Продлеваем службу "пулавчиков"

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

итак, у нас есть пулавчики (от "единадцатки" до "икса"), которые с 1940 начинают заменяться на "Ястреб-2", а с 1942 также на PZL.62

но поляки народ прижимистый и экономный, и придумался отличный способ продлить срок жизни "пулавчиков" - переквалифицировав их в штурмовики

опыты по использованию "пулавчика" как пикировщика что в РЕИ, что в ЭАИ производились еще в середине 30-х, по их результатам пришли к выводу - что конструкция пулавчика прекрасно выдерживает пике, но вот сбрасывать с этого самого пике бомбы он, мягко скажем, не слишком приспособлен (истребитель же), а огневой мощности самого пулавчика как штурмовика - недостаточна

однако, ежели его откапиталить и перевооружить - то из престарелого пулавчика получится хороший, годный штурмовик-пикировщик

а перевооружить у поляков есть чем - превосходная авиационная 20-мм автоматическая пушка FK-D под 20х138 "длинный Золотурн" с дульной энергией примерно 47 тыс. джоулей (для сравнения у ШВАК - около 30 тысяч) и возможностью как одиночной стрельбы, так и очередями с регулируемой скорострельностью от 300 до 600 выстрелов в минуту

боеприпасы

typ LC wz.38 - авиационный/ПВО практический

typ LCS wz.38 - авиационный/ПВО практический трассирующий

typ LWS wz.38 - авиационный/ПВО взрывной (с белым фосфором) трассирующий с высокочувствительным запалом

typ LW wz.38 - авиационный/ПВО взрывной (с белым фосфором) с высокочувствительным запалом

typ PC wz.38 - практический бронебойный

typ PCS wz.38 - практический бронебойно-трассирующий

typ PWS  опытный бронебойный взрывной (с белым фосфором) трассирующий без запала

typ PWZS wz.38 (в 1939 переименован в "освободившееся" название PWS wz.38) - бронебойный взрывной (с белым фосфором) трассирующий с донным запалом

typ PFS wz.38 (в 1939 переименован в PZS wz.38) - бронебойный-зажигательно-трассирующий

typ PZW wz.38 (в 1939 переименован в PW wz.38) - бронебойный взрывной (с белым фосфором) с донным запалом

 

а в 1939 поляки разработали еще более мощный боеприпас 20х204мм PWU и работали над модификацией пушки FK под него (в 40-м в ЭАИ пойдет в серию как FK-E) предполагаемая его дульная энергия была уже под 90 килоджоулей

причем пушечки (в отличие от её раннего варианта FK-A) простые в производстве - рассчетный темп производства - 1000 пушек в месяц (рассчитали летом 1939)

и навесить на пулавчик их не проблема - ежели на PZL.P.24j (в РЕИ в серию не пошел, не успели, предназначался на экспорт болгарам) поляки навесили аж целых 4 "эрликона", то навесить на пулавчик от 2 до 4 пушечек FK - не проблема

 

понятно, что первые опыты будут над "единадцаткой"

итак, в ЭАИ

декабрь 1939 г. - PZL.P.11c bis №7.72 1936 г. выпуска переоборудован в опытный штурмовик PZL.P.11c ter - крыльевые пулеметы PWU wz.33 заменены на FK-D (фюзеляжные трогать не стали) - машинка опытная

весна 1940 - переоборудование PZL.P.24b в штурмовики PZL.P.24b bis - демонтаж четырех крыльевых (у "В-шки" были ТОЛЬКО крыльевые) PWU wz.33 на аналогичное количество FK-D, плюс откапиталка машины с заменой изношенного Гном-Рон 14Kfs на новый Гном-Рон 14N21, монтажом бронирования кабины и нового протектированного бензобака

конец 1940 - переделка оставшихся PZL.P.24b в штурмовики PZL.P.24b ter - все то-же самое, но монтируются уже новые FK-E под 20х204, в остальном не отличаются от переделки б бис

и, наконец, в 1941 - 1942 переделке подвергаются самые свежие и многочисленные из пулавчиков - "иксы", модернизация аналогичная (но у икса шесть пулеметов, поэтому заменяют на пушки только крылевые, фюзеляжные PWU wz.36 не трогают), изношенный "Меркури 8" заменяется новым "Геркулес 3" (благо, конструкция пулавчика прекрасно позволяет многовариантность силовой установки), в остальном переделка аналогична переделке двадцать-четвертых

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


т.е. получается по вооружению переоборудованных в штурмовики:

опытный PZL.P.11c ter - 2хFK-D (20х138), 2хPWU wz.33(7,92х57)

PZL.P.24b bis - 4хFK-D (20х138)

PZL.P.24b ter - 4хFK-E (20х204)

PZL.P.X bis - 4xFK-E (20х204), 2хPWU wz.36(7,92х57)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не уверен. Машины были старыми, замена движка не решает изношенности корпуса и крыльев не рассчитанных на нагрузки в виде автопушек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

крыльев не рассчитанных на нагрузки в виде автопушек

ну вообще-то крылья были как раз на это рассчитаны. Они изначально проектировались под возможность установки в том числе "эрликонов", которые по габаритам и массе вполне сопоставимы с FK

начиная с Р.11 конструктивно каждое крыло было ИЗНАЧАЛЬНО рассчитано на возможность установки до 2 "эрликонов" на крыло (мало того - они изначально выпускались с уже соответствующими креплениями - и например на экспортных 24-ках  те же греки например спокойно по мере надобности меняли эрликоны на пулеметы а пулеметы на эрликоны в порядке реконструкции во время техобслуживания), так что ВСЕ крылья пулавчиков начиная с Р.11 как раз таки вполне предусматривали эту функцию (её не было только у ранних Р.7)

а по поводу прочности корпуса - так этого у пулавчиков изначально было с запасом (что привело к тому, что его оказалось практически невозможно разбить) - что же до срока службы, так последние Р.24 в РЕИ были списаны аж в 1960 году в Турции (при том что это были машины 1938 года выпуска). Тут же переоборудование самолетов постройки 1936 - 1939 гг. которое проводится в 1940 - 1942 гг., т.е. износ фюзеляжа не столь большой (особенно если учесть, что первыми в 1940 обновляются 24-ки 1936 года постройки, а в 1941 - 1942 гг. обновляются иксы 1937 - 1939 гг. постройки)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РЕИ были списаны аж в 1960 году в Турции (при том что это были машины 1938 года выпуска).

конечно они с конца 40-х использовались как учебные, но тот факт что некоторые машины 1938 года постройки дожили в эксплуатации аж до 1960 года - говорит о многом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут же переоборудование самолетов постройки 1936 - 1939 гг. которое проводится в 1940 - 1942 гг., т.е. износ фюзеляжа не столь большой (особенно если учесть, что первыми в 1940 обновляются 24-ки 1936 года постройки, а в 1941 - 1942 гг. обновляются иксы 1937 - 1939 гг. постройки)

те. тут на момент реконструкции машинам года по три - четыре, так что реально износится у них успели только двигатели

просто дел в том, что рубеж 30-х - 40-х то время, когда самолеты во всех странах стремительно устаревали задолго до того, как успевали износится

главная проблема пулавциков в 1940 - скорость (которая около 400 км/ч плюс-минус) - т.е. для истребителя этого уже мало, а вот для штурмовика - в самый раз

 

к слову - в РЕИ румыны свои пулавчики (которые были 1935 - 1939 гг. постройки, как экспортные польские, так и лицензионные румынской постройки) использовали в 1941 - 1942 гг. именно как штурмовики, умудрившись дополнительно навесить на них по паре миномётов (я серьезно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У тебя получаются совсем другие пушки. Длинный солотурн это сильнее Фауста Гёте, то бишь эликонов с 20х92. Нагрузка на крыло ещё мощнее. Поэтому неважно, что они рассчитаны на эрлики, ибо на них собираются навесить практически ВЯ-23.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


выдержит. Крылья и фюзеляж пулавчика были рассчитаны (изначально) на ТРОЙНУЮ нагрузку ибо изначально на этапе проектирования перестраховывались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас