АИ сверхзвуковая пасажирская авиация.

67 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ну ГПВРД есть, СПВРД тоже.

Гну.

"Наше тян" в очередной раз жидко обделалось в технической теме.

да, прямоточный пишется как П без "у"

угу.

Отработанные

Спич был немного не об этом.

Но в частности по СПВРД "у нас" ЗРК "Круг" с ракетой 3М8, "у них" серийные зенитные ракеты "Бомарк", "Супер Бомарк", "Бладхаунд", "Тейлос".

Отработанные серийные ГПВРД были испытаны на Х-30 и Х-43, я уж не говорю об отечественной теме "Холод"  и её потомках из КБХА с доброй сотней отстрелянных стендов из списанных С-200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спич был немного не об этом. Но в частности по СПВРД "у нас" ЗРК "Круг" с ракетой 3М8, "у них" серийные зенитные ракеты "Бомарк", "Супер Бомарк", "Бладхаунд", "Тейлос". Отработанные серийные ГПВРД были испытаны на Х-30 и Х-43, я уж не говорю об отечественной теме "Холод"  и её потомках из КБХА с доброй сотней отстрелянных стендов из списанных С-200.

Понимаете ли, то что оно +- есть на летающих стендах (ГПВРД) и иногда в серийном металле -- я не спорю. Вот только без массовой серии на военных самолётах с отработкой всего никто не станет применять это на гражданке. Так как военным допустимый % грохнувшихся (с человеческими жертвами) сильно выше чем гражданским. При том что супер-скорость у военных как-то на самолётах не в тренде (DF-17 не считаем, несмотря на крылышки), то именно пассажирские (а люди из списка Forbes ОЧЕНЬ ценят свои шкуры) самолёты с ГПВРД можно ожидать не ранее конца XXI века. Не ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы уверены что это имеет тактическую нишу?

МиГ-31 вообще-то. Не то, чтоб совсем Д, но РЛО на Севере.

И из него тоже бизнес-джет рисовали. А из учебного 25 практически сделали -- для индусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МиГ-31 вообще-то. Не то, чтоб совсем Д, но РЛО на Севере.

Как сказать, использование МиГ-31 как эрзац-ДРЛО это чесать левой ногой правое ухо от пренебрежения СССР к самолётам ДРЛО (их реально очень поздно стали в товарном количестве клепать). И он истребитель всё-таки. Ибо тогда РЛО надо считать и F-14) 

 

И из него тоже бизнес-джет рисовали. А из учебного 25 практически сделали -- для индусов.

Хм... И оно летает именно на сверхзвуке и далеко? Вроде же МиГ-31 большую часть топлива тратит на выход на рабочий потолок, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще очень интересным был бы проектт гиперзвукового субборбитального лайнера. В позднем СССР был такой проект Ту-2000, разрабатыыаался как космический бомбардировщик 21 века, но мог вполне быть и гражданским самолётом. Он должен был летать на жидком водороде ( хотя и под метан можно переделать) на скорости выше 10 М при потолке в 100 км. Полет на таких высотах никакую ударную волну не производит в отличие от Конкордов например. Очень перспективный был проект, жаль с развалом союза все было похерено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на скорости выше 10 М при потолке в 100 км. Полет на таких высотах никакую ударную волну не производит

Спорно, ибо на такой высоте только баллистическая траектория - крылья не поддерживают.  Значит вход в атмосферу и ударная волна всё равно будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в варианте бомбардир - понятно, очередная реинкарнация Зильберфогеля. А кого и куда возить в пассажирском варианте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет, но во первых кратковременно, а во вторых на большой высоте, т.е. до земли дойдет сильно ослабленной. Это будет что то вроде посадки шаттла только более управляемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кого и куда возить в пассажирском варианте?

 

Как вариант мегакрутой борт номер один для гос. лидера или диктатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант мегакрутой борт номер один для гос. лидера или диктатора.

Не во всех странах имеются ВПП подходящей длины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не во всех странах имеются ВПП подходящей длины.

 

Сделать в варианте гидроплана и сажать на воду близ морского/озёрного порта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не уверен, что водоизмещающий корпус и гиперзвук совместимы... Околозвуковая ЛЛ была, Сандерс-Ро, но это был тупик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

https://amp.topwar.ru/122399-tu-2000-proekt-vozdushno-kosmicheskogo-bombardirovschika.html вот статья про тот проект 30-летней давности, который ещё может быть осуществим в будущем

Изменено пользователем Николай Ковалев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

под метан можно переделать

Гениально. Налить сжиженный метан, потом внезапно обнаружить, что на 

скорости выше 10 М

тягу в воздухе он создать не сможет, потому что горит медленней гиперзвукового воздушного потока и КПД двигателя не нулевой, но отрицательный.

ибо на такой высоте только баллистическая траектория - крылья не поддерживают

Да-а? А Шаттлу крылья для красоты приделали? 10 М даже на 100 км вполне себе годны для крылатого полёта. 

Не уверен, что водоизмещающий корпус и гиперзвук совместимы

nu-davay-taya-rasskazhi-kak-ty-men_17661

Начиная с А-57, были и более навороченные проекты. Но МАП не DOD, Хруничев и Дементьев, при всём уважении, не фейсбучные инвесторы, а Бартини не Маск. Не взлетело, но вполне могло, на что, собственно, Красный Граф и напирал.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Околозвуковая ЛЛ

был вагон. Толку-то. 

Основная проблема с водоизмещающей авиаелдой для гиперзвука КМК это "не напитать бы водичкой аблирующую поверхность", а то теплоперепад ВНЕЗАПНО снизится - а теплопоток наоборот.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не во всех странах имеются ВПП подходящей длины.

Изменяемая аэродинамика или роторкрафт-тэйлситтер, кстати? С прогрессом промышленной электроники последнее нынче вполне реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати масковский Старшип тоже проектировали под пассажирские перевозки на Земле. Обещают доставку за 2 часа из Нью Йорке до Австралии, что вполне вероятно учитывая что лететь о будет через космос как баллистическая ракета. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас