Народный автомобиль

142 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Навеяно темой "Народный автомобиль, КМЗ"

Вспомнился разговор на каком-то историческом форуме:

"-- Если бы мы вместо одного танкового завода построили еще одни ВАЗ, то СССР и не распался бы!

-- Ты что, нельзя! Если бы на нас напали, то наша промышленность не смогла наклепать бы столько танков!"

Я, естественно, считаю что перві товарисч со своими антисоветскими происками не прав.

В общем в 75-м году Брежнев решил слегка подразобраться с житием податного населения поподробнее и решил посильнее проявить свою антисоветскую бандеростость - не только народишку в массе прекратить голодать, не только выселить из бараков в антисанитарные бетонные коробки, но и... Сам то я люблю машины? Ну так пусть и большинство народишка поживет и будет иметь возможность купить машинку! Нельзя сказать, что такие мысли вождей не посещали. Вот Волга для партбосса (ну и кто жить умеет и ОБХСС еще не пришло), вот Жигули для средне-низшей номенклатуры и отдельных по непонятно чьей недоработки хорошо зарабатывающих людишек. Вот Запорожец/Таврия, затем еще и Ока для людишков. Но мало, очень мало.

В общем барин повелел: создать/купить "Народный автомобиль". Массовостью в 3 Жигуля. Поменьше Жигулей габаритами, поменьше. Нечего тут.

Но простой и неприхотливый (автослесарей не напасешься. Гречко бухтит? Вот и будешь в школах поголовно всех обучать! Хочешь - еще один урок НВП в школу добавлю? Пристроишь своих дармоедов, молиться на тебя будут! Уговорил!). Покладистый само собой. Пусть картошку и консервацию с цементом возит. Не будем бороться с сельским хозяйством, но мешать народишку кормить себя не будем. Универсал + вариант полноприводного.

Экономность желательна (в стране-бензоколонки разве может не быть дефицита горючки для населения), но не критична. Советский человек пусть не в булочную за хлебом ездит, а на дачу. Ну и в отпуск по просторам необьятной.

В общем шоб такое этакое Дорогому Леониду Ильичу предложить? Напрашивается свежевышедший гольф (как раз разрядку, договора с немцами). Он, правда, как раз формата копейки и даже чуть больше (правда Вики, считает что на 20 см меньше).

Какие идей, коллеги? ("Второй товарисч был прав" просьба не предлагать;-) ).

Кстати и место под завод/заводы? Ну добить ЗАЗ, чтобы животинка не мучалась и сделать новый завод. Какие-никакие кадры есть. Что еще?

Изменено пользователем Voldi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 На ИЖ была разработка в 60-х. ЗИМА в массо-габарите чуть меньше "Москвича" ЕМНИП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сами сварганим - это уже поняли, что не наш метод. "Место проклятое!" Опыт с Фиатом признан успешным, нужно покупать автозавод под ключ. Кстати у американцев уже проступает ржавчина. Понятное дело, им по вкусу большие машины, но если заказать, то и всякие форд-фокусы смогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Поменьше Жигулей габаритами, поменьше.
 Ошибочная посылка.Дешевый автомобиль - это для богатой страны, где у фермера их может быть 3, а у студента - 1 ездить в университет.В СССР автомобиль - предмет роскоши в длительной перспективе, потому он покупается зажиточной семьей или с халтуры или с серьезных заработков, со средней зарплаты его никак не купить.Возит жену, 2-х детей и тещу в гости или на дачу, итого Жигули - это минимум.Москвич оптимален по вместимости и проходимости, но он совсем ведро с болтами и устарел, Жигули - стильная альтернатива. Самое простое решение - закупать машины со 2-х рук за рубежом, именно так насытили рынок в пост-СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да купить еще один завод у Фиата

аньели писать кипятком

а персонально Леониду Ильичу - купить контрольный пакет Феррари у Фиата.

после покупки второго завода Аньели ее вообще подарит

опять же, цвет революционный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР автомобиль - предмет роскоши в длительной перспективе, потому он покупается зажиточной семьей

Коллега, да я с вами более чем согласен. Но вы внимательно прочли, то что я написал?

Возит жену, 2-х детей и тещу в гости или на дачу, итого Жигули - это минимум.

И с этими вашими антисоветскими мыслями я согласен! Но не предлагать же народишку настоящий народный автомобиль, т.е. Пассат? Ну это ж будет прямая антипартийная деятельность!

Кстати, мысль сделать машинку для плебса поменее Жигулей, блуждала в головах соввождей до  последнего дня ссср - смотрите на Оку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да купить еще один завод у Фиата

Да хотелось бы не ведро с гайками. Итальянцы вон пусть дизайн разработают. Это у них лучше выходит.

А так да, не мороча голову. 

купить контрольный пакет Феррари у Фиата.

И Леонид Ильич лично проедет в гонке по Монако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В СССР был острейший дефицит, потому покупали всё, и Оку, и Запорожец.Н в Оку 5 человек не лезет, особенно если 1-2 из них упитанные.Потому Москвич.Почему надо непременно покупать завод и дизайн, если можно расширить или клонировать АЗЛК или ВАЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

Дизайн - у нас и сами рисовали вполне удовлетворительно - да и сочинить можно нечто "по образу и подобию" - видел недавно коллекционную 24-ю "Волгу" - залюбовался ! - Нашему жителю - нужна "семейная"  5-местная машинка - поменьше и подешевле "Волги" - но просторнее и надёжнее "Жигуля" - иже "Фиат-124".  - Вполне продуктивно - в сотрудничестве хоть с немцами - хоть с итальянцами - сочинить совместное "нечто" - как раз - адаптированное к нашим дорогам - и уже под это "нечто" - "Супер-жигуль" - заказать у них завод. - Почему заказать завод у них? - А они построют гораздо лучше и намного быстрее. - И даже дешевле...

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потому покупали всё, и Оку, и Запорожец.

С фига ли? У меня батя не смог купить жигули в 1987, но от приобретения запорожца отказался, использовав при отказе обсценную лексику. ЕМНИП, рассматривались для приобретения жигули, в крайнем случае (дядька повелся) москвич. Запорожец же просто невозможно было использовать, хотя в продаже они были свободно.

А вообще то народный автомобиль сейчас это Ларгус. Вот и надо было родить советскому автопрому что то похожее, хотя бы 11-ю с третьим рядом сидений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще то народный автомобиль сейчас это Ларгус

Ну да, с ценой от 700 тыс. :)

А вообще мне всё это представляется немного не так. Один автомобиль для жителя села или серьёзного дачника это мало, даже в советские времена. Нужно два. Возить навоз и доски, или ездить по лесам за грибами на том же Ларгусе это как-то не то, это автомобиль для людей с багажом. Потому селянину нужен еще и какая-то грузовая тататайка, пусть даже мотоблок с тележкой. А на автомобиле колхозник должен был бы просто ездить в райцентр на рынок, или в город, детей в цирк свозить, и больше ничего. И автомобиль при этом и прослужит и сохранит внешний вид гораздо дольше. Вот случайно встретил на YouTube:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Союзу надо, закупать лицензии на нормальные двигатели и коробку передач. В тот же ЗАЗ прекрасно становится движок от ВАЗ, ещё место остаётся.

Взять компоновку с поперечным расположением силового агрегата.

i?id=ebee21266ae9fc9106968c620da98ae3&n=

Изменено пользователем Сонный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сами сварганим - это уже поняли, что не наш метод.

 Вполне "наш" просто страшное слово "план" все начинания всегда руинило..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Их же куча разных была ещё с середины-конца 50-х:

 НАМИ-050, НАМИ-086, НАМИ-049, НАМИ-0100, ИЖ ЗИМА, у братьев-славян можно было утянуть опытный польский Smyk, что-нибудь из Tatr'ы или CKD (по лицензии их машины собирали даже в тогдашнем Пакистане).

 Впрочем, если уж брать иностранщину - то я как-то для АИ СССР предполагал посмотреть в сторону Японцев с их всяческими мелкими Сузуки и, к примеру, Субару 1500. Вполне-себе народный автомобильчики в габаритах ЗаЗ'а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

закрытый мотоцикл

 

 

b574fe712143353ce43d6104e35d13b0 (1).jpg

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вообще в СССР нужно было больше маршрутных такси-что на порядок легче чем связываться с выпуском массового авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один автомобиль для жителя села или серьёзного дачника это мало, даже в советские времена.

Две машины в советской семье? Фантастика. Из всего круга знакомых максимум в наличии  мотоцикл с коляской и жигуль.

А вообще розовая мечта это волга-универсал, а если с полным приводом то душу бы за такой агрегат любой отдал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

закрытый мотоцикл

Да шоб вы Сеня, в свой бункер, каждый день на нем три мешка картошки возили!

А вообще розовая мечта это волга-универсал, а если с полным приводом то душу бы за такой агрегат любой отдал бы.

а еще самолет. Вдруг в Калуге вермишель выбросили! Скромнее коллега, скромнее. Я понимаю, что пассат-универсал с вариантом полнопривода - это самое оно, но давайте отрываться от реальности в каких-то разумных мерках!

Один автомобиль для жителя села или серьёзного дачника это мало, даже в советские времена. Нужно два.

И против вашей злобно-антисоветской пропаганды лично я возразить не могу!

у братьев-славян можно было утянуть опытный польский Smyk, что-нибудь из Tatr'ы или CKD

Коллега, скромно намекаю, что нам нужно с заводом мощью в 3 ваза. Ну или 3 завода с ваз. Ну какие чехи/поляки?

 Вполне "наш" просто страшное слово "план" все начинания всегда руинило..)

никакой план не поможет и не повредит, если у вас нет современного завода. нам же не 100 машин на коленке собрать, нам массовку гнать. качественную (ну насколько золотые руки автовазовца позволяют. откуда они у него ростут и так все знают).

Современные технологии и оборудование (ну пусть даже 15-летний секонд-хенд - в любом случае не немецкое довоенное).

Шинный завод у американцев купить/сп и т.д. было возможно? Или жестко военное оборудование, хренушки?

Дизайн - у нас и сами рисовали вполне удовлетворительно

Рисовать умеют все. Но Пининфарина почему-то живет и процветает.

А после "умеющих рисовать" только и слышишь "о чем этот дебил думал? как сюда достать? и т.д. и т.п." Автомобильный дизайн - не цацки. человек должен думать не на шаг вперед (как нам это собрать на заводе), а на три-четыре: обслуживать, ремонтировать. Да еще и ржавое достать.

 

Изменено пользователем Voldi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

никакой план не поможет и не повредит, если у вас нет современного завода.

  Как-минимум ИЖ есть. К 1960-м.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Как-минимум ИЖ есть. К 1960-м.

ИЖ - что? Ото от на базе Москвича? Или завод? И то, и другое несколько несерьезно.

ЗЫ. Пока что вижу только одно серьезное предложение - закупать и далее у синьора Аньели заводы. (к заводу можно и заводскую команду. по футболу само собой ;-) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

можно было утянуть

И Трабант тоже можно. Но покупали бы его на уровне покупок ЗАЗа.

нужно было больше маршрутных такси

Что требовало создания Газели ("кусочек Чайки") вместо онанизма на платформе Волг (РАФ и ЕрАЗ).

 

Шинный завод у американцев купить

В то время уже вовсю рулили японцы (Бриджстон и компания)

человек должен думать не на шаг вперед (как нам это собрать на заводе), а на три-четыре: обслуживать, ремонтировать. Да еще и ржавое достать

Это вы, извините, нынешним конь структорам расскажите, когда для замены свечей надо с рамы срывать половину пикапа. 

 

ИЖ есть

ИЖа нет. Это предприятие выкидыш минобороны, нелюбимое дитя говнопрома.

 

 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Давайте уж тогда у "Фольксвагена" купим, вместе с "Жуком". СССР будет в тренде, так сказать..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

купить контрольный пакет

Тьфу! 

Не то грохнул там было про криволинейные поверхности и весёлые станки ЧПУ, купленные у Тошибы). Рыксу хоцца :)

В общем, Мазда наше всё (Мазда 323 ака Фамилиа). В кузове универсал -- вааще топчик. (

у "Фольксвагена" купим, вместе с "Жуком"

Первый Гольф? Да не. Разве что Поло. Ну и с технологиями оно конечно хорошо, трубы в обмен на газ хорошо зашли, но у японцев интересней. Мы же расшатываем мир капитала, то на западе, то на востоке.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Давайте уж тогда у "Фольксвагена" купим, вместе с "Жуком". СССР будет в тренде, так сказать..)

Только Гольфа. Рабочая, ну пусть не лошадка, но пони. Понадежнее итальянцев. Впрочем, говорят что первые Жигули, которые собирались еще итальянцами, были несколько, скажем так, лучшее.

трубы в обмен на газ хорошо зашли, но у японцев интересней.

Автозаводы в обмен на острова? :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

первые Жигули

Главные недостатки отечественных улучшайзеров -- это то, что за эти улучшения премии давали, скажем, так, "не шибко умные, зато политически граматныи людишки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас