Постройка "ковчега" в античную эпоху

32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Возможно ли строительство в античную эпоху или раннее средневековье аналогов кораблей "исхода"?
Например, с целью доплыть до австралии \ южной африки \ америки в один конец?
Кажется, корабль должен быть один, вмещать достаточное количество людей, припасов, семян базовых культур и базовых видов домашних животных?
Путешествие предполагается в один конец, стоянки возможны, с учетом послезнаний, в качестве мысленного эксперимента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

Вроде бы - в античную эпоху строились очень крупные корабли - на которых плавали по Средиземному морю.

Есть - "вещественные доказательства" - в Рим - доставлялись монолитные обелиски из Египта.

...

А в средние века - технологии кораблестроения - вроде бы - заметно улучшились по сравнению с античными -

средневековые корабли плавали в Атлантике...

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гребной - невозможно, воды не хватит. Крупных чисто парусных не строили. Да, и хорошо бы знать, куда плыть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крупных чисто парусных не строили.

Ну сделать парусный вариант "Сиракузии" можно было -ума бы хватило. Но смысл - гораздо разумнее не класть яйца в одну корзину и плыть флотилией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И плыть строго по ветру, не имея возможностей манёвра? Сперва надо парусную навигацию изобрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У меня стойкое ощущение, что ТС пытается накидать обоснуй к постройке Домов ми-анаака. Но у тех был стимул в виде приглашенной команды специалистов по мотивации. Небольшой, на два-три миллиона авангарда.

Изменено пользователем Treau Garold

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И плыть строго по ветру, не имея возможностей манёвра? Сперва надо парусную навигацию изобрести.

Почему? В Индии уже изобрели к этому моменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я понимаю, ковчег Ноя болтался от Иордании до Кавказа, это недалеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И плыть строго по ветру, не имея возможностей манёвра? Сперва надо парусную навигацию изобрести.

Финикийцы усмехаются в бороды...:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но у тех был стимул в виде приглашенной команды специалистов по мотивации.

Если вы следите за серией - кого там крайнего завезли? Из того что я помню, это какие-то еврофашисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему в Античности нельзя построить Кон-тики ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кон-тики можно, много на нем увезти нельзя

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочность дерева конечна (тростника - тем более). Крупный корабль банально переломится в киле на первой же серьезной волне.

Англичане и французы в это уперлись в 18-19 веке, в попытках максимально увеличить размеры линкоров. Пришлось наращивать вверх, пока остойчивость позволяла. Думаю, самые крупные деревянные линкоры - это и есть предел деревянного корабля по всем трем измерениям (длина - прочность киля, высота - остойчивость, ширина - скорость). Можно, впрочем, пожертвовать скоростью - сделать такую вот "поповку". Но не более того. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос куда плыть. Если до Америки, в Античности вполне можно построить транспортные корабли, которые при хорошей погоде в один конец гарантированно доплывут. Если до Южной Африки - там проблема с созданием базы в районе Гвинейского залива - встречные ветры и течения не дадут тогдашним парусникам пройти вдоль берега, а перетаскивать по берегу - тяжеловато выйдет, нужно ждать удачной погоды для преодоления мыса. А Австралия... если плыть от Красного моря через Индию - вдоль берега тоже вполне возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос куда плыть.

В Южную Африку по идее тоже можно через Индийский океан. Вопрос скорее в том, что брать, какие предельные размеры.
Какие культуры, каких животных, сколько людей, какой инвентарь.
Второй вопрос - да, гребной или парусный, какие предельные размеры, какие возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы конкретизировал - плывем- в Австралию, из Египта (красное море)

Время - ранее средневековье, ресурсы довольно большие, задача -  по классике, вывезти людей в размере и с инвентарем, посевным материалом и животными, чтобы это не умерло по факту прибытия

Что и сколько нужно строить? В идеале один "ковчег". Послезнание дано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Время - ранее средневековье,

Всякие корабли типа "ганьи" (Тим Северин подобное строил), только с более широким использованием железного крепежа. Судно могло вмещать до 30-50 человек, дойти могло до Китая. Идти пассатом до Индии, потом через Бенгальский залив и вдоль островов до Австралии. Главная опасность - туземцы по берегам, но если идти крупным флотом (судов так 20-30) все вполне безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флота не получается - дорого, небезопасно, на правах авторства темы - только один корабль, но размеры и оснащение неограничено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флота не получается - дорого, небезопасно

Чего? Вспомните историю флота Генри 5-ого. "Большой Гарри" стоил и в постройке и в эксплуатации как 20 обычных кораблей, а перевозил как 10...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а перевозил как 10...

Догадываюсь, что флотилия более устойчива к штормам (кто-то все равно выживет), может больше перевозить и так далее.
Особенно если делать по технологиям полинезийцев - катамараны, все такое.
Но есть нюанс - наиболее ценных членов команды, которых все равно нельзя "потерять" из виду за счет шторма (без раций и известных точек сбора в виду плавания в один конец), придется собирать на основном судне. И делать запасы и размещение животных исходя из того, чтобы этот "основной" корабль был самостоятелен.
Поэтому да, флотилию можно, но она будет только усиливать эффект, но флагман все равно должен быть самодостаточен.

Кажется, что это должен быть катамаран. А вот дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кажется, что это должен быть катамаран. А вот дальше?

Полинезийский катамаран обладал очень низкой грузоподъемностью. Высокая грузоподъемность при относительно небольших размерах - классические раундшипы (как у Джона Каббота, или тот же "Большой Гарри"), каракки, когги. Отношение длины к ширине примерно 3:1. Скорость никакая, зато влезет много (обычное судно 10 века - 100-150 тонн, "Большой Гарри" (1500-е  - 1400 тонн - стоимость баснословная, больше чем современный атомный суперавианосец и чтоб по технологии стеллс в переводе на наши деньги). 100 тонный транспортник мог перевозить пару десятков людей (плюс команда человек 15) с кучей барахла и пару десятков голов скота. Т.ч. каждый корабль такого размера обладает достаточной автономностью для создания колонии. А переселенческуий флот из хотя бы дюжины таких судов - уже полноценная большая колония.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полинезийский катамаран обладал очень низкой грузоподъемностью.

А где можно посмотреть сравнения? Меня привлекает большая остойчивость.

100 тонный транспортник мог перевозить пару десятков людей (плюс команда человек 15) с кучей барахла и пару десятков голов скота.

Аналогично, где посмотреть примеры кораблей, их загрузки ИРЛ. И есть ли какие-то идеи из современного мира как это можно оптимизировать \ улучшить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

И построить - можно - достаточно крупный кораблик в пару килотонн.

И доплыть - можно - припасов - хватит.

 

Главная проблема - знать - КУДА плыть : что там есть "земля" - достойная заселения.

Поэтому - вспомним Реал Ист - сначала посылаются "разведовательные" кораблики - умеренного размера...

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Австралия... если плыть от Красного моря через Индию - вдоль берега тоже вполне возможно.

Это так просто, что почему-то веками вместо того чтобы обогнуть индийский субконтинент морем товары выгружали, перевозили по суше через весь полуостров платя и за перевозку и пошлины местным царькам, и потом грузили на корабли опять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас