Металлический водород из глубокого космоса

15 posts in this topic

Posted

В свете очередных размышлений на тему "как выманить человека за пределы околоземной орбиты" придумался следующий вариант.

Как известно, металлический водород должен обладать сверхпроводимостью при температуре порядка -31°С (это самые свежие прикидки).

Вероятнее всего, он метастабилен, т.е. может сохранять свои свойства некоторое (возможно, очень долгое) время. Правда, насколько долгое - хто знает?

И одна из теорий касательно Оумумоа - что это именно астероид из металлического водорода. Если так, то речь идёт о стабильности в миллионы лет.

 

А теперь представим, что что-то такое, только сильно крупнее, болтается в Солнечной системе. Некогда удачно залетело, да так и осталось.

 

1. У космофилов есть повод летать куда подальше.

2. У землян наконец-то есть высокотемпературный сверхпроводник в количествах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А не согреется ли он от "жизнедеятельности" на нем? Да и, как спускать на Землю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

У землян наконец-то есть высокотемпературный сверхпроводник в количествах.

"Нахрена, а главное - зачем?" (не совсем точная цитата)
Во-первых, водород металлизируется при очень больших давлениях (миллионы атмосфер). Как он сохранился в металлическом виде в вакууме - трудно представить. Во-вторых, сверхпроводники не особенно нужны, так-то. Там где нужны, для промышленного использования есть сплавы ниобия. Если сильно нужно нулевое электрическое сопротивление при Н.У., есть наноструктурированое серебро на золотой подложке, Tc=-37C.

Тягать его через половину Солнечной и потом спускать в гравитационный колодец, стараясь сохранить при этом его свойства - экономически невыгодно.

Edited by Daniil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Во-первых, водород металлизируется при очень больших давлениях (миллионы атмосфер). Как он сохранился в металлическом виде в вакууме - трудно представить.

Кусок ядра планеты-гиганта, которую разнесло в клочья при взрыве сверхновой. Как сохранился - метастабильный же! пока это только гипотенуза, но почему бы не сделать базовым фантдопущением.

Если сильно нужно нулевое электрическое сопротивление при Н.У., есть наноструктурированое серебро на золотой подложке, Tc=-37C.

А чего мы не видим всяких токмаков и маглевов на этом наносеребре?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А чего мы не видим всяких токмаков и маглевов на этом наносеребре?

 А смысл? Есть старые-добрые рельсы под которые есть отлаженная веками использования инфраструктура и промышленность и с которыми не надо столько мудохаться. Да и сильно я сомневаюсь, что маглев может заменить тот же Транссиб..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

есть наноструктурированое серебро на золотой подложке, Tc=-37C

Отсюда подробнее, пожалуйста!

 

А смысл? Есть старые-добрые рельсы под которые есть отлаженная веками использования инфраструктура и промышленность и с которыми не надо столько мудохаться.

Прикручивание к старой-доброй рельсе моторчика в 5 раз компактнее может много где окупить и золото, и серебро. Тем более что если их напылять тоооненьким слоем на старую-добрую медь, это еще и очень надежно - при перегреве и разрушении СС, мотор не сгорит а уменьшит мощность.

Edited by Нкоро_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Отсюда подробнее, пожалуйста!

Ну вот ссылка: Coexistence of Diamagnetism and Vanishingly Small Electrical Resistance at Ambient Temperature and Pressure in Nanostructures

 

ЧСХ, насколько я понимаю, это не "высокотемпературная сверхпроводимость". Это просто очень хороший проводник.

Edited by Daniil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Прикручивание к старой-доброй рельсе моторчика в 5 раз компактнее может много где окупить и золото, и серебро. Тем более что если их напылять тоооненьким слоем на старую-добрую медь, это еще и очень надежно - при перегреве и разрушении СС, мотор не сгорит а уменьшит мощность.

 А с устойчивостью к тем же перепадам температур от -50*С до +30*С и осадкам у этого всего как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 А с устойчивостью к тем же перепадам температур от -50*С до +30*С и осадкам у этого всего как?

Всяко лучше, чем у устройств с заливкой корпуса жидким азотом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всяко лучше, чем у устройств с заливкой корпуса жидким азотом.

 Вообще, я относительно т. н. "тяжёлых рельс" советского типа интересовался, которые сейчас везде на просторах бывшего СССР лежат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообще, я относительно т. н. "тяжёлых рельс" советского типа интересовался

Вообще никакой разницы, техносфера планеты Земля настолько больше что аж ахуй - и радикальная экономия на меди (вместо провода тонкостенная трубочка с напылением волшебного нано-покрытия снаружи и 20-градусной водой внутри) много где окупит охлаждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С одной стороны подумал, - на ЛЭП будут не нужны провода толщиной чуть ли не с руку, достаточно будет и толщины волоса. С другой стороны - нужен термостатированный, теплоизолированный кабель, с каким-то "холодо"-носителем внутри. Особенно, как сказал автор сверхпроводимость при -31. Боюсь что их вообще в природе нет, надо заново разрабатывать. Если учесть стоимость такого кабеля + инфраструктуру для его работы, то есть насосы, холодильники, гораздо большую уязвимость, то вряд ли получится дешевле. Если конечно речь не идёт конкретно и только об экономии на потерях в алюминиевых проводах любой ценой. Тогда да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Во-вторых, сверхпроводники не особенно нужны, так-то.

Вообще очень нужны, в почти любой электроприбор нужны. Будут сверхпроводники - будут использовать.

Тем более что если их напылять тоооненьким слоем на старую-добрую медь

Не получиться - двойное напыление не работает, слои перемешиваются, при одном слое работать будет, но для этого как раз и нужен сверхпроводник, сверхпроводник из двух частей работать не будет.

А с устойчивостью к тем же перепадам температур от -50*С до +30*С и осадкам у этого всего как?

Вообще, я относительно т. н. "тяжёлых рельс"

Отлично, сюрприз основная нагрузка идет на полотно и прочую инфраструктуру, без них сами рельсы бесполезны, обслуживать маглев у которого нет контакта полотна с составом проще.

С одной стороны подумал, - на ЛЭП будут не нужны провода толщиной чуть ли не с руку, достаточно будет и толщины волоса. С другой стороны - нужен термостатированный, теплоизолированный кабель, с каким-то "холодо"-носителем внутри. Особенно, как сказал автор сверхпроводимость при -31. Боюсь что их вообще в природе нет, надо заново разрабатывать. Если учесть стоимость такого кабеля + инфраструктуру для его работы, то есть насосы, холодильники, гораздо большую уязвимость, то вряд ли получится дешевле. Если конечно речь не идёт конкретно и только об экономии на потерях в алюминиевых проводах любой ценой. Тогда да.

Одна экономия электричества себя окупит, а если возможно заменить ЛЭП кабель-трассами, то еще больше окупаемости будет, обслуживания легче будет и не ветер, ни деревья не будут вызывать перебои со снабжением.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Одна экономия электричества себя окупит, а если возможно заменить ЛЭП кабель-трассами, то еще больше окупаемости будет

Я предполагал ЛЭП оставить, просто провода заменить на сверхпроводящие кабели, и это мне показалось не особо убедительным. Но если ЛЭП заменить на подземный, по всем правилам уложенный кабель, то тогда да, особого обслуживания не потребуется.

Edited by Rewolfer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я предполагал ЛЭП оставить, просто провода заменить на сверхпроводящие кабели, и это мне показалось не особо убедительным. Но если ЛЭП заменить на подземный, по всем правилам уложенный кабель, то тогда да, особого обслуживания не потребуется.

А смысл в ЛЭП при таком раскладе? Это сейчас проще воздушное охлаждение оставить ибо дешево, но ссверхпроводник все меняет, искусственное охлаждение требует кабель-каналов и этим надо воспользоваться по максимуму. Вообще кабель необязательно подземный, скорее наземный а-ля трубопровод, это дешевле, удобнее в обслуживании, а подземный там где надо сэкономить площадь поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now