польские ВВС в годы Польско-германской войны

14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

PRIMO. Состав ВВС на момент начала войны

МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ САМОЛЁТОВ В СОСТАВЕ ПОЛЬСКИХ ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.P-7

YnTWqTxQBcw.jpg

истребитель. Годы серийного выпуска: 1932 - 1934

модификации:

PZL.P-7a (1932 - 1933)

Двигатель - Skoda Jupiter VIIF (520 л.с., клон Bristol Jupiter VIIF) с 2-лопастным деревянным винтом, вооружение - 2 фюзеляжных пулемета Vickers E кал. 7,92 мм.

максимальная скорость - 327 км/ч, крейсерская скорость - 285 км/ч, скороподъемность - 624 м/мин, практическая дальность - 600 км, практический потолок - 8200 м

PZL.7-b (1933 - 1934)

Двигатель - Skoda Mistral (550 л.с., клон Gnôme-Rhône K9 Mistral) с 2-лопастным деревянным винтом, вооружение - 2 фюзеляжных пулемета PWU wz.33 на ранних сериях или PWU wz.33A на поздних кал. 7,92 мм.

максимальная скорость - 335 км/ч, крейсерская скорость - 295 км/ч, скороподъемность - 732 м/мин, практическая дальность - 560 км, практический потолок - 8500 м.

PZL.P-7b/hydro (1933)

поплавковая версия модели Р-7b

PZL.P-7c (1934)

Двигатель - Skoda Mistral II (595 л.с., клон Gnôme-Rhône 9Krsd Mistral) с 3-лопастным металлическим винтом, вооружение - 2 фюзеляжных пулемета PWU wz.33B* кал 7,92 мм.

максимальная скорость - 355 км/ч, крейсерская скорость - 310 км/ч, скороподъемность - 732 м/мин, практическая дальность - 510 км., практический потолок - 8500 м.

-----

* - вариант с синхронизатором для трех, а не двухлопастного винта, в РЕИ не выпускался за ненадобностью (т.к. когда в РЕИ начали массово ставить 3-лопастные винты в Польше был уже PWU wz.36)

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.P-14

вместо работы над Р-11 в ЭАИ сразу идет работа над "альт-Р-24" в связи с изначальной ориентацией не на Бристоль Меркьюри, а на Гном-Рон Мистраль-Мажор

про смещение индекса в связи с более ранним началом работы - говорил в соответствующей теме

vrdXmqcPgGs.jpg

многоцелевой истребитель, серийное производство: с 1934 года

модификации:

PZL.P-14a (1934 - 1935)

Двигатель - Skoda Mistral Major (760 л.с., клон Gnôme-Rhône 14Kds Mistral Major), вооружение - 2 фюзеляжных пулемета PWU wz.33B кал. 7,92 мм., 2 крыльевых пушки Oerlikon F кал. 20 мм., 50 кг бомб

максимальная скорость - 414 км/ч, крейсерская скорость - 350 км/ч, скороподъемность - 732 м/мин, практическая дальность - 600 км., практический потолок - 9800 м.

PZL.P-14b (1935 - ...)

Двигатель - Skoda Mistral Major II (930 л.с., клон Gnôme-Rhône 14Kfs Mistral Major), вооружение - 2 фюзеляжных пулемета PWU wz.33B кал. 7,92 мм., 2 крыльевых пушки Oerlikon F кал. 20 мм., 100 кг бомб

максимальная скорость - 421 км/ч, крейсерская скорость - 375 км/ч, скороподъемность - 732 м/мин, практическая дальность - 550 км., практический потолок - 9800 м.

 

в ЭАИ именно СИЯ машинка получит от немцев миленькое прозвище "Schwarzer Tod", ибо ни в 1935, ни в 1936 ни одна из немецких машин с ней не может сравниться ни в огневой мощи, ни в скорости. Да и немецкие PzKpfw I перед налетающих на него с пикирования двух 20-мм Эрликонов тоже по сути беззащитны

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-15

AcsZiFZs9k0.jpg

ночной истребитель, серийное производство: 1931 - 1932

Двигатель - Skoda LD-12 (450 л.с., клон Lorraine-Dietrich LD-12Eb), вооружение - 2 фюзеляжных пулемета Vickers E кал. 7,92 мм.

максимальная скорость - 250 км/ч, крейсерская скорость - 215 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

POTEZ XXV

fJlyaIMq7ZY.jpg

многоцелевой легкий бомбардировщик и разведчик, закупка 1927 - 1928, выпуск по французской лицензии - 1928 - 1932

Двигатель - Skoda LD-12 (450 л.с., клон Lorraine-Dietrich LD-12Eb), вооружение менялось в зависимости от модификаций

максимальная скорость - 208 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

POTEZ XXV B2-M

альтернативный вариант дальнейшей эволюции польского Потэ-25, на смену Лорен-Дитриху вместо прожорливого "Юпитера" поставили наоборот - легкий и экономичный "Морс 2", незначительное падение мощности с лихвой компенсировалось меньшей массой и большей экономичностью двигателя, полезная нагрузка не пострадала, а практическая дальность даже выросла

io0yqGsshz4.jpg

легкий бомбардировщик, годы производства: с 1934 г.

Двигатель - Skoda G-1620bis Mors II (430 л.с.), вооружение - фюзеляжный пулемет PWU wz.33A кал 7,92 мм., спаренный турельный пулемет кал. 7,92 мм. (на ранних сериях Vickers F, на поздних PWU wz.34*), 650 кг бомб

максимальная скорость - 217 км/ч, практическая дальность - 760 км.

------

* в РЕИ турельный PWU wz.34 принят на вооружение не был, т.к. он имел примерно те-же ТТХ что Vickers F, с закупкой которых в РЕИ никаких проблем не было (следовательно - зачем выпускать то, что мы и так можем легко купить?), в ЭАИ после прихода Дмовского к власти отношения с Туманным Альбионом портятся, поэтому дабы не зависеть от дальнейших закупок Vickers F, польский PWU wz.34 принимают на вооружение

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker F-VIIm3W

 

WLbW82EPGx8.jpg

Средний бомбардировщик

Годы постройки: 1929 – 1931 (по голландской лицензии)

Двигатели: 3х Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (3х220/240 л.с.)

Максимальная скорость: 183 км/ч

Крейсерская скорость: 135 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный 2x7,92mm Vickers F, одинарный 7,92mm Vickers F для стрельбы под фюзеляж, 1000 кг бомб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker F-VIIm3W/hydro

 

z3fLadEFams.jpg

Гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик

Годы постройки: 1930 – 1931 (по голландской лицензии)

Двигатели: 3х Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (3х220/240 л.с.)

Максимальная скорость: 175 км/ч

Крейсерская скорость: 145 км/ч

Вооружение: курсовой пулемет 7,92mm Vickers E, спаренный турельный 2x7,92mm Vickers F, одинарный 7,92mm Vickers F для стрельбы под фюзеляж, 1000 кг бомб или две 400-кг торпеды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker F-IXW

в ЭАИ ZM Pl&L продолжают активное сотрудничество с "Фоккером"

WO0F16vD7tA.jpg

Средний бомбардировщик, производство: с 1933 г. (по голландской лицензии)

модификации:

Fokker F-IXW (1933 - 1934)

Двигатели - 3х Skoda Mistral (3х550 л.с.), вооружение - курсовой пулемет 7,92mm PWU wz.33 (или wz.33A), спаренный турельный 2x7,92mm Vickers F, одинарный 7,92mm Vickers F в выдвижной подфюзеляжной башенке, 1400 кг. бомб

максимальная скорость - 225 км/ч, крейсерская скорость - 202 км/ч, практическая дальность - 850 км., практический потолок - 5000 м.

Fokker F-IXW bis (1934 - ...)

Двигатели - 3х Skoda Mistral II (3х595 л.с.), вооружение - курсовой пулемет 7,92мм PWU wz.33B, спаренный турельный PWU wz.34, одинарный PWU wz.34 в выдвижной подфюзеляжной башенке, 1350 кг. бомб

максимальная скорость - 245 км/ч, крейсерская скорость - 220 км/ч, практическая дальность - 750 км., практический потолок - 5000 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Lublin R-XIII

TKeZ8YGlD6w.jpg

многоцелевой разведчик и самолет поддержки пехоты, серийное производство: с 1931 г.

вооружение - спаренный (у R-XIIIA одинарный) турельный пулемет кал. 7,92 мм. (разных моделей), 160 кг бомб

модификации:

Lublin R-XIIIA (1931)

Двигатель - Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (240 л.с.)

максимальная скорость - 177 км/ч, крейсерская скорость - 155 км/ч, скороподъемность 210 м/мин, -  практическая дальность - 600 км, практический потолок - 4100 м.

Lublin R-XIIIB (1931 - 1933)

изменена конструкция турельной установки

Lublin R-XIIIC (1933)

незначительные отличия по оборудованию, максимальная скорость увеличилась до 180 км/ч

Lublin R-XIIIS (1933)

штабная модификация

Lublin R-XIIID (1933 - 1934)

Двигатель - Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (240 л.с.) с кольцом Тауненда

максимальная скорость - 195 км/ч, крейсерская скорость - 165 км/ч, скороподъемность 252 м/мин

Lublin R-XIIIE (1934)

Двигатель - Gnôme-Rhône 7K Titan Major (360 л.с.)

версия признана неудачной (в силу того что не была рассчитана на двигатель такой мощности) и серийно не производилась

Lublin R-XIIIF (1934)

Двигатель - Skoda G-1620A Mors (340 л.с.)

версия признана неудачной (в силу того, что не была рассчитана на двигатель такой мощности) и серийно не производилась*

* - в РЕИ на серийные R-XIIIF в силу этого продолжили ставить 240-сильный двигатель "Райт"

Lublin R-XIIIH (1935 - ...)

Двигатель - Skoda Delfin (280 л.с.)

максимальная скорость - 205 км/ч, крейсерская скорость - 175 км/ч, скороподъемность 252 м/мин

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Lublin R-XIII / hydro

X4nnuAS31Qg.jpg

многоцелевой гидросамолёт, серийное производство: с 1932 года

вооружение - спаренный (у R-XIIIbis/hydro одинарный) турельный пулемет кал. 7,92 мм. (разных моделей), 75 кг бомб

модификации:

Lublin R-XIIIbis/hydro (1932)

Двигатель - Polskich Zakładów Skoda Wright Whirlwind J5 (240 л.с.)

Lublin R-XIIIter/hydro (1933)

появилось кольцо Тауненда, была изменена турельная установка

Lublin R-XIIID/hydro (1934)

изменена конструкция поплавков

Lublin R-XIIIH/hydro (1935 - ...)

версия с 280-сильным двигателем Skoda Delfin

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Savoia-Marchetti SM.78

s78-2.jpg

разведывательная летающая лодка, закуплены в 1935 г.

Двигатель - Isotta Fraschini Asso 750R (900 л.с.), вооружение - 4 пулемета, 600 кг. бомб

максимальная скорость - 240 км/ч, крейсерская скорость - 220 км/ч, практическая дальность - 2400 км, практический потолок - 4000 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ГОТОВЯТСЯ К ПРОИЗВОДСТВУ

PZL.23

в ЭАИ он сразу будет проектироваться в варианте "Чайка" (РЕИ PZL.43) под лицензионный Гном-Рон, что, к слову, плюс, т.к. проблемы с "Пегасус-2" не будут задерживать работу над машиной

pzl43-2.jpg

легкий бомбардировщик. На момент начала войны построено и облётано два прототипа, в стадии строительства - эталонная машина для будущей серии, начало серийного производства запланировано на конец 1935 года

Двигатель - Skoda Mistral Major II (930 л.с., клон Gnôme-Rhône 14Kfs Mistral Major), вооружение - фюзеляжный пулемет PWU wz.33B, турельные пулеметы PWU wz.34 в задней кабине стрелка и в выдвижной подфюзеляжной гондоле, 700 кг бомб

максимальная скорость - 340 км/ч, крейсерская скорость - 300 км/ч, скороподъемность - 450 м/мин, практическая дальность - 1250 км, практический потолок - 8500 м.

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

многоцелевой истребитель,

для прояснения термина

  • Истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • Многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас