Posted 14 Aug 2020 можно мои предложения по польской валюте в ЭАИ? просто это тот вопрос, в котором я, что называется, "собаку съел"понятное дело, что в ЭАИ польской валютой останется польская маркаэмиссии 1916-1918 годов будут детерминистичными, а от 1919 и позднее будут отличаться от РЕИдалее я уберу под кат, т.к. будет очень много инфы и картинокитак, детерминистичные эмиссии 1916-1918 годовмонеты, введены 16 февраля 1917 года1 фенигмонетный двор Штутгарт, 1917 (очень редкая) и 1918 годы5 фениговмонетный двор Штутгарт, 1917 и 1918 годы (РЕИ), в ЭАИ также будет и тираж 1919 года10 фениговмонетный двор Штутгарт, 1917 и 1918 годы (РЕИ), в ЭАИ также и будет тираж 1919 и 1920 годов20 фениговмонетный двор Штутгарт, 1917 и 1918 годы (РЕИ), в ЭАИ также и будет тираж 1919 и 1920 годов казначейские билеты1/2 маркипервый выпусктекст "Krajowej Polskiej Kasy Pożyczkowej", введена 26 апреля 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпусктекст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", введена в ноябре 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин1 маркапервый выпусктекст "Krajowej Polskiej Kasy Pożyczkowej", номер может быть как внизу по центру (серия А), так и вверху справа (серия В) введена 26 апреля 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпусктекст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", введена в ноябре 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин2 маркипервый выпусктекст "Krajowej Polskiej Kasy Pożyczkowej", номер может быть как внизу по центру (серия А), так и вверху справа (серия В) введена 26 апреля 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпусктекст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", введена в ноябре 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин5 марокпервый выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", номер помещен однократно, введена в июне 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", номер помещен дважды, введена в сентябре 1917 года (серия А), дополнительный выпуск 1918 года (серия В)типография Reichsdruckerei, Берлин10 марокпервый выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", номер помещен однократно, введена в июне 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", номер помещен дважды, введена в сентябре 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин20 марокпервый выпусктекст "Krajowej Polskiej Kasy Pożyczkowej", номер помещен однократно, введена 26 апреля 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", номер помещен дважды, введена в сентябре 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин50 мароктолько один выпуск, текст "Krajowej Polskiej Kasy Pożyczkowej", номер помещен однократно, введена 26 апреля 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин100 марокпервый выпусктекст "Krajowej Polskiej Kasy Pożyczkowej", введена 26 апреля 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", введена в сентябре 1917 годатипография Reichsdruckerei, Берлин1000 мароктолько один выпуск, текст "Polskiej Krajowej Kasy Pożyczkowej", введена в январе 1918 годатипография Reichsdruckerei, Берлин Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Aug 2020 (edited) теперь АИ эмиссии с 1919 года и позднее - в связи с тем, что остаётся Королевство Польское, нет особого резона менять оформление банкнот, так что как и в случае с РЕИ с венской допечаткой 500 марок 1919 года с дизайном "Берлинской серии" для бОльшей части банкнот будет сохранен дизайн (как и в РЕИ с добавлением 500 марок) но от РЕИ будут отличаться по тексту обязательства и нижевместо РЕИ текста "Польское государство обязуется обменять данный билет на будущую польскую валюту на основании положения, которое для польских марок утвердил Учредительный Сейм (декрет от 31 декабря 1918 г.)" будет текст "Королевство Польское гарантирует свободный обмен данного билета на германские марки на основании декрета от 31 декабря 1918 года"по сериям так - в РЕИ 500 марок 1919 года допечатывались в Вене и имели узкие номера, в ЭАИ же сначала серия будет продолжать печататься в Берлине (соответственно сохранится старый тип номеров), а вот узкими номерами будут отличаться позднейшие выпуски, отпечатанные по этим клише уже в Варшавеитак, продолжение "берлинской серии" (на картинке как раз фото бракованного билета на котором забыли в РЕИ отпечатать номера - что хорошо - т.к. можно представить как с узкими, так и с широкими номерами)как и в РЕИ датированы 15 января 1919 годапервый выпуск - введены 11 февраля 1919 года1/2 марки, номера старого типа, серия С, типография Reichsdruckerei, Берлин1 марка, номера старого типа, серия С, типография Reichsdruckerei, Берлин2 марки, номера старого типа, серия С, типография Reichsdruckerei, Берлин5 марок, номера старого типа, серия С, типография Reichsdruckerei, Берлин10 марок, номера старого типа, серия В, типография Reichsdruckerei, Берлин20 марок, номера старого типа, серия В, типография Reichsdruckerei, Берлин100 марок, номера старого типа, серия В, типография Reichsdruckerei, Берлин500 марок, номера старого типа, серия А, типография Reichsdruckerei, Берлин1000 марок, номера старого типа, серия В, типография Reichsdruckerei, Берлинвторой выпуск - введены в декабре 1919 года5 марок, номера узкие, серия двух- или трехлитерная, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава10 марок, номера узкие, серия двухлитерная, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава20 марок, номера узкие, серия двухлитерная, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава100 марок, номера узкие, серия двухлитерная, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава500 марок, номера узкие, серия двухлитерная, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава1000 марок, номера узкие, серия двухлитерная, типография Państwowe Zakłady Graficzne, ВаршаваПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭМИССИИ1 марка нового дизайна, датирована 17 мая 1919 года - текст обязательства - как на первом выпуске 1919 годавведена, как и в РЕИ, 18 марта 1920 года, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава 5000 марок, датирована 7 февраля 1920 года, текст обязательства - как на выпусках 1919 годавведена, как и в РЕИ, 25 февраля 1920 годатипография Wiener Staatsdruckerei, Вена ну и выпуски 1922 года (отличие в тексте обязательства - как ранее)10.000 марок, датирована 11 марта 1922 годавведена, как и в РЕИ, 16 сентября 1922 года, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава и самая крупная в ЭАИ, 50.000 марок, датирована 10 октября 1922 годавведена, как и в РЕИ, 25 января 1923 года, типография Państwowe Zakłady Graficzne, Варшава Edited 14 Aug 2020 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2020 РЕИ проекты дизайна почтовых марок Королевства Польского, 1918 г. (в РЕИ выпустить не успели, но часть дизайнов была потом использована в РЕИ Полськой Республикой) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 Интересно, сможет ли в ЭАИ немецкая марка занять место мировой резервной валюты? По-любому после политических потрясений и уж непременных связанных с этим потрясений экономических в Британии и Франции уже в начале 1920-х и фунт, и франк могут обвалиться, и не хило. И вряд ли где-либо в мире, кроме США, после Вельткрига возможно свободное обращение и чеканка золотых монет.До Великой Депрессии в РИ основной резервной валютой и валютой, в которой велись международные расчёты, был британский фунт. На короткое время (до начала потрясений в США) его может в этой роли заменить доллар, ну а что потом? Не исключаю, что могут появиться регионы, в которых будут предпочитать, например, японские иены, османские лиры... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 Итак, коллеги, ради того, чтобы обсуждать экономические и денежные вопросы, я из нескольких соответствующих постов выделил отдельную тему. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 Интересно, сможет ли в ЭАИ немецкая марка занять место мировой резервной валюты?Ответить на этот вопрос я ещё не готов - ввиду того, что я и близко не экономист. Но есть у меня соображения по такой вещи, как обособление экономических зон. Марка явно станет европейской резервной валютой среди стран Миттельевропы. Интернационал (прежде всего Британия и Франция) также будут лепить своё единое экономическое пространство - с фондом помощи революционным движением и странам Интернационала. С Азией - всё зависит от того, кто там будет главенствовать. С Северной Америкой вопрос тоже сложен ввиду того, что в США планируется гражданская война. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 (edited) РЕИ проекты дизайна почтовых марок Королевства Польского, 1918 г. (в РЕИ выпустить не успели, но часть дизайнов была потом использована в РЕИ Полськой Республикой)Эти марки были заказаны Директорией УНР в начале 1919 года в типографии в Вене, но можно себе представить их с надписью "УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА". Ну а номиналы росли, ибо деньги стремительно обесценивались.Ну а это первые марки УНР, выпущенные в апреле 1918 года. Гривня делилась на 100 шагов и приравнивалась к половине рубля, ходившего в Украине до 1918 года. Кстати, эти марки выполняли и функцию разменной монеты - с чеканкой её возникли проблемы, своего монетного двора в Украине не было, ну а типографии-то были. При Скоропадском использовались эти марки и имевшийся запас старых выпусков марок царского времени и Временного правительства с надпечаткой тризуба, делавшейся на местах.А в денежном обращении была смесь старых рублей, карбованцев 1918 года эмиссии - гривни были заказаны Центральной Радой в апреле 1918 в Германии, а поступили в обращение с 17 октября 1918 года. Edited 4 May 2021 by Київський Кіт Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 Эти марки были заказаны Директорией УНР в начале 1919 года в типографии в Вене, но можно себе представить их с надписью "УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА". Ну а номиналы росли, ибо деньги стремительно обесценивались.Тут ещё многие другие нюансы есть - например, на марках однозначно не будет портрета Петлюры (в таймлайне он участвовал в Восстании Директории, но после поражения Директории был вынужден бежать из страны). Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 Интересно, сможет ли в ЭАИ немецкая марка занять место мировой резервной валюты? По-любому после политических потрясений и уж непременных связанных с этим потрясений экономических в Британии и Франции уже в начале 1920-х и фунт, и франк могут обвалиться, и не хило. И вряд ли где-либо в мире, кроме США, после Вельткрига возможно свободное обращение и чеканка золотых монет. До Великой Депрессии в РИ основной резервной валютой и валютой, в которой велись международные расчёты, был британский фунт. На короткое время (до начала потрясений в США) его может в этой роли заменить доллар, ну а что потом? Не исключаю, что могут появиться регионы, в которых будут предпочитать, например, японские иены, османские лиры...Марка будет доминировать в Старом свете, но обе Америки будут зоной доллара, а в зонах влияния остальных великих держав будут приоритетными их валюты. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 May 2021 (edited) Тут ещё многие другие нюансы есть - например, на марках однозначно не будет портрета Петлюры (в таймлайне он участвовал в Восстании Директории, но после поражения Директории был вынужден бежать из страны).Согласен ) Ну а остальные образцы вполне впишутся - против Хмельницкого, Мазепы и Шевченко никто не будет, они все и сейчас на наших деньгах (вполне вероятно, что их портреты были бы и на гетманских). Ну и вместо Петлюры на марках мог бы красоваться сам пан гетман ) Думаю, живого правителя на деньгах бы никто не поместил.Или деньги вполне могли бы быть похожи на карбованцы рейхскомиссариата Украина, без портретов реальных личностей:Изображение мальчика Девочка Крестьянка Кузнец Шахтер Рабочий Ещё крестьянка УчёныйЕсли абстрагироваться от того, кто эти банкноты выпустил, то как-то похоже вполне могли выглядеть деньги Украинской Державы при Скоропадском. Edited 4 May 2021 by Київський Кіт Share this post Link to post Share on other sites
Posted 11 Jun 2021 Посмотрел занятное видео об истории ВВП различных стран, как я понял, в современных границах. Из интересного стоит обратить внимание на Польшу: хотя здесь она обозначена с учётом в то время немецкой Силезии, Литва получит весьма и весьма ценное приобретение Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jun 2021 Посмотрел занятное видео об истории ВВП различных стран, как я понял, в современных границах. Из интересного стоит обратить внимание на Польшу: хотя здесь она обозначена с учётом в то время немецкой Силезии, Литва получит весьма и весьма ценное приобретениеЛитва получит приобретение не настолько уж и ценное — Польша в этом мире о,его сильно урезана в пользу Германии, Австро-Венгрии и Украины. То, что объединилось с Литвой — лишь огрызок Польши. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jun 2021 Литва получит приобретение не настолько уж и ценное — Польша в этом мире о,его сильно урезана в пользу Германии, Австро-Венгрии и Украины. То, что объединилось с Литвой — лишь огрызок Польши.Да, но огрызок, видимо, очеь даже неплохой Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jun 2021 (edited) Также имею один файлик по экономике и демографии РеИ. Можно многое черпнуть и отталкиваться от этих данных.horizontal-file_03-2007.xls Edited 12 Jun 2021 by Тарас Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12 Jun 2021 Также имею один файлик по экономике и демографии РеИ. Можно многое черпнуть и отталкиваться от этих данных.С Нидерландами интересно: они до 1900 отставали, до 20-х шли в ногу с Бельгией, но потом начался резкий рост, и голландцев сейчас в полтора раза больше, чем бельгийцев Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 Dec 2021 Грубая аналитика экономических событий:Осень 1918. После Постдамской конференции в Германии и Англии резко растёт безработица из-за прекращения военных заказов и демобилизации солдат. В США начинается эпоха просперити.1919. Послевоенный кризис в самом разгаре, уровень безработицы и инфляции высоки, а спрос всё ещё ниже мирного уровня. Англия и Германия в бедственном положении. Обе страны строят дредноуты, немцы обустраивают свою сферу влияния, а британцы ведут торговые войны. Благодаря восстановлению торговли закончился кризис в Нидерландах.1921. Кризис медленно идёт на спад. Деньги обесценились в 6-10 раз относительно 1914. Безработных всё ещё много. Осенью происходит Вашингтонская конференция, которая органичивает расходы на флот.Весна 1922. Подписан Рижский договор и наступает мир в Восточной Европе. В Британии происходит революция. Историки будут считать причинами революции политическую нестабильность и неэффективные меры по борьбе с кризисом, когда из-за санкций Германия находила рынки помимо британского. Также приобретение сферы влияния на Востоке будут считать положительным фактором: поставки оружия и более плавный роспуск армии смягчили проблему безработицы.РСФСР пробивает дно из-за обнищания крестьян, отсутствия сырья для промышленности, бегства населения из городов и изнашивания инфраструктуры. ИМХО, они введут НЭП даже без лобби ЛенинаОсень 1922. Крах Британской Империи. Доминионам негде продать свои товары. Американские займы сгорают. Это будет последней причиной, из-за которой просперити окажется растянут во времени сравнительно с РИ.Япония, приобретя куски России, Китая и Британской Империи будет менее ориентирована на США и более на автаркию, чем в РИНачало 1923. Конец кризиса в Европе. Страны Кордона восстановились быстрее, поскольку у них немного другие причины, чем у Больших Дядь. Промышленность Литвы (её изначально мало в маленькой стране), Украины (разрушена физически) и Польши (по стечению обстоятельств, оказалась на территории Пограничной Полосы) в плачебном состоянии, зато с рынка сельхозпродукции удалось сместить не шибко эффективных юнкеров.Конец 20-х и начало 30-х — период спокойной и сытой жизни. Обломки империй создали собственные торговые связи и перепрофилировали своё производство.1931. Крах американской биржи, начало Великой депрессии. Из-за спада торговли в Западном полушарии, страны Америк начинают торговать с Интернационалом, Миттельевропой и Сферой Сопроцветания, которые тихонько начинают нарушать доктрину Монро Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 Dec 2021 1918. В США начинается эпоха просперити.Рано. В РИ настоящее просперити началось где-то с 1921 г. Тут у США нет раскрутки военной промышленности из-за ПМВ (переход на мирные рельсы вызвал кризис 1919-1920 гг.), но крах Франции 1919-1920 гг. и Британская революция 1922 г. будут неприятным ударом по американской экономике, щедро предоставлявшей им кредиты во время ПМВ. Я бы скорее отсчитывал просперити где-то с 1923-1924 гг. - отсюда, кстати, и более позднее начало Великой Депрессии. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 Dec 2021 (edited) Рано. В РИ настоящее просперити началось где-то с 1921 г. Тут у США нет раскрутки военной промышленности из-за ПМВ (переход на мирные рельсы вызвал кризис 1919-1920 гг.),С РИ есть некоторые факторы, связанные с ПМВ, которые ускорили весь процесс. Здесь же просперити выйдет более плавным в первой фазе (1918-1924) и сравнимым по масштабу c РИ во второй (1925-1931)но крах Франции 1919-1920 гг. и Британская революция 1922 г. будут неприятным ударом по американской экономике, щедро предоставлявшей им кредиты во время ПМВРазорение кредиторов погоды не сделает, так как для США внутренний рынок важен. Зато крах колониальных империй приведёт к неприятным последствиям в долгострочной перспективе из-за недополучения рынков сбыта Edited 4 Dec 2021 by HZ guy Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Dec 2021 из-за прекращения военных заказовПоследние военно-морские заказы уйдут далеко за начало 20-х: в Германии, например, строятся десяток линкоров, дюжина крейсеров, штук 30 эсминцев, две сотни миноносцев и тральщиков, сотня подлодок. Они в реале те тральщики строили на гражданский рынок как бы не до 1927. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2021 Теоретически, местное украинское машиностроение можно вырастить из ХПЗ. Работники завода поддержали большевиков во время Первой советско-украинской войны 1917-1918, после чего отношения между правительством и предприятием будут натянутыми, но после выхода немецких и австрийских компаний на украинский рынок ХПЗ имеет перспективы стать самым крупным украинским игроком на рынке. На первых порах основной специализацией предприятия будет обслуживание железных дорог Украины, Литовской Беларуси и Финляндии Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2021 (edited) Теоретически, местное украинское машиностроение можно вырастить из ХПЗ. Работники завода поддержали большевиков во время Первой советско-украинской войны 1917-1918, после чего отношения между правительством и предприятием будут натянутыми, но после выхода немецких и австрийских компаний на украинский рынок ХПЗ имеет перспективы стать самым крупным украинским игроком на рынке. На первых порах основной специализацией предприятия будет обслуживание железных дорог Украины, Литовской Беларуси и ФинляндииПолагаю, что, по-видимому, да - ХПЗ действительно может стать важным предприятием в деле построения украинского машиностроения. Но мне вот только кажется почему-то, что это будет актуально скорее в 1920-е - 1930-е гг. А потом будет планируемая мной Восточноевропейская война. Я уже проспойлерил, как я вижу (под влиянием полученных консультаций) её ход и как планирую её закончить. Так что Харькову уготована судьба переходить из рук в руки. И тут есть нюанс... А что, если на заключительном этапе войны (немецкое наступление и изгнание РККА из Украины) Советы сумеют провести эвакуацию промышленности - то есть, перевезти оборудование с харьковских и луганских заводов в РСФСР, чтобы сии станки и прочая техника служили на благо советской индустриализации? Скорее всего, немцы в таком случае заставят РСФСР выплатить контрибуцию Украине - но она же будет выплачиваться не станками, а деньгами! Если Советы таки сумеют провести эвакуацию промышленности - не поспособствует ли это окончательному возвышению Среднего Днепра в качестве главного промышленного центра? Всё-таки эти районы должны меньше пострадать от войны... Тогда получается, что при подобном сценарии в 1940-е - 1950-е гг. сложится такая ситуация - Донбасс выступает прежде всего как сырьевая база (но и промышленность будет - та же металлургия), но главными центрами по производству готовой (а также более сложной и более качественной) продукции будут такие города, как Кривой Рог, Катеринослав, Александровск... Edited 17 Dec 2021 by Дарт Аньян исправление орфографических ошибок Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2021 Я уже проспойлерил, как я вижу (под влиянием полученных консультаций) её ход и как планирую её закончить. Так что Харькову уготована судьба переходить из рук в руки. И тут есть нюанс... А что, если на заключительном этапе войны (немецкое наступление и изгнание РККА из Украины) Советы сумеют провести эвакуацию промышленности - то есть, перевезти оборудование с харьковских и луганских заводов в РСФСР, чтобы сии станки и прочая техника служили на благо советской индустриализации? Скорее всего, немцы в таком случае заставят РСФСР выплатить контрибуцию Украине - но она же будет выплачиваться не станками, а деньгами!Судя по всему, завод пострадал уже к 1918, потеряв часть сотрудников. Скорее всего, при гетмане предприятие национализируют, в Харькове оставят главное представительство, а производственные мощности распределят по крупным ЖД узлам вроде Киева, Одессы, Ковеля и Екатеринослава. Главной задачей предприятия будет всё таки обслуживание подвижного состава, а не поклейка танчиков, как в РИ Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2021 Судя по всему, завод пострадал уже к 1918, потеряв часть сотрудников. Скорее всего, при гетмане предприятие национализируют, в Харькове оставят главное представительство, а производственные мощности распределят по крупным ЖД узлам вроде Киева, Одессы, Ковеля и Екатеринослава. Это вряд ли. Уровень развития связи такому пока не способствует. Что до ремонта подвижного состава, то у железных дорог традиционно есть свои мастерские при каждом крупном депо. Кстати, кроме ХПЗ, на территории Украины был еще один локомотивный завод -- Луганский Гартмана. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2021 Кстати, кроме ХПЗ, на территории Украины был еще один локомотивный завод -- Луганский ГартманаЯ просматривал информацию о нём, и, судя по найденным данным, от Луганского завода осталось ещё меньше лояльных Украине сотрудников, чем от Харьковского. Полагаю, что остатки обеих предприятий и некоторые ЖД мастерские объединят в одну государственную монопольную компанию. Если немцы не вернут Украине "Волю" и "Демократию", то для ремонта "Императрицы Марии" скооперируют машиностроительную компанию с Николаевской верфью Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2021 Я просматривал информацию о нём, и, судя по найденным данным, от Луганского завода осталось ещё меньше лояльных Украине сотрудников, чем от Харьковского.Тут надо смотреть на основные фонды -- где лучше.Полагаю, что остатки обеих предприятий и некоторые ЖД мастерские объединят в одну государственную монопольную компанию.А смысл? Если даже так и сделают, то это сразу ухудшит управление всеми этими предприятиями. У ремонтных мастерских и паровозостроительных заводов разные принципы работы. Если их объединить под общим управлением, это неизбежно приведет к управленческим ошибкам. Share this post Link to post Share on other sites