Отсутствие халифата Умейядов - наличие халифата Али

5 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

коллеги, я тут все думаю - что если во время первой или второй фитны Византия бьет сирийцам в спину - и  минбар  эмира верующих остаётся за «ленивыми халифами» из Медины

или за Али во время первой фитны или за Зубайром вотвремя второй

 

халифы они слабые - но может для расширения ислама это и неплохо. У наместников руки вообще не будут связаны. При этом напор на Византию существенно снизится - с ней будет воевать не весь халифат, а одни сирийцы

 

что может существенно измениться в таком мире (про отсутствие шиизма не говорим - персы все равно чего нибудь придумают)?

 

 

Update:

вот идеальная развилка, которая не требует никакого вмешательства Византии и вполне могла случиться в РеИ (выделение жирным - мое):

Как мы видим, истребление хариджитов в ан-Нахраване не прибавило Али симпатий у куфийцев и превратило конфликт между ним и противниками третейского суда из политического расхождения в непримиримую вражду к нему, прежде всего со стороны спасшихся от гибели в том бою. Эта ненависть решила судьбу Али.

Один из них, Абдаррахман ибн Мулджам ал-Муради, во время хаджжа 39 г. х. (конец апреля – начало мая 660 г.) встретился в Мекке с двумя единомышленниками (имена которых в источниках различаются), и они договорились об уничтожении главных виновников раскола мусульманской общины: Али, Му‘авии и Амра ибн ал-Аса, причем их казнь будто бы должна была быть совершена в один и тот же день. Но существует и романтическая версия что убийства Али потребовала в качестве свадебного подарка красавица куфийка, в которую влюбился Ибн Мулджам, чтобы отомстить за гибель отца и брата в ан-Нахраване.

Наиболее надежное свидетельство о нем восходит к сыну Али, Мухаммаду хотя оно, как и все свидетельства очевидцев о неожиданном событии, дает не совсем ясную картину случившегося. В ночь с 14 на 15 рамадана/22 января 661 г. Ибн Мулджам с двумя сообщниками после ночного разговенья остался в соборной мечети Куфы среди множества дожидавшихся там предрассветной молитвы. Когда на рассвете Али, возгласив призыв к молитве, вошел в дверь со стороны киблы (из дворца), Ибн Мулджам и один из сообщников бросились на него с криком: «Суд принадлежит Аллаху, а не тебе, Али, и не твоим людям с мечами!» Первый удар мечом, нанесенный сообщником, оказался неудачным – меч задел за стену или за притолоку, и нападавший бросился бежать. Второй удар нанес Ибн Мулджам и попал по макушке Али. Али закричал: «Не упустите этого человека!» Присутствующие набросились на Ибн Мулджама и схватили его, а два сообщника в этой суматохе благополучно выскользнули из мечети. Правда, одного из них, и именно того, кто не успел напасть на Али, в наказание за участие в заговоре зарубил его двоюродный брат у себя дома.

Ибн Мулджама подвели к Али. «Душу за душу, – промолвил он, – если умру, то убейте, а если останусь, то сам разберусь с ним». С тяжелой раной головы Али прожил почти двое суток, испытывая невыносимые боли и то и дело теряя сознание, и скончался вечером субботы 16 рамадана/23 января 661 г., но поскольку начало суток считалось с наступлением темноты, то арабские историки датируют ее 17 рамадана, а иногда относят ее к пятнице, путая день покушения с днем смерти.

Арабские историки приводят обширное прощальное наставление Али сыновьям, являющееся скорее литературным, чем историческим фактом, хотя какие-то прощальные слова, конечно же, были сказаны.

Распространялись слухи, что меч убийцы был смазан сильнодействующим ядом, и это вызвало мучительные боли и быструю смерть, однако смерть от яда наступила бы значительно быстрее, а удара, проломившего череп, было вполне достаточно, чтобы вызвать боли и быструю кончину.

Покушения на Му‘авийю и Амра оказались менее успешными. Покушавшийся на Му‘авийю находился позади него и нанес удар мечом по голове, но Му‘авийю спасли толстые ягодицы, на которые и пришелся удар, когда он склонился в земном поклоне. В этом случае тоже были разговоры об отравленном мече, и даже будто бы врач дал лизнуть меч кому-то из рабов, держа наготове противоядие, но меч оказался не отравленным.

Амр ибн ал-Ас вообще не пострадал, так как убийца обознался и убил вместо него другого, похожего на Амра, толстяка.

 

Давайте представим, что удар в ягодицы получает Али, а удар в голову - Муавия. Возможно это? Вполне ...

и у нас появляется халиф, сидящий в Медине и Ираке и не особо любящий Сирию.

И не имеющий стой преданной и профессиональной армии, как сирийские халифы

Каковы последствия?

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тогда можно вообще представить мир без ислама (интересно такая тема на форуме есть?). Конечно ислам будет но в виде маргинальной секты в Аравии. ИМХО те же персы могли сбить арабов на взлёте.

Вот это мир. Все страны Азии имеют свою религию. Тогда Азия более атомизирована и вряд ли вообще сможет оказать хоть какое то сопротивления будущим завоевателям.

Византии конечно будет проще, но до поры. Однако с Сельджуками можно будет более успешно бороться и в Анатолию их не пустить. Но тут как карта ляжет. ведь сельджукам до этого особо ни кто сопротивляться не будет и они то же будут более сильными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем про отсутствия Ислама, вагон и тележка, собственно это одна из самых популярных развилок альтернативной истории. А что касается Сельджуков, то их  в том ввиде, каком мы знаем в РИ, в мире без арабских завоеваний просто не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну тогда можно вообще представить мир без ислама (интересно такая тема на форуме есть?). Конечно ислам будет но в виде маргинальной секты в Аравии. ИМХО те же перс

можно

но в другой теме

в этой теме есть и ислам и халифат и завоевания

но нет умайадов

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Update: изменил развилку - сделал ее конкретной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас