Альтернативы польской авиации в мире Польши в составе Оси

123 сообщения в этой теме

Опубликовано:

сам мир тут http://fai.org.ru/forum/topic/48488-mostsitskiy-prinyal-otstavku-beka-v-fevrale-1937-g/#comment-1710647 а в этой теме будем разбирать именно технические вопросы

сперва РЕИ - то что до марта 1938 - полный реал

сперва по движкам

лицензионный договор с Бристолем у поляков по срокам до 1941 года

да и в 1938 Британия смотрела на Ось куда более мягко, чем Франция, так что сотрудничеству с Бристолем ничего не грозит

по принипу "нотинг персонал, джаст бизнес" никуда не денутся уже заключенные контрактс с французским Гном-Роном, но вот заключение новых - весьма проблематично. Т.е. на N50/51 и перспективную серию R полякам рассчитывать не стоит, так что самыми свежими гном-ронами для поляков останутся N00/01, N07, N20/21 и М (Марс). И они останутся для поляков в ЭАИ чисто экспортными (т.е. РЕИ планов по использованию гном-ронов не на экспорт, а в польских ВВС, коии были в РЕИ в 1939 - тут не будет)

прототипы "Варана" в 1939 году построены (на момент РЕИ сентября 1939 года - 5 штук) - но доводка его будет до 1941

работа над "Легваном" как и в РЕИ идет с 1938 года, первые прототипы построят в 1940, доводка будет до 1942

 

к слову уточнение по Ястребу и его бафтингу - покопавшись я таки выяснил, что к августовским испытаниям 1939 года от него все-таки удалось избавится

так что ястребу и "ястребу 2" в ЭАИ таки быть

 

Za3AGJm4-nM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

отличия РЕИ планов по развитию истребительной авиации на 1939/40 гг. и их АИ варианта

1) как и в РЕИ ясно, что "своими новыми машинами" заменить старые Р-11 и Р-7 оперативно в полном объеме всё равно не получится, поэтому, как и в РЕИ часть обновления парка за счет закупок, но если в РЕИ были планы на Моран-Солнье и харрикейны, то в ЭАИ будут закупать немецкие машины. Поскольку "мессеры" в 1939 года немцы за кордон продавали довольно неохотно и в небольших количествах, то закупать будут у немцев то, что они в это время активно продвигали на экспорт - Не.112. Т.к. машинка дороже чем французс с англичанами, то закупают не две сотни, а лишь 150 машин, срок поставки которых - с августа 1939 по февраль 1940 (в РЕИ первые харрикены должны были прибыть в Польшу в том-же августе, но не срослось)

he112-14.jpg

2) поскольку серийное производство "Ястребов" еще не было налажено, в качестве временной "затычки" будут новые пулавчики - в РЕИ был заказ на 90 "Кобужей" и 70 Р-24, в ЭАИ все 160 машин будут "кобужами" (как и планировалось - в 6-пулеметном варианте (2 фюзеляжных и 4 крыльевых (4 (2 крыльевых) было только на прототипе, на серийных и в РЕИ планировалось шесть), срок поставки - к январю 1940 года

preview_pzl-p-11g-kobuz_src_1.jpg

2а) поскольку карьера "кобужей" в качестве истребителей планируется очень короткой (до их замены на "ястребы"), то уже в октябре 1939 года начинается разработка проекта переделки истребителя PZL P-11g "Kobuz" в пикирующий противотанковый штурмовик (опыты с пулавчиками-пикировщиками были в 1936-1937 гг., опыты были успешными, но огневой мощи Р-11а и Р-11с было явно недостаточно). Уже в декабре 1939 года проходят успешные испытания штурмовика PZL P-11h "Kobuz S" - с заменой 4 крыльевых пулеметов на 4 20-мм пушки под "долгий золотурн" FK-D wz.38 и установки подвеса на 100 кило бомб, скорость конечно у машины упала с 390 до 360 км/ч, но т.к. это будет уже не истребитель, а штурмовик, это было сочтено несущественным. Зато машинка по огневой мощи (4 крыльевых 20-мм пушки под "долгий золотрун", 100 кг бомб и никуда не девшиеся два фюзеляжных пулемета) - машинка получилась самым настоящим "убийцей танков". Заказ на сейрийные штурмовики "кобуж эс" будет сравнительно небольшим (50 машин с поставкой к лету 1940), но зато планируется переоборудование всех 160 простых "кобужей" до стандарта штурмовика "кобуж эс" по мере их замены "ястребами"

 

3) как и в РЕИ, поставку первых 30 "ястребов" в версии PZL-50a в войска планируется к январю 1940 года, к апрелю 1940 года их численность планируется довести до 100 машин, а окончательно заменить ими "кобужи" - к июлю-августу 1940 года

PZL-50_Jastrzb.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3) как и в РЕИ, поставку первых 30 "ястребов" в версии PZL-50a в войска планируется к январю 1940 года, к апрелю 1940 года их численность планируется довести до 100 машин, а окончательно заменить ими "кобужи" - к июлю-августу 1940 года

а довести численность до запланированных 200 машин - к октябрю 1940 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


уточнение по двигателям

если с Вараном, как уже говорилось, все ясно - в 1939 построены прототипы, а доведут до серийного к 1941 г., только добавлю те ТТХ что я нашел

конструкторы - Ежи Белковский и Генрик Яцковский

9 цилиндров, 25,92 литра. Построено 5 разных прототипов мощностью от 800 до 1200 л.с. (т.е. предполагалась многовариантность)

то Легван это по сути ни что иное как спаренный "Морс". 420-сильный PZL WS G-1620bis Mors II уже давно выпускался а на 1939 500-сильный PZL WS G-1620ter Mors C прохоодил финальные испытания, то первый Легван это просто спаренный Морс С в 1000 л.с. и 18 цилиндров, к 1941 году планировалось довести его мощность как минимум до 1400, а в идеале до 1600 л.с.. ну, допустим, до 1400-1600 довести не получится так быстро (это не ранее 1942), но до 1100-1200 к началу 1941 - вполне реально, а в 1000-сильной версии собрать Легван реально уже даже в 1940-м

увеличить можность планировалось за счет того, что в начале 1938 (еще до кризиса) приобрели лицензию на https://en.wikipedia.org/wiki/Gnome-Rhône_14M "Марс" и на Легване ака сдвоенном Морсепралнировали переделку его под Марсовские цилиндры, т.е. 1400 лошадок - вполне достижимы (у 14М было 700 лошадок)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. по движкам выпускавшимся тогда в Польше (исключая совсем уж маломощную мелочь вроде "Юниора" и т.д.)

ситуация следующая

Бристоль. Лицензионное соглашение от 1931 г. действует до 1941 г., так что без войны между Лондоном и Берлином (а её в ЭАИ точно не будет) от исполнения обязательств (в т.ч. продавать полякам лицензию на все новинки вплоть до окончания срока согласшения, т.е. до 1941) Бристолю не отвертется

лицензия на Bristol Mercury VIII куплена еще в 1937 году и на момент развилки идет освоение производства лицензионного клона PZL WS Mercury 8

точно также есть лицензия на Bristol Pegasus XX и идет освноение лицензионного клона PZL WS Pegaz 20 и также куплена лицензия на более маломощную версию Pegasus XIX (но в отличие от 20-ки его производство поляки в итоге освавивать так и не стали)

точно также, в соответствии с лицензионным соглашением поляки что в РЕИ, что в ЭАИ получат лицензии на Taurus II, Taurus III, Hercules II и Hercules III (вот успеют ли они получить лицензию на Hercules VI до истечения срока лицензионного соглашения или нет - тут вот вопрос)

с Гном-Роном на момент развилки есть долгосрочный контракт на закупку движков 14N00/01, 14N07 (а вот контракт на 14N20/21 таки все-таки на момент развилки заключить еще не успели, он был летом 1938), и куплена ЛИЦЕНЗИЯ на 14М Mars, освоение которого в отечественном производстве что в РЕИ, что в ЭАИ начнется в 1939 г. Рвать уже существующие контракты Гном-Рон не станет (так что до 1940 года минимум поставки Гном-Ронов обеспечены, а вот потом надо контракты будет перезаключать, с чем уже проблема большаааая будет с учетом того что поляки с осени 1938 в Антикоминтерновском пакте

учитывая хорошие отношения с Фиатом также вполне вероятно что с 1940 года в ЭАИ вместо Гном-Роновскиих звездочек будут закупаться зве5здочки ФИАТа

из отечественных движком

эпичный провал с Foka к моменту развитлки очевиден

а вот со звездочками гуд

420-сильный Mors II давно выпускается

проходит финальные испытания Mors C в 500 лошадок

в 1939 построено 5 прототипов 9-цилиндрового Варана с различной мощностью от 800 до 1200 лошадок

и во всю идет работа над 18-цилиндровым Легваном с задачей достичь 1400 лошадок минимум

лицензии на Taurus II, Taurus III

прикол будет в том, что "Ястреб 2" поляки проектировали с прицелом на основной движок именно Таурус, и хотя британцы его массового строить не стали, лицензионные клоны польские строится будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

учитывая хорошие отношения с Фиатом также вполне вероятно что с 1940 года в ЭАИ вместо Гном-Роновскиих звездочек будут закупаться зве5здочки ФИАТа

особенно если учесть что экспортные варианты машин (каноничный пример - та же Мева) под фиат поляки вполне себе проектировали и в случае Мевы даже ЕМНИП успели выпустить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


так что по истребителям 1939-1942 гг. получается сие (включая штурмовик "кобуж эс"

 

PZL P-11g "Kobuz"

Производство:1939

preview_pzl-p-11g-kobuz_src_1.jpg

 

Вооружение: 6х7,92 мм. PWU wz.36 (4 крыльевых и 2 фюзеляжных)

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с.

 

PZL P-11h "Kobuz S"

Штурмовик. Производство: 1940-1941 (в т.ч. модернизация из Р-11g в 1940-1941 гг.)

Вооружение: 4х20 мм FK-D wz.38, 2х7,92 мм PWU wz.36, 100 кг бомб

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с.

 

PZL P-24

Производство: 1936-1940

В 1939-1940 гг. производятся на экспорт версии P-24f, P-24g, P-24h и P-24j

Заказы на 1940 год от Финляндии, Эстонии, Югославии, Венгрии и Болгарии общим числом в 120 машин

p24-10.jpg

Двигатель:

В версиях P-24f, P-24g, P-24h: 14ц. Gnôme-Rhône 14N07, 970 л.с.

В версии P-24j: 14ц. Gnôme-Rhône 14N01, 1020 л.с.

Вооружение:

В версии P-24f: две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, два крыльевых 7,92-мм пулемета Colt-Browning

В версии P-24g: два крыльевых и два фюзеляжных 7,92-мм пулемета Colt-Browning

В версии P-24h: четыре крыльевых 7,92-мм пулемета Colt-Browning

В версии P-24j: четыре крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, 100 кг бомб

 

 

PZL-50 "Jastrząb"

Производство: 1939-1940

PZL-50_Jastrzb.jpg

Двигатель:

В версии PZL-50a: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с.

Вооружение:

В версии PZL-50a: два крыльевых и два фюзеляжных 7,92-мм пулемета PWU wz.36, 100 кг бомб

 

 

PZL-53 "Jastrząb II"

Производство: с 1940 (улучшена конструкция фюзеляжа, усилено вооружение)

mJ7cJzyFGjA.jpg

он же в сравнении с первым Ястребом:

qbr62Z35j_4.jpg

 

Двигатель:

В версии PZL-53a: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с.

В версии PZL-53b и  14ц. Gnôme-Rhône 14N01, 1020 л.с.

В версии PZL-53с: 14ц. Bristol Taurus II, 1100 л.с., позднее его клон PZL WS Taurus 2

В версии PZL-53d (рубеж 1941/42): 18ц. PZL WS Legwan, 1400 л.с.

В версии PZL-53e (с конца 1942): 18ц. PZL WS Legwan 2, 1600 л.с.

 

Вооружение:

В версии PZL-53a: шесть (2 фюзеляжных и 4 крыльевых) 7,92-мм пулеметов PWU wz.36, 200 кг бомб

В версии PZL-53b: две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, два крыльевых и два фюзеляжных 7,92-мм пулемета Colt-Browning, 300 кг бомб

В версии PZL-53с: две крыльевых 20-мм пушки FK-D wz.38, два крыльевых и два фюзеляжных 7,92-мм пулемета PWU wz.36, 300 кг бомб

В версиях PZL-53d и PZL-53e, 20-мм пушка FK-D wz.38 в развале цилиндров, две крыльевых 20-мм пушки FK-D wz.38, два крыльевых и два фюзеляжных 7,92-мм пулемета PWU wz.36, 300 кг бомб

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Прямым последствием литовской кампании 1938 года будет мелкосерийный выпуск PZL-42. Ибо некоторое количество "Карасей" таки потеряют, поэтому "42-е" построят на место выбитых (в РЕИ испытания машины уже успешно завершились, но т.к. до запуска в серию более современного "Сома" оставалось год-полтора, "42-е" в РЕИ решили не строить. Тут же построят пару-тройку десятков машин

preview_pzl-42_src_1.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а вот каким был РЕИ план первого этапа перевооружения ВВС (к весне 1940)

истребители

10 эскадр Р-11с (к концу лета 1940 планировалось заменить ястребами)

6 эскадр кобужей

2 эскадры ястребов

8 эскадр моран-солнье

4 эскадры харрикейнов

бомберы

9 эскадр лосей

9 эскадр фэйри баттл

легкие бомберы

10 эскадр карасей (к концу лета 1940 половину из них планировалось перевооружить на Сомы)

4 эскадры сомов

разведчики

5 эскадр цапель

13 эскадр мев

морская авиация

3 эскадры

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


к августу 1940 года в ЭАИ ВВС будут представлять следующую картину

на боевом дежурстве

истребители

PZL-11g - 6 эскадр (60 машин)

PZL-50a - 10 эскадр (100 машин)

PZL-53a - 2 эскадры (20 машин)

Не.112 - 12 эскадр (120 машин)

штурмовики

PZL-11h - 3 эскадры (30 машин)

бомберы

PZL-37b - 9 эскадр (54 машины)

He.111 - 9 эскадр (54 машины)

легкие бомберы

PZL-23b - 5 эскадр (50 машин)

PZL-42 - 2 эскадры (20 машин)

PZL-46a - 9 эскадр (90 машин)

разведчики

RWD-14 - 5 эскадр (35 машин)

LWS-3 - 13 эскадр (91 машина)

резерв

истребители

PZL-7a - 105 машин

PZL-11а и PZL-11c - 130 машин

PZL-11g - 100 машин

Не.112 - 30 машин

штурмовики

PZL-11h - 20 машин

бомберы

PZL-37b - 54 машины

легкие бомберы

PZL-23b - 120 машин

PZL-42 - 10 машин

PZL-46 - 60 машин

разведчики

Lublin R-XIII разных модификаций - 150 машин

RWD-14 - 25 машин

LWS-3 - 59 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


и для атмосферы - марш польских ВВС

https://www.youtube.com/watch?v=BetfGvi6CGs&feature=emb_rel_end

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

более подробно по выпуску и закупкам на 1939/40 годы

ИСТРЕБИТЕЛИ

PZL-11G Кобуж

preview_pzl-p-11g-kobuz_src_1.jpg

заказ 90 машин на LWS и PWS, а также 70 машин на самом PZL

срок производства - сентябрь-декабрь 1939 года. Поставка в войска к марту 1940 г.

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с., скорость 390 км/ч

Вооружение: шесть 7,92-мм пулеметов PWU wz.36 (2 фюзеляжных и 4 крыльевых)

Ястреб

qbr62Z35j_4.jpg

вверху - 50-й, внизу 53-й

ЯСТРЕБ

PZL-50A Ястреб

заказ на 50 машин на сентябрь-декабрь 1939 г., поставка в войска к марту 1940 г.

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с., скорость 480 км/ч

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две 50-кг бомбы

ЯСТРЕБ II

изначально имевший индекс 50В, а с лета 1939 измененный на 53

прототип с улучшенным фюзеляжем (увеличена площадь крыльев, переделана кабина), усиленным вооружением (добавлено два крыльевых эрликона и увеличена масса бомб) строился с конца весны 1939 года и был облетан в сентябре 1939 года

на прототипе PZL-50/II стоял 1100-сильный двигатель Gnôme-Rhône GR14N21, он же в итоге был избран штатным для экспортной версии PZL-53B

в качестве штатного двигателя для польских ВВС предполагался Bristol Taurus III, однако в 1939 году он был еще не готов, поэтому в итоге было решено вместо него установить 1100-сильный Bristol Taurus II, в сентябре 1939 года был заключен контракт на поставку первых двух двигателей к ноябрю 1939 году, а 200 серийных - к июню 1940 года, лицензионное производство его копии - PZL WS Taurus 2 должно было быть налажено в 1941 году. В силу этого было решено что первую серию серию для польских ВВС строить с Меркюри. Поэтому было заложено два прототипа - PZL-50/III с Таурусом и PZL-50/IV с Меркури (у прототипов индекс оставался старым), испытания их прошли в январе 1940 года

заказ на 100 серийных PZL-53A поступил в феврале 1940 года, производство - февраль-апрель 1940 г., поставка в войска к июлю 1940 года

индекс PZL-53B был зарезервирован для экспортной версии с Гном-Роном

индекс PZL-53C был предназначен для версии с Таурусом, серийное производство которой было начато в июле 1940 года. К августе 1940 года они в войска еще поступать не начали

PZL-53A Ястреб II

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с., скорость 500 км/ч

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, две 50-кг бомбы (у версии А масса бомб была оставлена как у первого Ястреба)

PZL-53B Ястреб II

До августа 1940 года построено 12 машин для Болгарии

Двигатель: Gnôme-Rhône GR14N21,1100 л.с. скорость 530 км/ч

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, две 100-кг бомбы

PZL-53C Ястреб II

Двигатель: Bristol Taurus II,1100 л.с. скорость 530 км/ч

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, две 100-кг бомбы

 

экспортных PZL Р-24F, PZL P-24G, PZL Р-24H и PZL Р-24J для Финляндии, Греции, Югославии и Венгрии было простроено к лету 1940 года 112 машин

p24-10.jpg

 

закупка немецких Не.112 вначале планировалась в количестве 150 машин, однако благодаря немецкому кредиту была увеличена до 200 машин, которые поступили в войска к марту 1940 года

he112-14.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОБЩЕЕ ПО МОДИФИКАЦИЯМ

 

ЯСТРЕБ

PZL-50A

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с.

Вооружение: шесть 7,92-мм пулеметов PWU wz.36 (2 фюзеляжных и 4 крыльевых)

 

ЯСТРЕБ II

PZL-53A

Двигатель: 9ц. PZL WS Merkury 8, 840 л.с.

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две 50-кг бомбы

PZL-53B

Двигатель: 14ц. Gnôme-Rhône GR14N21,1100 л.с.

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, две 100-кг бомбы

PZL-53C

Двигатель: 14ц. Bristol Taurus II,1100 л.с.

Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета PWU wz.36 (2 крыльевых и 2 фюзеляжных), две крыльевых 20-мм пушки Oerlikon FF, две 100-кг бомбы

PZL-53C bis

Двигатель: 14ц. Bristol Taurus II,1100 л.с., позднее его клон PZL WS Taurus 2

Вооружение: два фюзеляжных 7,92-мм пулемета PWU wz.36, две крыльевых 20-мм пушки FK-D wz.38, две 100-кг бомбы

PZL-53D (1941)

Двигатель: 18ц. PZL WS Legwan, 1400 л.с.

Вооружение: два фюзеляжных 7,92-мм пулемета PWU wz.36, две крыльевых 20-мм пушки FK-D wz.38, две 100-кг бомбы

PZL-53Е (1942)

Двигатель: 14ц. BMW 801D-2, 1700 л.с.

Вооружение: два фюзеляжных 7,92-мм пулемета PWU wz.36, две крыльевых 20-мм пушки FK-D wz.38, две 100-кг бомбы

 

ЛОСЬ

PZL-37A

Двигатели: 2х 9ц. Bristol Pegasus XIIB, 2х930 л.с.

PZL-37A bis

Двигатели: 2х 9ц. Bristol Pegasus XIIB, 2х930 л.с.

PZL-37B

Двигатели на серийных: 2х 9 ц. PZL WS Pegaz 20А/В, 2х940 л.с.

На опытных: 2х PZL WS 9ц. Pegaz 19, 2х940 л.с.; 2х 9ц. Bristol Perseus X, 2х880 л.с.

PZL-37C

Двигатели: 2х 14ц. Gnôme-Rhône 14N00/01, 2х1020 л.с.

PZL-37D

Двигатели: 2х 14ц. Gnôme-Rhône 14N20/21, 2х1100 л.с.

PZL-37E

Двигатели: 2х 18ц. FIAT A80RC41, 2х1000 л.с.

РЕИ болгарский заказ на «Лось» с фиатовскими движками, в РЕИ индекса получить не успел

КЛОНЫ ЛОСЯ

TFK-37 – турецкий лицензионный клон PZL-37D

ДАР П-37 – болгарский лицензионный клон PZL-37E

R-41 – бельгийский лицензионный клон PZL-37D

 

МИСЬ

PZL-49A

Двигатели: 2х 14ц. PZL WS Herkules 2 (клоны Bristol Hercules II), 2х1150 л.с.

PZL-49B

Индекс зарезервирован в 1939 г. под двигатели Гном-Рон, не использовался

PZL-49C (1942)

Двигатели: 2х 18ц. PZL WS Legwan, 2х1400 л.с.

PZL-49D (1942)

Двигатели: 2х 14ц. BMW 801D-2, 2х1700 л.с.

 

СУМ

PZL-46A

Двигатель: на первой серии PZL WS Pegaz 20B, 940 л.с., на более поздних PZL WS 9ц. Pegaz 19 такой же мощности

PZL-46B

Двигатель: 14ц. Gnôme-Rhône GR14N21,1100 л.с.

PZL-46C

Двигатель: 18ц. FIAT A80RC41, 1000 л.с.

РЕИ болгарский заказ на Сум с с фиатовским движком, в РЕИ индекса получить не успел

PZL-46D (1941)

Двигатель: 18ц. PZL WS Legwan, 1400 л.с.

PZL-46E (1942)

Двигатель: 14ц. BMW 801D-2, 1700 л.с.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


а, хотя, альтернативы начнутся еще в 1938-м

1) потерянные "Караси" плюс замена еще остававшихся Потэ-25 (их в начале 1938 оставалось 3 эскадры) + энное количество резервных машин - заменят PZL-42 (ибо Сом еще не готов), при этом серийные PZL-42a получат (с учетом опыта войны с Литвой) протектирование топливных баков и новый движок (уже запущенный в производство) PZL WS Pegaz20

2) протектирование баков получат также экспортные "Чайки" серий с 1939 года и лоси начиная с варианта В

3) Р-7а и некоторое количество потерянных Р-11с заменят на ранние альт-кобужи (проект, который до осени 1938 именовался Р-Х (икс))

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Р-11с заменят на ранние альт-кобужи (проект, который до осени 1938 именовался Р-Х (икс))

который будет в трех варитах

1) Р-Ха - изначально запланированный с 1937 6-пулеметный вариант (2 фюзеляжных и 4 крыльевых)

две следующие модификации появятся в 1939-м

2) P-Xb - пушечный вариант (2 фюзеляжных пулемета и 2 крыльевых эрликона)

3) штурмовик Р-Хс - скорость меньше, но вместо крыльевых эрликонов - крыльевые FK-D под "долгий золотурн" + подвес бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову уточнение по Ястребу и его бафтингу - покопавшись я таки выяснил, что к августовским испытаниям 1939 года от него все-таки удалось избавится

А где нашли -- не помните?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где нашли -- не помните?

вроде бы на http://www.samolotypolskie.pl/ если не ошибаюсь

но не совсем уверен что именно там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СЕРДЦА САМОЛЁТОВ

Польские авиационные двигатели

Звездочки

Во второй половине 30-х выпускались:

PZL (до 1936 Skoda) Whirlwind, с 1929 года, лицензионная копия Wright J-5 Whirlwind, 9ц, 220 л.с.

PZL (до 1936 Skoda) GR-760, с 1932 года (мелкосерийно), собственная разработка, 9ц, 290 л.с.

PZL (до 1936 Skoda) G-1620B Mors II, с 1934 года, собственная разработка, 9ц, 430 л.с.

PZL (до 1936 Skoda) Mercury VIS2, 1934-1936 годы, лицензионная копия Bristol Mercury VIS2,9ц., 610 л.с.

PZL Mercury VIS2M, 1937 год, версия форсированная польскими конструкторами до 700 л.с., в серию не пошел в силу того что купили лицензию на более мощную 8-ю модель

PZL Mercury 8, с 1938 года, лицензионная копия Bristol Mercury VIII, 9ц, 840 л.с.

PZL Pegaz 8, 1936-1937 годы, лицензионная копия Bristol Pegasus VIII, 9ц, 705 л.с.

PZL Pegaz 20, с 1938 года, лицензионная копия Bristol Pegasus ХХ, 9ц, 930 л.с.

В разработке

PZL G-1620C Mors C, с увеличенной до 500 л.с. мощностью, в 1939 году построен и проходил испытания прототип

PZL Mercury 8M, форсированная польскими конструкторами до 900 л.с. версия, испытания были намечены на 1940 года

PZL Waran, собственная разработка, 9-цилиндровый, работа с 1936 года, в 1939 году построены и проходили испытания 5 прототипов с различными вариантами мощности от 800 до 1200 л.с.

PZL Legwan, собственная разработка, 18-цилиндровый с запланированной мощностью 1400-1600 л.с., планировалось начать производство с 1941 года

Закуплена лицензия (в РЕИ)

PZL Pegaz 19, лицензия приобретена в 1939 году, лицензионная копия Bristol Pegasus ХIХ, производство не начато (9ц, 930 л.с.)

PZL Perseusz 10, лицензия приобретена в 1939 году, лицензионная копия Bristol Perseus X, производство не начато (9ц, 880 л.с.)

PZL Taurus 2, лицензия приобретена в 1939 году, лицензионная копия Bristol Taurus II, производство не начато (14, 1060 л.с.)

PZL Hercules 2, лицензия приобретена в 1939 году, лицензионная копия Bristol Hercules II, производство не начато (14ц, 1375 л.с.)

В РЕИ также шли переговоры о закупке лицензии на Bristol Taurus III

 

V-образные

PZL Foka V-8, 1938 год, 8 цилиндров, 420 л.с., признан неудачным

PZL Foka V-12, 12 цилиндров, 700 л.с., остался на уровне проекта

PZL Foka B, работы с весны 1939 года, планировался в 8- и 12-цилиндровой версиях, но до сентября 1939 года не успел продвинутся дальше проекта, испытания были намечены на 1940 год, производство на 1942 год

Avia 3, с 1934 года, 4 цилиндра, 63 л.с.

Avia 4, по состоянию на 1939 – несколько прототипов, 4 цилиндра, 100 л.с.

PZInż Junior, с 1935 года, 4 цилиндра, 110 л.с.

PZInż Major, с 1935 года, 4 цилиндра, 120 л.с.

В РЕИ шли также переговоры о покупке лицензии на Испано-Сюизу 12Z, в ЭАИ переговоры будут о лицензии на DB601

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в ЭАИ переговоры будут о лицензии на DB601

в серию пойдет как PZL Tryton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


к слову - ИМХО, "сомы" будет закупать также Италия вместо РЕИ закупки "штук" - машинки вполне сопоставимы, но в пользу "сома" играет следующее:

1) ламинарный профиль крыла IAW-743 по патенту ПЗЛ  (впервые применен на "Лосе", во второй раз - именно на "Соме") - у "штуки" его нема

2) проще ремонтировать, ибо среди версий "Сома" кроме версии под Бристоль и Гном-Рон была разработана версия и под ФИАТ (её в РЕИ заказали болгары в количестве 30 машин с доставкой на первую половину 1940 - в РЕИ по понятной причине контракт реализован не был), следовательно если что - проблем с ремонтом движка нет

2а) соответственно нет проблем и с вариантом лицензионного производства

3) ну и давние тесные связи (еще с 20-х) между ВВС Польши и ВВС Италии тоже играют ЗА

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2а) соответственно нет проблем и с вариантом лицензионного производства

лицензионная копия сома получит итальянское обозначение FIAT B.P.51 Tempesta

индекс 46 - занят, поэтому брал один из свободного диапазона, первым из которых как раз 51

В.Р. - стандартная для фиата формула где 1-я буква - бомбардировщий, вторая - инициал конструктора (Праусс) одновременно что удобно одновременно обозначает и "польский" тоже

ну а "буря" - в итальянской моде давать самолётикам подобные звучные имена

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а вот фиатовские двойные звездочки будут по лицензии производиться в Польше. Причем, в силу лицензионной специфики - не на PZL а на имеющем лицензионный договор с фиатом PZInz

точнее с началом массового производства их безусловно перенесут и на PZL, но изначальная лицензия и индекс будут у PZInz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лицензионный FIAT A74RC38 - PZInż 1475

лицензионный FIAT A80RC41 - PZInż 1885

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а хотя, карьера "Ястреба" все равно будет очень недолгой

от бафтинга он к августу 1939 избавился, а вот скорость всё равно сильно не добирал. Из планируемых 530 км/ч, на испытаниях его удалось разогнать только до 442

поэтому 50-й ястреб ограничится РЕИ заказом на 5 предсерийных и 20 серийных машин

улучшенный 53-й имеет проблему с движком. Первые экземпляры Таурус-2 для испытаний поступят в Польшу в лучшем случае в ноябре 1939 года, на серийную поставку Таурус-2 раньше конца лета 1940 можног не надеятся. а на изначально запланируемый Таурус-3 и вовсе рассчитывать не приходится. А с Меркуюри-8 53-й Ястреб-2 даст прибавку где-то на 10-12 км/ч за счет улучшенного фюзеляжа и крыльев, но не более того. И судьбу оставшегося в прототипах 53-го окончательно решит появление осенью 1939-го экспортного исполнения третьего "эмиля" Bf-109 E-3

bf109e-11.jpg

- поляки купят лицензию на него и на его движок, а также закажут закупку 100 готовых машин и 250 готовых двигателей DB601Aa

лицензионная копия "эмиля" получит свободный (в РЕИ он был в числе "зарезервированных на всякий случай") индекс PZL-52

первые 100 серийных PZL-52A будут отличаться от Е-3 изначальным отсутствием мотор-пушки и польскими пулеметами вместо немецких (2 синхронных PWU wz.36G и 2 крыльевых PWU wz.36S) а также подвесом для двух 100-кг бомб

затем пойдет в серию PZL-53B с крыльевыми 20-мм FK wz.38D - по габаритам они не намного больше немецких FF, но существенно мощнее в силу мощного боеприпаса "долгий Золотурн" 20х138В. Так что польский PZL-52B будет даже превосходить немецкий Е-4 за счет более мощного вооружения

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а теперь поговорим о польском сопернике У-2 (причем во время войны - сопернике в прямом смысле этого слова, т.к. помимо всего прочего он будет "У-2-ловкой")

учебно-боевой PWS-26

pws-26_src_2.jpgPWS-26_rys.jpg

если чисто учебные RWD-8 заменят на PWS-36, RWD-17 bis и монопланы PWS-40

то с несколько более тяжелой учебно-боевой машиной выходит заминка

PWS-28 как и в РЕИ остаётся на уровне проекта, а разработку учебно-боевого моноплана на базе PWS-40 тормозит отсутствие подходящего по мощности движка

так что учебно-боевой машиной остаётся массово выпускавшийся в 1936-1938 гг. PWS-26 и PWS-26 bis (отличались моделью пулемета)

поэтому в 1940 году заказывают дополнительную серию слегка модифицированных PWS-26 ter (опять таки - новый пулемет - на сей раз вместо синхронного Vickers Е (на 26-м) или PWU wz.33A (на 26 бис) - будет синхронный PWU wz.36N. Подвес бомб останется прежним (две 12,5-кг)

после начала войны появится нужда в "У-2-ловке". Сперва для этой цели будут использовать как "пулавчики" из резерва так и PWS-26 разных модифицаций в их учебно-боевом варианте. Но поскольку для ловли У-2 инструктор не надо, очень быстро придет в голову посадить на освободившееся место допонительного стрелка, так что уже в 1941-м появится PWS-26D с установкой дополнительно легкого турельного PWU wz.37 "Щенок"

а в 1942 появится более универсальный "У-2-ловка и легкий ночной бомбер" PWS-26E - в силу замены лицензионного 220-сильного вирливинда на польский 330-сильный PZL G-1620A Mors I позволит увеличить подвес бомб с 25 до 200 кг.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас