Польша: "Идеальные" ВВС к 1939 имеющимися средствами

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Итак, берем период 1935-1939, и исключительно за счет уже имеющихся средств, возможностей и перспектив буду моделировать "идеальное" развитие польских ВВС к 1939 году

финансы - только те что есть, дополнительные возможны только то что удастся дополнительно продать или сэкономить

предложения по технологиям - только те, которые рассматривались в реале

основной путь доведения до "идеала" - отказ от принятых в РЕИ ошибочных решений

начну моделирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


перво наперво, отменяем две абсолютно провальные программы, которые в РЕИ сожрали кучу времени и ресурсов и привели в итоге к пшику

1) программу тандема "вилк + легкий тридцать девятый"

2) программу авиалайнера "вихер"

перейдем сперва ко второму

это делается легко, просто и элегантно - Польша в 1935 году принимает предложение США на покупку лицензии на "Локхид Электра" на тех мега-выгодных условиях что предлагали американцы, а именно

- стоимость лицензии всего 100 тыс. долларов

- PZL получает монопольное право на изготовление ВСЕХ субподрядов на гражданские "Локхиды" для всех стран контенентальной Европы

- оперативный доступ ко всем новинкам фирмы в гражданском авиастроении

- американская сторона обеспечивает своевременную поставку двигателей для всех гражданских "Локхидов", которые будут строится в Польше

в РЕИ это предложение (как и последующие предложения 1937 и 1938 гг. с аналогичными условиями на "Супер Электру") поляки отклонили чисто по дурости за счет позиции Департамента Аэронавигации "мы будем делать свою машину"

 

а значит, у поляков в производстве есть сперва (с 1937) "Электра"

preview_lockheed-l-10-electra_src_1.jpg

а с 1939 и "Супер Электра"

preview_Lockheed_L-14_Luper_Electra_00.j

 

и Якимуку не надо будет разрываться в ситуации "так мне что делать? лайнер или истребитель?"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь сперва вкратце пробегусь по основным последствиям отмены программы "вилк + легкий 39-й" а потом уже снова вернусь к более подробному их разбору:

1) нет распыления сил, это понятно

2) работа над Ястребом начнется раньше (первоначальный проект в появился в РЕИ уже на рубеже 1935/36, но до самого конца 1936-го по нему не было никакой отмашки, а потом аж до начала 1938 года проект был не приоритетным, так что прототип строить начали только в 1938)

2а) это значит и что с покупкой лицензии на Меркури 8 не будут тянуть до 1937 а примут оное предложение сразу в 1936-м

3) без Вилка и его провала посланная во францию миссия по закупке лицензий на движки вместо того, чтобы приискать на замену провальному "фоке" 14М Марс не дурит, а покупает предложенную лицензию на 14N (предлагали и на 18L докучи, но его поляки врятили примут при любом соусе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но сперва вернемся к более ранним пулавчикам

с которыми в РЕИ сразу две упущенные возможности

первая - просто упущенная возможность подзаработать

в октябре 1935 года было заключено соглашение с Испанией о поставке 36 машин в версии PZL P-11e (конструктивно - тот-же Р-11с в 4-пулеметном варианте с 610-сильным двигателем Gnôme-Rhône 9Krse, аналогичным тому что был на румынской модификации Р-11f). Контракт на оплату первой партию в 15 машин должен был быть подписан в первых числах июля 1936 года, но поляки решили проявить гонор и предложили в итоге еще сырой Р-24 вместо "единадцатки", из-за чего оформление бумаг с Испанией затянулся до октября 1936 года, но в 1937 заказ был аннулирован

в ЭАИ контракт на оплату первых 15 машин и на поставку оставшихся 21 с оплатой по их отгрузке поляки таки подписывают в самом начале июля 1936 года, а т.к. контракт на машины подписан а pacta sunt servanda, первые 15 машин отгружаются в Испанию уже осенью 1936, а оставшиеся 21 - в начале 1937 года. И успеют повоевать. Поскольку контрект подписан ДО начала гражданской войны - то никаких претензий к полякам нет и не может быть

вторая возможность связана с Меркури 8 для самих польских ВВС

разговоры о том, что неплохо бы выпустить версию Р-11 с Меркури 8 для замену устаревших Р-7а шили с 1936 года, но через пень-колоду

в РЕИ дело было так

1937 - первый проект Р-11g уже с закрытой как в Р-24 кабиной но в остальном идентичного с Р-11с в 4-пулеметной версии - "нафиг не нужно, у нас тут испытания Вилка идут, обождем", ибо Р-11g пока в конце 1937 году дошло до его обсуждения в качестве проекта "нам на перспективу истребитель со скоростью 400 км/ч нафиг не нужон"

1938 - Р-Х (Пэ-Икс) как 6-пулеметный гибрид Р-11 и Р-24, "обождёт"

1939 - Р-11g Kobuz который тот-же Р-Х, упс, срочна надо заменять Р-7а и Р-11а, срочно строить! упс, не успели!

в ЭАИ как я уже говорил, покупка лицензии на Меркури 8 происходит уже в 1936, а не в 1937 году. Следовательно тогда-же проработан проект Р-11g а поскольку есть деньги от испанской сделки да и на отмене ненужных программ сэкономлено дофигища (одной только отмены программы Вихря достаточно, чтобы за эти деньги построить сотню пулавчиков), то в 1937 году происходит замена устеравших и изношенных Р-7а на новенькие Р-11g (как и планировалось, для их замены в строевых частях строится 70 новых машин)

preview_pzl-p-11g-kobuz_src_1.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь возвращаемся к Ястребу

понятное дело, что если он разрабатывается с 1935 года без всего того длительного перерыва, то индекс будет никак не PZL-50. Скорее всего машина получит свободный по состоянию на 1935-й год и оставшийся свободным и впоследующем символичный индекс PZL-34 (символичный ибо "34-ка как наследник 24-ки")

самым главным просчетом авторов Ястреба стало то, что вместо стандартной конструкции крыла был взят кесон Мишталя т.к. он подходил к чудно показавшем себе на Лосе ламинарному профилю IAW-743. Плюс еще Якимук его модифицировал (ухудшив) для того чтобы он влез в короткое крыло. А при всех достоинствах у кесона Мишталя один серьёзных недостаток - он довольно тяжелый. При этом первоначальный проект рубежа 1935/36 гг. не предполагал этих наворотов поскольку еще Лось с его IAW-743 не летал тогда. Первоначальный проект предполагал классическую двутавровую конструкцию крыла. А именно тяжелые и короткие крылья с профилем IAW-743 были "ахилессовой пятой" Ястреба в РЕИ.

первый прототип - еще с двигателем Mercury VIS2 будет облетан на рубеже 1936/37 гг.

хотя проблем с крыльями будет меньше, их все равно придется удлиннять на метр, также как и в РЕИ придется переделывать гаргрот. Равно как и облегчать фюзеляж. В результате, примерно 200 кг массы машины удастся скинуть по сравнению с РЕИ (как за счет изначального применения более легких двутавровых крыльев, так и за счет облегчения фюзеляжа). А т.к. без профиля IAW-743 второй прототип с уже Меркури 8, облетанный летом 1937 года, будет рекомендован в серийное производство

деньги на обновление парка истребителей в бюджетном 1938/39 году уже были (на 300-400 машин), так что уже в конце 1938 - начале 1939 года 200 серийных Ястребов с Меркури 8 поступают в польские ВВС. С нормальным крылом он будет развивать 480 км/ч на максимуме. Вооружение - 4 пулемета

jastrzab_12.jpg

 

с 1938 года также испытан вариант с Gnôme-Rhône 14N07 - и хотя выпуск самого двигателя еще поляками не освоен, но как и в РЕИ, есть французская поставка для 70 машин и построена первая, информационная партия из 30 Ястребов с Гном-Ронами и пушечно-пулеметным вооружением и скоростью 520-525 км/ч

таким образом, у поляков к 1.09.1939 в ЭАИ имеется

устаревшие Р-7а и Р-11а полностью выведены в резерв или вообще списана (к слову - с учетом того что поляки в РЕИ неофициально продавая "в Китай" стрелковку и танчики поставляли оружие республиканцам, то значительная часть списанных Р-7а (именно их, т.к. 11-а у поляков мало) отправится в 1937-1938 гг. "в Китай" т.е. через черные схемы - испанским республиканцам - ибо принип, которым руководствовалась СЕПЕВЕ - "нотинг персонал, джаст бизнес" - если в РЕИ барыжили "де-юре через Китай" списанными танчиками и различной стрелковкой, то почему-бы если есть возможность не по барыжить и списанными самолётиками - деньги, знаете ли, не пахнут

Р-11с 1935-1936 гг. выпуска еще есть в строевых частях, но большая часть машин выведена из строевых частей в резерв и учебные части, общее их число - 120 машин

Р-11g 1937 г. выпуска - 70 машин

Ястреб с Меркури 1938-1939 гг. выпуска - 200 машин

Ястреб с ГномРоном 1939 г. выпуска - 30 машин информационной серии

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а более ранний старт программы Ястреба и отмена программы Вилка и Лампарта также сказывается и на Меве

вариант установки на неё не 14М05 14М07 а Меркури был и в РЕИ, но выбрали именно 14М, а французы подвели с их поставкой, затянув поставку 14М05. В силу чего хотя Мева была испытана осенью 1938 года, двигатели для её постройки в достаточном количестве стали поступать только в августе 1939-го и до войны успели построить только несколько машин информационной серии

в ЭАИ Мева делается не под 14М05, а под уже освоенный Меркури 8, а, следовательно, идет в серийное производство с весны 1939 года

таким образом, к сентябрю 1939 года успеют построить уже около 60-70 серийных машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Берлин то поляки возьмут? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Берлин то поляки возьмут?

нет конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда зачем все эти старания? Какая разница, с новыми машинами всё профукать, или со старыми? Со старыми хоть не так обидно.

Изменено пользователем ДмитрийА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

старание - именно что в реалистичном моделировании того верхнего уровня, до которого получилось бы модернизировать ВВС к 1939 году при имеющихся ресурсах и технологиях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первоначальный проект предполагал классическую двутавровую конструкцию крыла.

Наверное, все-таки, двухлонжеронное крыло с двутавровыми профилями лонжеронов.

Скорее всего машина получит свободный по состоянию на 1935-й год и оставшийся свободным и впоследующем символичный индекс PZL-34 (символичный ибо "34-ка как наследник 24-ки")

Они же тогда еще с неубирающимся шасси делались, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное, все-таки, двухлонжеронное крыло с двутавровыми профилями лонжеронов.

да, наверное именно оно

Они же тогда еще с неубирающимся шасси делались, нет?

да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да

Неубирающееся шасси создает дополнительную нагрузку на крыло. Ибо, какие обтекатели ни ставь, это, конечно, уменьшает силу сопротивления, но не ликвидирует её. Эта нагрузка как бы крутит крыло в сечении профиля. Шасси выступает рычагом. Не то, чтобы это была неразрешимая задача, но для полета на полной скорости крыло придется укреплять весьма существенно, потому что сила пропорциональна квадрату скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас