обсуждение развития польской авиации в 1939-1944 гг.

29 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

тут буду обсуждать развитие

1. ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

1.1. ОДНОМОТОРНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.50 Jastrząb (ястреб)

(опытный истребитель, в серию не пошел)

MYrUwiUKg-0.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Всеволод Якимук

начало разработки: 1938

первый полет: 1939

Разработка машины была начата в 1938 году, в 1939 году был построен первый прототип. По испытаниям прототипа выяснилось, что машина была крайне "сырой", а кроме того, ни первый, ни второй прототипы машины так и не удалось избавить от бафтинга, поэтому польские ВВС забраковали машину. Было решено сосредоточиться на разработке перспективного PZL.62, а в качестве временной меры - поставить на вооружение "кобужи" (модернизированные Р.11) и Р.24, а также закупить во Франции 120 истребителей MS.406

ЛТХ:

размах крыла - 9,7 м., площадь крыла 19,4 м2

длина - 8,0 м.

высота - 2,67 м.

силовая установка - 1 ПД Bristol Mercury VIII, 840 л.с.

максимальная скорость - 500 км/ч

крейсерская скорость - 430 км/ч

практическая дальность - 750 км.

скороподъемность - 660 м/мин

практический потолок - 7500 м.

вооружение - четыре 7,92 мм. пулемета PWU zw.36, до 100 кг. бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.P11g / PWS-63 Kobuz (чеглок)

qNug1rDYa_Y.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze (прототип), Podlaska Wytwórnia Samolotów (серийные машины)

конструктор: Всеволод Якимук

начало разработки: 1939

первый полет: 1939

серийное производство: 1939 - 1940

В связи с затянувшейся разработкой "Ястреба", в 1939 году начинается работа над временным альтернативным решением - глубокой модернизацией стоящего на вооружении польских ВВС PZL.P.11c. Машина получилась своеобразным "мулом" - фюзеляж бул унаследован от PZL.P.11с, крылья и кабину - от экспортного PZL.P.24, двигатель - от так и не пошедшего в серию "Ястреба". Польскими ВВС было заказано 90 таких машин. На стадии прототипа машина имела обозначение PZL.P.11g, однако, в силу того, что из-за загруженности заводов PZL строительством истребителей Р.24 и бомбардировщиков, заказ на постройку "Кобужа" был передан заводу PWS (с 1936 года находившемуся в подчинении концерну PZL), в силу чего название серийных машин было изменено с PZL.P.11g на PWS-63.

На вооружение польских ВВС "Кобуж" поступил в январе 1940 года. В 1942 году начинается его постепенная замена на PZL.62. На протяжении 1942 - 1943 гг. часть имевшихся в польских ВВС "Кобужей" (16 машин) были переданы в Колониальные ВВС Польского Конго, на вооружении которых машины оставались до 1946 года. Остальные машины были переведены в учебные части, в которых они эксплуатировались до 1951 года

ЛТХ:

размах крыла - 10,72 м., площадь крыла - 17,9 м2

длина - 7,55 м.

высота - 2,75 м.

силовая установка - 1 ПД Bristol Mercury VIII / PZL WS Mercury 8, 840 л.с.

максимальная скорость - 390 км/ч

скороподъемность - 780 м/мин

практический потолок - 10.000 м.

вооружение - у прототипа четыре 7,92 мм. пулемета PWU wz.36, у серийных машин - шесть 7,92 мм. пулеметов PWU wz.36

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-64 Wydryk (поморник)

u2ryaiduDys.jpg

производитель:  Podlaska Wytwórnia Samolotów

конструктор: Всеволод Якимук

начало разработки: 1939

первый полет: 1940

серийное производство: 1940

Впервые идея разработать поплавковую версию Р.11 возникла еще в первой половине 30-х годов, однако запланированный тогда гидросамолёт P.11h так никогда и не вышел за стадию чертежей. Тем временем, планы развития польского ВМФ, принятые в 1938 году предусматривали создание эскадры истребителей-гидросамолётов из 15 машин. Понятно, что разрабатывать полностью новую машину для того, чтобы выпустить её в количестве 15 штук, поэтому в октябре 1939 года поляки вновь обратились к идее поплавковой версии P.11, на сей раз уже к поплавковой версии "Кобужа". Поскольку отличия машины от серийного "Кобужа" были минимальны, то все 15 машин, получивших название PWS-64, были построены в начале 1940 года. Как и серийные "Кобужи", они строились на заводе PWS. На вооружении морской авиации Польши "Выдрыки" находились с 1940 по 1943 год, когда они были заменены на PZL.72. В 1943 году PWS-64 были переданы колониальным ВВС Польского Конго, на вооружении которых они находились до 1947 года.

ЛТХ:

размах крыла - 10,72 м., площадь крыла - 17,9 м2

длина - 7,55 м.

высота - 2,75 м.

силовая установка - 1 ПД PZL WS Mercury 8, 840 л.с.

максимальная скорость - 390 км/ч

скороподъемность - 780 м/мин

практический потолок - 10.000 м.

вооружение -  шесть 7,92 мм. пулеметов PWU wz.36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.P.24

p24-7.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Всеволод Якимук

начало разработки: 1932

первый полёт: 1933

серийное производство: 1936 - 1940 (в Польше)

Выпускавшийся с 1936 года PZL.P.24 долгое время был чисто экспортной машиной, однако в 1939 году было принято решение о поставке 70 таких машин польским ВВС. Серийные модификации*:

PZL.P.24a, с двигателем Gnome-Rhône 14Kfs и вооружением из двух 20-мм пушек Oerlikon и двух пулеметов. Построено 14 машин для Турции

PZL.P.24b*,  с двигателем Gnome-Rhône 14Kfs и вооружением из четырех пулеметов. Построено 26 машин для Турции

PZL.P.24d*, версия для румынских ВВС, отличавшаяся конструкцией винта

PZL.P.24e*, с двигателем Gnome-Rhône 14N-07 и вооружением из двух 20-мм пушек Oerlikon и двух пулеметов. Построено 30 машин для Греции

PZL.P.24f*, с двигателем Gnome-Rhône 14N-07 и вооружением из четырех пулеметов. Построено 6 машин для Греции и 30 машин для Турции

PZL.P.24g* с двигателем Gnome-Rhône14N-21 и вооружением из двух 20-мм пушек Oerlikon и двух пулеметов. Версия для польских ВВС. В 1939 - 1940 году для ВВС Польши построено 70 машин, поступивших на вооружение под названием PZL.P.24 Dzierzba (сорокопут).

PZL.P.24h*, с двигателем Gnome-Rhône14N-21 и вооружением из четырех 20-мм пушек Oerlikon. В 1940 году построено 150 машин (36 для ВВС Греции, 32 для ВВС Финляндии, 30 для ВВС Ирана, 16 для ВВС Эстонии, 10 для ВВС Югославии и 10 для ВВС Венгрии), также в 1940 году в Иран были поставлены польские комплектующие (кроме двигателей, они были закуплены Ираном во Франции) для сборки на месте еще 20 машин (собраны в 1941 году под руководством польских инженеров)

P.24A, турецкая лицензионная копия PZL.P.24a, в 1938 году выпущено 20 машин

P.24B*, турецкая лицензионная копия PZL.P.24b*, в 1938 году выпущено 20 машин

IAR P.24, румынская лицензионная копия PZL.P.24d*, в 1937 - 1938 гг. выпущено 25 машин

КЕА М-1, греческая лицензионная копия PZL.P.24h*, в 1940 - 1941 гг. выпущено 108 машин

--------

* примечание - без РЕИ болгарского заказа 1937 года нумерация серийных модификаций, за исключением самой первой, Р.24a, смещается на одну литеру по сравнению с РЕИ, т.к. в ЭАИ нет РЕИ P.24b, индекс c  (РЕИ d) - принадлежит так никогда выпущеным машинам венгерского заказа (как и в РЕИ венгры сперва заказали, а потом отменили свой заказ)

Служба в польских ВВС

В 1940 году 70 машин Р.24 были приняты на вооружение ВВС Польши, в 1942 году, после замены на PZL.62 На протяжении 1942 - 1943 гг. часть имевшихся в польских ВВС Р.24 (12 машин) были переданы в Колониальные ВВС Польского Конго, на вооружении которых машины оставались до 1946 года. Остальные машины были переведены в учебные части, в которых они эксплуатировались до 1951 года.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZL.P.25

LHIUbeHArpo.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Всеволод Якимук

начало разработки: 1939

первый полёт: 1940

серийное производство: 1940

По сути, машина представляла собой поплавковую версию PZL.P.24h, тем не менее, подобно "поморнику", она получила свой собственный отдельный индекс. На вооружении польских ВВС данная машина никогда не состояла и строилась исключительно на экспорт. Было построено 24 машины для греческих ВВС, 18 - для ВВС Турции и 6 - для ВВС Эстонии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.53 Jastrząb-II / PZL-Ellada /  КЕА М-2

thVnKGE3io4.jpg

производитель: Κρατικό Εργοστάσιο Αεροπλάνων (Греция)

конструктор: Всеволод Якимук

начало разработки: 1939

первый полёт: 1941

серийное производство: 1941 - 1942

Когда стало ясно, что у "Ястреба" наблюдается проблема с бафтингом, его конструктор, Всеволод Якимук решил изменить конструкцию крыльев, сделав их более узкими, а заодно и переделать конструкцию машины под новый, более мощный двигатель (Bristol Hercules III в версии для польских ВВС и Gnome-Rhône14N-21 в экспортной версии). Однако, польские ВВС отказались от дальнейшей разработки машины, предпочтя ей разработку более перспективного PZL.62. Казалось бы, проект PZL.53 так и останется похороненым, не выйдя за стадию чертежей, однако когда в 1940 году поляки приступили, по греческому заказу, к реконструкции авиазавода КЕА в Фалере, с развертыванием там производства лицензионных польских самолётов, то одновременно с налаживанием выпуска КЕА М-1 (лицензионной копии PZL.P.24) греки решили что надо будет выпускать и более современные машины. Но самостоятельно разработать современный истребитель греки не могли, а поэтому они предложили полякам разработать новый истребитель для греческих ВВС. Поскольку греки планировали ставить на него двигатель Gnome-Rhône14N-21, уже устанавливавшийся на КЕА М-1, то проект PZL.53 пришелся как нельзя кстати. Дальнейшая разработка этой машины, уже под условным обозначением "PZL-Ellada", шла под руководством Всеволода Якимука уже для греческих ВВС. Стадия чертежей и аэродинамических испытаний макета производилась в Польше, а вот первый прототип (как, в последствии, серийные машины) был собран под руководством польских инженеров уже на авиазаводе КЕА в Фалере. Как и ожидалось, изменение конструкции крыльев смогло избавить наследника "Ястреба" от бафтинга. Серийное производство машины, получившей наименование КЕА М-2, начинается на авиазаводе в Фалере в ноябре 1941 года. До окончания производства в 1942 году было выпущено 144 серийных машины, поступивших на вооружение греческих ВВС. Также в 1942 - 1943 годах была выпущена поплавковая версия самолёта, получившая наименование КЕА Y-1 (всего было построено 48 гидросамолётов Y-1).

ЛТХ (КЕА М-2):

размах крыла - 9,7 м., площадь крыла 15,8 м2

длина - 8,0 м.

высота - 2,67 м.

силовая установка - 1 ПД Gnome-Rhône14N-21

максимальная скорость - 570 км/ч

крейсерская скорость - 500 км/ч

практическая дальность - 750 км.

скороподъемность - 780 м/мин

практический потолок - 10.500 м.

вооружение - четыре 20-мм пушки Oerlikon, до 100 кг. бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

сия машина в принципе НЕ польская по разработке, а уже греческая, но её нельзя не упомянуть, т.к. она прямая наследница предыдущей

КЕА М-3

suCnEBVDPWA.jpg

производитель: Κρατικό Εργοστάσιο Αεροπλάνων (Греция)

начало разработки: 1941

первый полёт: 1942

серийное производство: с 1943

Греческий истребитель КЕА М-3 был по сути, ничем иным, как глубокой модернизацией разработанного для Греции польским конструктором  Всеволодом Якимуком истребителя КЕА М-2, получившим новый двигатель Hispano-Suiza 12Z-17

Таким образом, хотя Всеволод Якимук к разработке конкретно М-3 отношения уже не имел, машина, по сути, стала практическим воплощением его проекта 1939 года PZL.56 Kania, конечно не в чистом виде, но всё таки...

Серийное производство машины было начато на заводе в Фалере осенью 1943 года, до начала Третьей Балканской войны греки успели выпустить 74 такие машины. С января 1944 года выпускалась также поплавковая версия машины - KEA Y-2, до начала Третьей Балканской войны было выпущено 27 машин Y-2.

ЛТХ (КЕА М-3):

размах крыла - 9,7 м., площадь крыла 15,8 м2

длина - 8,0 м.

высота - 2,67 м.

силовая установка - 1 ПД Hispano-Suiza 12Z-17

максимальная скорость - 625 км/ч

крейсерская скорость - 570 км/ч

практическая дальность - 750 км.

скороподъемность - 835 м/мин

практический потолок - 11.500 м.

вооружение - 20-мм мотор-пушка HS-404, четыре 20-мм пушки Oerlikon, до 100 кг. бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.45 Sokół (сокол) / PZL.52 Sokół-II

lCQJ4Vy9Fcs.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Казимиж Корсак

начало разработки: 1936

первый полёт: 1940

серийное производство: 1942 - 1943

идея создать легкий вспомогательный истребитель к полякам пришла в 1935 - 1936 годах. Первоначально "Сокол" разрабатывался как "напарник" для так и не пошедшего в серию "Вилка". В 1938 году концепция изменилась в пользу трехзвенной "Сокол"-"Ястреб"-"Лампарт". В ней "Сокол" должен был играть роль учебно-тренировочной машины и легкого вспомогательного истребителя мобилизационного резерва. Концепция 1938 года предполагала постройку 628 таких машин. Летные испытания первого прототипа машины с двигателем Gnome-Rhône Mars 14M05 прошли летом 1940 года. Однако машина уже не удовлетворяла требованиям польских ВВС и поляки отказались от самой идеи легкого истребителя. Все изменилось с обретением Польского Конго в 1941 году, ибо после этого полякам внезапно понадобился легкий истребитель для колониальных ВВС, в силу чего осенью 1941 года работа над "Соколом" (точнее уже "Соколом-II", получившим новый индекс PZL.52) возобновляется. По сути, 52-й был всё тем-же 45-м, только получившим новый польский двигатель PZL WS Legwan 14A. Первый прототип поднялся в воздух весной 1942 года, а осенью того-же года было начато серийное производство машины. Всего в 1942 - 1943 гг. было выпущено 60 серийных машин, поступивших на вооружение колониальных ВВС Польского Конго

ЛТХ (PZL.52):

размах крыла - 12,14 м., площадь крыла 14,3 м2

длина - 7,88 м.

высота - 2,55 м.

силовая установка - 1 ПД PZL WS Legwan 14A, 1000 л.с.

максимальная скорость - 550 км/ч

крейсерская скорость - 480 км/ч

практическая дальность - 450 км.

максимальная скороподъемность - 720 м/мин

практический потолок - 9500 м.

вооружение - четыре 7,92 мм. пулемета

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZL.57 Flaming (фламинго)

uNEdptplmK4.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Казимиж Корсак

начало разработки: 1941

первый полёт: 1942

серийное производство: 1942

Машина представляла собой поплавковую версию "Сокола-II" и имела аналогичные с ним ЛТХ. В 1942 году для колониальных ВВС Польского Конго было выпущено 30 таких машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.62 Orzeł (орел)

UbLbsYB_dVo.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Ежи Домбровский

начало разработки: 1939

первый полёт: 1940

серийное производство: 1942 - 1948 (в Польше)

Именно проект Ежи Домбровского PZL.55 (в августе 1939 индекс изменен на PZL.62, а в ноябре 1939 года машине было присвоено гордое название "Ожел" - "орел") был принят в качестве основного истребителя польских ВВС, который должен был поступить на вооружение на рубеже 1941 - 1942 годов. Поначалу камнем преткновения было вооружение, в силу чего было решено строить с самого начала сразу два прототипа с двумя версиями вооружения. Оба прототипа первых прототипа были собраны осенью 1940 года, однако двигатель Hispano-Suiza 12Y-31, установленный на них, не удовлетворил ожиданиям польских ВВС и было решено продолжить испытания машины с уже новым двигателем Hispano-Suiza 12Z-17. Работа с новыми прототипами машины (опять таки различавшимися по вооружению) в силу этого несколько затянулась, вследствие чего серийное производство машины было начато лишь летом 1942 года. Однако серийная машина оказалась на редкость удачной и не только состояла на вооружении польских ВВС, но и активно поставлялась на экспорт.

Модификации:

PZL.62/I, первый прототип с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и четырех стандартных 7,92 мм. пулеметов с обтекателями. Двигатель Hispano-Suiza 12Y-31. Сентябрь 1940 года.

PZL.62/II, второй прототип с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и шести 7,92 мм. пулеметов уменьшенных габаритов (с уменьшенным боекомплектом), полностью помещающихся в крыле. Двигатель Hispano-Suiza 12Y-31. Сентябрь 1940 года.

PZL.62/III, третий прототип с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и четырех стандартных 7,92 мм. пулеметов с обтекателями. Двигатель Hispano-Suiza 12Z-17. Апрель 1941 года.

PZL.62/IV, четвертый прототип с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и четырех 13,2 мм. пулеметов. Двигатель Hispano-Suiza 12Z-17. Ноябрь 1941 года

PZL.62/V, пятый прототип с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и четырех 20-мм пушек Oerlikon. Двигатель Hispano-Suiza 12Z-17. Ноябрь 1941 года

PZL.62a, серийная машина с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и четырех 20-мм пушек Oerlikon. Двигатель Hispano-Suiza 12Z-17. Серийное производство начато в июне 1942 года. Состояла на вооружении польских ВВС

PZL.62b, серийная машина с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки HS404 и четырех 13,2 мм. пулеметов. Двигатель Hispano-Suiza 12Z-17. Экспортная версия для ВВС Турции.

PZL.62c, серийная машина. получившая польский лицензионный клон двигателя Испано-Сюиза - PZL WS Hs12Z и новую польскую 20-мм мотор-пушку DL wz.42, имела четыре крыльевых 20-мм пушки Oerlikon. Серийное производство с декабря 1942 года. Состояла на вооружении польских ВВС и поставлялась на экспорт в Финляндию и Румынию.

PZL.62d, машина с двигателем PZL WS Hs 12Z, 20-мм мотор-пушкой DL wz.42 и четырьмя 13,2 мм. пулеметами. Поставлялась ВВС Турции.

PZL.62e, машина с двигателем PZL WS Hs 12Z, 20-мм мотор-пушкой DL wz.42 и четырьмя новыми польскими 20-мм крыльевыми пушками DL wz.43. Поставлялась на экспорт в Иран и Египет.

PZL.62f, машина получила новый двигатель PZL WS Salamandra 1, что позволило увеличить максимальную скорость до 660 км/ч, скороподъемность - до 1170 м/мин, практический потолок - до 12.300 м. Выпускалась с августа 1944 года. Состояла на вооружении польских ВВС и поставлялась на экспорт в Китай, Турцию и Румынию

PZL.62g, машина получила новый двигатель PZL WS Salamandra 2, что позволило увеличить максимальную скорость до 675 км/ч, скороподъемность - до 1350 м/мин, практический потолок - до 13.100 м. Выпускалась с марта 1946 года. Поставлялась на экспорт в Эстонию, Иран и Эквадор.

PZL.62h, машина получила новый двигатель PZL WS Salamandra 3, что позволило увеличить максимальную скорость до 705 км/ч, скороподъемность - до 1400 м/мин, практический потолок - до 13.400 м. Выпускалась с апреля 1947 года. Состояла на вооружении польских ВВС и поставлялась на экспорт в Египет и Финляндию.

IAR P.62, румынская лицензионная копия PZL.62f, выпускалась в 1945 - 1947 годах

P.62, турецкая лицензионная копия PZL.62h, выпускалась в 1948 - 1951 годах.

Р-62, китайская лицензионная копия PZL.62h, выпускалась в 1949 - 1953 годах.

ЛТХ (PZL.62a):

размах крыла - 11,0 м., площадь крыла 20,2 м2

длина - 9,0 м.

высота - 3,2 м.

силовая установка - 1 ПД Hispano-Suiza 12Z-17

максимальная скорость - 645 км/ч

крейсерская скорость - 590 км/ч

практическая дальность - 800 км.

максимальная скороподъемность - 990 м/мин

практический потолок - 11.000 м.

вооружение - 20-мм мотор пушка и четыре 20-мм крыльевые пушки

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZL.72 Petrel (буревестник)

ZpaJl3pu-FY.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Ежи Домбровский

начало разработки: 1942

первый полёт: 1943

серийное производство: 1943

Машина представляла собой поплавковую версию PZL.62 (в серийном варианте - поплавковую версию PZL.62c). В 1943 году было выпущено 30 машин для польской морской авиации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.2. ДВУХМОТОРНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.48 Lampart (леопард)

(опытный истребитель, в серию не пошел)

 

0TbKOSoh_84.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Франтишек Мишталь

начало разработки: 1938

первый прототип: 1940

Разработка машины началась в 1938 году, когда стало ясно что проект PZL.38 Wilk зашел в тупик. Новая машина по своим габаритам была крупнее "Вилка" и обладала более мощными двигателями. Первый прототип поднялся в воздух в 1940 году, однако машина польским ВВС не понравилась и так и осталась прототипом. В том-же 1940 году поляки отказываются от самой идеи двухмоторного истребителя, прекратив не только разработку PZL.48, но и разработку PZL.54, так и оставшегося на стадии чертежей.

ЛТХ:

размах крыла - 11,05 м., площадь крыла 19 м2

длина - 8,35 м.

высота - 2,5 м.

силовая установка - 2 ПД Gnome-Rhône 14M05 Mars (2х730 л.с.)

максимальная скорость - 555 км/ч

крейсерская скорость - 485 км/ч

практическая дальность - 1500 км.

максимальная скороподъемность - 480 м/мин

практический потолок - 10.000 м.

вооружение - 2 носовых 20-мм пушки, два носовых 7,92-мм пулемета, спаренный 7,92-мм пулемет в задней кабине стрелка

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.3. ОДНОМОТОРНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

"Карась" и "Чайка" в ЭАИ детерминистичны, единственное отличие от РЕИ, вместо болгарского заказа на "Чайку" в ЭАИ будет испанский. Так что разбор начну сразу с "Сума"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.46 Sum (сом)

FnQpxNzfE94.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Станислав Праусс

начало разработки: 1936

первый полёт: 1938

серийное производство: 1939 - 1942 (в Польше)

Разработка машины, которая должна была прийти на смену "Карасю" и "Чайке" начинается еще в 1936 году, когда первые "Караси" только-только начинают поступать на вооружение польских ВВС (ибо их конструктор понимал важность работы на перспективу). Испытания первого прототипа машины в 1938 году прошли успешно, а в связи со сворачиванием программы строительства "Ястреба" серийные машины начнут выпускаться, как и было изначально запланировано, уже в августе 1939 года (в РЕИ в угоду "Ястребу" их выпуск был отложен в связи с переносом выпуска на завод в Мелеце). Как и планировалось, к 1941 году было выпущено 280 машин (14 эскадрилий по 10 машин и 100% резерва) для польских ВВС в версии легкого бомбардировщика и 20 машин в разведывательной версии для польских ВВС. В версии бомбардировщика машина также активно выпускалась поставлялась на экспорт (в 1940 - 1942 гг.)

серийные модификации:

PZL.46a, базовая версия для польских ВВС с двигателем PZL WS Pegaz XX (лицензионный Bristol Pegasus XX), выпущено 280 машин

PZL.46b, экспортная версия с двигателем Gnome-Rhône14N-21, выпущено 12 машин для болгарских ВВС, 36 машин для ВВС Греции, 25 машин для ВВС Румынии, 60 машин для турецких ВВС, 48 машин для ВВС Ирана и 72 машины для финских ВВС.

PZL.46c, разведывательная версия для польских ВВС с установленным вместо бомб полным комплексом фотографического оборудования, двигатель PZL WS Pegaz XX. Выпущено 20 машин

ДАР-ПЗЛ-46, болгарская лицензионная версия PZL.46, выпускалась в 1940 - 1944 гг., от экспортных PZL.46b самолеты болгарского выпуска отличались силовой установкой - двигателем FIAT A.80 RC.41

IAR.P.46, румынская лицензионная копия PZL.46b, выпускалась в 1941 - 1943 гг.

KEA B-2, греческая лицензионная копия PZL.46b, выпускалась в 1941 - 1944 гг.

ЛТХ (PZL.46a):

размах крыла - 14,6 м., площадь крыла 31,5 м2

длина - 10,5 м.

высота - 3,3 м.

силовая установка - 1 ПД PZL Pegaz XX (780 л.с.)

максимальная скорость - 425 км/ч

крейсерская скорость - 360 км/ч

скороподъемность - 360 м/мин

практический потолок - 7700 м.

максимальная дальность при полной бомбовой нагрузке - 1300 км.

вооружение - четыре неподвижных 7,92 мм. пулемета, спаренный подвижный 7,92 мм. пулемет, 600 кг. бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.64 Łosoś (лосось)

CGNAGO46WXE.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Станислав Праусс

начало разработки: 1939

первый полёт: 1941

серийное производство: 1942 - 1946 (в Польше)

Разработка многоцелевого пикирующего бомбардировщика и штурмовика "Лосось", который должен был прийти на смену "Суму", была начата Станиславом Прауссом в 1939 году. Первый прототип поднялся в воздух в 1941 году, а серийное производство было начато в 1942 году. Машина состояла во вооружении польских ВВС и активно поставлялась на экспорт.

Модификации:

PZL.64/I, первый прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Z-17, мотор-пушкой HS-404, шестью крыльевыми 7,92 пулеметами и спаренным 7,92 мм пулеметом в задней кабине стрелка. Май 1941 года

PZL.64/II, второй прототип, призванный устранить "детские болезни" машины, калибр крыльевых пулеметов увеличено до 13,2 мм. Декабрь 1941 года

PZL.64a, первый серийный вариант с двигателем Hispano-Suiza 12Z-17, мотор-пушкой HS-404, шестью крыльевыми 13,2 пулеметами и спаренным 7,92 мм пулеметом в задней кабине стрелка. Апрель 1942 года. Поставлялся в польские ВВС

PZL.64b, вариант с двигателем PZL WS Hs12Z, польской мотор-пушкой DL wz.42, шестью крыльевыми 13,2 пулеметами и спаренным 7,92 мм пулеметом в задней кабине стрелка. Декабрь 1942 года. Поставлялся в польские ВВС, 5 машин также было поставлено Румынии (для ознакомления перед покупкой лицензии на производство)

PZL.64c, с двигателем PZL.WS Hs 12Z, мотор-пушкой DL wz.42, четырьмя крыльевыми 20-мм пушками Oerlikon и спаренным 7,92 мм пулеметом в задней кабине стрелка. Экспортный вариант для ВВС Турции. Март 1943 года.

PZL.64d, с двигателем PZL WS Salamandra 1, мотор-пушкой DL wz.42, четырьмя крыльевыми 20-мм пушками DL wz.43 и спаренным 7,92 мм. пулеметом в задней кабине стрелка. Экспортный вариант для ВВС Китая. Январь 1945 года

PZL.64e, с двигателем PZL WS Salamandra 1, мотор-пушкой DL wz.42, четырьмя крыльевыми 20-мм пушками DL wz.43 и спаренным 13,2 мм. пулеметом в задней кабине стрелка. Экспортный вариант для испанских ВВС (на замену приобретенным во второй половине 30-х "Чайкам"). Январь 1946 года.

IAR.P.64, румынская лицензионная копия PZL.64b, выпускалась в 1943 - 1945 гг.

КЕА В-4, греческая лицензионная копия PZL.64c, выпускалась в 1944 - 1945 гг.

Р-64, турецкая лицензионная копия PZL.64e, выпускалась в 1947 - 1948 гг.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1.4. ДВУХМОТОРНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.37 Łoś (лось)

IIhpgaexFUo.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Ежи Домбровский

начало разработки: 1934

первый полёт: 1936

серийное производство: 1938 - 1941 (в Польше)

В силу того, что в ЭАИ нет рокового сентября 1939 г., у сей машины будет чуток побольше разновидностей и экспортные планы будут реализованы полностью.

Серийные модификации:

PZL.37a - с двигателями PZL WS Pegaz XIIB (лицензионный Bristol Pegasus XIIB) и однокилевым хвостом. Выпущено 10 машин для польских ВВС

PZL.37a bis - с двигателями PZL WS Pegaz XIIB и двухкилевым хвостом. Выпущено 20 машин для польских ВВС

PZL.37b - с двигателями Bristol Pegasus XX или их польскими лицензионными копиями PZL Pegaz XX. Выпущено 86 машин для польских ВВС

PZL.37c -экспортный вариант  с двигателями Gnome-Rhône14NO1. Построено 24 машины для ВВС Греции и 20 - для ВВС Югославии

PZL.37d - экспортный вариант с двигателями Gnome-Rhône14N20/21 и слегка измененной конструкцией крыла. Поставлялся в Турцию (10 готовых машин и 15 машинокомплектов), Иран (12 машин), Румынию (30 машин), Болгарию (15 машин)

PZL.37e - появившийся в 1940 году вариант с двигателями Bristol Hercules II и конструкцией крыла как у версии 37d. Выпущена 21 машина для польских ВВС

PZL.37f - появившийся в начале 1941 года вариант с двигателями Bristol Hercules III и конструкцией крыла как у версии 37d. Выпущено 25 машин для польских ВВС

PZL.37g - появившийся в начале 1941 года экспортный вариант с двигателями Gnome-Rhône14N50/51 и конструкцией крыла как у версии 37d. Выпущено 24 машины для ВВС Ирана

Renard P-37 - бельгийская лицензионная копия PZL.37d (лицензия приобретена в 1938 году). В 1940 году построено 10 машин

P-37 - турецкая лицензионная копия PZL.37d, выпускалась в 1940 - 1942 гг.

VL Hirvi - финская лицензионная копия PZL.37d, выпускалась в 1940 - 1941 гг.

ДАР-ПЗЛ-37 - болгарская лицензионная версия PZL.37, конструкция крыла как у версии 37d, но отличалась двигателями FIAT A.80 RC.41, выпускалась в 1941 - 1942 гг. (её глубокой модернизацией был болгарский бомбардировщик ДАР-12, выпускавшийся с 1943 года)

КЕА В-1 - греческая лицензионная копия PZL.37c, выпускалась в 1940 - 1942 гг.

Р.37 - датская лицензионная копия PZL.37d, в 1941 году выпущено 12 машин

А-37, эстонская лицензионная копия PZL.37d, в 1941 году выпущено 5 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.49 Miś (пол.ласк. "мишка")

HG-0wZ60gpA.jpg

производитель: Państwowe Zakłady Lotnicze

конструктор: Ежи Домбровский

начало разработки: 1938

первый полёт: 1940

серийное производство: 1941 - 1943 (в Польше)

Работа над машиной была начата в 1938 году, строительство прототипов было начато в 1939 году, а их первый полет - в 1940 году. Серийное производство начато в 1941 году. Машина представляла собой глубокую модернизацию "Лося", унаследовав от последнего около 50% узлов и агрегатов. Фюзеляж стал длиннее и чуть шире, слегка изменилась конструкция крыльев. Увеличились размеры бомбовых отсеков, а бомбовая нагрузка возросла до 3000 кг. Существенно возрасла защищенность машины - она получила более мощное защитное вооружение (в первой серийной версии - спаренные 13,2 мм. пулеметы в носовой части и в выдвижной нижней гондоле и 20-мм автоматическая пушка в задней полуубирающейся бронированной башенке стрелка), а бензобаки, в отличие от "Лося", стали протектированными.

Модификации

PZL.49/I и PZL.49/II - первые два прототипа, построенные в 1939 - 1940 гг. и испытанные в 1940 году. Оснащались двигателями Bristol Hercules III и отличались лишь вооружением. Калибр у всех пулеметов был 7,92 мм., но у 49/I башенка была со счетверенным 7,92-мм пулеметом а у 49/II в башенке был 20-мм Oerlikon

PZL.49/III - третий прототип, эталон для серии, 1940 год. Калибр пулеметов увеличен до 13,2 мм. а 20-мм Эрликон заменен 20-мм польской пушкой FK wz.38

PZL.49a - первая серийная версия, двигатели Bristol Hercules III или их польские лицензионные копии PZL WS Hercules III. Построено 36 машин для польских ВВС

PZL.49b - экспортный вариант с двигателями Gnome-Rhône14N50/51, построено 20 машин для ВВС Румынии и 40 для ВВС Югославии

PZL.49c - появившийся в 1942 году вариант с новыми 1600-сильными польскими двигателями PZL WS Waran 14A (что позволило увеличить максимальную скорость до 550 км/ч, а практический потолок - до 10.000 м.). Построено 45 машин для польских ВВС и 20 машин для ВВС Турции

P-49 - турецкая лицензионная копия PZL.49c, выпускалась в 1943 - 1945 гг.

KEA B-3 - греческая лицензионная копия PZL.49c, выпускалась в 1943 - 1946 гг.

IAR.P.49 - румынская лицензионная копия PZL.49c, выпускалась в 1944 году.

ЛТХ (PZL.49a):

размах крыла - 18,2 м., площадь крыла 55 м2

длина - 14,4 м.

высота - 4,8 м.

силовая установка - 2 ПД Brislol Hercules III / PZL WS Hercules III (2х1410 л.с.)

максимальная скорость - 520 км/ч

крейсерская скорость - 480 км/ч

практический потолок - 7100 м.

максимальная дальность при полной загрузке - 3000 км.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


работа вот над чем будут продолжена в ЭАИ (помимо уже неоднокранто уопоминавшихся Сома, Лосося, РЗЛ.62, Мися и т.д.)

учебно-боевой http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2250/126/PWS-41 (для обучения пилотов легких бомберов)

разведывательный http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2403/126/PZL--rozpoznawczy-dalekiego-zasiegu

дальнейшее развитие РВД-22 http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2591/126/RWD-24

учебно-боевой http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/3599/126/PWS-Z-49

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову - значительная часть воздушных сражений Третьей Балканской войны будет любопытна с той точки зрения, что у значительной части противоборствующих сторон будут одни и те-же модели самолетов, т.к. и болгары с одной стороны, и греки, турки и югославы с другой будут довольно активно закупаться польскими машинами (причина банальна - хорошее качество при весьма бюджетной цене, что для таких не слишком богатых стран как Болгария, Югославия, Греция и турция весьма важно - соотношение цена-качество) или же делать их лицензионные копии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так, истребители PZL.53 будут состоять на вооружении Болгарии (почти все их истребители такие будут), Греции и Турции, причем греки и турки будут их еще и лицензионно делать (правда у греков и турок они будут разбавлены более современными PLZ.62)

"сомы" PZL.46 будут у греков, турок и болгар, причем все три страны будут выпускать их по лицензии

"лоси" будут у греков, югославов и болгар (причем греки и болгары будут выпускать их по лицензии)

в плане развития более современных бомберов у греков, югославов и болгар будут уже "кузены" - у греков и югославов (как к слову и у турок) - мись (в т.ч. у греков - лицензионный), у болгар - собственное развитие лицензионного "лося" ака ДАР-12

т.е. кардинально отличаться будут из всех участников Третьей Балканской лишь итальянские ВВС, да у югославских будет специфика в виде своих истребителей (ИК-3 и ИК-4), а вот ВВС Болгарии, Греции и Турции помодельному составу - практически близнецы-братья, так что окраска и опознавательные знаки будут иметь ОЧЕНЬ болльшое влияние в плане опознания "свой-чужой" в воздушных боях Третьей Балканской

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову об авиации - в предвоенной Польше был шикарнейший самолёт класса Сессны (прототип облетан в 1937 - 1938, серийное производство было только-только начато в 1939) http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2581/126/RWD-15 - в ЭАИ сия машинка составит достойную конкуренцию будущей "Сессне" - т.к. и появилась пораньше, и по цене подешевле последней будет

preview_rwd-15_src_1.jpgRWD-15_rys.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и по цене подешевле последней будет

цена предсерийного RWD-15 была 70.000 злотых (13.200 долларов по тогдашнему курсу) - а это цена ПРЕДсерийной машины, т.е. у серийной она будет чувствительно ниже, а тут еще наложится девальвация злотого в конце 1939 г., т.е. даже 70.000 это будет 7000 долларов уже, даже меньше (после девальвации курс 10,6 злотого за доллар будет, т.е. 70 тыс. злотых после девальвации это даже не 7000, а 6600 долларов), и, напомню, что 70 тысяч злотых стоила не серийная, а предсерийная машина. Напомню, соревноваться пятиместный RWD-15 будет в будущем не с двухместным, а с четерехместным вариантом "Сессны", а цена оного в момент его появления была $7245

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас