военная авиация "микашевичской" Польши (обсуждение)

352 сообщения в этой теме

Опубликовано:

но вот американские компании в Польшу придут в любом случае, ибо "нотинг пёрсонал, джаст бизнес"

ибо после поражения в войне 1924 года (белые таки отожмут у поляков бОльшую часть Западной Украины (кроме львова и окрестностей) и часть Западной Беларуси (примерно до реки Щара - уж больно там хороший рубеж для обороны - в ПМВ там фронт несколько лет стоял) - так что если по Украине граница по итогам войны будет более-менее близка к малой линии Керзона (отдававшей Львов полякам) то в Беларуси таки останется "балкон", правда существенно меньший чем РЕИ граница 1921 года т.к. там граница проляжет западней РЕИ 1921 - т.е. по Щаре

и если до войны начало индустриализации в ПОльше было во многом вынужденным, то после войны стремление к индустриализации только усилится (особенно если будет правительство Бартеля и примкнувшего к нему Квятковского - с учетом влияния "левицы" именно их Пилсудский поставит премьером и вицепремьером по экономическо-промышленному блоку). А даже побитая Польша - в 1925 году вполне себе большой и хороший рынок который американцы явно постараются побыстрее занять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а если Квятковский становится преемником Пилсудского - то и вовсе польско-американские отношения цветут и пахнут (ибо Квятковский считал Рузвельта своим кумиром, а "новый курс" - примером для подражания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да, пожалуй соглашусь с Вами, коллега

Замечу также, что без победы Советской России, компартия Италии может вообще не образоваться, а если и образуется, то будет далеко не такой влиятельной, поэтому Бартини может туда и не вступить. Но в фашистской Италии он, скорее всего, не останется. Уедет со своими капиталами в США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

согласен с Вами, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


вот что получается по движкам с конца 20-х

жидкостного охлаждения (не считая маломощных)

CWS V-1400, лицензионная копия Curtiss V-1400, 510 л.с., 1928-1931 гг. (лицензия 1926 г.)

CWS V-1570, лицензионная копия Curtiss V-1570, 600 л.с., 1931-1933 гг. (лицензия 1929 г.)

CWS VS-1570Z - форсированная поляками до 650 л.с. версия, 1933-1936 гг. (все, уперлись в предел модернизации Конкэрора), после 1936 будет выпускатся модернизированная версия Z2 - вместо неудачного Фоки

CWS VS-3605 - лицензионная копия Hispano-Suiza 12Ycrs, 860 л.с., 1936-1938 гг. (лицензия 1934 г.)

CWS VS-3605Z - форсированная до 920 л.с. за счет увеличения степени сжатия до 7,0, опытный образец 1937, серийное производство 1938-1941

CWS Tryton I - собственная разработка (работа в 1936-1940 гг.) на основе существенной переделки конструкции лицензионной 12Y, увеличено количество впускных клапанов на каждом цилиндре до 2, увеличено сечение впускных и выпускных клапанов, переделана конструкция шейки коленвала, блока цилиндров и системы газораспределения, опытный образец 1940, серийное производство с 1941 г., 1060 л.с.

 

воздушного охлаждения (не считая маломощных)

производства Ursus

Ursus GS-1820A - лицензионная копия Wright-Cyclone SGR-1820-F2, 720 л.с., 1933-1937

Ursus GS-1820B - лицензионная копия Wright-Cyclone R-1820-39, 950 л.с., 1937-1940

Ursus GS-1820C - лицензионная копия Wright-Cyclone R-1820-G205A, 1200 л.с., с 1940

производства варшавской Авиа (не путать с чехословацкой тезкой, они ничего общего не имели) - фирма частная и детерминистично сотрудничала с Гном-Роном

Avia 14Kds, лицензионная копия Gnome-Rhone 14Kds, 760 л.с., 1934-1935

Avia 14Kfs, лицензионная копия Gnome-Rhone 14Kfs, 930 л.с., 1935-...

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


соответственно

Curtiss Polski model34B, производство в 1928-1931 гг.

p2-5.jpg

 

CWL P-6. производство с 1932 года

uMIN0OUAbbY.jpg?size=640x480&quality=96&

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


еще пара слов о развитии авиации

1) т.к. в ЭАИ к началу 30-х основу парка "линейных" легких бомберо-разведчиков будут составлять построенные в 1924-1925 WZ-VIII последней серии и WZ-X первой серии с лицензионным австро-даймлером, а WZ-X второй серии с "кертисом-1400" постройки 1927-1928 гг. будет в лучшем случае треть парка, то обновление строит острее реала (в РЕАЛЕ большинство польских "Потэ" были 1929-1931 гг. постройки), а с учетом того, что в ЭАИ PWS-19 будет еще и разрабатываться под тот-же "кертис" (и следовательно не будет заморочек "давайте приделаем кольцо тауненда а уж потом как следует модернизированную версию испытаем" в силу чего в РЕИ в 1931 почти не тестировали, а баг с креплением крыла выловили только при повторных испытаниях 1933 года, то в ЭАИ баг с крылом выловят уже в 1931 г., а т.к. в 1931 до "Карася" еще как до Луны раком то явно будут этот баг исправлять и в 1933 альт-PWS-19 таки пойдет в серию

2) и в ЭАИ из-за событий войны 1924-1925 у "Плаге и Лашкевич" не будет ребрендинга торговой марки с "Арла" на "Люблин"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


хмммм, учитывая РЕИ тесные связи "Плаге и Лашкевич" с фоккером, с 1937 по 1940 таки будет выпускаться лицензионный D.XXI

fokd21-1.jpg

первая партия 1937 года с 720-сильным Ursus G-1820A

лицензионная копия Wright-Cyclone SGR-1820-F2, 720 л.с., 1933-1937

а с лета 1937 - уже с 950-сильным Ursus G-1820B

лицензионная копия Wright-Cyclone R-1820-39, 950 л.с., 1937-1940

800px-Fokker_D.XXI.svg.png

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

хмммм, учитывая РЕИ тесные связи "Плаге и Лашкевич" с фоккером, с 1937 по 1940 таки будет выпускаться лицензионный D.XXI

особенно если учесть, что в РЕИ вместо РЕИ национализации "Плаге и лашкевич" (и завод, и КБ) после Великой Депрессии в ЭАИ будет выкуплен Фоккером. Так что даже лицению на двадцать-первый покупать не надо - завод и так с 1935 в собственности Фоккера

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

особенно если учесть, что в РЕИ вместо РЕИ национализации "Плаге и лашкевич" (и завод, и КБ) после Великой Депрессии в ЭАИ будет выкуплен Фоккером. Так что даже лицению на двадцать-первый покупать не надо - завод и так с 1935 в собственности Фоккера

так что в ЭАИ с 1935 года Люблинский Авиазавод (и его КБ) будет не LWS а LZF (Любельские Закалды Фоккера)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


заодно поляки явно заинтересуются переделкой вот этой вот птички http://airwar.ru/enc/cw1/fokf36.html в тяжелый 4-моторный бомбер (благо опыт конверсии фоккеровского пассажирского в бомбер есть - польские лицензионные F.VII/3mW)

с лосем конкурировать не будет ибо разные ниши - Лось скоростной средний бомбер, а это - ТЯЖЕЛЫЙ 4-моторный будет после переделки

fokf36-1.jpgfokf36-8.jpg

fokf36-6.jpgfokf36-1.gif

 

 

и название для машинки уже придумалось - "Тур"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с лосем конкурировать не будет ибо разные ниши - Лось скоростной средний бомбер, а это - ТЯЖЕЛЫЙ 4-моторный будет после переделки

да и по времени будет явно раньше Лося (лось в серию идет с конца 1938, а "Туры" могут уже с 1936-го)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CWS VS-3605 - лицензионная копия Hispano-Suiza 12Ycrs, 860 л.с., 1936-1938 гг. (лицензия 1934 г.) CWS VS-3605Z - форсированная до 920 л.с. за счет увеличения степени сжатия до 7,0, опытный образец 1937, серийное производство 1938-1941 CWS Tryton I - собственная разработка (работа в 1936-1940 гг.) на основе существенной переделки конструкции лицензионной 12Y, увеличено количество впускных клапанов на каждом цилиндре до 2, увеличено сечение впускных и выпускных клапанов, переделана конструкция шейки коленвала, блока цилиндров и системы газораспределения, опытный образец 1940, серийное производство с 1941 г., 1060 л

хмммм... хотя если будут и дальше продолжать сотрудничество с американцами, тогда более вероятна покупка лицензии на https://en.wikipedia.org/wiki/Allison_V-1710

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хмммм... хотя если будут и дальше продолжать сотрудничество с американцами, тогда более вероятна покупка лицензии на https://en.wikipedia.org/wiki/Allison_V-1710

особенно если учесть что фирма Аллисон с 1929 года в собственности Дженерал Моторс, в собственности которой-же с 1936 года варшавский LRL. Так что движок от "дочки" Дженерал Моторс - самый оптимальный выбор для конца 30-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хмммм... хотя если будут и дальше продолжать сотрудничество с американцами, тогда более вероятна покупка лицензии на https://en.wikipedia.org/wiki/Allison_V-1710

к слову - он в РЕИ как один из альтернативных вариантов силовой установки для Р-55 планировался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

нашел модели WZ-VIII "Де-Же-Пе", построенные на основе сохранившихся чертежей (в РЕИ, как говорилось - прототип погиб при эвакуации в 1920 году)

NkKfwBZ.jpgGEWsgBv.jpg

движок - Роллс-Ройс Eagle VIII, 300 лошадок, один синхронный и спаренный турельный пулемет

летных испытаний перед эвакцацией провести неуспели (на момент уничтожения машина проходила последние стадии работ перед летными испытаниями), но учитывая, что на основе WZ-VIII в середине 1920-х в итоге родился вполне годный WZ-X (который в РЕИ правда проиграл конкурс Потэ 25) то, думаю, WZ-VIII должен быть тогда вполне на уровне Де-Хавиланда или, на самый худой конец, не хуже Бреге XIV так точно

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - о PWS-19 - покопавшись в польских источниках выяснил, что часто встречающаяся в русскоязычных источниках инфа про "проблемы с крылом/отвалилось крыло" ошибочное - прототип на самом деле разбился из-за заклинившего в пикировании троса управления хвостовым оперением

W dniu 17.03.1933 r. podczas próby lotu nurkowego zacięła się linka mechanizmu przestawiania statecznika poziomego. Pilot K. Kaźmierczuk wyskoczył ze spadochronem, zaś samolot się rozbił.

т.е. та-же у PWS-19 была самая проблема, что потом в РЕИ была на первых серийных "Лосях" в 1938 году и которая прекрасно и быстро лечится путем довольно незначительных изменений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у PWS-19 была самая проблема, что потом в РЕИ была на первых серийных "Лосях"

у первых двухкилевых лосей тоже на критических углах (не пикирование, но таки на максимальных для лося) тросы управления килем клинило. Проблему легко решили за два месяца слегка переделав конструкцию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а с чучтом того, что если в РЕИ большинство польских Потэ были 1930-1931 гг. выпуска посуму тестировали PWS-19 неспешно и выловили проблему только в 1933, то в ЭАИ будут заменяться WZ-X выпуска 1926-1929 гг. и тестирование нового самолета будет изначально более интенсивным, и проблему выловят уже в 1931-м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кроме того, поляки говорят что

PWS-19 miał bardzo dobre właściwości pilotażowe.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

art-nebo-pzl-p11-polskij-odnomotornyj-ispzl_50_by_luckyluke17_d9ot3q2-fullview.t

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вернёмся пока в самое начало 20-х

итак, ставим следующую задачу со следующими вводными:

1. РЕИ французских поставок в ЭАИ нет

2. РЕИ решение закупить Ансальдо и выпускать их по лицензии никуда не девается

preview_ansaldo-a-1_src_1.jpg

Ansaldo A-1 Balilla польских ВВС

Ansaldo_A-300-2_02.jpg

Ansaldo A-300-2 польских ВВС

3. в ЭАИ нет вызванной войной эвакуации люблирнского завода в силу чего запуск самолётов в серию оказался отложенным на полтора года

3а. следовательно все косяки обоих Ансальдо вылезут во всей красе уже к 1921 году

ЗАДАНИЕ: насколько возможно - "вылечить" Ансальдо или иным способом решить проблему без РЕИ массовой закупки французских самолётов

часть задания про "или иным способом..." частично решается на старте тем, что в ЭАИ большая партия седьмых фоккеров, в РЕИ купленная советами, в ЭАИ уйдет полякам, т.е. проблема с истребителями будет стоять не так остро, т.к. седьмых фоккеров в ЭАИ у Польши будет существенно больше реала

fokker_d7.jpg

Fokker D-VII польских ВВС

но всё равно проблему решать надо

итак, что же надо исправлять:

А. проблемы ОБОИХ Ансальдо (и Балилы, и А-300)

- неприспособленность итальянского клея к польскому климату, особенно к зиме и межсезонью

- для машин польской сборки - проблемы с качеством, в частности - со сварными соединениями

Б. проблемы Балилы

- вместо новых движков итальянцы поставили изношенные и перебранные, которые глохли в самый неподходящий момент

- у первой версии польской лицензионной Балилы оказался на 80 кг переутяжелен планер по сравнению с итальянским оригиналом

В. проблемы А-300

- сырой и недоведенный в плане конструкции движок, который часто самовозгорался в воздухе

- излишне переутяжеленных хвост самолёта

 

итак, решаем проблему за проблемой

- сперва то, что решить не удастся - на уровне польской промышленности НАЧАЛА ДВАДЦАТЫХ проблема с низким качеством сварных соединений никуда не денется как минимум до середины 20-х годов, с этим придётся смириться

но вот остальное вполне себе фиксится

 - даже в РЕИ поляки решили проблему с клеем - просто заменив его на другую марку и, заодно, начав обрабатывать древесину влагозащитным покрытием (которого у оригинальных Ансальдо к слову тоже не было)

- проблему с переутяжелением планера Балилы поляки тоже решили и в РЕИ - небольшой перепроектировкой, но т.к. в РЕИ была задержка со сторительством самолётов - то пофиксили слишком поздно (в 1924 самолёт был признан уже устаревшим) - в ЭАИ пофиксят сие уже в 1922-м

- проблема с движками Балилы решаема - лицензию на SPA 6A поляки купили и в РЕИ, так что с запуском их выпуска на Урсусе проблема решится - конечно польские движки будут качеством похуже итальянских... но НОВЫХ итальянских, а не поставленного б/ушного перебранного старья.

- движок А-300-2 без изменения конструкции движка не исправить (сами итальянцы это пофиксили только к 1924 году, заменив изначальный Fiat A12 на исправленный Fiat A12bis) - так что движок А-300 придется менять. Собственно в ЭАИ именно поляки (а не советы для своих первых де-Хавиландов, как это было в РЕИ) скупят через шведских посредников большуую партию контрабандных Mersedes D.IVa. Как ни странно - это не только фиксит проблему движков, но и частично фиксит проблему переутяжеленного хвоста - ибо 260-сильный Мерседес был тяжелее чем 240-сильный Фиат - так что вес носовой части самолёта увеличится, что уменьшит дисбаланс со стороны хвоста. Ну а остальное лечится внесением дополнительных изменений в планер, что поляки вполне могли и в РЕИ делали неоднократно...

 

 

конечно шедеврами авиастроения исправленные Ансальдо от этого не станут - но по крайней мере аварийность их резко снизится (особенно это касалось А-300, получившего в РЕИ миленькое прозвище "летающий гроб")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь в 30-е

учитывая, что Пулавский был фанатом V-образных движков... то

кхммм... быть Р-9

а потом схожую силовую установку и альт-карась получит

 

PZL_P-8_04.jpg

Без имени-2.jpg

а учитывая польско-германское сотрудичество - то дас ист польский М17 ака клон БМВ-6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. линейка истребителей с 1919 и до середины 30-х получается следующей:

1. Балилла - принята на вооружение в 1919 году, снята с вооружения в 1926 г.

Ansaldo_A1_Balilla_06.jpg

1а. Fokker D.VII - принят на вооружение в 1920 году, снят с вооружения в 1926 году

Fokker_D-VII_05.jpg

2. NiD-29, принят на вооружение в 1924 году, снят с вооружения в 1932 г.

nid29-6.jpg

3. Wibault 73, принят на вооружение в 1929 году, снят с вооружения строевых частей в 1934 году

Wibault_73C1_01.jpg

4. PWS-10, принят на вооружение в 1930 году, снят с вооружения строевых частей в 1934 году

PWS-10_06.jpg

4а, PWS-15, принят на вооружение в 1931 году, снят с вооружения строевых частей в 1935 году

preview_pws-15_src_1.jpg

5. P-9, принят на вооружение в 1933 году

PZL_P-8_04.jpg

 

 

(как и в РЕИ, карьера истребителей Вибо и PWS будет относительно недолгой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас