Гаражные посиделки: обсуждаем автомобили и автопром

35 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

А почему бы и нет, собственно? Ну-с, обсудим развитие и перспективы автопрома этого мира, определим основных автомобильных гигантов да и обсудим машины, которые они будут производить :)

Изменено пользователем Мяо Дзедун

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что можно сказать по поводу Германии?

 

Ну, победа Кайзеррейха в ПМВ однозначно формирует структуру автомобильных корпораций, отличающуюся от РИ, причём в некоторый местах, возможно, и довольно серьёзно.

 

В своё время в соседней теме по авиации была высказана мысль, что "Daimler" (со своими "Мерседесами") и "Benz" могут и не объединиться. К чему это приведёт, я пока даже не продумал, но как знать - вдруг получится что-то интересное?

 

Возможно, лучше будет чувствовать себя "Опель", которая в РИ 20-х гг. и так была одним из германских лидеров...

 

Однозначно возникнет Auto Union. То есть, на 30-е гг. тут будет не так много изменений по сравнению с РИ, но денег и возможностей у немецкого автопрома однозначно будет больше, чем в РИ.

 

Хотя, может быть, найдутся ещё какие-нибудь интересные нюансы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Более интересной (ибо тут побольше альтернатив) темой является Австро-Венгрия.

 

Итак, судя по краткому и поверхностному знакомству, двумя главными центрами автомобильной промышленности в Австро-Венгрии будут немецкая Австрия и Чехия - и почти все примечательные автомобильные марки будут иметь австрийское или чешское происхождение.

 

Главным гигантом у меня определённо намечается "Шкода" - эти товарищи ещё до войны скупили акции "Austro-Daimler" (во главе которого в тот момент ни много ни мало Фердинанд Порше), распада Австро-Венгрии нет, и, соответственно, и "Шкода" находится в более выгодных условиях. Соответственно, "Шкода" детерминистично покупает "Laurin & Klement" и разворачивает производство собственной автомобильной марки. В итоге и собственное автопроизводство есть, и стричь бабло с прибылей "Austro-Daimler" можно - красота! Так что идейка у меня одна есть - любой крупный автомобельный конгломерат практикует некое разделение труда, дабы не "заплетаться" в своих автомобильных марках. А что если сделать так - "Шкода" с 30-х гг. начинает специализироваться на легковых автомобилях "дешёвого сегмента" и частично представительного, а "Austro-Daimler" окончательно переключится на "бизнес-класс", спортивные машины и грузовики?

 

Интересно, что будет с другими чешскими производителями - есть же ещё "Прага" и "Татра" (которая будет в этой АИ называться "Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft" (далее я буду для удобства так и называть её "Татрой"). Я бы здесь всё же поставил на "Татру" - попробуем сделать её вторым "центром притяжения" в чешском автопроме. А "Прага", наверное, будет нишевой маркой, либо будет полглощена либо австрийской, либо немецкой компанией...

 

Но нужно сделать ещё и австрийский "центр притяжения" в габсбургском автопроме! Изначально я планировал, что за немецкую Австрию в автопроме будет отдуваться "Austro-Daimler", а потом узнал, что она уже приобретена "Шкодой" ещё до ПМВ. А что если "немецко-Австрийский" центр автопрома образуется вокруг компании "Штайр"? В РИ до окончания ПМВ эта компания автомобилей не делала, и, по сути, развернула автомобильное производство с нуля, но почему бы и в этой АИ им тоже не начать производить автомобили? Промышленная база уже есть, а расширение сферы производства будет полезным при перестройке с военных рельс на мирные. А затем, по мере роста "Штайр" начнёт поглощать другие автомобильные компании и использовать их марки автомобилей уже для собственной "специализации", как в РИ у Auto Union. Идея такая - под контроль "Штайра" перейдут "Austro-Fiat" (будет в итоге специализироваться на грузовиках) и "Gräf & Stift" (которые будут специализироваться на "бизнес-классе" и люксовых автомобилях, благо у Габсбургов они котируются - в частности, в автомобиле именно этой марки сидел Франц-Фердинанд во время покужения Гаврилы Принципа), ну, а под маркой "Штайр" будут производиться классические легковые машины "для широких слоёв населения".

 

Вот такие идеи. Как считаете, коллеги, есть ли в них толк? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ах да, кое-что забыл из своих соображений про Германию...

 

Кстати, а не получится ли так, что BMW так и не перейдёт к производству машин, а так и останется делать авиационные двигатели? Ведь Версальских ограничений на авиацию нетути, можно продолжать оставаться на своей специализации... вроде как...

Изменено пользователем Мяо Дзедун

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ах да, есть же ещё одна компания в немецкой Австрии, которая должна стать ещё одним кирпичиком немецко-австрийской автокорпорации, которая и создаст противовес чехам! "Puch" называется. В РИ объёдинилась с "Austro-Daimler" в 1928 г., а затем в 1934 г. эта объединённая компания объединилась со "Штайром". Думаю, в данной АИ "Puch" сразу же приберёт к рукам "Штайр", которому как раз пригодился бы дополнительный плацдарм для разворачивания автопроизводства. Такая вот идейка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Лонер" -- поставщик экипажей для двора его Величества еще с бог знает каких времен. После не очень удачного опыта самолетостроения сам бог велел вернуться к экипажам, но теперь уже с моторной начинкой.

В Венгрии, как ни странно, тоже кое-что автомобильное было, еще до первой мировой войны.

А вообще, копать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Венгрии, как ни странно, тоже кое-что автомобильное было, еще до первой мировой войны.

ЕМНИП Astra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП Astra

Про "Астру" не знаю, но определенно было и что-то еще. Другое дело -- масштабы выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про "Астру" не знаю, но определенно было и что-то еще. Другое дело -- масштабы выпуска.

Не знаю, выдаст ссылка что-нибудь (это ссылка на google books)

https://books.google.ru/books?id=ILPLQ_TQBDUC&pg=PA3&lpg=PA3&dq=Benz+Marta+Austro-Hungary&source=bl&ots=rcN67w9LXF&sig=ACfU3U2mkYuCAqX2iQcxS9a76VdUNPCCOw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjEseHl3MzoAhUYxMQBHS-CCzEQ6AEwAHoECAsQLw#v=onepage&q=Benz%20Marta%20Austro-Hungary&f=false

Указаны следующие венгерские производители: M.A.G, Hansa-Lloyd (еще один производитель самолетов в годы войны), Martha (во время войны фирма производила авиаомторы "Бенц" по лицензии), Brennabor.

Кстати, "Штайр" в 1923 году был, а также был "Пух".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Венгрии, как ни странно, тоже кое-что автомобильное было, еще до первой мировой войны.

ЕМНИП Astra

Про "Астру" не знаю, но определенно было и что-то еще. Другое дело -- масштабы выпуска.

Martha (во время войны фирма производила авиаомторы "Бенц" по лицензии),

Правильно не Martha, а MARTA. Более того, Astra и MARTA - это одно и то же. Сначала была Astra, а потом в 1912 г. переименовали в MARTA. Кстати, эта фирма была как раз в 1912 г. куплена "Австро-Даймлером". А ведь примерно в то же время сам "Австро-Даймлер" был куплен "Шкодой". Вы правы, что тут дальше копать надо, но эти факты (пока что просто увиденные в Википедии, увы) меня наталкивают на мысль, что "Шкода" к 30-м годам будет в Австро-Венгрии супер-корпорацией...

 

M.A.G

Про неё я ещё глубоко не копал, но вот что в Вики о ней написано (а написаны там крупицы):

World War I brought new business for the company, as it produced airplane engines under Austro-Daimler license, as well as complete airplanes

И тут "Австро-Даймлер"! И стоящая за ним "Шкода". Впрочем, речь идёт всего лишь о закупке лицензий на производство. Впрочем, по моим предварительным расчётам (на основании проведённого только что беглого осмотра Википедии), эта компания не факт, что сумеет протянуть до конца 30-х, и во время Великой Депрессии её может скушать рыбка покрупнее (тот же "Австро-Даймлер", например). Вот какой абзац натолкнул меня на эту мысль:

After the war new car models appeared, including the Magomobil in 1924. By the mid-1920s it was apparent that MÁG is not competitive on the Hungarian market. Its financer and owner, the Hungarian General Credit Bank tried to find a buyer. In the meantime another new model, the Magosix was introduced with a 6-cylinder engine. It used many American parts to compete with the locally available American models but to no avail. The economic crisis of 1929 was the last straw, and the Bank pulled the plug. A total of 2000 passenger cars, 150 trucks and buses, as well as 1000 automobile engines had been produced.

 

Hansa-Lloyd

Конкретно по такому названию - это немецкий автопроизводитель в Бремене. А вот по "Ллойду" венгерскому толковую информацию найти мне пока не удалось. Впрочем, в Википедии есть отрывок, будто эта компания переключилась с автомобилей на самолёты не от хорошей жизни:

Автомобилестроительная компания Ungarische Lloyd Automobil- und Motorenfabrik AG, основанная 27 января 1913 года, немногим более чем через год (в апреле 1914-го) сменила сферу деятельности на не столь убыточную, а название — на Ungarische Lloyd Flugzeug- und Motorenfabrik AG.

Она может, во-первых, после войны так и остаться авиастроительной, и, во-вторых, в 20-е - 30-е гг. её вполне могут и поглотить австрийские или чешские корпорации - либо немецкие гиганты, най вот?

 

Brennabor

По этому названию нашёл только немецкую компанию. Венгерских не нашёл.

 

Кстати, "Штайр" в 1923 году был, а также был "Пух".

А я как раз о них выше и говорил, и возложил на них надежду на австрийский противовес автопрому чешскому! :) Вот:

Но нужно сделать ещё и австрийский "центр притяжения" в габсбургском автопроме! Изначально я планировал, что за немецкую Австрию в автопроме будет отдуваться "Austro-Daimler", а потом узнал, что она уже приобретена "Шкодой" ещё до ПМВ. А что если "немецко-Австрийский" центр автопрома образуется вокруг компании "Штайр"? В РИ до окончания ПМВ эта компания автомобилей не делала, и, по сути, развернула автомобильное производство с нуля, но почему бы и в этой АИ им тоже не начать производить автомобили? Промышленная база уже есть, а расширение сферы производства будет полезным при перестройке с военных рельс на мирные. А затем, по мере роста "Штайр" начнёт поглощать другие автомобильные компании и использовать их марки автомобилей уже для собственной "специализации", как в РИ у Auto Union. Идея такая - под контроль "Штайра" перейдут "Austro-Fiat" (будет в итоге специализироваться на грузовиках) и "Gräf & Stift" (которые будут специализироваться на "бизнес-классе" и люксовых автомобилях, благо у Габсбургов они котируются - в частности, в автомобиле именно этой марки сидел Франц-Фердинанд во время покужения Гаврилы Принципа), ну, а под маркой "Штайр" будут производиться классические легковые машины "для широких слоёв населения".

Ах да, есть же ещё одна компания в немецкой Австрии, которая должна стать ещё одним кирпичиком немецко-австрийской автокорпорации, которая и создаст противовес чехам! "Puch" называется. В РИ объёдинилась с "Austro-Daimler" в 1928 г., а затем в 1934 г. эта объединённая компания объединилась со "Штайром". Думаю, в данной АИ "Puch" сразу же приберёт к рукам "Штайр", которому как раз пригодился бы дополнительный плацдарм для разворачивания автопроизводства.

Раз "Австро-Даймлер" принадлежит "Шкоде" (но он однозначно сохранит производственную и модельную самостоятельность и однозначно будет полноценным с сильным игроком в австро-венгерском автопроме), то и решил создать из "Штайра" новый центр притяжения. Другое дело, что в РИ (да и в данной АИ) "Штайр" до конца ПМВ автомобилями и не занимался, но раз в РИ решил развернуть автопроизводство, то почему бы и в этой АИ ему не захотеть?

 

Что касается "Пуха", то в РИ эта компания в 1928 г. объединилась с "Австро-Даймлером", а в 1934 г. они уже объединились со "Штайром" в конгломерат "Штайр-Даймлер-Пух".

 

И я вот подумываю, что в данной АИ "Штайр" положит свой глаз на "Пух" и выкупит его ещё в 20-х, расширяя тем самым плацдарм для своей автомобильной империи. А затем в 20-х - 30-х "Штайр" подчинит себе другие австрийские автомобильные компании - "Австро-Фиат" и "Gräf & Stift". Получится у нас в Австро-Венгрии таким образом минимум две автомобильных корпорации (внутри которых, естественно, будет несколько брендов со своей нишей) - "Штайр" и "Шкода" (в союзе с "Австро-Даймлером").

 

Такая вот идея на скорую мысль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И тут "Австро-Даймлер"!

Нет, M.A.G просто выпускали моторы "Австро-Даймлер" по лицензии для военных.

After the war new car models appeared, including the Magomobil in 1924. By the mid-1920s it was apparent that MÁG is not competitive on the Hungarian market. Its financer and owner, the Hungarian General Credit Bank tried to find a buyer. In the meantime another new model, the Magosix was introduced with a 6-cylinder engine. It used many American parts to compete with the locally available American models but to no avail. The economic crisis of 1929 was the last straw, and the Bank pulled the plug. A total of 2000 passenger cars, 150 trucks and buses, as well as 1000 automobile engines had been produced.

Да, но это в версальской Венгрии, потерявшей рынок империи. Конечно, это минус менеджменту, но с другой -- неизвестно, как бы оно все повернулось в победоносной Австро-Венгрии. 

Конкретно по такому названию - это немецкий автопроизводитель в Бремене

О как, тогда пардон.

А вот по "Ллойду" венгерскому толковую информацию найти мне пока не удалось. Впрочем, в Википедии есть отрывок, будто эта компания переключилась с автомобилей на самолёты не от хорошей жизни:

Их фишка -- использование труда заключкенных, что вело к низкому качеству продукции. А вот насчет того, почему они переключились с автомобилей на самолеты, сказать трудно -- странно было бы ожидать успеха на новом поприще всего за год работы (коль фирма основана в 1913 году.

Она может, во-первых, после войны так и остаться авиастроительной

Ну это вряд ли. Я бы ставил на "Авиатик", "Фёникс", UFAG и Oeffag.

По этому названию нашёл только немецкую компанию. Венгерских не нашёл.

Тогда снова пардон. Не знал, что это немецкая компания.

А я как раз о них выше и говорил, и возложил на них надежду на австрийский противовес автопрому чешскому! 

Я как раз и уточнил, что в 1923 году "Штайр" уже работала. В первых постах про "Пух" не было, а до последнего не дочитал, начал отвечать.

в частности, в автомобиле именно этой марки сидел Франц-Фердинанд во время покужения Гаврилы Принцип

Offtop: Я её даже видел -- в венском военном музее. Там целый зал посвящен этому покушению: мундир Франца-Фердинанда с его кровью на воротнике, "браунинги", использовавшиеся боевиками, документы, фотографии. И в центре зала стоит автомобиль. Вообще, в музее много интересных экспонатов. Например, бронированная башня с какого-то форта с пробившим её, но не взорвавшимся снарядом.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

M.A.G

After the war new car models appeared, including the Magomobil in 1924. By the mid-1920s it was apparent that MÁG is not competitive on the Hungarian market. Its financer and owner, the Hungarian General Credit Bank tried to find a buyer. In the meantime another new model, the Magosix was introduced with a 6-cylinder engine. It used many American parts to compete with the locally available American models but to no avail. The economic crisis of 1929 was the last straw, and the Bank pulled the plug. A total of 2000 passenger cars, 150 trucks and buses, as well as 1000 automobile engines had been produced.

Да, но это в версальской Венгрии, потерявшей рынок империи. Конечно, это минус менеджменту, но с другой -- неизвестно, как бы оно все повернулось в победоносной Австро-Венгрии.

Вы правы, распад Австро-Венгрии очень больно ударил по компаниям, ориентированным на общий рынок. Но это может быть и палкой о двух концах - тенденции к монополизации никто не отменял! :) Той же "Шкоде", да и другим чешским компаниям тоже очень тяжко пришлось из-за распада (как той же "Laurin & Klement", которая фактически и стала основой для автомобильного производства самой "Шкоды"), но ведь выдержали! В том отрывке, который я процитировал про "M.A.G." из Википедии, у меня глаз зацепился именно за выражение, что эта компания даже на венгерском рынке себя чувствовала неуверенно. И это и подтолкнуло меня к далеко идущим выводам :) Австрийские, чешские или иностранные - немецкие - компании вполне могут и подсуетиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ой же "Шкоде", да и другим чешским компаниям тоже очень тяжко пришлось из-за распада (как той же "Laurin & Klement", которая фактически и стала основой для автомобильного производства самой "Шкоды"), но ведь выдержали!

Да, "Шкода" -- безусловный фаворит.

В том отрывке, который я процитировал про "M.A.G." из Википедии, у меня глаз зацепился именно за выражение, что эта компания даже на венгерском рынке себя чувствовала неуверенно.

Справедливости ради -- она только появилась, поэтому такая неуверенность неудивительна. Чуда не случилось, создать автомобиль, который хотят все, не удалось. В общем, я уже кажется писал, что если Вы хотите смоделировать ситуацию в Кайзеррайхе и у его союзников -- посмотрите на то, что творилось после войны в Англии и Франции. Тяжелый кризис, связанный с этим спад производства, удары по финансовому состоянию даже крепких компаний. Пожалуй, Вы правы, M.A.G ничего не светит, против "Шкоды" не выстоят. Её могут даже не купить. Много таких компаний после войны кануло в лету. Это типичный токсичный актив, который вряд ли кого-то заинтересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот эта венгерская компания имеет, на мой взгляд, неплохие шансы, благодаря хорошей финансовой подушке: https://en.wikipedia.org/wiki/R%C3%A1ba_(company)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот эта венгерская компания имеет, на мой взгляд, неплохие шансы, благодаря хорошей финансовой подушке

В принципе, согласен, хороший шанс есть - в РИ она и до ПМВ заметной была, и в наши дни существует. Правда, как мне почему-то кажется, в данной АИ в дальней и длительной перспективе Rába скорее станет нишевым производителем грузовиков и автобусов - примерно как в РИ, наверное...

 

Кстати, по поводу "Штайра"! А ведь у него есть шанс расширения на чешской территории! Вот что я вчера вычитал:

Фирма так и занималась производством винтовок, боеприпасов и т.д. к 1915 году, когда уже шла Первая Мировая Война руководство фирмы поняло, что когда война кончится спрос на вооружение упадёт, а одними велосипедами сыт не будешь. Поэтому решают заняться производством автомобилей. Выбор падает на 38 летнего Ганза Ледвинку, который работал в фирме Nesselsdorfer-Wagenbau, будущая Татра.

<...>

В это же время Ледвинка хочет запустить в серию малолитражку с 2х цилиндровым мотором воздушного охлаждения, с хребтовой рамой, независимой подвеской, которая должна была стать доступной более бедным слоям населения, но руководство фирмы считает, что фирма должна сосредоточиться на дорогих автомобилях, как минимум 4х цилиндровых, которые должны составить конкуренцию Мерседесам. Между Ледвинкой и директорами происходит конфликт, и Ледвинка уходит к своему бывшему работодателю, который находится в городе в чешском городе Копривнице, фирме которая теперь называется Ringhoffer Wagenwerke, прихватив с собой идеи, таким образом появились автомобили марки "Татра", но речь не про них сегодня.

В 1924м году завод переименовывают в Steyr Werke AG, к этому времени руководство понимает, что лажанулось поссорившись с Ледвинкой, и отправляет к нему послов, для налаживания дружеских отношений, однако Ганз отвергает предложение фирмы, не смотря на то, что Штайр предложила куда большую зарплату ему, Ледвинка не намерен прыгать с места на место, но идёт на уступки, создав своё конструкторское бюро в городе Лиц, он становится техническим консультантом фирм Татра и Штайр.

Итак, в начале своего пути на поприще автопромышленности "Штайр" пригласил примечательного инженера из "Татры" Ганза Ледвинку, но затем (в начале 20-х) они поссорились из-за модельного ряда, и Ледвинка вернулся в "Татру" (и стал важной вехой в истории "Татры"). "Штайр" попытался его вернуть, но тот отказался, но контакт явно старались поддерживать. Впрочем, в РИ пути Ледвинки (полностью связавшего свою карьеру с "Татрой") и "Штайра" разошлись окончательно. Но это ведь было в РИ, где компании располагались в разных странах! А тут у нас осталась общая империя! Уверен, что по сравнению с РИ ничего не изменится - Ледвинка придёт в "Штайр", но вернётся обратно в "Татру". Но что, если Ледвинка в итоге станет мостом между "Штайром" и "Татрой" и эти компании пойдут на сближение? Как насчёт того, что во время Великой Депрессии "Штайр" и "Татра" объединятся в единый конгломерат? При этом обе компании будут производить свои марки и модели автомобилей, у каждой будет свой бренд.

 

В итоге как у "Шкоды" будет "Австро-Даймлер", так и "Штайр" "проникнет" на чешскую территорию через "Татру"! Что насчёт такого? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И вновь вернусь к высказанной ранее идее...

 

А что, если БМВ в данной АИ так и не станет автопроизводителем? Что, если БМВ так и продолжит делать авиационные моторы, так и не выйдя на автомобильный рынок?

 

Если я мыслю в верном направлении, то, получается, у Германии будет минус один РИ автомобильный бренд... И я тут подумал... В общем, в теме по авиации в моём разговоре с коллегой Вандалом речь зашла вот о чём: 

В реале из-за сложного экономического положения "Мерседес" и "Бенц" в 20-е объединились. А ну как в мире победившего Кайзеррайха не объединятся?

 

И тут я подумал... а действительно! В нашем разговоре по этому поводу коллега Вандал вот что отметил: 

Нельзя так просто переносить реалии из другого времени. Германия 60-х -- это совсем не КайзерРайх 30-х. Если в Германии был как средний класс, на который нацеливалась "Ауди", так и простые граждане, для которых был оптимален VW Жук, то в 30-е в Германии будет другая структура общества потребителей. К тому же, "Мерседес" и "Бенц" работали примерно в одной категории -- машины повышенной комфортности. И даже когда появился "Мерседес-Бенц 170", это все равно был "мини-Мерс". Для народа -- "Опель", "Вандерер", "Ауди", DKW и, наверное, чехи ("Шкода", "Прага").

И, в принципе, действительно, если автомобильный бренд БМВ так и не появится, то оставить «Даймлер» и «Бенц» отдельными компаниями будет очень кстати! Таким образом, если БМВ так и не возникнет, то «нишу» его автомобильного бренда (причём заранее, ибо путь к статусу автомобильного гиганта у БМВ был очень долгим) займёт «Бенц». Получится уже в 1930-е гг. эдакая автомобильная «Большая Четвёрка» Германии — «Даймлер» (с «Мерседесами»), «Опель», «Ауто Унион» и «Бенц».

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эдакая автомобильная «Большая Четвёрка» Германии — «Даймлер» (с «Мерседесами»), «Опель», «Ауто Унион» и «Бенц».

а "Опель" у вас тут немецкий? или, как в реальности, GM? а как на счет Ford и других американцев, которые в Европе были в реальности в 20-30-е годы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а "Опель" у вас тут немецкий? или, как в реальности, GM?

Ну, до GM надо подождать - в РИ "Опель" продалась ему в 1929 г. И не факт, что в данной АИ продадутся - в РИ была проигравшая, разорённая и пережившая катастрофический кризис Германия. В данной АИ Германия в ПМВ победила - так что тут не только экономика посильнее (если быть точнее - несгибаемее), но и правительство наверняка будет время от времени играться с протекционизмом. Ещё один момент - в РИ "Опелю", насколько я понял, явно благоволил лично кайзер Вилли. Вот статья. Не исключено, что и в АИ "Опель" вполне будет иметь венценосную "крышу", что даст ещё +много к силе компании.

 

а как на счет Ford и других американцев, которые в Европе были в реальности в 20-30-е годы?

Да, вы верно отметили, что американский фактор надо учитывать. Но у американцев на рубеж 1936 - 1937 гг. планируется начало гражданской войны, и в такой момент им будет не до экономической экспансии. За счёт фактора победы в ПМВ и периодического увлечения протекционизмом авось немцы до сего заветного момента продержатся :) А там уже никакие американские компании свои загребущие ручонки туда не запустят :) Ибо, как говорилось в том бородатом анекдоте: "Нету больше вашей Америки..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но у американцев на рубеж 1936 - 1937 гг. планируется начало гражданской войны

это с чего бы? есть предпосылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это с чего бы? есть предпосылки?

Сие есмь следование канону мода, фанфиком к которому мой таймлайн является :) Впрочем, даже без оглядки на мод с его каноном для более весёлого и равного противостояния Миттельевропы и Интернационала выключить из игры фракцию читеров лишним не будет - дабы не смещали баланс в ту или иную сторону :) Попытаемся как-то усилить эффект Великой Депрессии конкретно на США... В-общем, решаем эту непростую задачу в этой и в этой темах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, у нас на горизонте есть ещё один производитель автомобилей в Германии - правда, в конкретной нише тяжёлых грузовиков и самосвалов. Как я уже упоминал в соседней теме про танки, в РИ в грузовики пытался "Крупп", автомобильный филиал которого производил грузовики с 1920-х до 1960-х гг.

 

Итак, важный момент - у них было собственное производство моторов. К чему я об этом? Дело в том, что в соседней теме по танкам я высказал безумную (и не подкреплённую ничем, кроме тараканов в моей голове и фактом того, что в германской армии в ПМВ был грузовик-лафет "Крупп-Даймлер") идею о сближении "Круппа" и "Даймлера" - правда, там речь шла о совместном производстве танков. Может быть, "даймлеровские" движки "Круппу" бы и в грузовиках пригодились - но, судя по РИ, это стало бы для "Круппа" актуально скорее только в 1950-е - 1960-е гг., когда по двигателям "Крупп" реально отстал от конкурентов.

 

Но, так или иначе, с "Даймлером" или без, но мне почему-то кажется что в данной АИ с победившей в ПМВ Германией у "Круппа", не пострадавшего от Версальских ограничений, есть шанс стать неплохим производителем грузовиков, тягачей, фур, самосвалов и строительной техники.

 

P.S. Хотя, судя по всему, по поводу возможного сближения "Круппа" и "Даймлера" я был слишком поспешен, мне бы хотелось попросить коллег... если найдётся хоть какая-нибудь инфромация о взаимодействии "Круппа" и "Даймлера" в области военной техники в годы ПМВ - поделитесь, пожалуйста! Буду очень благодарен. Просто, хотя это, наверное, и тараканы в моей голове, но моя задумка по поводу совместной разработки танков "Круппом" и "Даймлером" мне лично показалась интересной. Но интересность задумки - ничто. Для этого нужно всё-таки реальное обоснование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, возникла у меня мысль одна насчёт развития советского автопрома... Если быть точнее - одного конкретного бренда в области производства грузовиков и автобусов.

 

Итак, в связи с потерей Петрограда торговля через Балтийское море для Советов закрыта. Главным торговым портом станет Архангельск. И какой город от этого выиграет в экономическом плане? Ярославль, который находится примерно на полпути из Архангельска в Москву и может служить перевалочным пунктом. Есть шанс, что город получит экономический буст. В своих суждениях я опираюсь на опыт РИ XVII в., когда до "прорубания окна в Европу" Ярославль неплохо так поднялся за счёт транзита заморских товаров из Архангельска в Москву.

 

При этом в Ярославле в РИ был автомобильный завод - ЯАЗ, на котором производились грузовики, автобусы и троллейбусы. Однако во второй половине ХХ в. этот завод перестал быть автомобильным и переключился на производство моторов. Я не знаю всей подноготной - мне лишь известно, что с ЯАЗа производство многих грузовиков было перенесено в Минск (на МАЗ) и Кременчуг (КрАЗ).

 

Однако в данной АИ Украина и Беларусь для РСФСР потеряны. Соответственно, МАЗа и КрАЗа не будет в том виде, который мы все знаем. Туда производство грузовиков уже не перенесут. Конечно, в данной АИ производство грузовиков теоретически могут перенести в какой-нибудь из городов РСФСР. Но с другой стороны - а появится ли резонная причина для такого переноса.

 

Из потенциальных конкурентов из РИ в области производства грузовиков можно назвать КамАЗ и Урал. Насчёт "Урала" я не могу сказать ничего конкретного, поскольку ничего не искал, а вот по КамАЗу наклёвывается нехилая такая альтернатива...

 

Дело в том, что в данной АИ в связи с потерей бакинской нефти Советам придётся искать другие месторождения. А это значит, что с высокой долей вероятности месторождения в Татарстане могут открыть лет на 10 раньше. И тут есть нюанс - раньше откроют, раньше истощится. Вот статья, в которой был сделан любопытный вывод - более раннее открытие татарстанских месторождений приведёт к более ограниченному развитию региона. Вот как там описывается возможный процесс развития нефтедобычи:

Перед нами классическая картина жизненного цикла: (стадия интенсивного освоения нефтяного месторождения (1950-1965 гг.), стадия максимального уровня добычи (1965-1980 гг.), стадия падения добычи нефти (1980-1995 гг.) и завершающая стадия разработки (с 1995 по настоящее время). Пик - 1975 год с добычей 104,6 млн тонн.

А теперь представим, что было бы, если бы не было, как писал Князев, «волюнтаризма» Губкина и скептического подхода к данным татарстанских геологов. Тогда бы не было 10-летнего отставания и график бы сместился на 10 лет левее.

Это РИ.

 

Мы видим пик добычи в середине 60-х и стадию падения начиная с 70-х. Но эта картинка еще и очень оптимистичная: кто знает, какими темпами выкачивалась бы нефть в действующей парадигме «Всё для фронта! Всё для победы!». Понятно, что еще более ускоренными. Так что не будет большим преувеличением экстраполировать падение добычи нефти,) начиная уже с 1958-1960 годов.

А это АИ. В статье в качестве фактора ускорения исчерпания месторождений указана ВМВ. В данной АИ фактором ускорения исчерпания месторождений будет скорее "безальтернативность" - при этом сибирскую нефть откроют и начнут добывать ещё очень нескоро.

 

Из этого в статье были сделаны следующие выводы:

В настоящей истории строительство «Нижнекамскнефтехима» и Нижнекамска началось в 1958 году, «Казаньоргсинтез» стали возводить в 1959 году, а «КАМАЗ» и развивать город Набережные Челны - в 1969 году. Все эти крупные объекты не могли быть построены в послевоенные годы - у страны просто-напросто не было сил для развития.

В нашей же альтернативной версии, если бы нефть в Татарстане нашли бы на 10 лет раньше, советская школа планирования, прекрасно знающая, что такое «жизненный цикл разработки месторождений», совершенно точно приняла бы решение об отмене строительства и «Нижнекамскнефтехима» (вместе с городом Нижнекамск), и «Казаньоргсинтеза». Вопрос со строительством «КАМАЗа» остается дискуссионным, но если принять во внимание, каких трудов стоило в то время первому секретарю Татарского обкома КПСС Фикряту Табееву убедить руководство страны, то в условиях нашей альтернативной истории у него не было бы никаких шансов.

 

То есть, с высокой вероятностью в данной АИ КамАЗ так и не будет построен.

 

Это означает, что нишу МАЗа и КамАЗа в данной АИ займёт ЯАЗ. При этом при проработке модельного ряда на период второй половины ХХ в. и до наших дней можно особо не заморачиваться и просто тупо взять для АИ ЯАЗа линейку моделей РИ КраЗА, поскольку в РИ КраЗ начал свою деятельность именно что с выпуска ЯАЗовских моделей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Советам придётся искать другие месторождения

Это затрагивает интересный вопрос об источниках энергии. В Миттельевропы и западоевропейских стран всё просто: есть дешёвый уголь и дешёвая нефть. В середине века начнут строить АЭС. У Австрии и Румынии есть вариант создавать каскады небольших ГЭС в Карпатах и предгорье Карпат. Украина теоретически может построить две ГЭС на Северском Донце и Днепре (выше Киева, а также между Екатеринославом и Александровском), но мощность ниже РИ.

У советов ситуация посложнее. Нефти и угля мало, так что приоритетным источником энергии будут ГЭС.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Миттельевропы и западоевропейских стран всё просто: есть дешёвый уголь и дешёвая нефть.

Когда есть Донбасс и Рур - уголь дешёвый. А нефть... У Германии её нет. В Австро-Венгрии - мало. Закупаться будут в Румынии и развивать добычу на Ближнем Востоке - в Османской Месопотамии, а с 1940-х гг. ещё и в Иране, с 1950-х подтянется Аравия (я пока даже не знаю, что там будет, так что о перспективах сказать не могу). То есть, зависимость от внешних поставок, при этом с середины века Румыния уйдёт на задворки, а решающее значение получит Ближний Восток. И если на Ближнем Востоке начнётся какая-нибудь реально большая заварушка - Миттельевропе резко поплохеет.

 

В середине века начнут строить АЭС.

Да, наверняка будет популярно, особенно если устроим по таймлайну Ближневосточную войну, которая неизбежно вызовет глубокий нефтяной кризис. Но если случится какая-нибудь катастрофа, аналогичная Чернобылю (а такое наверняка рано или поздно где-нибудь да случится, поскольку опыт эксплуатации включает в себя и опыт катастроф в том числе), то в наши дни детерминистично начнут увлекаться возобновляемыми источниками (ветряки, солнечные и пр.). И, кстати, если и до наших дней отношения между Европой и Интернационалом будут время от времени серьёзно обостряться, то может быть ещё и страх перед перспективой того, что в случае войны начнут бомбить АЭС, да ещё и ядерками, с понятными последствиями. Что опять таки может повысить популярность возобновляемых источников энергии - и это мы не затрагиваем экологическую повестку, которая тоже вещь неизбежная.

 

У Австрии и Румынии есть вариант создавать каскады небольших ГЭС в Карпатах и предгорье Карпат.

Кстати, интересно, а что там с подобной структурой в РИ? Наверняка будет во многом аналогично.

 

Украина теоретически может построить две ГЭС на Северском Донце и Днепре (выше Киева, а также между Екатеринославом и Александровском), но мощность ниже РИ.

А АЭС? Конечно, это скорее на поздний период - в 1970-е - 1980-е гг., когда страна поднимется, но что-то эдакое можно сделать на Волыни и/или в Западном Полесье.

 

У советов ситуация посложнее. Нефти и угля мало, так что приоритетным источником энергии будут ГЭС.

Угля много в Кузбассе. Нефти-матушки и газа-батюшки тоже много, но многие месторождения в сложных регионах (Сибирь, например), и в их развитие надо вкладываться. Учитывая, что у РСФСР будет более низкий старт по сравнению с РИ, и до уровня РИ наверняка не допрыгнут, то важную роль будет играть англо-французская помощь. А те наверняка будут смотреть на издержки, связанные и с суровостью регионов, где многие месторождения расположены, и со сложностью логистики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закупаться будут в Румынии и развивать добычу на Ближнем Востоке

Их нефтедобыча частично или полностью зависима от Германии, так что до автомобильного бума будут с лихвой покрывать не слишком большой спрос на нефть.

Когда есть Донбасс и Рур - уголь дешёвый

...и Силезия, которая тоже входит в топы крупнейших угледобывающих регионов.

И если на Ближнем Востоке начнётся какая-нибудь реально большая заварушка - Миттельевропе резко поплохеет.

Такое уже было в время Арабо-Израильских войн...

Кстати, интересно, а что там с подобной структурой в РИ?

В Румынии есть сеть каналов, чтобы низины не затапливало после дождей в горах. Впринципе, для ГЭС малой мощности такого хватит

А АЭС? Конечно, это скорее на поздний период - в 1970-е - 1980-е гг., когда страна поднимется, но что-то эдакое можно сделать на Волыни и/или в Западном Полесье.

АЭС будут конкурировать с ТЭС. Полагаю, что первой в очереди будет Прибалтика (возможно, раньше Германии). В Украине первые АЭС построят для Одессы-Николаева-Кривого Рога и Киева-Гомеля-Чернигова, которые далеко от дешёвого угля.

Угля много в Кузбассе. Нефти-матушки и газа-батюшки тоже много, но многие месторождения в сложных регионах (Сибирь, например), и в их развитие надо вкладываться. Учитывая, что у РСФСР будет более низкий старт по сравнению с РИ, и до уровня РИ наверняка не допрыгнут, то важную роль будет играть англо-французская помощь. А те наверняка будут смотреть на издержки, связанные и с суровостью регионов, где многие месторождения расположены, и со сложностью логистики...

Месторождения разработают уже во второй половине века, а в 20-х и 30-х, скорее всего, будут решать проблему постройкой дамб на той же Волге и электрификацией.

Итак, в связи с потерей Петрограда торговля через Балтийское море для Советов закрыта. Главным торговым портом станет Архангельск. И какой город от этого выиграет в экономическом плане? Ярославль, который находится примерно на полпути из Архангельска в Москву и может служить перевалочным пунктом. Есть шанс, что город получит экономический буст. В своих суждениях я опираюсь на опыт РИ XVII в., когда до "прорубания окна в Европу" Ярославль неплохо так поднялся за счёт транзита заморских товаров из Архангельска в Москву.

Экономический буст получат также Брянск (торговля с Литвой и Украиной) и Царицын (перевалочный пункт на пути к Азовскому и Каспийскому морям)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас