рассуждения о польском танкостроении в ЭАИ

44 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)


итого на момент начала войны (июль 1934) у поляков в наличии

А) танки в войсках

5 батальонов С-29 (80 машин)

1 батальон NC-27 (16 машин)

в стадии формирования 1 батальон С-29/34, на данный момент пока что смешанный и некомплектный (окончательное формирование намечено на 1935 год) - в войска поступило 5 машин С-29/34 из 7 построенных, остальные машины батальона - M26/27 - 3 машины, NC-27 - 5 машин, итого в батальоне 13 машин из 16

1 батальон FT-17/28 (16 машин, с запланированной их грядущей заменой на С-29/34, сие было намечено на 1935 года)

итого в боевых частях - 125 танков в 8 батальонах

Б) танки в резерве и в учебных частях

NC-27 - 5 машин (из них 3 в ремонте)

М26/27 - 2 машины (обе в ремонте)

FT-17/30 - 1 машина (не на ходу)

FT-17/28 - 6 машин (из них 4 в ремонте)

FT-17/26 - 65 машин (из них 21 не на ходу)

FT-17 CWS - 27 машин (из них 4 не на ходу)

Renault TSF - 6 машин (из них 2 не на ходу)

FT-17 - 45 машин (из них 29 не на ходу)

всего в резерве и учебных частях - 157 танков, из них 66 в ремонте или не на ходу)

ВСЕГО - 282 танка

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


сделал картинку С-32

\4Aho-ExuRQA.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотя наверное буду переделывать - уж больно башня массивной на нем получилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а пока-что детальные ТТХ по серийным машинам

FT-17/28

2vUg7_4mHOw.jpg

годы разработки: 1928

годы серийного производства: 1928 - 1929

производитель: Centralne Warsztaty Samochodowe

количество выпущенных машин: 22 (№№ 4001 - 4022)

двигатель: T-1*, 61 л.с.

(* выпускался на CWS с 1923 года)

боевая масса - 7,1 т.

удельная мощность - 8,59 л.с./т

тип брони - стальная катаная, гомогенная

лоб корпуса - 16 мм

борт - 16 мм

корма - 16 мм

днище - 6 мм

башня - 16 мм

вооружение: 37mm Puteaux SA 1918 L/21 (польское обозначение 37mm ac wz. SA)

подвеска: переделанная подвеска FT-17 с новыми траками, ленивцем и ведущими колесами конструкции Кардашевича

скорость по шоссе - 17,2 км/ч

объем топливных баков - 210 литров

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С-29

yNWAg733Xbs.jpg

годы разработки: 1929 - 1931

годы производства: , прототипы 1931 - 1932, серийные 1932 - 1934

производители: Centralne Warsztaty Samochodowe (1931 - 1934), Zakłady Mechaniczne Ursus S.A. (1932 - 1934)

количество выпущенных машин (по состоянию на июль 1934): 83 (прототипы №№ 5001 - 5003, серийные №№ 5004 - 5083)

двигатель: Saurer Aero-Diesel BLDo производства Zakłady Mechaniczne Ursus S.A.* 85 л.с., дизельный

(* - выпускался по швейцарской лицензии с 1930 года, РЕИ)

боевая масса - 8,7 т.

удельная мощность - 9,77 л.с./т (для сравнения у NC-27 она была 7,06 л.с./т)

тип брони: стальная катаная, поверхностно закаленная, двуслойная

лоб корпуса - 25 мм.

борт - 18 мм

корма - 18 мм

днище - 10 мм

башня - 18 мм

вооружение: 47mm ac wz.25/29 Pocisk L/31

подвеска: Renault NC-27 с траками конструкции Кардашевича

скорость по шоссе - 24,7 км/ч

объем топливных баков - 165 литров

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по традиции еще от FT-17 CWS на фронтальную плиту крепилась фирменная эмблема завода-производителя

CWS

Tl4Gy0_grNo.jpg

Ursus

UhGkBv0PCPg.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - о CWS и Ursus

1) у нас в ЭАИ на начало 30-х аккурат идет насыщение войск техникой, так что в ЭАИ Ursus-у банкротство не грозит (в РЕИ он очень надеялся на военные заказы, но не получил их и разорился, с последующим поглощением его PZInz)

2) тут CWS в PZInz скорее всего не переименуют

3) т.к. Дмовский и Муссолини большие друзья, то в ЭАИ CWS (РЕИ PZInz) скорее всего выторгует более мягкие условия лицензионного соглашения с фиатом - с сохранением бренда CWS - т.е. оно будет ближе к тому, что было между фордом и ГАЗом в плане условий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


т.е. с танковыми движками у поляков все ОК

1) как и в РЕИ, на FT-17/28 (в РЕИ правда так и оставшийся опытным) ставится польский 61-сильный движок Т-1, выпускаемый фирмой Centralne Warsztaty Samochodowe с 1923 года (т.е. по уровню движка FT-17/28 вполне сопоставим с NC-27, с одной стороны 17/28 легче, но с другой - подвеска архаичнее. Так что скорость около 17 км/ч

2) на С-29 будет ставиться уже дизель - выпускаемый с 1930 года по швейцарской лицензии фирмой Zakłady Mechaniczne Ursus S.A. 85-сильный дизель Saurer Aero-Diesel BLDo (семерочный 110-сильный VBLD освоили позже, как и в РЕИ, но с другой стороны, 85-сильный BLDo - малость по-компактнее чем его старший брат, что для С-29 - плюс)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


все-таки "польский кристи" будет не CS-цифра а СР-цифра, ибо Czołg pościgowy все-таки (ибо именно так официально классифицировался РЕИ 10ТР)

10tp_magn.gif

значит быть первому "польскому кристи" СР-30 (тобишь Czołg pościgowy model 30, тобишь "танк преследования модели 1930 года" - как в случае с С-29 - по дате НАЧАЛА РАБОТ по констуированию - первый же прототип будет в 1933 году

к слову - думаю с двигателям к нему поляки скорее всего пойдут по "околосоветскому пути" - ибо даже самый мощный из чисто польских автомобильных - бензиновый Т-8С модели 1929 года (РЕИ) - "всего лишь" 100 лошадок - для танка уровня рено-виккерса в самый раз (все-таки подумал на С-29 будет именно что 8-цилиндровый Т-8С модели 1929 года), а вот для кристи слабоват. Саурер же та же мощность (110 л.с.) но в добавок и громоздкий. До "американ ла франс" в 1933 - далековато

зато у поляков есть выпускаемый на польском филиале шкоды с 20-х годов движок Skoda LD-12, лицензионная копия Lorraine-Dietrich 12Eb в 450 лошадок. Для 30-х он конечно староват, да и более громоздкий чем лицензионная копия авиационного "либерти" который советы на своих БТ-2 устанавливали. Но все-таки менее громоздок чем Саурер и существенно более мощный чем Т-8С. К тому-же, если его в итоге аргентинцы на свой Науэль смогли впереть - что поляки не вопрут за 10 лет до этого? еще как вопрут!

башня вестимо будет совсем не как у реи 10ТР, а та-же что на наследнике Рено С-29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


танковые движки в ЭАИ

Т1 (1923, РЕИ)

производитель: CWS

4-цилиндровый, классический, конструктивно наследующий двигателям "Форд" но более мощный

мощность: 61 л.с.

использовался на танках: FT-17/28 (в РЕИ построили только прототип)

Т8-3 (1929, РЕИ)

производитель: CWS

8-цилиндровый, классический

мощность: 100 л.с. (также были версии Т8-1 - 80 л.с., Т8-2 - 90 л.с., но они на танки не устанавливались)

использовался на танках: С-29 (польское развитие NC-27 в ЭАИ)

Ursus A (1930, РЕИ)

производитель: Zakłady Mechaniczne URSUS S.A.

4-цилиндровый, классический, наследовал конструкции итальянского двигателя SPA

мощность: 45 л.с.

использовался на танкетках ТK-4 (альт TKF)  и на САУ TKD (на танкетках ТК-3  использовался импортный Ford A)

Ursus AA (1932)

производитель: Zakłady Mechaniczne URSUS S.A.

4-цилиндровый, классический, развитие предыдущего

мощность: 50 л.с.

использовался на танкетках ТК-5 (альт TKS) и на САУ TKD-2

Skoda RC-2440 Tygrys (1932)

производитель: Polskie Zakłady Skody S.A.

12-цилиндровый W-образный, танковая версия авиационного Lorrain-Dietrich 12Eb/Skoda R-2440 LD 12 (т.е. примерно то же самое, что спустя чуть более 10 лет в РЕИ аргентинцы на свой Науэль всунули)

мощность: дефорсирован до 370 л.с.

использовался на танках: СР-30 ("польский Кристи", 1933) и СР-36 (1937)

Skoda RC-1438 Żbik (1937)

производитель: Polskie Zakłady Skody S.A.

"кастрированная" до 6-цилиндров версия 12-цилиндрового V-образного авиационного Skoda RR-2873 Petrel (лицензионный клон Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse)

мощность: 380 л.с.

использовался на танках: СР-37 (1938) и его наследниках

Skoda RC-1915 Lampart (1937)

производитель: Polskie Zakłady Skody S.A.

"кастрированная" до 8-цилиндров версия 12-цилиндрового V-образного авиационного Skoda RR-2873 Petrel (лицензионный клон Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse)

мощность: 510 л.с.

был предназначен для машин посолиднее СР-37

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Skoda RC-2403 Gepard (1940)

производитель: Polskie Zakłady Skody S.A.

"кастрированная" до 8-цилиндров версия 12-цилиндрового V-образного авиационного Skoda RR-3605 HS12Y (лицензионный клон Hispano-Suiza 12Y-37)

мощность: 640 л.с.

а вот он пойдет на альт 25ТР (С-40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итак, вот что получается по бронетехнике (пока что единственное что оставлю "польский Кристи" на потом, а сейчас разберу остальные модели)

FT-17/28

2vUg7_4mHOw.jpg

годы разработки: 1928

годы серийного производства: 1928 - 1929

производитель: Centralne Warsztaty Samochodowe

количество выпущенных машин: 22 (№№ 4001 - 4022)

двигатель: T1, 61 л.с.

боевая масса - 7,1 т.

удельная мощность - 8,59 л.с./т

тип брони - стальная катаная, гомогенная

лоб корпуса - 16 мм

борт - 16 мм

корма - 16 мм

днище - 6 мм

башня - 16 мм

вооружение: 37mm Puteaux SA 1918 L/21 (польское обозначение 37mm ac wz. SA)

подвеска: переделанная подвеска FT-17 с новыми траками, ленивцем и ведущими колесами конструкции Кардашевича

скорость по шоссе - 17,2 км/ч

объем топливных баков - 210 литров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С-29

yNWAg733Xbs.jpg

годы разработки: 1929 - 1931

годы производства: , прототипы 1931 - 1932, серийные 1932 - 1934

производители: Centralne Warsztaty Samochodowe (1932 - 1934), Zakłady Mechaniczne Ursus S.A. (1933 - 1934)

количество выпущенных машин: 83 (прототипы №№ 5001 - 5003, серийные №№ 5004 - 5083)

двигатель: Т8-3, 100 л.с.

боевая масса - 8,7 т.

удельная мощность - 11,4 л.с./т (для сравнения у NC-27 она была 7 л.с./т)

тип брони: стальная катаная, поверхностно закаленная, двуслойная

лоб корпуса - 25 мм.

борт - 18 мм

корма - 18 мм

днище - 10 мм

башня - 18 мм

вооружение: 47mm ac wz.25/29 Pocisk L/31

подвеска: Renault NC-27 с траками конструкции Кардашевича

скорость по шоссе - 24,7 км/ч

объем топливных баков - 165 литров

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ТК-3

TK3_1.jpg

годы разработки: 1930 - 1931

годы серийного производства: 1931 - 1933

производитель: Zakłady Mechaniczne Ursus S.A.

количество выпущенных машин: 300

двигатель: Ford A, 40 л.с.

боевая масса - 2,43 т.

удельная мощность - 16,5 л.с./т.

лоб корпуса - 6 - 8 мм.

борт - 8 мм.

корма - 6 - 8 мм.

днище - 4 - 7 мм.

вооружение: 7,92mm ckm Hotchkiss wz.25

скорость по шоссе - 46 км/ч

объем топливных баков - 60 л.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТК-4

 

TKS_prot.jpg

годы разработки: 1932 - 1933

годы серийного производства: 1933 - 1936

производитель: Zakłady Mechaniczne Ursus S.A.

двигатель: Ursus A, 45 л.с.

боевая масса - 2,65 т.

удельная мощность - 17 л.с./т.

лоб корпуса - 8 - 10 мм.

борт - 8 - 10 мм.

корма - 8 - 10 мм.

днище - 5 мм.

вооружение: 7,92mm ckm wz.30

скорость по шоссе - 45 км/ч

объем топливных баков - 60 л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

TKD

tkd_7.jpg

годы разработки: 1931 - 1932

годы серийного производства: 1932 - 1933

производитель: Zakłady Mechaniczne Ursus S.A.

количество выпущенных машин: 34

двигатель: Ford A, 40 л.с.

боевая масса - 3,2 т.

удельная мощность - 12,5 л.с./т

вооружение: 47mm ap wz.25 L/31

скорость по шоссе - 36 км/ч

объем топливных баков - 60 л.

 

в 1933 - 1936 гг. выпускалась улучшенная TKD-2 на базе TK-4 и с установкой 47mm appanc wz.25/33 L/45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не смог пройти мимо этой приколюшки:)

Держите, коллега, пассажирский  бронеприцеп к танкеткам серии "ТК"

c7a2c00dfeabt.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


спасибо, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас