рассуждения о польском танкостроении в ЭАИ

44 posts in this topic

Posted

т.к. заменить чем-либо Виккерс и Карден-Ллойд в конце 20-х особо нечем (французская бронетехника второй половины 20-х – редкостное гуано),

А вот зря Вы так. В реале поляки купили французский Nc27 https://en.wikipedia.org/wiki/Char_D1#Renault_NC И его же купили японцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вот зря Вы так. В реале поляки купили французский Nc27 https://en.wikipedia.org/wiki/Char_D1#Renault_NC И его же купили японцы.

да, тут Вы правы, коллега! значит и тут NC27 закупят

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А вот зря Вы так. В реале поляки купили французский Nc27 https://en.wikipedia.org/wiki/Char_D1#Renault_NC И его же купили японцы.

нашел статью по польским рено http://derela.pl/ft17pl.htm

оказывается, поляки первоначально собирались их (одновременно с закупкой NC27) потом самостоятельно конструктивно допиливать, переделав конструкцию башни, слегка модернизировав корпус и наново переделав систему охлаждения двигателя, но т.к. уже шли работы по Виккерсу и будущему 7ТР это зависло. А тут явно поляки будут продвигать все это делать

к слову - в ЭАИ скорее всего не будет обозначения ТР для танков (оно и в РЕИ возникло случайно, тот же будущий 7ТР изначально в РЕИ был окрещен VAU.33, а 7ТР к нему потом прилепилось и стало официальным).

 

к слову - отказ от Виккерса для Польши в долгосрочной перспективе скорее альтпозитива, т.к. интерес поляков к Кристи и в ЭАИ никуда не денется (ибо в дополнению к тихоходному Рено машинку быстроходную еще больше надо чем в дополнение к более шустрому виккерсу. Так что, как и в РЕИ, разработка "польского кристи" начнется в 1932 году, но вот тут не будет финта ушами что был в 1934 году под названием "у нас сейчас слишком активно идет работа над 7ТР, поэтому нафиг её, разработку "польского кристи - проект закрыть, документацию уничтожить" (в РЕИ одумались уже в 1935, но пришлось начинать все заново, полюс опять таки из-за того что основное средства шли наработу по улучшению 7ТР, финансирование будущего 10ТР начало идти только в 1936, причем поначалу весьма скудное, более-менее солидные деньги на него начали выделять в 1937 (после того как 7ТР окончательно до ума допилили)

ну а "реношку"

а) проекты по модернизации (охлаждение, модернизация корпуса и башни) они хронологически раньше чем виккерс и будущий 7ТР

б) потенциал модернизации "реношки" таки не резиновый, следовательно в ЭАИ не будет уничтожения всей документации по "польскому кристи" в 1934-м и фактического невыделения на возобновленную разработку денег в 1935 - 1936, так что тут альт-10ТР имеет все шансы появится на пару лет раньше реала

 

так что мне видится так

FT-17 - реал

FT-17-CWS лицензионные - реал

NC-27 - реал

лицензионные NC-27-CWS

далее С-30 с новой башней и переделанным корпусом и системой охлаждения (проект реал - а вот названия у него в реале так и не появилось), работы по допиливанию - 1929-1933, в серию с 1933 года

к ним, скорее всего, добавится переделка части существующих FT-17 с установкой новой башни - ака С-17/30

скорее всего также решат что неплохо бы еще сильнее допилить С-30 и чуток переделают башню впихнув в неё 47-мм пукалку wz.25 (которая всё одно лучше чем 37-мм пукалка Пюто на предыдущих реношках), сие будет С-32, в серию пойдет аккурат летом 1934 года

первый прототип "польского кристи" (С-35 который альт-10ТР) тут будет на рубеже 1935/36 гг. - но еще с башней от С-32 (с 47-мм пукалкой)

допилят его как С-37 уже с новой башней с Бофорсом и в серию пойдет в 1938 году

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

так что мне видится так FT-17 - реал FT-17-CWS лицензионные - реал NC-27 - реал лицензионные NC-27-CWS далее С-30 с новой башней и переделанным корпусом и системой охлаждения (проект реал - а вот названия у него в реале так и не появилось), работы по допиливанию - 1929-1933, в серию с 1933 года к ним, скорее всего, добавится переделка части существующих FT-17 с установкой новой башни - ака С-17/30 скорее всего также решат что неплохо бы еще сильнее допилить С-30 и чуток переделают башню впихнув в неё 47-мм пукалку wz.25 (которая всё одно лучше чем 37-мм пукалка Пюто на предыдущих реношках), сие будет С-32, в серию пойдет аккурат летом 1934 года

так что к началу войны с Германией (июль 1934) у поляков из танков есть

FT-17 различных модификаций (в т.ч. лицензионные) - 174 штуки, из них около 40 штук моденизировано до версии FT-17/30 с установкой новой башни, унифисированной с С-30

NC-27 французского производства - 24 штуки

лицензионные NC-27 польского производства (1930 - 1933)  - около 35 штук

С-30 (1933 - 1934) модернизированная их версия с новой башней польской разработки (37-мм пукалка Пюто + 7,92-мм Гочкисс*), переделанным корпусом и новой системой охлаждения - около 20 штук

С-32 (1934) с очередной модернизацией башни (47-мм пукалка wz.25 + 7,92-мм Гочкисс) - ну, думаю первые 5 - 6 серийных машин

 

* у реношек дополнительным пулеметом будет Гочкисс, а не Браунинг т.к. его проще впихнуть в узкую башню ВМЕСТЕ с пушкой, к тому-же РЕИ проект модернизации башни разрабатывался в конце 20-х, когда Браунинга wz.30 у поляков еще не было, а Гочкисс уже был)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


вот более развернутая версия

если танкетки в любом случае будут детерминистичными (так что ТК-3, TKF и TKS и в ЭАИ быть!), то вот танки таки будут альтернативными

ибо, без режима Санации будет продолжена ориентация на Францию в этом деле (и на Кристи тоже - но это уже, как говорится "совсем другая история"(с) - ибо это уже больше к середине 30-х годов)

итак, сперва по моделям

FT-17 - ну с ними понятно, полный реал, ибо они уже есть в наличии

командирские Renault TSF - с ними также реал

учебные лицензионные FT-17 CWS - реал

FT-17/26 - польская модернизация FT-17 с установкой новых гусениц с мелкими траками конструкции Кардашевича на существующие машины - реал (только в ЭАИ получит официальное наименование)

CD-26 - модернизация FT-17 в постановщик дымовой завесы - реал (только в ЭАИ получит официальное наименование)

М26/27 - реал

NC-27 - с покупкой у Франции и с покупкой лицензии - реал, только в ЭАИ их таки начнут собирать по лицензии (в 1930 - 1933 гг.), лицензионная копия получит обозначение NC-27 CWS

далее в ЭАИ пойдут в реализацию РЕИ проекты модернизации "реношек", разработанные поляками в реале, но так в металле и не воплотившиеся по причине покупки "виккерса", а именно - установка новой башни польской конструкции с усиленным бронированием (двуслойная броня) и установкой в дополнение к 37-мм короткоствольной "пукалке" Пюто 7,92-мм Гочкисса, частичная переделка корпуса и внедрение новой системы охлаждения двигателя (в РЕИ сия модернизация имела рабочее название " FT-17 "Hanuś", официального названия не получила в силу того что не была реализована, в ЭАИ сия машинка получит название С-30 (czołg model 30 - танк модели 1930 года) - серийное производство в 1933 - 1934 гг.

одновременно новую башню будут устанавливать и на модернизируемые существующие FT-17 (которые получат обозначение FT-17/30)

также поляки явно захотят еще более усилить машинку и модернизируют башню еще раз, установив в ней вместо 37-мм "пукалки" Пюто польскую 47-мм "пукалку" wz.25 (Гочкисс останется на своем месте) - сия модель - С-32 - начнет серийно выпускаться в 1934 году

итого на начало войны (июль 1934) у поляков, помимо детерминистичных танкеток, есть следующие танки:

FT-17 - осталось в изначальном виде 15 машин

FT-17/26 - модернизировано 65 машин

FT-17/30 - модернизировано 32 машины

Renault TSF - 6 машин

FT-17 CWS - 27 машин

CD-26 - 10 машин

М26/27 - 5 машин

NC-27 - 24 машины

NC-27 CWS - 36 машин

C-30 - 24 машины

C-32 - 6 машин

итого 250 "реношек" разных модификаций

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


а вот интересно - опыт польско-германской войны 1934 года повлияет на мировое танкостроение вообще и польское в частности примерно так-же как и РЕИ Испания-1936? Или все-таки влияние будет иным? Все-таки у рейхсвера образца 1934 противотанковой артиллерии, насколько я знаю, не густо (хотя ТТХ на тот момент у оной артиллерии неплохие, ибо Pak29 не сильно отличалась от легендарной колотушки Pak36 (которая. по сути, ни что иное как улучшенная версия Pak29) - но вот насыщение оными пушечками рейхсвера в 1934 - ЕМНИП довольно таки низкое

а бронетехники своей у немцев на 1934 в принципе нет - если не считать нескольких прототипов. "Еденичку" конечно уже утвердили, но на июль 1934 только-только монтаж первых шасси начали, а к монтажу остальной части машин еще толком не готовы были (в РЕИ из первых шасси смонтировали танки только в 1935-м)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

установка новой башни польской конструкции с усиленным бронированием (двуслойная броня) и установкой в дополнение к 37-мм короткоствольной "пукалке" Пюто 7,92-мм Гочкисса,

к слову - нашел описание новой башни и даже фото прототипа (переделанного из серийного FT-17)

В 1929-1930 гг. была спроектирована новая восьмигранная башня, в которой устанавливались не спаренные пушка и пулемет

1245245_original.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


и фото построенного в 1928 прототипа с новым корпусом

1243714_original.jpg

там еще объем баков увеличили чтобы увеличить запас хода, и, как я и говорил ранее - переделка системы охлаждения двигателя

в серийном С-30 в ЭАи соединятся оба прототипа (тип корпуса от прототипа 1928 и башня от прототипа 1930)

 

к слову - нашел описание изменения ходовой части на польских Реношках в модернизации 1928 года, там не только была переделка гусениц оказывается, но и замена деревянного ленивца на металлический и ведущих колес.
 

PS в РЕИ, оказывается, были и дальнейшие попытки модернизации. Так, на шести машинах в 1936 году смонтировали башни от Виккеросов, в ЭАИ они конечно будут не виккерсовскими, но идея хороша

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а вот интересно - опыт польско-германской войны 1934 года повлияет на мировое танкостроение вообще и польское в частности примерно так-же как и РЕИ Испания-1936?

Ну, понимание того, что противопульной брони на танках уже маловато, может придти пораньше.

 Но есть сомнения в плане того, что немцы всё же не идиоты, чтобы начинать войну с голой жёппой, а если первыми начнут поляки...

 То как бы их крайними на радость немцам не сделали бы ибо немцы на тот момент ещё считаются демилитаризованными, а Pz I, ЕМНИП, никому неизвестен (о том, что изначально немцы хотели танк с 3 танкистами и 20 или 37 мм пушкой и торсионной подвеской, а получили вот это - скромно умолчим).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, понимание того, что противопульной брони на танках уже маловато, может придти пораньше.

отлично!

 

к слову - вот также нашел фото польской реношки (лицензионной сборки) с модернизированной ходовой конструкции Кардашевича

 

ft17_cws.jpg

 

если первыми начнут поляки...

они и начнут, на пару с итальянцами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

они и начнут, на пару с итальянцами

 Я боюсь, что в этом мире из Лиги Наций первым исключат не СССР тогда.

к слову - вот также нашел фото польской реношки (лицензионной сборки) с модернизированной ходовой конструкции Кардашевича

 Однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

PS в РЕИ, оказывается, были и дальнейшие попытки модернизации. Так, на шести машинах в 1936 году смонтировали башни от Виккеросов

к слову - вот фото сего агрегата

 

1245672_original.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

к слову - вот фото сего агрегата

 В башне один человек?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В башне один человек?

увы не в курсе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

CD-26 - модернизация FT-17 в постановщик дымовой завесы - реал (только в ЭАИ получит официальное наименование)

к слову - вот фото сего хтонического агрегата

ft17-smoke.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

чуток подкорректирую

я все-таки думаю что эксперементальая башня 1929/30 скорее всего в серию не пойдет

а вот прототип 1928 года доведут по бронированию до уровня NC-27 и под наименованием С-29 он будет серийно производится в 1930 - 1933 годов

1243714_original.jpg

а с новой башней и 47-мм "пукалкой" будет С-32 (серийное производство с 1933)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а с новой башней и 47-мм "пукалкой" будет С-32 (серийное производство с 1933)

а с 1934 будет С-33 с удлинненной до 31 калибра 47-мм "пукалкой" wz.25/33

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

реконструировал вид серийного С-29 (Czołg model 29 - танк модели 1929 года) в ЭАИ

yNWAg733Xbs.jpg

подвеска - на основе NC-27 с польскими мелкими траками конструкции Кардашевича (устанавливавшимися на польских FT-17/26, FT-17 CWS и прототипе FT-17/28 Hanus) + закрыл экраном а-ля D-1

корпус - на основе NC-27 с теми-же переделками что были на прототипе FT-17/28 (удлиненный корпус)

система охлаждения двигателя - от прототипа NC-17/28

сильно увеличенные в объеме топливные баки (а следовательно - большой запас хода) - опять таки от прототипа FT-17/28

башня - переделанная башня от NC-27 с установкой вместо 37-мм пушки Пюто польской 47-мм короткоствольной "пукалки" wz.25 (точнее её АИ танкового варианта wz.25/29)

машинка потяжелее чем NC-27 но новая конструкция траков и у FT-17/26 давала прирост в скорости на 2 - 3 км/ч, так что конечно увеличившаяся масса таки отьест часть от тех 20 км/ч что выдавал NC-27, но примерно 17 км/ч польский C-29 будет выдавать стабильно

серийное производство базовой версии С-29 - в 1931 - 1933 гг., с начала 1934 г. в серию идет версия C-29W ("взмоцнены") с 47-мм wz.25/33 с увеличенной до 31 калибра длиной ствола

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


скорость производства врятли будет отличатся от РЕИ производства FT-17 CWS (коих менее чем за год собрали 27 штук), т.е. стабильно по примерно 30 танков в год (в 1931 меньше т.к. его только в серию запустят)

итого получается

1931 - 12 в версии С-29

1932 - 30 в версии С-29

1933 - 30 в версии С-29

1934 - к началу войны 15 в версии С-29W

итого 72 С-29 и 15 С-29W, т.е. всего 87 "двадацть-девяток" обоих моделей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

но, думаю, до запуска в серию С-29 тоже бездельничать не будут - в 1928 - 1930 гг. будет идти модернизация с капремонтом существующих FT-17 с их апгрейдом до уровня FT-17/28

1243714_original.jpg

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


рассуждения о дальшейшей эволюции

как и в РЕИ, параллельно с танком поддержки пехоты (в РЕИ виккеросом и 7ТР, в ЭАИ NC-27 и С-29) поляки аж с 1928/29 интересуются и машиной кристи, ака кавалерийским танком, который бы дополнял NC-27 / C-29 (т.к. полностью своя разработка WS-10 оказалась, мягко скажем, очень не очень)

как и в РЕИ, первая стадия (чертежи) тут идет с 1932 года на основе "не официального" копирования конструкции кристи. Но если в РЕИ в 1934 году получился взбрык "нафиг нам надо дальше это разрабатывать, ежели у нас есть VAU-33 (изначальное название проектируемого 7ТР)" и УНИЧТОЖИЛИ "за ненадобностью" все чертежи и только в 1935 спохватились, начали работу заново, но до 1936/37 при этом жмотились её финансировать в итоге прототип 10ТР был только в 1938, то тут такого абсолютно идиотского финта ушами поляки не сделают (мало того, после того как медлительный и, как оказалось, не слишком хорошо бронированный С-29 "покажет себя" не с лучшей стороны в войну 1934 года - работы по альт-10ТР только ускорятся, но все-таки сперва придется "закрыть" чем-то выбитые в войну С-29 и FT-17. Так что пока идут работы над альт-10ТР (в ЭАИ сия сенрия с момента своей разработки получит индекс CS-номер, тобишь "чолг шибкобежны" ("скоростной танк") придется образовавшуюся дыру затыкать модернизированным наследником С-29

с ним особо мудрствовать поляки не будут, и С-35 (серийное производство в 1936 - 1937) это тот же С-29 на который навешали побольше брони и дали новую, более просторную башню (но со все той-же 47-мм пукалкой). Конечно, получится малоподвижная каракатица, но пока идет разработка машин серии CS а выбитые машины затыкать чем-то надо, ибо побитых в 1934 году злых немцев, мечтающих о матч-реванше, никто не отменял. Так что в 1936 - 1937 приется таки клепать устаревшие и малоподвижные С-35

вернемя однако к нашему "польскому-кристи" (альт-10ТР) ака танкам серии CS

итак, первый прототип - CS-36 тут будет в 1936 году, по конструкции практически детерминистичный колесно-гусеничный 10ТР, вот только с башней, унаследованной от С-35. Конечно при его испытаниях вылезут ровно все те-же косяки, что на реальном 10ТР, так что будет идти работа над альт-14ТР ака CS-37, прототип в 1937 с еще все той-же башней от С-35, серийный с 1938 года с новой башней а-ля РЕИ 7/10ТР с Бофорсом

с 1940 года в серию пойдет уже CS-39 со сварным корпусом (но клепаной башней, но в которой будет новая 47-мм пушка в 45 калибров)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


вот что тогда выходит по польским танкам

и в РЕИ и в ЭАИ были и будут две основных линии развития польских танков

1) танк поддержки пехоты (в РЕИ виккерс, в ЭАИ сохранится рено)

2) скоростной танк (тут как и в РЕИ, сперва эксперемент со своим WS, затем, как и в РЕИ ориентация на кристи)

итак, в ЭАИ

сперва о рено

А. судьба существующих FT-17:

1926 - модернизация ходовой конструкции Кардашевича

как с модернизацией существующих машин до версии FT-17/26 (модернизировано к 1930 году 65 машин), так и польских учебных FT-17 CWS (выпущено 27 машин)

A2Fm17AE4lU.jpg

1928 - модернизированная версия с новым двигателем и новой системой охлаждения, модернизированным корпусом и увеличенными топливными баками - FT-17/28, выпускался в Польше в 1928 - 1929 гг. (выпущено 22 машины)

2vUg7_4mHOw.jpg

1929-1930 - установка новой опытной башни на существующий FT-17 (FT-17/30) - хотя конструкция башни была признана неудачной, главная её фишка - новая двуслойная броня - будет применена в серийных С-29

7enpPiN299U.jpg

Б. более новые реношки

1927 - закупка М26/27 (5 машин)

q8T0rCnT8y0.jpg

1928 - закупка NC-27 (24 машины) и лицензии на их производство (которое так и не началось, но машина легла в основу серийного С-29)

sRn3n63QboQ.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в 1929 году начинается разработка С-29 (Czołg model 29 - танк модели 1929 года)

yNWAg733Xbs.jpg

в основу конструкции машины лег NC-27, но машина получила новый корпус, во многом конструктивно близкий к FT-17/28, систему охлаждения двигателя от него-же, а вот сам двигатель от NC-27, увеличенные топливные баки, траки констракции Кардашевича, кроме того, идет модернизация башни для установки вместо 37-мм пушки Пюто польской 47-мм ac wz.25/29 Pocisk L/31. Броня применена двуслойная (впервые испытанная на эксперементальной башне 1920/30 гг. (и в РЕИ была в последствии примерена на польских 7ТР), с одной стороны - она чуть потоньше чем у NC-27 (лоб 25 вместо 30 мм, корпус и башня 18 мм вместо 20 мм, но если у NC-27 броня гомогенная, у С-29 она двуслойная - т.е. по факту бронирование у С-29 получше, чем у NC-27, по вооружению же и вовсе надо сравнивать С-29 не с NC-27, а с проектирующимся во Франции D-1

разработка машины - 1929 - 1931 гг., первый прототип - 1930 г., серийное производство - 1931 - 1933 гг., причем не только на CWS (с 1932 Polski Fiat), но и идет заказ на завод Ursus (в РЕИ к танкостроению подключился в 1934 году)

общий заказ - 80 машин (5 взводов по 16 машин)

на CWS/Polski Fiat в 1931 - 1933 гг. собрано - в 1931 - 9 машин, в 1932 - 21 машина, в 1933 - 27 машин

на Ursus - в 1932 - 10 машин, в 1933 - 13 машин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в 1932 году начинается работа над улучшенной версией

С-32 (Czołg model 32- танк модели 1932 года)

(картинки пока нет)

под новый двигатель (110-сильный дизель Saurer) и новую большую башню в которую одновременно и пушка и пулемет

машина стала чуть шире, чем реношки и получила характерный "РЕИ-семерочный" "горб", но ходовая - от С-29

разработка в 1932 - 1934 гг., первый прототип из неброневой стали - в 1934 году, о серийном выпуске - чуть ниже

пока же суд да дело, было решено ставить новую башню от С-32 (большую, с 47mm ac wz.25/33 Pocisk L/45 с удлинненым стволом, и 7,92mm wz.30) на следгка модернизированный под новую башню С-29 (версия получила название С-29/34)

было заказано 32 машины (2 взвода по 16 машин) из которых к началу войны было готово 7 машин

серийные С-32 же будут выпускаться в 1935 - 1936 гг. чтобы заменить ими выбитые в войну машины

на С-32 история польских реношек и закончится (дальнейшая их разработка по итогам войны будет признана бесперспективной)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

теперь о линии "польского Кристи" (танки серии CS - Czołg szybki - скоростной танк)

как и в РЕИ, в 1929 году хотя сделка по покупке готового танка Кристи срывается, но как и в РЕИ удаётся выкупить часть технической документации

однако если в РЕИ из-за внедрения виккерса с началом работ тянули до 1932 года, затем в 1934 от них вообще отказались в 1934 и сделали колоссальную глупость (в РЕИ в 1934 уничтожили всю документацию по проекту), только в 1935 работу начали заново а финансирование выделили вообще только в 1936 году, в ЭАИ работы по проекту начинаются в 1930 году и НЕ прерываются (хотя как и в РЕИ программа скоростного танка не приоритетна (приоритет за рено) но всё-таки той глупости, что сделали в РЕИ, не сделают)

первый проект CS-30 (Czołg szybki model 30 - скоростной танк модели 1930 года) начинается в 1930 году, в 1931 году определилось с двигателем (в 1931 решили все тот же 110-сильный дизель) - построенный в 1933 году прототип из неброневой стали выявил - слишком посредственные характеристики и крайне низкой надежности колесно-гусеничной подвески, недостаточную мощность двигателя для скоростной машины

поэтому в 1933 году принято решение о том, что надо начинать работу над новой машиной - CS-33 (Czołg szybki model 33 - скоростной танк модели 1933 года), ключевые требования к новой машине - усиление брони, двигатель в 200-250 л.с. (в 1935 в итоге выберут 240-сильный Американ ла франс), отказ от колесно-гусеничной схемы в пользу чисто гусеничного варианта подвески Кристи. Т.е. получится нечто среднее между РЕИ 10ТР и проектом 14ТР. Первый прототип будет построен в 1936 году, серийное производство - с 1937 году. Первая версия (CS-33) в 1937 году идет с башней от С-32

в конце 1937 начинают ставить новую башню (аналогичную башне РЕИ 7/10ТР но с пушкой 47mm ac wz.25/33 Pocisk L/45 вместо Бофорса) - эта версия получит название CS-33/37

в 1939 году внедряется новая пушка в 47-мм (тоже 45 калибров, но сама пушка более современной конструкции) wz.39 и новый пулемет wz.39

версия с ними получает наименование CS-33/39

в 1940 году появляется машина с новым, сварным, а не клепаным корпусом, но башня как у 33/39

машина получает название CS-39 (Czołg szybki model 39 - скоростной танк модели 1930 года)

в 1941 году внедряется новая сварная башня (версия CS-39/41)

а в 1942 - новый двигатель (версия CS-39/42)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now