославией было закуплено 20 машин модификации С и 10 - модификации D, Румынией - 30 машин модификации D, а Грецией - 12 машин модификации С, Турция в 1940 году закупила 10 машин модификации D, а Финляндия - 20 машин модификации D, в 1941 году Латвия закупила 10 машин модификации D

лицензионное производство за рубежом

Бельгия - лицензия приобретена в 1938 году, с 1940 по 1944 собрано 32 лицензионные машины модификации D

Греция - лицензия приобретена в 1939 году, с 1941 по 1942 собрано 36 лицензионных машин модификации С

Турция - частичная лицензия приобретена в 1939 году (только на отверточную сборку), в 1940 году собрано 20 машин модификации С из польских комплектующих

Финляндия - лицензия приобретена в 1940 году, на финских лицензионных машинах монтировались двигатели Bristol Hercules, с 1941 по 1945 построено 76 лицензионных машин

Дания - лицензия приобретена в 1940 году, в 1941 - 1942 году собрано 15 лицензионных машин модификации D

Эстония -  частичная лицензия приобретена в 1940 году (только на отверточную сборку), в 1941 году собрано 12 машин модификации С из польских комплектующих

серийные модификации:

PZL.37a - с двигателями Bristol Pegasus XIIВ и однокилевым хвостом - выпущено 10 машин для польских ВВС

PZL.37a bis - с двигателями Bristol Pegasus XIIВ и двухкилевым хвостом - выпущено 20 машин для польских ВВС

PZL.37b - с двигателями Bristol Pegasus XХВ и двухкилевым хвостом - выпущено 185 машин для польских ВВС

PZL.37c - экспортный вариант с двигателями Gnome-Rhône 14N/01 и двухкилевым хвостом - выпущено на экспорт 32 машины и еще 68 выпущено за рубежом по польской лицензии (36 в Греции, 20 в Турции и 12 в Эстонии)

PZL.37d - экспортный вариант с двигателями Gnome-Rhône 14N/21 и двухкилевым хвостом - выпущено на экспорт 80 машин и еще 47 выпущено за рубежом по лицензии (32 в Бельгии и в 15 в Дании)

PZL.37-5 - финский лицензионный вариант с двигателями Bristol Hercules II и двухкилевым хвостом - выпущено 22 машины

PZL.37-6 - финский лицензионный вариант с двигателями Bristol Hercules VI и двухкилевым хвостом - выпущено 47 машин

PZL.37-7 - финский лицензионный вариант с двигателями Bristol Hercules ХVI и двухкилевым хвостом - выпущено 7 машин

всего выпущено 518 серийных машин (в т.ч. 191 за рубежом по польской лицензии)

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 315 машин

Suomen ilmavoimat - 96 машин

Ἑλληνικὴ Βασιλικὴ Ἀεροπορία - 48 машин

Aviation Militaire Belge - 32 машины

Aeronautica Regala Romana - 30 машин

Југословенско краљевско ратно ваздухопловство - 30 машин

Türk Hava Kuvvetleri - 30 машин

Hærens Flyvertropper - 15 машин

Eesti õhuvägi - 12 машин

Latvijas Aviācijas spēki - 10 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.49 Miś

q_ywOw909xs.jpg

польский бомбардировщик, выпускавшийся в 1941 - 1945 гг.

эксплуатация в польских ВВС с 1941 по 1952

для польских ВВС с 1941 по 1945 выпущено 620 таких машин

в 1943 выпущено 36 машин для ВВС Греции, 24 машины для ВВС Югославии, 30 машин для турецких ВВС и 20 машин для ВВС Румынии. В 1944 выпущено 90 машин для румынских ВВС, 64 - для югославских ВВС и 30 - для турецких. В 1945 для румынских ВВС выпущено 20 машин, для югославских - 25 машин, для турецких - 40 машин

серийные модификации

PZL.49a - с двигателями Bristol Hercules III - выпущено 240 машин для польских ВВС

PZL.49b - экспортный вариант с двигателями Gnome-Rhône 14N50/51 - выпущено 379 машин на экспорт

PZL.49c - с двигателями Bristol Hercules VI - выпущено 225 машин для польских ВВС

PZL.49d - с двигателями Bristol Hercules ХVI - выпущено 155 машин для польских ВВС

всего выпущено 999 серийных машин

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 620 машин

Југословенско краљевско ратно ваздухопловство - 133 машины

Aeronautica Regala Romana - 130 машин

Türk Hava Kuvvetleri - 100 машин

Ἑλληνικὴ Βασιλικὴ Ἀεροπορία - 36 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.4. ЧЕТЫРЁХМОТОРНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.66 Sarna

(нет фото)

Тяжелый четырехмоторный польский бомбардировщик, выпускавшийся в 1944 - 1946 гг.

Машину начали разрабатывать с 1940 года. Первые прототипы поднялись в воздух осенью 1942 года, а серийное производство машины началось с лета 1944 г.

Машина получилась весьма своеобразной, но весьма удачной.

Она не слишком напоминала своих собратьев по классу - ни немецкий "уралбомбер" Ju.89, ни английские Галифакс с Ланкастером. Четырехмоторная "Сарна" унаследовала от "сохатого" и "мися" плавные обводы корпуса, имела узкий, вытянутый корпус, относительно узкие крылья и в плане внешнего вида самолета скорее довольно таки довольно прилично напоминала (спойлер - но только если не смотреть на хвост) американский В-17

(просто польская тенденции развития польских бомберов, прослеживавшиеся еще у "сохатого" и "мися" полагалась на принцип "тяжелый бомбер должен быть БЫСТРЫМ", поэтому внешнее сходство в плане формы фюзеляжа и крыльев с "летающей крепостью" у "Сарны" очень приличное, но это чистой воды "конвергенция" в плане максимальной адаптации формы самолета к высокой скорости)

однако одно существенное визуальное отличие от "Боинга", по которому её сразу-же можно было от него отличить", у "Сарны" - унаследованный от "сохатого" и "мися" киль сдвоенной конструкции.

в плане скорости "Сарна" вполне могла тягаться с упомянутым В-17 и, выстави их на гонку с друг-другом, скорее всего бы даже обогнала "Боинг" (у которого была скорость 516 км/ч, в то время как у "Сарны" она была 525 км/ч.)

а вот в плане высотности, в силу высотных ограничений устанавливавшихся на ней Bristol Hercules XVI машина напоминала скорее как раз таки не "Боинг" а "Галифакс" (как и у "Галифакса", потолок "Сарны" был 7 315 м.), но зато, подобно "Галифаксу", она обладала бОльшей скороподьемностью, чем упомянутый "Боинг"

по бомбовой же нагрузке (4200 кг.) она была примерно посередке между Боингом (2300 кг.), и Галифаксом (с его 5897 кг.)

Т.е. машина получилась не столь вместительная как тот же Галифакс, но для бомбера очень быстрая.

Модификации:

PZL.66/I - первый прототип, двигатели Bristol Hercules III, вооружения - две носовых 20-мм пушки, крыльевые пулеметы (2 х13 мм. + 2 х7,92) и 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позади, октябрь 1942 г.

PZL.66/II - второй прототип, двигатели Bristol Hercules VI, вооружения - две носовых 20-мм пушки, крыльевые пулеметы (2 х13 мм. + 2 х7,92) и 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позади, март 1943 г.

PZL.66/III - третий прототип, двигатели Bristol Hercules VI, вооружения - две носовых 20-мм пушки, крыльевые пулеметы (4 х13) и сдвоенный 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позади, август 1943 г.

PZL.66/IV - четвертый прототип, двигатели Bristol Hercules VI, вооружения - две носовых 20-мм пушки, две крыльевых 20-мм пушки, 2 крыльевых 13-мм пулемета и сдвоенный 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позади, декабрь 1943 г.

PZL.66/V - эталон для серии, двигатели Bristol Hercules ХVI, вооружения - две носовых 20-мм пушки, две крыльевых 20-мм пушки, 2 крыльевых 13-мм пулемета и сдвоенный 20-мм "эрликон" в стрелковой кабине позади, май 1944 г.

PZL.66a - серийный вариант, идентичный эталону PZL.66/V, принят на вооружение в августе 1944 года

с 1944 по 1946 выпущено 325 серийных машин

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 325 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.5. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ САМОЛЁТЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-14 Czapla ("Цапля")

RWD_14b_Czapla.jpg

польский самолет-разведчик, выпускавшийся в 1938 - 1939 годах

было выпущено 65 серийных машин

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 65 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

LWS-3 Mewa

LWS3_Mewa.jpg

легкий самолёт-разведчик, серийно выпускавшийся в 1939 - 1944 гг.

для польских ВВС было выпущено 517 таких машин в военной модификации. Также выпускалась и гражданская модификация самолёта.

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 517 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PWS.55 Rudawka*

(нет фото)

* - польск. "летучая лисица"

высотный самолёт-разведчик, выпускавшийся в 1943 - 1945 годах

машины была необычной хотя-бы тем, что была двухфюзеляжной. Её "предком" был разрабатывавшийся в 1939 - 1941 годах многоцелевой самолёт PWS.46 https://raigap.livejournal.com/169645.html, который хотя так и не продвинулся дальше единственного построенного прототипа (1941 год), тем не менее, оставил своим наследником "летучую лисицу". Как боевая машина PWS.46 был слишком сложным и неудобным, зато для самолёта-разведчика двухфюзеляжная конструкция оказалась очень кстати. Кабина управления находилась в правом фюзеляже, а кабина левого фюзеляжа "летучей лисицы" стала "обсевацыйной", в ней размещалось оборудование для аэрофотосьемки. Внешне машина была похожа на так и не продвинувшийся дальше прототипа PWS.46, отличаясь от него более длинными крыльями, вооружена машина была двумя 7,92 пулеметами, расположенными в центральной секции крыла. Поскольку в сравнении с PWS.46 машина была более легкой, т.к. не несла бомбовой нагрузки (которая у планировавшегося PWS.46 должна была составлять 1 тонну) - машина получилась более быстрой, и развивала скорость в 530 км/ч.

модификации:

PWS.55/I - первый прототип, январь 1942 года

PWS.55/II - второй прототип, август 1942 года

PWS.55/III - эталон для серии, апрель 1943 года

PWS.55a - серийная машина, принята на вооружение в ноябре 1943 года

выпущено 213 серийных машин

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 213 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.6. ГИДРОСАМОЛЁТЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RWD-17W

RWD_17W_-_tech_drawing.png

учебный гидросамолет, мелкосерийно выпущенный в 1939 году. Построено 5 серийных машин.

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 5 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RWD-27

(нет фото)

учебный гидросамолет, выпущенный в 1944 году. Представлял собой глубокую модернизацию RWD-17W. Построено 12 серийных машин

оператор:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 12 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RWD-22

RWD_22-01.jpg

польский двухмоторный гидросамолет-торпедоносец, выпускавшийся в 1943 - 1944 гг.

В 1939 году поляками было приобретено 6 итальянских торпедоносцев CANT Z.506, а в 1940 году приобретено еще 6 таких машин (итого в 1939 - 1940 г. было приобретено 12 CANT Z.506). В 1943 году появляется и польский торпедоносец RWD-22, разработка которого шла с 1938 года. В 1943 году в польские ВВС поступило 24 RWD-22, а в 1944 - еще 12 машин. Также в 1944 году было построено 10 таких машин для ВВС Латвии

всего выпущено 46 серийных машин

операторы:

Lotnictwo wojskowe Rzeczypospolitej Polskiej - 36 машин

Latvijas Aviācijas spēki - 10 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.7. УЧЕБНЫЕ САМОЛЁТЫ ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас