польские самолёты (наброски для энциклопедии)

39 сообщений в этой теме

Опубликовано:

RWD-8

RWD_8_-_SP-BCE.jpg

учебный самолет польских ВВС, выпускавшийся в 1934 - 1939 гг. Всего было выпущено 550 серийных машин, к моменту окончания их выпуска в строю в польских ВВС на службе оставалось 349 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-17 bis

(нет фото)

Учебный самолет польских ВВС, выпущенный в 1940 году. "Сухопутная" вариация гидросамолёта RWD-17W. В 1939 году была заказана постройка 120 машин, поступивших в польские ВВС в 1940 году

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-16

PWS-16.jpg

учебный и учебно-боевой самолет польских ВВС, выпускавшийся в 1934 - 1936 годах

модификации:

PWS-16 - учебная модификация без вооружения

PWS-16 bis - учебно-боевая модификация

всего было построено 40 серийных машин (по 20 в учебной и учебно-боевой модификации)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-26

PWS-26_3.jpg

польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся 1936 - 1941 гг.

в 1936 году была заказана постройка 400 машин, постройка которых была окончательно завершена к 1941 году*

---

* в РЕИ к сентябрю 1939 успели построить 310 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-25 bis

1560394_original.jpg

польский учебно-боевой самолёт, выпускавшийся в 1944 - 1945 гг.

Истребитель "фокеровского" типа RWD-25 в 1939 году планировался как "дублер" перспективного PZL.50 на случай, "если что-то пойдет не так". Как мы говорили ранее - на рубеже 1939/40 "что-то" как раз и пошло "не так", но к этому моменту RWD-25 так и не успел выйти за стадию чертежей, поэтому в итоге поляки и предпочли купить у голландцев лицензию на, собственно, сам "фокер", чем самостоятельно "изобретать велосипед". О машине вспомнили в 1943 году и восстановили его разработку уже как чисто учебно-боевой машины (т.к. это было сочтено более целесообразным, чем в очередной раз покупать лицензию на очередную серию "фокеров" для учебно-боевых целей). Серийно машина (получившая в свой название дополнительное "бис") выпускалась в 1944 - 1945 году. Было выпущено 230 серийных машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PWS-33 Wyżeł*

PWS-33_Wy%C5%BCe%C5%82_II_prototype.jpg

---

* - польск. "гончая"

польский учебный и учебно-боевой самолёт, выпускавшийся в 1940 - 1943 годах

машина была предназначена для обучения пилотов двухмоторных боевых самолётов

"гончая" имела два варианта

PWS-33 - учебная машина без вооружения, с 1940 по 1942 построено 36 серийных машин

PWS-33 bis - учебно-боевой истребитель/штурмовик, в 1943 году построено 20 серийных машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


ссылки по самолётам

PZL.P.11 http://airwar.ru/enc/fww2/p11.html

PZL.P.24 http://airwar.ru/enc/fww2/p24.html

PZL.50 (в серию так и не пойдет из-за бафтинга, вместо него пойдет лицензионный фоккер) http://airwar.ru/enc/fww2/pzl50.html

PZL.62  http://airwar.ru/enc/fww2/p62.html

PZL.48 Lampart и PZL.54 Ryś http://airwar.ru/enc/fww2/pzl48.html

PZL.23 Karaś http://airwar.ru/enc/bww2/pzl23.html https://pl.wikipedia.org/wiki/PZL.23_Karaś

PZL..43 Czajka http://airwar.ru/enc/bww2/pzl43.html

PZL.46 Sum и PZL (номер проекту присвоить не успели) Łosoś http://airwar.ru/enc/bww2/pzl46.html

дополнительно по "лососю" http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2364/126/PZL-losos и реконструкция внешнего вида https://www.deviantart.com/colourascendancy/art/PZL-Losos-760398813

PZL.37 Лось http://airwar.ru/enc/bww2/pzl37.html

PZL.49 Мись https://pl.wikipedia.org/wiki/PZL.49_Miś

зубр http://airwar.ru/enc/bww2/pzl30.html

фоккер http://airwar.ru/enc/fww2/fokd21.html

к слову - в целом очень полезный сайт по польским самолётам http://www.samolotypolskie.pl/indeksy/indeks-p-q

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


еще ссылки

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2245/126/PWS-33-Wyzel

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2246/126/PWS-35-Ogar2

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2244/126/PWS-28

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2250/126/PWS-41

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2251/126/PWS-423

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2252/126/PWS-46

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2257/126/PWS-60-1939-PWS-46

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2399/126/PZL-P-112

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2400/126/PZL-P-11g-Kobuz2

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2401/126/PZL-P-242

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2304/126/PZL-23-Karas2

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2308/126/PZL-37-los2

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2311/126/PZL-43-Czajka

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2312/126/PZL-44-Wicher

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2314/126/PZL-46-Sum

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2315/126/PZL-48-Lampart

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2316/126/PZL-49-Mis

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2317/126/PZL-50-PZL-53-Jastrzab2

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2318/126/PZL-54-Rys

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2320/126/PZL-55-PZL-62

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2321/126/PZL-63

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2364/126/PZL-losos

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2589/126/RWD-223

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2587/126/RWD-20

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2578/126/RWD-14-Czapla2

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2584/126/RWD-172

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2571/126/RWD-8

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/1738/126/LWS-7-Mewa-II

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/1729/126/LWS-3-Mewa

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/1735/126/LWS-5-mysliwski

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/1736/126/LWS-6-zubr

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову по "Вихрю" - скорее всего он в серию пущен не будет (ибо его главный лоббист Райский весной 1939 был "выкинут на мороз" - соответственно смысла дорабатывать "Вихрь" у поляков нет и с опозданием на пару лет (ибо впервые лицензию на суперэлектру полякам предлагали в 1937) в конце 1939 поляки таки купят лицензию на супер-электру http://airwar.ru/enc/cw1/md14.html

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


статистики ради даю полностью по моделям, которые состояли на вооружении польских ВВС с момента их создания и до 1939 года

истребители

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Albatros_D.III - на вооружении с 1918 по 1932 - 10 машин

 https://pl.wikipedia.org/wiki/Albatros_D.III_(Oef) - на вооружении с 1918 по 1926 - 10 машин

 https://pl.wikipedia.org/wiki/Albatros_D.V - на вооружении с 1918 по 1921 - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Ansaldo_A.1_Balilla - на вооружении с 1919 по 1927 - 92 машины

 https://pl.wikipedia.org/wiki/Ansaldo_SVA.5 - на вооружении с 1919 по 1923 - ? машин

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Bristol_F.2_Fighter - на вооружении с 1920 по 1932 - 107 машин

https://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_D.VII  - на вооружении с 1919 по 1932 - 23 машины

https://pl.wikipedia.org/wiki/Fokker_D.VIII - на вооружекнии с 1919 по первую половину 20-х - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Martinsyde_F.4  - на вооружении с 1920 по 1926 - 1 машина

 

 https://pl.wikipedia.org/wiki/Nieuport_21 - на воружении с 1918 по 1923 - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Nieuport_23  - на вооружении с 1918 по начало 20-х - 1 машина

https://pl.wikipedia.org/wiki/Nieuport_24  - на вооружении с 1919 по 1932 - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Nieuport_27  - на вооружении с 1919 по начало 20-х - 1 машина

https://ru.wikipedia.org/wiki/Avia_BH-33  - на вооружении с 1929 по 1939 (со второй половины 30-х как учебные) - 51 машина

https://pl.wikipedia.org/wiki/PWS-10  - на вооружении с 1931 по 1939 - ? машин

https://ru.wikipedia.org/wiki/Royal_Aircraft_Factory_S.E.5  - на вооружении с 1920 по 1926 - 2 машины

https://ru.wikipedia.org/wiki/Sopwith_Camel  - на вооружении с 1920 по 1921 - 1 машина

https://pl.wikipedia.org/wiki/SPAD_S.VII  - на вооружении с 1918 по начало 20-х - 21 машина

https://ru.wikipedia.org/wiki/SPAD_S.XIII  - на вооружении с 1919 по 1924 - 40 машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/SPAD_51  - на вооружении с 1925 по 1932 - 50 машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/SPAD_61  - на вооружении с 1925 по 1934 - 250 машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Wibault_70  - на вооружении с 1929 по 1935 - ? машин

https://ru.wikipedia.org/wiki/PZL_P.7  - на вооружении с 1932 - 105 машин

https://ru.wikipedia.org/wiki/PZL_P.11  - на вооружении с 1935

бомберы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Airco_DH.9  - на вооружении с 1919 по 1929 - 20 машин

https://ru.wikipedia.org/wiki/Breguet_14 - на вооружении с 1919 по 1935 - 45 машин

https://ru.wikipedia.org/wiki/Breguet_Br.19  - на вооружении с 1925 по 1939 (с 1937 как учебные) - 250 машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Farman_F-68_Goliath  - на вооружении с 1926 по 1935 - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Fokker_F.VII  в версии бомбера - на вооружении с 1928 года - 20 машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Friedrichshafen_G.III  - на вооружении с 1918 по 1926 - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/Gotha_G.IV  - на вооружении с 1919 по 1921 - ? машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/LWS-6_Żubr - на воружении с 1938 - 6 машин

https://pl.wikipedia.org/wiki/PZL.23_Karaś - на вооружении с 1935

https://pl.wikipedia.org/wiki/PZL.37_Łoś - на вооружении с 1938

по учебным и разведывательным дам позднее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову по "Вихрю" - скорее всего он в серию пущен не будет (ибо его главный лоббист Райский весной 1939 был "выкинут на мороз" - соответственно смысла дорабатывать "Вихрь" у поляков нет и с опозданием на пару лет (ибо впервые лицензию на суперэлектру полякам предлагали в 1937) в конце 1939 поляки таки купят лицензию на супер-электру http://airwar.ru/enc/cw1/md14.html Изменено Пятница в 21:06 пользователем Рюрик

или, скорее, сразу на Lockheed 18 Loadstar http://airwar.ru/enc/cw1/md18.html

ну а потом и на Lockheed Constellation http://airwar.ru/enc/aliner/l049.html лицензию тоже купят (к слову - без РЕИ ВМВ американцы запустят его в серию раньше реала)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZL.52 Sokół-II

lCQJ4Vy9Fcs.jpg

разработчик: Państwowe Zakłady Lotnicze

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Казимиж Корсак

начало разработки: 1936(PZL.45)/1941(PZL.52)

первый полёт: 1940(PZL.45)/1942(PZL.52)

серийное производство: 1942 - 1943

начало эксплуатации: 1942 (Польское Конго)

конец эксплуатации: 1968 (Польское Конго)

История создания, производства и эксплуатации

идея создать легкий вспомогательный истребитель к полякам пришла в 1935 - 1936 годах. Первоначально "Сокол" разрабатывался как "напарник" для так и не пошедшего в серию "Вилка". В 1938 году концепция изменилась в пользу трехзвенной "Сокол"-"Ястреб"-"Лампарт". В ней "Сокол" должен был играть роль учебно-тренировочной машины и легкого вспомогательного истребителя мобилизационного резерва. Концепция 1938 года предполагала постройку 628 таких машин. Летные испытания первого прототипа машины с двигателем Gnome-Rhône Mars 14M05 прошли летом 1940 года. Однако машина уже не удовлетворяла требованиям польских ВВС и поляки отказались от самой идеи легкого истребителя. Все изменилось с обретением Польского Конго в 1941 году, ибо после этого полякам внезапно понадобился легкий истребитель для колониальных ВВС, в силу чего осенью 1941 года работа над "Соколом" (точнее уже "Соколом-II", получившим новый индекс PZL.52) возобновляется. По сути, 52-й был всё тем-же 45-м, только получившим новый польский двигатель PZL WS Legwan 14A. Первый прототип поднялся в воздух весной 1942 года, а осенью того-же года было начато серийное производство машины. Всего в 1942 - 1943 гг. было выпущено 60 серийных машин в обычной версии и еще 30 - в поплавковой версии, поступивших на вооружение колониальных ВВС Польского Конго. Последняя из машин списана в 1968 году.

Модификации

PZL.45/I - прототип PZL.45 с двигателем Gnome-Rhône Mars 14M05

PZL.52/I и PZL.52/II - прототипы PZL.52 в базовой версии, с двигателем PZL WS Legwan 14A

PZL.52a - базовая версия машины с двигателем PZL WS Legwan 14A

PZL.52b - поплавковая версия машины с двигателем PZL WS Legwan 14A

ЛТХ

размах крыла - 12,14 м., площадь крыла 14,3 м2

длина - 7,88 м.

высота - 2,55 м.

силовая установка - 1 ПД PZL WS Legwan 14A, 1000 л.с.

максимальная скорость - 550 км/ч

крейсерская скорость - 480 км/ч

практическая дальность - 450 км.

максимальная скороподъемность - 720 м/мин

практический потолок - 9500 м.

вооружение - четыре 7,92 мм. пулемета PWU wz.36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас