ВВС стран мира. Часть 1. 2-я половина 30-х - 1-я половина 40-х

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

будет разбор по странам

Fuerzas Aéreas de la República Española

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

состояние на 1936 год - РЕИ, а вот после пойдет очень резкая альтернатива

итак - по состоянию на 1936 год в наличии:

Breguet XIX https://ru.wikipedia.org/wiki/Breguet_Br.19  - 60 машин

Vickers Vildebeest https://ru.wikipedia.org/wiki/Vickers_Vildebeest - 27 машин

Nieuport-Delage NiD 52 https://ru.wikipedia.org/wiki/Nieuport-Delage_NiD_52 - 125 машин

также никуда не девается и РЕИ заказ у Франции в том-же 1936 году

Dewoitine D.371 https://ru.wikipedia.org/wiki/Dewoitine_D.37 - 14 машин

Dewoitine D.373 - 10 машин

Potez 540 https://ru.wikipedia.org/wiki/Potez_54 - 49 машин

далее начинается альтернатива

как и в РЕИ в 1938 году приобретают лицензию на Fokker D.XXI https://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_D.XXI - но в ЭАИ нет блокады и проблем с двигателями, так что с 1938 по 1942 годы испанцы в ЭАИ выпускают 270 машин (в РЕИ из-за проблем с непоставкой моторов построили только 50)

в том-же 1938 испанцы заказывают у Польши "лосей" в версии С (без ГВ правда не 50, а 30 машин) - но зато тут они таки поступят (в РЕИ не поступили из-за блокады)

в 1940 году Испания закупает во Франции 50 истребителей Поте 631, и 50 штурмовиков Потэ 63.11 https://ru.wikipedia.org/wiki/Potez_630 

в 1942 - 1943 гг. Испания закупает в Польше 40 "мисей", а в 1944 - 1945 закупает у поляков 150 PZL.62

в Югославии испанцы в 1943 году закупают 10 двухмоторных истребителей ИК-5 https://en.wikipedia.org/wiki/Rogožarski_IK-3#Planned_developments и лицензию на их производство, с 1944 по 1946 в Испании было выпущено 130 таких лицензионных машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

также никуда не девается и РЕИ заказ у Франции в том-же 1936 году Dewoitine D.371 https://ru.wikipedia.org/wiki/Dewoitine_D.37 - 14 машин Dewoitine D.373 - 10 машин

Денется. Сколько уже раз Вы убеждались, что русской вики веры в таких вопросах нет?

In 1936, at the beginning of the Spanish Civil War, 12 or 14 D.371s were sold, unofficially, to the Spanish Republic as part of a squadron of volunteers organized secretly by André Malraux, named España. They were, however, unarmed due to the political stance of the French government that declared its neutrality very early.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dewoitine_D.371

Без Гражданской войны испанцы купят или "Девуатен 501/510", или "Блерио-СПАД 510", или даже "Ньюпор-Деляж NiD-125".

Potez 540 https://ru.wikipedia.org/wiki/Potez_54 - 49 машин

Эти да. Но их покупка ставит крест на "Лосях". Потому что без гражданской войны эти самолеты продолжают оставаться на вооружении испанских ВВС, ни в каких "Лосях" испанцы потребности не испытывают.

далее начинается альтернатива

Альтернатива должна строиться на том, что пока угрозы войны нет, роста военных расходов у Испании не будет. Будут продолжать использовать купленное в первой половине 30-х. Да и зачем им польское, если под боком есть французы, проверенный поставщик самолетов?

Единственное, что может заинтересовать испанцев у поляков -- это "Караси", французы самолетов такого класса во второй половине 30-х не выпускали, а чем-то заменить безнадежно устаревшие "Бреге-XIX" надо. "Карась" вполне подходит для этой роли -- универсальный, неприхотливый к аэродромам, дешевый в эксплуатации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


ок, соглашусь с Вами, коллега! огромное спасибо Вам за инфу!

"Карась" вполне подходит для этой роли -- универсальный, неприхотливый к аэродромам, дешевый в эксплуатации.

единственное что не сам "карась" а его экспортный вариант "чайка" с гном-ромовским движком (у "карася" он бристолевский и его экспортировать поляки не имели права)

PS тогда подправлю в энциклопедии инфу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

UPD. исправил в экнциклопедии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

единственное что не сам "карась" а его экспортный вариант "чайка" с гном-ромовским движком

Само собой, PZL-43. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


а вот кто будет активным покупателем польских машин, так это греки (они ими и в РЕИ были)

с одной стороны - агрессивно клацающий зубами Муссолини в ЭАИ никуда не исчез (спойлер - альт итало-греческую я планирую и в ЭАИ, но позже реала - в 1944 году), и как и в РЕИ, Греция истерически перевооружается со своей неповторимой греческой спецификой - Греция крайне бедная и крайне корумпированная страна, и в РЕИ и в ЭАИ греческие королевские ВВС представляют мечту технофаната и кошмар механика в виде зоопарка из кучи различных машин, как и в РЕИ, обычно закупавшимися от партии в несколько штук до партии в пару десятков машин. И в ЭАИ сей принцип никуда не исчезает. До 1940 развитие греческих ВВС будет практически детерминистичным - за исключением "лосей" и, соответственно, НЕзакупки американских бомберов (контракт на "лосей" и их лицензионную сборку был раньше, но из-за сентября 1939 осуществлен не был, американский контракт был уже ему на замену), а также в закономерном отсутствии "лендлизовского" заказа 1941 года на американские самолеты. Зато остальные предоплаченные контракты будут выполнены полностью

итого, на конец 1940 состояние королевских греческих ВВС представлено в виде следующего "зоопарка":

истребители:

PZL P.24 - 36 машин

Bloch MB.151 - 16 машин

Avia B-534 - 2 машины

Gloster Gladiator - 2 машины

Supermarine Spitfire - 24 машины

бомбардировщики

PZL.37C - осенью 1939 закуплено 12 машин и приобретена лицензия на сборку еще 36 машин (будут выпущены по лицензии в 1941-42 гг.)

Potez 633B2 Grec - 24 машины

Bristol Blenheim - 24 машины

Fairey Battle - 12 машин

морские самолеты

Avro Anson - 12 машин

Dornier Do 22 - 12 машин

разведчики

Henschel Hs 126 - 48 машин

учебно-боевые машины

Avro 621 Tutor - 152 машины (в т.ч. 62 - греческой сборки)

Avro 626 - 51 машина (в т.ч. 30 - греческой сборки)

на протяжении 1941-1943 греки также продолжают истерически закупаться, как правило, как и раньше, мелкими партиями

в 1941-1943 королевские греческие ВВС пополняются следующими машинами (причем желание купить подешевле никуда не исчезает, что видно по заказам у поляков и румын - у них цена ниже, что для ОЧЕНЬ бедной Греции немаловажно)

истребителями

чехословацкими Avia B.135 - 48 машин

югославскими ИК-3 - 36 машин

румынскими IAR-80 - 72 машины

польскими PZL.62 - 72 машины

британскими Supermarine Spitfire - еще 24 машины

французскими M.S.412 - 24 машины

тяжелыми истребителями

югославскими ИК-5 - 24 машины

бомберами

польскими PZL.46 - 48 машин

французскими Amiot 354 - 12 машин

польскими PZL.49 - 36 машин

конечно логичной было закупить сразу крупную партию однотипных машин, но греки и в РЕИ так НЕ поступали, предпочитая закупать разного и понемногу

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову о "лосях" - "лосей" в ленту:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - видео явно между 1938 и 1939, ибо на летчиках шлемофоны образца 1938 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


кое-какая инфа по латвийским машинам

Ирбитис-16 http://airwar.ru/enc/fww2/i16l.html

Ирбитис-17 http://www.airwar.ru/enc/other2/i17.html

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

более подробная инфа о PZL.46

http://airwar.ru/enc/bww2/pzl46.html

Следуя принятому принципу, что требования будущего всегда должны быть главной заботой его команды, дипломированный инженер Станислав Праусс (Stanisław Prauss) начал работы над новым самолетом поля боя, предназначенным для замены легкого бомбардировщика P.Z.L. P.23 Karaś (карась). Работы начались в конце 1935 года - сразу же после изготовления и полетов первого серийного самолета P.23 Karaś. В начале 1936 года были представлены предварительные предложения возможного преемника "карася", представлявшие собой машину, оснащенную 900-1200-сильным радиальным двигателем, имевшую схожую с предшественником базовую конструкцию и весьма существенные усовершенствования в области аэродинамики.

Первоначально обозначения P.45 и P.46 были зарезервированы за разрабатывавшимися вариантами разведчика и бомбардировщика, но к концу 1936 года обе версии были объединены в одну конструкцию, которой было присвоено внутрифирменное обозначение P.46; самому самолету было присвоено наименование Sum (сом). Обозначение P.45 было передано разрабатывавшемуся легкому истребителю конструкции Казимира Корсака (Kazimierz Korsak) - P.Z.L. P.45 Sokół.

Новый самолет должен был быть оснащен двухкилевым хвостовым оперением и убираемой подфюзеляжной гондолой, оснащенной пластинчатыми резиновыми амортизаторами и опускавшейся вниз под действием веса стрелка/бомбардира. Первый серийный самолет P.23 Karaś, еще находясь на сборочной линии, был изменен и получил новое обозначение P.42. Целью изменению было создание экспериментального самолета для отработки особенностей конструкции P.46. Испытания P.42 показали, что система опускания гондолы за счет силы тяжести не принесла успеха и была заменена новой системой с гидравлическим управлением. Позднее еще один P.23 использован в ходе работ по программе P.46 Sum. На эту машину временно был установлен двигатель Pegasus XX, развивавший мощность 925 л.с. и вращавший трехлопастный металлический винт изменяемого шага. Целью данной проверки было исследование поведения мотора, планируемого для установки на P.46 A Sum A.

Рабочий проект легкого бомбардировщика P.46 был завершен во второй половине 1936 года и в середине следующего 1937 года планерный завод No.1 (P.Z.L. W.P.1 - Wytwórnia Płatowców 1) начал строительство трех летающих прототипов и одного планера для проведения статических испытаний. Производство первого прототипа - P.46/I, оснащенного двигателем Pegasus XX, - был спешно завершено осенью 1938 года, чтобы самолет смог принять участие в парижском международном авиасалоне. Так как покрывающие переднюю часть фюзеляжа машины дюралюминиевые панели обшивки не подходили друг другу, то для скрытия неровных стыков были добавлены широкие металлические полосы. Следует сказать, что данные полосы стали причиной многочисленных спекуляций со стороны недоуменных экспертов, пытавшихся выяснить причину их появления. Польский самолет был выставлен в Париже и P.46/I, вооруженный четырьмя неподвижными пулеметами в крыле и двумя подвижными пулеметными установками (в верхней и нижней частях фюзеляжа), получил множество положительных отзывов за оригинальную и хорошо продуманную конструкцию кабины верхнего стрелка и полностью убираемую гондолу.

Первый полет P.46/I состоялся в конце октября 1938 года и перед отправкой в Париж были лишь короткие летные испытания. По возвращении в Варшаву машина стала объектом комплексной программы летных испытаний, которая оказалась весьма успешной и безаварийной. Весной 1939 года к первому самолету присоединился второй - P.46/II. Вторая машина не несли вооружение, а листы обшивки, покрывавшие ее фюзеляж, не имели на стыках металлических полос. В техническом авиационном институте (I.T.L. - Instytut Technyczny Lotnictwa) летные испытания на пригодность самолета к полетам "сом" выдержал с честью и летом прототипы были отправлены в экспериментальную эскадрилью для оценки эксплуатационных возможностей. В то же самое время польские ВВС (Lotnictwo Wojskowe) подтвердили предварительный заказ на 300 двигателей Pegasus XX, предназначенных для установки на серийную модель P.46A Sum A. Данный вариант был почти полностью идентичен прототипам и отличался от них установкой двух пулеметов в нижней стрелковой позиции вместо одного на P.46/I. Расположенный в Окенце (Okęcie) планерный завод No.1, на котором должно было быть изготовлено требуемое количество легких бомбардировщиков "сом", начал готовиться к выполнению программы и начал вновь набирать работников, уволенных после отмены программ среднего бомбардировщика P.Z.L. P.37 Łoś (лось) и истребителя P.Z.L. P.50 Jastrząb (ястреб). Производство P.46A было начато в июле и ожидалось, что зимой 1930-40 годов будут достигнуты темпы производства 15-20 машин в месяц.

Согласно положениям утвержденного в октябре 1936 года первоначального четырехлетнего плана развития военно-воздушных сил к весне 1941 года должны были быть сформированы 14 эскадрилий легких бомбардировщиков "сом" с десятью самолетами в каждой и 100% резерва. Однако эффективность линейных эскадрилий была под большим вопросом и было принято решение заменить их отдельными легкобомбардировочными эскадрильями и подразделениями армейской разведывательной авиации. Таким образом, Sum A должны были изготавливаться в двух вариантах, один из которых был специально адаптирован для разведки, а второй для выполнения бомбардировки. Оба варианта должны были быть идентичными за исключением состава оборудования. Разведывательный вариант должен был сохранить бомбодержатели, являвшиеся неотъемлемой частью конструкции центроплана крыла, и получить более совершенные радиостанцию, радиопеленгаторное и фотографическое оборудование.

Третий прототип P.46/III был почти готов, но завершению его постройки помешало начало войны. Эта оснащенная 1030-сильным двигателем Gnome-Rhône 14N21 машина должна была стать летающей лабораторией по отработке технических решений разрабатывавшейся по заказу болгарского правительства экспортной модели Sum B: летом 1939 года переговоры по первоначальному заказу на двенадцать P.46B продвинулись достаточно далеко.

Зимой 1938-39 годов требования польских ВВС изменились повышением внимания к пикирующим бомбардировщикам и штурмовикам, и Праусс начал разрабатывать самолет в соответствии с новыми концепциями военно-воздушных сил. Новый проект, разрабатывавшийся на основе P.46, получил наименование Łosoś (лосось; регистрационный номер P.Z.L. остался неизвестным). Новый самолет должен был оснащаться 1400-1600-сильным двенадцатицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Z, лицензионное производство которого должно было начаться в Польше. "Лосось" должен был напоминать увеличенный P.46 и с точки зрения применяемой конструкции был бы в целом схож со своим предшественником. Отличия должны был быть в количестве членов экипажа (два человека вместо трех), убирающихся основных стойках шасси и отсутствии подфюзеляжной гондолы. Когда началась война работы над предварительным проектом "лосося" были в полном разгаре.

Война прервала работы по программе "сом". Согласно ряду достоверных источников в августе 1939 года было принято решение отложить на планерном заводе No.1 производство P.46 и переключить весь запас имеющегося сырья на массовое производство истребителей. Предполагалось, что в этой новой ситуации производство легких бомбардировщиков P.46 Sum будет перенесено на недавно построенный в Мелеце (Mielec) планерный завод No.2. Хотя были изготовлены только прототипы самолета, "сом" стал ассоциироваться с одними из самых смелых авиационных предприятий завершающего этапа сентябрьской кампании. Первый прототип P.46/I не смог покинуть Варшаву в сентябре 193 года из-за вызванного лопнувшей шиной повреждения шасси, однако второй прототип P.46/II перелетел в Румынию и был интернирован местными властями. В Румынии польский персонал тайно подготовил самолет для выполнения сверхдальнего перелета и 26 сентября машине под управлением капитана Станислава Рисса (Stanisław Riess) удалось покинуть бухарестский аэропорт Банеаса (Băneasa) и спустя несколько часов спустя приземлился в осажденной Варшаве. В темноте самолет приземлился на аэродром в Мотокуве (Mokotów) под огнем немецких войск, закрепившихся на окраине варшавского аэродрома, и передал последний приказ главнокомандующего польскими вооруженными силами усталым защитникам столицы Польши. В данном приказе содержался призыв к формированию подпольной армии, которой было суждено стать одним из самых мощных и наиболее организованных движений сопротивления когда-либо созданных.  P.46 Sum вылетел из Варшавы и успешно добрался до Латвии, где был интернирован.

Дипломированный инженер Станислав Праусс смог добраться до Великобритании, где работая в компании de Havilland смог внести существенный вклад в проектирование и разработку самолетов компании.

Техническое описание.

P.46 Sum был трехместным самолетом-разведчиком и легким бомбардировщиком цельнометаллической конструкции со среднерасположенным свободнонесущим крылом.

Крыло самолета состояло из трех частей: центроплана, конструктивно связанного с фюзеляжем, и двух консолей. Центроплан состоял из трех трубчатых лонжеронов и работающей обшивки, состоящей из гофрированных толстостенных дюралюминиевых листов и гладкого наружного слоя из того же металла. Внешние консоли крыла были кессонной конструкции, разработанной доктором наук Францишеком Мишталем (Franciszek Misztal) и уже примененной в легком бомбардировщике P.Z.L. P.23 Karaś. На консолях ближе к центроплану были установлены гидравлически управляемые взлетно-посадочные щитки и у законцовок находились элероны с небольшим относительным удлинением и большой длиной хорды. Площадь крыла составляла 27 м².

Фюзеляж самолета овального поперечного сечения имел полумонококовую конструкцию с работающей обшивкой, закрепленной заклепками с плоской головкой, и конструктивно был похож на фюзеляж легкого бомбардировщика P.Z.L. P.23 Karaś. Размещение членов экипажа было таким же, как и на предшественнике, но подфюзеляжная гондола была полностью убирающейся, а верхняя стрелковая позиция покрывалась фонарем.

Хвостовое оперение было свободнонесущим и двухкилевым. Конструкция хвостового оперения была цельнометаллической, включая и обшивку как килей и стабилизатора, так и рулей высоты и направления. Правый руль направления был оснащен триммером, рули направления были оснащены триммерами и сервокомпенсаторами.

Шасси самолета состояло из двух разработанных P.Z.L. опор с масляным амортизатором и колес среднего давления с пневматическими тормозами. Верхние части опор и колеса были заключены в обтекатели. Опоры основных стоек шасси были укреплены подкосами, шедшими от корневых частей крыла к нижним частям обтекателей. Комбинированный хвостовой костыль/хвостовое колесо конструкции P.Z.L. могло поворачиваться на 180º.

Силовая установка самолета P.46 Sum A состояла из девятицилиндрового надувного радиального двигателя воздушного охлаждения P.Z.L. Pegasus XX, развивавшего мощность 918 л.с. и вращавшего трехлопастный металлический винт изменяемого шага. Двигатель P.Z.L. Pegasus XX был заключен в капот NACA с регулируемыми задними створками. P.46 Sum B должен был оснащаться 1030-сильным четырнадцатицилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhône I4N21. Конструкция самолета предусматривала установку любых других радиальных двигателей. Основные топливные баки размещались в крыле.

Стрелковое вооружение серийного варианта самолета должно было состоять из установленных в крыле и стрелявших вне зоны ометания винта четырех 7,7-мм пулеметов KM Wz 36, двух пулеметов на убираемой установке в верхней стрелковой позиции и одного пулемета в подфюзеляжной гондоле.

Бомбовая нагрузка весом до 600 кг должна была размещаться внутри фюзеляжа на бомбодержателях, являвшихся неотъемлемой частью центроплана крыла. Вариант самолета-разведчика вместо бомб должен был нести внутри фюзеляжа полный комплекс фотографического оборудования.

Полный комплекс всепогодного оборудования с работающим от двигателя электрогенератором включал в свой состав два посадочных огня. Также на самолет были установлены приемопередающая радиостанция и пеленгаторное радиооборудование. Кислородная система, системы освещения и отопления, автоматический и ручной огнетушители входили в состав стандартного комплекта оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас