"Лайоны" вместо "Кинг Джорджей"

45 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Британский проект поствашингтонского линкора изначально противоречив и подгонялся под политические требования, но не реальное положение дел. По политическим мотивам, в попытке собственным примером продавить договорные ограничения в 35 ктн и калибр 14" британцы в 35м довели до рабочего проекта далеко не самый лучший вариант будущего линкора. Из неверных политических предпосылок построили серию из пяти кораблей, заведомо уступавших по калибру ГК даже батлшипам второразрядных держав. 

А ведь все могло быть иначе. Возьмем за допущение, морской лорд оказался энергичнее и эксцентричнее. С подачи моряков зипнутый прожект "Жоры пятого" свернули трубочкой и поместили в .... В архив, конечно. На прогнозируемое уменьшение договорного калибра посмотрели снисходительным взглядом. "Британия правит морями. Британии нужны корабли, а не договорные буль-буль". Проект линкора немедленно доработали под 16". Соответственно с дипломатов взяли обязательство продавить договорной лимит в 40 ктн на корабль. 

В начале 1936го года в работу на верфи передали проект следующей конфигурации. Да, доработанный до требований конца 30-х "Король Георг". Да, корпус от старого варианта, водоизмещение 40,5/46 ктн. Бронирование коробкой с поясом 381-356 с утоньшением в оконечности. Главная палуба до 149 мм. траверзы 305мм.

Зато главный калибр 3х3 406/45 мм орудий. По бортам башни с универсальными 8х2   133мм установками. в качестве зенитных 4 восьмиствольных пом-пома. 

Машины ТЗА Парсона на 130 тыс. лс. Скорость полного хода 28 узлов. Дальность плавания оказалась значительно ниже проектной, составила около 5 000 миль экономическим ходом. ПМЗ паршивая. 

Первые два корабля "Лайон" и "Принц оф Уэльс" заложили 1 января 1937 года. В строй они вступили в начале 41го. За ними до конца 42го флаг подняли еще три корабля: "Дюк оф Иорк", "Король Георг Пятый" и "Темерер". 

Первый свой бой "Лайон" принял в холодных водах Датского пролива. После гибели "Худа", "Лайон" как бульдог вцепился главным калибром в шкуру "Бисмарка". Оба линкора изувечили друг друга до очень больно. Немец с трудом оторвался от преследователя. В бою "Бисмарк" получил 6 или 7  406 мм снарядов. Третья башня разбита, многочисленные затопления, крен на правый борт. Вышел из строя радар. "Принц Евгений" держался рядом со старшим братом, отстреливая английские крейсера. В самостоятельный рейд он не ушел. Оба корабля повернули на обратный курс и прорвались в Норвегию. 

"Принц Уэльский" как и в нашей реальности погиб в Малакском проливе вместе с ЛКР. Торпедоносцам без разницы, какой там калибр в башнях ГК. Универсальные установки и "плевательницы" же не отличались от корабля нашего мира. 

Остальные корабли отличились в сражениях Второй мировой. Они охотились за "Бисмарком" и "Тирпицем". "Теммерер" в новогоднем сражении потопил "Гнейзенау" главным калибром. Обездвиженный с разбитыми башнями тонущий немецкий линкор добили эсминцы. 

 Проект "Лайон" оценивался как весьма недурственный. Корабли на уровне американских "Дакот", но с лучшим бронированием. По огневой мощи британцы превосходили немцев. По бронированию не уступали. О французах и итальянцах говорить нечего. 406 мм это всегда 406 мм. 

После войны выжившие 4 линкора какое-то время сохранялись в строю, в 60е годы пошли на слом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Бисмарк", теперь уже с "Тирпицем" должен взять реванш над "Лайоном". Как никак но 2 линкора лучше чем 1, так что позитива для немцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как никак но 2 линкора лучше чем 1, так что позитива для немцев

У англичан 3 в строй вступают. К ним десять старичков, авианосцы. с полсотни крейсеров и много всего прочего. У немцев весь флот тянет на одну эскадру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и в РИ английский флот существенно превосходил немцев. 

Только теперь немцы имеют: 

1) полную победу. В бою два английских ЛК против ЛК + КР, победа досталась немцам. 

2) потоплен "Худ" - символ британской мощи, а "Бисмарк" уцелел. 

3) немецкий флот на волне победы перевооружит ШиГ на 381-мм орудия

Так что до потопления одного из немецких линкоров, вероятность отправки "Принца Уэльского" на Тихий океан существенно уменьшается.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первый свой бой "Лайон" принял в холодных водах Датского пролива. После гибели "Худа", "Лайон" как бульдог вцепился главным калибром в шкуру "Бисмарка". Оба линкора изувечили друг друга до очень больно. Немец с трудом оторвался от преследователя. В бою "Бисмарк" получил 6 или 7 406 мм снарядов.

Из того что можно наскоро прочесть не видно, что бронирование "Лайона" сильно отличалось от "Кинг Джордж V".  То есть противостоять Бисмарку он мог бы тот же самый срок.  И проблемой англичан был не калибр, а башни.  Были предложения строить "Кинги" с 9х381.  По расчётам они по-прежнему укладывались в 35 тонн, а вот наработка на отказ могла бы быть и повыше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В начале 1936го года в работу на верфи передали проект следующей конфигурации. Да, доработанный до требований конца 30-х "Король Георг". Да, корпус от старого варианта, водоизмещение 40,5/46 ктн. 

Пааардон!

Во-первых, соблюдают ли англичане вашинтонские огранчиения? Если да, то откуда 40 тыс тонн стандартного? Если нет, то зачем на старом корпусе? Альзо, корпус КГ5 - те самые 35 килотонн.

Бронирование коробкой с поясом 381-356 с утоньшением в оконечности

Во-вторых, пояса в оконечностях ни у КГ5, ни у Лайонов не было. БП Лайона - 600 фунтов по всей протяжённости.

Главная палуба до 149 мм

до 152. Вернее, 240 фунтов у АП и 127 мм ака 200 фунтов ЭУ. Не читайте до обеда Кофмана, у него какая-то наркоманская пересчитывалка.

траверзы 305мм.

254 мм ака 400 фунтов у Лайона и КГ5 (по другим данным, 280 мм/440 фунтов).

Дальность плавания оказалась значительно ниже проектной, составила около 5 000 миль экономическим ходом.

А это с чего вдруг? В 40-тысячном корпусе, то есть в родном лайоновском, почти четыре тысячи тонн мазута, что в перспективе давало 14000 миль. Куда всё делось, разворовали? Да и зачем англичанам линкоры, которые могут оперировать только в Северном море, но не дойдут до Китайской станции?

ПМЗ паршивая.

это с чьей точки зрения, американцев?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если нет, то зачем на старом корпусе?

Ориентировалась на реальные проект "Лайона". Стандартное 40 000 тн, а корпус практически тот же самый "Жора".

до 152.

На разрезах показано 149

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Линейные_корабли_типа_Lion

 

А это с чего вдруг? В 40-тысячном корпусе, то есть в родном лайоновском, почти четыре тысячи тонн мазута, что в перспективе давало 14000 миль. Куда всё делось, разворовали? Да и зачем англичанам линкоры, которые могут оперировать только в Северном море, но не дойдут до Китайской станции?

Реальные данные по дальности плавания "Джорджей пятых". При проектных 10 000 миль экономическим на практике получилось в два с лишним раза меньше. Пишут, что проектанты промахнулись с расчетом расхода.

это с чьей точки зрения, американцев?

Англичан. Слабовато вышло.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ведь все могло быть иначе. Возьмем за допущение, морской лорд оказался энергичнее и эксцентричнее. С подачи моряков зипнутый прожект "Жоры пятого" свернули трубочкой и поместили в .... В архив, конечно. На прогнозируемое уменьшение договорного калибра посмотрели снисходительным взглядом. "Британия правит морями. Британии нужны корабли, а не договорные буль-буль". Проект линкора немедленно доработали под 16". Соответственно с дипломатов взяли обязательство продавить договорной лимит в 40 ктн на корабль.

А денюжки где взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А денюжки где взять?

Странный вопрос. В бюджете. было выделено финансирование на 5 линкоров. Это и используем, именно на 5 линкоров.

Более того, в РИ выделялись средства на 7 линкоров. У нас замена КГ5 на "Лёвушек", а не все вместе. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стандартное 40 000 тн, а корпус практически тот же самый "Жора".

"Такой же миной, только меньше и другой..." На 12 метров с лишним корпус длиннее по перпендикулярам. На 30 см больше осадка в конструктивном водоизмещении. Геометрию учили в школе?

На разрезах показано 149

Я же говорю - не читайте до обеда Кофмана :) 

А ещё - мне, конечно, как разрабочтику, жутко приятно, что вы пользуетесь нашей вики, но её наполняют простые игроки с помощью того, что у них есть, то бишь всевозможных Яуз-Эксмо и Оспреев. А оригинальных чертежей у них нет.

Реальные данные по дальности плавания "Джорджей пятых". При проектных 10 000 миль экономическим на практике получилось в два с лишним раза меньше. Пишут, что проектанты промахнулись с расчетом расхода.

Ensign: 14000 miles at 10 knots, 6500 miles at 14 knots, 4500 miles at 20 knots, 2540 miles at 27 knots

Кофман: 3900 миль на 22 узлах на КГ, на Энсоне к концу войны 2600/27, 3800/24, 6400/17,5, 6800/15, при 4200 тоннах топлива и полном водоизмещении. При этом он упоминает, что "реальный запас хода при необходимости поддерживать пары для экстренного увеличения скорости составил не более половины от 14000 миль". При необходимости, да. А без необходимости?

Англичан. Слабовато вышло.

"Шоб я был сейчас такой же умный как моя жена потом". Не слабее итальянской, сильнее немецкой.

 

Изменено пользователем de_Trachant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странный вопрос. В бюджете. было выделено финансирование на 5 линкоров. Это и используем, именно на 5 линкоров. Более того, в РИ выделялись средства на 7 линкоров. У нас замена КГ5 на "Лёвушек", а не все вместе.

В реале, денег не нашли даже на своевременную модернизацию "Худа" и "Нельсонов"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что бы не строить "Джорджей" с 3х3 15"? Обосновать тем, что немцы и французы уже строят 15-дюймовые линкоры, и на уменьшение калибра до 14 не пойдут. Влезет в практически тот же корпус.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале, денег не нашли даже на своевременную модернизацию "Худа" и "Нельсонов"..

Но 5 линкоров построили, еще два заложили. 

А что бы не строить "Джорджей" с 3х3 15"?

Есть ли смысл ориентироваться на немцев? У самих же уже есть "Нельсоны". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3) немецкий флот на волне победы перевооружит ШиГ на 381-мм орудия

А ничего, что они в Бресте стоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть ли смысл ориентироваться на немцев? У самих же уже есть "Нельсоны".

Ориентировались на всё хорошее супротив всего плохого.  Делали неправильно, но зато честно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ориентировались на всё хорошее супротив всего плохого.

Тогда смотреть на янки и разведданные из Японии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на янки и разведданные из Японии.

Против них реальные Лайоны и готовили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот думаю, хватит ли в теории 6х356 против "Шарнхорста"?  Я сомневаюсь, но может знающие считают, что хватит.  Тогда зря не построили линейных крейсеров, а потом (с экономией) уже "Лайоны". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разведданные из Японии.

а разведданные из Японии до конца войны позволяли печатать "джейны" с Ямато в вашингтонских размерах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первый свой бой "Лайон" принял в холодных водах Датского пролива. После гибели "Худа", "Лайон" как бульдог вцепился главным калибром в шкуру "Бисмарка". Оба линкора изувечили друг друга до очень больно. Немец с трудом оторвался от преследователя. В бою "Бисмарк" получил 6 или 7  406 мм снарядов. Третья башня разбита, многочисленные затопления, крен на правый борт. Вышел из строя радар. "Принц Евгений" держался рядом со старшим братом, отстреливая английские крейсера. В самостоятельный рейд он не ушел. Оба корабля повернули на обратный курс и прорвались в Норвегию. 

В каком году сие происходит? Явно не в 1941, ибо 406/45 мм орудие на момент принятия решения о постройке "Лайона", в начале 1936 года, существует только на бумаге. В отличие от 356/45 мм орудия. Черчиллю бить тревогу и писать своё знаменитое письмо, относительно того, что Британский флот путешествует только первым классом. следовало гораздо раньше, а не в августе 1936 года. Так что вступить в строй ранее 1942 года "Лайонам" не светит. Для Британии это явная альтнегатива, вплоть до того, что становится возможным "Морской лев".

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

406/45 мм орудие на момент принятия решения о постройке "Лайона", в начале 1936 года, существует только на бумаге

видимо, нельсоновские поставят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда уж лучше 381-мм Куиновские - они и полегче, и скорострельнее, и надёжнее. И три трёхорудийные башни встанут в готовые корпуса без переделки оных (потому как в реале трёхорудийные 406-мм башни в корпуса "Джорджей не вставали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда уж лучше 381-мм Куиновские - они и полегче, и скорострельнее, и надёжнее

тогда проще сразу "Веник" строить :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


Веник - это замена Худа, а не опорный линкор флота. Хотя и куиновская 381- неплохо смотрится, но разве Заратустра мешает сделать ее 50-калиберный вариант?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разве Заратустра мешает сделать ее 50-калиберный вариант?

Зачем есть капусту если есть картошка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас