Примусология


7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

https://engineering-ru.livejournal.com/583307.html#cutid1

Окончание (линк выше)

..А я думал всё наоборот. Думал, никогда сам не пользовавшись, про Примус, что это устройство с насосной подачей, принимая на фото примусов, за ручку насоса - предохранительный клапан как я понял из текста..
..Не знал про реальность мощных больших спиртовок, думал что топливо будет выпито это общепланетная проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Да, целый пласт технической культуры.И неожиданно, зря : примус много где будет дешевле баллонного газа : заправщики и особенно фирмы по обслуживанию дерут втридорога,  а примус автономен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, целый пласт технической культуры.И неожиданно, зря : примус много где будет дешевле баллонного газа : заправщики и особенно фирмы по обслуживанию дерут втридорога,  а примус автономен.

Даже в горах примусы почти вытеснены кемпинг-газом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это да, что пропан/бутан (в некоторых вариантах - с добавками ещё более горючих низкомолекулярных углеводородов) практически полностью вытеснил все остальные варианты..

Но и в последней из статей цикла на которую я дал линк, автор пишет, и сам я очень-но об этом в курсе,- этот газ очень опасен. Я на яхте параноидально боялся кухонной арматуры с ним, он, в отличии от "домашнего" метана, тяжелее воздуха. В каком дачном домике это не страшно - по полу - продувает, а на яхте трюм относительно герметичен снизу..

Разработано, как я понял теми же вобщем людьми что и ракетный синтин (по крайней мере так рекламировалось как плод конверсии ВПК), и в Питере по крайней мере одно время продавалось, специальное топливо - вариант керосина - "светал".

В быту парадоксально, требования те же что в ракете - "не воняло" равно отсутствию непредельных ароматических углеводородов, которые снижали бы удельный импульс (мало водорода в струе) и забивали бы ТНА коптью. И, понятно,- стабильность давления паров (химсостава) что бы в плите огонь горел равномерно, и что бы не колебался процесс в КС ЖРД.. Недавно прочитал что в ответ проблемам с ракетным керосинам разработан его аналог сильно более дешёвый чем синтин,- "нафтил" назвали.. А  я такого рода топливо "запроектировал" в АИ позитиве; и для плит, и самое главное - для ДНВ (двигателей непосредственного впрыска) с искровым (в отличии от дизелей) зажиганием.. 

Может и в РеИ нафтил проложит себе дорогу, и безопасно и энергоёмко.. 

Автора цикла я недопонял может быть про "керосинки": В первых статьях он пишет что они были с насосной подачей (под давлением воздуха создаваемого ручным насосиком), а в последней - что это "отмасштабированные керосиновые лампы", с подачей за счёт капиллярного эффекта..  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Что примус, что керосинка, что керогаз против газовой горелки что плотник супротив столяра.Взрыв "шмеля" это что-то, плюс вся еда имеет специфический запашок., а если вспомнить о "сверхтекучести" керосина, то только газовая плитка.. Если уж приспичит готовить на бензине, то лучше обычная паяльная лампа сбоку от котелка, в случае чего есть шанс откинуть ее в сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Да, вонючесть и текучесть керосина - это серьезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас