Sign in to follow this  
Followers 0

военная авиация "микашевичской" Польши (обсуждение)

352 posts in this topic

Posted (edited)

как известно, заклепочность я люблю и есть проблема, что многие развилочные темы начиаю "забивать" заклепками, посему дабы в больше не "забивать" заклепками развилочую тему http://fai.org.ru/forum/topic/48026-mikashevichskiy-mir-1919-goda/ решил выделить линию развития польской военной авиации в этом мире из неё в отдельную тему в заклепочно-авиационном разделе

 

итак, основные характеристики мира (под спойлером, из окончательной редакции развилки и некоторых последующих ключевых моментов

собственно бифуркационная точка - в ЭАИ Махно скрыться не успел и разделил печальную участь своего начштаба и семи командиров

как и в РЕИ, перебросят латышскую дивизию, но т.к. Деникин НЕ перебросил перед этим значительную часть частей в тыл на зачистку махновцев, это позцоляет лишь прекратить наступление и стабилизировать линию фронта примерно в районе Тулы (в РЕИ Деникин до неё дойти не смог) - т.е. положение большевиков остаётся критическим а угроза возможной победы Деникина - реальной, что и вынудит Пилсудского с Лениным / Ленина с Пилсудским спешно замиряться на условияхна которых обе стороны с лагом в несколько месяцев пытались замириться в РЕИ

 

как и в РЕИ, с октября 1919 года по декабрь того-же года идут переговоры в Микашевичах

польской стороной были выдвинуты следующие условия мира

А) этап прекращения огня (был выполнен и в РЕИ с отводом войск на 10 км. от фронта в обе стороны соответственно)

Б) собственно польские требования

1. граница с Советами по Березине, причем к западу от Березины создаётся марионеточная буферная белорусская республика (прямая граница с РСФСР ни в 1919 ни в 1920 Пилсудского категорически не устраивала) в "федеративной связи" с Польшей

1А. при этом Пилсудский был все-же жадный, поэтому польско-белорусская граница должна была идти (сие предлагалось им в РЕИ) по бывшей западной границе Минской губернии, земли западнее отходили непосредственно к Польше

2. взаимное прекращение боевых действий УНР против РСФСР/УССР и УССР/РСФСР против УНР, при этом разбираться "чья Украина" предлагалось уже потом

3. польско-украинская граница по Збручу

но в октябре 1919 года сии условия Ленина не устроили, причем камнем преткновения стала не граница по Березине, а вопрос с замирением с УНР

в начале 1920 года Ленин сам вновь предложил границу по Березине но поезд ушел, т.к. после поражения Деникина Антанта начала стремительно накачивать Польшу деньгами и оружием, подталкивая к продолжению войны и Пилсудский в этих условиях потребовал уже не границы по березине, а границ 1772 года

 

в ЭАИ, пардон, белые под Тулой и есть неиллюзорная опасность того что правительству РСФСР, может быть, придется оставить Москву и эвакуироваться в Вологду - тут, пардон, не до артаченья по поводу прекращения боевых действий против УНР тем более что требования признать УНР поляки не выдвигают - просто прекратить воевать против УНР, а то какой будет Украина - УНР, УССР или чем-то еще предлагается определить плебесцитом после того как с её территории будут выбиты деникинцы

 

так что в ЭАИ в начале декабря 1919 года советы подписывают мир с Польшей на условиях, предложенных Пилсудским в октябре 1919 года:

- граница между БНР и РСФСР по Березине

- граница между Польшей и БНР по границе бывшей Минской губернии

- БНР находится в федеративной связи с Польшей

- прекращение боевых действий против УНР

- статус Украины решается путем плебесцита после разгрома деникинцев, а пока откладывается до этого момента

- польско-украинская граница по Збручу

Мир с Польшей — это окно, пробитое русскими рабочими в Западную Европу, это неслыханная победа над всемирным империализмом, знаменующая собою перелом в русской пролетарской революции в сторону сосредоточения всех сил на внутреннем строительстве страны. (с), Ленин, декабрь 1919 года (АЭИ)

статус Украины решается путем плебесцита после разгрома деникинцев, а пока откладывается до этого момента

причем сей пункт фактически гарантирует действия не только РСФСР, но и Польши против деникинцев, ибо в плане организации плебесцита "кто девушку ужинает, тот её и танцует" т.е. та сторона, которая будет контролировать территорию и проводить плебесцит - получает явное преимущество, ибо считать голоса тоже она будет

а посему Ленин и Пилсудский будут одновременно, мешая друг другу, воевать с Деникиным дабы занять Украину раньше друг-друга по принципу "кто первый встал - того и тапки"

---

конечно при попытке начать боевые действия против ВСЮР мятежу Дмовского-Халлера и кратковременной ГВ в Польше таки быть

как я уже говорил - "бог на стороне больших батальонов" и путчистов в итоге побъют

но это имеет большое значения для будущего госустройства Польши

несомненно эндеков попрут из Учредительного Сейма а это кардинальным образом меняет расклад по будущему госустройству

в 1919-1921 было несколько проектов будущей польской конституции, но основное соперничество было между т.н. "французским" и "народным" проектом

за "французский" проект топили в первую очередь эндеки, а "прозвище" он получил из-за того что поначалу практически полностью копировал текст французской конституции, а в этоге эволюционировал в РЕИ польскую конституцию 1921 года (президент избирается сеймом на 7 лет)

"народный" же проект поддерживался в основном PPS и пилсудчиками и предполагал создание сильной президентской власти, президент должен был избираться на 6 лет всеобщим голосованием (причем первоначальный проект даже использовал термин не "президент" а прямо сохранял наименование должности, занимаемой Пилсудским - "начальник государства", а прозвание своё проект получил из-за того, что в качестве названия государства планировалось (не смейтесь) "Польская Народная Республика" (от слова "народная" в своём проекте пилсудчики окончательно отказались только на рубеже 1920/21 годов)

---

к слову - из-за ГВ 1920/21 гг. в Польше президентские и парламентские выборы еще и смещаются примерно на год, т.е. с 1922 на 1923 - самый пик гиперинфляции и экономического кризиса

в таких условиях на выборах 1923 года одерживает сокрушительную победу вот сия вот партия:

240px-Logo_PPS.svg.png

а первым президентом Польши в 1923 году соответственно становится https://ru.wikipedia.org/wiki/Дашиньский,_Игнацы

 

 

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)


итак, какие-же же последствия для авиации Польши несет развилка

1) т.к. нет "заваливания" Польши поставками Антантой практически халявными "Бреге", "Спадами", "Бристолями" и т.д. Польше придется строить самолеты самой, в первую очередь полагаясь на Люблинский завод Zakłady Mechaniczne Plage i Laśkiewicz

2) конечно пришедшая к власти в 1923 году PPS это не коммунисты, но товарищи весьма и весьма левые. И программа PPS одназначно и безоговорочно предусматривала национализацию стратегических отраслей в ряд которых по вполне понятной причине попадает и авиастроение. Поэтому в 1924 году в ЭАИ происходит национализация "Плаге и Лашкевич" и ряда мелких миноров вроде львовского TOF с правительственной CWL и армейскими заводами в единую государственную авиастроительную корпорацию Centralne Zakłady Lotnicze (CZL).

preview_Centralne_Zakady_Lotnicze_logo.j

2А) соответственно вводится единая сквозная нумерация для всех военных и гражданских марок самолетов польского выпуска (старые названия сохраняют только уже выпускающиеся модели, такие как лицензионные "Ансальдо"

для военных самолетов тип типа (пардон за каламбур) + латинская цифра начиная с I или II (для разведчиков-бомбардировщиков и истребителей, т.к. у них "еденичку" "скушают" в так и не присвоенном виде лицензионные "Ансальдо", литеры типов: истребители M ("мысливец"), разведчики-бомбардировщики L ("линьйовы"), разведчики R ("розпознавчы"), бомбардировщики N ("нищчыцель"), гидросамолеты Н, санитарные S, учебные T ("тренинговы") и т.д. - т.е. система наименований напоминает раннесоветскую или американскую, при этом наименование присваевается только серийным машинам, на стадии проекта же инициалы конструктора + римская цифра)

для гражданских CZL + латинская цифра начиная с I

для авиадвигателей, нумерация типов в виде WS ("вытвурня сильникув" т.е. "фабрика двигателей") + латинская цифра начиная с III (не присовенноые 1 и 2 соответственно для непереименованных но уже выпукскавшихся СПА и ФИАТ)

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


а вот что производилось по моделям, сперва то, что ДО национализации

Lubelski Brandenburg C-I

Lubelski Brandenburg C-I-H

Lubelski Brandenburg C-I-S

Hansa-Brandenburg_C-I_rys.jpg

завод: "Плаге и Лашкевич", годы производства: 1920-1921

 

Двигатель:

поначалу выпускается с Австро-Даймлером и Шкодой (версию с ним обозначат C-I-H), но чтобы не зависеть от запасов двигателей, вскоре начинают ставить выпускающийся в Чеховицах лицензионный "Спа" (версию с ним обзовут C-I-S)

В версии C-I – Austro-Daimler (160 л.с.)

В версии C-I-HSkoda Hiero (230 л.с.)

В версии C-I-SSPA-6A (220 л.с.)

 

ЛТХ (в версии C-I-H)

Размах крыльев – 12,3 м.

Длина – 7,85 м., высота – 2,95 м.

Несущая поверхность – 38,4 м2

Максимальная скорость – 160 км/ч, крейсерская – 120 км/ч

 

Вооружение

2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R, 1 турельный 7,92 мм пулемет Parabellum wz. 14, 100 кг бомб

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Hannover CL-II CWL seria 18

CWL_Sowik_rys.jpg

завод: CWL, год выпуска 1920 ( мелкосерийно выпускался только в этом году)

Двигатель: Austro-Daimler (160 л.с.)

 

ЛТХ

Размах крыльев – 11,92 м.

Длина – 7,85 м., высота – 2,75 м.

Несущая поверхность – 32,36 м2

Максимальная скорость – 160 км/ч, посадочная – 70 км/ч

Практический потолок – 6800 м

Практическая дальность – 420 км

 

Вооружение:

1 курсовой 7,92 мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, 1 турельный 7,92 мм пулемет Parabellum wz. 14, 50 кг бомб

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

AEG C-IV

preview_aeg-c-iv_src_1.jpg

завод: фабрика в Лавице, годы производства: 1919-1920

выпускались мелкосерийно в модификациях с разными двигателями (что было в наличии - то и ставили): Mersedes D-III, Argus As-III, Benz-III, Opel, Stoewer, Deutzer

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ansaldo A-1 Balilla

preview_ansaldo-a-1_src_1.jpg

завод "Плаге и Лашкевич" (с 1924 WP №2), годы производства: 1920-1926

Двигатель: SPA-6A (220 л.с.) лицензионного производства завода Урсус в Чеховицах

 

ЛТХ

Размах крыльев – 7,68 м.

Длина – 6,84 м., высота – 2,63 м.

Несущая поверхность – 21,25 м2

Максимальная скорость – 210 км/ч

Практический потолок – 5000 м

Практическая дальность – 400 км

 

Вооружение

2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R

 

эксплуатанты машин польской постройки помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ansaldo A-300

preview_ansaldo-a-300_src_1.jpg

завод: Плаге и Лашкевич" (с 1924 WP №2), годы производства: 1921-1925

Двигатель: Fiat-12 (300 л.с.) производства Урсус в Чеховицах

 

ЛТХ

Размах крыльев 11,24 м.

Длина – 8,30 м., высота – 2,98 м.

Несущая поверхность – 41,0 м2

Максимальная скорость – 195 км/ч

Практический потолок – 3800 м

 

Вооружение

1 курсовой 8 мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, 1 турельный 7,92 мм пулемет Parabellum wz. 14 (на поздних 8-мм wz.14/22), 174 кг бомб

 

эксплуатанты машин польской постройки помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

T-I

и его санитарная версия S-I

(лицензионный Hanriot HD-14)

Hanriot_H-28_AAW1.jpgpreview_hanriot-hd-14-h-28_src_1.jpg

годы выпуска: 1925-1928, оснащался импортным двигателем Le Rhône C в 80 лошадей

 

эксплуатанты машин польской постройки помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

M-II

bh21-15.jpg

лицензионный Avia BH-21J в его варианте под "Юпитер"

годы выпуска: 1927-1929

двигатель WS-III (лицензионный Jupiter SIV в 420 л.с.)

максимальная скорость 245 км/ч, крейсерская скорость 210 км/ч

вооружение 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Латвии

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

L-II и L-II bis

CWL_WZ-X_IV.jpg

на этапе разработки (1923-1926) WZ-X

первый серийный боевой самолет (легкий бомбардировщик-разведчик) польской конструкции

годы выпуска: 1927-1930

двигатель: WS-III (420 л.с.) в 1927-1929 гг. на версии L-II, WS-III bis (480 л.с.) в 1929-1930 гг. на версии L-II bis

ранние L-II (как на фото) в чяде случаев оснащалиись эксперементальным 4-лопастным винтом, с 1928 ставился только стандартный 2-лопастной

максимальная скорость 195 км/ч (L-II), 205 км/ч (L-II bis), крейсерская соответственно 170 и 180 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R, 200 кг. бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

M-III и M-III bis

bh33-6.jpg

лицензионный Avia BH-33

годы выпуска: 1929-1933, в последние годы дешевый М-III выпускалая параллельно с более дорогими цельнометаллическими истребителями M-IV на разных заводах (деревянный M-II на люблинском №2, цельнометаллические M-IV на варшавском №1)

двигатель: WS-III bis (480 л.с.), с 1931 года на самолетах M-II bis - с кольцом Тауненда

максимальная скорость - 270 км/ч (в версии M-II bis - 285 км/ч)

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R, 50 кг. бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Китайской Республики

 

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

T-II

 

preview_Bartel_BM-2.jpg

на этапе разработки (1926-1927) RB-II

серийное производство: 1927-1928

двигатель - иностранный Salmson 9AC в 120 лошадей

максимальная скорость - 128 км/ч, крейсерская - 100, посадочная - 65

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

T-III

preview_Bartel_BM-4b.jpg

 

на этапе разработки (1927-1928) RB-IV

серийное производство: 1928-1933

двигатель чехословацкий Walter ”Vega NZ85” в 85 лошадей

максимальная скорость - 128 км/ч, крейсерская - 100, посадочная - 55

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Китайской Республики

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

M-IV

p7-1.jpg

и M-IV bis

p7-3.jpg

 

на этапе разработки (1928-1930) ZP-II (в ЭАИ первый "пулавчик" изначально будет разрабатываться под "звездочку" без раннего этапа с V-образными)

серийное производство: 1930-1933

двигатель: WS-III bis (480 л.с.), с 1931 года в версии M-IV bis - с кольцом Тауненда

максимальная скорость - 317 (M-IV) и 327 км/ч (M-IV bis) соответственно, крейсерская - 275 и 285 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС РККА (в т.ч. лицензионной постройки)

ВВС Латвии (лицензионной постройки)

ВВС Чехословакии

ВВС Китайской Республики (в т.ч. советской лицензионной постройки)

ВВС Грузии

ВВС Армении

 

в силу того, что в ЭАИ Польша и РСФСР союзники, M-IV также будет состоять и на службе в ВВС РККА

в 1930-1931 годах РСФСР закупит 200 польских M-IV (самолеты советского заказа будут отличаться лишь пулеметами, в ВВС РККА получат официальное обозначение И-9 прозвище "Чайка" за характерную форму крыльев, которое впоследствии перекочует и на советскую лицензионную копию, а оригинальные M-IV тогда слегка уточнят прозвище до варианта "Польская чайка")

а с 1932 года начнется (до 1935 года) выпуск лицензионной копии M-IV bis под наименованием И-10 советские (как к слову и польские) пилоты будут ценить "чайку" за отличную управляемость (с "пулавчиком" и в РЕИ отлично справиться даже неопытый летчик, т.к. машина легко прощает даже грубые ошибки пилотирования), прекрасную маневренность и практически "неубиваемость" в авиапроисшествиях (например если при жесткой посадке "на брюхо" любой другой самолет списывать надо, у "пулавчика" замени поломатые пропеллер с шасси, чуток подремонтируй и снова в строй, так что чтобы разбить сей самолёт надо ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться)

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

N-I

Fokker_F-VIIB_3m_rys.jpg

лицензионный Fokker F-VIIb/3m

годы производства: 1928-1932

двигатели: три 220-сильных WS-IV (лицензионные Wright ”Whirlwind”J5Ab)

максимальная скорость - 183 км/ч, крейсерская - 135, потолок - 3300

вооружение: 1 курсовой 8-мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, 3 турельных 8-мм Parabellum wz. 14/22 (спаренный в задней кабине стрелка и 1 подфюзеляжный), 1000 кг бомб

 

и его версия-торпедоносец

NH-I

Fokker_F-VIIm3W_hydro.jpg

выпускавшаяся в 1929-1930 гг. и несшая 800-кг торпеду

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

R-I

preview_pws-5-pws-7_src_1.jpg

на стадии разработки (1927-1928) GiB-I

производство: 1929-1931

двигатель: WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 155 км/ч, крейсерская - 135, посадочная - 69

вооружение - турельный 8-мм Parabellum wz. 14/22

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Латвии

ВВС Китайской Республики

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

M-V

p11-12.jpg

на этапе разработки (1931-1932) ZP-IV

переработка M-IV под лицензионный Райт-Циклон, также модернизирована конструкция фюзеляжа

годы производства: 1933-1935

двигатель: WS-V (лицензионный Wright-Cyclone R-1820-F3, 710 л.с.)

максимальная скорость - 388 км/ч, крейсерская скорость - 320 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R (на сериях начиная с 1934 года 8 мм kmp wz.33)

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Эстонии

ВВС Китайской Республики

ВВС Испанской Республики

ВВС Азербайджана

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

M-VI

vrdXmqcPgGs.jpg

на этапе разработки (1932-1934) ZP-V

модернизирован капот, винт стал 3-лопастным и металлическим вместо 2-лопастного деревянного, серьезно модернизирована конструкция фюзеляжа, киля и крыльев, добавлены обтекатели шасси, существенно усилено вооружение

годы производства: 1935 - 1937

двигатель: WS-V (710 л.с.)

максимальная скорость - 420 км/ч, крейсерская скорость - 350 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета  kmp wz.33, 2 крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, 50 кг бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС Латвии (лицензионной постройки)

ВВС Китайской Республики

ВВС Испанской Республики

ВВС Грузии

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

L-III и L-III bis

letovs16-28.jpg

лицензионный Letov S.216

производство: 1930-1934 годы

принятый на вооружение в 1927 году первый боевой самолёт полностью отечественной конструкции L-II прямо скажем, был весьма далек от идеала, поэтому уже в следующем, 1928 году поляки решили его заменить, купив у чехословаков лицензию на новейший Letov S.216. Однако в силу того, что машина была еще откровенно "сырой" (фирма Летов на тот момент еще не довела её до ума, и, как позднее выясниться - не стала доводить, отказавшись от этой модификации в пользу версий с V- и W-образными двигателями, поэтому доводка лицензионной машины у польской стороны заняла более двух лет, и лицензионные S.216, получившие наименование L-III стали серийно выпускаться в Люблине только поздней осенью 1930 года (с начала 1932 - в версии L-III bis с кольцом Тауненда)

двигатель: WS-III bis (480 л.с.)

максимальная скорость - 236 км/ч (в версии L-III bis 245 км/ч), крейсерская соответственно 210 и 215 км/ч

вооружение: 1 курсовой 8 мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, спаренный турельный 8-мм пулемет Parabellum wz. 14/22, 500 кг бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

R-II

lublin-r-xiii_src_2.jpg

на этапе разработки (1930-1931) JR-X

серийное производство: 1931-1933

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 177 км/ч, крейсерская - 155

вооружение - спаренный турельный 8-мм Parabellum wz. 14/22

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Китайской Республики

 

поплавковая версия RH-II

preview_lublin-r-xiii-bis-ter-g-hydro_sr

серийное производство: 1932-1933

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР (Пинская речная эскадрилья)

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

R-II bis

lublin-r-xiii_src_3.jpg

модернизация предыдущей машины

серийное производство: 1933-1936

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 187 км/ч, крейсерская - 165

вооружение - спаренный турельный 8-мм Parabellum wz. 14/22 (начиная с лета 1934 - спаренный турельный 8-мм kmo wz.34)

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Латвии

ВВС Эстонии

ВВС Китайской Республики

ВВС Грузии

ВВС Армении

ВВС Азербайджана

 

поплавковая версия RH-II bis

lublin-r-xiii-bis-ter-g-hydro_src_2.jpg

серийное производство: 1934-1936

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС Латвии

ВВС Эстонии

ВВС Азербайджана

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

T-IV

preview_pws-14_src_1.jpg

на этапе разработки (1928-1932) BZ-VI

серийное производство: 1932-1934

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 190 км/ч, крейсерская - 175, посадочная - 75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

T-IV bis

preview_pws-16_src_1.jpg

модернизация предыдущей машины (улучшения были в сторону бОльшей комфортности)

серийное производство: 1934-1936

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 190 км/ч, крейсерская - 175, посадочная - 75

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Грузии

ВВС Китайской Республики

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

T-IV ter

preview_pws-16-bis_src_1.jpg

дальнейшая модернизация

серийное производство: 1936-1940

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 206 км/ч, крейсерская - 175, посадочная - 75

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС Китайской Республики

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

M-VII

PZL-50_Jastrzb.jpg

на этапе разработки (1935-1937) WJ-II

серийное производство: 1938-1939

двигатель: WS-V (710 л.с.)

максимальная скорость - 475 км/ч, крейсерская - 405 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета  kmp wz.36, 2 крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0