техническое для энциклопедии

12 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

полугусеничные бронетранспортеры TO wz.40

начало разработки: 1940

первый прототип: 1940

серийное производство: 1941 - 1942

В 1938 году поляки разработали, а с 1939 внедрили в серийное производство полугусеничные небронированные транспортеры PZInz 202 и  PZInż 222

Понятно, что от подобной машины до полноценного бронетранспортера-"полугуся", говоря образно, "полшага". Собственно TO wz.40 и представлял собой бронированную версию PZInz 222, получившую из вооружения 7,92 мм. пулемет ckm wz.39. Машина конечно же получилась с кучей недостатков (маломощный 45-сильный двигатель Fiat 118, небольшая вместимость) но "на безрыбье и рак рыба" - с 1941 по 1942 в польскую армию поступило 96 таких машин (№№ 1001-1096)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ПАРК БРОНЕТЕХНИКИ ВОЙСКА ПОЛЬСКОГО

по состоянию на 31 декабря 1943 г.

бронеавтомобили:

OSZ wz.39 - 450 машин

SP wz.34 - оставалось 27 машин (остальные списаны)

итого 477 бронеавтомобилей

бронетранспортеры:

TO wz.40 - 96 машин

танки:

4ТР - 480 машин

Vickers Mk E - осталось 9 машин (остальные списаны)

7ТР - 129 машин (24 машины списано)

9ТР - 117 машин

S10T (LT vz.35) - 147 машин

14ТР - 64 машины

15ТР - 49 машин

20ТР - 64 машины

итого 1059 танков

противотанковые САУ:

DS4 - 64 машины

ЗСУ:

SL9 - 48 машин

ВСЕГО 1744 МАШИНЫ

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Бронетехника Турции до 1943

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Н-40

cCyLZbFoEeY.jpg

покупка лицензии: 1938

серийное производство: 1940 - 1942

Первая попытка Турции в свои танки в РЕИ и таки начало их выпуска в ЭАИ была тесно связана с Польшей. Турки заинтересовались польским 7ТР в 1937 году, особенно им понравилось сходство машины с уже закупленными в 1935 году для турецкой армии Т-26. В 1938 году турки приобретают у Польши лицензию на выпуск 7ТР, на рубеже 1938-1939 годов начинается передача технической документации по польской машине. Тогда же начинается закупка первых комплектующих - например летом 1939 были закуплены танковые пулеметы wz.30/39T адаптированные под турецкий калибр. Следующим этапом должна была стать отправка в Турцию польских технических специалистов для налаживания серийного производства лицензионных "семерок", но в РЕИ сей процесс был прерван роковым сентябрем 1939 года. В ЭАИ серийный выпуск турецких "семерок" начинается осенью 1940 года. Машина получила турецкое наименование Н-40, что расшифровывалось как "hafif (tank) 40" - "легкий (танк) модели 1940 г.". За исключением некоторых особенностей вооружения (другой калибр пулемётов) машина была идентична польской "семерке" в версии PZInz 220. С 1940 по 1942 турки выпустили 109 таких машин

ТТХ:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 9,9 т.

основное орудие - AC 37mm wz.37 Bofors

вспомогательное вооружение - 7,65mm ckm wz.30/39Т

бронирование - 17мм (лоб), 15мм (бока башни), 13мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer VBLDb (110 л.с.)

максимальная скорость - 37 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Н-42

PdR2V3uUbWU.jpg

покупка лицензии: 1941

серийное производство: 1942 - 1943

В 1941 году Турция покупает у поляков лицензию на "девятку" в версии PZInz 321 (одновременно с этим также была приобретена лицензия на проект PZInz 370, но об этом позже). Лицензионное производство турецкой "девятки" под названием Н-42 производилось с августа 1942 по сентябрь 1943 г. За это время было выпущено 86 машин. За исключением калибра пулеметов и пушки (который был уменьшен с 47 до 45 мм., т.е. до калибра орудий уже использовавшихся в турецкой армии Т-26) машина была идентична польской "девятке" в версии PZInz 321

ТТХ:

длина - 4,56 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,3 м.

масса - 10,6 т.

основное орудие - AC 45mm wz.40/41Т

вспомогательное вооружение - 7,65mm ckm wz.39/41Т

бронирование - 40мм (лоб), 25мм (бока и тыл)

силовая установка - Saurer CT1D (100 л.с.)

максимальная скорость - 29 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Н-43

 

g_r1kaiL-b4.jpg

покупка лицензии: 1941

серийное производство: с 1943

Несмотря на то, что в самой Польше сия машина так и не выпускалась, турецкий Н-43, как и его предшественники, был польской разработкой. В 1940 году поляки начинают разработку проекта 12ТР (заводской индекс PZInz 370) как машины, призванной заменить "девятку". По сравнению с "девяткой" машина получала новую подвеску, представлявшую собой "укороченный вариант" подвески 14ТР (катки были существенно сближены) и 240-сильный бензиновый двигатель от так и не пошедшего в серию 10ТР. В 1941 была полностью готова вся техническая документация по машине и было собрано и испытано небронированное шасси без башни. Однако в том-же 1941 году поляки отказываются от дальнейшей разработки этой машины в пользу разработки 15ТР. Однако, как говориться, "не пропадать же добру", одновременно с продажей Турции лицензии на "девятку" поляки продают туркам также и лицензию на несостоявшийся 12ТР ака PZInz 370 вместе со всей технической документацией и опытным шасси. До ума машину, вестимо при помощи польских специалистов, доводят уже турки. В серию машина идет с октября 1943 года под названием Н-43, и до конца 1943 года в турецкую армию поступает 19 таких машин.

ТТХ:

длина - 4,48 м.

ширина - 2,43 м.

высота - 2,07 м.

масса - 12,1 т.

основное орудие - AC 45mm wz.40/41Т

вспомогательное вооружение - 7,65mm ckm wz.39/41Т

бронирование - 50мм (лоб), 40мм (бока и тыл)

силовая установка - American de la France (240 л.с.)

максимальная скорость - 44 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Иностранные машины, закупленные Турцией

Т-26

1550596038_-26-turcija.jpg

в 1932 году Турция заключила контракт на закупку в СССР 64 танков Т-26, которые поступили в Турцию в 1934 - 1935 гг. К 40-м годам на ходу оставалось 60 таких машин (4 машины было списано)

Т-27

советские танкетки Т-27 в количестве 5 штук были закуплены Турцией по всё тому-же контракту 1932 года и были поставлены в Турцию в 1934 году

TK-3z и TK-Sz

в 1941 году Турция заключает с Польшей контракт на поставку списываемых из Войска Польского танкеток ТК-3 и TK-S в количестве 350 штук с условием того, что они должны быть откапиталены и модернизированы до версий TK-3z и TK-Sz (с установкой 20-мм автоматической пушки FK-A wz.38). Машины были поставлены Турции в 1941 - 1942 гг.

ST vz.39

в начале 1939 года Турция заключает контракт с Чехословакией на поставку турецкой армии 32 средних танков ST vz.39. В РЕИ сей контракт сорвался из-за известных событий, в ЭАИ он был выполнен. Машины, выпущенные для Турции, отличались от выпущенных для самой Чехословакии только калибром пулеметов." На протяжении 1940 - 1942 годов было заключено еще несколько контрактов на дополнительную поставку в Турцию в общей сложности еще 72 таких танков

OSZ wz.39

в 1942 - 1943 годах Турция закупает 200 польских разведывательных бронеавтомобилей OSZ wz.39

DS4

в 1941 году Турция закупает 26 польских противотанковых САУ DS4

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. Бронетехника Югославии до 1943

(ВСЯ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шкода Л.39 (чехословацкого изготовления)

pMLNZ61h6C8.jpg

построены в 1939 - 1941

В 30-е годы бронетанковые силы Югославии являли собой печальное зрелище из безнадежно устаревших Рено FT-17 и М26/27 из которых к концу 30-х на ходу оставалось около полусотни машин. В 1938 году югославское правительство заключает с Чехословакией контракт на строительство 36 легких танков. Этими танками стали S-II-aj - переработанный вариант чехословацкого LT vz.35. От оригинального LT vz.35 машины отличались переработанной ходовой частью, новой удлиненной и более приземистой башней, орудием Шкода А7 и установкой швейцарского дизеля Saurer-Arbon CT1. В РЕИ сей контракт сорвался из-за конца Чехословакии, в ЭАИ машины поступают в югославскую армию под наименованием "Шкода Л.39" - "Шкода" - название фирмы-производителя, "Л.39" - "лаки 39" - "легкий" и год принятия на вооружение. На протяжении 1940 - 1941 по дополнительным контрактам с чехословаками в Югославию было дополнительно поставлено еще 72 таких танка.

ТТХ:

длина - 4,9 м.

высота - 1,9 м.

ширина - 2,37 м.

масса - 10,5 т.

основное орудие - Skoda A7 37mm L42

вспомогательное вооружение - 2х 7,92мм ZB vz.35/37

бронирование - 25 мм. лоб, 16 мм. борта и тыл

силовая установка - Saurer-Arbon CT1 (100 л.с.)

максимальная скорость - 32 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шкода С.41 (чехословацкого изготовления)

R0UvYWB0HrM.jpg

построены в 1941 - 1942

Заказав в Чехословакии легкие танки, югославское правительство решило закупиться и средними танками у всё той-же Чехословакии. В 1940 году свои предложения югославской стороне представили CKD и Шкода. CKD предложила свой ST vz.39, Шкода - переделанный вариант опытного танка Т-21 (по сути с небольшими отличиями - РЕИ Туран, ибо без оккупации Чехословакии венграм в ЭАИ светит не Туран а лицензионный итальянский 13/40). Югославы остановили свой выбор на изделии фирмы Шкода. От изначального Т-21 машина отличалась новой трехместной башней с лицензионной польской оптикой, 47-мм пушкой А9 с новой маской, усиленным бронированием и силовой установкой. Машины поступили на вооружение югославской армии в ноябре 1941 года под наименованием "Шкода С.41" (С.41 - "средњи 41"). В 1942 дополнительно заказано и поставлено в Югославию еще 36 таких танков.

ТТХ:

длина - 5,55 м.

высота - 2,44 м.

ширина - 2,39 м.

масса - 18,2 т.

основное орудие - Шкода А9 47 мм.

вспомогательное вооружение - 2 х 7,92 ZB vz.35/37

бронирование - 50 мм. лоб, 25 мм. борта и корма

силовая установка - 12 ц. Шкода 380 л.с.

максимальная скорость - 52 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

самоходная артиллерийская установка Шкода СП.39 (чехословацкого изготовления)

CyQfJIjef1w.jpg

построены в 1939

В 1938 году югославское правительство заказывает в Чехословакии постройку 108 САУ модели S-I-j (внутреннее заводское обозначение фирмы Шкода). В РЕИ, как и в случае с танками, этому заказу помешал конец Чехословакии. В ЭАИ заказ был выполнен и в декабре 1939 года машины поступили на вооружение югославской армии под наименованием "Шкода СП.39" (СП.39 - "самоходни пиштољ 39")

ТТХ:

длина - 3,59 м.

ширина - 2,05 м.

высота - 1,8 м.

масса - 5,8 т.

основное орудие - Шкода А9 47 мм.

вспомогательное вооружение - 7,92 ZB vz.30J

бронирование - 30 мм. лоб, 15 мм. борта и корма

силовая установка - 4 ц. дизель Шкода 60 л.с.

максимальная скорость - 31 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

разведывательный бронеавтомобиль Урсус ОА.42 (польского изготовления)

mc7Ky4QklLI.jpg

построены в 1942 - 1943

В 1942 году югославское правительство заказывает в Польше постройку 216 бронеавтомобилей OSZ wz.39. Были поставлены в Югославию в 1942 - 1943 (по 108 машин в год) и были приняты на вооружение под наименованием "Урсус ОА.42" (ОА.42 - "оклопни аутомобил 42")

ТТХ:

длина - 4,34 м.

ширина - 1,8 м.

высота - 2,275 м.

масса - 2,05 т.

ходовая часть - 4х4

вооружение - 7,92 ckm wz.39

силовая установка - Fiat 118, 45 л.с.

максимальная скорость - 75 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас