Броненосцы да Винчи


49 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Речь о Леонардо да Винчи, но не о нем, а о том, как бы выглядел работающий броненосец на доступной в начале 16 века технической базе, если предположить, что да Винчи в 1499 году, после захвата Милана французами, альтернативно поступил на службу Венеции и, в 1508 году, после образования против Венеции Кембрейской Лиги, получил заказ на создание броненосных кораблей, неуязвимых к артиллерийскому огню и абордажу, способный как к обороне города, так и достаточной мореходностью.

Обратится ли ученый к пару, откажется ли от артиллерии, ввиду возможности подойти к противнику вплотную и сжечь огнеметами, будет ли это аналог корейских "черепах"?

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 броненосных кораблей, неуязвимых к артиллерийскому огню и абордажу

броненосные галеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

броненосные галеры?

Гребная тяга, увы, правдоподобна, скорости железной бочке не видать, хоть маневренность будет. Но, тогда, мореходность вычеркиваем, монитор для гавани получаем. Маловато, бюджет Венеции способен потянуть большее.

Ну, или плавучая авианесущая батарея, для обстрела вражеских портов мортирами и воздушными шарами со свечками.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Насколько я знаю, испанские галеоны тех времён были КРАЙНЕ устойчивы к абордажу именно в силу высоты борта, который, нередко обшивался свинцовыми листами, делая их почти неуязвимыми для тогдашней, весьма хилой артиллерии.

 Ну и есть версия, что при тогдашних невеликой мощности орудиях достаточно просто делать деревянный борт потолще, а с высотой его у галеасов и галеонов всё итак было хорошо, ЕМНИП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А были тогда галеоны в средиземке? Галеасы, вроде, имелись, но, как раз у Венеции. 1508 год. 

Все равно, потенциально, Венеции нужен прорыватель морских блокад, а сам город и так защищен.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Венеции нужен прорыватель морских блокад

У мальтийских рыцарей были т.н. "Gran Carracca" водоизмещением в 2 - 2.5 тыс. тонн с экипажем в 750-1000 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

образования против Венеции Кембрейской Лиги, получил заказ на создание броненосных кораблей, неуязвимых к артиллерийскому огню и абордажу, способный как к обороне города, так и достаточной мореходностью.

1-е: где взять броневые плиты, способные выдержать пинки даже тогдашних бомбард?

2-е: как это будет двигаться, перегруженное броней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1-е: где взять броневые плиты, способные выдержать пинки даже тогдашних бомбард?

Придется использовать бронзу. Венеция богатая, на одного белого слона денег хватит.

С движением все плохо, я посмотрел творчество да Винчи, имхо, разве что предложит сверхвысокие мачты для ловли ветра.

С задачей - высокий противоабордажный боро минимальной высоты для экономии бронирования, придется справляться.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где взять броневые плиты, способные выдержать пинки даже тогдашних бомбард?

Дерево. В трафальгарском сражении испанский линкор "Сантиссима Тринидад" имел 60-ти сантиметровую броню из дуба, и его болта практически не пробивались огнем английской артиллерии (он вел бой против 7 английских кораблей сразу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В трафальгарском сражении

Собственно, тема имеет два решения.

1. Леонардо опережает время и предлагает тяжелый галеон на 120 лет раньше.

2. Леонардо предлагает авторскую конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Леонардо опережает время и предлагает тяжелый галеон на 120 лет раньше.

На Леонардо не похоже... не его стиль. Вот помесь геликоптера с подводной лодкой - да, это он может предложить... а банально нарастить толщину бортов, увеличить количество шпангоутов и изобрести диагональное крепление... это как-то мелко для гения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Значит, все-таки, галера-носитель воздушных шаров с воздушным винтом и велосипедистом, с запасом сосудов с зажигательной смесью.

Т.е. полный отказ от защиты в пользу ударных возможностей и скорости.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

предлагает тяжелый галеон 

галеон это плод долгих размышлений и экспериментов тысяч корабельных мастеров профессионалов и десятков тысяч смежников

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, у Леонардо, действительно, есть свой характерный стиль. Галеоном это не будет (галеон это наработанный долгими экспериментами тип, а тут - наитие, озарение одного человека, пусть и очень умного и образованного). Здесь же будет много инновационных для того времени идей и одновременно с этим много просчётов, о которых гений "не подумал".

Итак, что это может быть?

1) Форма. Предположу, что это что-то значительно более округлое чем привычный средневековый корабль, со складными элементами защиты. Из серии его "танка", только защитная крышка не постоянная а поднимается-опускается по необходимости.
2) Защита. Никаких изысков не требуется - просто больше дерева. Леонардо вряд ли стал бы городить огород с обшиванием дерева металлом, понимая что это утяжелит конструкцию. Если обшивка будет, то будет из тонкой жести, для предотвращения воспламенения корабля, а не для защиты от снарядов.
3) Движители. Движитель комбинированный. В процессе движения это должны быть косые паруса на складных мачтах, типа как на нильских и африканских фелюгах. Перед боем мачты складываются ("падают" назад или ещё как-то) и поднимаются защитные борта, формирующие двускатную "крышу". Защитные борта, возможно, погружены в воду во время движения, так что они влажные и плохо поддаются огню. Во время боя движение осуществляется с помощью скрытых в корпусе судна гребных колёс или подобием архимедова винта, приводимых в движение частью команды через сложную систему рычагов и деревянных валов.
4) Атака. Обстреливаем противника из артиллерии, пользуясь преимуществом в прочности, маневрируем против ветра и не завися от повреждений парусов, при попытке входящего абордажа унижаем противника в ближке за счёт того что наша команда, сидящая за защитой, свежая и непокоцанная, в отличие от сильно прореженной картечью команды противника.

Как-то так.

Изменено пользователем Daniil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во время боя движение осуществляется с помощью скрытых в корпусе судна гребных колёс или подобием архимедова винта, приводимых в движение частью команды через сложную систему рычагов и деревянных валов.

остаётся отловить Кинг Конга как двигатель

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сначала надо изобрести бомбические орудия. Чтобы был спрос на броню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, что это может быть?

кобуксон выходит...

не вел ли Да Винчи переписку с Кореей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

остаётся отловить Кинг Конга как двигатель

Ви таки удивитесь, на что способны 100 каторжников при правильной мотивации.

кобуксон выходит...

Ну, а что вы хотите? На кобуксон, разумеется, похоже, хотя я его и в мыслях не имел, предлагая. Ну, как бы, задачи-то для инструментов одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

100 каторжников при правильной мотивации

тогда логичнее мотивировать на вёслах.При нужной скорости пушки не страшны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Обратится ли ученый к пару, откажется ли от артиллерии, ввиду возможности подойти к противнику вплотную и сжечь огнеметами, будет ли это аналог корейских "черепах"?

...

Мне приходит на память - "прото-броненосец Роберта Фултона" - проект около 1814 года.

 

Не думаю - что даже Леонардо - удалось бы создать приемлемую по качеству паровую машину - Леонардо был гениальным "генератором идей" - но не был замечен в умении доводить свои идеи до работоспособного состояния. - Поэтому привод для "гребных колёс" ( а Леонардо - был знаком с идеей гребных колёс) - либо человеко-мускульный - либо гужевой-лошадиный - я бы - рекомендовал по-эксперементировать на сухопутном макете - что выгоднее с точки зрения мощности : люди, лошади, мулы...

 

И  - уже на воде - на полноразмерных судах - сравнить эффективность "колёсного" привода - с "вёсельным"...

 

Разумеется - обязательны мачты с парусами - для передмещения вне боевой обстановки.

...

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все же, вряд ли да Винчи предложит просто большой корабль. Это сугубо инженерный труд, на который теоретик не очень способен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

нафиг ему вообще броненосец если он изобрёл акваланг? Бочка с порохом и любой корабль идёт на дно.

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нафиг ему вообще броненосец если он изобрёл акваланг? Бочка с порохом и любой корабль идёт на дно.

...

Князь Валера ди Боргезе - рукоплещет !

 

Но - к сожалению или к счастью - для кого - как... - Леонардо - НЕ создал "работоспособный" акваланг - он всего лишь выдвинул "идею" акваланга. - Это - как самолёт Можайского : его - в отличие от "инрушек" Леонардо - даже построили и вывели на испытания... - Самолёт Можайского - даже оторвался от земли - но... - НЕ полетел...

:resent:    :crazy:

Я таки шибко полагаю - что самолёт Можайского - при наличии "политической воли" у Царя-Батюшки - можно было "довести до ума" - надо будет создать новую тему для обсуждения... - а вот акваланг Леонардо... - попробуйте-ка его ВОСПРОИЗВЕСТИ СЕЙЧАС... - И перечитайте мемуары князя Валеры ди Боргезе !

:(

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бочка с порохом и любой корабль идёт на дно.

Возможность утопить деревянную каракку бочкой пороха не гарантирована, прикрепить бочку в борту ненадежна, поджечь бочку сомнительна.

Но, главное, это не дает Венеции вундерваффе, которое через пять лет не воспроизведут конкуренты.

Впрочем, да Винчи, сидя на военных бюджетах Милана и Флоренции, не предложил пороховые бомбы для мортир, что, уже снижает его потенциал как гениального создателя суперкорабля. Иначе, галера с одним бомбическим орудием на поворотной платформе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас