Posted 15 Oct 2020 В свете очередных размышлений на тему "как выманить человека за пределы околоземной орбиты" придумался следующий вариант.Как известно, металлический водород должен обладать сверхпроводимостью при температуре порядка -31°С (это самые свежие прикидки).Вероятнее всего, он метастабилен, т.е. может сохранять свои свойства некоторое (возможно, очень долгое) время. Правда, насколько долгое - хто знает?И одна из теорий касательно Оумумоа - что это именно астероид из металлического водорода. Если так, то речь идёт о стабильности в миллионы лет. А теперь представим, что что-то такое, только сильно крупнее, болтается в Солнечной системе. Некогда удачно залетело, да так и осталось. 1. У космофилов есть повод летать куда подальше.2. У землян наконец-то есть высокотемпературный сверхпроводник в количествах. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 А не согреется ли он от "жизнедеятельности" на нем? Да и, как спускать на Землю? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 (edited) У землян наконец-то есть высокотемпературный сверхпроводник в количествах."Нахрена, а главное - зачем?" (не совсем точная цитата)Во-первых, водород металлизируется при очень больших давлениях (миллионы атмосфер). Как он сохранился в металлическом виде в вакууме - трудно представить. Во-вторых, сверхпроводники не особенно нужны, так-то. Там где нужны, для промышленного использования есть сплавы ниобия. Если сильно нужно нулевое электрическое сопротивление при Н.У., есть наноструктурированое серебро на золотой подложке, Tc=-37C.Тягать его через половину Солнечной и потом спускать в гравитационный колодец, стараясь сохранить при этом его свойства - экономически невыгодно. Edited 15 Oct 2020 by Daniil Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 Во-первых, водород металлизируется при очень больших давлениях (миллионы атмосфер). Как он сохранился в металлическом виде в вакууме - трудно представить.Кусок ядра планеты-гиганта, которую разнесло в клочья при взрыве сверхновой. Как сохранился - метастабильный же! пока это только гипотенуза, но почему бы не сделать базовым фантдопущением.Если сильно нужно нулевое электрическое сопротивление при Н.У., есть наноструктурированое серебро на золотой подложке, Tc=-37C.А чего мы не видим всяких токмаков и маглевов на этом наносеребре? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 А чего мы не видим всяких токмаков и маглевов на этом наносеребре? А смысл? Есть старые-добрые рельсы под которые есть отлаженная веками использования инфраструктура и промышленность и с которыми не надо столько мудохаться. Да и сильно я сомневаюсь, что маглев может заменить тот же Транссиб..) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 (edited) есть наноструктурированое серебро на золотой подложке, Tc=-37CОтсюда подробнее, пожалуйста! А смысл? Есть старые-добрые рельсы под которые есть отлаженная веками использования инфраструктура и промышленность и с которыми не надо столько мудохаться.Прикручивание к старой-доброй рельсе моторчика в 5 раз компактнее может много где окупить и золото, и серебро. Тем более что если их напылять тоооненьким слоем на старую-добрую медь, это еще и очень надежно - при перегреве и разрушении СС, мотор не сгорит а уменьшит мощность. Edited 15 Oct 2020 by Нкоро_ Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 (edited) Отсюда подробнее, пожалуйста!Ну вот ссылка: Coexistence of Diamagnetism and Vanishingly Small Electrical Resistance at Ambient Temperature and Pressure in Nanostructures ЧСХ, насколько я понимаю, это не "высокотемпературная сверхпроводимость". Это просто очень хороший проводник. Edited 15 Oct 2020 by Daniil Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 Прикручивание к старой-доброй рельсе моторчика в 5 раз компактнее может много где окупить и золото, и серебро. Тем более что если их напылять тоооненьким слоем на старую-добрую медь, это еще и очень надежно - при перегреве и разрушении СС, мотор не сгорит а уменьшит мощность. А с устойчивостью к тем же перепадам температур от -50*С до +30*С и осадкам у этого всего как? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 А с устойчивостью к тем же перепадам температур от -50*С до +30*С и осадкам у этого всего как?Всяко лучше, чем у устройств с заливкой корпуса жидким азотом. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 Всяко лучше, чем у устройств с заливкой корпуса жидким азотом. Вообще, я относительно т. н. "тяжёлых рельс" советского типа интересовался, которые сейчас везде на просторах бывшего СССР лежат. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 Вообще, я относительно т. н. "тяжёлых рельс" советского типа интересовалсяВообще никакой разницы, техносфера планеты Земля настолько больше что аж ахуй - и радикальная экономия на меди (вместо провода тонкостенная трубочка с напылением волшебного нано-покрытия снаружи и 20-градусной водой внутри) много где окупит охлаждение. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Oct 2020 С одной стороны подумал, - на ЛЭП будут не нужны провода толщиной чуть ли не с руку, достаточно будет и толщины волоса. С другой стороны - нужен термостатированный, теплоизолированный кабель, с каким-то "холодо"-носителем внутри. Особенно, как сказал автор сверхпроводимость при -31. Боюсь что их вообще в природе нет, надо заново разрабатывать. Если учесть стоимость такого кабеля + инфраструктуру для его работы, то есть насосы, холодильники, гораздо большую уязвимость, то вряд ли получится дешевле. Если конечно речь не идёт конкретно и только об экономии на потерях в алюминиевых проводах любой ценой. Тогда да. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Oct 2020 Во-вторых, сверхпроводники не особенно нужны, так-то.Вообще очень нужны, в почти любой электроприбор нужны. Будут сверхпроводники - будут использовать.Тем более что если их напылять тоооненьким слоем на старую-добрую медьНе получиться - двойное напыление не работает, слои перемешиваются, при одном слое работать будет, но для этого как раз и нужен сверхпроводник, сверхпроводник из двух частей работать не будет.А с устойчивостью к тем же перепадам температур от -50*С до +30*С и осадкам у этого всего как?Вообще, я относительно т. н. "тяжёлых рельс"Отлично, сюрприз основная нагрузка идет на полотно и прочую инфраструктуру, без них сами рельсы бесполезны, обслуживать маглев у которого нет контакта полотна с составом проще.С одной стороны подумал, - на ЛЭП будут не нужны провода толщиной чуть ли не с руку, достаточно будет и толщины волоса. С другой стороны - нужен термостатированный, теплоизолированный кабель, с каким-то "холодо"-носителем внутри. Особенно, как сказал автор сверхпроводимость при -31. Боюсь что их вообще в природе нет, надо заново разрабатывать. Если учесть стоимость такого кабеля + инфраструктуру для его работы, то есть насосы, холодильники, гораздо большую уязвимость, то вряд ли получится дешевле. Если конечно речь не идёт конкретно и только об экономии на потерях в алюминиевых проводах любой ценой. Тогда да.Одна экономия электричества себя окупит, а если возможно заменить ЛЭП кабель-трассами, то еще больше окупаемости будет, обслуживания легче будет и не ветер, ни деревья не будут вызывать перебои со снабжением. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 19 Oct 2020 (edited) Одна экономия электричества себя окупит, а если возможно заменить ЛЭП кабель-трассами, то еще больше окупаемости будетЯ предполагал ЛЭП оставить, просто провода заменить на сверхпроводящие кабели, и это мне показалось не особо убедительным. Но если ЛЭП заменить на подземный, по всем правилам уложенный кабель, то тогда да, особого обслуживания не потребуется. Edited 19 Oct 2020 by Rewolfer Share this post Link to post Share on other sites
Posted 19 Oct 2020 Я предполагал ЛЭП оставить, просто провода заменить на сверхпроводящие кабели, и это мне показалось не особо убедительным. Но если ЛЭП заменить на подземный, по всем правилам уложенный кабель, то тогда да, особого обслуживания не потребуется.А смысл в ЛЭП при таком раскладе? Это сейчас проще воздушное охлаждение оставить ибо дешево, но ссверхпроводник все меняет, искусственное охлаждение требует кабель-каналов и этим надо воспользоваться по максимуму. Вообще кабель необязательно подземный, скорее наземный а-ля трубопровод, это дешевле, удобнее в обслуживании, а подземный там где надо сэкономить площадь поверхности. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Dec 2020 (edited) Имхо, в ЛЭП проще напряжение увеличить, чем с сверх проводниками мучиться. Там даже на меди экономят: используют дешёвый алюминий, который хуже во всем, кроме цены. А вот электродвигатели и генераторы можно попробовать... свете очередных размышлений на тему "как выманить человека за пределы околоземной орбиты" придумался следующий вариант.Для этого проще всего использовать твердофазные ядерные ракетные двигатели. технология отработана пол века назад, и не используется потому... что боятся аварии. А химических ракет, в принципе, пока хватает. Edited 23 Dec 2020 by Эрнесто де Сырно Share this post Link to post Share on other sites