удачное покушение Мориса Баво

450 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

ну а на рубеже 1942/1943 приобретут (при посреднечестве SEPEWE) у венгров и пресс-формы для выпуска венгерских штальхельмов 37М

т.е. стандартная экипировка - штальхельмы 37М (штатные) и М1916-М1918 (используемые в силу нехватки штатных, М1916 из запасов польской армии и КОП, М1918 из польской полиции и М1917 из венгерских запасов)

польские противогазы R.S.C. и wz.39

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с учетом того сколько, например, испанский клон штальхельма https://en.wikipedia.org/wiki/M1942_Modelo_Z прослужил в РЕИ, то и израильский клон венгерского клона штальхельма тоже имеет все шансы дожить где-то до конца 70-х годов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по Рыдз-Смиглы есть уточнение

Dość powiedzieć, że data jego śmierci – 2 grudnia 1941 r. – jest mistyfikacją. 6 grudnia odbył się pogrzeb na Powązkach, jednak w kwaterze 139 pochowano anonimowego pacjenta ze Szpitala Ujazdowskiego. Rydz-Śmigły zmarł pół roku później. Wyroku na marszałku nie wykonano: jako rozwiązanie zaproponowano mu samobójstwo lub wyjazd z kraju. Odmówił, więc skazano go na niebyt. Po aresztowaniu przez AK w końcu listopada 1941 r. trzymano go w ukryciu w nieludzkich warunkach, w których odnowiła się gruźlica płuc z wczesnej młodości. Ciężko chory trafił wreszcie do sanatorium miejskiego w Otwocku i tam zmarł 3 sierpnia 1942 r

т.е. в РЕИ он умер 3 августа 1942 года, т.к. несколько месяцев был фактически без врачебной помощи в очень плохих условиях. Оставаясь же во главе государства с хорошими врачами - он еще вполне себе поживет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. в РЕИ он умер 3 августа 1942 года, т.к. несколько месяцев был фактически без врачебной помощи в очень плохих условиях. Оставаясь же во главе государства с хорошими врачами - он еще вполне себе поживет

а без того хтонического что было с ним в РЕИ (когда его по сути бросили медленно умирать на многие месяцы лишив медпомощи) - думаю до начала 50-х Рыдз-Смиглы вполне имеет все шансы дожить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

польские почтовые тарифы

 

Тарифы 1939 года (РЕИ)

 

А) в пределах страны

Уведомление – 5 грошей

Местная почтовая карточка – 10 грошей, междугородняя – 15 грошей

Местное письмо – 15 грошей, междугороднее – 25 грошей

Доплата за заказ – 30 грошей, соответственно

Заказная карточка – 40 грошей (местная), 45 грошей (междугородняя)

Заказное письмо – 45 грошей (местное), 55 грошей (междугороднее)

Дополнительная доплата за экспресс – 50 грошей

Б) международная корреспонденция

Почтовая карточка – 25 грошей

Письмо – 55 грошей

Доплата за заказ – 45 грошей, доплата за экспресс – 1 злотый

 

 

Повышение 1940 года

А) в пределах страны

Уведомление – 10 грошей

Местная карточка – 15 грошей, междугородняя – 20 грошей

Местное письмо – 20 грошей, междугороднее – 30 грошей

Доплата за заказ – 40 грошей, соответственно

Заказная карточка – 55 грошей (местная), 60 грошей (междугородняя)

Заказное письмо – 60 грошей (местное), 70 грошей (междугороднее)

Дополнительная доплата за экспресс – 70 грошей

Б) международная корреспонденция

Почтовая карточка – 45 грошей

Письмо – 70 грошей

Доплата за заказ – 70 грошей, доплата за экспресс – 1,50 злотого

 

Повышение 1942 года

А) в пределах страны

Доплата за заказ – 45 грошей, соответственно

Заказная карточка – 60 грошей (местная), 65 грошей (междугородняя)

Заказное письмо – 65 грошей (местное), 75 грошей (междугороднее)

Дополнительная доплата за экспресс – 75 грошей

Б) международная корреспонденция

Почтовая карточка – 75 грошей

Письмо – 1,20 злотого

Доплата за заказ – 1 злотый, доплата за экспресс – 2 злотых

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выше 20 грамм

тарифы 1939 года (РЕИ)

от 20 до 250 грамм - местное 30 грошей, междугороднее - 50 грошей

от 250 до 500 грамм - местное 40 грошей, междугороднее - 75 грошей

от 500 грамм до 1 кг. - местное 55 грошей, междугороднее - 1 злотый

от 1 до 2 кг - местное 75 грошей, междугороднее 1,75 злотого

 

тарифы 1940 года

от 20 до 250 г. - местное 45 грошей, междугороднее 70 грошей

от 250 до 500 г. - местное 55 грошей, междугороднее 80 грошей

от 500 г. до 1 кг. - местное 70 грошей, междугороднее 1,30 злотого

от 1 до 2 кг. - местное 1,50 зл.,междугороднее 2,50 зл.

 

тарифы 1942 года

от 20 до 250 грамм - местное 50 грошей, междугороднее 75 грошей

от 250 до 500 грамм - местное 60 грошей, междугороднее 90 грошей

от 500 г. до 1 кг. - местное 90 грошей, междугороднее 1,50 злотого

от 1 до 2 кг. - местное 2 злотых, междугороднее 3 злотых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно с доплатой за заказ

выше 20 грамм

тарифы 1939 года (РЕИ)

от 20 до 250 грамм - местное заказное 55 грошей, междугороднее заказное - 80 грошей

от 250 до 500 грамм - местное заказное 70 грошей, междугороднее заказное - 1,05 зл.

от 500 грамм до 1 кг. - местное заказное 85 грошей, междугороднее заказное - 1,30 злотого

от 1 до 2 кг - местное заказное 1,05 зл., междугороднее заказное 2,05 зл.

 

тарифы 1940 года

от 20 до 250 г. - местное заказное 85 грошей, междугороднее заказное 1,10 зл.

от 250 до 500 г. - местное заказное 95 грошей, междугороднее заказное 1,20 зл.

от 500 г. до 1 кг. - местное заказное 1,10 зл., междугороднее заказное 1,70 злотого

от 1 до 2 кг. - местное заказное 1,90 зл.,междугороднее заказное 2,90 зл.

 

тарифы 1942 года

от 20 до 250 грамм - местное заказное 95 грошей, междугороднее заказное 1,20 зл.

от 250 до 500 грамм - местное заказное 1,05 зл., междугороднее заказное 1,35 зл.

от 500 г. до 1 кг. - местное заказное 1,35 зл., междугороднее заказное 1,95 злотого

от 1 до 2 кг. - местное заказное 2,45 злотых, междугороднее заказное 3,45 злотых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пара слов о девальвации злотого и серебряной монете

итак, что в РЕИ, что в ЭАИ вопрос о неизбежности девальвации злотого, причем очень существенной, был положительно решен весной 1939 года. Девальвация была намечена на конец 1939 года, но в РЕИ не успели

 

в ЭАИ в конце ноября 1939 года таки официально объявляется о девальвации

золотое содержание злотого уменьшается с 0,16879 г. чистого золота до 0,07672 г. чистого золота

соответственно курс к доллару меняется с 5,31 до 11,68 за доллар

процесс тезаврации серебряной монеты постепенно начался еще в 1937 году и резко усилился что в РЕИ, что в ЭАИ в 1939-м

в обращении находились серебряные монеты в 2, 5 и 10 злотых

метрологические характеристики:

2 злотых - серебро 750 пробы, 4,4 г. (3,3 грамма чистого серебра), диаметр 22 мм

5 злотых - серебро 750 пробы, 11 г. (8,25 г. чистого серебра), диаметр 28 мм

10 злотых - серебро 750 пробы, 22 г. (16,5 г. чистого серебра), диаметр 34 мм

af-nA2FFxaU.jpg

на 31.12.1938 серебряной монеты в обращении было на сумму 370 млн. злотых, к осени 1939 - примерно на 391-392 млн. злотых

в связи с дефицитом серебра летом 1939 года (что в РЕИ, что в ЭАИ) была введена из резерва 5-злотовая банкнота образца 1930 года

xMpxXHWmlsg.jpg

в декабре 1939 года (в РЕИ сие прошло во время мобилизациии 1939 года) были введены также из резерва бумажная двузлотовка образца 1936 года

nIeDlRvl3tk.jpg

и восстановлено обращение выведенных в тот-же резерв в 1932 году 10-злотовок образца 1926 и 1929 годов

_sqYWzaifaA.jpg

IrhWQT_CYNA.jpg

но это было временное решение проблемы, нужна была новая монета

2-злотовки было решено чеканить НЕ из серебра, а серебряными оставить 5- и 10-злотовки, существенно уменьшив их массу

указом от 1940 года первоначальный лимит эмиссии новой серебряной монеты был определен на сумму 625 млн. злотых, из которых 500 млн. должно было быть введено едивременно чтобы изъять из обращения стерые серебряные 2-, 5- и 10-злотовки, а также 5- и 10-злотовые банкноты (изъятие бумажных 2-злотовок было привязано к введению новой 2-злотовой монеты)

в силу этого первоначально надо было отчеканить 35 млн. 5-злотовок на сумму 175 млн. злотых и 32,5 млн. 10-злотовок на сумму 325 млн. злотых,

а в последствии еще дочеканить еще 12 млн. 5-злотовок и 6,5 млн. 10-злотовок

в связи с большим объемом заказа было решено разместить его не только на Варшавском монетном дворе, но и на монетных дворах Берлина и словацкой Кремницы

5 злотых образца 1941 года

серебро 750 пробы, 7,5 г. (5,625 г. чистого серебра), диаметр 26 мм., гурт рубчатый, введена в январе 1942 года

rtLvRvKMbD8.jpg

1941, под лапой у орла герб "Костеша", Варшавский монетный двор, 11,5 млн. экз.

1941, под лапой у орла литера "А", Берлинский монетный двор, 20 млн. экз.

1941, без знака под лапой у орла, Кремницкий монетный двор, 3,5 млн. экз.

1942, под лапой у орла герб "Костеша", Варшавский монетный двор, 4,5 млн. экз.

1942, под лапой у орла литера "А", Берлинский монетный двор, 7,5 млн. экз.

10 злотых образца 1941 года

серебро 750 пробы, 15 г. (11,25 г. чистого серебра), гуртовая надпись "SALUS REIPUBLICAE SUPREMA LEX" (лат. "благо государства - высший закон")*, диаметр 31,5 мм., введена в январе 1942 года

VXWlLpIHCzk.jpg

1941, под лапой у орла герб "Костеша", Варшавский монетный двор, 5,5 млн. экз.

1941, под лапой у орла литера "А", Берлинский монетный двор, 25 млн. экз.

1941, без знака под лапой у орла, Кремницкий монетный двор, 2 млн. экз.

1942, под лапой у орла герб "Костеша", Варшавский монетный двор, 6,5 млн. экз.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а вот что получается по польским истребителям за 1938-1939-1940 гг.

итак, напоминаем, что в ЭАИ из-за того что нет берлинского окрика Хорти (кричать некому, фюрера на тот свет отправили) - операция "Лом" развивается стремительно и венгры напрямую, а поляки - косвенно замазываются в агрессии против Чехословакии. И у Варшавы нет другого выхода как вступать в антикоминтерновский пакт и союзится с Герингом

как говорилось выше - ВМВ не будет

но этап истериченого перевооружения 1938-1939 гг. все равно остаётся

о закупке НОВЫХ Гном-Ронов и тем более Испано-Сюиз Варшава может не заикаться, но все имеющиеся (включая реквизированные болгарского заказа) она обратит для своих ВВС, лицензии и техкарты на Меркури-8 и Геркулес-2 на момент развилки уже в наличии

итак, перво наперво конечно строится с имеющимися Гном-Ронами серия Р-24Н - но в ЭАИ их строительство стартует не в октябре 1939 года (именно на этот срок в РЕИ поляки таки сподобились дать на них заказ для своих ВВС в августе 1939 года), но уже в конце 1939 года. Серия ограничивается 100 машинами (т.к. таков запас движков с резервом, учитывая реквизированные с болгарского заказа)

preview_pzl-p-24_src_1.jpg

работа над Ястребом также идет в том-же темпе, что и в РЕИ - так что предсерийные машины будут осенью 1939 года, а серийные - с 1940 года

jastrzab_12.jpg

но как и в РЕИ, перевооружать ВВС надо раньше, чем начнут появляться серийные Ястребы, а это - закупкка импортных машин. Понятное дело, что о всяких-там Кёртиссах и Моран-Солнье можно забыит, но несть немцы, которые аккурат в 1938-1939 гг. активно продвигают на экспорт Не.112

еще в 1938 году в польский бюджет на 1939 год были забиты деньги на закупку за бугром 200 истребителей, поэтому за эти деньги поляки заказывают у немцев аж 170 Не.112 со сроком доставки первых партий к концу лета 1939 года, а последних партий - к весне 1940 года

he112-1.gif

 

разрабатывать Р-55 поляки таки будут, но если в РЕИ он разрабатывался под Испано-Сюизу и Алисон, то в ЭАИ он будет разрабатыватся под Даймлер-Бенц

с учетом того, что DB601Aa с мотор-пушкой не сильно дружил - в итоге от её установки придется отказатся (хотя в изначальных планах она будет), но и без неё Р-55 будет очень зубастый (запланированное вооружение - 8 пулеметов (6 крыльевых + 2 фюзеляжных) и пушка, но даже без пушки у Р-55 останутся восемь пулеметов что у твоего спитфайера.

к слову - в отличие от безбронного Ястреба, Р-55 проектировался защищенным (бронеспинка и боковое бронирование кабины + толстое бронестекло, проектирование и легкое бронирование интегральных топливных баков)

думаю, что работа над Р-55 будет идти по графику, запланированному в РЕИ - 1939 году техдокументация и макет, лето 1940 - первые прототипы, серийный выпуск с 1942 года

 

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь по Ближнему Востоку

итак, не считая учебных машин

Королевские Египетские ВВС

истребители - 40 Gloster Gladiator Mk.II, закупленные в 1938 году. В РЕИ они устраивали египтян до 1942 года (когда было решено заменить их на харрикейны)

легкие бомберы-разведчики - 34 Hawker Egyptian Audax, которые египтяне планируют заменит на Сомы в 1940 году (контракт подписан в 1939 году и в РЕИ, только в ЭАИ сомы будут в "болгарской" версии с с движками фиат, а не с Гном-Ронами)

средние бомберы - контракт на закупку 2 лосей с поставкой к 1940 году (РЕИ 1939), опять таки в ЭАИ они будут в "болгарской" версии с движками фиат

многоцелевые разведчики - 20 Лисандер Mk.I + контракт (РЕИ) на поставку 20 мев в 1940 году

Королевские ВВС Ирака

замена 29 Гладиаторов (25 марк 1 и 5 марк 2) на 109-е мессеры в количестве 30 штук (только в ЭАИ не Е-7/тропический (ибо версия Е-7 в ЭАИ никогда не возникнет), а Е-4а/Тропический в 1941 году

тяжелые истребители Мессершмитт 110 (в версии D-3) - 10 машин, закупленных в 1941 году

штурмовики - 25 довольно изношенных Бреда Ва65А80 и 15 свеженьких Нортроп 8А-4, закупленных в 1941 году

легкие бомберы-разведчики Hawker Nisr - 34 машины

тяжелые бомберы - 5 Савойся SM79B

Трансиордании достанутся некотрое количество Лисандеров и несколько Гладиаторов, оставленных британцами на авиабазе в Рамаллахе

Сирия (без ВМВ должна получить независимость в январе 1941 года) получит скорее всего часть оставляемых французами машин (но в небольшом количестве), в частности примерно десяток-другой Моран-Солнье

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь о польских поставках в Эрец Исраэль

первая волна, начало 1941 года

боевые машины

истребители Р-24Н - 24 машины, выведенные из польских ВВС как устаревшие

preview_pzl-p-24_src_1.jpg

легкие бомберы Чайка второй серии (из-за аннулирования болгарского заказа, машины этой серии будут построены в 1939 году для польских ВВС, поляки построят их 40 штук (болгары заказали 42) - 16 машин, выведенные из польских ВВС как устаревшие

pzl43-4.jpg

разведчики Цапля постройки 1938-1939 годов - 28 машин, выведенных из резерва польских ВВС

rwd14-2.jpg

 

и в качестве учебных откровенно устаревшие

истребители Р-7а - 16 машин

легкие бомберы Potez XXVB2BJ - 12 машин

разведчики Люблин R-XIII разных модификаций - 12 машин

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вторая волна - осень 1941 года

истребители Не.112 из резерва польских ВВС - 32 машины

he112-1.gif

легкие бомберы Чайка второй серии - оставшиеся 24 машины

Сомы в "голландско-остиндийской" версии (с Райт-Циклонами и дополнительными пулеметами) - 8 машин

pzl46-4.jpg

разведчики Мева постройки 1939-1940 гг. (в самой Польше с 1941 начавшие постепенно заменятся на Мева-2) - 24 машины

lws3-4.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

которые аккурат в 1938-1939 гг. активно продвигают на экспорт Не.112 еще в 1938 году в польский бюджет на 1939 год были забиты деньги на закупку за бугром 200 истребителей

чем Хенкель для поляков хорош, так это тем, что

1) он полностью ложится в польскую концепцию истребителя

2) немцы его предлагают сразу с лицензией

поэтому видится следующее

заказанные в Германии He.112B-3 (от B-2 румынского заказа отличаются "французским" газом и количеством бомбодержаателей - не для 6 20-кг, а для 4 25-кг бомб, движок же тот-же что на В-2 - версии Юмо210Ga)

первые лицензионные Не.112В-4 польской постройки - от В-3 отличаются вооружением (крыльевые Oerlikon FF вместо MG-FF, синхронные FK-36N вместо MG-17)

вторая лицензионная серия Не.112В-5 отличается установкой вместо импортного немецкого 2-лопастного пропеллера VDM польского 3-лопастного PZL-Hamilton и с соотвутствующей заменой синхронизированных под 2-лопастной винт пулеметов FK-36N на синхронизированные под 3-лопастной пулеметов FK-36G

2) немцы его предлагают сразу с лицензией

что актуально в виду что РЕИ, что ЭАИ проблем с прототипом Ястреба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

первые лицензионные Не.112В-4 польской постройки - от В-3 отличаются вооружением (крыльевые Oerlikon FF вместо MG-FF, синхронные FK-36N вместо MG-17) вторая лицензионная серия Не.112В-5

с учетом тенденции поляков давать лицензионным копиям свои собственные индексы (как например было с PWS-18 - лицензионной копией Avro 631) лицензионный Хейнкель получит польский индекс - PZL-52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) он полностью ложится в польскую концепцию истребителя

собственно

Мессершмитт создал чрезвычайно удачный самолет, - легкий и послушный в пилотировании, быстрый и очень устойчивый. Он превосходил Не 112 по максимальной скорости и по разгонным характеристикам, но «Хейнкель» благодаря меньшей нагрузке на крыло оказался более маневренным. Были у него и другие преимущества - лучшие взлетно-посадочные характеристики, лучшая устойчивость при рулежке, обусловленная более широкой колеей шасси, а также - хороший обзор,

а это именно то, что ценили тогда поляки

что-же насчет движка - да, по движку Хенка проигриывла Худому, но 112-й в с Даймлер-бенцем был и даже летал (но в серию в РЕИ не пошел)

Не 112 V7 отличался от своих предшественников буквально всем: крылом, фюзеляжем, оперением, двигателем.

На самолет установили новый перспективный мотор «Даймлер-Бенц» DB 600A мощностью 950 л.с, позволявший достичь высоких скоростей.

в заказ 1939 года с Даймлер-Бенками конечно не попадут - т.к. в 1939-м его еще запрещали экспортировать (и даже первая серия швейцарских мессеров была с юнкерсами-210), соответственно в 1939 и венгры и в ЭАИ и поляки версии с Даймлер-Бенцем не получат (т.к. в 1939 его экспортировать было еще запрещено)

посчитав, что «Юмо» 210 - устаревший и недостаточно мощный мотор для истребителя, а продавать самолеты с «Даймлер-Бенцами» Хейнкелю не разрешили.

но уже в 1940-м запрет на экспорт Дапймлер-Бенца был снят (например вторая часть швейарских мессеров была уже с ним), и мало того - союзникам (а в ЭАИ Польша с 1939 член аникоминтерновского пакта) с 1940 года немцы стали продавать и лицензию на даймлер-бенц (и в ЭАИ к итальянской и японской его лицензионным копиям добавится и польская)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но уже в 1940-м запрет на экспорт Дапймлер-Бенца был снят (например вторая часть швейарских мессеров была уже с ним), и мало того - союзникам (а в ЭАИ Польша с 1939 член аникоминтерновского пакта) с 1940 года немцы стали продавать и лицензию на даймлер-бенц (и в ЭАИ к итальянской и японской его лицензионным копиям добавится и польская)

даже не в 1940 а уже в конце 1939 этот запрет сняли. Так что если первая серия хенкелей будет с Юнкерс Юмо, то уже под конец 1939 поляки смогут 112-й и с Даймлер-Бенцами заказать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

соответственно характеристики

He.112B-3, производство - Heinkel Flugzeugwerke, Росток, 1939

двигатель Junkers Jumo 210Ga, 700 л.с., двухлопастной винт изменяемого шага VDM-Hamilton

вооружение:

- два синхронных 7,92-мм пулемета MG-17

- две крыльевые 20-мм пушки MG-FF

- две 50-кг бомбы

 

Не.112С-1, производство - Heinkel Flugzeugwerke, Росток, 1940

двигатель Daimler-Benz DB-601Aa, 1085 л.с., трехлопастной винт изменяемого шага VDM-Hamilton

вооружение:

- два синхронных 7,92-мм пулемета MG-17

- две крыльевые 20-мм пушки MG-FF

- две 50-кг бомбы

 

He.112C-1p, производство - PZL, Окенче, 1940-1941

двигатель Daimler-Benz DB-601Aa, 1085 л.с., трехлопастной винт изменяемого шага PZL Hamilton standart

вооружение:

- два синхронных 7,92-мм пулемета FK wz.36G

- две крыльевые 20-мм пушки Oerlikon FF

- две 50-кг бомбы

 

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и соответственно эмблема производителя на киле

у Не.112В-3 и Не.112С-1

320px-Heinkel2_Logo.svg.png

у Не.112С-1р

pzl-warszawa_src_4.jpg

 

к слову - вот фото Не.112 с даймлер-бенцем и трехлопастным винтом (тот самый в РЕИ не пошедший в серию вариант)

he112-10.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

для сравнения серийный Не.112В-1 с Юмо-210

he112-14.jpg

внизу - упомянутый выше вариант с DB-600

he112-10.jpg

очень хорошо видна разница в конструкции капота

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

he112-122.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таким образом ситуация по истребителям следующая

в ноябре 1938 года следует экстренный заказ на 70 PZL P-24H

preview_pzl-p-24_src_1.jpg

срок выполнения - 3 месяца (месяц на подготовку к выпуску и 2 - на сам выпуск) - т.е. выпуск их (физически) в январе-феврале 1939 года

Gnome-Rhone 14N07, 930 л.с. (из имеющихся запасов)

вооружение: 4 крыльевых пулемета FK wz.36S

 

т.к. после операции "Лом" советы разорвали пакт о ненападении, то, несмотря на присоединение к Антикоминтерновскому пакту (февраль 1939) срочно идет работа по усилению ВВС (как в РЕИ она шла после разрыва аналогичного пакта Германией в марте 1939 года)

поскольку возможность выпускать Р-24 сильно ограничена (т.к. нет импорта двигателей для них, и если даже аннулировать болгарский заказ (сделанный в 1938 году незадолго до развилки) - то движков наскребется еще только на максимум три десятка машин дополнительных к уже заказанным 70), до полного аннулирования болгарского заказа дело не доходит, но весной 1939 года заказанные Болгарией Р-24F (от польских Р-24Н отличались только вооружением - две крыльевые пушки Oerlikon FF и два крыльевых пулемета Colt-Browning) были временно реквизированы польскими ВВС "до стабилизации военно-политической обстановки" (т.е. тут ситуация аналогична с РЕИ ситуацией с болгарскими "Чайками" летом 1939) но уже осенью 1939 года болгарские Р-24F, пусть и с опозданием, были таки переданы заказчику

так вот - поскольку возможность строить Р-24 сильно ограничена отсутствием поставки двигателей, а работы над "Ястребом" только-только идут, то приходится обратится к закупке самолетов за кордоном (благо, что в РЕИ, что в ЭАИ в бюджет в 1938 году "в целях развития ВВС" уже и так были вбиты средства на покупку 300 иностранных военных самолетов (200 истребителей и 100 легких бомберов) - т.к. еще до развилки было решено ускорить перевооружение ВВС и было ясно что своими силами с этим не справится

в ЭАИ по понятным причинам вместо США, Британии и Франции поляки обращаются к своему новому союзнику - Германии

собственно на момент заказа предоставлялось немецкой стороной только две альтернативы

1) заказать немного Bf-109C с Junkers Jumo 210 (как это сделали швейцарцы)

2) заказать сколько хочешь He-112B с тем-же самым Jumo 210, который немцы не просто предлагают на экспорт, но и готовы даже лицензию продать вместе с машинами

т.к. более маневренный и лучше вооруженный Хейнкель куда лучше ложится в концепцию модернизации польских ВВС, чем Мессер, то это становится дополнительным аргументом в его пользу

во время первой покупки, все еще рассчитывая на Ястреб, лицензию на Хейнкель пока, подчеркиваю, ПОКА, не покупают, но в мае заказывают 120 готовых машин с доставкой по 20 машин в месяц начиная с июля (т.е. доставка всей партии - с июля по декабрь 1939 года)

заказанные польской стороной Не.112 первого заказа получают модификацию Не.112В-3,

he112-122.jpg

характеристики:

Junkers Jumo 210Ga, 700 л.с., двухлопастной винт VDM, "французский газ"

две крыльевые пушки MG-FF, два синхронных пулемета MG-17, подвеска для двух 50-кг бомб

т.е. от В-1 и В-2 отличается "обратным газом"

двигатель аналогичен В-2, а по вооружению в отличие от В-1 и В-2 изменена схема бомбовой подвески (вместо шести 20-кг бомб, две 50-кг)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

сравнительные испытания Не.112В-3 и Ястреба (которых к сентябрю 1939 прототип + 5 предсериыных машин)

jastrzab_12.jpg

показали следующее

1) по скорости на малых высотах Ястреб чуть шустрее, на больших - наоборот - быстрее Хейнкель

2) по вооружению пулеметно-пушечный Хейнкель однозначно превосходит Ястреба

3) маневренность у немца также существенно лучше, чем у поляка (с этим у ястреба было плохо)

4) но по скороподъемности Ястреб быстрее (900 м/с против 770 у Не.112В)

поэтому в качестве основного истребителя был избран Хейнкель, Ястребу же была отныне уготована роль истребителя ПВО (т.к. главная задача быстро стартовать и набрать высоту) - однако, в связи с тем, что на 1940 год были намечены испытания изначально строившихся как истребители ПВО самолетов "спецификации Сокол" (PZL-45, RWD-25 и PWS-42), которые конструктивно были проще, и, следовательно, дешевле Ястреба, пока что было решено ограничится выпуском еще 20 уже заказанных PZL-50A информационной серии

 

осенью 1939 года, что в РЕИ, что в ЭАИ немцы снимают запрет на экспорт двигателя Даймлер-Бенц, поэтому становится возможна закупка Не.112 с DB-601Aa (с их выпуском в плане конструкции проблем нет, т.к. прототипы с несколько более ранним DB-600 (He-112V7 и последующие V-шки) уже были успешно испытаны в 1938 году

поскольку работа над альт-PZL-55 только-только началась в 1939 году и планы на него предусматривали "первый прототип к лету 1940, серийные машины к 1942-му" а современный истребитель в количестве надо уже сейчас, то на сей раз поляки не просто заказывают новую партию улучшенных Хейнкелей (получивших обозначение Не.112С-1), но и покупают лицензию на его выпуск

в октябре 1939 года было заказано 80 готовых машин Не.112С-1 со сроками доставки по 20 машин в месяц начиная с февраля 1940 года (т.е. доставка всей партии - февраль-май 1940), но и закуплены двигатели для выпуска еще 200 машин в Польше

he112-10.jpg

по двигателю немецкие Не.112С-1 и польские Не.112С-1р были идентичны (1085-сильный DB-601Aa, но отличаясь маркой пропеллера - немецкий VDM-Hamilton (уже в 3-лопастном варианте) и польский (опять-же 3-лопастной) PZL-Hamilton standard), но отличались марками вооружения

на немецких машинах - немецкие синхронные пулеметы MG-17 и немецкие крыльевые пушки MG-FF, на польских - польские синхронные пулеметы FK wz.36S и швейцарские крыльевые пушки Oerlikon FF

бомбодержатели на цетроплане, как и на Не.112С-3 были рассчитаны на две 50-кг бомбы

поскольку радиостанции в контракт немецких поставок не входили, то на всех Хейнкелях польских ВВС (немецких Не.112В-3 и Не.112С-1 и польских Не.112С-1р) монтировались (уже в Польше) польские радиостанции N2L/M

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а т.к. у Не.112С-1 с Даймлер-Бенцами не только возросла скорость, но и скороподъемность тоже, это окончательно сделало ненужным Ястреб, выпуск которого так и ограничился 27 машинами (2 прототипа (в тч.1 пушечный), 5 предсерийных и 20 информационной серии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почтовая карточка – 75 грошей Письмо – 1,20 злотого

Почтовая карточка – 50 грошей

Письмо – 75 грошей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

preview_pzl-p-24_src_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас