конкурс-чб Осечка (из цикла заметок о Верхней Касаи) (C) Master1976

5 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Разговор был закончен, но фельдфебель не двинулся с места. Он смотрел в глаза штабс-капитану Овечкину, ожидая еще каких-то слов. Ему, фельдфебелю, неясно было, почему сообщение о потере документов так взволновало штабс-капитана.

-На Тютькова я наложил взыскание. — сказал наконец фельдфебель, чтобы продлить беседу.

-Взыскание. — недовольным тоном повторил Овечкин. — И все? А ежели какой-нибудь прохвост воспользуется этими документами? А если именно для этой цели их украли у Тютькова?

    Об этом фельдфебель не подумал.он глянул на носок своего сапога, но ободрившись, будто только что нашел правильное решение, громко промолвил:

-Придется увеличить взыскание.

     Штабс-капитан Овечкин укоризненно взглянул на фельдфебеля.

-Эх, братец, не понял ты меня, видно. И дело не в Тютькове. Есть еще нижние чины, которые легкомысленно относятся к хранению своих документов. Они не вполне понимают, что такое солдатская книжка. Вот послушай, что однажды приключилось в Верхней Касаи… А после обменяемся мнениями…


 ***


    …Сверкающие шпалы крест — накрест лежат на новом железнодорожном мосту в Такумайе — недавно проложенном участке линии от побережья до Реки. Здесь железная дорога внезапно заканчивалась. Заканчивалась в сонной деревушке, расположенной примерно в 75 милях к западу от столицы Верхней Касаи. Пути были проложены, но не использовались. Чахлые паровозики, колониальной еще эпохи, зловонно пыхтя, доставляли небольшие партии груза, его разгружали прямо на песок у Реки.

     Мост был на загляденье. Построенный молодыми французскими инженерами, по специальному проекту. Чудо, а не мост. Мост был так хорош, так славно смотрелся на фоне Реки и сонной деревушки, что всякий желал его непременно взорвать. Или испортить. Для этого, чуть ли не каждый день, подсылали на мост «подрывников» — обычно туземцев. С тощими сидорами, набитыми толом. Иногда захаживали наемники — профессионалы. С побережья.

     Поэтому мост охраняли. Особое подразделение в двести с лишним штыков, нанятое правительством Верхней Касаи за какие-то смехотворные деньги. Тем не менее особое подразделение мост охраняло на совесть. Основательно. Может быть оттого, что охрана сплошь состояла из русских — эмигрантов и потомков русских эмигрантов, осевших в богом забытой тропической постколониальной дыре или приехавших искать счастье из иных дыр. Их на свете хватало. И дыр, и русских эмигрантов.

    …Охранник Анучин прибыл в штаб Охраны поздно вечером, отдельно от маршевого пополнения. В штабе просмотрели документы и с провожатым, старшим охранником Кочневым, направили на третий пост, на другой берег Реки.

      Провожатый Анучину попался неразговорчивый, лишь изредка предупреждал:

-Левее держись… Осторожно, шпалы…

      На попытки Анучина «потравить» анекдоты, старший охранник выразительно глянул и спросил:

-Что, с анекдотиков начинаешь?

-В поезде слышал. — ответил Анучин и замолк.

     На третьем посту Анучин сразу попал в «переплет»: нового охранника решено было срочно отправить обратно в штаб конвоировать очередного «подрывника» — больного, плохо одетого туземца. С воспаленными, как от длительной бессонницы, глазами. Подрывник не ждал вопросов, рассказал кто он, откуда и почему решился подорвать мост. История незамысловата, и уже порядком набила оскомину: беден и гол, семья большая, кушать хочется, отпустите, я больше не буду… Начальник третьего поста пошушукался с Кочневым и, отвечая, видно на мысль старшего охранника, спокойно сказал:

-Пусть — ка Анучин конвоирует подрывничка в штаб. Дорогу получше узнает…

     Луны не было, но откуда — то шло блеклое беспокойное сияние. Впереди шли Анучин с подрывничком. Позади, — провожатый старший охранник. Анучин был сосредоточен и суров. Когда они ступили на железнодорожный мост, произошла заминка: туземец оступился и упал. Анучин замахнулся на него штыком. Это не была озорная угроза: если бы не подлетел провожатый, штык охранника угодил бы человеку в спину.

    В штабе Охраны Анучин сдал подрывника, собрался уже уходить.

-Зайди — ка братец, к начальнику штаба. — сказал ему дежурный. — Пакет получишь. Винтовку в угол поставь. Вон в тот…

   За письменным столом сидел начальник штаба Отряда охраны. Рядом стоял давешний провожатый, старший охранник Кочнев. Анучин молодцевато пристукнул каблуками, подбросил голову.

   Начальник штаба оглядел охранника: тропический легкий мундир подогнан опытными руками. Сапоги свои, легкие.

-Ну, молодчик, отвечай как на духу — где ты документы раздобыл? — спросил начальник штаба, уставясь на Анучина.

-Какие документы?

    Столько искреннего недоумения было в вопросе, что начальник штаба вышел из-за письменного стола, глянул на старшего охранника Кочнева недоуменно. Тот подошел к Анучину вплотную и сухо, отчужденно сказал:

-Бросьте игру. Вы сами себя выдали. Русский охранник не ударит штыком арестованного.

     Анучин посмотрел в спокойное лицо старшего охранника. Душно ли было в комнате или Анучина мутило, но он слабеющими пальцами расстегнул ворот мундира, еле добрел до стула, сел как — то ломко, в два приема и приглушенно сказал:

-Да, господа, этого нельзя было предусмотреть.

-Где документы достали?

-Добыл. На вокзале. У вашего охранника. Все просто, господа. А вот со штыком…


 ***


   Закончив рассказ, после долгой паузы, штабс-капитан Овечкин пристально посмотрел на фельдфебеля.

-Ну-с, братец, теперь поговорим?

 

Изменено пользователем Magnum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закончив рассказ, после долгой паузы, штабс-капитан Овечкин пристально посмотрел на фельдфебеля. -Ну-с, братец, теперь поговорим?

Дурилка картонная (с) ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять-таки не цепляет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо! Вот так и надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может быть оттого, что охрана сплошь состояла из русских — эмигрантов и потомков русских эмигрантов, осевших в богом забытой тропической постколониальной дыре или приехавших искать счастье из иных дыр.

А может сделать "элегантнее", охрана - из этих?

Абиссинское казачество

0_1c54b9_aab47b6d_orig

(После падения эфиопского царизма, мытарятся, от безысходности,  "цыганским табором" по всей Африке, вольными наёмниками:))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас