Сможет ли Фарадей скопировать А380

28 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Заимствование инопланетных технологий с упавшего НЛО и даже копирование оного целиком - крайне популярный сюжет в фантастике. И столь же популярен скептицизм относительно самой возможности преодолеть огромный технологический разрыв методом реверс-инжениринга. 

Представим, что дистанция между исследователями и исследуемым аппаратом даже не тысячи лет, а всего лишь меньше двухсот. Итак, в 1830 год попадает новенький, только с завода самолет А380. Чтобы отзеркалить ситуацию с НЛО, все надписи в самолете сделаны на искуственном языке искуственным же алфавитом. Для изучения аэробуса собирается международная команда исследователей, в том числе упомянутый в заголовке Фарадей и прочие великие ученые того времени. Единственное, что им заранее известно - эта штука каким-то образом должна летать.

Чего они смогут достигнуть?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сдается мне что это событие отбросит РИ авиастроение лет на сто назад. Вот если бы в указанный год попал простой самолет, ну например что-то вроде У-2 или любой из его "ровесников", из любой страны, это было бы полезно. А так они будут пытаться повторить А380 ничерта в нем не понимая, и конечно ни к чему это не приведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего они смогут достигнуть?

Довольно многое. Смогут понять многие принципы гидравлики, аэродинамики и реактивного движения. На примитивном уровне, разумеется, но поймут, например, как работает сопло Лаваля - что будет важной вехой в ракетостроении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственное, что им заранее известно - эта штука каким-то образом должна летать.

 

Вопрос к топикстратеру — откуда им это известно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос к топикстратеру — откуда им это известно?

Хороший вопрос) Я, опять же, хотел скопировать ситуацию с НЛО - там всегда предполагается, что земные исследователи заранее знают, что в их руки попал именно космический корабль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

откуда им это известно?

Перед падением  люди видели, как самолет успешно летел.

в 1830 год попадает новенький,

То есть попадает целым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представил себе, какой-то (К) крестьянин обнаружил этот пепелац в грязи посреди поля, с наполовину завязшими колесами. Сначала даже не воспринял что это за нафиг такое, только посетовал что поле притоптано. Не воспринимал самолет никак где-то с неделю. Потом уже и сам обратил внимание, и соседи стали косо смотреть. Пошел посмотреть что с этим всем делать. Покидал грязью в турбину, пытался залезть на крыло... никакого эффекта. Ценного оторвать тоже ничего не удалось. Ладно, подумал, пойду скажу мэру (губернатору, и кому там еще). Пришел, доложил. Губернатор вместо того что бы сразу посадить надоеду на кол, тоже подумал - а дай посмотрю. Приехал, посмотрел, - нифига себе, не золотой, нет. Кажись железный. Жаль. Значит можно доложить королю (царю, президенту)... Ну в итоге как у топикстартера - собрали ученую комиссию, приехали все, топчутся по грязи.

- КУ (Какой-то ученый): Говорят эта штука летает.

- Ф (Фарадей): Ага, а я папа римский. Если летает, то пусть полетит.

КУ: Не могу, я же не видел как он летает.

Ф: Ну и не говори тогда.

КУ: А что это по Вашему?

Ф: Карета, что ж еще, колеса видишь? Вот запрягали лошадей к передним и боковым колесам, и ехали себе. А крылья такие широкие для того что бы лошадям было где поместиться. Не иначе на каждое колесо лошадей по двадцать приходилось.

КУ: Ну похоже. А где ж тогда упряжь, вожжи и всё такое?

Ф: Крестьянин стырил пока мы собирались.

К: Дык ить, не было ничего.

Все: Да ладно, что ты, не брал так не брал (хлопают по плечу).

Ф: А кстати из какого металла эта фиговина?

КУ: Я тут ножиком поковырял, Майкл, похоже это алюминий.

Ф: Что! И ты молчал! Да он же дороже золота. Это меняет дело.

Ф: Короче, ребята, я со всеми договорился. Половину берет король, половину оставшейся половины берет губернатор, половину остатка - мэр, половину остатка - шериф. Ну а мы забираем всё остальное.

Все: Ура, годится!

КУ: Майкл, а что это такое вообще?

Ф: Какой-то мегабогатый русский князь видимо окончательно сдурел, решил прославиться, сделал такую штуку из невероятно дефицитного алюминия, запряг 150 лошадей, и поехал путешествовать. А тут видимо разбойники подскочили, людей поубивали или с собой увели. Лошадей тоже. А сбрую крестьяне потырили.

Все: Логично.

Ф: Ну всё, что стоим, посылаем людей с пилами на разделку этого кита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ценность алюминия ни кому еще неизвестна, и не видели его  в таких количествах (первые образцы получены  в 1825 году)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не воспринимал самолет никак где-то с неделю

?? Так он же не только его поле, но и окрестные займет чуть менее чем полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно на глазах у людей пару штук телепортировать в то измерение. Один полетал нызенько и упал в море (утоп), а второй сразу на пляже оказался. Тогда хоть будет идея что оно летает.

Какой-то мегабогатый русский князь видимо окончательно сдурел, решил прославиться, сделал такую штуку из невероятно дефицитного алюминия, запряг 150 лошадей, и поехал путешествовать.

А почему его по дороге никто не видел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там же внутри буклеты разные будут с изображением изделия в полете, взлёта и посадки. По приборам тоже можно кое о чем догадаться, хотя НЯП у Эрбаса полностью цифровая кабина, то есть в обесточенном виде шкал не посмотреть

Ценность алюминия ни кому еще неизвестна, и не видели его  в таких количествах

Ну значит за серебряный сплав примут, ещё лучше. Небольшое государство начеканит себе монеты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Не воспринимал самолет никак где-то с неделю. Потом уже и сам обратил внимание, и соседи стали косо смотреть. Пошел посмотреть что с этим всем делать. Покидал грязью в турбину, пытался залезть на крыло... никакого эффекта. Ценного оторвать тоже ничего не удалось. Ладно, подумал, пойду скажу мэру (губернатору, и кому там еще)

через сутки о самолёте будет известно правительству. Ещё через сутки  король, премьер и парламент будут таращить глаза. А вокруг будут по быстрому возводить частокол.

Не считайте предков идиотами.

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Должны быть аналогичные инциденты. Ведь терпели крушения иноземные суда у "наших" берегов. Присылали корабелов на изучение, как минимум, не растащенного местными, остова судна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

многие принципы гидравлики

Со времен Блэза Паскаля в объемной гидравлике мало что изменилось. Считай - ничего. Попытаться разобрать электромагнитный клапан - занятие, конечно, творческое, но даст не так, чтобы много. Многое из этого было известно уже тогда, просто точность не позволяла производить. А многое - внутри корпуса, при его распиливании пропадет. И надо быть очень осторожными, а то струями жидкость все порежутся.

аэродинамики

Закон Бернулли и эффект Вентури к тому моменту тоже уже были известны. Гребной винт через 6 лет и так разработали.

реактивного движения

Современные профили заметно отличаются от идей Лаваля.

Что-то получит материаловедение, что-то электротехника. Проблема в том, что толком нет инструмента для аккуратной разборки найденного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прежде чем шагать так широко, нужно потренироваться на кошках.

 

У-2  "Илья Муромец" попадает к новгородцам эпохи ранних рюриковичей.

 

Драккар викингов попадает к древним критянам.

 

Бронзовый меч попадает к габилисам...

 

Что поймут?!...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Должны быть аналогичные инциденты. Ведь терпели крушения иноземные суда у "наших" берегов. Присылали корабелов на изучение, как минимум, не растащенного местными, остова судна.

Ну например при Иване Грозном замерзли насмерть команды двух судов капитана Уиллоби. Поморы их нашли по весне и пошли доклады по инстанциям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не сильно пинайте моё "творение", я его придумал на ходу. Конечно там много ляпов, никто и не спорит. Просто по моему ИМХУ тушу современного самолёта как летающую машину вряд ли кто воспримет. А нечто вот такое:

14_plains.thumb.jpg.c0bc2d975546f869f1f8

Запросто. Особенно если его сперва увидят летающим. И скажут - вот мы лохи! Мы же всё это знаем, все базовые законы почему это всё летает давно известны. Подъёмная сила крыла за счет закона Бернулли, которому в обед 200 лет. Да и чем-то таким наши ребята давно занимаются. Правда двигла у нас нет. Но теперь мы знаем как он устроен, и потому сможем повторить, пусть тяжело будет, так как нет точных станков.

А система управления, - святая простота, проволочки и веревочки, но кто бы мог об этом догадаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любопытно, догадаются ли ученые начала 19 века, что для движения  использована реактивная тяга.???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так думаю что о чем-то таком даже Архимед догадывался, а Герон Александрийский - точно знал. :)

Проблема ИМХО не в том, что бы понять что данный пепелац использует реактивную тягу, а в том, что вот эта дебильная бочка под крылом и есть реактивный двигатель. В моём же случае (см. выше) такой проблемы нет, - ветряные мельницы сотни лет уже существуют. Не трудно провести аналогию с пропеллером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Когда рождается ребенок, никто на него не сваливает сразу больших проблем. Точно так же и человечество. Глупо годовалого ребенка который только научился ляпать краской по бумаге (и стенам) заставлять проектировать автомобили или там самолеты. Он сперва должен научиться крючочки рисовать, потом буквы, потом интегралы, а потом и до проектирования доберется. Далеко человечеству образца 19 века до современных технологий, хоть что тут делай. Человечество в 19 веке это как современный пятиклассник. Пусть пока планеры клеит, и танчики, а подрастет - чего посерьёзней доверим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно переиначить название темы: А сможет ли Фарадей попасть внутрь самолета (не разрушая самолет механически)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подъёмная сила крыла за счет закона Бернулли, которому в обед 200 лет.

Бернули... Осталось только понять как закон, являющийся следствием закона сохранения энергии, объясняет подъемную силу, которую еще никому без потерь энергии получить не удавалось.

 

Или почему листок бумаги, с пренебрежимо малой толщиной, вполне себе генерирует подъемную силу.

 

Мне иногда подумывается что школьное "объяснение" работы крыла это такой конспирологический ход, чтобы вылавливать будущих Ландау. Иначе существование этого бреда не объяснишь.

 

Со времен Блэза Паскаля в объемной гидравлике мало что изменилось.

А то. И гидравлический пресс уже треть столетия как запатентован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А аэродинамических труб ещё не было, если правильно помню. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну если просто, - крыло сверху выпуклое, снизу плоское (или менее выпуклое). А воздух обтекает его сверху и снизу с одинаковой скоростью [ЗЫ: Точнее - за одинаковое время]. А значит над крылом скорость потока выше чем под ним. По закону Бернулли следует что давление ниже там, где скорость выше, и наоборот. И значит что давление над крылом должно быть меньше, а под крылом больше. Отсюда и подъёмная сила. По моему ни разу ни Ландау, уж пятиклассник точно бы понял. Да и аэродинамическая труба по большому счету не нужна. Достаточно иметь немного места, макет (модель) и ветреный день.

Изменено пользователем Rewolfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Традиционный оффтоп

Читаю заголовок и не понимаю: "Зачем мятежникам с планеты Фарадей "А 380" и что это такое?! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас