авиация мира в 1932 - 1943 гг.

30 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Общая особенность периода - отсутствие опыта РЕИ испанской, финской и т.д. войн. Из боевых конфиктов этого периода - Эфиопия (РЕИ), Китай (практически РЕИ), Чакская война, альт-вариант англо-иракской

 

 

далее будет идти разбивка по странам

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. АВИАЦИЯ ПОЛЬШИ в 1932 - 1943 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

развитие ранних машин (PZL.P.7, PZL.P.11, PZL.P.24, "Карась" и "Чайка") практически детерминистическое

отличия следующие

1) отсутствие эксперементального Кобужа

2) в силу отсутствия болгарских заказов нет версии P.24b, следовательно все последующие РЕИ модификации 24-ки смешаются ровно на одну литеру по сравнению с реалом, модификация с становится b, d становится с и т.д.)

3) несколько иной список покупателей Р.24 и "Чайки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.37 Łoś

nWPlwxXJwl0.jpg

Серийное производство: 1938-1942

Серийные модификации польского производства:

PZL.37a

Ранний вариант с однокилевым хвостовым оперением (все прочие модификации этой машины имели двухкилевой хвост). Двигатели Bristol Pegasus XIIB, защитное вооружение - три 7,7 мм. пулемета (носовой, надфюзеляжный и подфюзеляжный).

PZL.37a bis

Первый из вариантов, получивший двухкилевое хвостовое оперение. В остальном машина была идентична модификации А.

PZL.37b

Вариант машины с двигателями Bristol Pegasus XX или их польскими лицензионными клонами PZL Pegaz ХХ. Состояли на вооружении ВВС Польши. Ранние машины имели 7,7-мм пулеметы "Виккерс", более поздние - 7,92 пулеметы wz.37

PZL.37c

Экспортный вариант с двигателями Gnôme-Rhône 14NO1.

PZL.37d

Экспортный вариант с двигателями Gnôme-Rhône 14N20/21 или их польскими лицензионными клонами PZL Gr14N20/21.

PZL.37e

Недостаточная высотность лицензионных Bristol Pegasus заставила поляков отказаться дальнешего выпуска модификаций "Лосей" с этими двигателями для своих ВВС и ставить на них, как и на экспортные машины, лицензионные двигатели PZL Gr14N20/21. Также было усилено защитное вооружение машины, теперь составлявшее один пулемет калибра 7,92 в подфюзеляжной гондоле и два 20-мм "Элинкона" (первый - носовой и второй - в надфюзеляжной кабине стрелка). Данная модификация выпускалась в 1941 - 1942 гг.

Иностранные лицензионные копии:

P.37 - бельгийская лицензионная копия (1940)

P.37 Elg - датская лицензионная копия (1940)

P.37 - эстонская лицензионная копия (1941)

Р.37 - турецкая лицензионная копия (1940)

VL Hirvi - финская лицензионная копия (с 1941)

KEA.37 - греческая лицензионная копия (с 1940)

 

ЛТХ:

  • размах крыла - 17,92 м.
  • площадь крыла - 53,51 м2 (версии A, A bis, B, C), 53,58 м2 (версии D, E, F)
  • длина - 12,92 м.
  • высота - 5,1 м.
  • двигатели - 2 ПД Bristol Pegasus XIIB (версии A, A bis), 2 ПД Bristol Pegasus XX или PZL Pegaz ХХ (версия В), 2 ПД Gnôme-Rhône 14NO1 (версия С), 2 ПД Gnôme-Rhône 14N20/21 или PZL Gr14N20/21 (версии D, E)
  • мощность двигателей - 2х873 л.с. (версии A, A bis), 2х918 л.с. (версия В), 2х970 л.с. (версия С), 2х1050 л.с. (версии D, E)
  • максимальная скорость - 396 км/ч (версии A, A bis), 412 км/ч (версия В), 460 км/ч (версия С), 490 км/ч (версии D, E)
  • крейсерская скорость - 310 км/ч (версии A, A bis), 348 км/ч (версия В), 360 км/ч (версия С), 398 км/ч (версии D, E)
  • практический потолок - 4800 м. (версии A, A bis), 5900 м. (версия В), 7000 м. (версия С), 8500 м. (версии D, E)
  • максимальная дальность при полной боевой загрузке - 1750 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.46 Sum

0q2CC7XwEEk.jpg

Легкий/пикирующий польский бомбардировщик и разведчик

Серийное производство: 1939-1943

Разработка машины была начата в 1936 году, прототипы версии легкого бомбардировщика и разведчика были испытаны в 1938 - 1939 гг., прототипы версии пикирующего бомбардировщика прошли испытания в 1940 году. Серийное производство машины  в версии легкого бомбардировщика и разведчика начато в декабре 1939 года, в версии пикировщика - в 1941 году. Также с 1939 по 1942 на базе "Сома" проектировался дальный разведчик, получивший в 1940 рабочее название PZL.65 Szczupak ("Щука"), но прототипы этой машины по своим ЛТХ лишь слегка превосходили серийную разведывательную вариацию "Сома", и от запуска "Щуки" в серию поляки отказались.

Серийные модификации польского производства:

PZL.46a

Серийный легкий бомбардировщик. Оснащался двигателем Bristol Pegasus XXA или его польским лицензионным клоном PZL Pegaz ХХA. Вооружение - четыре 7,92 крыльевых пулемета PWU wz.36, спаренный 7,92 мм. пулемет PWU wz.37 в кабине стрелка и один 7,92 мм. пулемет PWU wz.37 в нижней гондоле, бомбовая нагрузка - 600 кг.

PZL.46b

Экспортный вариант легкого бомбардировщика. Оснащался двигателем Gnome-Rhône 14N21 или его польским лицензионным клоном PZL Gr14N21.

PZL.46c

Серийный разведчик. Оснащался двигателем Bristol Pegasus XXA или его польским лицензионным клоном PZL Pegaz ХХA. Вместо бомб оснащался полным комплексом фотографического оборудования.

PZL.46d

Серийный пикирующий бомбардировщик. Оснащался двигателем Bristol Pegasus XXA или его польским лицензионным клоном PZL Pegaz ХХA. Отличался отсутствием подфюзеляжной гондолы.

PZL.46e

Экспортный вариант пикирующего бомбардировщика. Оснащался двигателем Gnome-Rhône 14N21 или его польским лицензионным клоном PZL Gr14N21. Отличался отсутствием подфюзеляжной гондолы.

PZL.46f

Обновленный серийный легкий бомбардировщик, получивший новый двигатель PZL Waran 14A

PZL.46g

Обновленный пикирующий бомбардировщик, получивший новый двигатель PZL Waran 14A. Отличался отсутствием подфюзеляжной гондолы.

Иностранные лицензионные копии:

IAR.P.46 - румынская лицензионная копия (с 1942)

VL Monni - финская лицензионная копия (с 1941)

КЕА Гасторсаро - греческая лицензионная копия (с 1943)

 

ЛТХ:

  • размах крыла - 14,6 м.
  • площадь крыла - 31,5 м2
  • длина - 10,5 м.
  • высота - 3,3 м.
  • двигатель - 1 ПД Bristol Pegasus XX или PZL Pegaz ХХ (версии А, С, D), 1 ПД Gnôme-Rhône 14N20/21 или PZL Gr14N20/21 (версии B, E), 1 ПД PZL Waran 14A (версии F, G)
  • мощность двигателя - 918 л.с. (версии A, C, D), 1050 л.с. (версии B, E), 1600 л.с. (версии F, G)
  • максимальная скорость - 425 км/ч (версии A, C, D), 480 км/ч (версии B, E), 505 км/ч (версии F, G)
  • крейсерская скорость - 360 км/ч (версии A, C, D), 400 км/ч (версии В, Е), 440 км/ч (версии F, G)
  • скороподъемность - 360 м/мин (версии A, C, D), 376 м/мин (версии В, Е), 395 м/мин (версии F, G)
  • практический потолок - 7700 м (версии A, C, D), 8500 м. (версии В, Е), 10.000 м. (версии F, G)
  • максимальная дальность при полной боевой загрузке - 1300 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1938 году Польша принимает "трехзвенную" концепцию истребительной авиации. Центральным звеном которой должен стать "основной" истребитель, а "обрамлающими" звеньями - легкий вспомогательный истребитель и тяжелый двухмоторный истребитель. Основной машиной должен был стать разрабатывавшийся с 1936 г. PZL.50 "Ястреб", но судьба этой машины оказалась крайне неудачной. Прототипы машины, построенные в 1938-1939 гг. страдали от бафтинга, не удалось избавить от неё и первую предсерийную партию из пяти машин. Поэтому, от "Ястреба" поляки решают отказаться и сосредоточиться на разработка перспективного PZL.62. В качестве временного решения проблемы "минимум 200 новых истребителей" было решено сделать ставку на недорогую иностранную машину, которая бы послужила до замены в строю на PZL.62. И выбор пал на голландский Fokker D.XXI, поскольку и машина была недорогой и простой в управлении (следовательно, после замены на PZL.62 она станет прекрасным учебно-боевым самолётом), а также машина была проста в производстве и в уже существовавших модификациях оснащалась двигателями Bristol Mercury VII и Bristol Mercury VIII, поэтому установить на ней как Bristol Mercury VIIIA (и его польский лицензионный клон PZL Mercury 8A) так и Bristol Taurus III (изначально закупленные для так и не пошедшего в серию "Ястреба") можно было без проблем. Кроме того, машина имела довольно широкие возможности для модификации и улучшения. В феврале 1940 году Польша закупает в Голландии 12 самолетов без двигателей и лицензию на производство еще 200 машин. Сборка польских машин происходила на заводе LWS.

Fokker D.XXI Рolski

FCQlTTkQXmg.jpg

Годы производства: 1940 - 1941

Серийные модификации:

Fokker D.XXI Polski A

Голландские планеры, на которых в Польше монтировался двигатель Bristol Mercury VIIIA с металлическим трехлопастным винтом PZL Hamolton Standard. Шасси неубирающееся. Вооружение - 4 пулемета FN Browning M36P (экспортный вариант FN Browning M36 но под польский калибр 7,92 вместо голландского 7,69). Выпущено 12 машин.

Fokker D.XXI Polski A bis

Планеры выпуска завода LWS, созданные по голландскому образцу. От предыдущего варианта машина отличалась только вооружением - четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 с более совершенными польским прицелами. Выпущено 74 машины.

Fokker D.XXI Polski B

Машины с модифицированным планером производства LWS, получившим унаследованное от "Ястреба" убирающееся шасси, а также с измененным остеклением кабины за счет установки остекления на гаргороте для кругового обзора. Оснащались двигателем Bristol Mercury VIIIA или его польским лицензионным клоном PZL Mercury 8A. Выпущено 96 машин.

Fokker D.XXI Polski C

Машина получила более мощный двигатель Bristol Taurus III и новое вооружение - вместо четырех пулеметов - две 20-мм автоматические пушки Oerlikon в крыльях. В остальном конструкция идентична варианту В. Выпущено 30 машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.45 Sokół

wRKieqZyfXM.jpg

серийное производство: с 1941

Легкий вспомогательный / учебно-боевой польский истребитель / машина мобилизационного резерва.

"Сокол" был машиной с непростой судьбой разработки. Работа над машиной началась еще в 1936 году, но долгое время совершенно не была приоритетной. Все изменилось в 1938 году, когда была утверждена новая "трехзвенная" концепция истребительных ВВС Польши, которая предполагала наличие трех классов истребителей - легкий вспомогательный истребитель, основной истребитель и тяжелый двухмоторный истребитель. Сии роли были предназначены, соответственно, PZL.45 "Сокол", PZL.50 "Ястреб" и PZL.48 "Леопард". Конепция применения машины была не совсем обычной - в мирное время машина должна была служить как учебно-боевая (согласно утвержденной в 1938 концепции развития польских ВВС, после обучения на двухместных машинах с инструктором польские пилоты сперва должны были сперва пройти дополнительное обучение на одноместных учебно-боевых машинах, и только потом пересаживаться на боевые истребители), патрульная и вспомогательная машина, но в военное время должна была служить истребителем мобилизационного резерва (которыми смог бы управлять даже мобилизованный неопытный пилот). В силу чего эту нишу должна была занять предельно простая в конструкции и управлении и при этом крайне недорогая машина, которой и был "Сокол". Каких-либо выдающихся ЛТХ от машины не ждали (даже оставив изначально запроектированное неубирающееся шасси, чтобы не увеличивать стоимость машины, хотя один из проектов "Сокола" предполагал и вариант с убирающимся шасси). На испытаниях 1940 года первый-же прототип машины уже выдал требуемые 480 км/ч (и даже превысил - 495 км,ч), второй прототип машины в конце того-же 1940 года был призван избавить машину от "детских болезней" и он-же стал эталоном для серии. Согласно программе 1938 года легкие вспомогательные истребители должны были покрывать резерв в 170% от парка основных истребителей, т.е. программа 1938 года предусматривала строительство 561 такой машины. Однако, с учетом того, что по мере замены на PZL.62 эту же нишу (учебно-боевых и вспомогательных машин) должны будут частично занять выводимые из боевых частей лицензионные "фокеры", заказ польских ВВС на "Соколы" был уменьшен с 561 до 349 машин. Позднее был получен заказ и на некоторое количество машин в поплавковой версии.

 

серийные модификации польского производства:

PZL.45a

Принят на вооружение в мае 1941 года. Оснащался двигателем Gnome-Rhône 14M05 Mars или его польским лицензионным клоном PZL Mars 5. Вооружение - четыре 7,92 мм. пулемета PWU wz.36.

PZL.45b

Чисто экспортный вариант машины, созданный в 1942 году. Отличался двигателем PZL Legwan 14A.

PZL.45hydro

Поплавковая версия PZL.45a

PZL.45hydro bis

Поплавковая версия PZL.45b

Иностранные лицензионные копии:

Р.45 - турецкая лицензионная копия (с 1942)

КЕА Гераки - греческая лицензионная копия (с 1943)

 

ЛТХ:

  • размах крыла - 12,4 м.
  • площадь крыла - 14,3 м2
  • длина - 7,88 м.
  • высота - 2,55 м.
  • двигатель - 1 ПД Gnome-Rhône 14M05 Mars или PZL Mars 5 (версия А), 1 ПД PZL Legwan 14A (версия В)
  • мощность двигателя - 730 л.с. (версия А), 1000 л.с. (версия В)
  • максимальная скорость - 500 км/ч (версия А), 545 км/ч (версия В)
  • крейсерская скорость - 425 км/ч (версия А), 455 км/ч (версия В)
  • практический потолок - 8000 м. (версия А), 10.000 м. (версия В)
  • практическая дальность - 450 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.48 Lampart

Qt2CDifVu8s.jpg

Польский тяжелый истребитель

Серийное производство: 1941 - 1943

Разработка машины начинается в 1938 году, первый прототип поднялся в воздух в 1940 году а серийное производство начинается осенью 1941 года. Изначально предполагалось два разных варианта вооружения - А - пушечно-пулеметный и В - чисто пулеметный (с увеличенным их количеством), но серийно производились только пушечно-пулеметные машины. Вооружение серийных машин - две 20-мм носовых пушки FK wz.38D совмещенных с двумя носовыми 7,92-мм пулеметами PWU wz.36, в кабине стрелка - спаренный 7,92-мм турельный пулемет PWU wz.37

Серийные модификации польского производства:

PZL.48a - с двигателями Gnome-Rhône 14M05 Mars или его польским лицензионными клонами PZL Mars 5.

PZL.48b - с двигателями PZL Legwan 14A (появилась в 1942 году)

PZL.48hydro - поплавковый вариант 48а

PZL.48hydro bis - поплавковый вариант 48b

Иностранные лицензионные копии:

IAR.P.48 - румынская лицензионная копия (с 1943)

КЕА Леопардали - греческая лицензионная копия (с 1943)

 

ЛТХ:

  • размах крыла - 11,05 м.
  • площадь крыла - 19 м2
  • длина - 8,35 м.
  • высота - 2,5 м.
  • двигатели - 2 ПД Gnome-Rhône 14M05 Mars или PZL Mars 5 (версия А), 2 ПД PZL Legwan 14A (версия В)
  • мощность двигателей - 2х730 л.с. (версия А), 2х1000 л.с. (версия В)
  • максимальная скорость - 555 км/ч (версия А), 580 км/ч (версия В)
  • крейсерская скорость - 485 км/ч (версия А), 515 км/ч (версия В)
  • скороподъемность - 480 м/мин (версия А), 570 м/мин (версия В)
  • практический потолок - 10.000 м. (версия А), 11.500 м. (версия В)
  • практическая дальность - 1500 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.49 Miś

q_ywOw909xs.jpg

Серийное производство: с 1942

Польский бомбардировщик, сменивший "Лося". Разработка самолёта была начата в 1937 году, технический проект был завершен в 1938 м, первый прототип поднялся в воздух в 1940 году а серийное производство было начато в апреле 1942 года. Бомбовая нагрузка машины составляла до 3000 кг. Все бомбы находились во внутренних бомбовых отсеках. Машина могла брать на борт 50-, 100-, 200- и 300-килограммовые бомбы. Оборонительное вооружение - 20-мм автоматическая пушка HS.404 в носовой кабине, 20-мм "Эрликон" в верхней кабине стрелка, спаренный 7,92 мм. пулемет в нижней гондоле.

Серийные модификации:

PZL.49a

Индекс был в 1938 году зарезервирован для серийных машин с двигателями Bristol Hercules, серийные машины с этим индексом никогда не выпускались.

PZL.49b

Серийный вариант с двигателями Gnôme-Rhône 14N50/51.

PZL.49c

Отличался новыми 1600-сильными двигателями PZL Waran 14B и спаренным 13,2 мм. пулемётом PWU wz.42а в нижней гондоле

 

ЛТХ:

  • размах крыла - 11,05 м.
  • площадь крыла - 19 м2
  • длина - 8,35 м.
  • высота - 2,5 м.
  • двигатели - 2 ПД Gnôme-Rhône 14N50/51 (версия В), 2 ПД PZL Waran 14B (версия С)
  • мощность двигателей - 2х1400 л.с. (версия В), 2х1600 л.с. (версия С)
  • максимальная скорость - 520 км/ч (версия В), 550 км/ч (версия С)
  • крейсерская скорость - 475 км/ч (версия В), 515 км/ч (версия С)
  • практический потолок - 9000 м. (версия В), 10.500 м. (версия С)
  • максимальная дальность с полной бомбовой нагрузкой - 2000 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

новейшие польские машины уже проектировались с прицелом на "Испано-Сюизу" и строились именно с этим двигателем

PZL.62

preview_pzl-55-pzl-62_src_1.jpg

Серийное производство: с 1942

Польский истребитель конструкции Ежи Домбровского. Разработка машины начата в 1939 году. Первый прототип машины поднялся в воздух в августе 1940 года. Работа над машиной продолжалась до 1942 года и в июне 1942 года самолёт был принят на вооружение. Машина оснащалась двигателем PZL Hs12Z (лицензионный клон Hispano-Suiza 12Z-17). Серийные модификации отличались лишь вооружением:

PZL.62a - 20-мм автоматическая пушка HS.404 и шесть крыльевых 7,92-мм крыльевых пулемётов PWU wz.36

PZL.62b - 20-мм автоматическая пушка HS.404 и две крыльевых 20-мм пушки "Эрликон"

PZL.62c - 20-мм автоматическая пушка HS.404 и шесть крыльевых 13,2-мм пулеметов PWU wz.42

PZL.62d - 20-мм автоматическая пушка HS.404 и четыре крыльевых 20-мм пушки "Эрликон"

 

ЛТХ:

  • размах крыла - 11,25 м.
  • площадь крыла - 22,5 м2
  • длина - 9,64 м.
  • высота - 3,86 м.
  • двигатель - 1 ПД PZL Hs12Z
  • мощность двигателя - 1600 л.с.
  • максимальная скорость - 640 км/ч
  • крейсерская скорость - 565 км/ч
  • скороподъемность - 850 м/мин
  • практический потолок - 10.000 м.
  • практическая дальность - 800 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.54 Ryś

1567448_original.jpg

 

Серийное производство: с 1943

Польский тяжелый истребитель. Разработка машины начата в 1939 году. Первый прототип машины поднялся в воздух весной 1942 года, а серийное производство было начато летом 1943 г. Машина оснащалась двумя двигателями PZL Hs12Z (лицензионный клон Hispano-Suiza 12Z-17). Вооружение серийной машины (выпускавшейся в единственной модификации PZL.54a) было представлено двумя носовыми 20-мм пушками FK wz.38D, шестью 13,2 мм. пулемётами PWU wz.42 и спаренным 7,92-мм пулемётом PWU wz.37 в задней кабине стрелка

ЛТХ:

  • размах крыла - 11,5 м.
  • длина - 8,8 м.
  • двигатели - 2 ПД PZL Hs12Z
  • мощность двигателей - 2х1600 л.с.
  • максимальная скорость - 640 км/ч
  • крейсерская скорость - 565 км/ч
  • скороподъемность - 810 м/мин
  • практический потолок - 10.000 м.
  • практическая дальность - 1500 км.
Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.64 Łosoś

CGNAGO46WXE.jpg

годы производства: с 1943

Польский многоцелевой штурмовик и пикирующий бомбардировщик. Разработка машины была начата в 1939 году под руководством инженера Станислава Праусса. Первые прототипы поднялись в воздух в 1941 году, а серийное производство было начато в 1943 году. Машина оснащалась двигателем PZL Hs12Z (лицензионный клон Hispano-Suiza 12Z-17). Вооружена машина была 20-мм автоматической пушкой HS.404, шестью крыльевыми 13,2 мм. пулемётами PWU wz.42 и спаренным 7,92-мм пулеметом PWU wz.37

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вспомогательные машины ВВС вплоть до 1939 года в Польше развиваются абсолютно детерминистично

Серийные вспомогательные машины после 1939 года были представлены следующими:

RWD-22

RWD_22-01.jpg

серийное производство: с 1941

Самолет RWD-22 разрабатывался с 1938 года. Он должен был выполнять роль учебной машины, машины сопровождения конвоев, основного самолёта сил береговой обороны, торпедоносца и бомбардировщика. Машина была оснащена двумя 7,92-мм пулеметами, могла нести двадцать четыре 12-килограммовых или четыре 100-килограммовых бомбы или одну 750-килограммовую торпеду. Серийное производство было начато в 1941 году

LWS-3 Mewa

LWS3_Mewa.jpg

годы производства: 1939 - 1941

Польский фронтовой разведчик. Разработка машины начата в 1936 году, первый прототип поднялся в воздух в 1938 году, серийное производство начато в марте 1939 года. Польскими ВВС было заказано 150 таких машин

LWS-7 Mewa II

годы производства: 1941 - 1942

Польский фронтовой разведчик, условершенствованный вариант LWS-3. Имела крыло увеличенного размаха и измененной конструкции (с двойным трапецевидным контуром с закругленными концами)

Разработка машины начата в 1939 году, первый прототип поднялся в воздух в 1940 году, серийное производство начато осенью 1941 года

была представлена в единственной серийной модификации:

LWS-7A, серийный вариант для польских ВВС с двигателем Bristol Pegasus XX или его польским лицензионным клоном PZL Pegaz XX

LWS-11 Mewa III

серийное производство: с 1942

Польский фронтовой разведчик, условершенствованный вариант LWS-7, получивший более легкий двигатель PZL Legwan 14A. В остальном конструкция машины практически не изменилась.

была представлена в единственной серийной модификации:

LWS-11A, с 1000-сильным двигателем PZL Legwan 14A

Иностранные лицензионные копии:

КЕА Гларос - греческая лицензионная копия (с 1943)

выпускались летающие лодки

А-2

http://airwar.ru/enc/flyboat/a2.html

a2-c1.jpg

санитарные машины были представлены:

RWD-13S

также в Польше выпускались учебные самолёты:

RWD-17W

RWD-17 bis

RWD-23

PWS-33 Wyżeł

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гражданская авиация до 1939 года также развивается абсолютно детерминистично.

Откровенно низкие показатели разрабатываемого PZL.44 Wicher (весь выпуск которого ограничился одной-единственной машиной), равно как и "выкидывание на мороз" главного лоббиста оной машины Райского весной 1939 года, привели к тому, что прекративниеся было переговоры между Lockheed и PZL осенью 1939 года вновь возобновляются. Не прекращающая попыток закрепиться на европейском рынке компания "Локхед", как и в 1937-м, предлагает продажу лицензии на более чем льготных условиях (как и в 1937-м - всего лишь за 100.000 долларов) - но на сей раз лицензия предлагалась не на "Супер Электру" а на новейший "Лоудстар".

лицензионный Lockheed 18 Loadstar ака PZL.Lockheed Model 18

 

ldPy3AF-2eM.jpg

годы производства (в Польше): с 1940

В феврале 1940 года поляки приобретают лицензию на выпуск "Лоудстар", который на PZL начинает выпускаться под наименованием PZL.Lochkeed Model 18. Для ВВС с 1941 также выпускалась военно-транспортная модицифкация этой машины PZL.Lochkeed Model 18-TW (буквы TW обозначали "транспортовец войсковы"). При экспорте лицензионных "Локхедов" в третьи страны PZL действовал уже не сам по себе, а как субподрядчик компании "Локхед" (вестимо это касалось исключительно вопросов экспорта лицензионного "Локхед Лоудстар", не распространяясь на остальные машины PZL)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самолётный парк польских ВВС по состоянию на 31.12.1943 без учёта чисто учебных машин и летающих лодок

PZL.62 - 486 машин (62а - 76 машин, 62с - 375 машин, 62d - 35 машин, вариант 62b был чисто экспортным) - истребители

PZL.48 - 57 машин (48а - 39 машин, 48b - 18 машин) - тяжелые истребители

PZL.48hydro - 29 машин (в т.ч. 13 версии hydro bis) - тяжелые истребители-гидросамолёты

PZL.54 - 60 машин - тяжелые истребители

Fokker D.XXI - 196 машин - вспомогательные истребители

PZL.45 - 337 машин - вспомогательные истребители

PZL.45hydro - 37 машин (в т.ч. 9 версии hydro bis) - вспомогательные истребители-гидросамолёты

PZL.46 - 306 машин (скоростные 46а - 188, 46f - 44, пикирующие 46d - 21, 46g - 17, разведчики 46с - 36) - бомбардировщики-разведчики-пикировщики

PZL.64 - 229 машин - многоцелевые штурмовики-пикирующие бомбардировщики

PZL.37 - 102 машины (37b - 29 машин, 37е - 73 машины) - бомбардировщики

PZL.49 - 156 машин (49b - 119 машин, 49с - 37 машин) - бомбардировщики

CANT Z.506 - 4 машины - гидросамолёты-торпедоносцы

RWD-22 - 17 машин - многоцелевые гидросамолёты

LWS-3 - 137 машин - разведчики

LWS-7 - 171 машина - разведчики

LWS-11 - 26 машин - разведчики

PZL.Lockheed Model 18-TW - 26 машин - военно-транспортные

RWD-13S - 27 машин - санитарные

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пассажирские машины авиакомпании PLL LOT по состоянию на 31.12.1943

Junkers Ju-52 - 1 машина

Douglas DC-2 - 2 машины

Lockheed 10 Electra - 8 машин

Lockheed 14 Super Electra - 9 машин

PZL.44 Wicher - 1 машина

PZL.Lochkeed Model 18 - 17 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. АВИАЦИЯ ГРЕЦИИ в 1932 - 1943 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

До 1939 г. ситуация с греческой авиацией полностью детерминистична.

В 30-е годы греческие ВВС представляли тот еще зоопарк в абсолютном большинстве своём состоящих из разномастных иностранных машин (в основном - польских, английских и французских) причем, в значительной их части - сильно устаревших. Например основным истребителем греческих ВВС в конце 30-х был польский PZL.P.24

Единственным самолётом, производившимся на греческом авиазаводе КЕА во второй половине 30-х был лицензионный

КЕА Авро 621

avro621-c1.jpg

Выпуск которого был налажен в 1935 году и который сменившл в плане производства на КЕА выпускавшийся там до этого совсем уж антикварных хлам вроде лицензионного КЕА Авро 504

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1939 году вместе з закупкой 12 "Лосей" модификации С (в РЕИ контракт был заключен но исполнить его поляки так и не успели), греки также закупают лицензию на производство этой машины, которая с 1940 года начинает выпускаться на заводе КЕА под наименованием

КЕА.37

Серийные модификации

КЕА.37С - полностью соответствовала Лосю версии С, на машину устанавливались двигатели Gnôme-Rhône 14NO1.

КЕА.37С bis с двигателями Gnôme-Rhône 14N20/21, однако машина не была копией Лося версии D, т.к. площадь крыла осталась как на версии С

КЕА.37-Anotero (греч. "улучшенный") с двигателями Gnôme-Rhône 14N20/21, машина получила улучшенное защитное вооружение (20-мм носовой "Эрликон" и 13,2-мм пулемет в надфюзеляжной кабине стрелка)

если на версии С, С bis и Анотеро устанавливались двигатели французского производства, то с 1943 года на машины стал устанавливаться лицензионный PZL Waran14A ака KEA.S.14, эта версия машины получила название KEA.37-Anotero bis

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как уже говорилось выше, Польша была одним из традиционных поставщиков самолётов для греческих ВВС, и всячески стремилась сильнее закрепится на этом рынке, в том числе и путем вложения средств в местное производство машин по польской лицензии. В 1942-1943 году польские специалисты принимают участие в реконструкции и расширении авиазавода КЕА, который с 1943 года начинает выпуск как польских лицензионных двигателей - KEA.I.14 (PZL Legwan 14A) и KEA.S.14 (PZL Waran 14A), так и дополнительных моделей польских лицензионных самолётов:

разведывательных

КЕА Гларос (лицензионная копия LWS-11 Mewa III)

легких вспомогательных истребителей

КЕА Гераки (лицензионная копия PZL.45b)

КЕА Гераки-гидро (лицензионная копия PZL.45hydro bis)

тяжелых истребителей

КЕА Леопардали (лицензионная копия PZL.48b)

КЕА Леопардали-гидро (лицензионная копия PZL.48hydro bis)

легких бомбардировщиков

KEA Гастросаро (лицензионная копия PZL.46f)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"зоопарковость" греческих ВВС хотя и существенно уменьшается - но в силу специфики иностранных закупок, точнее коррупционной составляющей оных - сохраняется.

По состоянию на 31.12.1943 греческие ВВС, не считая чисто учебных машин, представляют собой следующую картину:

PZL.45b - 11 машин

их лицензионный клон КЕА Гераки - 229 машин

КЕА Гераки-гидро - 47 машин

МВ.151 - 22 машины

Spitfire Mk I - 21 машина

P-40 Tomahawk - 29 машин

Икарус-ИК-3 - 12 машин

PZL.62b - 64 машины

PZL.48b - 11 машин

КЕА Леопардали - 39 машин

КЕА Леопардали-гидро - 22 машины

Fairey Battle В.1. - 12 машин

PZL.46b - 24 машины

PZL.46f - 24 машины

КЕА Гастросаро - 29 машин

Potez 633B2 Grec - 46 машин

PZL.37C - 11 машин

КЕА.37 разных модификаций - 42 машины

Avro Anson Mk 1 - 24 машины

HS-126 - 47 машин

Do 22Kg - 12 машин

КЕА Гларос - 92 машины

PZL.Lockheed Model 18-TW - 10 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. АВИАЦИЯ НИДЕРЛАНДОВ в 1932 - 1943 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

До конца 30-х голландская авиация развивается практически детерминистично, единственное отличие в этот период - несколько иной список покупателей лицензии на легендарный Fokker D.XXI, и, следовательно, несколько иные его ИНОСТРАННЫЕ лицензионные версии. А вот с рубежа 30-х - 40-х начинается кое-что альтернативится

торпедоносец Fokker T.VIII

fokt8-1.gif

будет детерминистичным, единственное что их построят куда больше реала

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Fokker G.I

fokg1-1.gif

Серийное производство: 1938 - 1942

Серийные модификации:

Fokker G.IА - с двигателями Bristol Mercury VIII и вооруженый 8 носовыми и 1 хвостовым 7,9-мм пулеметами. Вариант для голланских ВВС, а также закупались шведскими, венгерскими и финскими ВВС

Fokker G.IB - с двигателями Bristol Mercury VIII в вариации дальнего разведчика, экспортный вариант для шведских ВВС

Fokker G.IC - с двигателями Bristol Hercules II и вооруженный двумя 20-мм автоматическими пушками, двумя носовыми 7,9 мм пулеметами и хвостовым 7,9-мм пулеметом, вариант для голландских ВВС.

Fokker G.ID - с двигателями Bristol Hercules II, в остальном идентичный G1A, колониальный вариант для Королевских Нидерландских Ост-Индийских ВВС

Также машина собиралась по голландской лицензии в Дании и Венгрии

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker D.XXIV

Серийное производство: 1941

Вложив слишком много сил и времени в откровенно неудачный D.XXIII, голландцы одновременно с началом разработки нового перспективного D.XXVI, решили вдохнуть новую жизнь в легендарный D.XXI путем его модернизации. По сравнению с "двадцать-первым" машина получила новый двигатель Bristol Hercules II, резко сужающиеся к концу крылья (подобные тем, что устанавливались на эксперементальном D.XXI-E1), измененное остекление кабины и убирающееся шасси. Первоначально планировался массовый выпуск эой машины в первую очередь для обновления колониальных ост-индийских ВВС, самолётный парк которых стремительно устаревал, но т.к. фирма "Фокер" была загружена заказами на "легкий кресер" G.1 и бомбардировщик T.IX, то колониальный заказ "уплыл" к главному конкуренту "Фокера" - "Кулховену", а "двадцать четвертый" так и остался мелкосерийной машиной

модификация:

D.XXIVA - вариант с двумя 20-мм крыльевыми пушками. Выпущено 10 машин для голландских ВВС, предназначенных для замены остававшихся в строю экземпляров D.XVII

D.XXIVB - колониальный вариант с четырьмя крыльевыми пулеметами, остался на уровне прототипа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас