Ищем РеИ-прототип для "очень раннего SB-90"

19 posts in this topic

Posted (edited)

Предисловие.

Окончилась ВМВ, на дворе исторический период с конца   1940х, -  по  1960е годы. В мире бушуют анти-колониальные восстания и борьба с ними, началась Холодная война, - неотъемлемым "атрибутом" которой надолго станут тайные спецоперации, диверсии, саботаж; и  слово: "терроризм" тоже  начинает обильно мелькать в СМИ. И всё это происходит, в том числе, и в прибрежных водах.

А на море про "тактику малых групп" и "литториальные" боевые действия  кажется совсем   забыли))) Адмиралам не до всякой там  мелочи, они к глобальному амаргеддону готовятся.

 

Задача.

Требуется катер, способный совмещать "в одном флаконе" следующий функционал:

 

-быструю высадку с относительно небольшого патрульного  корабля (сторожевика, авизо, "колониальной канонерки") на берег небольшой пешей группы; или её обратную эвакуацию; в т.ч. в условиях огневого противодействия   вне условий полномасштабной  десантной операции с массовым  присутствием самых  разнообразных средств поддержки;

 

-быструю переброску аналогичной пешей группы, и в аналогичных тактических условиях,  между близкорасположенными островами (иными участками побережья) самостоятельно, без участия судна-матки;

 

-патрулирование мелководных участков,  недоступных крупному патрульному кораблю: догонялки, досмотр и  задержание подозрительных плавсредств, уничтожение соразмерных плавсредств явного противника; - действуя как с борта "материнского" корабля/судна, так и самостоятельно:  с опорой на ближайший дружественный пункт базирования на берегу;

 

-разведывательно-диверсионные действия:  выброска и подбор боевых пловцов, ведение видовой  разведки побережья противника с проникновением в мелководные прибрежные воды (а также в шхерах, устьях рек впадающих в море и т.д.);

 

-спасательные операции на воде, в т.ч. при вероятности  противодействии противника; 

 

-"партикулярные"  перевозки мелких грузов и пассажиров: снабжение береговых  постов  и гарнизонов, плановая ротация их  дежурных смен, инспекционные поездки ком.состава и т.д.

 

То есть Тактико-эксплуатационные характеристики должны быть примерно следующие:

Вместимость: хотя бы 10 чел, помимо экипажа, при более-менее "человеческих" условиях обитания для всех;

Вооружение: минимум - 1 ККП на тумбовой установке/турели, усиление вооружения всячески приветствуется;

Водоизмещение (масса)... Сформулирую так:  "допускающая штатный и достаточно быстрый,  спуск/подъем на борт корабля-матки от 1.5-3 килотонн водоизмещения";

Скорость: желательно 30 и более узлов, при технической недостижимости, - ну хотя бы не менее 20 узлов;

Конструктивная приспособленность  к регулярному   утыканию носовой частью   в берег, -  в т.ч. достаточно "грубому": обязательна;

Минимальный навигационный набор: компас, радио, навигационные огни: обязательно (РЛС -желательно);

Бронирование: всячески приветствуется  хотя бы локальное экранирование съёмными бронещитками.

 

А теперь, что мне удалось присмотреть из РеИ-прототипов на раннее послевоенное.

1) Американский LCP(R), имевший в т.ч. и "почти патрульный" вариант исполнения с закрытой рубкой и каюткой, меньшей вместимости. Всё бы хорошо , - но скорость... Унылые 9-11 узлов(((

1990_166_1bj.jpg

 Немецкий штурмбот-42 (не путать с сапёрным 38-мым!). Уже лучше, -   скорость уже 21,6 уз. при  мало-мальской  мореходности, некоторые борты имели стационарное вооружение.  Да и по назначению очень близок к задаче: использовался морским подразделением "бранденбургов" для самостоятельного перемещения этого "спецназа" между многочисленными  греческими островками без привлечения услуг  Кригсмарине, а также для прибрежных диверсий в Черном и Азовском морях   (и ещё предположительно в Финском заливе).

36978ee1f0b7.jpg

IMG_20190617_143553_832.thumb.jpg.528ce1

Ещё один "немец" -ультрамалый  торпедник LS, специально спроектированный  для применения в удалённых морях, с борта коммерческих  рейдеров  в качестве корабля-матки. У этого вообще 30узлов, постоянная турель с блистером,  а если демонтировать  ТА, - то наверняка и десантниками место найдётся.

tya5s9MZ_o.jpg

Но с тем и другим немецкими прототипами  одна беда: в отличие от массовых  шнелльботов и раумботов, этих НЯП  на  послевоенном рынке вооружений  не было от слова "вообще". Редкие были звери, видать не дожил ни кто  до конца войны.

 

И... - а в общем и всё((( Может кто-чего подскажет, Уважаемые Знатоки?:)

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

(и ещё предположительно в Финском заливе).

Отсель взято

...По ночам откуда-то на Морской канал стали выскакивать быстроходные катера с автоматчиками. Вылетит такой черт из темноты, с треском пронесется мимо сторожевика - и верхней команды как не бывало. Всех покалечит, а вторым заходом сам катер подожгут. А шо за катера, куда деваются, никто сказать не мог. 

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А продукция фирмы "зодиак" чем не удотворет. . Использовалась ан-масс для высадок, скрытого проникновения, контрабанды .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

А продукция фирмы "зодиак" чем не удотворет. .

Пожалуй доброй половиной требований из СТ, -включая.

небольшой пешей группы; или её обратную эвакуацию; в т.ч. в условиях огневого противодействия   ...

Не говоря уже о:

догонялки, досмотр и  задержание подозрительных плавсредств, уничтожение соразмерных плавсредств явного противника

Зодиаки  всё таки больше для тайных проникновений  использовали, или для десантов   на совсем ни кем   неохраняемый участок берега, - они конечно легкие,  компактные, малозаметные,  и всё такое,  -но слишком уж "хлипкие" для открытого боестолкновения.

Да и для мало-мальски  "затяжного"  патрулирования,  тоже неудобственные (напоминаю, - мы про утлые  "резинки" 1950-х речь ведём,  РИБов ещё не было, как и вспененых наполнителей: любой мелкий осколок - и всё, резинка сдулась)

 

У нас таки более "брутальная" специализация, а-ля:  "СВ-90" (и  его бесчисленные  клоны), -  только чутка помельче  и сильно ранее.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)


Американские Crash rescue boat https://en.wikipedia.org/wiki/Crash_rescue_boat или британские HSL https://en.wikipedia.org/wiki/High-speed_launch вполне подходят под заданные условия.

Массовые, неплохо вооруженные, скоростные, с радиоэлектронным оборудованием. Как раз то, что нужно.

Edited by Mad lawyer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Американские Crash rescue boat https://en.wikipedia.org/wiki/Crash_rescue_boat или британские

Коллега, спасибо что откликнулись, но  ВВСные   лайфботы  (ещё голландцев можно вспомнить) размером и массой  как нормальный  "полновесный"  торпедник времён ВМВ, - точнее на унифицированных с торпедниками корпусах/движках и строились. Это примерно 20-50 тонн в/и. 

 

Нам бы чутка  полегше, чтоб:

Водоизмещение (масса)... Сформулирую так:  "допускающая штатный и достаточно быстрый,  спуск/подъем на борт корабля-матки от 1.5-3 килотонн водоизмещения";

- и желательно  без привлечения  плавкрана или киллектора(с).

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Японцы под конец войны несколько тысяч камикадзе-моторок наштамповали. Достаточно быстрых (25-30 узлов) и с заметной дальностью(ЕМНИП 100-200 миль). Но они маленькие были, если боезаряд выкинуть то все равно наверное человек 5 влезет только. Может на ее основе как увеличенная версия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Японцы под конец войны несколько тысяч камикадзе-моторок наштамповали

Их же вроде янки все порезали, которые  захвачены были, не? Ну и да, - мелковат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Пожалуй всё-таки  StuBo42 "абверовской флотилии" (Kürstjäger-прибрежные егеря), ближе всего к концепции "очень раннего патрульно-диверсионно-штурмового катера".

Всего в 1942-1944 гг. было построено около 80 лодок. Во время войны 19 катеров погибло. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 9,5 т., полное – 12,5 т; длина – 14,7 м, ширина – 3 м, осадка – 0,7 м, силовая установка – 2 бензиновых двигателя; мощность – 500 л.с.; скорость – 21,5 узл.; запас топлива – 0,8 т. бензина; дальность плавания – 200 миль; экипаж – 7 человек. Десант – 3 т. груза или до  40 пехотинцев.

(отсюда)

Получается аж 61 штука войну пережила (если конечно верить источнику, ссылки откуда цифра взялась не увидел), - но куда они тогда после войны делись?

  Ни одной буквы и ни одной фотки об их послевоенной судьбе найти не удалось. Просто тихо  сгнили на каком-нибудь забытом  складу трофеев? С трудом вериться...

8kqxambTsK4lORQVxFsSbs8-1ef2p_rObhUDgtIy

zibel-parom_44.jpg

1556855278153551832.jpg

Модель со спаренной двадцаткой(?) на корме, вместо половины десанта.

fuhrungsboot-42-fuhbo-42-assault-boat-28

С тремя пулемётами МГ и с  жёсткой крышей над десантными... Эээ, отсеками?

MGM60-018A.jpg

И с одноствольным  "фрилингом" над моторным отсеком.

MGM60-017B.jpg

 

РеИ-фото  варианта  крытой  жёстко-рубочной "канонерки"  (Азовское море, этот экземпляр - похоже "флотский").

0a1a7a15ce60.jpg

И даже вот  такую версию в инете находил, - с полным отказом от транспортной вместимости, в пользу тяжелого вооружения.

t_abc_001_178.jpg

Но это похоже уже "художественный свист" (хотя х/з конечно).

 

Почти 15м длинны - тож  немало конечно.

Маненко  укоротить треба  (и заодно облегчить), и можно будет на шлюпбалки весить.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И даже вот  такую версию в инете находил, - с полным отказом от транспортной вместимости, в пользу тяжелого вооружения.

...

В советских вооружённых силах - такие изделия назывались"бронекатер" - малая речная канонерка (с башней от танчика)

 

А в качестве "десантного" - нередко использовались Г-5. - Сделать чуть побольше - с нормальной палубой...  - Получится типоразмер - между Г-5 и "мошкой" - малым охотником.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В советских вооружённых силах - такие изделия назывались"бронекатер"

Я таки склоняюсь к мысли, что "бронекатер", - это таки интернетные худежества наших коллег альтернативщиков)))

малая речная канонерка

Ну так-то катерок морским счтался.

Г-5. - Сделать чуть побольше - с нормальной палубой...  - Получится типоразмер - между Г-5 и "мошкой" - малым охотником.

Их мореходность тока ленивый ещё не ругал(((. Хотя конечно "всё относительно".

Но главное: вряд ли под задачу СТ кто-то будет специально (в тот ист.период) разрабатывать и запускать  в серию практически   новый проект катера; а вот  слегка "поиздеваться" над  "подвернувшимся  под руку" десятком-другим "дармовых" трофейных лодок, и спихнуть кому-нибудь из  "младших партнёров",  - это чуть-чуть реалистичнее ИМХО (что для нас, что для капиталистов).

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Но это похоже уже "художественный свист" (хотя х/з конечно).

 

В советских вооружённых силах - такие изделия назывались"бронекатер" Я таки склоняюсь к мысли, что "бронекатер", - это таки интернетные худежества наших коллег альтернативщиков)))

...

А откуда на нём вооружение ?

Башня "танчикового" типа - похожа на немецкую... - какой калибр ?

Зенитная счетверёнка - какой калибр и что за система ?

 

Похоже - что в башне - 85...88 мм, зенитный автомат - 23...25 мм - или 37...40 мм ?

...

 

Если такой кораблик - "разоружить" - оставить 1 = 23...25 мм автомат и 2 = 12...15 мм пулемёты - можно ещё 82 мм миномёт - то как раз останется место для 10 чел десанта (в перегрузку - до 20 чел).

...

Edited by wps

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но это похоже уже "художественный свист" (хотя х/з конечно).

Не совсем.

Это чешское поделие на тему речного плоскодонного бронекатера в 33 тонны в\и и 30 км\ч ходу. Начали его делать в 1944, до конца войны сделали только корпус прототипа без вооружения.

"На тему", потому что оно было деревянным и без брони

В 1946-49 чехи его закончили. Вкорячили "фирлинг" на корму и "кагбэ башню от четверки" на нос.

"Кагбэ", потому что башня оказалась слишком тяжелой, и все, кроме лобовой бронеплиты, заменили на 8-мм листы неброневой стали "примерно по форме башни".

Это поделие даже испытали:

dc1.jpg

До 1959 года корыто стояло в Братиславе, числилось в 14-м саперном батальоне. В 1959 - переделано в пожарный катер, в 1974 - продано частнику, который его переделал в домик.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не совсем.

Мерси за инфу. Про судьбу остальных, на послевоень, есть инфа хоть какая-нибудь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

оставить 1 = 23...25 мм автомат и 2 = 12...15 мм пулемёты - можно ещё 82 мм миномёт - то как раз останется место для 10 чел десанта (в перегрузку - до 20 чел).

Ну как-то так и разумею. Разве что миномёт с такой калоши ИМХО трудноупотребим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Разве что миномёт с такой калоши ИМХО трудноупотребим.

...

С калоши в 15 тонн - можно пару раз стрельнуть из миномёта по берегу "для морального воздействия" - после чего миномёт высаживается на берег - вместе с десантной группой (кроме миномёта - высаживаются ещё пара ручных пулемётов).

...

вряд ли под задачу СТ кто-то будет специально (в тот ист.период) разрабатывать и запускать  в серию практически   новый проект катера

...

Уже к началу 2-й германской - в разных флотах - были великое множество торпедных катеров от 5 до 100 тонн водоизмещением. - На базе ТК - вполне возможно создть кораблик в 15...30 тонн - с самой разной скоростью - от 16 до 40 узлов - и с самым разным "наполнением" (в зависимости от предназначения кораблика). - Кораблик в 15...20 тонн - вполне может приниматься на палубу "носителя" - например "быстроходного транспорта" - он же "вспомогательный крейсер". - Носитель покрупнее - может нести даже 4...6 корабликов в 20 тонн.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Уже к началу 2-й германской - в разных флотах - были великое множество торпедных катеров от 5 до 100 тонн водоизмещением

Но из  конструктивно приспособленных для оперативного спуска-подъёма на борт более крупного корабля, могу припомнить только немецкие LS.

Кораблик в 15...20 тонн - вполне может приниматься на палубу "носителя" - например "быстроходного транспорта" - он же "вспомогательный крейсер". - Носитель покрупнее - может нести даже 4...6 корабликов в 20 тонн.

20 тонн ИМХО уже  перебор. Конечно возили-спускали и такие, но с крупных десантных кораблей.  Американцы, например, свои ТКА во время войны,  в разобранном виде к месту действия    доставляли и собирали по месту.

Собственно  и сейчас всякие "Рапторы" (и подобные) 18-20 тонные на шлюпбалках редко увидеть можно: или в док-камере  УДК чаще  путешествуют, или как наш в Сирию - на киллекторе.

Хотелось бы, чтоб влезал на сторожевик, или скажем на эсминец. (вместо снятого ТА) http://fai.org.ru/forum/topic/46013-usilennyiy-storozhevik/?page=2#comment-1680417  и чтоб  при этом  довольно оперативно сгружался/подымался на борт.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

и сейчас всякие "Рапторы" (и подобные) 18-20 тонные на шлюпбалках редко увидеть можно:

Шведский СВ-90 на большом  голландском десантнике. Принимали на борт вместо штатного плашкоута, чисто ради эксперимента.

B12WqO8IUAAvvP6.jpgНо на  небольшом  патрульнике 1.5-3 тыс.тонн в/и  спуско-подъёмное устройство  такого размера и мощности,  и сейчас не больно-то встретишь. А мы про 1950-е толкуем...

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хотя конечно если так (нижний силуэт):

des_apds.jpg- то пожалуй можно и тонн 20 на   15м длинны катерок (пару) на корму  принять.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now