Польша: Гном-Рон вместо Бристоля

16 сообщений в этой теме

Опубликовано:

как известно, я очень люблю всё "польское самолётозаклёпочное"

и вот тут прямо таки просится "заклепочная развилка"

первоначально, лицензию на Юпитер для Р-7 поляки закупили не непосредственно у Бристоля, а через Гном-Рон, лицензионное соглашение было подписано 8 августа 1929 года, а серийное производство польской лицензионной копии Юпитера (под обозначением Skoda Jupiter VIIF) началось в 1932 и велось до 1934 года

но когда поляки делали Р-11 они в РЕИ выбирали, какой движок предпочесть

сперва через последничество всё того-же Гном-Рона они вели переговоры о закупке при посредничестве Гном-Рона лицензии на бристолевский Меркюри, и всё шло как с Юпимтером, но тут летом 1932 года Гном-Рон решил предложить полякам свой Мистраль (9К) и возникла ситуация выбора:

- или принять предложение Гном-Рона и предпочесть Мистраль

- или продолжить переговоры с Бристолем напрямую, без посредничества Гном-Рона

поляки колебались до октября, и только в октябре 1932 года в РЕИ предпочли второй вариант, между тем все равно оказавшись вынуждеными покупать Гном-Рон для экспортных версий, т.к. Бристоль запретил полякам экспорт лицензионных Бристолей.

но, как уже сказано, всё лето и первую половину осени 1932 года поляки решали - какой именно вариант (Меркури или Мистраль) предпочесть

в РЕИ, как уже сказали, выбрали Меркури

в ЭАИ - Мистраль

 

а дальше я промоделирую то, как это повлияет на польское авиастроение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову, ИЧСХ, французкие движки, помимо всего прочего, были существенно дешевле бристолевских

 

итак, в ЭАИ Польша покупает в 1932 году лицензию на 9К для Р-11, а поскольку нужен одновременно и более мощный мотор для Карася, то покупает и лицензию на 14К (вместо Пегасуса)

лицензионное производство обеих двигателей под наименованием Skoda Mistral и Skoda Mistral Major соответственно (тогда еще Шкода, конечно на национализацию польского завода Шкода с переименованием его в PZL-WS-1 развилка не повлияет, но оная национализация что в РЕИ, что в ЭАИ только в 1936-м)

 

перво-наперво, покупка 14К сразу-же очень сильно влияет на программу тяжелого истребителя-бомбардировщика. в РЕИ в 1932-1934 году как я выясни на польских сайтах, у поляков был дичайший спор на тему того, делать его одно- или двухмоторным. В пользу двухмоторного варианта (то, что в итоге породило дикую хтонь под названием Вилк) решающим стал аргумент - "мы не имеем в производстве подходящего для истребителя движка подходящей мощности, но у нас в плане легкий фока, пара которых даст нужную мощность" - с наличием лицензии на 14К сия проблема отпадает, и в 1934-году новый истребитель-бомбер начинают проектировать ОДНОмоторным по концепту машинка будет "ястребоподобной" (концепт Ястреба с Гном-Роном от 1939 года вполне себе предполагал что в перспективе может брать на подвес 200 кг бомб)

а, следовательно, программа несколько более тяжелого, чем в РЕИ "Ястреба" начинается уже в 1934 (когда в РЕИ начали проектировать Вилк) а не в 1936-м. Следовательно, в 1936-м будут облеты прототипов, еще годик на избавление машины от бафтинга, и в серию он пойдет с конца 1937 года

 

но вернемся в 1932-й

итак, эталоном для серийного Р-11 становится не прототип Р-11/III (в РЕИ эталонный прототип Р-11а) а прототип Р-11/IV (в РЕИ прототип экспортного Р-11b), соответственно нет деления "еденадцатки" на внутреннюю и экспортную версии

как и в РЕИ, первые серийные "еденадцатки" строятся по Румынскому заказу, поскольку что в РЕИ Меркурю запустили в производство с 1934, чтов  ЭАИ Мистраль с 1934 - румынский заказ это 1933, так что на него идут движки франукзского произвосства, а вот на отечественные машины как раз успеют первые отечественные Мистрали

эталоном для "версии розвоевей" становится прототип Р-11/V (реи эталон для Р-11е)

с конца 1935-го начинается выпуск и лицензионного 14К

таким образом, закупка для ВВС 1936-го года будет уже на на Р-11, а на Р-24

 

по самим движкам

9ц. Gnôme-Rhône 9Krsd - Skoda Mistral D - 500/515 л.с. - лицензия 1932, производство 1934-1935

9ц. Gnôme-Rhône 9Krse - Skoda Mistral E - 560/610 л.с. - лицензия 1934, производство 1935-1936

14ц. Gnôme-Rhône 14Kds - 700/760 л.с. - лицензия 1932

14ц. Gnôme-Rhône 14Kes/14Kfs - Skoda/PZL-WS Mistral Major E/F - 900/930 л.с. - лицензия 1934, производство с конца 1935

14ц. Gnôme-Rhône 14N00/01 - PZL-WS Mistral Major N0/1 - 980/1020 л.с. - лицензия 1937, производство с 1938 г.

14ц. Gnôme-Rhône 14N07 - PZL-WS Mistral Major N7 - 950/970 л.с. - лицензия 1937, производство с 1938 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Одного так и не понял, skąd polska pani bierze benzynę

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

skąd polska pani bierze benzynę

Главное - пенёнзы откуда? 

А так - в Галиции нефть есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в Галиции нефть

Больно до хрена надо. 

пенёнзы

Из тумбочки же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одного так и не понял, skąd polska pani bierze benzynę

вообще-то до войны она себя вполне себе обеспечивала из своих месторождений. Своей нефтью. В Галиии, Карпатах, в районе Санока. Самое интересное - Малы Рочник Статыстычны показывает, что вся нефть до войны была своей, чужой не импортировали (список импорта был большим из кучи стран, но нефти среди неё нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вообще-то до войны она себя вполне себе

Я так понял, что у вас Польша ремоторизованная и т.д., таким образом расход бензина будет раза в два-три больше; т.о. без импорта либо без строительства своих заводов синтина вряд ли обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 skąd polska pani bierze benzynę pieniądz

Рюрик: французкие движки, помимо всего прочего, были существенно дешевле бристолевских

dragon.nur: расход бензина будет раза в два-три больше;

Это ж пуркуа? Разве Мистраль настолько прожорливее Меркурия? Или в разы увеличилось производство samolotow? Самолётовылетов стало больше? Что Вы, коллега, имели ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то до войны она себя вполне себе обеспечивала из своих месторождений. Своей нефтью. В Галиии, Карпатах, в районе Санока. Самое интересное - Малы Рочник Статыстычны показывает, что вся нефть до войны была своей, чужой не импортировали (список импорта был большим из кучи стран, но нефти среди неё нет)

Да, я слышал что у них раньше нефти было вполне так достаточно. Интересная история :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову, ИЧСХ, французкие движки, помимо всего прочего, были существенно дешевле бристолевских

закупочная цена Бристоля - 100.000 злотых за штуку

закупочная цена Гном-Рона - 67.500 злотых за штуку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это ж пуркуа? Разве Мистраль настолько прожорливее Меркурия? Или в разы увеличилось производство samolotow? Самолётовылетов стало больше? Что Вы, коллега, имели ввиду?

Ну написано же: Польша в этом мире ремоторизована. То есть, автомобилей и танков в этом миру у неё намного больше. И все требуют бензина (или соляры). Не в одной авиации дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Польша в этом мире ремоторизована.

Авиация "Мира Польши в составе оси" - в соседней теме, топикстартер на неё нигде не ссылается. Развилка лишь в выборе Мистраля вместо Меркюри. Так что в ЭТОМ мире у Польши только немногим больше истребителей за счёт более ранней разработки Р-50. Ну и Р-11 будет больше похож на Р-24. Следовательно, никакой ремоторизации.

Изменено пользователем ВладIMIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну написано же: Польша в этом мире ремоторизована. То есть, автомобилей и танков в этом миру у неё намного больше. И все требуют бензина (или соляры). Не в одной авиации дело.

это в другой теме, не в этой, тут, как верно отметил коллега Владимир, развилка другая

Авиация "Мира Польши в составе оси" - в соседней теме, топикстартер на неё нигде не ссылается. Развилка лишь в выборе Мистраля вместо Меркюри. Так что в ЭТОМ мире у Польши только немногим больше истребителей за счёт более ранней разработки Р-50. Ну и Р-11 будет больше похож на Р-24. Следовательно, никакой ремоторизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову, были еще более ранние развилки

первая - в первой половине 20-х

уже в 1923/24 гг. было принято решение о строительстве фабрики авиадвигателей в Демблине, которая должна была снабжать двигателями возникшую тогда-же PWS

был объявлен конкурс, в котором учавствовали фирмы Фиат, Виккерс, Лорен-Дитрих и Изотта-Франсини, но коррупционеры из Франкопола, в 1921-1926 гг. монопольно сидевшего на закупках авиационных движков в РЕИ этот конкурс сорвали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

второй конкурс был в 1926 между Лорен-Дитрих, Изотта-Франсини, Испано-Сюиза, Роллс-Ройс, Бристоль и Шкода. В РЕИ его выиграла Шкода которая сказала "мы будем посредничать между различных производителей и покупать лицензии на разные движки". А что было бы, если бы его выиграли Испано-Сюиза или Роллс-Ройс? (особенно если учесть, что завод становился собственностью выигавшей конкурс фирмы, в РЕИ поляки свои Польские Заклады Шкоды национализировали только в 1936-м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в РЕИ, как уже сказали, выбрали Меркури

в ЭАИ - Мистраль

Я смотрю Вы явно не за поляков, если подсовываете им всякое непотребство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас