Posted 23 Aug 2020 (edited) Северо-восточный залив Красного моря Акаба у Эйлата подходит к Мертвому морю на расстояние 200км, считая конечной точкой широту Эйн-Геди.Давайте немного изначально продлим Красное море на север и соединим с Мертвым. Получим более протяженное на север Красное Море в которое падает Иордан.Сильно это повлияет на историю? Edited 24 Aug 2020 by Neznaika1975 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Содом и Гоморра - морские державы. Мосада - крепость у порта. Десятиградию плюс. Современному Израилю, как туритическому центру - минус, зато граница с Иорданией намного меньше. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Современному Израилю, как туритическому центру - минус,почему? Больше морских курортов же. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 (edited) Суэцкий канал? Edited 23 Aug 2020 by kinhito Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 морских курортовНо не таких оригинальных Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Так там залив до самого Ливана будет Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 там залив до самого Ливана будет+1, впадина ММ лежит ниже уровня океана. Галилейского озера не будет. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Современному Израилютут развилка в Древнем мире - не факт что многие современные государства в нем вообще будут Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Проект канала из Эйлатского залива в Мертвое море существует как минимум лет 40. Совместный с Иорданией, включающий постройку гидроэлектростанций и прочей инфраструктуры. Вот только ни в Иерусалиме, ни в Рабат Аммоне нет таких денег.Но не таких оригинальныхГостиницы Мертвого моря не пустуют даже сейчас, в разгар коронавируса. Как и в Эйлате и Акабе. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 тут развилка в Древнем мире - не факт что многие современные государства в нем вообще будутМы люди простые, мы за детерменизм, тем более, что семиты и все остальные никуда не денутся. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Как бы не вышел тогда приоритет торговли через оный залив с восточного берега (ну это если он "проходим") и, соответственно, больше внимания к данной локации и меньше - к Суэцу. Закроет ли это перспективы для суэцкого канала - не факт, но расклад в ближайшем окружении будет несколько иным.Детерминизируя, скажу, что в Первую Мировую на Ближнем Востоке будет гораздо "веселее" Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Как бы не вышел тогда приоритет торговли через оный залив с восточного берега (ну это если он "проходим") и, соответственно, больше внимания к данной локации и меньше - к Суэцу. Закроет ли это перспективы для суэцкого канала - не факт, но расклад в ближайшем окружении будет несколько иным. Детерминизируя, скажу, что в Первую Мировую на Ближнем Востоке будет гораздо "веселее"Ставлю раньше - на иерусалимское королевство. Или Римскую Иудею.Но вообще детерменизм, все изменится. Лучше прорыть сейчас. Будет веселее. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Если товары морем можно доставлять до Кафарнаума (Капернаума) - как изменятся торговые пути из Китая в Европу с -5 до 15 века?Кто такие Арабы с Исламом?Кого грабят монголы в Туркестане?Что такое есть Галлилейская империя? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Гостиницы Мертвого моря не пустуют даже сейчас, в разгар коронавируса. Как и в Эйлате и Акабетолько вот уникальный природный комплекс Мертвого моря постепенно гибнет от большого количества людей. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Aug 2020 Проект канала из Эйлатского залива в Мертвое море существует как минимум лет 40. Совместный с Иорданией, включающий постройку гидроэлектростанций и прочей инфраструктуры. Вот только ни в Иерусалиме, ни в Рабат Аммоне нет таких денег.А таки сколько шекелей стоит и каков возможный гешефт?) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 уникальный природный комплекс Мертвого моря Будет банальный комплекс Аравийского залива - с дюжинами хургад-эйлатов-шам-ал-шейхов.А до того - удобный (для торговцев и пиратов) торговый путь Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 Ливан и юг Сирии становятся перевалочным пунктом между Средиземным морем и бассейном Индийского океана и обогащаются безмерно. Возможно, возникнет великая торговая империя финикийцев или их аналогов, с владениями как по всему Средиземноморью, так и в Африке с Аравией. Но Суэц всё равно будут строить там где в реале, потому что в Палестине горы, которые на технологиях до ХХ века срыть малореально. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 (edited) Торговые пути из Индийского океана/Африки шли бы через город на севере Тивериадского залива и Хайфу, а не через Суэц и Александрию, это весьма сильно повлияло бы на расклады, полагаюНо Суэц всё равно будут строить там где в реале, потому что в Палестине горы, которые на технологиях до ХХ века срыть малореально.если карты не врут, то и на технологиях первой четверти XXI века малореально, да и не нужно, полагаю Edited 24 Aug 2020 by Владимирович Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 если карты не врут, то и на технологиях первой четверти XXI века малореально, да и не нужно,Ну у израильтян вроде есть проект. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 Ну у израильтян вроде есть проект.вы путаете проект железной дороги от Эйлатского залива к портам Средизамного моря с каналом от Эйлатского залива к Средиземному морю, география она для всех такая самка собаки, полагаю Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 (edited) каналом от Эйлатского залива к Средиземному морю,Ну есть проект канала от эйлата до мёртвого моря. Как вариант идеи переброса морских вод в мёртвое море. По другому варианту - тоннель от средиземки. Я даже думаю что в ближайшие лет 20 построят или тот или другой вариант. Edited 24 Aug 2020 by sigulin.maxim Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 Ну есть проект канала от эйлата до мёртвого моря. Как вариант идеи переброса морских вод в мёртвое море. По другому варианту - тоннель от средиземки.про тоннель от Средиземного моря впервые слышу и, пока не увижу ссылки на серьёзный источник, не поверю, полагаю Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 Ну это сразу минус Израиль, ибо в такое шикарное место никто не будет пускать каких-то бедуинов из пустынь - только торговые империи, а в последствии торговые города Леванта и Красноморья могут стать перспективным центром какой-нибудь Империи вроде того же Константинополя. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 Не пойму, чего там шикарного, какие торговые империи?? Всего-навсего будет залив Акаба в три раза длиннее, все равно это тупик, перевалка через Суэцкий перешеек проще, чем через горы Большого Ливана. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24 Aug 2020 Не пойму, чего там шикарного, какие торговые империи?? Всего-навсего будет залив Акаба в три раза длиннее, все равно это тупик, перевалка через Суэцкий перешеек проще, чем через горы Большого Ливана. подозреваю, сильно на местный климат, и население влияет. ИМХО, климат помягче, а территория менее доступна для пустынных набегателей. Филистимляне, финикийцы или египтяне? Филистимляне интереснее.Да слався наш бог Дагон!!! Share this post Link to post Share on other sites