Мидуэй - главное сражение ВМВ

93 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Достойно отдельной темы

...Подождите начала января... :)

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВМВ затянется до 1946 года, Райх получит пару-тройку нюков, Японию в конце концов вбомбят в щебень ещё больше реала, потери вырастут + 5-8 млн. на европейском ТБД. В отсутствии Л-Л реала, СССР действительно сможет только дойти до границы на 22.06.41 полностью обескровив. Все послевоенная история пойдет совсем по другому. Раскрутившие на полную катушку(а не как в реале) военную экономику и армию, США скорее всего станут единственным гегемоном в мире на долгое время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я о том, что в этом случае проекту "Возможность" и т.д. дают зеленый свет, и промышленность США начинает тысячами слать на фронт ударные дроны уже в 1943 году.

Это не в случие тот дрон Интерстейт с некакой помехозащитой которих боле 4 штук одновременно использовать было нельзя чтобы они друг другу каналы наведения незабивали? + Низкая скорость и необходимость в очень хороших операторах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несомненно пригодятся, но...  если В-29 начнут пикировать.

Ну тогда их и сбивать не надо.

В реале "летающие крепости" довольно-таки спокойно "добирались" до японцев. "Зеро" не так чтобы хороший перехватчик.

Ну это уже в конце войны и при попытке сравнять Мидуэй японцы научаться в ПВО, ну и сначала будут В-17 бомбить с известным результатом. Кстати США поэтому могут попробовать подогнать корабли и обстрелять остров, вот тут Ямато себя и покажет, добив попавших под раздачу от авиации.

Sigh.

А это что? 

Ну, я о том, что в этом случае проекту "Возможность" и т.д. дают зеленый свет, и промышленность США начинает тысячами слать на фронт ударные дроны уже в 1943 году. Теоретически - теоретически! - могут и "Пеликан" экстренно доделать. Вариантов на самом деле много: США в 1941-1942 раскачались на множество параллельных программ высокотехнологичного оружия.

Ну и будет аналог вундерваффе, с известным исходом. Конечно дроны вещь хорошая, но дальность управления слишком мала. Не говоря уже о том, что ядерный проект будет не потянуть, если на вундерваффе перейти.

Достойно отдельной темы

См. выше. Хотя мир без ядерок это интересно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это уже в конце войны

Вообще-то в начале. B-17 постоянно делали храбрые попытки бомбить японские корабли. Попадали редко, но и сами особо не страдали.

А это что?

Телеуправляемый ударный беспилотник TDR-1.

Ну и будет аналог вундерваффе, с известным исходом.

Они реально работали...

Конечно дроны вещь хорошая, но дальность управления слишком мала.

А вам что - от зенитных ракет уворачиваться? Дальность, позволяющая атаковать из-за предела досягаемости зениток уже достаточна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У американцев есть и другой резерв .

Массовое строительство подводных лодок ..

 

У японцев с началом войны выявилась просто катастрофическая нехватка простых торговых судов и транспортов .

Военные мероприятия связанные с мобилизацией торгового судоходства грозили полностью обрушить японскую экономику .

Например только для военных и военно морских нужд в 1942 году было потребно выделить судов водоизмещением 1100 тысяч тонн .

Для обеспечения функционирования японской экономики было в 1942 году потребно выделить судов водоизмещением 3880 тысяч тонн .

Обе эти цифры остались на бумаге ,но они были и так занижены минимум на 500-700 тыс. тонн .

Это кстати без учета потерь от действий противника против транспортов и торгового судоходства .

Между тем с начала войны по сентябрь 1943 года было потеряно 445 судов общим водоизмещением 1757 тыс тонн , а ещё 2100 тыс. тонн были повреждены .

Причём американские подводные лодки уничтожили 290 судов крупнее 500 тонн общим водоизмещением 1233 тыс. тон , а ещё 146 судов водоизмещением 910 тыс. тонн повредили .

Средние потери судов составляли 120 тыс. тонн в месяц .

Возможностей строить новые в нужном объёме не было , не было ресурсов .

Особенно не хватало танкеров , нефть в Малайзии и Голландской Ост-Индии была в избытке , но её не могли даже доставить в нужном объёме .

Ежемесячно было нужно доставлять 350-400 тыс. кл нефти , а её расход только на военные и военно-морские нужды оставил среднемесячно 300тыс тонн .

Танкеров было необходимо дополнительно иметь 200 тыс. тонн , но их можно было только перестроить из других судов 120 тыс. тонн и перестроить на стапелях ещё 70тыс. тонн .

Между тем в 1943 году японцы лишились 23 танкеров , а в 1944 году уже 73 .

В конце 1941 года в составе японского флота были только 14 охотников за подводными лодками , а для успешного противодействия американцам по защите судоходства в 1943 году не хватало и имевшихся 360 конвойных кораблей и 2000 самолётов .

Кроме того все эти охотники за подводными лодками и конвойные суда были такими , что и сами боялись американских подводных лодок ,последние действовали практически без всяких препятствий и вполне безопасно для себя .

Не хватало и тральщиков .

 

И так понимая зависимость Японии от привозных ресурсов и от нефти американцы решают задушить японцев подводной блокадой .

В реале у американцев к началу войны на Тихом Океане было всего только 56 подводных лодок , в 1943году их было 75 ,в 1944году - 123 , в 1945 году - 196.

Всего американцы за годы войны построили только 203 подводные лодки , а потеряли по всем причинам только  всего  52шт.

В строй вступало по 4-5 подводных лодок в месяц ,а время их строительства занимало 12 месяцев .

Для сравнения немцы построили с 1940 по 1944 годы более 1000 подводных лодок !

Хотя американские подводные лодки неизбежно должны быть  весьма  и весьма   крупнее немецких ,но построить за время войны не 203 ,а 600 штук больших подводных лодок типа "Гэтоу" или "Балао" вполне реально и к ним для обеспечения ещё около 100 подводных лодок-танкеров для снабжения .

Можно строить подводные лодки поточно-конвейерным методом , как суда типа Либерти .

Просто  такая  задача  не  ставилась  .

 

АИ:

Принимаются все меры по увеличению числа подводных лодок и те из них которые могут быть использованы против японского судоходства перебрасываются на Тихий Океан .

Перебрасываются и английские подводные лодки пригодные для использования на Тихом Океане , все равно им  атаковать-то было особо нечего !

Число подводных лодок действующих исключительно против японского судоходства увеличивается до 80 шт.

Главной целью американских подводников с самого начала становятся именно японские танкеры .

В 1942 году спешно закладывается 150 подводных лодок типа Гэтоу и 20 подводных танкеров снабжения , по  модернизированному  варианту  очень  большой    подводной  лодки  Аргонавт  или Нарвал   .  

В конце 1942 года все эти новые подводные лодки перебрасываются к районам японского судоходства .

К концу 1942 года в море одновременно действовало до 50 – 60 подводных лодок.

Потери японского судоходства стали  катастрофически   быстро расти .

 

 

Американские подводники  в реальности действовали в исключительно благоприятных условиях ..

Японские морские коммуникации имели строго определённые направления например главнейшими из них были :

Вдоль китайского побережья – основные потоки стратегического сырья и продовольствия из Голландской Индии, Британской Малайи, Индокитая, Филиппин;

Восточнее Филиппинского архипелага велись основные перевозки из Японии в островной район Тихого океана.

Интенсивные перевозки велись также в Желтом и Японском морях, а отсутствие железных дорог обусловило масштабы каботажных перевозок.

Слабым местом японских коммуникаций было и то, что основные маршруты располагались в относительно узкой полосе, а основные узлы коммуникаций находились у вполне определенных районов и узостей – Токийский залив, проливы Бунго, Кии, Тайваньский, Лусон (естественные привязки).

Это сильно облегчало американцам поиск японских судов и танкеров .

Адекватной ПЛО у японцев не было , транспорты часто ходили в одиночку и без всякого прикрытия или в составе плохо охраняемых конвоев , которые только облегчали американцам борьбу с японским судоходством .

 

Потери, понесенные японским торговым флотом, уже в первый год войны превзошли решительно все самые пессимистические предположения японского командования.

Однако решительных мероприятий по обеспечению и защите морских перевозок принято не было, если не считать некоторого расширения строительства противолодочных кораблей.

Общий состав эскортных сил продолжал оставаться недостаточным.

В 1943 году противолодочные силы японского флота располагали лишь 50 кораблями, в том числе несколькими эскадренными миноносцами постройки 1920 – 1925 годов.

Но единицы из них имели радиолокаторы и гидролокаторы .

Остальные числившиеся в качестве противолодочных кораблей    300 шт. были кое-как построенными , наспех приспособленными и чем попало вооруженными торговыми судами , которых  американские подводники   не  только    не боялись  , но  по  обыкновению  гоняли  их  как  хотели   ! 

 

За декабрь 1941 года и весь 1942 год подводные лодки США и Англии на Тихом океане совершили более 670 выходов..

Из 304 судов общим тоннажем 1600 тыс. рег. тонн, потерянных Японией за это время, на их долю приходилось более 280 судов – 1459 тыс. рег. тонн .

Анализ же показывает, что успешность действий лодок была довольно низкой.

Что не в последнею очередь  было вызвано бракованными  торпедами ! 

С декабря 1941 по сентябрь 1943 года американские подводные лодки , коих было на позициях 20-25 штук смогли однако потопить аж 290 судов общим водоизмещением 1233 тыс. тонн . , а ещё 146 судна общим водоизмещением 910тыс. тонн повредить .

Это кстати теми самыми плохими торпедами .

Отсутствие у японцев конвоев позволяло американским подводным лодкам топить суда и в надводном положении .

За время начиная с декабря 1941 года по конец 1942 года подводные лодки США на Тихом океане совершили 346 выходов.

Из 197 судов общим тоннажем 938 тыс. рег. тонн, потерянных Японией за это время, на их долю приходилось более 180 судов – 725 тыс. рег. тонн (более 90 %).

Т.е даже с бракованными  торпедами . каждый второй боевой поход был успешным !

За эти 13 месяцев они провели в боевых походах 5448 суток, обнаружив и атаковав за этот период 570 грузовых судов и израсходовав 1508 торпед .

Иными словами на одно потопленное судно приходилось тратить по 8 торпед .

Конечно будь лучше торпеды и японцам пришлось-бы ещё хуже ,но им и этого хватило .

Можно было и с этими торпедами воевать .

За 13 месяцев они провели в боевых походах 8240 суток, обнаружив и атаковав за этот период 855 грузовых судов и израсходовав 2456 торпед

Но японцам и этого хватило .

С учетом построенных судов общее снижение японского торгового тоннажа составило 489 тыс. рег. тонн – цифру весьма значительную и она имела самое серьёзное значение для снабжение метрополии .

Общий ввоз наиболее важных видов сырья и продовольствия сократился до 17мил. тонн.

Особенное значение имел отстрел американскими подводниками японских танкеров .

В 1942 году их погибло более 40 штук .

Но это было только начало .

Рост численности подводных лодок в конце 1942 год ,составил 146 штук , которые все были направлены на Тихий океан.

 

Потери японского торгового тоннажа в начале 1943 года продолжали оставаться на прежнем уровне.

В январе – марте из 480 шт. атакованных японских судов американские подводные лодки потопили менее трети -- 154 шт. , суммарным тоннажем 624,3 тыс. рег. тонн.

Перспективы дальнейшей борьбы требовали от командования подводных сил изменения взглядов на оперативно-тактическое использование подводных лодок.

Командующие подводными силами флотов произвели переразвертывание лодок на линии морских коммуникаций в открытом море, начали посылать их на патрулирования в пролив Лусон ,Тайваньский пролив и восточнее островов Сакисима в Восточно-Китайском Море и выставив таким образом завесу из подводных лодок на пути японского судоходства .

Общие итоги 1943 года были обнадеживающими.

Совершив за год 682 боевых выходов, подводные лодки потопили 670 судов тоннажем 2,7 млн. рег. тонн.

Из них танкеров более 60 .

Потери танкеров составили более 369 тыс тонн из 750 тыс. тонн бывших к началу 1943 года .

Хотя к концу 1943 года количество танкеров выросло на 177 тыс. рег. тонн и в общем составил 558 тыс. рег. тонн.

Эти потери крайне серьезно повлияли на импорт.

Ввоз материалов и сырья в Японию сократился до 9 млн.тонн.

Несмотря на ускоренное строительство транспортных судов, суммарный тоннаж торгового флота Японии сократился на 2,1 млн. рег. тонн и к концу 1943 года составил 3,1 млн. рег. тонн.

К началу 1944 года численность подводных лодок действующих против японского судоходства превысила 250 шт.

 

Такая убыль транспортных судов заставила японское командование обратить самое серьезное внимание на защиту судоходства и транспортов от подводных лодок .

Но начать строить в нужном количестве японцы не могли .

Кроме того и сами сторожевые корабли и охотники за подводными лодками несли совсем не малые потери ,т.к. подводные лодки типа Балао с их двумя 127мм пушками очень часто сами нападали на эти корабли в надводном положении .

Слабость японской ПЛО привела к тому ,что американцы стали нападать на японские суды в надводном положении и   не только ночью , но и вообще   среди бела дня .

Такие большие потери потери торгового тоннажа в 1942 году заставило высшее военное руководство Японии серьезно заняться организацией обороны морских коммуникаций.

Однако реорганизация сил ПЛО началась лишь в конце 1942 года.

Решением Императорской ставки 15 февраля 1943 года был создан объединенный штаб конвойных сил.

Началось пополнение корабельного состава в ранее сформированных особых конвойных соединениях, формировались отряды эскортных кораблей в военно-морских базах.

15 марта 1943 года была сформирована 901 авиагруппа, самолеты которой предназначались для непосредственного авиационного прикрытия важных конвоев.

В последующие месяцы было создано еще несколько авиагрупп.

К середине 1943 года защиту Японских коммуникаций осуществлял большой эскортный флот в составе 1-го и 2-го соединений и отрядов охраны военно-морских баз общей численностью до 100 боевых кораблей, а также авиачасти, насчитывающие свыше 400 самолетов.

Однако корабли эскортного флота были в основном устаревшими, плохо оснащенными гидроакустической и радиолокационной аппаратурой. Строительство новых кораблей этого класса велось крайне медленно.

Самолеты авиагруппы также были слабо оснащены приборами поиска подводных лодок.

Только часть имела РЛС и магнитные обнаружители с радиусом действия до 130 метров.

 

1-е соединение эскортных кораблей обеспечивало переходы транспортов между Японией, островами Палау, Филиппинскими, Сингапуром, Нидерландской Индией, откуда в метрополию доставлялись стратегическое сырье и продовольствие.

2-е соединение защищало судоходство между Японией, Марианскими и Каролинскими островами.

Однако из-за недостатка конвойных кораблей большинство транспортов продолжало совершать переходы без охранения.

 

Реорганизация конвойных сил оценивалась командованием японского ВМС слишком оптимистично.

По прогнозам оно полагало, что ежемесячные потери американских подводных лодок будут составлять 15 единиц.

На деле-же американцы теряли только по 1-2 подводных лодок в месяц .

Реально же эскортный флот представлял собой весьма слабое объединение и не мог успешно решать задачи по защите судоходства.

Все это было запоздалой ответной мерой японского высшего военного командования на все возраставшие потери торгового тоннажа в результате более эффективного использования американских подводных лодок.

 

Американские  большие подводные  лодки  построенные в ходе войны     имели  автономность  75 суток и  дальность  плавания  от   11 тысяч  морских миль  при 10 узлах .

То есть  они могли-бы  базироваться на   порты Индии и Австралии , Перл-Харбор   и  на пределе возможностей на базы на территории США .

Так это собственно и было в реальности !

А немцы имея подводные лодки с недостаточным радиусом  плавания и автономностью   использовали  специальные подводные лодки- танкеры  для снабжения  линейных подводных лодок  топливом и прочим !

 " С начала своей боевой деятельности и до конца мая 1943  года  эти   подводные лодки- танкеры   снабдили топливом только в райо­не Азорских островов около 400 немецких линейных  подлодок, потеряв при этом один танкер. Например, только одна  "U-459" за один шестой боевой выход заправила более 20 подлодок "

И  никакого секрета из  использования подводных лодок-танкеров  немцы не делали и использования этих подводных лодок-танкеров немцами  создало   союзникам немалые  проблемы !

Американцы  собирались  поступить так-же , но ситуация  сложилась  так ,что специальные подводные лодки- танкеры  американцам  и не понадобились !

А одна   подводная лодка-танкер  в 2000 тонн надводного водоизмещения  на базе  ПЛ  типа  Аргонавт  могла снабжать  на позициях по 10-20 линейных  подводных лодок .

А в  другой ситуации  в США    были-бы заказаны  и более крупные подводные лодки  , с  сильно большей автономностью и  дальностью плавания , да   и большие   подводные лодки-танкеры .

С надводным водоизмещением уже  от 2000 тонн .

Такие подводные лодки имели-бы дальность плавания от 15000 и до 20000 морских миль и автономность от 100 суток .

 

На  1941  году в РИ   у американцев  были   большие  подводные  лодки океанского  класса :

тип Barracuda  - 2119/2505 тонн  6ТА- 12 торпед  18.7/8 узлов     10тыс.  миль на  11 узлах  -3 штуки  1924-1925 годы  .

тип  Argonaut - 3046/4045 тонн  4ТА - 12 торпед   , 60 мин  заграждения  .   120  морских пехотинцев с полным  вооружением   ,  13/7.4  узла   14-16 тыс  миль  на 10 узлах  - 1 штука  1927 года .

тип  Narwhal - 2987/3960 тонн  6ТА- 40 торпед   120  морских пехотинцев с полным  вооружением   , 17/8 узлов    25000 миль  на 5.7 узлах  -  2 штуки  1928-1930 годы .

тип  Dolphin  -  1718/2240 тонн 6ТА- 18 торпед  17/8 узлов     18 тыс   миль на  7 узлах  -1 штука  1932 год  .

тип  Cachalot-  1170/1650 тонн 6ТА- 16 торпед  17/8 узлов     14 тыс   миль на 10 узлах  -1  три  несколько отличающиеся   серии -  всего   12  штук  с 1933 по  1937 .

тип  Salmon  ( в развитие  типа Cachalot ) 1449/2198  тонн 8 ТА-24 торпед  21/9 узлов     11тыс   миль на 10 узлах  - две   несколько отличающиеся   серии - всего   16 штук  с 1937 по  1939 годы .

тип Tambor  ( в развитие  типа   Salmon )    1475 /2370  тонн  10 ТА-24 торпед  20.48.7  узлов     11тыс   миль на 10 узлах  - две   несколько отличающиеся   серии - всего   12  штук  с 1939 по  1941 годы .

Дальше  уже  пошли  подводные лодки  военного  времени   типа  Gato - 1526 /2410  тонн  10 ТА-24 торпед  20.48.7  узлов     11тыс   миль на 10 узлах  ,первая  в мае  1941 года  и до  конца  года  8-9  штук  и всего  до  конца  1943 года  73   штуки  .

Таким  образом  на  ноябрь   1941 года   американский  флот  мог  выпустить  на японские коммуникации и против  японского  флота    до 50-55   подводных  лодок  океанского класса  .

Кроме  этого  имеются  38 подводных лодок  среднего  класса  типа   S   и  с десяток  более  старых типа  R .

 

А противолодочная оборона у японцев  была много  сильно хуже чем  у  союзников ! 

И  потому японцам с огромным  трудом удавалось топить по 1-2 американской подводной лодки в месяц .

Причём сами японцы на начало войны исключительно легкомысленно  полагали , что смогут топить по 15-20 американских подводных лодок в месяц !

И это так считалось в ситуации , когда у самих японцев имелись всего 14 охотников за подводными лодками специальной постройки .

Сами японцы-же уже  полагали в начале 1943 года  ,что для более-менее успешной борьбы с американскими подводными лодками им было нужно от 400 охотников за подводными лодками и от 2000 противолодочных самолётов.

И это когда число американских подводных лодок на позициях не было более 20-25 штук !

Надо-ли говорить об том , что и этого японцы не имели !

Ну и в сражении у Марианских островов для утопления двух японских больших авианосцев  хватило всего только двух американских подводных лодок , к большому несчастью для японцев там оказавшихся.

Причём  для утопления новейшего японского   авианосца Тайхо хватило всего только одной торпеды .

Ну и если немцам приходилось строить подводные лодки все новых и новых  и все лучших и лучших проектов , чтобы противостоять  противолодочной обороне союзников , то вот американцам это было совсем без надобности , дело ограничивалось улучшением средств связи и обнаружения (радары и проч. ) и все потому , что совершенно убогая противолодочная оборона у японцев не шла ни в какое сравнение с тем что было у союзников .

В другой ситуации американцам пришлось-бы спешно строить подводные лодки все новых и новых типов .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то в начале. B-17 постоянно делали храбрые попытки бомбить японские корабли. Попадали редко, но и сами особо не страдали.

Ну это пока авиация не вмешивалась.

Они реально работали...

Не все и не так как рассчитывали, в малой серии все будет как задумано, а при массовом применении косяки полезут со страшной силой.

А вам что - от зенитных ракет уворачиваться? Дальность, позволяющая атаковать из-за предела досягаемости зениток уже достаточна.

От самолетов, только не дрону, а пункту управления.

В строй вступало по 4-5 подводных лодок в месяц ,а время их строительства занимало 12 месяцев . Для сравнения немцы построили с 1940 по 1944 годы более 1000 подводных лодок ! Хотя американские подводные лодки неизбежно должны быть  весьма  и весьма   крупнее немецких ,но построить за время войны не 203 ,а 600 штук больших подводных лодок типа "Гэтоу" или "Балао" вполне реально и к ним для обеспечения ещё около 100 подводных лодок-танкеров для снабжения . Можно строить подводные лодки поточно-конвейерным методом , как суда типа Либерти . Просто  такая  задача  не  ставилась  .

Все что Вы написали интересно, но нереально, новые проекты лодок нужны, имеющиеся не позволяют строить на конвейере. Остальные предложения также нереальны, проектов лодок снабжения нет, проектов еще более крупных боевых ПЛ нет, да и нырять такие ПЛ будут очень плохо, британские ПЛ не имеют ресурсов для себя в местах базирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это пока авиация не вмешивалась.

Когда она вмешивалась - то же самое. "Зеро" с его нулевой живучестью, небогатой высотностью и формальным пушечным вооружением для борьбы с B-17 приспособлен был слабо.

Не все и не так как рассчитывали, в малой серии все будет как задумано, а при массовом применении косяки полезут со страшной силой.

Крупная серия позволяет быстрее отработать проблемы.

От самолетов, только не дрону, а пункту управления.

А каким макаром японцы вычленят самолет управления? :) С радиоэлектронной разведкой у них... никак)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У американцев есть и другой резерв .

Массовое строительство подводных лодок ..

И проблема с торпедами. Которая в новых условиях может разбираться куда дольше. Мол моряки проиграли один раз, и теперь списывают неудачу на торпеды. 

Вторая проблема - американские авианосцы. Которые позволили американским ПЛ хорошо действовать. Теперь у США с авианосцами по хуже, а у японцев по лучше.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  49 minutes ago, Граф Цеппелин said: А вам что - от зенитных ракет уворачиваться? Дальность, позволяющая атаковать из-за предела досягаемости зениток уже достаточна. От самолетов, только не дрону, а пункту управления.

Сам дрон тоже большой и медлеееный не зря американцы их потом в МИШЕНИ переделали. Ну а пункт управления он тоже по этой причине спешить не должен. Вобшем эфект будут много менше чем от РИ японских камикадзе или менше чем от немецких управляемих бомб. главная проблема которую так и несмогли разрешить это то что масировать удар невозможно больше чем 4 машинами разом. Там по идее нужно менять и сам самолет и систему управления. Вобшем не зря американцы потом от этого вундерваффе отказались. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А он как обычно не написал КАК японцы победили?

1. Нагумо не психует, а спокойно усиливает истребительный патруль над своими авианосцами. В итоге, когда американские пикировщики прорываются к японскому соединению, над ним ещё остаётся достаточное количество "зеро", чтобы отогнать американцев (в реале они все увлеклись преследованием торпедоносцев). 
2. После того, как американская атака отбита, Нагумо спокойно наносит ответный удар (см. реальная атака на "Йорктаун", но в четыре раза большим числом самолётов, поскольку "Акаги", "Кага" и "Сорю" уцелели). Скорее всего, все американские авианосцы будут выведены из строя.
3. Затем ещё пара часов уйдёт на их добивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особых причин сворачивать Радугу-5 у американцев нет. После ПерлХарбора, Филлипин,Сингапура, Кораллового моря не свернули. Не свернут и после очередного поражения. Так и так до 1944 надо только трепыхаться, стараясь отдать как можно меньше(но не фатально если так не выйдет). А в 1944 будет готов заложенный в 1940-41 флот «двух океанов» и японцам кирдык. Неосмотрительные шаги только усложнят победу в войне. А с нервами у Рузвельта и ко все в порядке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомнилось из какой-то книги про Наполеона: "А давайте подумаем, что бы было, если бы корпус Груши двинулся к Ватерлоо и завершил разгром Веллингтона до подхода пруссаков? Наполеон был бы разбит в другом сражении".

В войнах обычно побеждает сильнейший, а сильнейший в ВМВ - явно не Япония (и даже не Германия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вобшем эфект будут много менше чем от РИ японских камикадзе или менше чем от немецких управляемих бомб.

Нда? Ничего, что немецкие управляемые бомбы имели тоже жесткое ограничение по каналам управления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему автор исходного материала постулирует, что Япония нападет на СССР - чего ей ловить в восточной Сибири?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нда? Ничего, что немецкие управляемые бомбы имели тоже жесткое ограничение по каналам управления?

А ничего что немецкая бомба она бистрая, небольшая и до цели доставляются скоростным бомбовозом, что допускают масированное применения? И то бывали случия когда союзники ухитрялись сбивать этих бомб из зенитных автоматов.  А американский дрон он большой, тихоходный, взлетают сам и нуждаются во внешнее управление во время всего полета. В РИ американцы ЕМНП больше 3 таких дронов в одной атаке в воздух не поднимали. Вобшем после войны американцы нашли для этих дронов оптимальное применение - мишень для тренеровки зенитчиков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Нагумо не психует, а спокойно усиливает истребительный патруль над своими авианосцами.

Как это видят 100500 альтернативщиков я и так знаю... :)

Мне интересно, как это видят такие вот "продвинутые" американцы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Когда она вмешивалась - то же самое. "Зеро" с его нулевой живучестью, небогатой высотностью и формальным пушечным вооружением для борьбы с B-17 приспособлен был слабо.

На Филиппинах соотношение в ряде боев было 1 к 3  в пользу Зеро. Но главное ведь сразу начнутся работы по усилению вооружения, когда прижало японцы за 2 месяца классную АП сделали, высотность поднимут, а до того слабая организация налетов будет в помощь.

Крупная серия позволяет быстрее отработать проблемы.

Позволяет, вот только сначала проблемы увеличивает на пару порядков. К тому же японцы могут своими вундерваффе ответить, например средним танком с магазинной 76мм пушкой для расстрела десантов прямой наводкой. Придется в первую волну десанта БТТ включать. А ничего с противоснарядным бронированием и плавающего нет, при том взвод танков в зоне высадки это оверкил и заранее не выносится. Притом, что для этого у японцев все есть - огневая точка с такой пушкой и база среднего танка.

А каким макаром японцы вычленят самолет управления? С радиоэлектронной разведкой у них... никак)

Визуальным, после РТР подтянется, стоит отметить невысокую дальность дронов и сложность их доставки.

жесткое ограничение по каналам управления

Так и дроны тоже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В войнах обычно побеждает сильнейший, а сильнейший в ВМВ - явно не Япония

И предусмотрительные из японцев это видели, например Ямамото:  я буду неудержимо двигаться вперёд в течение половины или целого года, но я отнюдь не ручаюсь за второй или третий год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Нагумо не психует, а спокойно усиливает истребительный патруль над своими авианосцами. В итоге, когда американские пикировщики прорываются к японскому соединению, над ним ещё остаётся достаточное количество "зеро", чтобы отогнать американцев (в реале они все увлеклись преследованием торпедоносцев).  2. После того, как американская атака отбита, Нагумо спокойно наносит ответный удар (см. реальная атака на "Йорктаун", но в четыре раза большим числом самолётов, поскольку "Акаги", "Кага" и "Сорю" уцелели). Скорее всего, все американские авианосцы будут выведены из строя. 3. Затем ещё пара часов уйдёт на их добивание.

Победа японцев в Мидуэе возможна, но то, что описано -- ерунда какая-то. Например, достаточно чуть по-другому спланировать полеты разведчиков. В результате японцы своевременно узнают о появлении американских авианосцев, и нет роковой для них задержки с подготовкой торпедоносцев.

Мне интересно, как это видят такие вот "продвинутые" американцы.

Какая разница? Такое сражение -- точка бифуркации. А в сражении побеждает тот, кому повезет сделать на одну ошибку меньше, что есть процесс, в общем, случайный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какая разница? Такое сражение -- точка бифуркации

Сражения, как точки бифуркации, бывали максимум в средние века. В мировые войны таких не бывает, в мировых войнах всё логично - победит сильнейший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Не всегда. США ну очень намного сильнее Японии. Если разница меньше, то в подобной ситуации именно на море и именно с авианосцами (или парусниками, где важна погода), удача может повлечь уничтожение значительной части вражеских сил, нарастить которые занимает много времени.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сражения, как точки бифуркации, бывали максимум в средние века.

Я думаю, что Вы плохо понимаете смысл термина "точка бифуркации".

В мировые войны таких не бывает, в мировых войнах всё логично - победит сильнейший.

При чем тут война? Я говорил о том, что неважно, как именно могли победить японцы при Мидуэе, их победа была возможна, потому что каждое сражение -- это точка бифуркации. А дальше развлекайтесь, спорьте о последствиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сражения, как точки бифуркации, бывали максимум в средние века. В мировые войны таких не бывает, в мировых войнах всё логично - победит сильнейший.

Исход войны не бинарен. Принципиально важны для дальнейшего хода событий условия мира и (чуть в меньшей степени) потери сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исход войны не бинарен. Принципиально важны для дальнейшего хода событий условия мира и (чуть в меньшей степени) потери сторон.

Отлить в граните!!!!!!!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас