Два адмирала (человек и пароход)

100 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

подчинённые слепые глухие и немые.

А что они конкретно знают?  Ну и с доносами не так то просто. Пока что-то конкретное  дойдёт, пока из столицы что-то внятное через   уточнения для себя прояснят... МноОого воды утечь может.

Я конечно утрирую

Коллега, сдаётся мне,что вы уже который пост всё целиком утрируете. 

 

Жизнь научила меня меня, что любое излишне  категоричное безаппеляционное  мнение - всегда ложное. Или,  как минимум,  полуправда (которая, как известно, хуже откровенной лжи).

В жизни всё всегда сложнее и многограннее незамутнённых однозначных суждений.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что они конкретно знают?  Ну и с доносами не так то просто. Пока что-то конкретное  дойдёт, пока из столицы что-то внятное через   уточнения для себя прояснят... МноОого воды утечь может.

Они будут знать всё или почти всё о чем Завойко говорил с попаданцами. И  Муравьев получит повод арестовать.

Поковырял я тут источники - таки да, выходит что забайкальцев составлявших треть гарнизона не наградили. Их командира Арбузова (тоже Завойко кинул) чиновники Петропавловска на обеде (читай публично) предлагали обеспечить письмом за их подписями что порт отстоял именно он. 

Это к вопросу о лояльности подчиненных Завойко. 

Кстати,  один из пленных выбросился за борт когда англо-французы на следующий год вернулись в Авачинскую губу. Предпочёл сдохнуть, но не вернуться на любимую отчизну. Это к вопросу о порядках в Петропавловске. 

Коллега, сдаётся мне,что вы уже который пост всё целиком утрируете. 

Что я целиком утрирую? Что для революционных солдат и матросов малоприемлема служба режиму Николая Палкина?

Что Завойко не был хоть сколько нибудь порядочным и умным человеком? Быковать на войне против собственного начальства отыгрываясь на нижних чинах, это умно? 

Что им нет никакой нужды вообще ввязываться в драку, задерживаясь в Петропавловске, достаточно забункероваться и свалить. 

Вообще бой с союзниками рационален только если союзники застукают пароход за бункеровкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что я целиком утрирую?

Чтоб далеко не ходить:

Предпочёл сдохнуть, но не вернуться на любимую отчизну. Это к вопросу о порядках в Петропавловске. 

Что за дикая интерпритация ист.факта?

Кто-кто  ему предлагал возвратиться на Родину?! Его  к пушке принуждали  встать и символично пострелять по ней.

Вот от этого позора он и  предпочел за борт сигануть. А поскольку был обессилен да ещё и  в кандалах, то  до любимой и столь  близкой  Родины доплыть физически не мог.

 

И так почти  в каждом своём примере: берёте некий исторический факт и  искажаете его значение  до неузнаваемости.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Они будут знать всё или почти всё о чем Завойко говорил с попаданцами.

Странная убеждённостть. 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пример с убийством городового господами офицерами и наказанием в виде гауптвахты взят из дореволюционных "Записок городового" . Про безнаказанные убийства офицерами ЕИВ для развлечения гражданских упоминается у многих авторов, того же белогвардейца Куприна. Это не даже не революционные годы, на что можно бы списать, это мирные сытные годы перед ПМВ, Дума выборы, суды. При Николае 1 простолюдины это просто говорящий скот, за убийство которого даже на гауптвахту не отправят

Интересно! Я учился во время социализма, когда белых поливали грязью все. Но такого не читал...

Вы видимо довольно смутно представляете ситуацию на Дальнем Востоке.

Все мы представдяем ту ситуацию довольно смутно - из мемуарах очевидцев. Красные писали одно, белые - другое. Каждый восхвалял своих и поливал грязью других. А большинство просто хотели жыть. Солдаты и матросы переходили по 2-3 раза с одной стороны на другой. Чтобы уцелеть. И их принимали - солдаты нужны были и двум сторонам! 

В нашем случае нужно немного ума. Чтобы попаданцы поняли, что надо еще раз поменять сторону, а Завойко - что против неизвестного пока числа англичан и французов каждый штык имеет значение. И информация из будущего в бонус. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что я целиком утрирую? Что для революционных солдат и матросов малоприемлема служба режиму Николая Палкина?

коллега, вы, поди, отрицаете, что РИ, СССР и РФ - это одна страна, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кот, никаких известий из Петропавловска не получали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ждём-с)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

наша задача не просто победить (наши соотечественники и так победят, мы-то знаем), а сделать это максимально изящно и  эффектно! Желательно вообще с "сухим счётом"!

Битва. Часть первая.

29(17) августа 1854г.

 

Адм.Завойко пах свежей  краской. Накануне он стал тёмно-серым. А с вечера, четыре часа его подтаскивали шлюпками и катером, а потом и канатами с берега, насколько позволяла осадка ближе бортом к берегу, носом к выходу из бухты - со внутренней стороны Сигнального мыса. Сейчас судно было скрыто от взгляда с моря горой Сигнальной.

Из котельного поступил доклад: "пары разведены, давление рабочее!"

 

11:35, пора   лезть наверх...

  

 Мачты на горизонте!!! Заорал под ухом Клюсса сигнальщик "Кошачьей" батареи  из местных. Командир непроизвольно взглянул на часы: уже 12:02.

А по истории ровно в полдень это должно случиться, - подумал командир, - любят у нас всё округлять для красоты...

Он ещё раз глянул вниз, в противоположную от вражеской эскадры сторону. Хищная серая тень затаилась под горой, жиденький дымок едва курится над трубой: кочегары лишь не дают угаснуть топке и остыть пару, при неработающей машине. Нет, из центра Авачинской губы, Завойко ещё  не видно, станет видно, только  когда пройдут траверз Сигнального мыса.

 

Медленно потекли   томительные минуты ожидания... - и сомнений. 

В экипаже Завойко  знали из истории  общий ход сражения, но ни кто не смог  вспомнить некоторых  его тонкостей, которые сейчас стали важны. Вот во сколько часов точно ОН пойдет в разведку? Как близко приблизится  к мысу? 

 

Да,  план очень  многообещающий, но не лишён серьёзного риска.

Пол-беды, сойтись с анахроничным пароходом вплотную, но рукопашная... Клюсс не хотел терять людей, вообще ни одного, в этом второстепенном для него сражении. А при абордаже технологическое превосходство будет играть минимальную роль. Револьверы у этих тоже уже имеются...

Но план был многообещающим: выиграть всю битву одной засадой, сразу - с первого дня! И заодно  раздобыть шикарный приз местным, да  и себе угля пополнить. Только вот этот чёртов абордаж тревожил командира. Вчера его сомнения переломил довод комиссара о том, что союзники боятся встречатся с русскими в рукопашной, что они это продемонстрировали, в известной им истории, во время десанта, прыгая со скалы, лишь бы не встречаться со штыками. Сейчас в разведку пойдут  те-же люди.

Но время текло, ожидание боя терзало сомнениями. Если что-то пойдёт не так, если мне просто покажется, что что-нибудь пошло не так,  - чёрт кудрявый с этим призом, - прикажу просто расстрелять эту "Стервозу" без лишнего сближения! Клюсс внёс мысленную поправку в план прямо здесь на горе.

Однако уже больше часа, никаких событий... Снизу тоже поди нервничают от напряжения. 

Ещё час... И ещё какое-то время.  Вязкий, томительный ток времени... 

 

Ну началось  наконец-то! Один из силуэтов явно укрупнился, три мачты,  сзади тянется  шлейф дымка, под носом белеет бурун, второй виден у борта.

Клюсс жадно вглядывался через бинокль. Ага, идёт под флагом САСШ, - пока всё как по написанному. Только бы генерал послушался, и не отправил для перестраховки бот навстречу, узнать что за американец такой, -  как было в истории  до них.

 

Вираго постепенно приближался, вот уже различимы ритмично месящие воду колёса, - пожалуй ещё треть часа, и он выйдет на траверз Сигнального мыса. Пора.

Дать сигнал!

Вестовой чуть спустился за гребень и под углом вниз выстрелил сигнальной ракетой. Та описав короткую дугу, зашипела в воде за кормой Завойко.

 Теперь быстро вниз! Ладно, заранее канатные помочи на склоне проложили, - спустились быстро, уже  через четверть часа, ялик с командиром буквально взлетел на талях на борт парахода. Кочегары швыряли уголь вовсю,  дым заметно усилился, - наверное он  уже виден над горой (а может подумают, что это на берегу горит?). Полный вперёд! Вода забурлила под кормой Завойко. Параход начал движение навстречу своему "коллеге", ещё секунды и они увидят друг-друга из-за мыса. 

 

(Технический перерыв)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сэр, этот дым был не от берегового костра. Из бухты выходит пароход. 

Пароход, у русских, здесь? Откуда?!!

Бурун под носом быстро увеличивается, сэр! Флаг не виден. Довернул на двадцать к зюйду, идёт прямо на нас!  Пять кабельтовых! -Посыпались доклады сигнальщика.

 

Поворот на вест через правый борт! Полный ход! 

Параходик почти втрое меньше нашего, но дразнить гусей не будем, - уходим к эскадре.

____

Из-за острова на стрежень, на простор речной волны, выплываАют расписныыЫе Стеньки РаАзииина челны!

Клюсс с удивлением повернул голову. Рулевой,  внезапно осипшим голосом, тихонько выводил песню.

Парнишка первый раз в бою, адреналин... Ну ладно, лучше так, чем в ступоре.

 

Три кабельтовых, отворачивает!

 

Не стрелять! 

 

С грот-мачты опал звездо-полосатый флаг, наверх пополз "Юнион джек".   Что-ж пора и Завойко  свой  флаг показать. Эхх,  всё-таки он существенно крупнее нас...

Корма Вираго окуталась дымом. Тяжелая медленная бомба  басовито пронеслась мимо, оставляя приметный дымный след. Почти на пол-кабельтова мимо! 

Нервничает канонир, - это хорошо.  Шесть нерасторопных бомбических орудий, из которых одновременно по одной цели может стрелять не более трёх. Может и получиться... Но если хоть раз попадут, - то   нам и от этого  раритетного старья всё-равно не поздоровится. 

Вираго лёг  на курс вест, товарищ командир! Завершив разворот на 180  и потеряв на нём  около трёх  узлов,  Вираго вновь начал набирать прежний ход.

Штурман, иди параллельным левее, держи его постоянно  на правом крамболе. Пока противник ведёт себя предсказуемо, диспозиция именно та, которую рассчитывали. 

Есть держать! Рулевой пол-румба правее! - отозвался штурман.

 

Полтора кабельтова до цели!

Вторая бомба плюхнулась в паре десятков метров перед носом Завойко. Это уже серьёзно!

 

Огонь! Обе 57мм пушки звонко дали по ушам, почти синхронно. Следом тявкнула маленькая пушечка. Старший офицер, заранее распределил цели каждому орудию. Два столба поднялись правее гребного колеса Вираго с небольшим перелётом. Маленькой снарядик пробил фальшборт  и хлопнул где-то у кормовых пушек. 

Через четыре секунды еще два водянных столбика поднялись уже у самого правого колеса Вираго. 

Ну, - только  машину ему  не зацепите... Собственно,  мазать с такой дистанции из нарезных стволов зазорно, но  новые орудия и малоопытные пока канониры, вкупе с желанием сохранить целой машину вражеского парохода (колесо плотники восстановят, особенно если второе для образца целым оставить, а вот машину в местных условиях не починить), внесли свои  поправки в план. Загодя решили бить наверняка по колесу одного борта под углом сзади, а пристрелку начинать с перестраховкой дальше от борта.

Третий залп. С мостика Завойко было видно как полетели щепки от лопаток. Но колесо ещё жило, хотя шлепки о воду стали  аритмичными.

Мелкая пушечка частила по верхней палубе у кормы, мешая вражеским расчётам перезаряжать свои орудия. Лишь бы только  случайно  не подожгла их картузы с порохом! 

 

Теперь канониры ГК выложились  по полной:  следующие несколько раз, залп  следовал за залпом через  каждые две секунды. Теперь снаряды крушили ограждение колеса. Наконец  громкий треск обозначил, что последние лопатки с размаху  ломаются об  искорёженные  фрагменты кожуха.

 

Уже почти половина расстояния между берегом и вражеской  эскадрой.

Вираго резко сбавил ход и его  стало разворачивать вокруг разрушенного правого колеса. Идущий следом чуть правее Завойко тоже положил руль направо с чуть большим радиусом циркуляции. Сейчас требуется аккуратно притереться передней частью своего левого борта, к задней оконечности его правого, чтоб нос не уткнулся в остатки гребного колеса.

 

Меньше кабельтова. 

Опять Вираго окутался дымком, но на этот раз завизжали пули. Доложить о потерях! Однако  доклады утонули в звуках боя.

Застучал пулемёт на левом крыле мостика Завойко. Группку морпехов на борту "Стервозы" выкосило за секунды. С такого расстояния, да по  ярким красным фигуркам... Пулемётчик перенёс огонь на орудийную прислугу. Те, в отличие от морпехов, привычно  стоять под огнём  не остались, брызнули за укрытия.  Пушка в носовой части правого борта Вираго, -что перед колесом,  всё ещё молчит:  Завойко за пределами углов её наводки, но если успеют довернуть чуть круче...

А ма́ксим на крыле мостика, с бездушной    методичностью   всё творил свое  дело. Задняя часть верхней палубы практически очищена, ну может кто-то зашкерился за фальшбортом и пушками.

 

Толчок, скрежет (могло быть и помягче!). Но ладно, -  вовремя вывесили, плетённые из толстого каната,  кранцы. Вот уже  за борт полетели, позаимствованные накануне у аврорцев, абордажные кошки.

Затем ещё  две гранаты Рдутловского, - ошеломить тех, кто ещё недостаточно ошеломлён работой пулемёта.

Давайте, товарищ Лацис!

На борт Вираго покарабкались инструктора-диверсанты, во главе с бывшим  латышским стрелком.  Сам Лацис с  немецким Маузером, все остальне с автоматическими Кольтами и Браунингами.

Следом полезла ещё дюжина матросов-завойковцов во главе с комиссаром, - эти с винтовками и штыками.

 

Несколько серий  частых выстрелов, несколько воплей... Бо́льшая часть верхней палубы оказалась под контролем нападавших почти мгновенно. А потом сопротивление внезапно прекратилось. Почти... 

Молоденький мичман забрался в пороховой погреб, встретил выстрелом матроса,   пытавшегося проверить это  помещение. Срывающимся голосом он  кричал остальным, что подорвет корабль. Остальные правда не понимали английской речи. На шум подоспели Лацис с комиссаром. Лацисс подбросил в руке, подобранную им  на верхней палубе, ручную гренаду, картинно вынул из неё, так и не зажженный,  запальный шнур и подмигнул комиссару, кивая на люк.

Тот всё понял с ходу.  На плохоньком - но английском, он  крикнул вниз: "Да какие проблемы приятель? Давай мы его сами подорвём!"

Вниз по трапу  с грохотом покатилась гренада. Мальчишка ожидал чего угодно, но ни как не этого. К такому абсурдному поступку  русских он не мог быть  готов, -  несколько секунд завороженно смотрел на прыгающий к его ногам чугунный шарик. Лацису этого хватило. Он свалился в погреб  следом, выбив  из рук мальчишки револьвер зажал другую руку с керосиновым  фонарем. Секундами позже, в погреб ввалились еще несколько человек.

Несостоявшегося героя-смертника скрутили и вытащили наружу.

При взломе забаррикадированной двери капитанской каюты, раздался ещё один одинокий выстрел и затем тишина. Вошедшие увидели человека в британском адмиральском мундире. 

Да это же сам Прайс! Он всё-таки это сделал, он всё-равно застрелился! Чуть раньше, чем без нас...

Хм, рок упрям.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Недурно - коллега! Пожалуй тянет на завязку романа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я  старался))) Но литератор из меня, увы,  всё-таки никакой(((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Повреждённый Вираго подтащили ближе к бухте на буксире, но входить пока не стали. Вялая попытка, отделившегося было от эскадры брига, прийти ему на помощь явно провалилась. Ветра почти не было.

Завойковцам было видно как с берега восторженно махали шапками. Скоро местные командиры будут здесь, - вон уже ботик отчаливает.  А пока на борту захваченного парохода ещё полновластно  хозяйничала призовая партия с Завойко. 

Командир тоже перебрался сюда с "инспекцией".

Ну что тут у Вас?

Всё прекрасно,  Алексей Иванович, отозвался Орловский, -  машина цела, машинная команда вела себя  пассивно, потому все живы и здоровы, заперты пока в трюме.  Там же  обнаружились запасные лопатки для колёс, - видать нередко ломают.

Наши потери?

Четверо раненых, один из них тяжёлый: огнестрельное в грудь, - тот матрос, что  первым в пороховой погреб сунулся. Английского доктора уже  заставили вынуть пулю.  Он в бывшей кают-компании сейчас всем остальным помощь оказывает.

 

С остальными что?

Двое матросов   вывихнули или сломали  конечности, при "акробатике" между  бортами.  Ещё одного ткнул кортиком "внезапно оживший" английский унтер, во время абордажа. Попал в предплечье.

Мы этого унтера  того... За борт по горячке боя кинули, за неджентельменское поведение. Лацис в конце доклада  скорчил гримассу раскаяния,  но получилось очень уж неискренне.

 

Ой не зря я доктора с собой прихватил.

Док, займитесь пожалуйста, у Вас антисетптики и всё такое... Заодно мне нужен доклад можно ли нашего тяжёлого  немедленно перевезти на Завойко.

  Понял, командир.

 

Ну, у  нас на Завойко  тоже двое  от пуль marines пострадавших обнаружилось: одно сквозное бедра, - скоро выздоровеет, а второго вообще вскользь  оцарапало. 

Ладно, я опасался, что  будет хуже. Теперь, без Вираго, вражеские парусники почти беспомощны, ближайшие дни будет штиль или  слабый ветер. Инициатива будет целиком на нашей стороне. Сможем делать с ними что хотим...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

литератор из меня, увы,  всё-таки никакой

А что? Пишете хорошо. У меня хуже выходит, но не отказываюсь 

ближайшие дни будет штиль или  слабый ветер.

А это откуда известно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё одна интересная деталь:

"Более двух месяцев — с конца июня до начала сентября 1854 года, командир «Паллады» пытался ввести фрегат в Амур, чтобы укрыть его от кораблей английской эскадры адмирала Д. П. Прайса, появившейся в дальневосточных водах. Несмотря на то, что фрегат полностью разгрузили, его осадка осталась значительной и не позволила преодолеть извилистый фарватер Амурского лимана который был усеян бесчисленными подводными камнями и мелями. Не добившись успеха, капитан повернул фрегат обратно "

Оказывается, вход в Николаевск довольно проблемный!? В отличии от Де Кастри... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А это откуда известно? 

Ну так  послезнание из РеИ.

Роль парохода в Петропавловской кампании трудно переоценить. «Вираго», приняв на борт обоих адмиралов эскадры, провёл первую рекогносцировку русских укреплений, «Вираго» первым начал боевые действия, «Вираго» же обеспечивал расстановку фрегатов на боевые позиции, высадку десантов, прикрытие при отступлении незадачливых десантников. На борту «Вираго» отправился в последний путь в бухту Тарья мёртвый адмирал Прайс.
Для многих русских защитников пароход был зрелищем дотоле невиданным. Как настоящее представление воспринималась буксировка пароходом сразу трёх фрегатов: французского Forte правым бортом, английского Pique – левым бортом и с английским флагманом President за кормой. Русские остряки называли такое шествие «кадрилью», тем более занимательной, что пароход едва виднелся меж огромных фрегатов. Иногда мощности машины едва хватало, чтобы преодолеть течение в Авачинской бухте. И всё же пароход удивительным образом справлялся.

https://crimean-war.livejournal.com/87410.html

Оказывается, вход в Николаевск довольно проблемный!? В отличии от Де Кастри... 

Ну, видимо так... Кстати, спасибо за подробность, может тоже ещё пригодится для темы.

 

Пишете хорошо.

Недурно - коллега!

Мне безусловно лестно, Коллеги, но у себя-самого,  то что получается, -   оставляет скорее чувство разочарования((

Всё как-то не этак выходит.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

от пуль морпехов

Было ли тогда такое написание в ходу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Было ли тогда такое написание в ходу?

Не знаю. В РИФ,  к 1917г., морской пехоты, - как рода войск,  вообще не существовало. Из специализированных амфибийных подразделений был только  Одесский морской батальон, с весьма скользким статусом: сперва существовал на правах армейской инженерной (понтонёрной) части, с периодически  придаваемыми к ней флотскими инструкторами; в ходе ПМВ - уже  как армейская часть в оперативном подчинении флота, и совсем под занавес ЕМНИП полностью передали флоту.

  У беляков на ДВ  был Корпус  морских стрелков, - который правда воевал на суше,  как самая обычная пехота, просто набирался из моряков.

В общем текст придётся подкорректировать (и не только в этой части). Спасибо за "заклёпку".

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем текст придётся подкорректировать (и не только в этой части). Спасибо за "заклёпку".

В петровское время был полк "морских солдат". Но их могли назвать английским термином 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, спасибо за подробность, может тоже ещё пригодится для темы

Ещё подробности:

7 сентября 1854 года рапорт о победе был готов, с него сняты копии для отправки генерал-губернатору Н. Н. Муравьёву и руководителю русской экспедиции в Японии вице-адмиралу и генерал-адъютанту Е. В. Путятину.

 14 сентября Д. П. Максутов сел на американское судно «Ноубл» (Noble), зафрахтованное для плавания в Охотск. Максутов 6 ноября был в Иркутске. 26 ноября Максутов прибыл в столицу, где явился к генерал-адмиралу русского флота великому князю Константину.

1.Завойко докладовал напрямую в Петербург 

2.Доклад дошёл до Петербурга всего за 2.5 месяца! Причём из Иркутска в Петербург путь занял 20 дней. 

3.Самым старшим чином на Дальный Восток был вице-адмирал и генерал-адъютант Е. В. Путятин. Правда, в войне он не участвовал. Ему было поручено вести переговоры с Японией, но у него были корабли и он регулярно получал доклады об обстановке. 

Изменено пользователем Димитър

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мерси!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вицеадмирал Путятин попал в крушение! Хорошо бы помочь ему...

 

В конце сентября фрегат «Диана», имея на борту делегацию Е. В. Путятина, направилась к берегам Японии. 22 ноября фрегат бросил якорь в заливе Симода. Около 10 часов утра 11 декабря 1854 года в бухте в результате землетрясения и последоваших цунами фрегат получил серьёзные повреждения и потерял руль. 2 января 1855 года «Диану» на временном руле пытались провести для ремонта в более спокойную бухту Хеда в 15 милях от Симоды, но из-за сильного ветра фрегат был поставлен на два якоря в кабельтове от берега. 7 января 1855 года при попытке отбуксировать фрегат в Хеду, он был опрокинут неожиданным сильным шквалом и затонул. Экипаж экспедиции, потерявший трёх матросов, был вынужден переселиться на берег, где была организована помощь местному населению, пострадавшему в результате цунами: в Симоде из 1000 домов уцелело только 60. В городе Симода 26 января (7 февраля) в храме Гёкусэндзи был подписан первый договор о дружбе и торговле между Россией и Японией, известный как Симодский трактат.

Путятиным было принято решение построить в Хэде верфь. После гибели «Дианы» экипаж собственными силами, по опубликованным в журнале «Морской сборник» (№ 1 за 1849 год) чертежам шхуны «Опыт», оказавшемся среди спасённых вещей, принялся строить судно. Под руководством офицеров матросы с помощью местных жителей заготовили в лесу древесину, выгнали смолу, спряли пеньковые канаты, сшили паруса. Уже в апреле шхуна, названная «Хеда» и на борту которой был Е. В. Путятин с капитаном 2-го ранга К. Н. Посьетом, вышла в море, и обойдя Японию с юга пришла в Петропавловск 10 мая. На этой верфи потом японцами по образцу «Хэды» было построено еще от 6 до 11 кораблей этого же образца. Для Японии это был первый опыт строительства кораблей западного образца. 

Для отправки остальных членов экипажа были зафрахтованы два торговых корабля. Капитан-лейтенант С. С. Лесовский с офицерами «Дианы» и 150 матросами пришёл на американской шхуне в Петропавловск, а оттуда в залив Де-Кастри. На втором корабле к русским берегам были отправлены 284 человека под командой лейтенанта Мусина-Пушкина, но 20 июня 1855 года возле Сахалина их взяли в плен англичане и пароходом отправили в Англию.

Putyatin.jpg

Евфи́мий Васи́льевич Путя́тин 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подумаем... Нужно ли нам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

адреналин

Термин, в принципе, к началу двадцатых уже известен, но "горячка" смотрелась бы значительно естественнее.

Подумаем... Нужно ли нам?

"Вы знаете, что я хочу сказать - сосредоточьтесь на худлите, иначе все погрязнет в заклепках" (с) Магнум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы знаете, что я хочу сказать - сосредоточьтесь на худлите, иначе все погрязнет в заклепках" (с) Магнум.

Да, есть такой недостаток, сам чую, но иначе у меня  почему-то  не получается(((

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас