рассуждения о польском танкостроении в ЭАИ

44 сообщения в этой теме

Опубликовано:

т.к. заменить чем-либо Виккерс и Карден-Ллойд в конце 20-х особо нечем (французская бронетехника второй половины 20-х – редкостное гуано),

А вот зря Вы так. В реале поляки купили французский Nc27 https://en.wikipedia.org/wiki/Char_D1#Renault_NC И его же купили японцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот зря Вы так. В реале поляки купили французский Nc27 https://en.wikipedia.org/wiki/Char_D1#Renault_NC И его же купили японцы.

да, тут Вы правы, коллега! значит и тут NC27 закупят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот зря Вы так. В реале поляки купили французский Nc27 https://en.wikipedia.org/wiki/Char_D1#Renault_NC И его же купили японцы.

нашел статью по польским рено http://derela.pl/ft17pl.htm

оказывается, поляки первоначально собирались их (одновременно с закупкой NC27) потом самостоятельно конструктивно допиливать, переделав конструкцию башни, слегка модернизировав корпус и наново переделав систему охлаждения двигателя, но т.к. уже шли работы по Виккерсу и будущему 7ТР это зависло. А тут явно поляки будут продвигать все это делать

к слову - в ЭАИ скорее всего не будет обозначения ТР для танков (оно и в РЕИ возникло случайно, тот же будущий 7ТР изначально в РЕИ был окрещен VAU.33, а 7ТР к нему потом прилепилось и стало официальным).

 

к слову - отказ от Виккерса для Польши в долгосрочной перспективе скорее альтпозитива, т.к. интерес поляков к Кристи и в ЭАИ никуда не денется (ибо в дополнению к тихоходному Рено машинку быстроходную еще больше надо чем в дополнение к более шустрому виккерсу. Так что, как и в РЕИ, разработка "польского кристи" начнется в 1932 году, но вот тут не будет финта ушами что был в 1934 году под названием "у нас сейчас слишком активно идет работа над 7ТР, поэтому нафиг её, разработку "польского кристи - проект закрыть, документацию уничтожить" (в РЕИ одумались уже в 1935, но пришлось начинать все заново, полюс опять таки из-за того что основное средства шли наработу по улучшению 7ТР, финансирование будущего 10ТР начало идти только в 1936, причем поначалу весьма скудное, более-менее солидные деньги на него начали выделять в 1937 (после того как 7ТР окончательно до ума допилили)

ну а "реношку"

а) проекты по модернизации (охлаждение, модернизация корпуса и башни) они хронологически раньше чем виккерс и будущий 7ТР

б) потенциал модернизации "реношки" таки не резиновый, следовательно в ЭАИ не будет уничтожения всей документации по "польскому кристи" в 1934-м и фактического невыделения на возобновленную разработку денег в 1935 - 1936, так что тут альт-10ТР имеет все шансы появится на пару лет раньше реала

 

так что мне видится так

FT-17 - реал

FT-17-CWS лицензионные - реал

NC-27 - реал

лицензионные NC-27-CWS

далее С-30 с новой башней и переделанным корпусом и системой охлаждения (проект реал - а вот названия у него в реале так и не появилось), работы по допиливанию - 1929-1933, в серию с 1933 года

к ним, скорее всего, добавится переделка части существующих FT-17 с установкой новой башни - ака С-17/30

скорее всего также решат что неплохо бы еще сильнее допилить С-30 и чуток переделают башню впихнув в неё 47-мм пукалку wz.25 (которая всё одно лучше чем 37-мм пукалка Пюто на предыдущих реношках), сие будет С-32, в серию пойдет аккурат летом 1934 года

первый прототип "польского кристи" (С-35 который альт-10ТР) тут будет на рубеже 1935/36 гг. - но еще с башней от С-32 (с 47-мм пукалкой)

допилят его как С-37 уже с новой башней с Бофорсом и в серию пойдет в 1938 году

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что мне видится так FT-17 - реал FT-17-CWS лицензионные - реал NC-27 - реал лицензионные NC-27-CWS далее С-30 с новой башней и переделанным корпусом и системой охлаждения (проект реал - а вот названия у него в реале так и не появилось), работы по допиливанию - 1929-1933, в серию с 1933 года к ним, скорее всего, добавится переделка части существующих FT-17 с установкой новой башни - ака С-17/30 скорее всего также решат что неплохо бы еще сильнее допилить С-30 и чуток переделают башню впихнув в неё 47-мм пукалку wz.25 (которая всё одно лучше чем 37-мм пукалка Пюто на предыдущих реношках), сие будет С-32, в серию пойдет аккурат летом 1934 года

так что к началу войны с Германией (июль 1934) у поляков из танков есть

FT-17 различных модификаций (в т.ч. лицензионные) - 174 штуки, из них около 40 штук моденизировано до версии FT-17/30 с установкой новой башни, унифисированной с С-30

NC-27 французского производства - 24 штуки

лицензионные NC-27 польского производства (1930 - 1933)  - около 35 штук

С-30 (1933 - 1934) модернизированная их версия с новой башней польской разработки (37-мм пукалка Пюто + 7,92-мм Гочкисс*), переделанным корпусом и новой системой охлаждения - около 20 штук

С-32 (1934) с очередной модернизацией башни (47-мм пукалка wz.25 + 7,92-мм Гочкисс) - ну, думаю первые 5 - 6 серийных машин

 

* у реношек дополнительным пулеметом будет Гочкисс, а не Браунинг т.к. его проще впихнуть в узкую башню ВМЕСТЕ с пушкой, к тому-же РЕИ проект модернизации башни разрабатывался в конце 20-х, когда Браунинга wz.30 у поляков еще не было, а Гочкисс уже был)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


вот более развернутая версия

если танкетки в любом случае будут детерминистичными (так что ТК-3, TKF и TKS и в ЭАИ быть!), то вот танки таки будут альтернативными

ибо, без режима Санации будет продолжена ориентация на Францию в этом деле (и на Кристи тоже - но это уже, как говорится "совсем другая история"(с) - ибо это уже больше к середине 30-х годов)

итак, сперва по моделям

FT-17 - ну с ними понятно, полный реал, ибо они уже есть в наличии

командирские Renault TSF - с ними также реал

учебные лицензионные FT-17 CWS - реал

FT-17/26 - польская модернизация FT-17 с установкой новых гусениц с мелкими траками конструкции Кардашевича на существующие машины - реал (только в ЭАИ получит официальное наименование)

CD-26 - модернизация FT-17 в постановщик дымовой завесы - реал (только в ЭАИ получит официальное наименование)

М26/27 - реал

NC-27 - с покупкой у Франции и с покупкой лицензии - реал, только в ЭАИ их таки начнут собирать по лицензии (в 1930 - 1933 гг.), лицензионная копия получит обозначение NC-27 CWS

далее в ЭАИ пойдут в реализацию РЕИ проекты модернизации "реношек", разработанные поляками в реале, но так в металле и не воплотившиеся по причине покупки "виккерса", а именно - установка новой башни польской конструкции с усиленным бронированием (двуслойная броня) и установкой в дополнение к 37-мм короткоствольной "пукалке" Пюто 7,92-мм Гочкисса, частичная переделка корпуса и внедрение новой системы охлаждения двигателя (в РЕИ сия модернизация имела рабочее название " FT-17 "Hanuś", официального названия не получила в силу того что не была реализована, в ЭАИ сия машинка получит название С-30 (czołg model 30 - танк модели 1930 года) - серийное производство в 1933 - 1934 гг.

одновременно новую башню будут устанавливать и на модернизируемые существующие FT-17 (которые получат обозначение FT-17/30)

также поляки явно захотят еще более усилить машинку и модернизируют башню еще раз, установив в ней вместо 37-мм "пукалки" Пюто польскую 47-мм "пукалку" wz.25 (Гочкисс останется на своем месте) - сия модель - С-32 - начнет серийно выпускаться в 1934 году

итого на начало войны (июль 1934) у поляков, помимо детерминистичных танкеток, есть следующие танки:

FT-17 - осталось в изначальном виде 15 машин

FT-17/26 - модернизировано 65 машин

FT-17/30 - модернизировано 32 машины

Renault TSF - 6 машин

FT-17 CWS - 27 машин

CD-26 - 10 машин

М26/27 - 5 машин

NC-27 - 24 машины

NC-27 CWS - 36 машин

C-30 - 24 машины

C-32 - 6 машин

итого 250 "реношек" разных модификаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а вот интересно - опыт польско-германской войны 1934 года повлияет на мировое танкостроение вообще и польское в частности примерно так-же как и РЕИ Испания-1936? Или все-таки влияние будет иным? Все-таки у рейхсвера образца 1934 противотанковой артиллерии, насколько я знаю, не густо (хотя ТТХ на тот момент у оной артиллерии неплохие, ибо Pak29 не сильно отличалась от легендарной колотушки Pak36 (которая. по сути, ни что иное как улучшенная версия Pak29) - но вот насыщение оными пушечками рейхсвера в 1934 - ЕМНИП довольно таки низкое

а бронетехники своей у немцев на 1934 в принципе нет - если не считать нескольких прототипов. "Еденичку" конечно уже утвердили, но на июль 1934 только-только монтаж первых шасси начали, а к монтажу остальной части машин еще толком не готовы были (в РЕИ из первых шасси смонтировали танки только в 1935-м)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

установка новой башни польской конструкции с усиленным бронированием (двуслойная броня) и установкой в дополнение к 37-мм короткоствольной "пукалке" Пюто 7,92-мм Гочкисса,

к слову - нашел описание новой башни и даже фото прототипа (переделанного из серийного FT-17)

В 1929-1930 гг. была спроектирована новая восьмигранная башня, в которой устанавливались не спаренные пушка и пулемет

1245245_original.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


и фото построенного в 1928 прототипа с новым корпусом

1243714_original.jpg

там еще объем баков увеличили чтобы увеличить запас хода, и, как я и говорил ранее - переделка системы охлаждения двигателя

в серийном С-30 в ЭАи соединятся оба прототипа (тип корпуса от прототипа 1928 и башня от прототипа 1930)

 

к слову - нашел описание изменения ходовой части на польских Реношках в модернизации 1928 года, там не только была переделка гусениц оказывается, но и замена деревянного ленивца на металлический и ведущих колес.
 

PS в РЕИ, оказывается, были и дальнейшие попытки модернизации. Так, на шести машинах в 1936 году смонтировали башни от Виккеросов, в ЭАИ они конечно будут не виккерсовскими, но идея хороша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот интересно - опыт польско-германской войны 1934 года повлияет на мировое танкостроение вообще и польское в частности примерно так-же как и РЕИ Испания-1936?

Ну, понимание того, что противопульной брони на танках уже маловато, может придти пораньше.

 Но есть сомнения в плане того, что немцы всё же не идиоты, чтобы начинать войну с голой жёппой, а если первыми начнут поляки...

 То как бы их крайними на радость немцам не сделали бы ибо немцы на тот момент ещё считаются демилитаризованными, а Pz I, ЕМНИП, никому неизвестен (о том, что изначально немцы хотели танк с 3 танкистами и 20 или 37 мм пушкой и торсионной подвеской, а получили вот это - скромно умолчим).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, понимание того, что противопульной брони на танках уже маловато, может придти пораньше.

отлично!

 

к слову - вот также нашел фото польской реношки (лицензионной сборки) с модернизированной ходовой конструкции Кардашевича

 

ft17_cws.jpg

 

если первыми начнут поляки...

они и начнут, на пару с итальянцами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

они и начнут, на пару с итальянцами

 Я боюсь, что в этом мире из Лиги Наций первым исключат не СССР тогда.

к слову - вот также нашел фото польской реношки (лицензионной сборки) с модернизированной ходовой конструкции Кардашевича

 Однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PS в РЕИ, оказывается, были и дальнейшие попытки модернизации. Так, на шести машинах в 1936 году смонтировали башни от Виккеросов

к слову - вот фото сего агрегата

 

1245672_original.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - вот фото сего агрегата

 В башне один человек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В башне один человек?

увы не в курсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CD-26 - модернизация FT-17 в постановщик дымовой завесы - реал (только в ЭАИ получит официальное наименование)

к слову - вот фото сего хтонического агрегата

ft17-smoke.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чуток подкорректирую

я все-таки думаю что эксперементальая башня 1929/30 скорее всего в серию не пойдет

а вот прототип 1928 года доведут по бронированию до уровня NC-27 и под наименованием С-29 он будет серийно производится в 1930 - 1933 годов

1243714_original.jpg

а с новой башней и 47-мм "пукалкой" будет С-32 (серийное производство с 1933)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а с новой башней и 47-мм "пукалкой" будет С-32 (серийное производство с 1933)

а с 1934 будет С-33 с удлинненной до 31 калибра 47-мм "пукалкой" wz.25/33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

реконструировал вид серийного С-29 (Czołg model 29 - танк модели 1929 года) в ЭАИ

yNWAg733Xbs.jpg

подвеска - на основе NC-27 с польскими мелкими траками конструкции Кардашевича (устанавливавшимися на польских FT-17/26, FT-17 CWS и прототипе FT-17/28 Hanus) + закрыл экраном а-ля D-1

корпус - на основе NC-27 с теми-же переделками что были на прототипе FT-17/28 (удлиненный корпус)

система охлаждения двигателя - от прототипа NC-17/28

сильно увеличенные в объеме топливные баки (а следовательно - большой запас хода) - опять таки от прототипа FT-17/28

башня - переделанная башня от NC-27 с установкой вместо 37-мм пушки Пюто польской 47-мм короткоствольной "пукалки" wz.25 (точнее её АИ танкового варианта wz.25/29)

машинка потяжелее чем NC-27 но новая конструкция траков и у FT-17/26 давала прирост в скорости на 2 - 3 км/ч, так что конечно увеличившаяся масса таки отьест часть от тех 20 км/ч что выдавал NC-27, но примерно 17 км/ч польский C-29 будет выдавать стабильно

серийное производство базовой версии С-29 - в 1931 - 1933 гг., с начала 1934 г. в серию идет версия C-29W ("взмоцнены") с 47-мм wz.25/33 с увеличенной до 31 калибра длиной ствола

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


скорость производства врятли будет отличатся от РЕИ производства FT-17 CWS (коих менее чем за год собрали 27 штук), т.е. стабильно по примерно 30 танков в год (в 1931 меньше т.к. его только в серию запустят)

итого получается

1931 - 12 в версии С-29

1932 - 30 в версии С-29

1933 - 30 в версии С-29

1934 - к началу войны 15 в версии С-29W

итого 72 С-29 и 15 С-29W, т.е. всего 87 "двадацть-девяток" обоих моделей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но, думаю, до запуска в серию С-29 тоже бездельничать не будут - в 1928 - 1930 гг. будет идти модернизация с капремонтом существующих FT-17 с их апгрейдом до уровня FT-17/28

1243714_original.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


рассуждения о дальшейшей эволюции

как и в РЕИ, параллельно с танком поддержки пехоты (в РЕИ виккеросом и 7ТР, в ЭАИ NC-27 и С-29) поляки аж с 1928/29 интересуются и машиной кристи, ака кавалерийским танком, который бы дополнял NC-27 / C-29 (т.к. полностью своя разработка WS-10 оказалась, мягко скажем, очень не очень)

как и в РЕИ, первая стадия (чертежи) тут идет с 1932 года на основе "не официального" копирования конструкции кристи. Но если в РЕИ в 1934 году получился взбрык "нафиг нам надо дальше это разрабатывать, ежели у нас есть VAU-33 (изначальное название проектируемого 7ТР)" и УНИЧТОЖИЛИ "за ненадобностью" все чертежи и только в 1935 спохватились, начали работу заново, но до 1936/37 при этом жмотились её финансировать в итоге прототип 10ТР был только в 1938, то тут такого абсолютно идиотского финта ушами поляки не сделают (мало того, после того как медлительный и, как оказалось, не слишком хорошо бронированный С-29 "покажет себя" не с лучшей стороны в войну 1934 года - работы по альт-10ТР только ускорятся, но все-таки сперва придется "закрыть" чем-то выбитые в войну С-29 и FT-17. Так что пока идут работы над альт-10ТР (в ЭАИ сия сенрия с момента своей разработки получит индекс CS-номер, тобишь "чолг шибкобежны" ("скоростной танк") придется образовавшуюся дыру затыкать модернизированным наследником С-29

с ним особо мудрствовать поляки не будут, и С-35 (серийное производство в 1936 - 1937) это тот же С-29 на который навешали побольше брони и дали новую, более просторную башню (но со все той-же 47-мм пукалкой). Конечно, получится малоподвижная каракатица, но пока идет разработка машин серии CS а выбитые машины затыкать чем-то надо, ибо побитых в 1934 году злых немцев, мечтающих о матч-реванше, никто не отменял. Так что в 1936 - 1937 приется таки клепать устаревшие и малоподвижные С-35

вернемя однако к нашему "польскому-кристи" (альт-10ТР) ака танкам серии CS

итак, первый прототип - CS-36 тут будет в 1936 году, по конструкции практически детерминистичный колесно-гусеничный 10ТР, вот только с башней, унаследованной от С-35. Конечно при его испытаниях вылезут ровно все те-же косяки, что на реальном 10ТР, так что будет идти работа над альт-14ТР ака CS-37, прототип в 1937 с еще все той-же башней от С-35, серийный с 1938 года с новой башней а-ля РЕИ 7/10ТР с Бофорсом

с 1940 года в серию пойдет уже CS-39 со сварным корпусом (но клепаной башней, но в которой будет новая 47-мм пушка в 45 калибров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


вот что тогда выходит по польским танкам

и в РЕИ и в ЭАИ были и будут две основных линии развития польских танков

1) танк поддержки пехоты (в РЕИ виккерс, в ЭАИ сохранится рено)

2) скоростной танк (тут как и в РЕИ, сперва эксперемент со своим WS, затем, как и в РЕИ ориентация на кристи)

итак, в ЭАИ

сперва о рено

А. судьба существующих FT-17:

1926 - модернизация ходовой конструкции Кардашевича

как с модернизацией существующих машин до версии FT-17/26 (модернизировано к 1930 году 65 машин), так и польских учебных FT-17 CWS (выпущено 27 машин)

A2Fm17AE4lU.jpg

1928 - модернизированная версия с новым двигателем и новой системой охлаждения, модернизированным корпусом и увеличенными топливными баками - FT-17/28, выпускался в Польше в 1928 - 1929 гг. (выпущено 22 машины)

2vUg7_4mHOw.jpg

1929-1930 - установка новой опытной башни на существующий FT-17 (FT-17/30) - хотя конструкция башни была признана неудачной, главная её фишка - новая двуслойная броня - будет применена в серийных С-29

7enpPiN299U.jpg

Б. более новые реношки

1927 - закупка М26/27 (5 машин)

q8T0rCnT8y0.jpg

1928 - закупка NC-27 (24 машины) и лицензии на их производство (которое так и не началось, но машина легла в основу серийного С-29)

sRn3n63QboQ.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1929 году начинается разработка С-29 (Czołg model 29 - танк модели 1929 года)

yNWAg733Xbs.jpg

в основу конструкции машины лег NC-27, но машина получила новый корпус, во многом конструктивно близкий к FT-17/28, систему охлаждения двигателя от него-же, а вот сам двигатель от NC-27, увеличенные топливные баки, траки констракции Кардашевича, кроме того, идет модернизация башни для установки вместо 37-мм пушки Пюто польской 47-мм ac wz.25/29 Pocisk L/31. Броня применена двуслойная (впервые испытанная на эксперементальной башне 1920/30 гг. (и в РЕИ была в последствии примерена на польских 7ТР), с одной стороны - она чуть потоньше чем у NC-27 (лоб 25 вместо 30 мм, корпус и башня 18 мм вместо 20 мм, но если у NC-27 броня гомогенная, у С-29 она двуслойная - т.е. по факту бронирование у С-29 получше, чем у NC-27, по вооружению же и вовсе надо сравнивать С-29 не с NC-27, а с проектирующимся во Франции D-1

разработка машины - 1929 - 1931 гг., первый прототип - 1930 г., серийное производство - 1931 - 1933 гг., причем не только на CWS (с 1932 Polski Fiat), но и идет заказ на завод Ursus (в РЕИ к танкостроению подключился в 1934 году)

общий заказ - 80 машин (5 взводов по 16 машин)

на CWS/Polski Fiat в 1931 - 1933 гг. собрано - в 1931 - 9 машин, в 1932 - 21 машина, в 1933 - 27 машин

на Ursus - в 1932 - 10 машин, в 1933 - 13 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1932 году начинается работа над улучшенной версией

С-32 (Czołg model 32- танк модели 1932 года)

(картинки пока нет)

под новый двигатель (110-сильный дизель Saurer) и новую большую башню в которую одновременно и пушка и пулемет

машина стала чуть шире, чем реношки и получила характерный "РЕИ-семерочный" "горб", но ходовая - от С-29

разработка в 1932 - 1934 гг., первый прототип из неброневой стали - в 1934 году, о серийном выпуске - чуть ниже

пока же суд да дело, было решено ставить новую башню от С-32 (большую, с 47mm ac wz.25/33 Pocisk L/45 с удлинненым стволом, и 7,92mm wz.30) на следгка модернизированный под новую башню С-29 (версия получила название С-29/34)

было заказано 32 машины (2 взвода по 16 машин) из которых к началу войны было готово 7 машин

серийные С-32 же будут выпускаться в 1935 - 1936 гг. чтобы заменить ими выбитые в войну машины

на С-32 история польских реношек и закончится (дальнейшая их разработка по итогам войны будет признана бесперспективной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь о линии "польского Кристи" (танки серии CS - Czołg szybki - скоростной танк)

как и в РЕИ, в 1929 году хотя сделка по покупке готового танка Кристи срывается, но как и в РЕИ удаётся выкупить часть технической документации

однако если в РЕИ из-за внедрения виккерса с началом работ тянули до 1932 года, затем в 1934 от них вообще отказались в 1934 и сделали колоссальную глупость (в РЕИ в 1934 уничтожили всю документацию по проекту), только в 1935 работу начали заново а финансирование выделили вообще только в 1936 году, в ЭАИ работы по проекту начинаются в 1930 году и НЕ прерываются (хотя как и в РЕИ программа скоростного танка не приоритетна (приоритет за рено) но всё-таки той глупости, что сделали в РЕИ, не сделают)

первый проект CS-30 (Czołg szybki model 30 - скоростной танк модели 1930 года) начинается в 1930 году, в 1931 году определилось с двигателем (в 1931 решили все тот же 110-сильный дизель) - построенный в 1933 году прототип из неброневой стали выявил - слишком посредственные характеристики и крайне низкой надежности колесно-гусеничной подвески, недостаточную мощность двигателя для скоростной машины

поэтому в 1933 году принято решение о том, что надо начинать работу над новой машиной - CS-33 (Czołg szybki model 33 - скоростной танк модели 1933 года), ключевые требования к новой машине - усиление брони, двигатель в 200-250 л.с. (в 1935 в итоге выберут 240-сильный Американ ла франс), отказ от колесно-гусеничной схемы в пользу чисто гусеничного варианта подвески Кристи. Т.е. получится нечто среднее между РЕИ 10ТР и проектом 14ТР. Первый прототип будет построен в 1936 году, серийное производство - с 1937 году. Первая версия (CS-33) в 1937 году идет с башней от С-32

в конце 1937 начинают ставить новую башню (аналогичную башне РЕИ 7/10ТР но с пушкой 47mm ac wz.25/33 Pocisk L/45 вместо Бофорса) - эта версия получит название CS-33/37

в 1939 году внедряется новая пушка в 47-мм (тоже 45 калибров, но сама пушка более современной конструкции) wz.39 и новый пулемет wz.39

версия с ними получает наименование CS-33/39

в 1940 году появляется машина с новым, сварным, а не клепаным корпусом, но башня как у 33/39

машина получает название CS-39 (Czołg szybki model 39 - скоростной танк модели 1930 года)

в 1941 году внедряется новая сварная башня (версия CS-39/41)

а в 1942 - новый двигатель (версия CS-39/42)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас