Пор Победоносный


17 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/842a1455-fe11-4dbc-92e5-097ab22e0f72/def370v-d8ab41a7-1ee6-4f21-b761-6cd74266c32e.png?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJzdWIiOiJ1cm46YXBwOiIsImlzcyI6InVybjphcHA6Iiwib2JqIjpbW3sicGF0aCI6IlwvZlwvODQyYTE0NTUtZmUxMS00ZGJjLTkyZTUtMDk3YWIyMmUwZjcyXC9kZWYzNzB2LWQ4YWI0MWE3LTFlZTYtNGYyMS1iNzYxLTZjZDc0MjY2YzMyZS5wbmcifV1dLCJhdWQiOlsidXJuOnNlcnZpY2U6ZmlsZS5kb3dubG9hZCJdfQ.K9EjKr6H1BU2wTagkLL3LHrByJNYLP1BCRlVUen79i8

Развилка заключена в битве при Гидаспе 326 года до нашей эры и суть её в победе известного царя-воина по имени Пор/Порус над западными вторженцами в Индию. Узнав от пленных вражеских командиров историю падения Персии, царь Пор принимает необычное решение - уничтожить завоевания Александра, дабы тот даже не смел вновь идти на Восток с войной. Пор преследует измученные войска Македонского, покоряя земли вплоть до берегов Средиземного моря и по пути собирая ценных союзников, вроде Кассандра, сына Антипатра, македонского полководца, враждебного Искандеру. В конце концов, потерпев поражение при Тарсе и одержав окончательную победу в Ассирии, Порус соглашается провести границу Запада по Евфрату. На Востоке отчужденный принц Империи Нанда - Паббата - принимает командование войсками Пора в Индостане, отвоевывая города и земли, а так же меньшие вассальные королевства у своего отца Дханы Нанды. Непростой полководец принца, по имени Чандрагупта Маурья (эллинизированный «Андракотта») за несколько лет расширил территории, подчиненные Пору, вплоть до Бенгальского залива.(подробности похода неизвестны, ранняя индийская историография, к сожалению, скудна и неточна)

После заключения договора с Александром "Индийская" империя делится на три полуавтономные «части». Порус напрямую управляет центральным и самым большим владением, в то время как Кассандр управляет Западом, а Чандрагупта становится наместником Востока. Империя со скромным успехом будет вести серию войн в центральной Индии. Записи об этих кампаниях, принесенные греческими наемниками, служившими в имперских силах, станут ключевыми текстами для историков древней Индии и основой за эллинизированных названий индийских городов на картах (например, Поданапура -> Потамополис). Очередная война с Александром поставит Понт и некоторые близлежащие государства под защиту Поруса, распространив его власть на Черное море.

Присредиземноморские земли отделятся через несколько десятилетий, забрав с собой и часть Персии, но цари Пориды будут продолжать править в Индии и Центральной Азии еще пару столетий. Буддизм найдет свой путь в Средиземное море и Яксарт. Из многих индийских поселений в западных регионах особенно постоянными окажутся поселения в РИ Омане и Кыргызстане / Таджикистане.

Что касается Александра, он доживет до того, чтобы поставить своё Македонское Царство на путь уверенного развития, установив надёжную систему власти и оставив наследников, а также начав активное расширение эллинского мира на запад - но горечь поражения будет преследовать Зулькарнайна до конца его прославленных дней.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще, альтернативы за противников Двурогого мне почти никогда не встречались, так что эта версия событий мне показалась зело интересной - хоть автор, видимо, и вдохновлялся индийским сериалом о Порусе, впрочем, почему бы и нет?..

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/dc61ae71-44d3-4789-96d7-3c7a7a954403/960x960

Да и потом, любопытно что получиться из сплава индийской и персидской традиций?

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще то внешние завоевательные походы это не вполне индийский стиль...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, альтернативы за противников Двурогого мне почти никогда не встречались

Может потому, что двурогий доказал, что сопротивляться ему невозможно?  По крайней мере на том уровне развития цивилизаций?

Узнав от пленных вражеских командиров историю падения Персии, царь Пор принимает необычное решение - уничтожить завоевания Александра, дабы тот даже не смел вновь идти на Восток с войной.

И создает аналогичные македонским военные формирования. Из македонцев.

Пор преследует измученные войска Македонского, покоряя земли вплоть до берегов Средиземного моря и

Я так понимаю, что персы вообще не сопротивляются армии ИНдусов. Мда......

и по пути собирая ценных союзников, вроде Кассандра, сына Антипатра,

ТОлько что отфигачили большую часть известного и почти весь неизвестный мир и после одного поражения  бегут сдаваться поднимая лапки к верху:rofl::rofl::rofl: А вы еще меня называли фантазером.

В конце концов, потерпев поражение при Тарсе и одержав окончательную победу в Ассирии, Порус соглашается провести границу Запада по Евфрату.

а че  не до испании? С такими то успехами, что дальше не пошел?

 

После заключения договора с Александром

ААААААААААААААААААААААААААААААААААА. Договора с Александром. АЛЕКСАНДРОМ, КАРЛ. Вы вообще знаете , кто такой Александр Македонский?

ъ

так что эта версия событий мне показалась зело интересной

а сове нет. Бедная птица на ТАКОЙ глобус не налезет. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Договора с Александром. АЛЕКСАНДРОМ, КАРЛ. Вы вообще знаете , кто такой Александр Македонский?

И ежу понятно, это это совершенно недоговороспособный тип. Но мало ли среди македонцев Александров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ежу понятно, это это совершенно недоговороспособный тип. Но мало ли среди македонцев Александров?

Помимо тонны других, проблема в том, что если это тот самый Александр, никакого договора не будет. Если это сын, то персы Индии не подчиняться и выпрут Пора еще на подступах к восточным границам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ежу понятно,

А вы уверены, коллега?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но мало ли среди македонцев Александров?

Было бы круче(ИМХО). Если бы Александр умер в походе. От дезинтирии, например. И его империю разделили. Условно к востоку от ефрата Александру 4, а к западу от Ефрата Гераклу. Вот это было АИ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да уж. Особенно интересно было бы посмотреть на счастливых персов, живущих под властью демонвопоклонников-индусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особенно интересно было бы посмотреть на счастливых персов, живущих под властью демонвопоклонников-индусов.

у индусов уже есть буддизм на экспорт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще то внешние завоевательные походы это не вполне индийский стиль...

Да не то что бы, скорее уж было мало случаев крупных туземных империй Индостана, а так, в качестве примера Империя Маурьев...

https://fb.ru/misc/i/gallery/21144/2259071.jpg

 

АААААААА

Похоже, что "македонец" потерян для адекватного обсуждения...

 

Но мало ли среди македонцев Александров?

В принципе, можно сказать, что иногда люди "ломаются", вон тот же Александр, вроде как и победил в Индии, но вынужден был уступить требованиям своей армии и уйти - причем в процессе перехода по не самой удачной местности немало народа потерял - в случае же очевидного и полного поражения могло быть куда хуже... Впрочем, не настаиваю и если Двурогого проткнёт слоновым бивнем, то ладно...

https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/023/502/748/large/joan-francesc-oliveras-pallerols-porus-of-pauravas.jpg?1579430478

 

у индусов уже есть буддизм на экспорт...

Кстати да, в случае успеха распространения буддизма в Персии и Средиземноморье, может подтолкнуть и развитие зороастризма... Интересно было бы взглянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже, что "македонец" потерян для адекватного обсуждения

Обсуждения в стиле " он выигрывал все сражения, но после первого АИ поражения стал сливать все последующие от чела, которого в РИ раскатал" априори нельзя назвать адекватным.

   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем, не настаиваю и если Двурогого проткнёт слоновым бивнем, то ладно

можно еще проще... подцепит дизентерию и в день сражения с Пором ему будет не до битвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоя на берегу Гидаспа, царь Пор задумался...

aok001.pngaok005.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/75b840a2-5f16-4883-a9a9-95f479add31e/deda5r9-63d5d296-6363-4057-98d2-0426adc7b2fe.png?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJzdWIiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwiaXNzIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiJcL2ZcLzc1Yjg0MGEyLTVmMTYtNDg4My1hOWE5LTk1ZjQ3OWFkZDMxZVwvZGVkYTVyOS02M2Q1ZDI5Ni02MzYzLTQwNTctOThkMi0wNDI2YWRjN2IyZmUucG5nIn1dXSwiYXVkIjpbInVybjpzZXJ2aWNlOmZpbGUuZG93bmxvYWQiXX0.Dky2w2XTjBS3a2IuJvo77MhfJiIfPBmZHrnTAlQr734

Еще одна вариация на тему, правда здесь поражение нанесли уже Диадохам после создания Империи Майрьев в Индии

   Территориально империя была разделена на три части: чистые («арийские») земли, нечистые земли (где жили «млеччха», то есть варвары) и земли сатрапов. В чистых землях кастовая система следовала за традиционными варнами, институт рабства был ограничен - стать рабом можно было только через плен, статус раба не передавался по наследству, а иметь их могли только брахманы и кшатрии. Царские указы, письменные сборники законов, индийские обычаи и традиционные религиозные обряды действовали во всех чистых землях и были обязательными как для иностранцев, так и для подданных царя, пришедших из нечистых земель. Основной формой труда был наемный труд. Кармакары, наемные рабочие, обрабатывали большую часть земли, шестую часть урожая от обработки которой землевладельцы были обязаны вносить в казну - это составляло самую большую часть дохода империи. Нечистые земли пользовались относительной автономией: рабство было разрешено во всех его проявлениях, кастовая система не функционировала, население могло применять любые обычаи и практиковать любые религиозные традиции, но только постольку, поскольку это не противоречило царскому указу. Сатрапии были частями империи, наиболее свободными от влияния государственного центра, являясь его частью только формально - правители сатрапий могли получать свои титулы по наследству или по назначению царя Маурьев, имели полную свободу во внутренних делах и некоторую самостоятельность во внешних, по сути, от них требовалось только платить дань и выставлять армию по требованию царя.

   Чистые и нечистые земли делились на области (джанапады), которыми управляли либо наместники (раджуки), назначаемые царем из числа местной знати или принцев Маурьев, либо наследственные раджи. В свою очередь, джанапады делились на провинции (падеши), правители которых также назначались царем. В случае разнообразного национального состава падеши можно было разделить на районы (ахалес) для лучшего взаимодействия властей с местным населением. Периодически раджуки и раджи собирались в совещательный орган, раджьясабха, который отправлял царю предложения и ни к чему не обязывающие советы. У государства было две столицы: Паталипутра в чистых землях и Экбатана в нечистых. Каждые два с половиной года королевский двор переезжал в другую столицу; каждой из столиц было дано дополнительное название «лето» и «зима» в зависимости от сезона прибытия царского двора.. Эта система, по словам сановников, позволяла защитить царей от придворных интриг и упростила управление огромной империей. позволяя государству учитывать интересы (или быстрее прибегать к применению силы принуждения) регионов, далеких от Паталипутры. Более того, в некоторой степени это также увеличивало авторитет царской власти.

    Все институты государственной власти в Империи Маурьев основывались на концепции правителя «чакравартин», то есть идеального государя, полубожественной фигуры, способной на все и пылающей отцовской любовью к своим подданным. Чакравартин оправдывался одновременно с позиций буддистов, индуистов и джайнистов как человек «новой эры», способный и достойный править всем миром. Вокруг царя чакравартина был построен высокоцентрализованный государственный механизм, направленный на достижение максимальной эффективности в помощи идеальному правителю. Традиционно для монархий того времени король сосредоточил под своим контролем все ветви государственной власти. Без царя не могло быть назначено ни одно должностное лицо, не могли быть приняты никакие решения. Там, где король не мог быть лично, он полагался на свои «глаза» (икшанас), специальное ведомство, которое контролировало деятельность официальных лиц на всех уровнях, вплоть до властей общины, а также следило за безопасностью границ. В помощь царю существовал центральный исполнительный орган (паришад), разделенный на департаменты, возглавляемые сановниками относительно широкой компетенции (сбор налогов и пошлин, вышеупомянутый надзор за чиновниками) или чрезвычайно узкой специализации (снабжение слоновой кавалерии, контроль над ремесленниками). определенного региона и т. д.), а также тайный совет, состоящий из нескольких доверенных лиц и царского священника, который был представителем одного из могущественных кланов брахманов. Империя Маурьев уделяла большое внимание внешней политике - разведка постоянно собирала различную информацию о соседних государствах.

    На местах (ганах, т. е. Общинах) власть осуществлялась либо народными собраниями, которые обладали определенной автономией в решении местных вопросов, либо видимостью руководящих органов, назначаемых вышестоящей властью и обычно копирующих структуру вышестоящей власти.

   В культурном отношении Империя Маурьев была мультикультурным государством с огромным количеством существующих религиозных культов, в том числе синкретических. В то же время индоарийское общество было в основном закрыто для влияний с Запада, чему способствовала система варн (хотя низшие шудры и изгои были бы счастливы избавиться от нее, но у них не было необходимых для этого влияния и власти), общий высокий уровень благочестия и без того неоднозначный религиозный состав населения Индии. С другой стороны, для млеччхи источником вдохновения стала индийская культура, что породило культурный феномен «Pax Indica». До сих пор закрытая для изучения, индийская культура вышла за пределы своих традиционных границ, и порабощенные начали брать образец своих завоевателей. Буддийские и индуистские идеи дхармы интересовали греческих философов, и буддисты успешно обращались в свою веру при активной поддержке государства. Однако основы, заложенные кампаниями Александра Великого, не исчезли бесследно - греческая культура, в свою очередь, обогатилась знаниями об индийском обществе и индийскими литературными источниками (например, Махабхарата) и была так же популярна в нечистых землях, как и индийская культура. Кроме того, греческому языку удалось стать лингва-франка в западной части империи: из-за огромного количества диалектов и литературных норм ни один из индоарийских языков не смог утвердиться даже в чистых странах в качестве основного языка, и царские чиновники в землях млеччха должны были выучить греческий койне, чтобы эффективно выполнять свои административные функции.

https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/027/170/380/large/joan-francesc-oliveras-pallerols-menander-i-and-nagasena.jpg?1590775660

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нашёл любопытную статью по теме

Версия греческих историков. Кратко.

Территория царства Поурав простиралась между реками Джелам и Ченаб. Земли его были обширны и плодородны, на них располагалось около 300 городов. Когда в 327 году до н. э. в Поурав вторгся Александр Македонский, раджа Пор (прим. Порус, Пуру), в отличие от малодушного властителя соседней Такшашилы, решил дать ему бой. Их столкновение вылилось в легендарную битву на Гидаспе (Джеламе). Армия Пора не достигала размеров персидского войска, но была достаточно сильна.

«Александр, считая, что слава его имени может склонить Пора к сдаче, отправил Клеохара объявить Пору, что тот должен уплатить дань и встретить царя у границы своего государства. Пор ответил, что лишь одно из этих требований будет исполнено: он встретит вступающего в его страну царя, но сделает это с оружием в руках.»

Индийское военное искусство того времени брало свое начало от блестящих рыцарских времен, описанных в ведах. В целом эти две армии представляли собой не только два чуждых друг другу мира, но и две эпохи: одну — александровскую, богатую техникой, и другую — рыцарства, с его благородными традициями. Благодаря превосходству армии победа Александра была предрешена, но, как и в предыдущих сражениях, самым важным было то, как он достиг этой победы. Македонской армии, и опыту командования ею, Пор и его индийцы могли противопоставить только свою традиционную храбрость. Раджа был сильным человеком и как полководец сделал больше, чем Дарий или любой индийский правитель, но он был лишен возможности использовать слабые стороны врага и захватить инициативу. Вероятнее же всего, что в Индии того времени вообще еще не было выработано подлинное полководческое искусство. Во главе индийских армий до сих пор стояли рыцарские союзы из представителей касты воинов, и сражения велись по законам рыцарства. Победу обеспечивал не талант полководца, а самоотверженность сражающихся.

Битва на Гидаспе считается самой выдающийся битвой древности.
По, возможно, несколько преувеличенным официальным македонским подсчетам, со стороны индийцев погибло 3000 всадников и не менее 20 000 пехотинцев. Погибли все военачальники Пора и два его сына. Сам раджа дрался с удивительной смелостью и попал в руки Александра предположительно без сознания, будучи раненым 9 раз. Внешний облик (античные авторы отмечают его царственную внешность — рост за 2 метра и могучее телосложение, так что на слоне Пор смотрелся как всадник на коне), храбрость и полководческое искусство индийского раджи произвели на Александра при личном общении сильное впечатление. Не будет преувеличением сказать, что Пор был единственным политическим деятелем, которого Александр принимал всерьез.

«Александр первый обратился к нему, предложив сказать, чего он для себя хочет. Пор ответил: „Чтобы ты обращался со мной, Александр, по-царски“. Александру понравился этот ответ: „Я это сделаю, Пор, ради меня самого. А ты попроси ради себя того, что тебе мило“. Пор ответил, что в его просьбе заключено всё. Александру эти слова понравились ещё больше; он вручил Пору власть над его индами и прибавил к его прежним владениям ещё другие, которые были больше исконных».

Если добровольно подчинившихся ему раджей Александр оставил у власти, но в интересах империи назначил при них греческих сатрапов, то Пора он оставил в царской власти без каких-либо ограничений.
В течение тридцати дней, пока победитель отдыхал, у него была возможность узнать и оценить Пора, и он стал доверять ему. Пор стал для него олицетворением самой Индии. Лишь благодаря Пору Алексадр осознал необычность местного населения и стал понимать, насколько оно отличается от подвластных ему народов.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Иная версия индийского похода Александра

«Передача победы в Индии Александру похожа на описание Гитлера как завоевателя России, потому что немцы продвинулись к Сталинграду.»
- Бертольд Вернер

Нашествие Александра в Индию считается огромной победой Запада против неорганизованного Востока. Но, по словам маршала Георгия Жукова, в значительной степени македонская армия постигла судьбу хуже Наполеона в России.

В 326 (327) году до н.э. в Индию вторглась грозная европейская армия. Во главе с Александром Македонским она включала македонских солдат, греческую кавалерию, балканских бойцов и союзников из Персов. Общее число бойцов насчитывало более 41 000 человек.

Их самое запоминающееся столкновение произошло в битве при Гидаспасе (Джеламе) против армии Поруса, правителя королевства Паурава в западном Пенджабе. Более 25 веков считалось, что силы Александра победили индийцев. Греческие и римские описания говорят, что индийцы были побеждены превосходным мужеством македонцев.

Два тысячелетия спустя британские историки занялись легендой Александра и описали кампанию как триумф организованного Запада против хаотического Востока. Хотя Александр победил лишь несколько небольших королевств на северо-западе Индии, по мнению многих ликовавших колониальных писателей, завоевание Индии было полным.

В действительности, большая часть страны даже не была известна грекам. Итак, вручение победы Александру - это как называть Гитлера победителем над Россией, потому что немцы продвинулись к Сталинграду.

Никаких простых побед

Проблемы Александра начались, как только он пересек индийскую границу. Сначала он столкнулся с сопротивлением в долинах Кунар, Сват, Бунер и Пешавар, где Ашвайана и Ашвакаяна остановили его наступление. Несмотря на то, что они были небольшими по индийским стандартам, они не подчинились убийственной машине Александра.

Люди Ашвакаяны оказывали упорное сопротивление со стороны их горных твердынь Массаги, Базиры и Оры. Кровавая битва в Массаге была прелюдией к тому, что ждало Александра в Индии. В первый день после ожесточенных боев македонцы и греки были вынуждены отступить с большими потерями. Сам Александр был тяжело ранен в щиколотку. На четвертый день царь Массаги был убит, но город отказался сдаться. Командование армии перешло к его старой матери, которая привела всех женщин этого района в бой.

Понимая, что его планы штурмовать Индию сводятся на нет, Александр призвал к перемирию. Ашвакаяна согласилась; старая королева была слишком доверчивой. В ту ночь, когда жители Массаги ушли спать после празднований, войска Александра вошли в город и уничтожили всех граждан. В Оре последовала аналогичная резня.

Однако жестокое сопротивление, оказанное индийскими защитниками, уменьшило силу - и, возможно, уверенность - до тех пор способной завоевать всё македонской армии.

Сражение у реки

Во всей своей завоевательной карьере самым трудным столкновением Александра была битва при Гидаспасе, в которой он столкнулся с Пором, царём Паурава, маленьким, но процветающим индийским королевством на реке Джхелам. Пор описывается по-гречески как человек высотой с семь футов (2,1336 метров).

В мае 326 г. до н.э. македонские и пауровские армии заняли берега Джхелам. По общему мнению, это было впечатляющее зрелище. 34 000 македонских пехотинцам и 7000 греческой коннице была оказана поддержка царя Амбхи, который был соперником Поруса. Амбхи был правителем соседней Таксилы и предложил помочь Александру при условии, что ему будет отдано царство Поруса.

На другой стороне в столкновении с этой бурной силой, возглавляемой гением Александра, была армия Поурава в 20 000 пехотинцев, 2000 кавалерия и 200 военных слонов. Будучи сравнительно небольшим царством по индийским стандартам, Поурав не мог поддерживать такую большую постоянную армию, поэтому, вероятно, многие из ее солдат были поспешно вооружены из мирных жителей. Кроме того, греки обычно преувеличивали силу противника.

Согласно греческим источникам, в течение нескольких дней армии наблюдали друг за другом через реку. Греко-македонские силы после того, как потеряли несколько тысяч солдат, сражаясь с индийскими горными царствами, были в ужасе от перспективы борьбы со свирепой армией Паурава. Они слышали о хаосе, который боевые слоны могли создать среди рядов. Как эквивалент современным боевым танкам, слоны также вселяли испуг в лошадей противника.

Еще одним ужасным оружием индийцев был двухметровый лук. Столь же высокий, как человек, он мог выпускать массивный стрелы, способные пронзить более чем одного человека.

Сопротивление

Сражение было жестокое. По мере того, как залпы тяжелых стрел из длинных индийских луков вонзались в плечи врагов, первая волна боевых слонов пробиралась в македонскую фалангу, ощетинившуюся 17-футовыми сариссами. Некоторые из слонов были ранены. Затем вторая волна этих могучих зверей бросилась в зазор, созданный первой, либо топтали македонских солдат, либо хватали их своими хоботами и подносили воинам, сидевшим на них, чтобы они убили их мечом или копьём. Это был кошмарный сценарий для захватчиков. Когда испуганные македонцы отступали назад, индийская пехота надвигалась и заполняла промежуток.

В первой атаке индийцев брат Пора Амар убил любимого коня Александра Буцефала, отчего Александр спешился. Это было большим достижением. В битвах за пределами Индии знатные македонские телохранители не позволяли одному вражескому солдату нанести столько царапин императору, не говоря уже о том, чтобы убить его коня. Однако в этой битве индийские войска не только ворвались во внутреннюю охрану Александра, но и убили Никею, одного из его главных командиров.

По словам римского историка Маркуса Юстинуса, Порус бросил вызов Александру, который атаковал его верхом. В следующем поединке Александр упал с коня и был во власти копья индийского царя. Но Порус остановился на секунду, и телохранители Александра ворвались спасти своего повелителя

Македонцы: потрясение, а не замешательство

Хотя греки и претендуют на победу, упорное сопротивление, оказанное индийскими солдатами и обычными людьми повсюду, потрясло армию Александра до глубины души. Они отказались двигаться дальше на восток. Ничего, что бы Александр ни говорил и ни делал, не подтолкнет его людей к востоку. Армия была близка к мятежу.

Плутарх: «Сражение с Порусом сотрясла мужество македонцев и остановила дальнейшее продвижение в Индии. Из-за того, что они нашли достаточно трудным победить врага, который привел на поле только 20 000 пеших воинов и 2000 лошадей, они подумали, что у них есть причина противостоять плану Александра пересечь Гангу, на другой стороне которой было множество неприятелей".

Греческий историк говорит, после битвы с пауравами сильно помятые македонцы запаниковали, когда они получили сведения о местах дальше Пенджаба, что «жители так были умелы в сельском хозяйстве, слоны там были в еще большем изобилии, а мужчины были выше по росту и мужеству».

Действительно, с другой стороны Ганга было могущественное царство Магадха, которым управляли хитрые Нанды, которые командовал одной из самых мощных и крупнейших постоянных армий в мире. По словам Плутарха, мужество македонцев испарилось, когда они узнали, что Нанды «ждали их с армией в 200 000 пехотинцев, 80 000 конниц, 8000 боевых колесниц и 6000 боевых слонов». Несомненно, армия Александра вступила бы в побоище.

На расстоянии сотней километров от центра Индии Александр приказал отступить к большому ликованию своих солдат.

Партизанская контратака

Празднование было преждевременным. По пути на юг к морю армия Александра постоянно подвергалась нападениям индийских партизан и царств.

В кампании в Сангале в Пенджабе индийская атака была настолько суровой, что полностью уничтожила греческую кавалерию, заставив Александра атаковать пехотой. В следующей битве против малавов Мултана он был ранен индийским воином, чья стрела пронзила македонский нагрудник и ребра.

Журнал «Военная история»: «Хотя у него ещё остались воины, рана Александра положила конец любым собственными подвигам. Легочная ткань никогда полностью не восстанавливается, а толстые рубцы на месте делают каждый вдох режущим, как нож.»

Александр никогда не оправился и умер в Вавилоне (современный Ирак) в возрасте 33 лет.

Перевод: София Янкаускайте. Источник: Marshal Zhukov on Alexander’s failed India invasion

Река Джелам (Гидасп), сегодняшние дни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я понимаю, здесь неуместно, но в реальном мире Александр пару раз чуть не доскакался до смерти. А соратники его не столь широко думали и были согласны оставить себе Малую Азию с Египтом, а остальное персам. Вот здесь могла быть реальная альтернативная история, когда греки вместо всего востока усиленно примутся окучивать лишь часть. Наверняка ведь диадохи поделят иначе землю, а персы с удовольствием вмешаются в их дрязги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Буддизм будет доминирующей мировой религией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас