Sign in to follow this  
Followers 0

польские автомобили. ч. 1 Ursus

3 posts in this topic

Posted (edited)

итак, автомобили фирмы Zakłady Mechaniczne Ursus S.A.

HIsFU2RtWNc.jpg

фирма основана в 1893 году, название Ursus появилось у неё в 1907, а окончательная формулировка названия - с 1923 года

сперва производила оборудование, с 1907 года - двигатели различных систем, с 1922 года начала выпускать трактора, а с 1924 года - автомобили

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

SPA.25C/Polonia

(1924 - 1925 по итальянской лицензии)

NTlw4TiLcrc.jpg

мощность двигателя - 39 л.с., грузоподъемность - 1 1/2 тонны

заказ на SPA.25 был небольшим - 375 машин (все ушли польской армии), при этом мощность фабрики была куда выше (расчётная мощность завода - до 800 - 900 машин в год могли выпускать, по данным самого завода, для 20-х годов - вполне неплохо). После завершения выпуска (1925) приступили к работе над собственной машиной на основе SPA (будущим Ursus model A)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ursus A

(1928 - 1937 в различных модификациях)

0PFmyf4Wods.jpg

конструктивно машина наследовала SPA.25C, на машины первой серии ставился 39-сильный двигатель от SPA.25C, с 1929 года на машины стал ставится новый 40-сильный двигатель польской конструкции. Грузоподъемность базовой модификации была 2 тонны.

двигатель - Ursus A, 40 л.с., 4 цилиндра, 2700 cm³ (у поздних вариантов 2873 cm³), 2300 об. мин.

колесная база - 1500х3500 мм (у базовой версии)

площадь кузова - 2800х1860 мм (у базовой версии)

шины - 32х6 дюймов

объем бензобака - 70 л. (у базовой версии)

расход топлива - 22 л./100 км.

максимальная скорость - 45 км/ч

вариации (звездочкой отмечены АИ варианты (в РЕИ выпуск был прекращен в 1931 г.)):

Ursus model A (1928 - 1930)

первая базовая модель с деревянной кабиной. Выпускалась в варианте грузовика, цистерны, пожарной машины, санитарного автомобиля, почтового фургона и 20-местного автобуса

Ursus model AT (1928 - 1930)

трехосный вариант

Ursus model AW (1928 - 1932)

вариант с усиленной конструкцией, грузоподъемностью 2,5 тонны, увеличенной колесной базой (1600х4500 мм), и увеличенной до 6800 мм длиной. Выпускался в виде грузовика и 22-местного автобуса

Ursus model A30 (1930 - 1932)

Модель А с усиленной конструкцией рамы

Ursus model 303 (1930 - 1932)

трехосная модель с усиленной конструкцией рамы и слегка модифицированной конструкцией задних осей

Ursus model A32* (1932 - 1937)

Модель А30 с новой, более комфортной кабиной

Ursus model 304* (1932 - 1937)

трехосная модель 303 с новой, более комфортной кабиной

Ursus model 305* (1932 - 1937)

Модель AW с новой, более комфортной кабиной

Ursus model AM* (1933 - 1937)

модель А32 в варианте повышенной проходимости

 

в ЭАИ активно будут ОЧЕНЬ активно закупаться армией (ибо в 1928 году принимается программа моторизации армии, так например в 1928 году был оформлен заказ на 2000 машин к концу 1930 года)

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0