Пилотируем лёжа. Пелевинский Байрактар


102 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Грузоподъёмность пресловутого Байрактара 220кг.

Допустим, у нас или нет возможности сделать его аналог вообще, или этот аналог будет неустойчив к добротной РЭБ, или камера хорошо, а человеческий взгляд для оценки обстановки лучше.

В Карабахском конфликте было потеряно всего два Байрактара, т.е. шансы на возвращение приличны, да и если что парашют не забываем дома;)

Важно сохранить небольшие размеры пепелаца для незаметности на радарах и маломощного негромкого двигателя. Посему отказываемся от пилотской кабины, и пилота комфортабельно подвешиваем на ремнях внутри фюзеляжа, переднюю часть которого делаем прозрачным. Как вариант, голова пилота вообще торчит спереди из фюзеляжа (ощущения неповторимые, в мирное время катаем экстремалов), от шеи или шлема пилота идёт фартук и обхватывает фюзеляж для нормальной аэродинамики. Данная схема заодно облегчает аварийное покидание самолёта - не надо катапультного кресла, передняя часть фюзеляжа просто отстреливается, после чего или пилот самостоятельно отталкивается руками, или лучше, чтобы не терять времени подтолкнуть его какой-нибудь слабенькой пружинкой - скорости небольшие, никаких безумных ускорений катапульты не требуется. 

Электроника позволит вместо классического штурвала или воткнуть сайдстик, или вообще управлять пальцами, какими-нибудь электроперчатками и т.д.

В пилоты можно брать людей небольшого роста, да хоть вообще карликов, и тогда полезной нагрузки они со всеми своими прибамбасами съедят от силы 100кг., что вполне терпимо. Зато не страшна РЭБ (особенно если таки сделать полностью механическое управление, хотя бы резервное), и хотя бы как разведывательный вариант машинка годна, да и на бомбочки-ракеточки немного ПН остаётся. Кроме того, девайс может лидировать безчеловечные безпилотники, барражирующие боеприпасы и т.д..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сначала думал, что речь будет про безногих пилотов. По прочтении думаю, что речь про утилизацию школьников.

 

Кроме того, девайс может лидировать безчеловечные безпилотники, барражирующие боеприпасы и т.д..

Вспоминается древняя шутка - "Школа ДОСААФ набирает желающих на курсы по специальностям: водитель торпеды, пилот ручной гранаты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Важно сохранить небольшие размеры пепелаца для незаметности на радарах и маломощного негромкого двигателя.

А еще 24 часовые полеты и постоянную готовность повторить вылет. А карлик имеет особенность уставать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А карлик имеет особенность уставать. 

Впрочем, как и наземный пилот обычного ДУ  БПЛА, включая упомянутый турецкий. Но да, на земле их несколько проще менять)))

Карабахском конфликте было потеряно всего два Байрактара, т.е. шансы на возвращение приличны

Это,  пока нормальной системной ПВО нет. Как только, - начинается очередной "дронопад" (см. в Сирии, Ливии, да и  самом Карабахе, хотя менее явно).

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С другой стороны, концепция противопартизанского  "пилотируемого беспилотника" :)  для бедных  давно обкатывается во всяких ираках.

-И безо всякой лишней экзотики, вроде лежащего пилота-карлика.

riLWhwULNdbsI-pQfVL3hAmiyrYwt7NhpPT0Hq0g

 

А уж концепция летающего  командного пункта настоящих беспилотников, и вовсе   ещё со времён Вьетнама (на базе "Геркулеса").

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но да, на земле их несколько проще менять)))

Трёхместная спальная капсула револьверного типа - два карлика отдыхают, один работает. Механический таймер их посменно меняет вращением барабана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трёхместная спальная капсула револьверного типа - два карлика отдыхают, один работает. Механический таймер их посменно меняет вращением барабана.

Поржал :)

 

и постоянную готовность повторить вылет.

Тут, кстати, -- тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пелевин демонстрировал "креативность с особым цинизмом", топикстартер демонстрирует незнание, для начала, арифметики, затем физиологии, психологии экономики и тактики. Нагрузка "Байрактара", согласно документации, 150 кг. То есть "всего 100 кг" это троекратное её снижение. Летать настолько долго, насколько может беспилотник, пилот не сможет, даже не карлик. А лезть, при необходимости, в зону особого риска, сможет, наверно, но не каждый, а того, кто сможет - и по-человечески жалко, и поберечь ценный кадр хочется. Ну и стоимость - да, "Байрактар" денег стоит. Но подготовка пилота - тоже, и подороже, чем оператора БПЛА.

Тем не менее ниша для таких аппаратов есть, и она уже заполнена. В интервале от "боевых дельтапланов" Абхазии до всяких "Тукано". Полицейские и вообще против слабовооружённого противника операции. "Карлик на БПЛА" будет выглядеть экзотично, но бесполезно. Тут уже занято.

Или это литпроект? Совместно с одним из коллег, что обуславливает, скажем, отрубывание рук и ног пилотам (прямое управление от нервных волокон) и прочие мотивирующие личный состав и возвышающие боевой дух пытки? Да, "Злобный карлик гордо реет", мечтая о мести всему человечеству, может быть эффектной картиной. Но для реала как-то не взлетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Warhammer-40000-%D1%84%D1%8D%D0%BD%D0%B4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Но подготовка пилота - тоже, и подороже, чем оператора БПЛА.

Ага - щаззз!

За турецких не знаю, но если штатовские  Предаторы брать,  для примера, - ими управляют реальные пилоты и штурманы ВВС, прошедшие плюсом ещё переподготовку на управление (довольно специфичное) БПЛА. 

Так что их подготовка ни чуть не дешевле, а даже наоборот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ими управляют реальные пилоты и штурманы ВВС,

Пара на один Предатор, при длительном полёте - ещё сменные пары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

водитель торпеды

Японцы одобряют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Bayraktar TB2

Длина: 6,5 м

Размах крыла: 12 м

Максимальная взлетная масса: 650 кг

Грузоподъемность: 150 кг полезной нагрузки

Максимальная скорость: 222 км/ч

Крейсерская скорость: 130 км/ч

Мощность двигателя: 100 л.с.

Стоимость: 70 млн $

 

Sopwith Camel

Длина:5,72 м

Размах крыла: 8,53 м

Максимальная взлётная масса: 658 кг

Грузоподъёмность: 50 кг бомб и два пулемёта Виккерс либо Льюис

Максимальная скорость: 182 км/ч

Крейсерская скорость: 165 км/ч

Мощность двигателя: 130 л.с.

Стоимость: 4 куба фанеры, моток полотна, бочка авиационного лака и полтора лобзика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Японцы одобряют

Японцы, в данном случае,  — жалкие плагиаторы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

жалкие плагиаторы

O kurwa mac, ja pierdole O_O

To jest bardzo silne koldunstwo

Изменено пользователем de_Trachant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если штатовские  Предаторы брать,  для примера, - ими управляют реальные пилоты и штурманы ВВС, прошедшие плюсом ещё переподготовку на управление (довольно специфичное) БПЛА.  Так что их подготовка ни чуть не дешевле, а даже наоборот!

Не совсем. Ими управляют либо пилоты, изначально учившиеся сугубо на UAV в рамках Undergraduate Remotely Piloted Aircraft Pilot Training, либо забракованные заготовки "полноценных" пилотов - те, кто еле-еле смог выпуститься. Последним спустя три года на галерах могут предложить перейти на пилотируемую платформу и начать карьеру с нуля, либо остаться и начать получать "retention bonus". Остается меньше 30%. В основном потому что пилотам дронов платят плохо (если сравнивать с пилотами бомберов, истребителей и штурмовиков - вдвое меньше) и плюшки за подписание длительных контрактов у них фуфло (35 тысяч баксов в год за контракт от 3 до 12 лет. У остальных, включая даже транспортников - те же 35к в год + от 100 до 200 тысяч одним куском за подписание контракта в 5+ лет).

И это только с пилотами. С операторами все еще веселее. На пилотируемых машинах WSO - это тоже офицер и даже немножко пилот. Операторы дронов - не то что не пилоты и не штурманы, они вообще нифига не люди не офицеры. Это рядовой состав,  у которого из обучения - обязательный для всех Basic military training на 2 месяца и 1 месяц "технического обучения". И вперед. Если сравнивать с WSO на пилотируемых машинах - зряплата ниже в 6-10 раз.

И это при том, что "Риперы" с "Предаторами" - машинки втрое больше "Байрактара". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отрубывание рук и ног пилотам (прямое управление от нервных волокон) и прочие мотивирующие личный состав и возвышающие боевой дух пытки?

1. Обучаем японских школьниц на пилоток.

2. Ампутируем им ноги.

3. За счет снижения веса пилотки увеличиваем боевую нагрузку/автономность девайса.

4. Снимаем онемэ.

5. ???????

6. PROFIT!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В пилоты можно брать людей небольшого роста, да хоть вообще карликов, и тогда полезной нагрузки они со всеми своими прибамбасами съедят от силы 100кг., что вполне терпимо.

А если сразу школьников и отрубать ноги - то полезной нагрузки они съедят в два раза меньше.

И платить им надо совсем мизер. Паек дали - пилот счастлив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Японцы, в данном случае,  — жалкие плагиаторы.

 

Польские статьи обычно немного лукавят, сообщая, что патриотичные поляки задумали делать человекоуправляемые торпеды за несколько лет до японцев. В первых же строчках той самой статьи чёрным по белому написано: «некоторое время назад мировая пресса сообщила, что в японских вооружённых силах есть добровольцы, желающие пилотировать торпеды». Так что идейный приоритет остаётся всё же за «самураями».

??? 

А про голубей никто не вспомнит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоимость: 4 куба фанеры, моток полотна, бочка авиационного лака и полтора лобзика

4 куба и бочка лака это на эскадрилью минимум. Но забыли про моток проволоки и батину банку с гвоздиками и шурупами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если сразу школьников

Видел я одно аниме, которое начиналось точно так же. Хотя вру, не одно а два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но забыли про моток проволоки и батину банку с гвоздиками и шурупами.

И минимум ящик водки, иначе не собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

батину банку с гвоздиками и шурупами.

Превращается ли человек в батю, когда заводит себе такую банку? Начинает ли жарить суп, пить травы и приговаривать полушёпотом?

 

Изменено пользователем de_Trachant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И минимум ящик водки, иначе не собрать.

bivis-i-bathed-na-peredache-ochumelye-ru

Превращается ли человек в батю, когда заводит себе такую банку? Начинает ли жарить суп, пить травы и приговаривать полушёпотом?

В таком случае я превратился в батю лет в 10 примерно. У меня были свои банки, я полюбил дикие кулинарные эксперименты, пил травы, позаимствовал дедов лексикон, от которого краска со стен слезала и носил майку-алкоголичку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

банку с гвоздиками

А как гвоздика помогает при сторительстве азроплана ?

Изменено пользователем KasparsB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас