Финикийский Парус.

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1000 году до нашей эры, финикийский моряк, изобрёл косой парус, такого вида.

JkhIthjYidYrXR9Wl0DzUGtFYSArFSkDX0ecvyvw

В РИ это называется Берму́дский парус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, и что дальше?

 

Далеко уплывут?

 

(Была где-то когда-то такая информация, что подобный парус изображён на египетской фреске времён Раннего царства...)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Была где-то когда-то такая информация, что подобный парус изображён на египетской фреске времён Раннего царства...

Там скорей всего, латинский, если не криво нарисованый прямой.

Далеко уплывут?

До Индии и обратно за пару месяцев, запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Благодаря косому финикийскому парусу. Финикийцы обогнули Африку и доплыли до Китая. Так появился морской Шёлковый Путь. Так же Финикийцы получили простейший компас.

Отдельные корабли заплывали в Японию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подобные паруса нельзя изобрести "из головы". Трапецевидный -еще куда ни шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подобные паруса нельзя изобрести "из головы". Трапецевидный -еще куда ни шло

Нужен был парус, а было только половина, прямоугольного паруса, прилепили на лодку что было и нижний край, растянули на горизонтальной палке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

доплыли до Китая. Так появился морской Шёлковый Путь.

 

Как в тогдашнем Китае насчёт шёлка на экспорт?

 

 

Отдельные корабли заплывали в Японию.

 

Что такое тогдашняя Япония?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как в тогдашнем Китае насчёт шёлка на экспорт?

Я думаю там много чего, на Экспорт найдётся.

Что такое тогдашняя Япония?

Дыра мира, но от шторма спрятатся можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что такое тогдашняя Япония?

Хоббитания, страна карликов (ну, с т.з. китайцев во всяком случае).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 КО говорит, что для хождения углом к ветру парус должен быть не обязательно косой по форме, существенен поворотный гик (или рей). Нижняя часть паруса привязана к бортам, это тривиально. Сделать  поворотный  рей тоже очевидно и технически несложно, у некоторых судов он подвешен к мачте на канате. Скорее чаще подвешен, чем жестко прибит к мачте.Повернуть парус перпендикулярно к ветру тоже не надо быть гигантом мысли. Специально сконструированный киль тоже необязателен, так как всегда есть рулевое весло, киль как элемент конструкции и сопротивление судна смещению вбок само по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

КО говорит, что для хождения углом к ветру парус должен быть не обязательно косой по форме, существенен поворотный гик (или рей). Нижняя часть паруса привязана к бортам, это тривиально. Сделать  поворотный  рей тоже очевидно и технически несложно, у некоторых судов он подвешен к мачте на канате. Скорее чаще подвешен, чем жестко прибит к мачте.Повернуть парус перпендикулярно к ветру тоже не надо быть гигантом мысли. Специально сконструированный киль тоже необязателен, так как всегда есть рулевое весло, киль как элемент конструкции и сопротивление судна смещению вбок само по себе.

Это да. Вот только зачем он в античности нужен? В Индию и Китай и так плавали, вокруг Африки плыть будут только фанатики. Сократить время в пути, благодаря снижению логистического плеча?

Изменено пользователем Qwestor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот только зачем он в античности нужен?

Косой парус, типа бермудского или гафельного - легче в управлении. Требует меньше людей для перекладки. Не требует лазить на мачту для взятия рифов (они снизу).

Изменено пользователем Zenitchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Беру свои слова обратно - опять таки "все украдено до нас"(с):)


У этого типа паруса долгая биография. Начальной ее строкой можно,
пожалуй, считать уже упоминавшийся рельеф гробницы египетского вельможи
Ти. На нем воспроизведено судно не с обычным для Египта широким
горизонтальным или квадратным парусом, а с сильно вытянутым
вертикальным, причем правая его сторона - подветренная - косо срезана по
всей высоте полотнища. Для чего? Дело в том, что с таким парусом,
похожим на перевернутую трапецию и заметно уменьшающим сопротивление
воздуха, намного легче маневрировать судном, идущим вниз по течению
единственной в Египте реки, то есть против ветра, ибо на
североафриканском побережье преобладают северные ветры... Но изображение
это не имеет аналогов, и можно почти с уверенностью утверждать, что если
даже судно на рельефе египетское, то парус - финикийский: жители Леванта
вписали немало выдающихся страниц в историю древнеегипетского
судостроения и мореплавания. Однако традиционный консерватизм египтян,
обусловленный требованиями религии, отторг это новшество. 

Зато эта идея пережила века на своей родине. И получила второе рождение,
когда Левант стал римской провинцией. Впрочем, необычный этот парус
прекрасно был известен и грекам. Первым его упомянул в своей «Греческой
истории» полководец и писатель Ксенофонт, ученик Сократа: акатий. Это
слово хорошо знали также историки Геродот и Фукидид - они называли так
судно, имея, быть может, в виду именно его парус. (Древние были большими
любителями метонимии, сплошь и рядом можно встретить «мачта» вместо
«судно» или «соль» вместо «море». Таких примеров - легион.) Акатий
упоминают трагик Эврипид, поэт Пиндар, историк Полибий, писатели Лукиан
и Плутарх. Разное время, разные берега...

Ксенофонт не был моряком, и его описание столь же кратко, сколь и
туманно. Из него можно заключить, что акатий - это вспомогательный косой
парус, управлявшийся только одним шкотом и устанавливавшийся на
специально для него предназначенной наклонной носовой мачте. Акатий,
по-видимому, явился следующим и весьма логическим шагом от того паруса
на египетском судне: от первоначального четырехугольника здесь осталась
нетронутой только верхняя шкаторина, крепившаяся к рею, а боковые грани
срезаны гораздо круче - так, что нижняя исчезла совсем. Возможно, акатий
имел и некоторые варианты: например, мог срезаться лишь один угол, так
что парус представлял собой перевернутый прямоугольный треугольник. Но
это - только догадка, хотя и небезосновательная.

Его разновидностью можно считать парус, изображенный на одной помпейской
фреске, называвшийся римлянами (например, Сенекой, Луканом, Стацием)кккк
«суппарум» и тоже послуживший предметом ожесточенных споров. Формой он
напоминает вымпел, свисающий с рея косицами вниз. И действительно,
христианский писатель III века Квинт Септимий Тертуллиан употреблял это
слово именно в таком значении - флаг, вымпел. Суппарум тоже управлялся
лишь одним шкотом, прикрепленным к левой косице, тогда как правая была
привязана к борту. Суда акатий были одним из излюбленных типов пиратских пенителей моря.
Прежде всего - из-за их быстроходности и маневренности. То и другое
давал парус акатий. Похожий парус несли на своей мачте, установленной в
середине корабля, и либурны. Его называли еще эпидромом -
«сверхскоростным». Наконец, к этому же семейству можно причислить
арабский парус дау - тоже похожий на сильно деформированную трапецию
(сильнее, чем парус с рельефа Ти). Не исключено, хотя утверждать это ни
в коем случае нельзя, что эту форму паруса арабы окончательно оформили
после покорения ими Египта и Леванта: в Александрии и Суре были
прославленнейшие верфи, верно и долго служившие новым хозяевам.

  С. Снисаренко "Рыцари удачи"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас