Зенитные советские бронеавтомобили.


20 posts in this topic

Posted (edited)

Уважаемые друзья! 
Всегда поражался 1941 год, в небе господствует вражеская авиация , а зенитные расчеты в лучшем случае на грузовиках, абсолютно открыты. При этом масса бронеавтомобилей, боевая ценность которых  очень сомнительна. Можно ведь было сделать так.

15c7987b3193d7ba2db0095690b3e982.jpg

Edited by Андрей БТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если у кого ,что-нибудь по этой теме. Очень нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

...а зенитные расчеты в лучшем случае на грузовиках, абсолютно открыты. При этом масса бронеавтомобилей, боевая ценность которых  очень сомнительна.

Потому что: "Лучшее средство ПВО, -это танки на аэродроме противника!":grin: (или броневики)

 

И так рассуждали, не только мы но и противники. У них была идея "блицкрига", у нас:  "малой кровью и на чужой территории".

В начале войны, вражьи   "ЗСУ" абсолютно также  представляли собой   обычные  буксируемые ЗУ,  снятые с  колёсного хода и закинутые непосредственно в кузов своего  безбронного тягача.

Krupp_Protze_leichte_Flakkraftwagen_Riga

images?q=tbn%3AANd9GcQ3MeuwBn0gtJrQmQ9T0

2-nF9hjNHRUwc4lHPdxuRqWtQ1qSz67lIhwPfCv2

 

__________

Если хотите именно зенитный  броневик, и  непременно  в 1941м году, то  частичное  "кустарное" бронирование обычного серийного ЗиС-5 или ГАЗ-АА,   с ДШК, ШВАК или счетверёнкой  Максимов в кузове, - в принципе  вполне осуществимо  силами любого рембата. Был-бы материал и чуточку времени. 

И будет выглядеть лишь  чуть нескладнее вот этой ЗСУ:

60126_900.jpg

60411_900.jpg

 

Это  фотки зенитного броневичка Ижорского завода. В заводских условиях, - даже  в   блокадном Ленингарде,    "бронетехнику"   из обычных грузовиков, вообще   "как пирожки"  лепили. 

XNeYb_l6y7BckiT3cE59rroV6LggvYU9HCsB6bmY

scale_1200

BixzYXj1Ri58Fh1w9gUfkzaZ-WUrzwMuw-Wk6WTu

583f7c34c32fbd25a439e316386674d9.jpg

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всегда поражался 1941 год, в небе господствует вражеская авиация , а зенитные расчеты в лучшем случае на грузовиках, абсолютно открыты. При этом масса бронеавтомобилей, боевая ценность которых  очень сомнительна. Можно ведь было сделать так

Боевая ценность бронеавтомобилей "очень сомнительна", но при этом их с удовольствием клепали все участники войны. При этом линейка БА-3-6-10 вооружена тащем-та мощнее всех конкурентов. 

Попробуйте на этот БА-10 воткнуть что-то мощнее спарки пулеметов винтовочного калибра.

Не думайте, что вы умнее предков. Потому что все уже изобретено придумано до вас.

wkRXB6wN_o.jpg

image_4eaaed01bc095.thumb.jpg.dd6ee51774

Ну и ЗСУ, которые потом в ЗСУ-37 воплотились. И Т-60-З или Т-90. 

У них была идея "блицкрига", у нас:  "малой кровью и на чужой территории".

Ага, поэтому в 1940 резко начали Линию Молотова строить, а в мае 1941 утвердили проект третьей тыловой линии укрепрайонов, которая потом стала Ржевско-Вяземским рубежом. Все потому что "малой кровью на чужой территории". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"малой кровью на чужой территории". 

Это конкатенация двух тезисов. Один - "пехотные командиры не умеют использовать артиллерию, а надо учиться воевать малой кровью и большим расходом снарядов", второй - "Красная Армия не будет нападать первой, но если на нас нападут, мы закончим войну на чужой территории". Потом их объединили в целях пропаганды, уже в середине 1950х

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А по конкретике...

Ваша позиция стоит на трёх тезисах, и все неверные.

1. Бронеавтомобили не нужны.

2. Бронеавтомобили СССР не могут вести зенитный огонь.

3. Зенитный огонь с бронеавтомобиля может  эффективно поражать самолёты противника.

1. У БА есть своё место. Разведка, связь, командирские рекогносцировки, охрана тыла. "Ненужных" БА нет.  Переделывать их в зенитные - оставить командиров без транспорта, войска охраны тыла без бронетехники, терять делегатов связи и т.п.

2. Зенитный огонь БА вести могут. У самого массового БА-64 (и его модификации БА-64Б) пулемёт мог подыматься для ведения огня по воздушным целям. Однако результативный огонь был не по самолётам, а по верхним этажам зданий в городах, по самолётам единственный пулемёт винтовочного калибра "оказывал моральное действие".

3. Эффективный зенитный огонь начинался со спарки крупнокалиберных пулемётов или автоматической пушки. Такие ЗСУ были, но для них броневичок был слабоват. Их ставили на полугуcеничники (американские М-13 - 2х12.7мм, М-16 - 4х12.7мм, М-15 - 37мм) или на танковое шасси (наш ЗСУ-37 или немецкий Флакпанцер Вирбельвинд - 4х20мм). Такое шасси было способно нести достаточно тяжёлое вооружение и при этом быть стабильной платформой.

Edited by sanitareugen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это конкатенация двух тезисов

Общей сути моего поста принципиально не меняет. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ещё раз высказываю мысль, что это толстый траленк танкофилов, и через эн времени появится какой-нибудь пост в ЖЖ на тему "ну тупыыыые на этом ФАИ"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если у кого ,что-нибудь по этой теме.

А в свою предыдущую тему ( про StuG ) вернуться не желаете ? Или чукча тролль писатель , а не читатель ? Зачем создавать темы и задавать вопросы , если больше к ней не возвращаться ?

Во имя тролло-ло , разумеется !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Добрый день, уважаемый Tungsten! Почему так грозно? Я вопрос задал,тему поднял. и "слушаю" умных людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Зенитные бронеавтомобили  с серьезными системами ПВО могли иметь как минимум одну нишу - охрана особо важных грузов и кортежей первых лиц. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Зенитные бронеавтомобили  с серьезными системами ПВО могли иметь как минимум одну нишу - охрана особо важных грузов и кортежей первых лиц. 

Ну в  ПМВ идея зенитного броневика  была довольно распостранённой.

naYpA2xleWtyh-q2VTm_WzuJMcwRSOVE-KN8dzdN

JDW2-c3Che3vbkkngRSx_isD_DOw7ZZ3Yxx42F2X

Daimler-Krupp-Panzerkraftwagen-BAK-1909.

Потом решили, что если "позиционного тупика" вдруг  нет, - то обычная бронетехника, приехавшая  на вражеский ерадром - таки надёжнее.

 

Очередная война взгляды теоретиков  опять поправила.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В общем, это между второй и третьей степенью невозможности (первая - невозможно в принципе, вторая - нереализуемо технически, третья - нецелесообразно экономически, или вообще прагматически, хотя в данном случае нецелесообразно военно с учётом экономики).

Пулемёты с возможностью зенитной стрельбы на БА стояли. Но для полноценной зенитной установки, которая весит немало, нужно выдерживающее её и массу брони шасси. Где оно было доступно и в тех пределах, в которых было доступно - ставили. А на обычный БА - пулемёт винтовочного калибра с возможностью зенитного огня. Оборона крайне условная, скорее для успокоения себя и сопровождаемых.

То есть сделать из массового броневика полноценное ЗСУ технически нельзя, а брать подходящее бронированное шасси и на него малокалиберную зенитную пушку или блок крупнокалиберных пулемётов - требует отнимать шасси у других применений. Когда появилась такая возможность - стали делать. Но для нишевых применений.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

То есть сделать из массового броневика полноценное ЗСУ технически нельзя,

Маленькое уточнение.

Из броневика,  на шасси грузового авто, - запросто.

Со всем остальным в целом  согласен.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Потом решили, что если "позиционного тупика" вдруг нет, - то обычная бронетехника, приехавшая на вражеский ерадром - таки надёжнее.

Так до него ещё доехать надо ;))).  Как этот даймлер (пушка) заряжалась в таком тесном закутке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Массовый советский БА - БА-64 и БА-64Б. А это "козлик" с одним пулемётом. И ниша для собственно БА на время Второй Мировой - лёгкие полноприводные машины. БА на шасси грузовиков скорее "эрзац-танки", и от них достаточно быстро отказались. Последним в 1941 прекратили производством БА-10, вот он бы потянул

На шасси грузовиков делали БТР, и вот на них могли ставить зенитное вооружение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Массовый советский БА - БА-64 и БА-64Б.

Он  когда появился и когда массовым стал? И о чём речь по теме:

1941 год,

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

ниша для собственно БА на время Второй Мировой - лёгкие полноприводные машины. 

Вот янки, бриты, италы, и многие прочие, - чьи массовые БА времён ВМВ мало напоминали "бронированный козлик с пулемётом", -   с вашего заявления  сейчас изумились)))

БА на шасси грузовиков скорее "эрзац-танки", и от них достаточно быстро отказались

Это-ж когда  и где "отказались" от  БА на шасси грузовиков?!

На шасси ЗИЛ-157, - и даже  немножко "пушечный",   и даже формально зенитный)))zDIR8sT5rCTghTbHLej0u7cEYnfwf843TDCYvG7G

Ещё один послевоенный  бронеавтомобиль на шасси грузовой "Праги", - этот к БТРам точно отношения не имеет (хотя и БТР, который колесный, - по сути ведь  тоже бронеавтомобиль!).

qja3Dw3oLmjd3KG7Efq7criQblcEt_FlpXSIB6Sp

Типичнай ган-трак (что в дословном  переводе на православный так и значится: "пушки"+грузовик)

scale_1200

БА на шасси серийной модели грузовика поновее... Шасси от КамАЗ ЕМНИП? И даже пушка опять тоже в наличии. Хотя это  и необязательный элемент.5bdafd8a370f2c42628b457a.jpg

А скажем,  модные ныне,  САУ/СПТРК на автомобильном шасси, - это по-вашему уже типа "не бронеавтомобили"?))) Автмобиль в наличии? Броня на ём имеется? Значит БА!

48e9af305a50f538aa742c15d7360796.jpg

 

Ну и  обособленным пунктом(ибо вовсе не обязательно на шасси именно грузовика),  о "безвременно исчезнувшей" идее  эрзац-танков на колёсах ;))) 

130.jpg

1504780277110640369.jpg

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

сделать из массового броневика полноценное ЗСУ технически нельзя, а брать подходящее бронированное шасси и на него малокалиберную зенитную пушку или блок крупнокалиберных пулемётов - требует отнимать шасси у других применений

 

То есть - часть Т-26  и БТ изготовлять как зенитные...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

То есть - часть Т-26  и БТ изготовлять как зенитные...

ИЧСХ именно это и предполагалось - вспоминаем СУ-6. Проблема в том, что заводы заточены обычно на что-то одно конкретное и увеличение типажа не тянут совершенно - смотрим на историю СУ-5, когда опытную партию сделал опытный завод 185, а серийный 174 - не смог. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now