общие рассуждения по польским ВВС

53 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В соответствии с планом развития ВВС от марта 1926 года и его дальнейшей эволюцией

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Модели самолетов на вооружении ВВС Польши по состоянию на июль 1934 года

 

PZL.P-11a

Vp3ClAjysGI.jpg

Истребитель

Годы постройки: с 1933 г.

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Mercury IV S2 (525/575 л.с.)

Максимальная скорость: 343 км/ч

Посадочная скорость: 110 км/ч

Практический потолок: 10.100 м

Практическая дальность: 480 км

Вооружение: курсовые пулеметы 2х7,92mm PWU wz.33 (на последней серии wz.33A)

В составе ВВС: 50 машин (5 эскадрилий)

 

PZL.P-7a

YnTWqTxQBcw.jpg

Истребитель

Годы постройки: 1932 – 1933

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Jupiter VIIF (480/520 л.с.)

Максимальная скорость: 327 км/ч

Крейсерская скорость: 285 км/ч

Посадочная скорость: 105 км/ч

Вооружение: курсовые пулеметы 2х7,92mm Vickers E (на поздних сериях PWU wz.33)

В составе ВВС: 160 машин (10 эскадрилий и 60 машин в резерве)

 

PZL.P-7b

Гидросамолет-истребитель

Поплавковая версия предыдущей машины

Годы постройки: 1933

В составе ВВС 20 машин (2 эскадрильи)

PWS-15

AcsZiFZs9k0.jpg

Ночной истребитель / истребитель резерва

Годы постройки: 1931 – 1932

Двигатель: Lorraine-Dietrich LD-12Eb (450/478 л.с.)

Максимальная скорость: 250 км/ч

Крейсерская скорость: 215 км/ч

Посадочная скорость: 88 км/ч

Вооружение: курсовые пулеметы 2х7,92mm Vickers E

В составе ВВС 40 машин (2 эскадрильи и 20 машин резерва)

PWS-10

QSVEw5cysu8.jpg

Ночной истребитель / истребитель резерва

Годы постройки: 1931

Двигатель: Lorraine-Dietrich LD-12Eb (450/478 л.с.)

Максимальная скорость: 240 км/ч

Крейсерская скорость: 215 км/ч

Посадочная скорость: 90 км/ч

Вооружение: курсовые пулеметы 2х7,92mm Vickers E

В составе 60 машин (1 эскадрилья и 50 машин резерва)

Lublin R-XIII

TKeZ8YGlD6w.jpg

Многоцелевой разведчик и самолёт поддержки пехоты

Годы постройки: с 1931 года

В польских ВВС он был в базовых версиях R-XIIIA, R-XIIIB, R-XIIIC, R-XIIID, штабной версии R-XIIIS

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (220/240 л.с.)

Максимальная скорость: 177 км/ч (в версии С – 180 км/ч, D – 195 км/ч)

Крейсерская скорость: 155 км/ч (в версии С – 160 км/ч, D – 165 км/ч)

Вооружение: спаренный турельный пулемет 2х7,92mm Vickers F (у ранних серий Lewis), 160 кг бомб

В польских ВВС 244 машины в разных модификациях

Lublin R-XIII hydro

X4nnuAS31Qg.jpg

Многоцелевой гидросамолёт

Годы постройки: с 1932

В польских ВВС он был в двух версиях R-XIII bis/hydro и R-XIII ter/hydro

По ТТХ сходен с «сухопутной» версией

В составе польских ВВС 13 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PWS-19

 

0FTovHHkoYI.jpg

Пикирующий бомбардировщик

Годы постройки: 1933

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Jupiter VIIF (480/520 л.с.)

Максимальная скорость: 234 км/ч

Крейсерская скорость: 190 км/ч

Посадочная скорость: 99 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm PWU wz.33, спаренный турельный пулемет 2х7,92mm Vickers F, 250 кг бомб

В составе ВВС 50 машин (5 эскадрилий)

 

PWS-19 bis

Пикирующий бомбардировщик

Годы постройки: с 1934

Вариант предыдущей машины с новым двигателем

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Mercury IV S2 (525/575 л.с.)

Максимальная скорость: 251 км/ч

Крейсерская скорость: 205 км/ч

Посадочная скорость: 105 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm PWU wz.33А, спаренный турельный пулемет 2х7,92mm Vickers F, 275 кг бомб

В составе ВВС 30 машин (3 эскадрильи)

 

POTEZ XXV В2

 

fJlyaIMq7ZY.jpg

Легкий бомбардировщик

Годы постройки: 1928 – 1929 (по французской лицензии)

Двигатель: Lorraine-Dietrich LD-12Eb (450/478 л.с.)

Максимальная скорость: 190 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный пулемет 2x7,92mm Vickers F, 488 кг бомб

На вооружении польской армии оставалось 20 машин

 

POTEZ XXV А2 towarzyszący

Самолет-корректировщик артиллерии

Годы постройки: 1928 – 1929 (по французской лицензии)

Отличался отсутствием бомбового вооружения

В составе польской армии 10 машин

 

POTEZ XXV В2-J

Легкий бомбардировщик, версия с новым двигателем

Годы постройки: 1929 – 1932

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Jupiter VIIF (480/520 л.с.)

Максимальная скорость: 224 км/ч

Крейсерская скорость: 180 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

По вооружению идентичен версии В2

В составе польской армии 330 машин (из них 260 в строю и 70 в резерве)

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker F-VIIm3W

WLbW82EPGx8.jpg

Средний бомбардировщик

Годы постройки: 1929 – 1931 (по голландской лицензии)

Двигатели: 3х Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (3х220/240 л.с.)

Максимальная скорость: 183 км/ч

Крейсерская скорость: 135 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный 2x7,92mm Vickers F, одинарный 7,92mm Vickers F для стрельбы под фюзеляж, 1000 кг бомб

На вооружении польских ВВС 20 машин (2 эскадрильи)

Fokker F-VIIm3W/hydro

z3fLadEFams.jpg

Гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик

Годы постройки: 1930 – 1931 (по голландской лицензии)

Двигатели: 3х Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (3х220/240 л.с.)

Максимальная скорость: 175 км/ч

Крейсерская скорость: 145 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный 2x7,92mm Vickers F, одинарный 7,92mm Vickers F для стрельбы под фюзеляж, 1000 кг бомб или две 400-кг торпеды

На вооружении польских ВВС 8 машин (1 эскадрилья)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-19 Пикирующий бомбардировщик Годы постройки: 1933 Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Jupiter VIIF (480/520 л.с.) Максимальная скорость: 234 км/ч Крейсерская скорость: 190 км/ч Посадочная скорость: 99 км/ч Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm PWU wz.33, спаренный турельный пулемет 2х7,92mm Vickers F, 250 кг бомб В составе ВВС 50 машин (5 эскадрилий)

Почему? Во-первых, прочность самолета явно недостаточная: прототип разрушился, потому что у него сложились крылья. То есть, конструкция самолета требовала усиления. Учитывая, что на подходе был более совершенный проект PZL-23, а с финансами у поляков все скромно, решили проект PWS-19 закрыть. Кроме того, авария случилась в марте 1933. Даже если бы решили продолжать работы над самолетом, его никак не могли запустить в серию в 1934 году: новый прототип построили бы только к 1934 году, дальше полный цикл испытаний -- заводских и военных, и только принятия образца на вооружение -- заказ. Поэтому первые серийные машины могли поступить на вооружение не раньше 1935 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


ок, тогда подправлю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


ну значит в ожидании "карася" продолжат модернизацию "потезов" (они её и в РЕИ проводили)

и потезов с Юпитером будут выпускать больше (т.к. тогда их будут выпускать до 1933 года, благо МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ потез с новым движком тогда был пока еще вполне ничего

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потезу XXV B2-J с Юпитером

машинка к слову РЕИ, но в РЕИ редкая, новый движок позволил существенно усилить ТТХ потеза

к слову - нашел реконструкцию внешнего вида машины

 

io0yqGsshz4.jpg

 

в ЭАИ же именно сия модель потеза (с юпитером) будет основной машиной линейных эксадр в 1934 году

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

значит картина по легким бомберам (линейные эскадры) в ЭАИ будет следующей

POTEZ XXV В2

 

fJlyaIMq7ZY.jpg

Легкий бомбардировщик

Годы постройки: 1928 – 1929 (по французской лицензии)

Двигатель: Lorraine-Dietrich LD-12Eb (450/478 л.с.)

Максимальная скорость: 190 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный пулемет 2x7,92mm Vickers F, 488 кг бомб

На вооружении польской армии оставалось 20 машин в этой версии

 

POTEZ XXV А2 towarzyszący

Самолет-корректировщик артиллерии

Годы постройки: 1928 – 1929 (по французской лицензии)

Отличался отсутствием бомбового вооружения

В составе польской армии 10 машин

 

POTEZ XXV В2-J

io0yqGsshz4.jpg

Легкий бомбардировщик, версия с новым двигателем

Годы постройки: 1929 – 1933

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Jupiter VIIF (480/520 л.с.)

Максимальная скорость: 224 км/ч

Крейсерская скорость: 180 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

По вооружению идентичен версии В2

В составе польской армии 330 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну значит в ожидании "карася" продолжат модернизацию "потезов" (они её и в РЕИ проводили) значит в дополнение потезу XXV B2-J с Юпитером

Проводили, но не провели. Согласно, польской википедии построили 47 штук в этом варианте аж в 1936 году. Кстати, это все были разведчики, а не бомбардировщики. Почему в 1936? Скорее всего, потому что раньше не было смысла -- существенного улучшения характеристик нвоый мотор не давал. А в 1936 гоуд могли переделывать, потому что "Лоррены" на складах закончились, а "Юпитеры" еще были, вот и продлили эксплуатацию самолетов таким образом.

машинка к слову РЕИ, но в РЕИ редкая, новый движок позволил существенно усилить ТТХ потеза

Незаметно. Потолок вырос, но дальность упала. Скорость осталась та же. Полезная нагрузка уменьшилась (500 против 640 кг).

значит в дополнение потезу XXV B2-J с Юпитером успеют выпустить и В2-М с Шкода Меркури

Поставить можно. Но мотор более мощный, а значит, более прожорливый. Значит, дальность еще больше уменьшится. Увеличить размер топливного бака вряд ли возможно (место ограниченно). Поставить второй топливный бак в другом месте -- изменить центровку, ухудшить пилотажные характеристики.

И ведь я объяснял уже, что такие модернизации только выглядят просто.

POTEZ XXV В2   Максимальная скорость: 190 км/ч

По моим данным, максимальная скорость -- 208 км/ч. Правда, это самолет французского выпуска, но не думаю, что поляки настолько облажались, самолет прост и технологичен в производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моим данным, максимальная скорость -- 208 км/ч. Правда, это самолет французского выпуска, но не думаю, что поляки настолько облажались, самолет прост и технологичен в производстве.

я брал данные с samoletypolskie.pl - там указано было 190 км/ч, но вполне может быть и 208, с этим я не спорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тогда наиболее вероятен слеюущий вариант

до 1931 - ситуация будет как в РЕИ, в этот период построят около 270 машин (в РЕИ построили 288, но в ЭАИ часть лорренов пойдет на PWS-15)

а в 1931, как закончатся лоррены, остальные 90 машин (ибо общий план был согласно первоначальному проекту - 36 линейных эскадр, т.е. 360 машин) пойдут уже с Юпитером, т.к. просто юпитеры не только есть но и выпускаются в Польше по лицензии, а вот закупленные лоррены закончатся. Так что в 1931 - 1932 последние 90 потезов достроят в версии с Юпитером

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


следовательно

POTEZ XXV В2

 

fJlyaIMq7ZY.jpg

Легкий бомбардировщик

Годы постройки: 1928 – 1931(по французской лицензии)

Двигатель: Lorraine-Dietrich LD-12Eb (450/478 л.с.)

Максимальная скорость: 208 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный пулемет 2x7,92mm Vickers F, 488 кг бомб

На вооружении польской армии 260 машин

 

POTEZ XXV А2 towarzyszący

Самолет-корректировщик артиллерии

Годы постройки: 1928 – 1929 (по французской лицензии)

Отличался отсутствием бомбового вооружения

В составе польской армии 10 машин

 

POTEZ XXV В2-J

io0yqGsshz4.jpg

Легкий бомбардировщик, версия с новым двигателем (т.к., как уже сказано, к этому моменту запас лорренов закончится)

Годы постройки: 1931 - 1932

Двигатель: Polskich Zakładów Skoda Jupiter VIIF (480/520 л.с.)

Максимальная скорость: 224 км/ч

Крейсерская скорость: 180 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

По вооружению идентичен версии В2

В составе польской армии 90 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову - у поляков на момент войны есть уже полностью прошедший в июне-июле 1934 весь цикл летных испытаний (и показавший в них себя на ура) прототип PZL.P-24/II (первый прототип - PZL.P-24/I - был испытан за год до этого - в 1933 году)

и поляки явно не откажутся от шанса испытать машинку в реальных боевых условиях

vrdXmqcPgGs.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что уже в начале войны прототип PZL.P-24/II явно получит армейскую окраску и красно-белые "шаховицы" на крыльях а за его штурвал посадят наиболее опытного из военных летчиков

испытания машины в боевых условиях явно будут положтельными

ни одна из немецких машин не может ему ничего противовопставить. Как и у всех пулавчиков - прекрасная маневренность, скорость - в июне 1934 сей прототип установил мировой рекорд скорости на тот момент (414 км/ч), а уж двум 20-мм эрликонам противопоставить вообще нечего ("двадцать-четверка" - первый в мире пушечный истребитель)

особенно если учесть что имеющиеся у немцев Арадо 64 и 65 и прототипы Хейнкеля 51 (которые немцы также пустят в бой) - по ТТХ - пардон за резкость, гуано редкостное с максимальной скоростью около 250 км/ч

так что единственная опасность для прототипа Р-24/II - немецкие зенитки, с которыми у немцев в 1934 году, прямо скажем, не густо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и поляки явно не откажутся от шанса испытать машинку в реальных боевых условиях

к слову - в случае если война затянется - то поляки могут и еще построить некоторое количество таких машин (скорее всего 9, чтобы с уже имеющимся прототипом они составили эксперементальную эскадрилью)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К слову, а ведь с провалом путча Пилсудского, Польша существенно больше будет изначально опираться на французскую технику. Но если с бронетехникой всё равно будет детерминизм т.к. заменить чем-либо Виккерс и Карден-Ллойд в конце 20-х особо нечем (французская бронетехника второй половины 20-х – редкостное гуано), то вот в плане авиадвигателей поляки будут явно ориентироваться на французские движки. Так что «пулавчики» в ЭАИ будут несколько альтернативными. «Семерке» все равно быть, только «совсем микроскопическую чуточку в профиль», т.к. на ней будет не непосредственно бристолевский «Юпитер» а его французский клон Gnôme-Rhône 9A (к слову – на строившиеся в Польше в конце 20-х по французской лицензии «Wilbaut 70» ставились именно Гном-Роновские клоны, а не оригинальный Бристоль. Так что с движком для Р-7 проблем не будут – там будут все те-же Gnôme-Rhône 9A, только поздних серий. А вот наследника Р-7 будут сразу проектировать под 14-цилиндровый Gnôme-Rhône 14K Mistral Major (просто по банальной причине – что в РЕИ, что в ЭАИ сей процесс начнется на переломе 1930/31 гг., когда Gnôme-Rhône 9К еще был на стадии разработки в самой Франции (он появился там только в 1931), а вот Gnôme-Rhône 14K появился еще в 1929 году. Так что вместо легендарного Р-11 поляки тут сразу перепрыгнут к альт Р-24 (точнее к чему—то близкому к его ранним вариантам, которые 1933 – 1934 гг.), следовательно, альт-24 сдвигается в разработке примерно на год раньше (т.к. нет распыления между улучшением Р-11 и разработкой Р-24, да и работу над альт-24-м начнут не в феврале 1932, а, как уже сказано, в самом начале 1931 года). Что для польских ВВС альтпозитива, причем большая. К слову – с учетом того, что альт Р-24 будет разрабатываться раньше реала, то цировой индекс у него будет пониже реала, т.е. не 24 а меньше. К слову – получается очень даже красиво, Р-14. Ибо выходит так – Р-11 у нас НЕТ, следовательно индекс 11 у нас свободен и, следовательно РЕИ проекты рубежа 1930/31 появившиеся одновременно с ним, смешаются ровно на один индекс, а это роковая амифибия РZL.P-12, PZL.13 (проект пассажирского самолета) и PZL.14 (проект спортивного самолета), со смещением на один, роковая амфибия получит индекс 11 (ирония судьбы, однако), проект пассажирского самолета – 12, а спортивного – 13. Соответственно альт-24-ка очень красиво получает свободный индекс PZL.P-14

 

Итак, сперва Р-7,

YnTWqTxQBcw.jpg

единственным отличием его базовой версии Р-7а от реала будет лишь то, что вместо Bristol Jupiter VIIF на нем будет стоять его французский клон Gnôme-Rhône 9Asb, а в остальном – «те-же яйца, только ЧУТЬ-ЧУТЬ в профиль». Но вот выпускаться «семерка» в ЭАИ будет дольше (до конца 1933/начала 1934), а значит быть и экспортным контрактам на неё

«Samoloty PZL P-7 znane były z grupowych lotów do Bukaresztu i Belgradu. Samolot wzbudził wielkie zainteresowanie za granicą, zapytania ofertowe napłynęły z Rumunii, Portugalii, Turcji, Grecji, Szwecji oraz Jugosławii»

и запланированной и в РЕИ, но так и не выпущенной в РЕИ (зато выпущенной в ЭАИ) его поплавковой версии (которая получит название Р-7а/hydro)

«Kierownictwo Marynarki Wojennej zamierzało zakupić dla MDL 20 P-7a, wyposażonych w przyrządy do nawigacji morskiej».

Работа над «альт-двадцать-четверкой» Р-14, как уже сказал, начинается на год раньше реала. Соответственно первый прототип (P-14/I) будет облетан весной 1932 года (РЕИ Р-24/I – весной 1933). Соответственно второй прототип пройдет цикл испытаний летом 1933 года (РЕИ Р-24/II – в июне 1934 года), конечно он будет соответствовать первой версии этого прототипа с Gnôme-Rhône 14Kds (700/760 л.с.), но и с ней он показывал ОЧЕНЬ хорошие показатели (версия с 900/930-сильным Gnôme-Rhône 14Kfs появится позднее, первые серийные будут с 700/760 сильным). К ттому-же, при более раннем появлении альт-24 у поляков не будет соблазна пойти по пути «лучшее враг хорошего» и вместо того чтобы сперва запустить машину в серию а уж потом прикручивать «свистелки» решить сразу «а не запилить ли нам улучшенный фюзеляж с закрытой кабиной» (это то-же будет, но позднее – примерно когда в РЕИ начали у 24-ки фюзеляж заново перепроектировать, т.е. на рубеже 1935/36). А, следовательно, в серию Р-14 (наш альт-24) идет уже весной 1934 (и к началу войны аккурат начнут первые такие машинки в польские ВВС поступать)

 

А мало того, что РЕИ Р-24/II даже в версии с 700-760 сильным движком (т.е. наш Р-14 в ЭАИ) был мега-хорошей машиной в 1934-м, так, на мой взгляд, именно он был еще и визуально самым красивым из всех пулавчиков – обтекатели на шасси, «эрликоны» в обтекателях в крыльях, стремительный силуэт с открытой кабиной в котором еще не было той громоздкости серийных Р-24 с закрытой кабиной

vrdXmqcPgGs.jpg

 

PS – к слову, тот факт что конструктивно РЕИ Р-24 (и соответственно наш Р-14) был ближе к Р-7 чем к более позднему Р-11 (по сути РЕИ Р-24 был ничем иным, как именно что переработкой Р-7 под 14-цилиндровый Мистраль-Мажор и навешивание более мощного вооружения, в то время как Р-11 наследовал не Р-7 а экспериментальному Р-6

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


соответственно ТТХ машин:

PZL.P-7a

YnTWqTxQBcw.jpg

Серийное производство: 1932 – 1934

Двигатель: Gnôme-Rhône 9Asb (480 л.с.)

Максимальная скорость: 317 км/ч

Крейсерская скорость: 275 км/ч

Скороподъёмность: 624 м/мин

Практический потолок: 8200 м

Практическая дальность: 650 км

* показатели чуть-чуть пониже чем у РЕИ Р-7а, т.к. Gnôme-Rhône 9Asb был чуть послабее чем стоявший на РЕИ «семерках» Bristol Jupiter VIIF, зато дальность чуть побольше в силу чуть меньшей прожорливости движка

 

Вооружение: два фюзеляжных пулемета 7,92 мм, на ранних сериях Vickers E, на последующих – PWU wz.33, на последней серии – PWU wz.33A

Операторы:

Польша – 160 машин

Португалия – 45 машин

Румыния – 50 машин

Швеция – 20 машин

 

PZL.P-7a/hydro

Поплавковая версия машина

Оператор:

Польша – 20 машин

 

 

 

PZL.P-14a

vrdXmqcPgGs.jpg

Серийное производство: с весны 1934 г.

Двигатель: PZS 14Kds (760 л.с.), польский лицензионный клон Gnôme-Rhône 14Kds

* PZS - Polskich Zakładów Skoda

Максимальная скорость: 414 км/ч

Крейсерская скорость: 350 км/ч

Скороподъёмность: 600 м/мин

Практический потолок: 9800 м

Практическая дальность: 600 км

Вооружение: два фюзеляжных 7,92мм пулемета PWU wz.33B, две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon F

К началу войны построено 40 машин, из которых 20 успели поступить в состав ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатель: PZS 14Kds (760 л.с.), польский лицензионный клон Gnôme-Rhône 14Kds

хотя не будем отходить от славной польской традиции называть самолетные движки в честь морской живности, foka и mors у нас и в РЕИ есть, а лицензионному клону мистраль-мажор быть тогда Mirunga (польск. "морской слон")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лицензионные клоны «мистраль-мажор» и их развитие

 

PZS 14K Mirunga – лицензионный клон Gnôme-Rhône 14Kds (700/760 л.с.)

PZS 14K Mirunga 2 – лицензионный клон Gnôme-Rhône 14Kfs (900/930 л.с.) – 1935

PZS 14K Mirunga 2А – дальнейшее развитие, 1937 г. (925/955 л.с.)

PZS 14K Mirunga 2B – 1938 г. (940/970 л.с.)

PZS 14K Mirunga 2С – 1940 г. (965/1010 л.с.)

Ну а дальше и Варан с Легваном поспеют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PWS-A

preview_pws-a_src_1.jpg

 

Серийное производство: 1929 – 1930 (PWS-A), 1930 – 1931 (PWS-A bis)

Двигатель:

В версии PWS-A: Gnôme-Rhône 9Ab (420 л.с.)

В версии PWS-A bis: Gnôme-Rhône 9Asb (480 л.с.) с кольцом Тауненда

Вооружение: два курсовых пулемета Vickers E в фюзеляже

Оператор: Польша (50 PWS-A, 80 PWS-A bis)

По состоянию на 1934 г. 40 машин в ночных эскадрильях, остальные – в резерве и учебные

 

 

PWS-A

PWS-A bis

Двигатель

Gnôme-Rhône 9Ab

Gnôme-Rhône 9Asb

Мощность двигателя

420 л.с.

480 л.с.

Максимальная скорость

242 км/ч

270 км/ч

Крейсерская скорость

210 км/ч

230 км/ч

Скороподъемность

420 м/мин

558 м/мин

Практический потолок

6000 м

6840 м

Практическая дальность

450 км

420 км

 

 

 

PZL.P-7

YnTWqTxQBcw.jpg

Разработка: с 1930, прототипы: 1930 – 1931, серийное производство: 1932 – 1934

По версиям – Р-7а (1932 – 1933), Р-7b (1933 – 1934), P-7b/hydro (1933)

Двигатель:

В версии PZL.P-7a: Gnôme-Rhône 9Asb (480 л.с.)

В версиях PZL.P-7b, P-7b/hydro: Gnôme-Rhône K9 Mistral (550 л.с.)

Вооружение: два курсовых пулемета в фюзеляже (на ранних сериях Vickers E, позднее PWU wz.33, на последних сериях PWU wz.33A)

Операторы:

Польша – 180 машин (110 Р-7а, 50 Р-7b, 20 P-7b/hydro), из них 20 Р-7а в резерве

Португалия – 45 машин (P-7b)

Швеция – 20 машин (P-7b)

Румыния – 50 машин (P-7b)

 

 

PZL.P-7a

PZL.P-7b

PZL.P-7b/hydro

Двигатель

Gnôme-Rhône 9Asb

Gnôme-Rhône K9 Mistral

Gnôme-Rhône K9 Mistral

Мощность двигателя

480 л.с.

550 л.с.

550 л.с.

Максимальная скорость

317 км/ч

335 км/ч

325 км/ч

Крейсерская скорость

275 км/ч

295 км/ч

285 км/ч

Скороподъемность

624 м/мин

732 м/мин

732 м/мин

Практический потолок

8200 м

8500 м

8500 м

Практическая дальность

650 км

575 км

575 км

 

 

 

PZL.P-14

vrdXmqcPgGs.jpg

Разработка: с 1931, прототипы: 1932 – 1933, серийное производство: 1934 – 1937

(на момент начала войны (июль 1934) в Польше было выпущено 40 машин Р-14а, из них в ВВС успели поступить 20)

По версиям: Р-14а (1934 – 1935), Р-14b и остальные версии (1935 – 1937) (версии d – с 1936)

Двигатель:

В версии PZL.P-14a: PZS 14K Mirunga, лицензионный клон Gnôme-Rhône 14Kds (760 л.с.)

В остальных версиях: PZS 14K Mirunga 2, лицензионный клон Gnôme-Rhône 14Kfs (930 л.с.)

Вооружение:

В версиях Р-14а, P-14b, P-14b/hydro – 2 фюзеляжных пулемета и 2 крыльевых «эрликона»

В версиях P-14c, P-14c/hydro – 2 фюзеляжных и 2 крыльевых пулемета

В версии P-14d – 2 фюзеляжных и 4 крыльевых пулемета

 

 

PZL.P-14a

PZL.P-14b

PZL.P-14c

PZL.P-14d

PZL.P-14b/hydro

PZL.P-14c/hydro

Двигатель

PZS 14K Mirunga

PZS 14K Mirunga 2

PZS 14K Mirunga 2

Мощность двигателя

760 л.с.

930 л.с.

930 л.с.

Максимальная скорость

414 км/ч

421 км/ч

410 км/ч

Крейсерская скорость

350 км/ч

375 км/ч

360 км/ч

Скороподъемность

600 м/мин

600 м/мин

600 м/мин

Практический потолок

9800 м

9800 м

9800 м

Практическая дальность

600 км

575 км

575 км

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-A

к слову - а вот и они "вживую" так сказать

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


хотя, думаю, дальнейшее развитие Мистраль Мажор получит в Польше название Нарвал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker F-VIIm3W

Fokker F-VIIm3W/hydro

к слову, в ЭАИ Zakłady Mechaniczne Plage & Laśkiewicz явно продолжат сотрудничество с фоккером

а следовательно, в 1932 году приобретают лицензию на Fokker F-IX в варианте бомбера (чем поляки хуже чехословаков) и с 1933 году начинают его выпускать. На польской версии будут движки Skoda Mistral (клон Gnôme-Rhône K9 Mistral)

 

на рисунке он-же но чехословацкий, у польского вестимо будут другие опознавательные знаки

fokf9-c2.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

GVvHCqm9o8Y.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас