ВМФ Французского Государства, вспомогательные патрульные корабли и вспомогательные патрульные катера.


9 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Краткий справочник по реальным и АИ корабльям Французского Государства (оно же "Режим Виши" потом в АИ - "Парижское правительство") в МФГ. По причине накопления материалов по этой теме будут по мере возможности заполнятся. 7-я часть. вспомогательные патрульные корабли и вспомогательные патрульные катера.  За основу взят справочник В. В. Иванова «Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции» но естественно очень сильно дополненный и переработаный как по РИ так и по АИ корабльям. 

 

 

 

ALTERNATE UNIVERSE  World of the French State (État français)

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Патрульные корабли

 

В начале войны было мобилизовано не менее 66 торговых су­дов и траулеров. В зависимости от размеров, они числились как avisos auxiliaries (вспомогательные авизо) или patrouilleurs (патрульные корабли). Все они получили литерное обозначение P и военный номер. После перемирия большинство судов было возвращено владельцам, за исключением тех, что попали в руки немцев или англичан. В АИ эти корабли остались на службе и сиграли очень важную роль в Средиземноморской кампаниии 1940-1942 года. Французы их использовали «на износ» в ходе конвойных операций по снабжению Сирии и Африки. Следовательно и их потери были большими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

marigot1_800.jpg 

P-1 "Marigot" (1932 г. A C de St-Nazaire-Penhoët, Grand Quevilly или Chantiers de Normandie) — 4048 брт; 99,48x15,99x6 м; 1 ПТ, 4000 л.с., 16,7 уз. 4x1 — 100/45-мм, 4 пулемета 13,2 –мм, 2 пулемета 8 мм, 2 противолодочных миномета с 44 гранатами по 100 кг, В АИ  c 1943 года + 4x1 — 20-мм зенитные автоматы.

 

Судно для перевозки овец между Алжиром и Марселем, построенное в 1932 году для Compagnie Générale d'Armement Maritime (CGAM, дочерняя компания Transat) и названное Ardeche, систершип l'Allier.

Превращенный в банановоз с каютами для 12 пассажиров в Шантье-де-Порт-де-Боук в 1935 году и переименованный в Marigot.

Передан в Compagnie Générale Transatlantique в марте 1939 года. Преобразован опять в транспорт для овец.

Реквизирован 12 сентября 1939 года в Марселе, военно-морским флотом и преобразован в патрульный корабль P1, вооруженный 4-5 пушками по 100 мм, 4 зенитными пулеметами калибра 13,2 -мм, 2 пулеметами калибра 8 мм и 2 противолодочными минометами с 44 гранатами по 100 кг. Участвовал 2 июня 1940 года в защите DCA порта Марсель во время бомбардировки немецкой авиацией.

28 декабря 1942 года в Алжире, зафрахтовано британским министерством военного транспорта в рамках соглашений США с Дарланом от 10 ноября 1942 года. Служил транспортом войск во время итальянской кампании.

Возвращен 16 марта 1946 года в Марселе и превращен в смешанный грузовой корабль для средиземноморских служб. 24 марта 1954 года продан для сноса в Италии.

В АИ активно использовался в качестве эскортного корабля и транспорта для важных грузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Cyrnos%20800x510.jpg

P-2 "Cyrnos" (1929г. A.C. Weser. Бремен) — 2405 брт (3230 тонн водоизмещения); 85,34x12,54x5,75 м; 2 диз., 3500 л.с., 16 уз. 5x1 — 100-мм, 6 пулеметев, БМБ , В АИ  c 1941 года + 4 x 1 — 3,7, 8x1 — 25-мм зенитные автоматы.

Пассажирское судно компании Compagnie Générale Transatlantique служившее на линиях Корсики, реквизированное в 1939 году, разоружен в августе 1940 года, было захвачено немцами в январе 1943 года и служило в  Кригсмарине в качестве охотника, а затем и минного заградителья под именем SG-13 (3 x 10,5cm; 4 x 3,7cm; 16 x 2 cm;  6 DC launcher; 220 mines). 11.07.1943 потерял нос от попадания авиационной торпеды у Неаполья. Отремонтирован в августе 1943, и использовался как минный заградитель под индексом M6063 . Затоплен в Марселе 21 августа 1944 г. Поднят в 1946 году, а затем восстановлен. Списан в 1966 году.

В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и перевозки солдат. Поврежден торпедой в декабре 1941 года но отремонтирован. В ходе ремонта получил гидролокатор Асдик. Внов в строй в сентябре 1942 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

cargo_12.jpg

Р-3 "Sidi Okba" (1930 г. A C de Bretagne, Nantes) — 2884 брт; 100,76x13,13x5,6 м; 1 ПМ, 1900 л.с., 15,5 уз. 5x1 — 100/45-мм, 6 пулеметев, БМБ , В АИ  c 1943 года +12x1 — 20-мм зенитных автомата.

Грузопасажирский пароход компании SGTM, реквизирован 12 сентября 1939 года в Марселе. Разоружен 20 августа 1940 года. Захваченный итальянцами в 1942 году, переименован в «Caserta». В 1943 году потоплен в Неаполе, позже спасен и переименован в «Luana», в 1958 году слом. В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и для перевозки солдат. В начале 1942 года потоплен авиацией в Тобруке. Поднят и отремонтирован в строй с января 1943 года. В ходе ремонта получил гидролокатор Асдик и италянские 20-мм зенитки. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ville_10.jpg
P-4 "Ville d'Ajaccio" (1929г. Chantiers & Ateliers de Provence.  Порт-де-Бук) — 2443 брт; 82x12,53x5,75 м; 1 ПМ тройное расширение, 3200 л.с., 15 уз. 5x1 — 100-мм, 2 пулемета, БМБ. В АИ  c 1942 года + 8x1 — 25-мм зенитных автомата.

Пасажирский лайнер, компании Compagnie Générale Transatlantique, служил на линиях Корсики, реквизирован в Ла-Сьоте 27 сентября 1939 года. Разоружен 3 ноября 1940 года.

Торпедирован в феврале 1943 года у Сен-Тропе, но сумел дотянуть до Аяччо. После освобождения Корсики в сентябре 1943 года совершает перевозки между Корсикой и Северной Африкой. Возобновляет свою гражданскую службу в Марселе в 1945 году.

В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и для перевозки солдат. В начале 1941 года торпедирован, но сумел дотянуть до Аяччо.  Отремонтирован в строй с января 1942 года. В ходе ремонта получил гидролокатор Асдик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

p5_cap12.jpg
+ P-5 "Cap Corse" — 2444 брт; 85,2x12,53x5,75 м; 1 ПМ, 3000 л.с., 15 уз. 5x1 — 100-мм, 3 пул.

Пассажирский корабль компании Fraissinet, реквизированный в сентябре 1939 года, и служил в Западном Средиземноморье. Разоружен 23 февраля 1940 года. Был затоплен немцами в Марселе 21 августа 1944 года. В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и для перевозки солдат. Потоплен британской подводной лодкой в 1941 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

p6_car10.png

 

+ P-6 "Caraibe" (1932 г. Ateliers & Chantiers de France, Dunkerque) — 4087брт; 98,61 x 16 x 6м; 1 ПТ, 4000 л.с., 15уз. 4x1 — 100/45-мм, 4 пулемета 13,2 –мм (или 2 х 37 мм МЗА), 2 пулемета 8 мм, 2 противолодочных миномета с 44 гранатами по 100 кг, В АИ  c 1943 года + 4x1 — 20-мм зенитные автоматы.

 

Грузовое судно, специализирующееся на перевозке овец между Алжиром и Марселем, построенное в 1932 году для Compagnie Générale d'Armement Maritime (CGAM, дочерняя компания Transat) и названное Allier, cистершип Marigot ex Ardèche.

Превращенный в банановоз с каютами на 12 пассажиров в Chantier de Port de Bouc в 1935 году и переименованный в Caraibe.

В марте 1939 года вместе со всем флотом банановозов передан в Compagnie Générale Transatlantique. 13 мая покинул Гавр и отправился в Нью-Йорк в качестве грузового судна.

Реквизирован 12 сентября 1939 года французским военно-морским флотом и превращен в патрульный корабль P6, вооруженный 4 100 мм пушками, 4 зенитными пулеметами калибра 13,2 –мм (или 2 х 37 мм автоматами),  2 пулеметами калибра 8 мм и 2 противолодочными минометами с 44 гранатами по 100 кг.

Перехвачен 5 июля 1940 года британским крейсером Kent перед Момбасой, куда он был направлен, а затем 19-го числа получил разрешение отправится в Диего Суарес, где он был возвращен в торговый флот.

1 ноября 1940 года он прибывает в Марсель, где судно возвращают в его компанию и  разоружают.

Переданный войскам Оси в соответствии с соглашениями Лаваля-Кауфмана, он покинул Марсель 11 января 1943 года под немецким флагом. Во время перехода из Неаполя 11 марта в Тунис в компании банановоза Estrel, также под немецким флагом, который 12-го был торпедирован британской подводной лодкой Thunderbolt, был потоплен 14 марта британским торпедоносцем. В АИ корабль остался на Мадагаскаре после чего стал одним из первих французских кораблей которие получили приказ начать крейсерскую войну против британского судоходства. Несмотря на свое скромное воружение P-6 "Caraibe" сумел захватить и потопить 2 торгових судна англичан, прежде чем сам был потоплен крейсером противника. Экипаж частично погиб а частично попал в плен.             

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

p7_pas10.jpg

+ P-7 "Pascal Paoli" (1932г. A C de Provence, Port-de-Bouc) — 3378 брт; 96x14,54x5,2 м; 2 ПТ, 5300 л.с., 17,75 уз. 5x1 — 100-мм, 6 пулемета.

Пасажирский пароход реквизирован в Марселе в сентябре 1939 года. Разоружен 1 ноября 1940 года. Захвачен итальянцамы в январе 1943 года и переименован в «Altamara». Затоплен в Специи 15.9.1943. А затем поднят и стал сторжевиком SG 5 в Кригсмарине. Потоплен авиацией союзников в сентябре 1944 года в Специи. В АИ из за своей большой скорости активно использовался на Сирийском маршурте для перевозки важных грузов. Совершил 5 успешных рейсов в маршурте Родос – Латакия. В ходе 6-го рейса в ноябре  1941 года, корабль был перехватчен и потоплен отрядом британских эсминцев. В бою погибла большая часть экипажа.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас