Флот Солнечной системы

64 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Здравствуйте. Задумал нарисовать небольшой комикс-повесть, нечто среднее между НФ и космооперой. Прошу покритиковать набросок мира и всякие заклепки) так прямо серьёзно прорабатывать еще не начинал, так что за всякие идеи, подсказки и список литературы буду признателен.

Итак, время - 2300 гг, человечество более-менее менее освоило систему. Технологии более-менее близки современным, но есть ТЯРД. Остальное - несколько превосходит сегодняшний уровень, но не глобально. Помимо земли люди живут на Луне, Марсе и его спутниках, что-то есть на спутниках Сатурна, в астеройдах, в лангражевых колониях, всего неземлян порядка 50 млн человек. На земле - 5-6 млрд.

Мир довольно бедный и мрачный. Земля не является единым гособразованием, однако существует нечто вроде ООН. Полномочия этой организации довольно расплывчаты, собственно, вся система госуправления земли на наш взгляд архаична и работает весьма плохо. Мировых войн не было, но масса локальных конфликтов с лёгким применением ЯО, экономические кризисы, эпидемии, экологические катастрофы и прочее в этом духе имели место быть. Собственно космическая экспансия и была отчасти попыткой найти новую цель и перезапустить экономику. И разумеется методом грандиозного попила бабла. Ресурсы на нее были вытянуты за счет серьёзного опускания уровня жизни населения. На наш сегодняшний взгляд на земле живут весьма бедные, больные и затюканные люди.

Космофлот. Транспортный понятно, ему можно найти практическое применение. Строительство военного было обусловлено тем же попилом, должностями для адмиралов и официальной позицией "кругом враги". Реально конечно крошечные колонии земле не угрожают, они сами еле телепаются, чтоб не сдохнуть, но такая точка зрения достаточно удобна для всех и для колоний тоже, тамошним царькам также достаточно удобно оправдывать свое раздолбайство происками "большого брата". Тем не менее есть какая-то торговля, миграция населения, но незначительная.

Так как флот строили ради процесса, а не ради результата, то он далеко не оптимален, что построили - то построили))

Собственно, планетолетов всего 2 типа. Это хайлайнер - здоровая платформа с ТЯРДом, на которую цепляются по мере надобности необходимые модули. Разницы между гражданским и военным кораблём нет - любой военный хайлайнер одновременно и гражданский. Это большие и дорогие корабли, их построено порядка 10 штук. Грузоподъёмность порядка 10000 тонн. В качестве военных прицепок используются модули с ракетами на ЖРД, "палубы" с ЯРД-истребителями, как пилотируемыми, так и беспилотными. То есть смесь корабля-арсенала и авианосца. Основное средство поражения - ракеты с ЯБЧ.

Крейсер - корабль созданный для охоты за вражескими хайлайнерами. Хотя, откровенно говоря, "вражеских" всего две штуки и они готовы сами развалиться от старости. Крейсер также имеет ТЯРД, но это чисто военный корабль. Основное вооружение - ускоритель частиц, на базе модифицированный реакционной камеры двигателя. Имеет ракеты и прочее, но оно второстепенно. Основная задача - нагнать хайлайнер и быстро атаковать его за счет околосветовой скорости оружия. Потом можно помирать, когда тебя нагонит ответный ракетный залп, аналог действий эсминцев или торпедных катеров. Корабли тоже дорогие, поэтому максимально понижены надёжность и обитаемость - адмиралам на них не летать. Построено порядка 20 штук.

Всякая мелочь типа шаттлов, буксиров и прочего. Вывод на орбиту осуществляется ракетами вроде Starship. Локально на безатмосферных телах применяются электромагнитные катапульты и тому подобное.

Меня главным образом интересует внешний вид планетолетов. Прикидывая его, стоит учесть, что человеческая жизнь в этом мире не особо ценится, поэтому на всяческие удобства типа радиационной защиты стоит по возможности забить. Так же интересно как будет выглядеть космическое сражение - учитывая, что руководят им командиры невысокого ума и весьма низкой подготовки. 

На любые вопросы готов ответить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня главным образом интересует внешний вид планетолетов.

Длииинная ферма из углеродных балок. Внутри стоит (если непрерывного действия а-ля пробкотрон) или ездит (если импульсный, на обжатии микрозаряда лейнером из фольги) двигатель, по мне так импульсный вариант гораздо веселее, этакий микро-Орион. К противоположному от сопла концу приделана еще одна такая же, вна которую вешаются модули. Внутри все это выглядит как МКС, фотографий которой в сети немеряно.

PIpN57jBCf2mzHUS7uUniq7tAtCQK_pUiyqt8-LB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Длииинная ферма из углеродных балок. Внутри стоит (если непрерывного действия а-ля пробкотрон) или ездит (если импульсный, на обжатии микрозаряда лейнером из фольги) двигатель, по мне так импульсный вариант гораздо веселее, этакий микро-Орион. К противоположному от сопла концу приделана еще одна такая же, вна которую вешаются модули. Внутри все это выглядит как МКС, фотографий которой в сети немеряно.

А реактор куда девать? Он по идее на месте жил модулей должен находится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Длииинная ферма из углеродных балок. Внутри стоит (если непрерывного действия а-ля пробкотрон) или ездит (если импульсный, на обжатии микрозаряда лейнером из фольги) двигатель, по мне так импульсный вариант гораздо веселее, этакий микро-Орион. К противоположному от сопла концу приделана еще одна такая же, вна которую вешаются модули. Внутри все это выглядит как МКС, фотографий которой в сети немеряно.

Да, я примерно так себе и представлял. Но ко всему этому нужно как-то привинтить обитаемую зону хоть с каким-то то вращением. И я не понимаю как ориентировать такую штуку, гиродинами же не получится? Откуда брать энергию, ставить реактор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но ко всему этому нужно как-то привинтить обитаемую зону хоть с каким-то то вращением.

А зачем? У вас же недо-ваха заявлена, а год или два можно и в невесомости просидеть.

Откуда брать энергию

Солнечные батареи, атомный реактор, может ходовой реактор что-то будет давать.

А реактор куда девать?

На противоположный конец фермы.

И я не понимаю как ориентировать такую штуку, гиродинами же не получится?

В чем проблема? Можно и гиродинами, просто мееедленно.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На противоположный конец фермы.

К противоположному от сопла концу приделана еще одна такая же, вна которую вешаются модули.

Оба конца заняты:resent: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем? У вас же недо-ваха заявлена, а год или два можно и в невесомости просидеть.

я просто сомневаюсь, будет ли экипаж способен выполнять свои обязанности хоть как-то после 2х лет в невесомости. В частности, выдерживать ускорения. 

Солнечные батареи, атомный реактор, может ходовой реактор что-то будет давать.

Ходовой по идее заглушен, когда пепелац в режиме ожидания. С художественно-стилистической точки зрения мне был бы интересен атомный реактор с минимумом биозащиты, но все-таки, чтоб помирали не сразу) а то даже в бедном и тухлом мире на таком корабле служить не будут. Как альтернатива интересны батареи, эдакая аккумуляторная яма У-бота, увеличенная в 100500 раз. Это было бы интересно обыграть, но я не совсем уверен в реалистичности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как ориентировать такую штуку

Парочку масштабных гироскопов, раскрученных в разные стороны. Ориентировать с помощью прецессии, слегка тормозя один из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

 

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Оба конца заняты 

Ну и что? Если вы про картинку, то она просто для общей идеи.

 

а то даже в бедном и тухлом мире на таком корабле служить не будут

Слишком тухлый тоже быть не может, потому что какие тогда космические корабли? Это не котлован какой-нибудь где можно попробовать разменять экскаватор на 100 мужиков с лопатами.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слишком тухлый тоже быть не может, потому что какие тогда космические корабли? Это не котлован какой-нибудь где можно попробовать разменять экскаватор на 100 мужиков с лопатами.

Так, я согласен, тухло, конечно, но не совсем) поэтому отважным патриотам-космолетчикам нужно все-таки дать какую-то гравитацию и баню хоть раз в месяц))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поэтому отважным патриотам-космолетчикам нужно все-таки дать какую-то гравитацию и баню хоть раз в месяц)

А как же превозмогание? Если серьезно, то надо просто прописать типовой перелет между Землей и Марсом. Если он меньше 6 месяцев, то обойдутся без гравитации и бани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кто с кем воюет то? Земля с колониями или все против всех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как же превозмогание? Если серьезно, то надо просто прописать типовой перелет между Землей и Марсом. Если он меньше 6 месяцев, то обойдутся без гравитации и бани.

А особо превозмогания и нет)) у меня не Ваха, а скорее Оруэлл, то есть все уныло, бессмысленно и беспощадно - космопроходцы несут свою небесную вахту как получится, попутно мечтая раскрутить этот параход космолет на гайки и загнать кому-нибудь по сходной цене. Я утрирую, конечно, но такие настроения присутствуют. Типовой перелёт действительно меньше 6 месяцев, я оцениваю его в месяц-два, если не совсем неблагоприятный момент. Но ведь по прилёту никто команду на берег не отпустит, нафиг оно надо?

А кто с кем воюет то? Земля с колониями или все против всех?

А никто и не с кем, это в первом посте есть. Коротко - имеет место что-то вроде холодной войны с посильной ИБД и освоением бюджетов. Но все уже подзабили и даже это делают вяло, без огонька. Но это пока, начальная, так сказать, диспозиция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меня главным образом интересует внешний вид планетолетов. Прикидывая его, стоит учесть, что человеческая жизнь в этом мире не особо ценится, поэтому на всяческие удобства типа радиационной защиты стоит по возможности забить.

Ну ОК. Поскольку у вас это не твёрдая НФ, а такая себе жиденькая, то, тащемта, корабли могут выглядеть очень разнообразно.

Вот крейсер, например. А вот хайлайнер. Вообще, зайдите на яндекс-картинки (наилучший картинкоискатель для поиска подобных артов, IMHO), и посмотрите по соответствующим запросам. Только выбирайте не самые развесистые.

 

Так же интересно как будет выглядеть космическое сражение - учитывая, что руководят им командиры невысокого ума и весьма низкой подготовки.

Да как любое обычное космическое сражение в жиденькой НФ. КОпетан будет сидеть на противоперегрузочной табуретке, раскуривая электронную трубку (залитую экстрактом из волос с лобка любимой женщины), экипаж будет по местам стоять. Лазеристы будут чистить стволы лазеров, их обслуга будет подтаскивать в герметичных вёдрах электричество для зарядки, из электрического погреба. Радисты будут слушать морзянку в эфире, радаристы во главе со своим боцманом залезут на башни корабля, крутить антенны. Когда увидят противника, капитан, конечно же, скомандует сближение, приказав в машинное full steam ahead! В машинном старшины начнут орать, кочегары станут подкидывать больше урана в котлы, так чтоб полными лопатами. Корабль выполнит неторопливый разворот, встанет проградно, выполнит гомановский переход чтобы занять орбиту противника, затем сфазирует орбиту, выйдя на сближение. С дистанции в десять километров капитан, разумеется, прикажет запустить истребители (бравые пилоты, неся под крыльями торпеды, помчатся наперерез тяжёлому кораблю противника, навстречу им поднимутся перехватчики, завяжется dogfight), корабль, между тем, развернётся бортом и с дистанции в полкилометра ударит по противнику из лазерных пушек. Яркие лучи лазеров, со свистом прорезав космическую тьму, ударят в борта противника, от которого с грохотом полетят листы брони... Пока лазеристы будут перезаряжать лазеры, противник, конечно, успеет дать один залп... Но к тому времени истребители повредят ему двигатели, он потеряет ход, и тогда мы, подойдя вплотную, пойдём на абордаж...

А если серьёзно - то никак оно не будет выглядеть. Космический бой - процесс либо крайне медленный и вялый, либо почти мгновенный, и почти всегда не особенно зрелищный. Поэтому не парьтесь, рисуйте как потребителям больше нравится.

Изменено пользователем Daniil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я оцениваю его в месяц-два

Скажем дружно, нафиг нужно. Даже без дистопии, кораблям просто не нужна гравитация если миссии не длятся больше 2-3 месяцев.

ак же интересно как будет выглядеть космическое сражение

Вам дистопично или реалистично? Реалистично это будет прикидка 100500 вариантов на симуляторе, в это время лазеристы таки да, протирают (на самом деле 10й раз запускают тест) лазер. Потом вражеский - или ваш на вражеском планшете - корабль доезжает до триггера, компьютер бибикает, стравливаем атмосферу и молимся. Дистопично - как коллега выше написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А никто и не с кем, это в первом посте есть. Коротко - имеет место что-то вроде холодной войны с посильной ИБД и освоением бюджетов. Но все уже подзабили и даже это делают вяло, без огонька. Но это пока, начальная, так сказать, диспозиция.

Окей, а ХВ кого с кем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОпетан будет сидеть на противоперегрузочной табуретке, раскуривая электронную трубку (залитую экстрактом из волос с лобка любимой женщины), экипаж будет по местам стоять. Лазеристы будут чистить стволы лазеров, их обслуга будет подтаскивать в герметичных вёдрах электричество для зарядки, из электрического погреба. Радисты будут слушать морзянку в эфире, радаристы во главе со своим боцманом залезут на башни корабля, крутить антенны. Когда увидят противника, капитан, конечно же, скомандует сближение, приказав в машинное full steam ahead! В машинном старшины начнут орать, кочегары станут подкидывать больше урана в котлы, так чтоб полными лопатами. Корабль выполнит неторопливый разворот, встанет проградно, выполнит гомановский переход чтобы занять орбиту противника, затем сфазирует орбиту, выйдя на сближение. С дистанции в десять километров капитан, разумеется, прикажет запустить истребители (бравые пилоты, неся под крыльями торпеды, помчатся наперерез тяжёлому кораблю противника, навстречу им поднимутся перехватчики, завяжется dogfight), корабль, между тем, развернётся бортом и с дистанции в полкилометра ударит по противнику из лазерных пушек. Яркие лучи лазеров, со свистом прорезав космическую тьму, ударят в борта противника, от которого с грохотом полетят листы брони... Пока лазеристы будут перезаряжать лазеры, противник, конечно, успеет дать один залп... Но к тому времени истребители повредят ему двигатели, он потеряет ход, и тогда мы, подойдя вплотную, пойдём на абордаж...

*смеется* А вообще на стимпанк в космосе я бы таки посмотрел, да) Ну в смысле, если где про такое кто писал и это можно почитать XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Скажем дружно, нафиг нужно. Даже без дистопии, кораблям просто не нужна гравитация если миссии не длятся больше 2-3 месяцев.

Перелет не длится дольше, хотя опять же смотря куда лететь. Миссия же может быть "автономкой" - скажем, полугодовым присутствием в определённом районе. И я не планирую спускать команду с кораблей в промежутках между миссиями, это ж надо им строить какие-то базы, казармы, не разожрутся ли? Пускай на корабле сидят. Впрочем, возможно, вы правы, надо обдумать.

Вам дистопично или реалистично? Реалистично это будет прикидка 100500 вариантов на симуляторе, в это время лазеристы таки да, протирают (на самом деле 10й раз запускают тест) лазер. Потом вражеский - или ваш на вражеском планшете - корабль доезжает до триггера, компьютер бибикает, стравливаем атмосферу и молимся. Дистопично - как коллега выше написал.

Я, если честно, до обдумывания сражения пока не дошел, пока еще мобилизация и переход флота в район БД)) но чисто интуитивно, я примерно так себе бой и представлял. Однако это далеко не так уж скучно и уныло, как утверждает коллега Daniil, можно как-то обыграть. Я пока по визуалу сражений внутре корабля ориентируюсь на фильм В. Петерсена, а вот чего-то годного для подражания для вида со стороны не нашел.

Окей, а ХВ кого с кем?

 С "колониями"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну в смысле, если где про такое кто писал и это можно почитать XD

Да этого в сети навалом, на том же Фикбуке. Из тех кто мне знаком - Руслан Бирюшев неплохо такое пишет, например, вот.

Изменено пользователем Daniil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И я не планирую спускать команду с кораблей в промежутках между миссиями

Если не ваха, то зачем? Реалистично как раз когда корабли проводят в походе в районе 20% времени, в остальное время совершают короткие тренировочные полеты, команда ротируется между казармой и кораблем, или вообще отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не ваха, то зачем? Реалистично как раз когда корабли проводят в походе в районе 20% времени, в остальное время совершают короткие тренировочные полеты, команда ротируется между казармой и кораблем, или вообще отсутствует.

Я предполагаю единственно правильный такой подход - лучше будем строить побольше танков кораблей. Инфраструктуры под них строить не будем. Пусть команда сама как-нибудь чинит. Пусть они вообще все время в ремонте и за что не возмешься - все ломается. Если кто-то взорвётся - все засекретим и замутим очередной мегапроект - склепаем новое 300метровое корыто. Нам главное загрузить заводы и красиво отрапортовать, воевать особо ведь не с кем. Я, вообще говоря, ваху плохо представляю, но там они вроде как все-таки воюют. Мои же пока только демонстрируют высокую боеготовность)) время воевать пока не пришло))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С "колониями"

Банально(

Я предполагаю единственно правильный такой подход - лучше будем строить побольше танков кораблей. Инфраструктуры под них строить не будем. Пусть команда сама как-нибудь чинит. Пусть они вообще все время в ремонте и за что не возмешься - все ломается. Если кто-то взорвётся - все засекретим и замутим очередной мегапроект - склепаем новое 300метровое корыто. Нам главное загрузить заводы и красиво отрапортовать, воевать особо ведь не с кем. Я, вообще говоря, ваху плохо представляю, но там они вроде как все-таки воюют. Мои же пока только демонстрируют высокую боеготовность)) время воевать пока не пришло))

Для загрузки заводов нужна потогонка. С потогонкой не клеится 30 кораблей на всю систему. Тут скорее нужно что то вроде танков: 100500 кораблей самых разных форм и размеров. Легких крейсеров три типа, тяжелых пять и никакой стандартизации. Клепают один за другим, на соблюдение технологий кладут, каждый второй с завода прямо идет на склад. Вот и получается что получается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Во, вдохновляйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Банально(

К сожалению, даже менее банально, чем мне хотелось бы(( в общем-то, обществу, которому не с кем воевать армия и флот нафиг не нужны, хватит и полиции с водометами. Но флот нужен мне для развития сюжета - потому что потом ему таки придётся повоевать)) вот я и натягиваю сову на глобус, выдумывая холодную войну, традиции, пропаганду и все прочее))

Для загрузки заводов нужна потогонка. С потогонкой не клеится 30 кораблей на всю систему. Тут скорее нужно что то вроде танков: 100500 кораблей самых разных форм и размеров. Легких крейсеров три типа, тяжелых пять и никакой стандартизации. Клепают один за другим, на соблюдение технологий кладут, каждый второй с завода прямо идет на склад. Вот и получается что получается. 

А по-моему потогонка вовсе не нужна. Мы получим деньги на корабли, распилим их, а потом будем просто сдвигать сроки вправо, ссылаясь на объективные причины. То у нас г...но кончилось, то ведра не подвезли)) а по поводу 100500 разных типов кораблей - совершенно верно. Они все разных проектов. Другое дело, что как не меняй марку автомобиля, четыре колеса и руль все равно останутся. И потом разве 30 кораблей мало (плюс всякая орбитальная мелочь)? Это же большие и сложные девайсы. Плюс что-то погибло в результате аварий, что-то "законсервировано" и гниёт на верфях.

Во, вдохновляйтесь

Благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас