Sign in to follow this  
Followers 0

Гаражные посиделки: обсуждаем автомобили и автопром

21 posts in this topic

Posted (edited)

А почему бы и нет, собственно? Ну-с, обсудим развитие и перспективы автопрома этого мира, определим основных автомобильных гигантов да и обсудим машины, которые они будут производить :)

Edited by Мяо Дзедун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что можно сказать по поводу Германии?

 

Ну, победа Кайзеррейха в ПМВ однозначно формирует структуру автомобильных корпораций, отличающуюся от РИ, причём в некоторый местах, возможно, и довольно серьёзно.

 

В своё время в соседней теме по авиации была высказана мысль, что "Daimler" (со своими "Мерседесами") и "Benz" могут и не объединиться. К чему это приведёт, я пока даже не продумал, но как знать - вдруг получится что-то интересное?

 

Возможно, лучше будет чувствовать себя "Опель", которая в РИ 20-х гг. и так была одним из германских лидеров...

 

Однозначно возникнет Auto Union. То есть, на 30-е гг. тут будет не так много изменений по сравнению с РИ, но денег и возможностей у немецкого автопрома однозначно будет больше, чем в РИ.

 

Хотя, может быть, найдутся ещё какие-нибудь интересные нюансы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Более интересной (ибо тут побольше альтернатив) темой является Австро-Венгрия.

 

Итак, судя по краткому и поверхностному знакомству, двумя главными центрами автомобильной промышленности в Австро-Венгрии будут немецкая Австрия и Чехия - и почти все примечательные автомобильные марки будут иметь австрийское или чешское происхождение.

 

Главным гигантом у меня определённо намечается "Шкода" - эти товарищи ещё до войны скупили акции "Austro-Daimler" (во главе которого в тот момент ни много ни мало Фердинанд Порше), распада Австро-Венгрии нет, и, соответственно, и "Шкода" находится в более выгодных условиях. Соответственно, "Шкода" детерминистично покупает "Laurin & Klement" и разворачивает производство собственной автомобильной марки. В итоге и собственное автопроизводство есть, и стричь бабло с прибылей "Austro-Daimler" можно - красота! Так что идейка у меня одна есть - любой крупный автомобельный конгломерат практикует некое разделение труда, дабы не "заплетаться" в своих автомобильных марках. А что если сделать так - "Шкода" с 30-х гг. начинает специализироваться на легковых автомобилях "дешёвого сегмента" и частично представительного, а "Austro-Daimler" окончательно переключится на "бизнес-класс", спортивные машины и грузовики?

 

Интересно, что будет с другими чешскими производителями - есть же ещё "Прага" и "Татра" (которая будет в этой АИ называться "Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft" (далее я буду для удобства так и называть её "Татрой"). Я бы здесь всё же поставил на "Татру" - попробуем сделать её вторым "центром притяжения" в чешском автопроме. А "Прага", наверное, будет нишевой маркой, либо будет полглощена либо австрийской, либо немецкой компанией...

 

Но нужно сделать ещё и австрийский "центр притяжения" в габсбургском автопроме! Изначально я планировал, что за немецкую Австрию в автопроме будет отдуваться "Austro-Daimler", а потом узнал, что она уже приобретена "Шкодой" ещё до ПМВ. А что если "немецко-Австрийский" центр автопрома образуется вокруг компании "Штайр"? В РИ до окончания ПМВ эта компания автомобилей не делала, и, по сути, развернула автомобильное производство с нуля, но почему бы и в этой АИ им тоже не начать производить автомобили? Промышленная база уже есть, а расширение сферы производства будет полезным при перестройке с военных рельс на мирные. А затем, по мере роста "Штайр" начнёт поглощать другие автомобильные компании и использовать их марки автомобилей уже для собственной "специализации", как в РИ у Auto Union. Идея такая - под контроль "Штайра" перейдут "Austro-Fiat" (будет в итоге специализироваться на грузовиках) и "Gräf & Stift" (которые будут специализироваться на "бизнес-классе" и люксовых автомобилях, благо у Габсбургов они котируются - в частности, в автомобиле именно этой марки сидел Франц-Фердинанд во время покужения Гаврилы Принципа), ну, а под маркой "Штайр" будут производиться классические легковые машины "для широких слоёв населения".

 

Вот такие идеи. Как считаете, коллеги, есть ли в них толк? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ах да, кое-что забыл из своих соображений про Германию...

 

Кстати, а не получится ли так, что BMW так и не перейдёт к производству машин, а так и останется делать авиационные двигатели? Ведь Версальских ограничений на авиацию нетути, можно продолжать оставаться на своей специализации... вроде как...

Edited by Мяо Дзедун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ах да, есть же ещё одна компания в немецкой Австрии, которая должна стать ещё одним кирпичиком немецко-австрийской автокорпорации, которая и создаст противовес чехам! "Puch" называется. В РИ объёдинилась с "Austro-Daimler" в 1928 г., а затем в 1934 г. эта объединённая компания объединилась со "Штайром". Думаю, в данной АИ "Puch" сразу же приберёт к рукам "Штайр", которому как раз пригодился бы дополнительный плацдарм для разворачивания автопроизводства. Такая вот идейка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"Лонер" -- поставщик экипажей для двора его Величества еще с бог знает каких времен. После не очень удачного опыта самолетостроения сам бог велел вернуться к экипажам, но теперь уже с моторной начинкой.

В Венгрии, как ни странно, тоже кое-что автомобильное было, еще до первой мировой войны.

А вообще, копать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В Венгрии, как ни странно, тоже кое-что автомобильное было, еще до первой мировой войны.

ЕМНИП Astra

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ЕМНИП Astra

Про "Астру" не знаю, но определенно было и что-то еще. Другое дело -- масштабы выпуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Про "Астру" не знаю, но определенно было и что-то еще. Другое дело -- масштабы выпуска.

Не знаю, выдаст ссылка что-нибудь (это ссылка на google books)

https://books.google.ru/books?id=ILPLQ_TQBDUC&pg=PA3&lpg=PA3&dq=Benz+Marta+Austro-Hungary&source=bl&ots=rcN67w9LXF&sig=ACfU3U2mkYuCAqX2iQcxS9a76VdUNPCCOw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjEseHl3MzoAhUYxMQBHS-CCzEQ6AEwAHoECAsQLw#v=onepage&q=Benz%20Marta%20Austro-Hungary&f=false

Указаны следующие венгерские производители: M.A.G, Hansa-Lloyd (еще один производитель самолетов в годы войны), Martha (во время войны фирма производила авиаомторы "Бенц" по лицензии), Brennabor.

Кстати, "Штайр" в 1923 году был, а также был "Пух".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В Венгрии, как ни странно, тоже кое-что автомобильное было, еще до первой мировой войны.

ЕМНИП Astra

Про "Астру" не знаю, но определенно было и что-то еще. Другое дело -- масштабы выпуска.

Martha (во время войны фирма производила авиаомторы "Бенц" по лицензии),

Правильно не Martha, а MARTA. Более того, Astra и MARTA - это одно и то же. Сначала была Astra, а потом в 1912 г. переименовали в MARTA. Кстати, эта фирма была как раз в 1912 г. куплена "Австро-Даймлером". А ведь примерно в то же время сам "Австро-Даймлер" был куплен "Шкодой". Вы правы, что тут дальше копать надо, но эти факты (пока что просто увиденные в Википедии, увы) меня наталкивают на мысль, что "Шкода" к 30-м годам будет в Австро-Венгрии супер-корпорацией...

 

M.A.G

Про неё я ещё глубоко не копал, но вот что в Вики о ней написано (а написаны там крупицы):

World War I brought new business for the company, as it produced airplane engines under Austro-Daimler license, as well as complete airplanes

И тут "Австро-Даймлер"! И стоящая за ним "Шкода". Впрочем, речь идёт всего лишь о закупке лицензий на производство. Впрочем, по моим предварительным расчётам (на основании проведённого только что беглого осмотра Википедии), эта компания не факт, что сумеет протянуть до конца 30-х, и во время Великой Депрессии её может скушать рыбка покрупнее (тот же "Австро-Даймлер", например). Вот какой абзац натолкнул меня на эту мысль:

After the war new car models appeared, including the Magomobil in 1924. By the mid-1920s it was apparent that MÁG is not competitive on the Hungarian market. Its financer and owner, the Hungarian General Credit Bank tried to find a buyer. In the meantime another new model, the Magosix was introduced with a 6-cylinder engine. It used many American parts to compete with the locally available American models but to no avail. The economic crisis of 1929 was the last straw, and the Bank pulled the plug. A total of 2000 passenger cars, 150 trucks and buses, as well as 1000 automobile engines had been produced.

 

Hansa-Lloyd

Конкретно по такому названию - это немецкий автопроизводитель в Бремене. А вот по "Ллойду" венгерскому толковую информацию найти мне пока не удалось. Впрочем, в Википедии есть отрывок, будто эта компания переключилась с автомобилей на самолёты не от хорошей жизни:

Автомобилестроительная компания Ungarische Lloyd Automobil- und Motorenfabrik AG, основанная 27 января 1913 года, немногим более чем через год (в апреле 1914-го) сменила сферу деятельности на не столь убыточную, а название — на Ungarische Lloyd Flugzeug- und Motorenfabrik AG.

Она может, во-первых, после войны так и остаться авиастроительной, и, во-вторых, в 20-е - 30-е гг. её вполне могут и поглотить австрийские или чешские корпорации - либо немецкие гиганты, най вот?

 

Brennabor

По этому названию нашёл только немецкую компанию. Венгерских не нашёл.

 

Кстати, "Штайр" в 1923 году был, а также был "Пух".

А я как раз о них выше и говорил, и возложил на них надежду на австрийский противовес автопрому чешскому! :) Вот:

Но нужно сделать ещё и австрийский "центр притяжения" в габсбургском автопроме! Изначально я планировал, что за немецкую Австрию в автопроме будет отдуваться "Austro-Daimler", а потом узнал, что она уже приобретена "Шкодой" ещё до ПМВ. А что если "немецко-Австрийский" центр автопрома образуется вокруг компании "Штайр"? В РИ до окончания ПМВ эта компания автомобилей не делала, и, по сути, развернула автомобильное производство с нуля, но почему бы и в этой АИ им тоже не начать производить автомобили? Промышленная база уже есть, а расширение сферы производства будет полезным при перестройке с военных рельс на мирные. А затем, по мере роста "Штайр" начнёт поглощать другие автомобильные компании и использовать их марки автомобилей уже для собственной "специализации", как в РИ у Auto Union. Идея такая - под контроль "Штайра" перейдут "Austro-Fiat" (будет в итоге специализироваться на грузовиках) и "Gräf & Stift" (которые будут специализироваться на "бизнес-классе" и люксовых автомобилях, благо у Габсбургов они котируются - в частности, в автомобиле именно этой марки сидел Франц-Фердинанд во время покужения Гаврилы Принципа), ну, а под маркой "Штайр" будут производиться классические легковые машины "для широких слоёв населения".

Ах да, есть же ещё одна компания в немецкой Австрии, которая должна стать ещё одним кирпичиком немецко-австрийской автокорпорации, которая и создаст противовес чехам! "Puch" называется. В РИ объёдинилась с "Austro-Daimler" в 1928 г., а затем в 1934 г. эта объединённая компания объединилась со "Штайром". Думаю, в данной АИ "Puch" сразу же приберёт к рукам "Штайр", которому как раз пригодился бы дополнительный плацдарм для разворачивания автопроизводства.

Раз "Австро-Даймлер" принадлежит "Шкоде" (но он однозначно сохранит производственную и модельную самостоятельность и однозначно будет полноценным с сильным игроком в австро-венгерском автопроме), то и решил создать из "Штайра" новый центр притяжения. Другое дело, что в РИ (да и в данной АИ) "Штайр" до конца ПМВ автомобилями и не занимался, но раз в РИ решил развернуть автопроизводство, то почему бы и в этой АИ ему не захотеть?

 

Что касается "Пуха", то в РИ эта компания в 1928 г. объединилась с "Австро-Даймлером", а в 1934 г. они уже объединились со "Штайром" в конгломерат "Штайр-Даймлер-Пух".

 

И я вот подумываю, что в данной АИ "Штайр" положит свой глаз на "Пух" и выкупит его ещё в 20-х, расширяя тем самым плацдарм для своей автомобильной империи. А затем в 20-х - 30-х "Штайр" подчинит себе другие австрийские автомобильные компании - "Австро-Фиат" и "Gräf & Stift". Получится у нас в Австро-Венгрии таким образом минимум две автомобильных корпорации (внутри которых, естественно, будет несколько брендов со своей нишей) - "Штайр" и "Шкода" (в союзе с "Австро-Даймлером").

 

Такая вот идея на скорую мысль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

И тут "Австро-Даймлер"!

Нет, M.A.G просто выпускали моторы "Австро-Даймлер" по лицензии для военных.

After the war new car models appeared, including the Magomobil in 1924. By the mid-1920s it was apparent that MÁG is not competitive on the Hungarian market. Its financer and owner, the Hungarian General Credit Bank tried to find a buyer. In the meantime another new model, the Magosix was introduced with a 6-cylinder engine. It used many American parts to compete with the locally available American models but to no avail. The economic crisis of 1929 was the last straw, and the Bank pulled the plug. A total of 2000 passenger cars, 150 trucks and buses, as well as 1000 automobile engines had been produced.

Да, но это в версальской Венгрии, потерявшей рынок империи. Конечно, это минус менеджменту, но с другой -- неизвестно, как бы оно все повернулось в победоносной Австро-Венгрии. 

Конкретно по такому названию - это немецкий автопроизводитель в Бремене

О как, тогда пардон.

А вот по "Ллойду" венгерскому толковую информацию найти мне пока не удалось. Впрочем, в Википедии есть отрывок, будто эта компания переключилась с автомобилей на самолёты не от хорошей жизни:

Их фишка -- использование труда заключкенных, что вело к низкому качеству продукции. А вот насчет того, почему они переключились с автомобилей на самолеты, сказать трудно -- странно было бы ожидать успеха на новом поприще всего за год работы (коль фирма основана в 1913 году.

Она может, во-первых, после войны так и остаться авиастроительной

Ну это вряд ли. Я бы ставил на "Авиатик", "Фёникс", UFAG и Oeffag.

По этому названию нашёл только немецкую компанию. Венгерских не нашёл.

Тогда снова пардон. Не знал, что это немецкая компания.

А я как раз о них выше и говорил, и возложил на них надежду на австрийский противовес автопрому чешскому! 

Я как раз и уточнил, что в 1923 году "Штайр" уже работала. В первых постах про "Пух" не было, а до последнего не дочитал, начал отвечать.

в частности, в автомобиле именно этой марки сидел Франц-Фердинанд во время покужения Гаврилы Принцип

Offtop: Я её даже видел -- в венском военном музее. Там целый зал посвящен этому покушению: мундир Франца-Фердинанда с его кровью на воротнике, "браунинги", использовавшиеся боевиками, документы, фотографии. И в центре зала стоит автомобиль. Вообще, в музее много интересных экспонатов. Например, бронированная башня с какого-то форта с пробившим её, но не взорвавшимся снарядом.

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

M.A.G

After the war new car models appeared, including the Magomobil in 1924. By the mid-1920s it was apparent that MÁG is not competitive on the Hungarian market. Its financer and owner, the Hungarian General Credit Bank tried to find a buyer. In the meantime another new model, the Magosix was introduced with a 6-cylinder engine. It used many American parts to compete with the locally available American models but to no avail. The economic crisis of 1929 was the last straw, and the Bank pulled the plug. A total of 2000 passenger cars, 150 trucks and buses, as well as 1000 automobile engines had been produced.

Да, но это в версальской Венгрии, потерявшей рынок империи. Конечно, это минус менеджменту, но с другой -- неизвестно, как бы оно все повернулось в победоносной Австро-Венгрии.

Вы правы, распад Австро-Венгрии очень больно ударил по компаниям, ориентированным на общий рынок. Но это может быть и палкой о двух концах - тенденции к монополизации никто не отменял! :) Той же "Шкоде", да и другим чешским компаниям тоже очень тяжко пришлось из-за распада (как той же "Laurin & Klement", которая фактически и стала основой для автомобильного производства самой "Шкоды"), но ведь выдержали! В том отрывке, который я процитировал про "M.A.G." из Википедии, у меня глаз зацепился именно за выражение, что эта компания даже на венгерском рынке себя чувствовала неуверенно. И это и подтолкнуло меня к далеко идущим выводам :) Австрийские, чешские или иностранные - немецкие - компании вполне могут и подсуетиться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ой же "Шкоде", да и другим чешским компаниям тоже очень тяжко пришлось из-за распада (как той же "Laurin & Klement", которая фактически и стала основой для автомобильного производства самой "Шкоды"), но ведь выдержали!

Да, "Шкода" -- безусловный фаворит.

В том отрывке, который я процитировал про "M.A.G." из Википедии, у меня глаз зацепился именно за выражение, что эта компания даже на венгерском рынке себя чувствовала неуверенно.

Справедливости ради -- она только появилась, поэтому такая неуверенность неудивительна. Чуда не случилось, создать автомобиль, который хотят все, не удалось. В общем, я уже кажется писал, что если Вы хотите смоделировать ситуацию в Кайзеррайхе и у его союзников -- посмотрите на то, что творилось после войны в Англии и Франции. Тяжелый кризис, связанный с этим спад производства, удары по финансовому состоянию даже крепких компаний. Пожалуй, Вы правы, M.A.G ничего не светит, против "Шкоды" не выстоят. Её могут даже не купить. Много таких компаний после войны кануло в лету. Это типичный токсичный актив, который вряд ли кого-то заинтересует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вот эта венгерская компания имеет, на мой взгляд, неплохие шансы, благодаря хорошей финансовой подушке: https://en.wikipedia.org/wiki/R%C3%A1ba_(company)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вот эта венгерская компания имеет, на мой взгляд, неплохие шансы, благодаря хорошей финансовой подушке

В принципе, согласен, хороший шанс есть - в РИ она и до ПМВ заметной была, и в наши дни существует. Правда, как мне почему-то кажется, в данной АИ в дальней и длительной перспективе Rába скорее станет нишевым производителем грузовиков и автобусов - примерно как в РИ, наверное...

 

Кстати, по поводу "Штайра"! А ведь у него есть шанс расширения на чешской территории! Вот что я вчера вычитал:

Фирма так и занималась производством винтовок, боеприпасов и т.д. к 1915 году, когда уже шла Первая Мировая Война руководство фирмы поняло, что когда война кончится спрос на вооружение упадёт, а одними велосипедами сыт не будешь. Поэтому решают заняться производством автомобилей. Выбор падает на 38 летнего Ганза Ледвинку, который работал в фирме Nesselsdorfer-Wagenbau, будущая Татра.

<...>

В это же время Ледвинка хочет запустить в серию малолитражку с 2х цилиндровым мотором воздушного охлаждения, с хребтовой рамой, независимой подвеской, которая должна была стать доступной более бедным слоям населения, но руководство фирмы считает, что фирма должна сосредоточиться на дорогих автомобилях, как минимум 4х цилиндровых, которые должны составить конкуренцию Мерседесам. Между Ледвинкой и директорами происходит конфликт, и Ледвинка уходит к своему бывшему работодателю, который находится в городе в чешском городе Копривнице, фирме которая теперь называется Ringhoffer Wagenwerke, прихватив с собой идеи, таким образом появились автомобили марки "Татра", но речь не про них сегодня.

В 1924м году завод переименовывают в Steyr Werke AG, к этому времени руководство понимает, что лажанулось поссорившись с Ледвинкой, и отправляет к нему послов, для налаживания дружеских отношений, однако Ганз отвергает предложение фирмы, не смотря на то, что Штайр предложила куда большую зарплату ему, Ледвинка не намерен прыгать с места на место, но идёт на уступки, создав своё конструкторское бюро в городе Лиц, он становится техническим консультантом фирм Татра и Штайр.

Итак, в начале своего пути на поприще автопромышленности "Штайр" пригласил примечательного инженера из "Татры" Ганза Ледвинку, но затем (в начале 20-х) они поссорились из-за модельного ряда, и Ледвинка вернулся в "Татру" (и стал важной вехой в истории "Татры"). "Штайр" попытался его вернуть, но тот отказался, но контакт явно старались поддерживать. Впрочем, в РИ пути Ледвинки (полностью связавшего свою карьеру с "Татрой") и "Штайра" разошлись окончательно. Но это ведь было в РИ, где компании располагались в разных странах! А тут у нас осталась общая империя! Уверен, что по сравнению с РИ ничего не изменится - Ледвинка придёт в "Штайр", но вернётся обратно в "Татру". Но что, если Ледвинка в итоге станет мостом между "Штайром" и "Татрой" и эти компании пойдут на сближение? Как насчёт того, что во время Великой Депрессии "Штайр" и "Татра" объединятся в единый конгломерат? При этом обе компании будут производить свои марки и модели автомобилей, у каждой будет свой бренд.

 

В итоге как у "Шкоды" будет "Австро-Даймлер", так и "Штайр" "проникнет" на чешскую территорию через "Татру"! Что насчёт такого? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

И вновь вернусь к высказанной ранее идее...

 

А что, если БМВ в данной АИ так и не станет автопроизводителем? Что, если БМВ так и продолжит делать авиационные моторы, так и не выйдя на автомобильный рынок?

 

Если я мыслю в верном направлении, то, получается, у Германии будет минус один РИ автомобильный бренд... И я тут подумал... В общем, в теме по авиации в моём разговоре с коллегой Вандалом речь зашла вот о чём: 

В реале из-за сложного экономического положения "Мерседес" и "Бенц" в 20-е объединились. А ну как в мире победившего Кайзеррайха не объединятся?

 

И тут я подумал... а действительно! В нашем разговоре по этому поводу коллега Вандал вот что отметил: 

Нельзя так просто переносить реалии из другого времени. Германия 60-х -- это совсем не КайзерРайх 30-х. Если в Германии был как средний класс, на который нацеливалась "Ауди", так и простые граждане, для которых был оптимален VW Жук, то в 30-е в Германии будет другая структура общества потребителей. К тому же, "Мерседес" и "Бенц" работали примерно в одной категории -- машины повышенной комфортности. И даже когда появился "Мерседес-Бенц 170", это все равно был "мини-Мерс". Для народа -- "Опель", "Вандерер", "Ауди", DKW и, наверное, чехи ("Шкода", "Прага").

И, в принципе, действительно, если автомобильный бренд БМВ так и не появится, то оставить «Даймлер» и «Бенц» отдельными компаниями будет очень кстати! Таким образом, если БМВ так и не возникнет, то «нишу» его автомобильного бренда (причём заранее, ибо путь к статусу автомобильного гиганта у БМВ был очень долгим) займёт «Бенц». Получится уже в 1930-е гг. эдакая автомобильная «Большая Четвёрка» Германии — «Даймлер» (с «Мерседесами»), «Опель», «Ауто Унион» и «Бенц».

Edited by Дарт Аньян

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

эдакая автомобильная «Большая Четвёрка» Германии — «Даймлер» (с «Мерседесами»), «Опель», «Ауто Унион» и «Бенц».

а "Опель" у вас тут немецкий? или, как в реальности, GM? а как на счет Ford и других американцев, которые в Европе были в реальности в 20-30-е годы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а "Опель" у вас тут немецкий? или, как в реальности, GM?

Ну, до GM надо подождать - в РИ "Опель" продалась ему в 1929 г. И не факт, что в данной АИ продадутся - в РИ была проигравшая, разорённая и пережившая катастрофический кризис Германия. В данной АИ Германия в ПМВ победила - так что тут не только экономика посильнее (если быть точнее - несгибаемее), но и правительство наверняка будет время от времени играться с протекционизмом. Ещё один момент - в РИ "Опелю", насколько я понял, явно благоволил лично кайзер Вилли. Вот статья. Не исключено, что и в АИ "Опель" вполне будет иметь венценосную "крышу", что даст ещё +много к силе компании.

 

а как на счет Ford и других американцев, которые в Европе были в реальности в 20-30-е годы?

Да, вы верно отметили, что американский фактор надо учитывать. Но у американцев на рубеж 1936 - 1937 гг. планируется начало гражданской войны, и в такой момент им будет не до экономической экспансии. За счёт фактора победы в ПМВ и периодического увлечения протекционизмом авось немцы до сего заветного момента продержатся :) А там уже никакие американские компании свои загребущие ручонки туда не запустят :) Ибо, как говорилось в том бородатом анекдоте: "Нету больше вашей Америки..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но у американцев на рубеж 1936 - 1937 гг. планируется начало гражданской войны

это с чего бы? есть предпосылки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

это с чего бы? есть предпосылки?

Сие есмь следование канону мода, фанфиком к которому мой таймлайн является :) Впрочем, даже без оглядки на мод с его каноном для более весёлого и равного противостояния Миттельевропы и Интернационала выключить из игры фракцию читеров лишним не будет - дабы не смещали баланс в ту или иную сторону :) Попытаемся как-то усилить эффект Великой Депрессии конкретно на США... В-общем, решаем эту непростую задачу в этой и в этой темах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Итак, у нас на горизонте есть ещё один производитель автомобилей в Германии - правда, в конкретной нише тяжёлых грузовиков и самосвалов. Как я уже упоминал в соседней теме про танки, в РИ в грузовики пытался "Крупп", автомобильный филиал которого производил грузовики с 1920-х до 1960-х гг.

 

Итак, важный момент - у них было собственное производство моторов. К чему я об этом? Дело в том, что в соседней теме по танкам я высказал безумную (и не подкреплённую ничем, кроме тараканов в моей голове и фактом того, что в германской армии в ПМВ был грузовик-лафет "Крупп-Даймлер") идею о сближении "Круппа" и "Даймлера" - правда, там речь шла о совместном производстве танков. Может быть, "даймлеровские" движки "Круппу" бы и в грузовиках пригодились - но, судя по РИ, это стало бы для "Круппа" актуально скорее только в 1950-е - 1960-е гг., когда по двигателям "Крупп" реально отстал от конкурентов.

 

Но, так или иначе, с "Даймлером" или без, но мне почему-то кажется что в данной АИ с победившей в ПМВ Германией у "Круппа", не пострадавшего от Версальских ограничений, есть шанс стать неплохим производителем грузовиков, тягачей, фур, самосвалов и строительной техники.

 

P.S. Хотя, судя по всему, по поводу возможного сближения "Круппа" и "Даймлера" я был слишком поспешен, мне бы хотелось попросить коллег... если найдётся хоть какая-нибудь инфромация о взаимодействии "Круппа" и "Даймлера" в области военной техники в годы ПМВ - поделитесь, пожалуйста! Буду очень благодарен. Просто, хотя это, наверное, и тараканы в моей голове, но моя задумка по поводу совместной разработки танков "Круппом" и "Даймлером" мне лично показалась интересной. Но интересность задумки - ничто. Для этого нужно всё-таки реальное обоснование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0