военная авиация "микашевичской" Польши (обсуждение)

352 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

как известно, заклепочность я люблю и есть проблема, что многие развилочные темы начиаю "забивать" заклепками, посему дабы в больше не "забивать" заклепками развилочую тему http://fai.org.ru/forum/topic/48026-mikashevichskiy-mir-1919-goda/ решил выделить линию развития польской военной авиации в этом мире из неё в отдельную тему в заклепочно-авиационном разделе

 

итак, основные характеристики мира (под спойлером, из окончательной редакции развилки и некоторых последующих ключевых моментов

собственно бифуркационная точка - в ЭАИ Махно скрыться не успел и разделил печальную участь своего начштаба и семи командиров

как и в РЕИ, перебросят латышскую дивизию, но т.к. Деникин НЕ перебросил перед этим значительную часть частей в тыл на зачистку махновцев, это позцоляет лишь прекратить наступление и стабилизировать линию фронта примерно в районе Тулы (в РЕИ Деникин до неё дойти не смог) - т.е. положение большевиков остаётся критическим а угроза возможной победы Деникина - реальной, что и вынудит Пилсудского с Лениным / Ленина с Пилсудским спешно замиряться на условияхна которых обе стороны с лагом в несколько месяцев пытались замириться в РЕИ

 

как и в РЕИ, с октября 1919 года по декабрь того-же года идут переговоры в Микашевичах

польской стороной были выдвинуты следующие условия мира

А) этап прекращения огня (был выполнен и в РЕИ с отводом войск на 10 км. от фронта в обе стороны соответственно)

Б) собственно польские требования

1. граница с Советами по Березине, причем к западу от Березины создаётся марионеточная буферная белорусская республика (прямая граница с РСФСР ни в 1919 ни в 1920 Пилсудского категорически не устраивала) в "федеративной связи" с Польшей

1А. при этом Пилсудский был все-же жадный, поэтому польско-белорусская граница должна была идти (сие предлагалось им в РЕИ) по бывшей западной границе Минской губернии, земли западнее отходили непосредственно к Польше

2. взаимное прекращение боевых действий УНР против РСФСР/УССР и УССР/РСФСР против УНР, при этом разбираться "чья Украина" предлагалось уже потом

3. польско-украинская граница по Збручу

но в октябре 1919 года сии условия Ленина не устроили, причем камнем преткновения стала не граница по Березине, а вопрос с замирением с УНР

в начале 1920 года Ленин сам вновь предложил границу по Березине но поезд ушел, т.к. после поражения Деникина Антанта начала стремительно накачивать Польшу деньгами и оружием, подталкивая к продолжению войны и Пилсудский в этих условиях потребовал уже не границы по березине, а границ 1772 года

 

в ЭАИ, пардон, белые под Тулой и есть неиллюзорная опасность того что правительству РСФСР, может быть, придется оставить Москву и эвакуироваться в Вологду - тут, пардон, не до артаченья по поводу прекращения боевых действий против УНР тем более что требования признать УНР поляки не выдвигают - просто прекратить воевать против УНР, а то какой будет Украина - УНР, УССР или чем-то еще предлагается определить плебесцитом после того как с её территории будут выбиты деникинцы

 

так что в ЭАИ в начале декабря 1919 года советы подписывают мир с Польшей на условиях, предложенных Пилсудским в октябре 1919 года:

- граница между БНР и РСФСР по Березине

- граница между Польшей и БНР по границе бывшей Минской губернии

- БНР находится в федеративной связи с Польшей

- прекращение боевых действий против УНР

- статус Украины решается путем плебесцита после разгрома деникинцев, а пока откладывается до этого момента

- польско-украинская граница по Збручу

Мир с Польшей — это окно, пробитое русскими рабочими в Западную Европу, это неслыханная победа над всемирным империализмом, знаменующая собою перелом в русской пролетарской революции в сторону сосредоточения всех сил на внутреннем строительстве страны. (с), Ленин, декабрь 1919 года (АЭИ)

статус Украины решается путем плебесцита после разгрома деникинцев, а пока откладывается до этого момента

причем сей пункт фактически гарантирует действия не только РСФСР, но и Польши против деникинцев, ибо в плане организации плебесцита "кто девушку ужинает, тот её и танцует" т.е. та сторона, которая будет контролировать территорию и проводить плебесцит - получает явное преимущество, ибо считать голоса тоже она будет

а посему Ленин и Пилсудский будут одновременно, мешая друг другу, воевать с Деникиным дабы занять Украину раньше друг-друга по принципу "кто первый встал - того и тапки"

---

конечно при попытке начать боевые действия против ВСЮР мятежу Дмовского-Халлера и кратковременной ГВ в Польше таки быть

как я уже говорил - "бог на стороне больших батальонов" и путчистов в итоге побъют

но это имеет большое значения для будущего госустройства Польши

несомненно эндеков попрут из Учредительного Сейма а это кардинальным образом меняет расклад по будущему госустройству

в 1919-1921 было несколько проектов будущей польской конституции, но основное соперничество было между т.н. "французским" и "народным" проектом

за "французский" проект топили в первую очередь эндеки, а "прозвище" он получил из-за того что поначалу практически полностью копировал текст французской конституции, а в этоге эволюционировал в РЕИ польскую конституцию 1921 года (президент избирается сеймом на 7 лет)

"народный" же проект поддерживался в основном PPS и пилсудчиками и предполагал создание сильной президентской власти, президент должен был избираться на 6 лет всеобщим голосованием (причем первоначальный проект даже использовал термин не "президент" а прямо сохранял наименование должности, занимаемой Пилсудским - "начальник государства", а прозвание своё проект получил из-за того, что в качестве названия государства планировалось (не смейтесь) "Польская Народная Республика" (от слова "народная" в своём проекте пилсудчики окончательно отказались только на рубеже 1920/21 годов)

---

к слову - из-за ГВ 1920/21 гг. в Польше президентские и парламентские выборы еще и смещаются примерно на год, т.е. с 1922 на 1923 - самый пик гиперинфляции и экономического кризиса

в таких условиях на выборах 1923 года одерживает сокрушительную победу вот сия вот партия:

240px-Logo_PPS.svg.png

а первым президентом Польши в 1923 году соответственно становится https://ru.wikipedia.org/wiki/Дашиньский,_Игнацы

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


итак, какие-же же последствия для авиации Польши несет развилка

1) т.к. нет "заваливания" Польши поставками Антантой практически халявными "Бреге", "Спадами", "Бристолями" и т.д. Польше придется строить самолеты самой, в первую очередь полагаясь на Люблинский завод Zakłady Mechaniczne Plage i Laśkiewicz

2) конечно пришедшая к власти в 1923 году PPS это не коммунисты, но товарищи весьма и весьма левые. И программа PPS одназначно и безоговорочно предусматривала национализацию стратегических отраслей в ряд которых по вполне понятной причине попадает и авиастроение. Поэтому в 1924 году в ЭАИ происходит национализация "Плаге и Лашкевич" и ряда мелких миноров вроде львовского TOF с правительственной CWL и армейскими заводами в единую государственную авиастроительную корпорацию Centralne Zakłady Lotnicze (CZL).

preview_Centralne_Zakady_Lotnicze_logo.j

2А) соответственно вводится единая сквозная нумерация для всех военных и гражданских марок самолетов польского выпуска (старые названия сохраняют только уже выпускающиеся модели, такие как лицензионные "Ансальдо"

для военных самолетов тип типа (пардон за каламбур) + латинская цифра начиная с I или II (для разведчиков-бомбардировщиков и истребителей, т.к. у них "еденичку" "скушают" в так и не присвоенном виде лицензионные "Ансальдо", литеры типов: истребители M ("мысливец"), разведчики-бомбардировщики L ("линьйовы"), разведчики R ("розпознавчы"), бомбардировщики N ("нищчыцель"), гидросамолеты Н, санитарные S, учебные T ("тренинговы") и т.д. - т.е. система наименований напоминает раннесоветскую или американскую, при этом наименование присваевается только серийным машинам, на стадии проекта же инициалы конструктора + римская цифра)

для гражданских CZL + латинская цифра начиная с I

для авиадвигателей, нумерация типов в виде WS ("вытвурня сильникув" т.е. "фабрика двигателей") + латинская цифра начиная с III (не присовенноые 1 и 2 соответственно для непереименованных но уже выпукскавшихся СПА и ФИАТ)

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а вот что производилось по моделям, сперва то, что ДО национализации

Lubelski Brandenburg C-I

Lubelski Brandenburg C-I-H

Lubelski Brandenburg C-I-S

Hansa-Brandenburg_C-I_rys.jpg

завод: "Плаге и Лашкевич", годы производства: 1920-1921

 

Двигатель:

поначалу выпускается с Австро-Даймлером и Шкодой (версию с ним обозначат C-I-H), но чтобы не зависеть от запасов двигателей, вскоре начинают ставить выпускающийся в Чеховицах лицензионный "Спа" (версию с ним обзовут C-I-S)

В версии C-I – Austro-Daimler (160 л.с.)

В версии C-I-HSkoda Hiero (230 л.с.)

В версии C-I-SSPA-6A (220 л.с.)

 

ЛТХ (в версии C-I-H)

Размах крыльев – 12,3 м.

Длина – 7,85 м., высота – 2,95 м.

Несущая поверхность – 38,4 м2

Максимальная скорость – 160 км/ч, крейсерская – 120 км/ч

 

Вооружение

2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R, 1 турельный 7,92 мм пулемет Parabellum wz. 14, 100 кг бомб

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Hannover CL-II CWL seria 18

CWL_Sowik_rys.jpg

завод: CWL, год выпуска 1920 ( мелкосерийно выпускался только в этом году)

Двигатель: Austro-Daimler (160 л.с.)

 

ЛТХ

Размах крыльев – 11,92 м.

Длина – 7,85 м., высота – 2,75 м.

Несущая поверхность – 32,36 м2

Максимальная скорость – 160 км/ч, посадочная – 70 км/ч

Практический потолок – 6800 м

Практическая дальность – 420 км

 

Вооружение:

1 курсовой 7,92 мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, 1 турельный 7,92 мм пулемет Parabellum wz. 14, 50 кг бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

AEG C-IV

preview_aeg-c-iv_src_1.jpg

завод: фабрика в Лавице, годы производства: 1919-1920

выпускались мелкосерийно в модификациях с разными двигателями (что было в наличии - то и ставили): Mersedes D-III, Argus As-III, Benz-III, Opel, Stoewer, Deutzer

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ansaldo A-1 Balilla

preview_ansaldo-a-1_src_1.jpg

завод "Плаге и Лашкевич" (с 1924 WP №2), годы производства: 1920-1926

Двигатель: SPA-6A (220 л.с.) лицензионного производства завода Урсус в Чеховицах

 

ЛТХ

Размах крыльев – 7,68 м.

Длина – 6,84 м., высота – 2,63 м.

Несущая поверхность – 21,25 м2

Максимальная скорость – 210 км/ч

Практический потолок – 5000 м

Практическая дальность – 400 км

 

Вооружение

2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R

 

эксплуатанты машин польской постройки помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ansaldo A-300

preview_ansaldo-a-300_src_1.jpg

завод: Плаге и Лашкевич" (с 1924 WP №2), годы производства: 1921-1925

Двигатель: Fiat-12 (300 л.с.) производства Урсус в Чеховицах

 

ЛТХ

Размах крыльев 11,24 м.

Длина – 8,30 м., высота – 2,98 м.

Несущая поверхность – 41,0 м2

Максимальная скорость – 195 км/ч

Практический потолок – 3800 м

 

Вооружение

1 курсовой 8 мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, 1 турельный 7,92 мм пулемет Parabellum wz. 14 (на поздних 8-мм wz.14/22), 174 кг бомб

 

эксплуатанты машин польской постройки помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

T-I

и его санитарная версия S-I

(лицензионный Hanriot HD-14)

Hanriot_H-28_AAW1.jpgpreview_hanriot-hd-14-h-28_src_1.jpg

годы выпуска: 1925-1928, оснащался импортным двигателем Le Rhône C в 80 лошадей

 

эксплуатанты машин польской постройки помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

M-II

bh21-15.jpg

лицензионный Avia BH-21J в его варианте под "Юпитер"

годы выпуска: 1927-1929

двигатель WS-III (лицензионный Jupiter SIV в 420 л.с.)

максимальная скорость 245 км/ч, крейсерская скорость 210 км/ч

вооружение 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Латвии

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

L-II и L-II bis

CWL_WZ-X_IV.jpg

на этапе разработки (1923-1926) WZ-X

первый серийный боевой самолет (легкий бомбардировщик-разведчик) польской конструкции

годы выпуска: 1927-1930

двигатель: WS-III (420 л.с.) в 1927-1929 гг. на версии L-II, WS-III bis (480 л.с.) в 1929-1930 гг. на версии L-II bis

ранние L-II (как на фото) в чяде случаев оснащалиись эксперементальным 4-лопастным винтом, с 1928 ставился только стандартный 2-лопастной

максимальная скорость 195 км/ч (L-II), 205 км/ч (L-II bis), крейсерская соответственно 170 и 180 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R, 200 кг. бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

M-III и M-III bis

bh33-6.jpg

лицензионный Avia BH-33

годы выпуска: 1929-1933, в последние годы дешевый М-III выпускалая параллельно с более дорогими цельнометаллическими истребителями M-IV на разных заводах (деревянный M-II на люблинском №2, цельнометаллические M-IV на варшавском №1)

двигатель: WS-III bis (480 л.с.), с 1931 года на самолетах M-II bis - с кольцом Тауненда

максимальная скорость - 270 км/ч (в версии M-II bis - 285 км/ч)

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R, 50 кг. бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Китайской Республики

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

T-II

 

preview_Bartel_BM-2.jpg

на этапе разработки (1926-1927) RB-II

серийное производство: 1927-1928

двигатель - иностранный Salmson 9AC в 120 лошадей

максимальная скорость - 128 км/ч, крейсерская - 100, посадочная - 65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

T-III

preview_Bartel_BM-4b.jpg

 

на этапе разработки (1927-1928) RB-IV

серийное производство: 1928-1933

двигатель чехословацкий Walter ”Vega NZ85” в 85 лошадей

максимальная скорость - 128 км/ч, крейсерская - 100, посадочная - 55

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Китайской Республики

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

M-IV

p7-1.jpg

и M-IV bis

p7-3.jpg

 

на этапе разработки (1928-1930) ZP-II (в ЭАИ первый "пулавчик" изначально будет разрабатываться под "звездочку" без раннего этапа с V-образными)

серийное производство: 1930-1933

двигатель: WS-III bis (480 л.с.), с 1931 года в версии M-IV bis - с кольцом Тауненда

максимальная скорость - 317 (M-IV) и 327 км/ч (M-IV bis) соответственно, крейсерская - 275 и 285 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС РККА (в т.ч. лицензионной постройки)

ВВС Латвии (лицензионной постройки)

ВВС Чехословакии

ВВС Китайской Республики (в т.ч. советской лицензионной постройки)

ВВС Грузии

ВВС Армении

 

в силу того, что в ЭАИ Польша и РСФСР союзники, M-IV также будет состоять и на службе в ВВС РККА

в 1930-1931 годах РСФСР закупит 200 польских M-IV (самолеты советского заказа будут отличаться лишь пулеметами, в ВВС РККА получат официальное обозначение И-9 прозвище "Чайка" за характерную форму крыльев, которое впоследствии перекочует и на советскую лицензионную копию, а оригинальные M-IV тогда слегка уточнят прозвище до варианта "Польская чайка")

а с 1932 года начнется (до 1935 года) выпуск лицензионной копии M-IV bis под наименованием И-10 советские (как к слову и польские) пилоты будут ценить "чайку" за отличную управляемость (с "пулавчиком" и в РЕИ отлично справиться даже неопытый летчик, т.к. машина легко прощает даже грубые ошибки пилотирования), прекрасную маневренность и практически "неубиваемость" в авиапроисшествиях (например если при жесткой посадке "на брюхо" любой другой самолет списывать надо, у "пулавчика" замени поломатые пропеллер с шасси, чуток подремонтируй и снова в строй, так что чтобы разбить сей самолёт надо ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

N-I

Fokker_F-VIIB_3m_rys.jpg

лицензионный Fokker F-VIIb/3m

годы производства: 1928-1932

двигатели: три 220-сильных WS-IV (лицензионные Wright ”Whirlwind”J5Ab)

максимальная скорость - 183 км/ч, крейсерская - 135, потолок - 3300

вооружение: 1 курсовой 8-мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, 3 турельных 8-мм Parabellum wz. 14/22 (спаренный в задней кабине стрелка и 1 подфюзеляжный), 1000 кг бомб

 

и его версия-торпедоносец

NH-I

Fokker_F-VIIm3W_hydro.jpg

выпускавшаяся в 1929-1930 гг. и несшая 800-кг торпеду

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

R-I

preview_pws-5-pws-7_src_1.jpg

на стадии разработки (1927-1928) GiB-I

производство: 1929-1931

двигатель: WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 155 км/ч, крейсерская - 135, посадочная - 69

вооружение - турельный 8-мм Parabellum wz. 14/22

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Латвии

ВВС Китайской Республики

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

M-V

p11-12.jpg

на этапе разработки (1931-1932) ZP-IV

переработка M-IV под лицензионный Райт-Циклон, также модернизирована конструкция фюзеляжа

годы производства: 1933-1935

двигатель: WS-V (лицензионный Wright-Cyclone R-1820-F3, 710 л.с.)

максимальная скорость - 388 км/ч, крейсерская скорость - 320 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета Schwarzlose wz. M.16R (на сериях начиная с 1934 года 8 мм kmp wz.33)

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Эстонии

ВВС Китайской Республики

ВВС Испанской Республики

ВВС Азербайджана

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

M-VI

vrdXmqcPgGs.jpg

на этапе разработки (1932-1934) ZP-V

модернизирован капот, винт стал 3-лопастным и металлическим вместо 2-лопастного деревянного, серьезно модернизирована конструкция фюзеляжа, киля и крыльев, добавлены обтекатели шасси, существенно усилено вооружение

годы производства: 1935 - 1937

двигатель: WS-V (710 л.с.)

максимальная скорость - 420 км/ч, крейсерская скорость - 350 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета  kmp wz.33, 2 крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, 50 кг бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС Латвии (лицензионной постройки)

ВВС Китайской Республики

ВВС Испанской Республики

ВВС Грузии

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

L-III и L-III bis

letovs16-28.jpg

лицензионный Letov S.216

производство: 1930-1934 годы

принятый на вооружение в 1927 году первый боевой самолёт полностью отечественной конструкции L-II прямо скажем, был весьма далек от идеала, поэтому уже в следующем, 1928 году поляки решили его заменить, купив у чехословаков лицензию на новейший Letov S.216. Однако в силу того, что машина была еще откровенно "сырой" (фирма Летов на тот момент еще не довела её до ума, и, как позднее выясниться - не стала доводить, отказавшись от этой модификации в пользу версий с V- и W-образными двигателями, поэтому доводка лицензионной машины у польской стороны заняла более двух лет, и лицензионные S.216, получившие наименование L-III стали серийно выпускаться в Люблине только поздней осенью 1930 года (с начала 1932 - в версии L-III bis с кольцом Тауненда)

двигатель: WS-III bis (480 л.с.)

максимальная скорость - 236 км/ч (в версии L-III bis 245 км/ч), крейсерская соответственно 210 и 215 км/ч

вооружение: 1 курсовой 8 мм пулемет Schwarzlose wz. M.16R, спаренный турельный 8-мм пулемет Parabellum wz. 14/22, 500 кг бомб

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

R-II

lublin-r-xiii_src_2.jpg

на этапе разработки (1930-1931) JR-X

серийное производство: 1931-1933

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 177 км/ч, крейсерская - 155

вооружение - спаренный турельный 8-мм Parabellum wz. 14/22

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Китайской Республики

 

поплавковая версия RH-II

preview_lublin-r-xiii-bis-ter-g-hydro_sr

серийное производство: 1932-1933

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР (Пинская речная эскадрилья)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

R-II bis

lublin-r-xiii_src_3.jpg

модернизация предыдущей машины

серийное производство: 1933-1936

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 187 км/ч, крейсерская - 165

вооружение - спаренный турельный 8-мм Parabellum wz. 14/22 (начиная с лета 1934 - спаренный турельный 8-мм kmo wz.34)

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Латвии

ВВС Эстонии

ВВС Китайской Республики

ВВС Грузии

ВВС Армении

ВВС Азербайджана

 

поплавковая версия RH-II bis

lublin-r-xiii-bis-ter-g-hydro_src_2.jpg

серийное производство: 1934-1936

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС Латвии

ВВС Эстонии

ВВС Азербайджана

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

T-IV

preview_pws-14_src_1.jpg

на этапе разработки (1928-1932) BZ-VI

серийное производство: 1932-1934

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 190 км/ч, крейсерская - 175, посадочная - 75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

T-IV bis

preview_pws-16_src_1.jpg

модернизация предыдущей машины (улучшения были в сторону бОльшей комфортности)

серийное производство: 1934-1936

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 190 км/ч, крейсерская - 175, посадочная - 75

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

ВВС Грузии

ВВС Китайской Республики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

T-IV ter

preview_pws-16-bis_src_1.jpg

дальнейшая модернизация

серийное производство: 1936-1940

двигатель WS-IV (220 л.с.)

максимальная скорость - 206 км/ч, крейсерская - 175, посадочная - 75

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС Китайской Республики

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

M-VII

PZL-50_Jastrzb.jpg

на этапе разработки (1935-1937) WJ-II

серийное производство: 1938-1939

двигатель: WS-V (710 л.с.)

максимальная скорость - 475 км/ч, крейсерская - 405 км/ч

вооружение: 2 курсовых 8 мм пулемета  kmp wz.36, 2 крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF

 

эксплуатанты помимо ВВС Польши:

ВВС БНР

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас