танкостроение мира в 1932 - 1943

20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Общая особенность периода - отсутствие опыта РЕИ испанской, финской и т.д. войн. Из боевых конфиктов этого периода - Эфиопия (РЕИ), Китай (практически РЕИ), Чакская война, альт-вариант англо-иракской

 

период заканчивается началом двух масштабных "современных" войн на рубеже 1943 - 1944 гг., а именно - вторжения Японии в Голландскую Ост-Индию (декабрь 1943) и началом итало-греческой войны (апрель 1944)

 

далее будет идти разбивка по странам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. ТАНКОСТРОЕНИЕ ПОЛЬШИ в 1932 - 1943

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

танки семейства 7ТР

7tp_pustynia_1.jpg

первый прототип: 1933

серийное производство: 1935 - 1943

класс: легкий танк

выпущено серийных машин: 786

как и в РЕИ, машина, "при рождении" получившая имя VAU.33 (Vickers-Armstrong-Ursus модель 1933 года) и лишь в 1934-м "перекрещенная" в 7ТР, разрабатывалась до конца 30-х довольно детерминистично. А вот отсуствие опыта Испанской ГВ повлияет как на её количественный выпуск (сперва отрицательно, но затем - резко положительно) и на её дальнейшее развитие после 1938-1939 гг.

Итак, вплоть до 1937 года - суровый реал, не считая прототипов, с марта 1935 по лето 1938 в Войско Польское поступает 56 таких машин, заказанных с марта 1935 по 1937 и получивших серийные номера с 1683 по 1738. Не влияет это и на принятие амбициозной программы развития польских танковых войск с планом выпуска по 49 таких машин ежегодно, однако без испанской ГВ и продажи испанцам поляками кучи старых Рено-17 нет внеочередного заказа 1937 на оные 49 машин, ибо, как говориться, "где деньги, Зин?". И в начале 1938 в ЭАИ поляки для своей армии изыскивают средства на закупку еще 16 машин, которые должны будут поступить к лету 1939 года. Казалось бы, программа танкостроения срывается из-за нехватки средств, как тут как раз спокойствие в Европе в сочетании с детерминистичным неспокойным положением дел в Азии оказываются спасителем программы массвого строительства "семерок". В роли спасителей выступили голландцы. Как и в РЕИ, Голландия была до чёртиков напугана стремительным японским наступлением в Китае и стала очень сильно беспокоиться о сохранности своих колоний в Ост-Индии, и как и в РЕИ детерминистично принимает амбициозную программу перевооружения своей колониальной армии, в т.ч. и в плане насыщения её бронетехникой. Амбициозные планы голландцев были одинаковы что в РЕИ, что в ЭАИ и предполагали, что к 1 января 1943 года колониальная армия в Ост-Индии должна будет располагать семью сотнями танков, которые сперва, вестимо, надо было где-то достать. Первый заказ, как и в РЕИ, голландцы делают в Англии, заказав у британцев 70 легких танков Mk.VI, затем взор голландцев детерминистично пал на польскую "семерку" а "хотелка" детерминистично раздулась до "а всё остальное желательно одним заказом". В РЕИ, напомню, в Европе было уже очень неспокойно и полякам было, мягко скажем, не до амбициозных планов голландцев - самим-бы поскорее перевооружиться. И если в РЕИ голландский заказ в 1939-м уплыл к американской Marmon-Herrington, то в ЭАИ он, пусть и в слегка урезанном виде (хотелка в 628 танков это всё-таки чересчур) достался полякам, с которыми голландцы заключили в декабре 1938 контракт на строительство 500 "семерок" для Голландской Ост-Индии к 1 января 1943 года. Конечно, этот контракт с одной стороны предполагал, что по крайней мере до лета 1940 прервутся поставки "семерок" в польскую армию, но, благодаря спокойствию в Европе сами поляки смогут как "заткнуть" эту "дырку" закупкой соответствующего количества французских R35, так и, что более важно, пополнить откровенно забуксовавшую программу вооружения польской армии кавалерийскими танками за счет закупки S35, поэтому часть средств от голландского контракта уходит на заказ у французов для польской армии 49 чехословацких танков LT vz.38 и 48 французских танков S35. Голландские требования к "семеркам" этого заказа, получившим голландское наименование SEF.7 (от дословного перевода названия фирмы производителя - PZInz - на нидерландский: "staat engineering fabrieken") были следующими:

1) все машины заказа оснащаются новыми двигателями Saurer CT1D, т.е. будут "низкогорбными" в отличие от "высокогорбных" "семерок" ранних серий, однако при этом, в силу того, что машины предназначены для эксплуатации в условиях тропического климата, моторное отделение, подобно ранним "семеркам" получает ярко выраженную вентиляционную решетку (которой у поздних польских семерок уже не было)

2) все машины оснащаются польской рацией N2/C

3) машины, которые будут выпущены по второй квартал 1940 г. включительно, имеют стандартное для "семерки" вооружение (AC 37mm. wz.37 Bofors и ckm wz.30) - эти машины получали индекс SEF.7A

4) с третьего квартала 1940 г. они должны будут получить проходящий на тот момент (1939) завершающую стадию испытаний новый пулемет с воздушным охлаждением вместо ckm.30 с водяным охлаждением - эти машины получали индекс SEF.7B

5) с 1941 года машины должны получить новую 47-мм пушку, находящуюся на момент заказа (1939) в стадии разработки - эти машины получали индекс SEF.7C

До конца 1939 года планировалась поставка голландцам 70 машин, до конца 1940 - 200 машин, до конца 1941 - 130 машин, до конца 1942 - 100 машин

В польскую армию ежегодные поставки по 49 машин возобновляются летом 1940 года, причем с декабря 1940 года польские машины также получают вооружение по спецификации 7С (47-мм пушка и новый пулемет), получив наименование 7ТР-U (Ulepszony). В 1940 году также был заключен контракт с Эстонией на поставку 16 танков к марту 1941, а в 1941 - с Финляндией на поставку 64 танков к лету 1943. Машины для финнов и эстонцев получили не принятый самими поляками, но испытывавшийся как альтернативный вариант для возможных экспортных версий бензиновый двигатель PZInz 725 (как вариант двигателя экспортных моделей был предусмотрен с 1938 года), финские машины получили индекс 7ТР-S, эстонские - М/40. В 1942 году был получен заказ от голландцев на строительство еще 36 танков с усиленным бронированием с сохранением остальной спецификации проекта SEF.7 под индексом SEF.9. В связи с загрузкой мощностей, подготовке к запуску в серию среднего танка 25ТР и разработкой нового легкого танка 16ТР в 1943 году "семерки" в Войско Польское не поставлялись, а вместо них были поляками закуплены машины иностранного производства.

Серийные модификации:

7TPdw - двухбашенная версия танка, вооруженная двумя пулеметами ckm wz.30 и двигателем Saurer VBLDb (1935-1937)

7TPjw - первая однобашенная версия танка (1937-1938) с AC 37mm wz.37 Bofors, ckm wz.30 и двигателем Saurer VBLDb

7ТР "переходной серии" (1938-1939 и 1940) с AC 37mm wz.37 Bofors, ckm wz.30 и двигателем Saurer CT1D, в силу чего имели уменьшенный "горб" без ярко выраженных вентиляционных решеток

7ТР-U (1940-1942) с AC 47mm wz.40, ckm wz.39 и двигателем Saurer CT1D

9ТР (1942) вариант с усиленным бронированием, в остальном - идентичный 7TP-U (без опыта испанской ГВ пушку заменят раньше, чем сделают более мощное бронирование)

SEF.7A (1939 - 1940) экспортный вариант для Голландской Ост-Индии с AC 37mm wz.37 Bofors, ckm wz.30 и двигателем Saurer CT1D, на уменьшенном "горбе" имелись ярко выраженные вентиляционные решетки

SEF.7B (1940) эскпортный вариант для Голландской Ост-Индии с AC 37mm wz.37 Bofors, ckm wz.39 и двигателем Saurer CT1D, на уменьшенном "горбе" имелись ярко выраженные вентиляционные решетки

SEF.7C (1941-1942), эскпортный вариант для Голландской Ост-Индии с AC 47mm wz.40, ckm wz.39 и двигателем Saurer CT1D, на уменьшенном "горбе" имелись ярко выраженные вентиляционные решетки

SEF.9 (1942 - 1943), экспортный вариант для Голландской Ост-Индии с усиленным бронированием, на уменьшенном "горбе" имелись ярко выраженные вентиляционные решетки

M/40 (1940) экспортный вариант для Эстонии с AC 37mm wz.37 Bofors, ckm wz.39 и двигателем PZInz 725

7TP-S (1941-1943) экспортный вариант для Финляндии с AC 47mm wz.40, ckm wz.39 и двигателем PZInz 725

Операторы:

Польша - 170 машин

Нидерландская Ост-Индия - 536 машин

Эстония - 16 машин

Финляндия - 64 машины

ТТХ версии 7TPjw:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 9,9 т.

основное орудие - AC 37mm wz.37 Bofors

вспомогательное вооружение - 7,92mm ckm wz.30

бронирование - 17мм (лоб), 15мм (бока башни), 13мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer VBLDb (110 л.с.)

максимальная скорость - 37 км/ч

ТТХ версии SEF.9:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 10,6 т.

основное орудие - AC 47mm wz.40

вспомогательное вооружение - 7,92mm ckm wz.39

бронирование - 40мм (лоб), 25мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer CT1D (100 л.с.)

максимальная скорость - 29 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

танки семейства 4ТР

tY-0Qnjq2lw.jpg

первый прототип: 1937

серийное производство: с 1940

класс: малый танк

Проектная документация по машине начинает разрабатываться в 1936 году, первый прототип был построен в 1937 году и испытан в 1937-1939 гг. В серийное производство машину планировалось запустить с 1940 года, однако в РЕИ по опыту испанской ГВ поляки решили отказаться от подобного класса машин вообще, в ЭАИ, без испанской ГВ машина идет в серию. Как и планировалось программой 1937 года, польская армия заказывает 480 таких машин, которыми планировалось к 1942 году полностью заменить танкетки семейства ТК. Машина отличалась дешевизной, простотой конструкции и хорошей проходимостью и вариативностью устанавливаемого на ней вооружения. До окончания основного заказа в 480 машин (август 1942) поставлялась исключительно Войску Польскому, однако с 1942 выпускалась также и на экспорт

серийные модификации:

4ТР (1940) - с 20-мм пушкой FK wz.38A и пулемётом ckm wz.30

4TPbis (1940-1941) - с 20-мм пушкой FK wz.38A и пулеметом ckm wz.39

4ТР-U (с 1941) - с 47-мм пушкой AC wz.40 и пулемётом ckm wz.39

4ТР-МО (с 1941) - огнемётная версия танка

операторы:

Польша - 480 пушечных и 120 огнемётных машин

Нидерландская Ост-Индия - заказано 60 огнеметных машин (индекс SEF.4vl, заказаны в 1942, к 29.12.1943 поставлено 53 машины)

Латвия - заказано 36 пушечных и 12 огнемётных машин (индексы Ursus-4 и Ursus-4LM, заказаны в 1943, к.31.12.1943 поставлено 28 пушечных и 7 огнеметных машин)

Финляндия - заказано 48 пушечных машин (название не менялось, заказаны в 1943, к 31.12.1943 поставлено 37 машин)

Уругвай - заказано 20 пушечных машин (индекс М-43, заказаны в 1943, к.31.12.1943 поставлено 9 машин)

ТТХ версии 4ТРbis:

длина - 3,84 м.

ширина - 2,08 м.

высота - 1,75 м.

масса - 4,3 т.

основное орудие - 20mm FK wz.38A

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.39

бронирование - 17мм лоб, 13мм борта

силовая установка - 95л.с. PZInz 425

максимальная скорость - 55 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

14ТР

RXpgr0kkRN4.jpg

первый прототип: 1940

серийное производство: 1941 - 1942

класс: кавалерийский танк

построено серийных машин: 12

Переработанный вариант (проект переработан в 1938-1939 гг.) эксперементального кавалерийского танка 10ТР, разрабатывавшегося с 1937 г (прототип построен в 1938 г. и испытан в 1938-1939 гг.). По результатам испытаний "десятка" была признана не удовлетворяющей тробованиям Войска Польского. Главные нарекания вызвала колесно-гусеничная схема танка. Также нарекания вызвывал и слишком малый объем топливных баков, из за чего "десятка" имела малый запас хода. Большие претензии были и к 240-сильному двигателю "Американ Ла Франс". Собственно "четырнадцатый" был призван исправить все эти недостатки. Привод из колесно-гусеничного стал чисто гусеничным, 240-сильный "Американ Ла Франс" был заменен на 300-сильный "Майбах", объем топливных баков был увеличен, а бронирование машины - усилено. На прототипе устанавливалась 37-мм пушка AC wz.37 Bofors и пулемет ckm wz.39, но на серийных машинах 37-мм орудие было заменено на 47-мм wz.40. Однако, "четырнадцатый" остался мелкосерийной машиной. Изначально программа 1937 года предусматривала строительство 64 кавалерийских танков для польской армии, однако, с учетом того, что в 1939-1940 гг. поляками было приобретено 48 кавалерийских S35, то заказ на принятый на вооружение в октябре 1941 года "четырнадцатый" составил всего 12 машин

Оператор:

Польша - 12 машин

ТТХ:

длина - 5,4 м.

ширина - 2,55 м.

высота - 2,2 м.

масса - 14 тонн

основное орудие - AC 47mm wz.40

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.39

бронирование - 50мм лоб, 35мм борта

силовая установка - 300 л.с. Maybach HL100

максимальная скорость - 50 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

25ТР Batory

u7wotHcdsEg.jpg

первый прототип: 1941

серийное производство: с 1943

класс: средний танк

В 1937 году поляки начинают программу "Czołg średni", рассчитанную на 1937-1942 годы, более известную под неофициальным названием 20/25ТР, т.к. большинство разработанных проектов предполагало массу планируемого танка в 20-25 тонн. Также бОльшая часть проектов была рассчитана на многобашенную конструкцию и использование 75-мм пушки образца 1897 г. Однако для начала 40-х подобная компановка машины была анахронизмом, поэтому в декабре 1940 года в качестве базового был принят сильно отличавшийся от изначального техзадания разработанный в конце 1938 проект "Czołg średni DS PZlzn" Эдуарда Хабича. От большинства проектов он отличался передовой однобашенной конструкцией и использованием вместо 75-мм пушки образца 1897 г. 75-мм зенитного орудия образца 1922/24, переделанного в танковое

7YHMbh89jDE.jpg

Также машина имела мощное бронирование, в лобовой части доходившее до 60 мм. Кроме того, машина имела много общих технических решений с кавалерийскими 10ТР и 14ТР, что неудивительно, т.к. все эти машины были авторства Хабича. В качестве силовой установки использовалась спарка из двух 300-сильных двигателей "Майбах". Первый прототип "Czołg średni DS PZlzn" был построен осенью 1941 года, тогда-же машина получила своё название, став первым польским танком, получившим имя собственное - "Баторы". В серийное производство машина пошла в августе 1943 года. К 31.12.1943 в Войско Польское было поставлено 47 таких машин

Постановление Сейма, принятое в октябре 1943 года, разрешало экспорт средних танков, но только в дружественные страны (экспорт легких танков был разрешен сеймовым постановлением 1938 года). Первый контракт на поставку машин модели 25ТР был заключен в декабре 1943 г. с Грецией, согласно ему 16 танков 25ТР (на бОльшее количество таких машин у греков кошелек пустоват) должны будут быть поставлены греческой стороне к маю 1944 года (к началу итало-греческой (апрель 1944) поляки успеют поставить Греции 13 таких танков из 16 заказанным машин)

ТТХ:

длина - 6,5 м.

ширина - 2,6 м.

высота - 2,5 м.

масса - 25 тонн

основное орудие - 75mm wz.22/24 L40

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.39

бронирование - 60мм лоб, 40мм борта

силовая установка - спарка 2х300лс. 12-ц. Maybach HL100

максимальная скорость - 45 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

40ТР Sobieski

pl11.jpg

первый прототип: 1943

31.12.1943 машина находится на стадии испытаний прототипа

класс: тяжелый танк

В 1939 году польский Комитет по вооружению планирует в 1940 году начать 5-летнюю программу "Czołg ciezki", рассчитанную на 1940-1945 годы. Летом 1939 года подано три первых проекта 40-тонного тяжелого танка, в том числе и проект авторства всё того-же Эдуарда Хабича. Машина должна была представлять собой "усиленный" вариант следнего танка "Czołg średni DS PZlzn", который, как уже было сказано, в 1943 году пошел в серию как 25ТР "Баторы". Орудия остались теми-же, что и на 25ТР, но было существенно усилено бронирование (80-мм лоб и 60-мм борта) и переделано шасси, ходовая часть которого строилась по принципу блокированных тележек по три тележки на борт. Силовая установка машины, как и у 25ТР, представляла собой спарку двух 300-сильных двигателей "Майбах". Первый прототип машины был построен в сентябре 1943 года.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

16ТР Chodkiewicz

первый прототип: 1942

на 31.12.1943 испытания прототипа завершены, начало серийного производства намечено на второй квартал 1944

класс: легкий танк

Танк должен был стать наследником легендарной "семерки", в конструктивном же плане машина была наследником кавалерийского 14ТР, отличаясь от него в основном лишь несколько более можным бронированием и переходом от смешанной клепано-сварной конструкции к сварной. Разработка машины была начата осенью 1941 года. Первый прототип был построен в ноябре 1942 года. Создание машины было вызвано тем, что в связи с работой над 25ТР кавалерийский 14ТР автоматически перемещался в категорию легких танков, и следовательно, новый легкий танк надо было разрабатывать именно на основе 14ТР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

САУ семейства DS4

PZInz160.jpg

первый прототип: 1937 (под заводским индексом PZInz 160)

серийное производство: с 1940

класс: противотанковая САУ

Разработка машины, которой был присовен внутризаводской индекс PZInz 160, начинается в 1936, первый прототип был построен в 1937 г., серийное производство машины начато в 1940 году с присвоением наименования DS4 (działo samobieżne 4-tonowe). По основным узлам машина была унифицирована с малым танком 4ТР, боевая масса машины составляла 4,3 тонны

серийные модиификации:

DS4 (1940) - с основным орудием 37mm Appanc wz.36 Bofors

DS4-U (1940-...) - с основным орудием 47mm Appanc wz.39

Оператор:

Польша - на 31.12.1943 - 102 машины

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

DS7

fEYGbsNGr7w.jpg

первый прототип: 1940

серийное производство: 1940 - 1941

класс: самоходное орудие

выпущено серийных машин: 32

Машина представляла собой переделанное 75-мм орудие Шнайдер образца 1897 г. (добавлен дульный тормоз и переделан лафет), установленное на шасси танка 7ТР (с двигателем новой серии, т.е. "низкогорбный")

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

DS7-U

первый прототип: 1941

серийное производство: 1941

класс: самоходное орудие

выпущено серийных машин: 9, еще 17 машин переделано из двухбашенных Vickers Mk E и двухбашенных 7ТР

Машина была аналогична по конструкции с DS7, но вместо переделанного 75-мм орудия образца 1897 г. устанавливалось модифицированное аналогичным образом 75-мм орудие wz.38St

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Р4Р

pzinz130_vallet.jpg

первый прототип: 1937 (под внутризаводским индексом PZInz 130)

серийное производство: с 1940

класс: малый плавающий танк

Машина разрабатывалась параллельно с 4ТР и была унифицирована с ним по основным узлам. Первый прототип (PZInz 130) без вооружения был построен в 1937 и испытан в 1937-1939 гг. Серийным машинам, производство которых было начато в 1940 году, было присовено наименование Р4Р ("плавающий 4-тонный польский"), серийная машина оснащалась 20-мм автоматической пушкой FK wz.38A

Операторы:

Польша - на 31.12.1943 - 126 машин

Румыния - в 1942 закуплено 40 машин (румынский индекс R-4)

Нидерландская Ост-Индия - в декабре 1942 заказано 80 машин, из них к 29.12.1943 поставлено 57 машин (нидердандский индекс SEF.4zw)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

HS7

первый прототип: 1940

серийное производство: 1941

класс: самоходная гаубица

Была аналогична по конструкции самоходному орудию DS7, но вместо 75-мм пушки устанавливалась 100-мм гаубица Шкода wz.16/19

выпущено 6 самоходных гаубиц этой модели для войска Польского и 20 - для Голландской Ост-Индии (где получила индекс SEF.ZH7)

 

HS7-U

первый прототип: 1941

серийное производство: 1941 - 1943

класс: самоходная гаубица

Аналог предыдущей, но вместо Шкоды wz.16/19 устанавливалась 100-мм гаубица wz.38St

в 1941 - 1942 выпущено 20 самоходных гаубицы для Польши. В 1942 голландцы заказали 130 таких гаубиц для Голландской Ост-Индии (получивших индекс SEF.ZH7A, которые должны были быть поставлены в полном объеме ко второму кварталу 1944 года, по состоянию на 29.12.1943 в Ост-Индию успели поставить 79 таких самоходных гаубиц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. ТАНКОСТРОЕНИЕ ЧЕХОСЛОВАКИИ в 1932 - 1943

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

AH-IV

AMIcwzAzDhE.jpg

первый прототип: 1936

серийный выпуск: 1936 - 1943

класс: малый танк

выпускался исключительно на экспорт

конструкция детерминистичная, слегка отличаются только сроки выпуска и список импортёров

серийные модификации:

AH-IV (1936 - 1937) - первая экспортная модификация для Ирана, выпущено 50 машин

AH-IV-R (1937 - 1938) - эспортная модификация для Румынии, выпущено 35 машин, получивших в румынской армии индекс R-1, в 1938 году приобретена лицензия на выпуск Румынией 382 лицензионных машин

AH-IV-S (1938 - 1939) - эспортная модификация для Швеции, в Швецию было поставлено 48 машинокопмплектов, который собирались в Швеции под наименованием Strv m/37

AH-IV-Ir (1939 - 1943) - вторая экспортная модификация для Ирана с "румынской" коробкой передач, выпущено 300 машин

AH-IV-He (1941 - 1942) - экспортная модификация для Греции, выпущено 90 машин, получивших индекс М/41

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

танки семейства LT vz.35

ft1YdQiBmSQ.jpg

первый прототип: 1935

серийное производство: 1936 - 1939

класс: легкий танк

конструкция детерминистична, некоторая альтернатива по покупателям и поздним модификациям

серийные модификации:

LT vz.35 (1936 - 1939)  - серийный вариант для чехословацкой армии

S-II-aR (1937 - 1939) - экспортный вариант для Румынии, закуплено 126 машин, получивших индекс R-2

S-II-aP (1939) - экспортный вариант для Польши (в РЕИ переговоры о закупке велись с 1938 и были прерваны Тешинским кризисом), поставлялся без пушки (37-мм "Бофорс" монитровался уже в Польше), закуплено 16 машин, получивших в польской армии индекс 10ТС

S-II-aA (1939) - эскпортный вариант для Афганистана, оснащался пушкой А-7, закуплено 10 машин

а вот венгерского и болгарского заказов в ЭАИ не будет

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

танки семейства LT vz.38

EhI9DfuawHM.jpg

первый прототип: 1936

серийное производство: 1937-1943

класс: легкий танк

и опять таки - различаются покупатели и модификации

серийные модификации:

THN - (1937 - 1938), экспортный вариант для Ирана, закуплено 50 машин

LT vz.38 - (1938 - 1943) серийный вариант для чехословацкой армии

LTP (1938) - экспортный вариант для Перу, в перуанской армии получил индекс Tanque 38\39, закуплено 24 машины

LTH (1938 - 1939) - экспортный вариант для Швейцарии с усиленным до 32-мм лобовым бронированием, 24-мм автоматической пушкой Эрликон и 8-мм пулеметом Максим и дизельным двигателем Saurer-Arbon CT1

LTV* (1939 - 1940) - экспортный вариант для Польши, как и LTH, отличалась усиленным до 32-мм лобовым бронированием и дизельным двигателем Saurer-Arbon CT1, машины в Польшу поставлялись без пушки (37-мм "Бофорс" на машины монтировался уже в самой Польше) пулеметы же остались чехословацкими, закуплено 49 машин, в польской армии получили индекс 9ТС

LTL (1939-1940) - экспортный вариант для Литвы, с основным орудием в виде 20-мм пушки "Эрликон" и вспомогательным - в виде двух пулеметов "Максим", в литовской армии получил индекс LLT Praga, закуплено 16 машин

THN-Sv (1939-1940) - экспортный вариант для Швеции, закуплено 90 машин, впоследствии лицензионно производился в Швеции как Strv m/41

LTRe** (1942-1943) - экспортный вариант для Греции, закуплено 120 машин, получивших в греческой армии индекс М/42

------

* вообще-то инекс присваивался по стране-покупателю, но литера Р была уже занята перуанским заказом, поэтому полякам досталась литера V от слова Варшава (в чешском оно пишется не через W, а через V)

** индекс H был уже занят, так что греческому заказу не получилось присвоить наименование от Hellas, но, благо есть еще и чешское название гречии - "Речко", от которого и произвели индекс для машин греческого заказа

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

LT vz.42

pcN67RbnLYE.jpg

первый прототип: 1942

серийное производство: с 1943

класс: легкий танк

Дальнейшее развитие LT vz.38 (собственно РЕИ Т-15)

серийные модификации:

LT vz.42 - серийная модификация для чехословацкой армии, на вооружении с 1943 г.

LT-42P - экспортный вариант для Польши, отличавшийся только тем, что на нем не было смонтировано орудие (уже в Польше монтировалось 47-мм орудие wz.40), поляками в 1943 закуплено 49 машин, получивших в польской армии индекс 11ТС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ST vz.39

Z2Dzq_GhVME.jpg

первый прототип: 1937

серийное производство: 1939 - 1942

класс: средний танк

Чехословацкий 16-тонный средний танк

серийные модификации:

ST vz.39 (1939 - 1941), первая серийная модификация для Чехословакии с 37-мм орудием

ST vz.41 (1941 - 1942), вторая серийная модификация для Чехословакии с 47-мм орудием

V-8-H-T (1940), экспортный вариант для Турции с 37-мм орудием

всего было построено 300 машин для чехословацкой армии и 16 машин для Турции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ST vz.42

первый прототип: 1941

серийное производство: с 1942

класс: средний танк

В ЭАИ без РЕИ ВМВ вестимо не будет проектов Т-24, вместо этого, без войны, чехословаки явно продолжат модернизировать существующий средний танк ST vz.39, улучшенной версией которого и станет ST vz.42. Бронирование машины усилилось (в следствие чего боевая масса возрасла с 16,2 до 19,7 т., броня из клепаной стала сварной. На машину устанавливалось 47-мм орудие. В связи с тем, что чехословацкая армия была уже насыщена ST vz.39, объемы выпуска ST vz.42 были относительно небольшими

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас