Ноосферная магия. Оцените магическую систему

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Продумываю магическую систему для одной истории(может даже что-то вроде рпг реал или как этот жанр называется). 

Основные правила магии в этом мире. Существует материальный мир, а существует Ноосфера, эдакое информационное хранилище мира, где записано все что есть будет могло быть и т.д. Ноосферу можно сравнить с днк, где материальный мир это живая клетка, или программный код на котором базируются все сущее  в этом мире. И в этот код можно вводить собственные коды, меняя окружающий мир. Но существуют правила. 

1) Ничто не может возникнуть из ничего. Нельзя просто так материализовать материю из воздуха(энергию в принципе тоже, но с энергией проще, ибо в теории если ты может превращать одну энергию в другую магическим образом, то мир ей просто переполнен). То есть, если маг хочет создать меч, ему потребуется соответствующие количество металла и т.д.

2) Так как маг вводит в Ноосферу некую программу, он должен знать что вводить и как это будет работать. То есть создавая огненный шар, маг должен хотя бы примерно понимать, что для этого он должен ускорить движения молекул воздуха, до того состояния пока не начнётся инертный процесс окисления. Просто пожелать чтобы раны союзника зажили не получиться. Нужно знать, что и как лечить. 

3) Для Ноосферы, введение магом программы, это ироничные объекты, и она относиться к ним как к вирусам вытравляя их из себя. То есть, мир уничтожает наложенное заклинение. То есть, созданный с помощью магии меч, рано или поздно распиться, огонь потухнет, вылеченные раны начнут гноиться и т.д.(а вот когда, зависит от опыта и силы мага). Мир будет всячески пытаться уничтожить наложенные чары или магические объекты.

Однако, в третьем правиле существует небольшой нюанс. Да, мир будет стремиться уничтожить любую магию, однако он никак не среагирует на произведенные им действие. То есть, вот маг создал огненный шар. Сам огненный шар это магия, и мир будет стремиться от него избавиться, однако запусти этот шар в человека, и нанесённые им раны не станут затягиваться. Или допустим созданный с помощью магии молоток, рано или поздно распиться в пыль, однако созданный с помощью этого молотка иной объект, прослужит как обычный объект.  

Когда-то в этот мир было перенесено определенное количество людей(немного самый минимум для воссоздания популяции) из нашего(или похожего на наш) мира. Переносили рандомно, от ученого и строителя, о брокера и депутатов, но перенос состоялся практически налегке(перенос был внезапный никто не был к нему готов и кроме людей в этот мир перенесло разве что парочка предметов, что были в непосредственной близости от переносимых) и людям пришлось все создавать заново. Зато у них для этого была магия(не знаю, может для связи с ноосферой используются некие объекты, а может у всех перенесенных это было само собой радующиеся).

С тех пор прошло множество поколений и потомки уже не помнили что их предков когда-то перенесли в этот мир из иного. 

Как бы по вашему развивалась магия в этом мире, какие бы могли бы возникнуть виды магии, какие проблемы? Да и как бы развивался сам мир и общество людей в нем? 

 

Как по мне, учитывая что при создании заклинаний нужно учитывать огромное количество факторов, просчитать их в уме, да и если ошибётся... скорее бы всего, маги не кастовали бы магию в бою, а создавали заготовки, вроде тех же магических свитков. Возможно на этой почве могла бы появиться отрасль, магических конструкторов, что создавали бы различные заклинания в своих лавках, а местные приключенцы(ну.. или еще кто), покупали бы их перед боем. В самом бою маги бы использовали лишь самую простую магию(вроде огненного шара или еще что).

Собственно, данной магией можно также улучшать на некоторое время физические характеристики, или характеристики объектов(главное не ошибиться). 

Как быть с целительством в этом мире не знаю. Прямая магия на человека даст временный эффект, а как создать непрямое воздействие на восстановление.... Что-то в голову не приходит.  

Так-же подумал, что в этом мире после нескольких войн, существует парочка видов магии, что запрещена к использованию. 

Первый: демонология. Демон в этом мире, это нечто вроде ИИ живущего в Ноосфере. Он может принимать материальный облик, а может менять тела или быть неосязаем  как дух. В теории конечно можно создать демона любыми характеристиками, хоть добрую фею. Однако для мира это в любом случае будет вирус который он будет стремиться из себя искоренить. Вокруг место обитания или сосуда демона, всегда будут происходить какие-то несчастья, растения увядать, земля чахнуть, стихийные бедствия и т.д.

Вторая: химерология. В теории, с помощью магии можно создать новое живое существо, что будет обладать необходимыми тебе характеристиками. И хоть само существо, обреченно на скорую смерть, его потомки(если создать два одинаковых существ), вполне попадают под вторичное действие, и прожить достаточно долго. Другое дело, что в таком случае, появиться новый вид существ что может создать трудности для человека(зачем магу вообще создавать химер? скорее всего в качестве оружия в войне). 

Некромантия: в теории в Ноосфере записано все, включая информацию о людях. Однако, тут возникает вопрос о существовании души у людей. Если в этом мире у людей есть душа, тогда магу необходимо знать ее природу и характеристики, для того чтобы создать заклинание. Да и  в любом случае, нежить будет обладать все теми же характеристиками что и демон(создавая проблемы вокруг себя).

Кроме того, в этой системе магии вполне может существовать какое-никакое провиденье, если маг будет не вводить в ноосферу свою информацию, а пытаться выудить из нее нужную ему. Правда учитывая, что это совершенно обратный от обычной магии процесс, то скорее всего обычный маг вряд ли сможет развивать их одновременно(этот как если бы человек пытался одновременно быть постоянно на двойнике и спокойным как удав).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как бы по вашему развивалась магия в этом мире

Определите уровень сложности доступа к магии и уровень сложности самой магии. Между "ускорить молекулы в данном объеме" и "вручную рулить экспрессией и клеточным транспортом чтобы быстро заживить рану" столько порядков сложности, что это число не поместится на эту страницу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ноосферный антивирус действует на любую искусственно помещённую туда информацию, или только на "исполняемые файлы", то есть прямые приказы типа "ускорить молекулы в данном объеме"?

С другой стороны, если в Ноосфере записана информация обо всех живших и живущих, есть ли способ добраться до их знаний и использовать их как "third-party" библиотеку для вызова заклинаний?

Изменено пользователем maxshakh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Введите наноботов и все получится, включая заклинания, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Определите уровень сложности доступа к магии и уровень сложности самой магии. Между "ускорить молекулы в данном объеме" и "вручную рулить экспрессией и клеточным транспортом чтобы быстро заживить рану" столько порядков сложности, что это число не поместится на эту страницу. 

Доступна многим(может даже всем), но очень сложна в исполнении. По сути это как печатать программный кодв ручную(я плохо в этом разбираюсь, так что извините если аналогия не подходит). Поэтому я и предположил что маги сначала создают заклиния где-то в спокойной обстановке(и на создание может уйти от пары часов до сколько хочешь).

Ноосферный антивирус действует на любую искусственно помещённую туда информацию, или только на "исполняемые файлы", то есть прямые приказы типа "ускорить молекулы в данном объеме"?

Хм... Думаю на любую.... А что если можно записать в ноосыеру кроме исполняющий программ? 

С другой стороны, если в Ноосфере записана информация обо всех живших и живущих, есть ли способ добраться до их знаний и использовать их как "third-party" библиотеку для вызова заклинаний?

Не совсем понял о чем речь:(

Введите наноботов и все получится, включая заклинания, полагаю

Это уже из другой оперы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По сути это как печатать программный кодв ручную(я плохо в этом разбираюсь

От этого и проблемы. Просто определите список эффектов, и сложность получения каждого в трудозатратах. Скажем, пошевелить лежащее на ладони перышко средний человек может обучиться за 3 месяца. А поднять истребитель из болота трехмачтовый морской корабль на вершину берегового утеса уже один из миллиона после 50 лет постижения магии, кроме того нужен магический кристалл легендарного уровня и нескольких часов сосредоточения и медитации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот чтобы не

По сути это как печатать программный кодв ручную

придумали библиотеки функций, которые и 

можно записать в ноосыеру кроме исполняющий программ? 

то есть, то же заклинание, но без финальной команды на исполнение. Или использовать ранее живших (с ныне живущими могут быть проблемы) магов в качестве таких библиотек

Не совсем понял о чем речь. 

Предположим, жил-был великий маг, составивший и запомнивший кучу полезных заклинианий. Жил да помер. Пмять его остаётся в Ноосфере, судя по вводным. Может ли менее великий, но более хитрый маг попросить Ноосферу - "Исполни мне заклинание "Ускоренный Подъём Нефритового Стержня" от великого мага Пупкина!"?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От этого и проблемы. Просто определите список эффектов, и сложность получения каждого в трудозатратах. Скажем, пошевелить лежащее на ладони перышко средний человек может обучиться за 3 месяца. А поднять истребитель из болота трехмачтовый морской корабль на вершину берегового утеса уже один из миллиона после 50 лет постижения магии, кроме того нужен магический кристалл легендарного уровня и нескольких часов сосредоточения и медитации.

Хм... Тут стоит учитывать, что как и в точных науках, у кого-то могут быть врождённые способности(уже 5 лет идеально знает таблицу умножения), а кто-то дуб дубом. Так что, кто-то освоит сильнейшие заклинания всего за пару лет, а комоту потребуются десятилетия(и то может нехватить всей жизни).

Так что в качестве примера приведу усреденый пример. Силу мага можно определить в скорости ввода(заклиния тут читаются достаточно долго) и силой самих заклинаний. Стоит учитывать, что многое зависит от умения мага распоряжаться окружающими его ресурсами(ведь ничего не создаётся из ничего, и создавать огненный шар в закрытом сжатом пространстве было бы плохой идеей). Но это уже зависит от опыта и сообразительности мага. 

Средний сможет создать огненный шар, за пол минуты, молнию за минуту, подкинуть небольшой булыжник и создать направление, вопрос десяти секунд. Большой камень или валун(больше человека), пары минут. Но кинуть как катапульту на сотни метров может и несдюжить. Создание ваза из глины или чего-то подобного, минут, пять десять(если он это умеет). Потравив час может создать дождь, или наоборот развееть облака. 

Предположим, жил-был великий маг, составивший и запомнивший кучу полезных заклинианий. Жил да помер. Пмять его остаётся в Ноосфере, судя по вводным. Может ли менее великий, но более хитрый маг попросить Ноосферу - "Исполни мне заклинание "Ускоренный Подъём Нефритового Стержня" от великого мага Пупкина!"?

Хм... Интересная идея, но врядли. Был бы в ноосфере гугл это ещё слогло бы сработать, а так... Это как пролипать миллиарды рандомных ссылок в поиске одной фотки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас