Бронетехника мира в 1932 - 1943

18 сообщений в этой теме

Опубликовано:

1. Бронетехника Польши в 1932 - 1943

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По танкеткам семейства ТК и бронеавтомобилям 1930-х годов - практически реал, единственное что в ЭАИ модернизируют до версий TK-3z и TK-Sz чуть больше танкеток, чем в реале

а далее пойдут различия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

7ТР

7tp_pustynia_1.jpg

начало проектирования: 1932

первый прототип: 1933

серийное производство: 1935-1941

как и в РЕИ, машина, "при рождении" получившая имя VAU.33 (Vickers-Armstrong-Ursus модель 1933 года) и лишь в 1935-м "перекрещенная" в 7ТР, разрабатывалась до конца 30-х довольно детерминистично. А вот отсутствие опыта Испанской ГВ повлияет как на её количественный выпуск (сперва отрицательно, но затем - резко положительно) и на её дальнейшее развитие после 1938-1939 гг.

Итак, вплоть до 1937 года - суровый реал, не считая прототипов, с марта 1935 по лето 1938 в Войско Польское поступает 56 таких машин, заказанных с марта 1935 по 1937 и получивших серийные номера с 1683 по 1738. Не влияет это и на принятие амбициозной программы развития польских танковых войск, однако без испанской ГВ и продажи испанцам поляками кучи старых Рено-17 нет внеочередного заказа 1937 на оные машины, ибо, как говориться, "где деньги, Зин?". И в начале 1938 в ЭАИ поляки для своей армии изыскивают средства на закупку еще 16 машин, которые должны будут поступить к лету 1939 года (№№ 1739-1754), а в 1939 заказано еще 32 машины (№№ 1755-1786). Казалось бы, программа танкостроения срывается из-за нехватки средств, как тут как раз спокойствие в Европе в сочетании с детерминистичным неспокойным положением дел в Азии оказываются спасителем программы массвого строительства "семерок". В роли спасителей выступили голландцы. Как и в РЕИ, Голландия была до чёртиков напугана стремительным японским наступлением в Китае и стала очень сильно беспокоиться о сохранности своих колоний в Ост-Индии, и как и в РЕИ детерминистично принимает амбициозную программу перевооружения своей колониальной армии, в т.ч. и в плане насыщения её бронетехникой. Амбициозные планы голландцев были одинаковы что в РЕИ, что в ЭАИ и предполагали, что к 1 января 1943 года колониальная армия в Ост-Индии должна будет располагать семью сотнями танков, которые сперва, вестимо, надо было где-то достать. Первый заказ, как и в РЕИ, голландцы делают в Англии, заказав у британцев 70 легких танков Mk.VI, затем взор голландцев детерминистично пал на польскую "семерку" а "хотелка" детерминистично раздулась до "а всё остальное желательно одним заказом". В РЕИ, напомню, в Европе было уже очень неспокойно и полякам было, мягко скажем, не до амбициозных планов голландцев - самим-бы поскорее перевооружиться. И если в РЕИ голландский заказ в 1939-м уплыл к американской Marmon-Herrington, то в ЭАИ он, пусть и в слегка урезанном виде (хотелка в 628 танков это всё-таки чересчур) достался полякам, с которыми голландцы заключили в декабре 1938 контракт на строительство 428 "семерок" для Голландской Ост-Индии, которые должны будут быть поставлены голландской стороне к 1. июля 1941 года. Также в 1939 был заключен контракт с Грецией на поставку 36 "семерок" к 1 марта 1940 года. Эти средства позволяют полякам заказать еще 49 машин для своей армии (№№ 1787-1835), а также заказать в Чехословакии 147 легких танков чехословацкой постройки. Помимо этого, в 1938 году лицензия на 7ТР была продана Турции, техническая документация по машине была передана турецкой стороне в 1938-1940 гг. и с 1940 турки начинают выпускать лицензионную копию "семерки" под наименованием Н-40 (hafif 40 - легкий (танк) модели 1940)

Как и в РЕИ, в 1938 году на смену "семерке" начинается разработка её-же глубокой модернизации - 9ТР

Серийные модификации:

PZInz 120 - двубашенная версия танка

PZInz 220 - однобашенная версия танка с двигателем Saurer VBLDb

PZInz 221 - версия танка с двигателем Saurer CT1D

PZInz 221H (голландское обозначение Ursus KTNI)- экспортный вариант для голландской Ост-Индии, отличался более выраженными вентиляционными решетками в моторном отделении, т.к. машина должна была эксплуатироваться в тропическом климате.

PZInz 229 (греческое обозначение АМ-1 (Άρμα μάχης Α (Árma máchis 1, "танк, первая модель", точнее, дословно, "боевая колесница, первая модель") - экспортный вариант для Греции с бензиновым двигателем PZInz 725

ТТХ версии PZInz 220:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 9,9 т.

основное орудие - AC 37mm wz.37 Bofors

вспомогательное вооружение - 7,92mm ckm wz.30

бронирование - 17мм (лоб), 15мм (бока башни), 13мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer VBLDb (110 л.с.)

максимальная скорость - 37 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

построенные в Чехословакии по польскому заказу

S10T

4M3JDm-N6-M.jpg

построены в 1939-1940

К чехословацкому легкому танку LT vz.35 поляки присматривались с 1938 года, планируя закупиться подобными машинами. В РЕИ этому помешал так и не случившийся в ЭАИ Тешинский кризис. В ЭАИ проблем для заключения контракта нет, мало того - есть дополнительными стимулы для его заключения. Выгодные контракты поляков с Нидерландами и Грецией позволили польской стороне добыть все необходимые финансы для осуществления принятой в 1937 амбициозной программы развития бронетанковых сил Польши. Вот только одно НО - на протяжении 1939-1940 польские заводы слишком загружены постройкой танков для Голландии и Греции чтобы строить сколь-либо существенное количество танков для самой Польши. Поэтому в 1939 году польская сторона заключает с Чехословакией контракт на строительство и поставку трех дивизионов танков (всего 147 машин). За основу проекта машины, которая получит в польской армии наименование S10T ("Шкода, 10-тонный") была взята экспортная версия S-II-aj для Югославии, экспортная версия для Польши, получившая заводской индекс S-II-ap, отличалась от югославской следующим:

- вместо установки чехословацкий радиостанции, поляки будут в удлиненной кормовой нише монтировать свою N2C

- машина получала более совершенную польскую оптику, лицензия на выпуск которой в рамках контракта была предоставлена и чехословацкой стороне

В остальном машина была идентична проекту S-II-aj - по сравнению с оригинальным LT vz.35, как и на югославской версии, на польской была переделана ходовая, устанавливалось орудие Skoda A7 37mm L42 (вместо Skoda A3 37mm на оригинальном LT vz.35), конструкция башни, как и у югославской экспортной версии, была переделана - башня стала приземистей и получила большую кормовую нишу, как и на машины, предназначенные для Югославии, на S-II-ap монтировался швейцарский дизель Saurer-Arbon CT1

В 1939 году в Польшу поступило 49 машин (№№ 1836-1884) и в 1940 - две партии по 49 машин в каждой (№№ 1887-1935 и 2009-2057)

ТТХ:

длина - 4,9 м.

высота - 1,9 м.

ширина - 2,37 м.

масса - 10,5 т.

основное орудие - Skoda A7 37mm L42

вспомогательное вооружение - 2х 7,92мм ZB vz.35/37

бронирование - 25 мм. лоб, 16 мм. борта и тыл

силовая установка - Saurer-Arbon CT1 (100 л.с.)

максимальная скорость - 32 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

9ТР

utOszscZKZM.jpg

начало проектирования: 1938

первый прототип: 1939

серийное производство: 1940-1942

В 1938 году начинается работа над глубокой модернизацией танка 7ТР, модернизированная машина получала название 9ТР. Машина изначально планировалась с двумя вариантами силовой установки - дизельной и бензиновой. Также была переработана конструкция машины. Лобовые и бортовые бронелисты получили больший угол наклона, была изменена конструкция карданного вала (в отличие от 7ТР он был смещен в сторону и не мешался посреди боевого отделения), вместо двух радиаторов теперь ыбл один с алюминиевым кратером. Были разработаны новые бандажи опорных катков. Лобовое бронирование было усилено до 40 мм, бортовое - до 25 мм. Первые два прототипа (№№ 1885 и 1886) с дизельным и бензиновым двигателями были построены в 1939 году, в серийное производство машина была запущена в 1940 году. Примечательно, что первые машины 9ТР были выпущены на экспорт (для Греции и Эстонии), и в польскую армию такие танки стали поступать только в 1941 году (уже в улучшенном варианте - с новым 47-мм орудием вместо 37-мм на ранних "девятках"). В 1941 в Войско Польское поступило 49 таких машин (№№ 2058-2106) и в 1942 - 68 машин (№№ 2452-2519). Из иностранных покупателей "девятки" были поставлены в Грецию (по 36 машин в 1940 и 1941 гг., греческое обозначение АМ-2) и Эстонию (4 машины в 1940 году, эстонское обозначение Ursus mudel 40). В 1941 году лицензия на "девятку" (в версии PZInz 321) была продана Турции, которая в 1942 году начинает её выпускать под наименованием Н-42

Серийные модификации:

PZInz 320B - с дизельным двигателем Saurer CT1D (100 л.с.), 37-мм орудием Bofors wz.37 и 7,92мм пулеметом ckm wz.30, закуплены Эстонией в 1940 году

PZInz 320D - с бензиновым двигателем PZInz 725 (105 л.с.), 37-мм орудием Bofors wz.37 и 7,92мм пулеметом ckm wz.30, закуплены Грецией в 1940-1941 гг.

PZInz 321 - с дизельным двигателем Saurer CT1D (100 л.с.), 47-мм орудием wz.40 и 7,92мм пулеметом ckm wz.39, закупались польской армией

ТТХ версии PZInz 321:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 10,6 т.

основное орудие - AC 47mm wz.40

вспомогательное вооружение - 7,92mm ckm wz.39

бронирование - 40мм (лоб), 25мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer CT1D (100 л.с.)

максимальная скорость - 29 км/ч

 

примечание: сравнение габаритов и проекций 7ТР и 9ТР (оригинальный чертеж конца 30-х и современная реконструкция):

 

H6lAFNgmvAM.jpg

DfZdOvjqNcU.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

4ТР

tY-0Qnjq2lw.jpg

начало проектирования: 1936

первый прототип: 1937

серийное производство: 1940-1942

Проектная документация по машине начинает разрабатываться в 1936 году, первый прототип был построен в 1937 году и испытан в 1937-1939 гг. В серийное производство машину планировалось запустить с 1940 года, однако в РЕИ по опыту испанской ГВ поляки решили отказаться от подобного класса машин вообще, в ЭАИ, без испанской ГВ машина идет в серию. Как и планировалось программой 1937 года, польская армия заказывает 480 таких машин, которыми планировалось к 1942 году полностью заменить танкетки семейства ТК. Машина отличалась дешевизной, простотой конструкции и хорошей проходимостью и вариативностью устанавливаемого на ней вооружения. На машину устанавливался 95-сильный бензиновый двигатель PZInz 425. В 1940 в польскую армию поступило 72 машины в версии PZInz 140 (№№ 1937-2008), в 1941 - 20 машин в версии PZInz 140 (№№ 2139-2158), 52 машины в огнемётной версии PZInz 148 (№№ 2159-2210) и 208 машин в версии PZInz 141 с новым 47-мм орудием (№№ 2244 - 2251), в 1942 в польскую армию поступило 128 таких машин (№№ 2520-2647, все в версии PZInz 141).

Серийные модификации (отличались вооружением):

PZInz 140 - 20-мм автоматическая пушка FK wz.38A и 7,92 мм. пулемет ckm wz.30

PZInz 141 - 47-мм пушка wz.40 и 7,92 мм. пулемет ckm wz.39

PZInz 148 - огнеметная версия с 20-мм автоматической пушкой FK wz.38A и тяжелым огнемётом WS-2

ТТХ версии PZInz 140:

длина - 3,84 м.

ширина - 2,08 м.

высота - 1,75 м.

масса - 4,3 т.

основное орудие - 20mm FK wz.38A

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.30

бронирование - 17мм лоб, 13мм борта

силовая установка - 95л.с. PZInz 425

максимальная скорость - 55 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

14ТР

RXpgr0kkRN4.jpg

начало проектирования: 1938

первый прототип: 1940

серийное производство: 1941 - 1942

Переработанный вариант (проект переработан в 1938-1939 гг.) эксперементального кавалерийского танка 10ТР, разрабатывавшегося с 1937 г (прототип построен в 1938 г. и испытан в 1938-1939 гг.). По результатам испытаний "десятка" была признана не удовлетворяющей тробованиям Войска Польского. Главные нарекания вызвала колесно-гусеничная схема танка. Также нарекания вызвывал и слишком малый объем топливных баков, из за чего "десятка" имела малый запас хода. Большие претензии были и к 240-сильному двигателю "Американ Ла Франс". Собственно "четырнадцатый" был призван исправить все эти недостатки. Привод из колесно-гусеничного стал чисто гусеничным, 240-сильный "Американ Ла Франс" был заменен на 300-сильный "Майбах", объем топливных баков был увеличен, а бронирование машины - усилено. На прототипе, построенном в 1940 году (№ 1936) устанавливалась 37-мм пушка AC wz.37 Bofors и пулемет ckm wz.39, но на серийных машинах 37-мм орудие было заменено на 47-мм wz.40. В Польскую армию в 1941 году поступило 64 таких машины (№№ 2107-2138 и 2211-2242). В 1941-1942 гг. 72 таких машины было поставлено в Грецию (36 в 1941 и 36 - в 1942), где они получили обозначение АМ-3

ТТХ:

длина - 5,4 м.

ширина - 2,55 м.

высота - 2,2 м.

масса - 14 тонн

основное орудие - AC 47mm wz.40

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.39

бронирование - 50мм лоб, 35мм борта

силовая установка - 300 л.с. Maybach HL100

максимальная скорость - 50 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

15ТР

начало разработки: 1941

первый прототип: 1942

серийное производство: с 1943

Машина представляла собой более толстобронную версию 14ТР, лобовое бронирование было усилено с 50 до 60 мм., бортовое - с 35 до 40 мм. Также, в отличие от имевшего смешанную, клепано-сварную конструкцию 14ТР, 15ТР имел чисто сварную конструкцию. В остальном же машина конструктивно повторяла 14ТР. В 1943 году в польскую армию поступило 49 таких машин (№№ 2673-2721). Греция в 1943 году закупила 36 таких машин, получивших в Греции наименование АМ-4.

ТТХ:

длина - 5,4 м.

ширина - 2,55 м.

высота - 2,2 м.

масса - 15,8 т.

основное орудие - AC 47mm wz.40

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.39

бронирование - 60мм лоб, 40мм борта

силовая установка - 300 л.с. Maybach HL100

максимальная скорость - 45 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

20ТР

lvds_QJOKps.jpg

начало разработки: 1938

первый прототип: 1941

серийное производство: 1942 - 1943

В 1937 году поляки начинают программу "Czołg średni", рассчитанную на 1937-1942 годы. Из изначально поданных проектов в 1939 году финансирование на дальнейшую разработку получили 3 проекта - KSUST, BBT Br Panz и DS PZinz. В октябре 1939 года им в связи с этим были присвоены заводские индексы PZInz 520 (проект KSUST), PZinz 530 (проект BBT Br Panz) и PZInz 550 (проект ВS PZInz). Без сомнения, самым передовым проектом из всех трех был PZInz 550 Эдварда Хабича, но при этом работы по нему продвигались медленно, т.к. основные средства были выделены на проекты KSUST и BBT Br Panz, а финансирование проекта DS PZInz шло по остаточному принципу. Из двух основных проектов первым, летом 1940 года, отсеялся бывший по началу самым приоритетным проект KSUST как наиболее архаичный из всех трех, и основным проектом становится проект BBT Br Panz. Первоначально этот проект был трехбашенным, однако уже в сентябре 1940 года было решено отказаться от трехбашенной компановки, убрав малые пулеметные башни (в следствии чего запланированная масса машины несколько упала, а скоростные характеристики должны были, енаоборот, слегка возрасти). В однобашенном варианте проект BBT Br Panz получил новый индекс PZInz 531. Именно в варианте PZInz 531 и был летом 1941 года построен первый прототип этой машины (№2243). В серийное производство машина была запущена в сентябре 1942 года. В 1942 году в польскую армию поступает 24 таких машины (№№2649 - 2672), в 1943 - 40 машин (№№ 2723-2762). В 1943 году заказ на подобные машины был получен от Греции (закуплено 16 машин, получивших  наименование АМ-5)

ТТХ:

длина - 7,3 м.

ширина - 2,6 м.

высота - 2,65 м.

масса - 21,6 т.

основное орудие - автоматическое 40mm Bofors wz.36 L 56

вспомогательное вооружение - 2х 7,92 ckm wz.39

бронирование - 50 мм лоб, 40 мм. борта, 20 мм. корма

силовая установка - спарка из 2х 300 л.с. Maybach HL 100

максимальная скорость - 51 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

25ТР* (прототип)

u7wotHcdsEg.jpg

начало разработки: 1938

первый прототип: 1943

Средний польский танк, разработанным Эдуардом Хабичем в рамках проекта BS Pzinz. разработка машины начата в 1938 году, в 1939 на работы по ней было выделено первое финансирование, однако, поскольку приоритетное финансирование имели проекты KSUST и BBT Br Panz, работа над проектом Хабиха, получившим заводской индекс PZInz 550, продвигалась медленно. Лишь в 1943 году был построен первый прототип этой машины (№2722). Испытания осени 1943 года показали отменные качестве новой машины, и в декабре 1943 года было принято решение, что после незначительных доработок, связанных с избавлением машины от "детских болезней", PZInz 550, получивший наименование 25ТР, можно будет запускать в серийное производство. Ориентировочной датой начала серийного производства новой машины был назван третий квартал 1944 года.

ТТХ:

длина - 6,5 м.

ширина - 2,6 м.

высота - 2,5 м.

масса - 25 тонн

основное орудие - 75mm wz.22/24/38 L40

вспомогательное вооружение - 2х7,92mm ckm wz.39

бронирование - 60мм лоб, 40мм борта

силовая установка - спарка 2х300лс. 12-ц. Maybach HL100

максимальная скорость - 55 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

истребитель танков DS4

PZInz160.jpg

начало проектирования: 1937

первый прототип: 1939

серийное производство: 1940 - 1941

Противотанковая САУ, унифицированная по основным узлам с малым танком 4ТР. Вооружение первоначального варианта (PZInz 160) основывалось на 37-мм противотанковом "Бофорсе", однако в 1939 году появляется измененный проект PZInz 161 с 47-мм орудием образца 1939 г. Вспомогательное вооружение было представлено двумя пулеметами (курсовым и зенитным) ckm wz.39. Именно в этом варианте был построен как первый прототип, так и серийные машины (получившие наименование DS4). В 1940 году Войско Польское получило 8 таких машин (№№ 1001-1008), в 1941 - еще 56 (№№ 1009-1064). В 1941 году 26 таких машин также было поставлено в Турцию.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

самоходная зенитная установка SL9

начало проектирования: 1939

первый прототип: 1939

серийное производство: 1940 - 1942

В августе 1939 года поляки построили экспериментальную ЗСУ на шасси "семерки", вооруженную спаренной 20-мм автоматической пушкой FK-A wz.38 L/73.5. Серийные машины строились уже на шасси "девятки". С 1940 по 1941 в польскую армию поступает 48 таких ЗСУ (№№ 1001-1048). Крупный заказ на эту машину также поступил от голландцев, согласно ему к 31.12.1942 года поляки должны были поставить голландской стороне 150 таких установок, получивших в колониальной ост-индийской армии наименование Ursus LV)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

разведывательный бронеавтомобиль OSZ wz.39

mc7Ky4QklLI.jpg

начало разработки: 1937

первый прототип: 1939

серийное производство: с 1940

Разведывательный бронеавтомобиль на шасси полноприводного внедорожника PZInz 303, призыванный заменить устаревшие бронеавтомобили SP wz.34. Первый прототип построен в 1939 году, серийное производство машины начато в 1940 году. В 1940 - 1942 гг. польской армией закуплено 450 таких машин (№№ 6001-6450). Машина также активно поставлялась в другие страны. Латвией в 1941 году было заказано 36 машин, Эстония в 1941 закупила 24 машины. Финляндия в 1941 - 1943 годах закупила 300 таких машин. Югославия в 1942 - 1943 закупила 216 машин, Греция в 1942 закупила 150 машин, Турция в 1942 - 1943 закупила 200 машин, Румыния в 1943 году закупила 120 машин.

ТТХ:

длина - 4,34 м.

ширина - 1,8 м.

высота - 2,275 м.

масса - 2,05 т.

бронирование - 8 мм.

ходовая часть - 4х4

вооружение - 7,92 ckm wz.39

силовая установка - Fiat 118, 45 л.с.

максимальная скорость - 75 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

легкий бронетранспортер TO wz.40

f92wVOfKQgA.jpg

начало разработки: 1937

первый прототип: 1940

серийное производство: 1940 - 1942

Техзадание на многофункциональное вездеходное шасси PZInz 303, помимо всего прочего, включало создание на его базе не только разведывательного бронеавтомобиля, но и легкого колесного бронетранспортёра. Собственно, модифицировать построенный бронеавтомобиль до легкого бронетранспортера оказалось не так уж и сложно - всего-то и надо было, что слегка переделать кузов. Что и было сделано в первых числах 1940 года.  Конечно, по вместимости и, так сказать, эргономике боевого применения получившаяся машина уступала своему аналогу по классу немецкому SDKfz 250. Машина была тесной, неудобной, а 45-сильный двигатель - маломощным. Но, не забывайте, что это не просто первый польский бронетранспортёр, но и первый бронетранспортер стран Малой Антанты вообще. А "первый блин" обычно выходит "комом". Несмотря на все свои недостатки, машина обладала одним немаловажным достоинством, дешевизной, поэтому она могла не только "в количестве" быть поставлена в Войско Польское, но и в приличном количестве могла быть закуплена не слишком богатыми странами вроде Греции или Румынии. В Войско Польское в 1940 - 1941 году поступило 150 таких машин (№№ 1001-1071, 1073-1151), Греция в 1941 году закупила 300 таких машин (греческий индекс - TOMП-1), Румыния в 1941 - 1942 закупила 350 таких машин.

ТТХ:

длина - 4,62 м.

ширина - 1,8 м.

высота - 2,275 м.

масса - 2,05 т.

бронирование - 8 мм.

ходовая часть - 4х4

вооружение - 7,92 ckm wz.39

силовая установка - Fiat 118, 45 л.с.

максимальная скорость - 70 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

бронетранспортер TO wz.41

kFqMURjNSaE.jpg

начало разработки: 1940

первый прототип: 1940

серийное производство: с 1941

Заполучив легкий бронетранспортер TO wz.40, поляки, разумеется, захотели и более солидную машину. Еще в 1937 году в Польше был разработан полугусеничный тягач PZInz 202.

CkOX5e9_CoQ.jpg6OgzHJ288Ew.jpg

Несмотря на то, что после постройки в 1937 первого прототипа PZInz 202 запуск машины в серийное производство затянулся до начала 1940 года, машина получилась на редкость удачной. С февраля 1940 года 202-й идет в серию и тогда-же начинается разработка полугусеничного бронетранспортера на этом шасси. Конечно, у бронированной версии по сравнению с небронированным 202-м упала скорость (с 50 до 45 км/ч) и несколько увеличилась длина машины, но ничего экстраординарного в подобном нет. Первый прототип (№ 1072) был построен осенью 1940 года, а с 1941 года машина пошла в серийное производство. В 1941 году в польскую армию было поставлено 72 таких машины (№№ 1152-1223), а в 1942 и 1943 годах было поставлено по 150 таких машин (№№ 1224-1373 и 1374-1523). Машина довольно активно поставлялась на экспорт. В 1941 году 200 таких машин было закуплено Чехословакией и 120 - Румынией, в 1942 Турция закупила 150 таких машин, а в 1943 100 машин было поставлено в Грецию (греческий индекс ТОМП-2) и 216 - в Югославию

ТТХ:

длина - 5,39 м.

ширина - 1,88 м.

высота - 2,03 м.

масса - 5,8 т.

вооружение - 7,92mm ckm wz.39

бронирование - 15 мм. лоб, 8 мм. борта

силовая установка - Saurer CR1D, 65 л.с.

максимальная скорость - 45 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2. Бронетехника Турции до 1943

 

Н-40

cCyLZbFoEeY.jpg

покупка лицензии: 1938

серийное производство: 1940 - 1942

Первая попытка Турции в свои танки в РЕИ и таки начало их выпуска в ЭАИ была тесно связана с Польшей. Турки заинтересовались польским 7ТР в 1937 году, особенно им понравилось сходство машины с уже закупленными в 1935 году для турецкой армии Т-26. В 1938 году турки приобретают у Польши лицензию на выпуск 7ТР, на рубеже 1938-1939 годов начинается передача технической документации по польской машине. Тогда же начинается закупка первых комплектующих - например летом 1939 были закуплены танковые пулеметы wz.30/39T адаптированные под турецкий калибр. Следующим этапом должна была стать отправка в Турцию польских технических специалистов для налаживания серийного производства лицензионных "семерок", но в РЕИ сей процесс был прерван роковым сентябрем 1939 года. В ЭАИ серийный выпуск турецких "семерок" начинается осенью 1940 года. Машина получила турецкое наименование Н-40, что расшифровывалось как "hafif (tank) 40" - "легкий (танк) модели 1940 г.". За исключением некоторых особенностей вооружения (другой калибр пулемётов) машина была идентична польской "семерке" в версии PZInz 220. С 1940 по 1942 турки выпустили 109 таких машин

ТТХ:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 9,9 т.

основное орудие - AC 37mm wz.37 Bofors

вспомогательное вооружение - 7,65mm ckm wz.30/39Т

бронирование - 17мм (лоб), 15мм (бока башни), 13мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer VBLDb (110 л.с.)

максимальная скорость - 37 км/ч

 

 

Н-42

PdR2V3uUbWU.jpg

покупка лицензии: 1941

серийное производство: 1942 - 1943

В 1941 году Турция покупает у поляков лицензию на "девятку" в версии PZInz 321 (одновременно с этим также была приобретена лицензия на проект PZInz 370, но об этом позже). Лицензионное производство турецкой "девятки" под названием Н-42 производилось с августа 1942 по сентябрь 1943 г. За это время было выпущено 86 машин. За исключением калибра пулеметов и пушки (который был уменьшен с 47 до 45 мм., т.е. до калибра орудий уже использовавшихся в турецкой армии Т-26) машина была идентична польской "девятке" в версии PZInz 321

ТТХ:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 10,6 т.

основное орудие - AC 45mm wz.40/41Т

вспомогательное вооружение - 7,65mm ckm wz.39/41Т

бронирование - 40мм (лоб), 25мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer CT1D (100 л.с.)

максимальная скорость - 29 км/ч

 

 

Н-43

PZVlR0KYbY0.jpg

покупка лицензии: 1941

серийное производство: с 1943

Несмотря на то, что в самой Польше сия машина так и не выпускалась, турецкий Н-43, как и его предшественники, был польской разработкой. В 1940 году поляки начинают разработку проекта 12ТР (заводской индекс PZInz 370) как машины, призванной заменить "девятку". По сравнению с "девяткой" машина получала новую подвеску, представлявшую собой "укороченный вариант" подвески 14ТР (катки были существенно сближены) и 240-сильный бензиновый двигатель от так и не пошедшего в серию 10ТР. В 1941 была полностью готова вся техническая документация по машине и было собрано и испытано небронированное шасси без башни. Однако в том-же 1941 году поляки отказываются от дальнейшей разработки этой машины в пользу разработки 15ТР. Однако, как говориться, "не пропадать же добру", одновременно с продажей Турции лицензии на "девятку" поляки продают туркам также и лицензию на несостоявшийся 12ТР ака PZInz 370 вместе со всей технической документацией и опытным шасси. До ума машину, вестимо при помощи польских специалистов, доводят уже турки. В серию машина идет с октября 1943 года под названием Н-43, и до конца 1943 года в турецкую армию поступает 19 таких машин.

ТТХ:

длина - 4,48 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,07 м.

масса - 12,1 т.

основное орудие - AC 45mm wz.40/41Т

вспомогательное вооружение - 7,65mm ckm wz.39/41Т

бронирование - 50мм (лоб), 40мм (бока и тыл)

силовая установка - American de la France (240 л.с.)

максимальная скорость - 44 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иностранные машины, закупленные Турцией

Т-26

1550596038_-26-turcija.jpg

в 1932 году Турция заключила контракт на закупку в СССР 64 танков Т-26, которые поступили в Турцию в 1934 - 1935 гг. К 40-м годам на ходу оставалось 60 таких машин (4 машины было списано)

Т-27

советские танкетки Т-27 в количестве 5 штук были закуплены Турцией по всё тому-же контракту 1932 года и были поставлены в Турцию в 1934 году

TK-3z и TK-Sz

в 1941 году Турция заключает с Польшей контракт на поставку списываемых из Войска Польского танкеток ТК-3 и TK-S в количестве 350 штук с условием того, что они должны быть откапиталены и модернизированы до версий TK-3z и TK-Sz (с установкой 20-мм автоматической пушки FK-A wz.38). Машины были поставлены Турции в 1941 - 1942 гг.

ST vz.39

в начале 1939 года Турция заключает контракт с Чехословакией на поставку турецкой армии 32 средних танков ST vz.39. В РЕИ сей контракт сорвался из-за известных событий, в ЭАИ он был выполнен. Машины, выпущенные для Турции, отличались от выпущенных для самой Чехословакии только калибром пулеметов." На протяжении 1940 - 1942 годов было заключено еще несколько контрактов на дополнительную поставку в Турцию в общей сложности еще 72 таких танков

OSZ wz.39

в 1942 - 1943 годах Турция закупает 200 польских разведывательных бронеавтомобилей OSZ wz.39

ТО wz.41

в 1942 Турция закупает 150 польских бронетранспортеров TO wz.41

DS4

в 1941 году Турция закупает 26 польских противотанковых САУ DS4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

3. Бронетехника Югославии до 1943

(ВСЯ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА)

 

Шкода Л.39 (чехословацкого изготовления)

pMLNZ61h6C8.jpg

построены в 1939 - 1941

В 30-е годы бронетанковые силы Югославии являли собой печальное зрелище из безнадежно устаревших Рено FT-17 и М26/27 из которых к концу 30-х на ходу оставалось около полусотни машин. В 1938 году югославское правительство заключает с Чехословакией контракт на строительство 36 легких танков. Этими танками стали S-II-aj - переработанный вариант чехословацкого LT vz.35. От оригинального LT vz.35 машины отличались переработанной ходовой частью, новой удлиненной и более приземистой башней, орудием Шкода А7 и установкой швейцарского дизеля Saurer-Arbon CT1. В РЕИ сей контракт сорвался из-за конца Чехословакии, в ЭАИ машины поступают в югославскую армию под наименованием "Шкода Л.39" - "Шкода" - название фирмы-производителя, "Л.39" - "лаки 39" - "легкий" и год принятия на вооружение. На протяжении 1940 - 1941 по дополнительным контрактам с чехословаками в Югославию было дополнительно поставлено еще 72 таких танка.

ТТХ:

длина - 4,9 м.

высота - 1,9 м.

ширина - 2,37 м.

масса - 10,5 т.

основное орудие - Skoda A7 37mm L42

вспомогательное вооружение - 2х 7,92мм ZB vz.35/37

бронирование - 25 мм. лоб, 16 мм. борта и тыл

силовая установка - Saurer-Arbon CT1 (100 л.с.)

максимальная скорость - 32 км/ч

 

 

Шкода С.41 (чехословацкого изготовления)

R0UvYWB0HrM.jpg

построены в 1941 - 1942

Заказав в Чехословакии легкие танки, югославское правительство решило закупиться и средними танками у всё той-же Чехословакии. В 1940 году свои предложения югославской стороне представили CKD и Шкода. CKD предложила свой ST vz.39, Шкода - переделанный вариант опытного танка Т-21 (по сути с небольшими отличиями - РЕИ Туран, ибо без оккупации Чехословакии венграм в ЭАИ светит не Туран а лицензионный итальянский 13/40). Югославы остановили свой выбор на изделии фирмы Шкода. От изначального Т-21 машина отличалась новой трехместной башней с лицензионной польской оптикой, 47-мм пушкой А9 с новой маской, усиленным бронированием и силовой установкой. Машины поступили на вооружение югославской армии в ноябре 1941 года под наименованием "Шкода С.41" (С.41 - "средњи 41"). В 1942 дополнительно заказано и поставлено в Югославию еще 36 таких танков.

ТТХ:

длина - 5,55 м.

высота - 2,44 м.

ширина - 2,39 м.

масса - 18,2 т.

основное орудие - Шкода А9 47 мм.

вспомогательное вооружение - 2 х 7,92 ZB vz.35/37

бронирование - 50 мм. лоб, 25 мм. борта и корма

силовая установка - 12 ц. Шкода 380 л.с.

максимальная скорость - 52 км/ч

 

 

самоходная артиллерийская установка Шкода СП.39 (чехословацкого изготовления)

CyQfJIjef1w.jpg

построены в 1939

В 1938 году югославское правительство заказывает в Чехословакии постройку 108 САУ модели S-I-j (внутреннее заводское обозначение фирмы Шкода). В РЕИ, как и в случае с танками, этому заказу помешал конец Чехословакии. В ЭАИ заказ был выполнен и в декабре 1939 года машины поступили на вооружение югославской армии под наименованием "Шкода СП.39" (СП.39 - "самоходни пиштољ 39")

ТТХ:

длина - 3,59 м.

ширина - 2,05 м.

высота - 1,8 м.

масса - 5,8 т.

основное орудие - Шкода А9 47 мм.

вспомогательное вооружение - 7,92 ZB vz.30J

бронирование - 30 мм. лоб, 15 мм. борта и корма

силовая установка - 4 ц. дизель Шкода 60 л.с.

максимальная скорость - 31 км/ч

 

 

разведывательный бронеавтомобиль Урсус ОА.42 (польского изготовления)

mc7Ky4QklLI.jpg

построены в 1942 - 1943

В 1942 году югославское правительство заказывает в Польше постройку 216 бронеавтомобилей OSZ wz.39. Были поставлены в Югославию в 1942 - 1943 (по 108 машин в год) и были приняты на вооружение под наименованием "Урсус ОА.42" (ОА.42 - "оклопни аутомобил 42")

ТТХ:

длина - 4,34 м.

ширина - 1,8 м.

высота - 2,275 м.

масса - 2,05 т.

бронирование - 8 мм.

ходовая часть - 4х4

вооружение - 7,92 ckm wz.39

силовая установка - Fiat 118, 45 л.с.

максимальная скорость - 75 км/ч

 

бронетранспортер Урсус ОТ.43 (польского изготовления)

kFqMURjNSaE.jpg

построены в 1943

В 1943 году Югославия закупила 216 бронетранспортеров TO wz.41, которые получили в югославской армии наименование "Урсус ОТ.43" (ОТ.43 - "оклопни транспортер 43")

ТТХ:

длина - 5,39 м.

ширина - 1,88 м.

высота - 2,03 м.

масса - 5,8 т.

вооружение - 7,92mm ckm wz.39

бронирование - 15 мм. лоб, 8 мм. борта

силовая установка - Saurer CR1D, 65 л.с.

максимальная скорость - 45 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас