Морская бондиана. Альтернативный (чуточку?) Ж.И.Кусто.

18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В нескольких моих  темах,  непроизвольно и  от разных коллег, не раз появлялись отсылки к оборудованию, размерам (и т.д.) судна "Калипсо" Кусто. 

 

В общем всё это сподвигло меня на  пересмотр (правда по большей части  на ускоренной  прокрутке) серии фильмов команды Кусто.

И вы знаете,  меня вдруг внезапно осенило, чего мне ранее так  не хватало "для полного счастья", при просмотре ещё в молодости этого цикла фильмов: ОСТРОСЮЖЕТНОСТИ! :crazy:

Не, ну правда, - оборудование и общий антураж у них вполне на уровне ранней бондианы (ну когда Бондом был еще Шон Коннори), а сюжет - ну сплошная благостная  пастораль: рыбки, "цветочки"... (позднее проблемы экологии еще).

 

А могло быть иначе?

 

Ну, если обратиться к общеизвестной версии РеИ, то нам известно, что   Кусто, не просто изобретатель(один из) акваланга, - но ещё и бывший военный; во времена ВМВ, сотрудничал с морской разведкой "Свободной Франции"; после войны,   буквально выклянчил себе бессрочную  аренду  судна у некого ирландского миллионера, - за чисто  символическую плату и за обещание больше никогда ни о чём его не просить (это-ж как человека достать-то надо было? :)).  

 

Причем, как дальше содержать это богатство сначала было не очень и  понятно: первый рейс ЕМНИП был чисто коммерческий, - на разведку дна предположительно нефтеносного района в Красном море. Потом уж допетрили, что можно попутно снимать оригинальные  фильмы о природе  и жить именно с проката. И то не сразу. Первый их полноценный фильм 1956г. содержал в повествовании такую фразу: "Мы уже 10 лет плавем на этом судне".  (десять лет!)

Ну а "зелёными заделались" они ещё того позднее, и тоже в общем-то волей стечения обстоятельств. А в первом фильме рыбку варварски динамитом глушили "в научных целях", - и ничё)))

 

Вот, а теперь собственно альтернатива.

Учитывая прошлые связи, главным спонсором проекта стали... -французские спецслужбы. Кто-то в разведотделе Марине Насионале решил, что раз уж известному лейтенанту Кусто так  не терпится на собственное судно и "на вольные хлеба", - то неплохо бы иметь субъекта, который невозбранно частным порядком может чего-то исследовать  под водой там, - где официальному    правительству свой интерес в открытую  проявлять нежелательно (по политическим или иным мотивам).

 

Образовали частную детективно-морскую фирму, формально рассчитанную на зказачиков вроде страховых агенств, желающих уточнить причину кораблекрушения,  техническое обеспечение экспедиций по заказам исследовательских институтов и т.д, - но главным (и неофициальным) заказчиком будут именно спецслужбы.

Со временем возможно и до научно-популярных фильмов вполне дойдёт, как и в РеИ,  - а что, неплохое прикрытие для основного рода деятельности.

Возможно даже так (или отчасти так) и было в РеИ, в фильмах скользом, очень  "ненавязчиво"  упоминается среди прочих спонсоров   в т.ч.  и французский  ВМФ, а в серии про акул прямым текстом сказано, что тестируют противоакульи средства по прямому  заказу ЮэС Нэви. - Но это лишь та толика инфы, которую можно знать широкой общественности, - а что там втайне было, или могло быть...

И заверьте́... Это-ж сколько захватывающих шпионско-маринистских сюжетов, в стиле Алистера Маклина, можно напридумывать с их участием!!!:)

Ну и конечно техническую сторону вопроса обсудить в этой теме, - ведь в прошлых обсуждениях их много всплывало.

 

 

______

Вот например, опосля повторного пересмотра, вынужден признать свою частичную неправоту относительно наличия  стрелкового оружия на борту Каллипсо.

Да, оно на борту действительно было, - как минимум один ствол. Но судя по кадрам (специально для этого поста заскринил!), -это была обычная гражданская ружбайка.

IMG_20200908_020908.jpg

IMG_20200908_020947.jpg

Изменено пользователем Кот
Орфография хромает. Она хорошая, но почему-то хромает)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, оно на борту действительно было, - как минимум один ствол. Но судя по кадрам (специально для этого поста заскринил!), -это была обычная гражданская ружбайка.

Там, вполне возможно, ствол был у каждого первого. Парни на борту крутые, военные моряки, спецназовцы. Ну и плавали в местах, где морское пиратство - старинный народный промысел. Вполне и что-то посерьезнее было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, оно на борту действительно было, - как минимум один ствол. Но судя по кадрам (специально для этого поста заскринил!), -это была обычная гражданская ружбайка.

Там, вполне возможно, ствол был у каждого первого. Парни на борту крутые, военные моряки, спецназовцы. Ну и плавали в местах, где морское пиратство - старинный народный промысел. Вполне и что-то посерьезнее было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в серии про акул прямым текстом сказано, что тестируют противоакульи средства по прямому заказу ЮэС Нэви.

Тур Хейердал в путешествии на Кон-Тики тоже тестировал противоакульи средства для американского флота, это сколько народа сколько лет с темы кормилось, хорошо, когда денег много, полагаю

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вполне мог и у каждого.  Я, в д.с.,  опираюсь только  на то, что публично в кадрах фильма засветилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тур Хейердал в путешествии на Кон-Тики тоже тестировал противоакульи средства для американского флота, это сколько народа сколько лет с темы кормилось, хорошо, когда денег много, полагаю

Ну так их(средства) всё изобретали и изобретали, - а они толком всё не работали и не работали)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитал "Морская блондинка", а тут... Надо менять окуляры однозначно.:sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тур Хейердал в путешествии на Кон-Тики тоже тестировал противоакульи средства для американского флота, это сколько народа сколько лет с темы кормилось, хорошо, когда денег много, полагаю

В США комплекс вины, после крейсера "Индианаполис". Не любит общественность, в общем, и ВМС, в частности, акул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не любит общественность, в общем, и ВМС, в частности, акул.

Ну, у самих французов, отношение к ним ни чуть не лучше. Чтоб не быть голословным: "Мир безмолвия", 1956г.  (с 57:40 очень показательно: убивают  их пачками, просто "для души", от иррационального чувства ненависти, -  безо всякого практического смысла, И это - будущие "зелёные"!:))

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

убивают  их пачками, просто "для души", от иррационального чувства ненависти,

Хейердаловцы тоже как-то раз увлеклись. Остановились только завалив весь плот дохлыми акулами, а новые все подплывали и подплывали 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, ну правда, - оборудование и общий антураж у них вполне на уровне ранней бондианы

Если, например,  вспомнить фильм "Шаровая молния", - то:

Сами акваланги, подводные скутеры, специальный люк прямо  в днище для скрытного  выхода водолазов, приплюснутая мини-подлодка,   - явно подсмотрены сценаристами у РеИ-команды Кусто)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тур Хейердал в путешествии на Кон-Тики тоже тестировал противоакульи средства для американского флота, это сколько народа сколько лет с темы кормилось, хорошо, когда денег много, полагаю

 Ещё со Второй Мировой попытки были. Кажется, первым фабричным реппелентом был ацетат меди, но работал он сильно через раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитал "Морская блондинка"

 

За этим туда -

 

http://fai.org.ru/forum/topic/31173-mir-rusalok/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Вообще-то Кусто мельком писал/говорил (где-то попадалось, где - не вспомню) что иногда его ВМФ привлекал, как "вольного подрядчика"...

Так что "бондиана" вполне могла иметь место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати,  РеИ известны морские  формально-"общественные" организации, созданные спецслужбами и работавшие на них.

Например, British Baltic Fishery Protection Service

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Еще любопытный момент: транспортные средства, взаимодействующие с Каллипсо.

Ну с вертушкой все понятно, - в постоянку  возили с собой прямо на своём судёнышке (не сразу).

 

 

Самолет-амфибия мог сам своим ходом прибыть почти куда угодно вслед за судном, -  ну может  с несколькими промежуточными посадками для дозаправок в аэропортах нескольких транзитных  стран.

1095821_900.png

 

С наземным  транспортом, используемым в отдельных  экспедициях Кусто, -  уже сложнее. На само́м Каллипсо их перевозить просто негде: судёнышко очень маленькое.

Грузовик-амфибия ИВЕКО, например,  засветился в нескольких экспидициях,  в обеих америках, так что видимо местами перегонялся куда надо своим ходом, а местами видимо заказывали платную  перевозку морем на других кораблях...

f7d9a899e39951cfb2eea9c4c202ea0d.thumb.j

7584dfb2cf3eeb940a38186fdf586489.jpg

В прочих случаях, похоже, просто временно  арендовали автомобили у местных.

Вот к примеру Лэнд Ровер с логотипом Калипсо, - "десантной"  составляющей экспидиции  на Мадагаскар.

hqdefault.thumb.jpg.7f5adf3550c3f9cfa009

У этого способа есть правда парочка недостатков:

1. Нужен расторопный менеджер, который ещё до прибытия судна,  заранее все порешает с местными.

2. Взять напрокат  сухопутный транспорт можно лишь там, - где он уже имеется, а   его местные  владельцы  достаточно сговорчивы, чтобы  предоставить его напрокат именно когда и где  он нужен.  Если же надо углубиться на сушу где-то в глухом углу, вдали от центров  цивилизации...

 

В принципе на Калипсо был  кран грузоподьёмностью около 3тонн и немного места на корме, - обычно использовавшегося для перевозки "ныряющего блюдца".

Вот если в отдельную экспедицию (сообразно её задаче) субмарину с собой  не брать, то вместо неё пожалуй можно привезти с собой на безлюдное и бездорожное побережие... - Ну скажем болотоход-амфибию  Студебекер Визель

Вес под две тонны, с борта судна  на  необорудованный  берег  сам-себя переправить вполне сможет, у французов в РеИ он  вполне пользовался и  военными, и как научно-экспидиционный, - т.е. и для Кусто, надо полагать, мог  быть вполне  доступен.

ziM4f3TO0bFf7JpVQdIQydEOP83hzMh8ie1FyIA5

 

5b071d83aadd7.image.jpg?resize=1024%2C86

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У этого способа есть правда парочка недостатков:

Посмотрите "Одиссею" (L'Odyssée) Жерома Салля, снятый по книге Филиппа Кусто, там изнанка "бизнеса" показана достаточно подробно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да смотрел вроде, - недосмотрел тока, утомило)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас